Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца средствами классической хореографии (на примере Ансамбля Песни и Пляски Железнодорожных войск)

Работа №95751

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2020
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ АРТИСТОВ АНСАМБЛЯ
НАРОДНОГО ТАНЦА СРЕДСТВАМИ КЛАССИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ 11
1.1. Понятие об исполнительской культуре, анализ и основные
характеристики 11
1.2. Классический танец как один из компонентов хореографического
образования исполнителей народного танца 18
1.3. Классическая хореография как средство развития исполнительской
культуры артистов ансамбля народного танца 26
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ АРТИСТОВ АНСАМБЛЯ НАРОДНОГО ТАНЦА СРЕДСТВАМИ КЛАССИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ (на примере Ансамбля Песни и Пляски Железнодорожных войск) 37
2.1. Условия и организация опытно-поисковой работы 37
2.2. Диагностический инструментарий опытно-поисковой работы и
результаты начальной диагностики 44
2.3. Апробация структурно-функциональной модели развития
исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца средствами классической хореографии (на примере Ансамбля Песни и Пляски Железнодорожных войск) и результаты итоговой диагностики 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 81


Актуальность. В настоящий период развития художественной сферы общества повышаются требования к исполнительской культуре, которые становятся едиными как в профессиональных коллективах, так и в профессиональном и предпрофессиональном образовании. Исполнительская культура представляет собой неотъемлемую часть общей культуры личности, уровень исполнительской культуры личности определяется мерой освоения ей ценностей искусства. Актуальность исследования определяется тем, что классический танец выступает основой, фундаментом любого сценического танца, в том числе народного. Классический танец представляет собой определенный вид хореографической пластики, на котором постигаются тонкости балетного искусства. Это большая гармония сочетания движений с классической музыкой. Познавая классический танец, мы познаем хореографическое искусство в целом.
Постановка научной проблемы и ее значение. Сегодня в теории и практике культуры ведется спор по определению приоритетных направлений и тенденций развития исполнительской культуры, которая рассматривается как неотъемлемая часть целостного организма культуры, зависимого от времени, привычек и представлений конкретной эпохи. Одновременно понятие «исполнительской культура» включает в себя весь комплекс, связанный с танцевальным искусством: собственно, танцы, искусство танцев, науку их выражения, творчество их постановщиков, научные исследования, систему подготовки специалистов для этой отрасли. Но ключевым понятием в определении предметного поля исполнительской культуры является понятие танец. Итак, исполнительская культура как целостная система художественных смыслов с соответствующей логикой культурно-исторического процесса, которая обращена к человеческой субъективности, требует теоретического исследования на основании практических обобщений внутренней логики ее художественно-эстетического содержания, предстает как палитра связей с другими видами искусства; как исполнительская культура и развитие хореографических умений и навыков; как импровизация формы и интерпретация художественно-эстетического содержания музыкально-танцевальных произведений, выявление специфики образного языка искусства хореографии; как усвоения знаний (специальных терминов и понятий) и осознание синтеза художественных форм.
Эстетические и технические требования к исполнительской культуре классического танца складывались, опираясь на традиции, формировались в соответствии с требованиями времени не одним поколением танцовщиков. В основе подготовки танцовщиков используется, система упражнений классического танца, которая в мировой практике называется «системой А.Я. Вагановой», которая формировалась на протяжении многих веков и вобрала в себя все только самое необходимое и полезное. Очевидно, что A. Я. Ваганова обобщила не только свой личный опыт, но и достижения ее учителей - X. Иогансона, Н.Г. Легата, О.И. Преображенской, а через них - открытие К. Блазис, Л. Адис и их предшественников.
Во всем мире известны богатые традиции русской школы классического танца. Благодаря выдающимся хореографам М. Петипа, Л. Иванову, а также достижений многих поколений педагогов хореографии П. Гердта, Е. Вазем, Н. Легата, О.И. Преображенской этот факт является неоспоримым и ценится специалистами во многих странах мира. Проблема развития исполнительской культуры личности подробно проанализирована в работах Л.Л. Бочкарева, А.Л. Готсдинера, Г.М. Цыпина, В.А. Петрушина, B. Л. Живова, Г.М. Когана, А.В. Малинковской и др. Роль классического танца в развитии исполнительской культуры раскрыта в исследованиях Н. Александрова, Н.П. Базарова, Ю.В. Калашника, С.М. Паршук, Н.В. Соковиковой, Н.И. Тарасова и др.
Тем не менее, несмотря на значительное количество опубликованных работ, широту охвата и глубину разработки, проблему развития исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца средствами классической хореографии нельзя считать полностью исследованной. Теоретические положения данных работ не утрачивают своего методологического значения. Сам классический танец, влияет на формирование и развитие исполнительской культуры, которая не всегда находится на должном уровне. И данная проблема объясняет актуальность исследования средств классического тренажа, которые способствуют развитию исполнительской культуры в хореографических коллективах артистов народного танца.
В связи с этим возникает ряд противоречий между:
- на социально-педагогическом уровне: между потенциалом
классического танца в решении вопросов развития исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца и недостаточной реализацией данного потенциала на практике;
- на научно-педагогическом уровне: между наличием многообразной теоретической и практической информации о классическом танце, как определенном виде хореографической пластики и недостаточным структурированием данной информации применительно к решению педагогических задач развития исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца;
на научно-методическом уровне: между разработанностью проблем развития исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца в эмпирических исследованиях и недостаточной разработанностью методики развития исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца посредством классической хореографии.
Необходимость разрешения вышеизложенных противоречий обусловливает актуальность диссертационного исследования и определяет его проблему: каковы методические пути развития исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца средствами классической хореографии.
Проблема конкретизирована в теме диссертационной работы: «Развитие исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца средствами классической хореографии».
Цель исследования заключается в разработке и проверке результативности модели развития исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца средствами классической хореографии.
Объект - процесс развития исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца.
Предмет - модель развития исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца средствами классической хореографии.
Гипотеза исследования. Развитие исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца средствами классической хореографии будет результативным, если:
данная работа будет осуществляться на основе реализации программы «Классическая хореография» путем акцентуации внимания на исполнительской культуре артистов народного танца;
будет разработана и положена в основу подготовки артистов народного танца модель развития исполнительской культуры артистов народного танца средствами классической хореографии, в блоках которой найдут отражение цели, задачи, принципы, педагогические условия, содержание заданий, диагностический инструментарий, ожидаемый результат.
Задачи:
- Рассмотреть и охарактеризовать понятие об исполнительской культуре, раскрыть основные характеристики;
- Проанализировать классический танец как один из компонентов хореографического образования исполнителей народного танца;
- Изучить возможности классической хореографии как средства развития исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца;
- Разработать содержание блоков модели развития исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца средствами классической хореографии;
- Разработать критерии и показатели развития исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца применительно к условиям обучения классической хореографии;
- Организовать и провести опытно-поисковую работу.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
теоретические - изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы, синтез, обобщение, систематизация, структурирование;
эмпирические - устный опрос, анкетирование, педагогическое наблюдение, учебные и творческие задания, опытно-поисковая работа.
Методологическая основа исследования: - основные положения исполнительства и исполнительской культуры (Б. Абдуллина, Б.В. Асафьева, Г.И. Гильбурда, М.С. Кагана, Ю.В. Капустина, Ф. Котлера, В.Г. Кузнецова, Н.Х. Нургаянова, Ю.А. Толмачева и др.); положения организации классического танца (Л.Д. Блок, Н.П. базарова, В.П. Мей, П.А. Пестов, И.Г. Есаулов и др.); положения о сущности исполнительства артистов народного танца (Н.А. Горбунова, Т.М. Дубских, М.И. Егорова, Е.В. Иванова, В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко, Т.В. Огиенко, Н.А. Клименко, Е.Л. Корабек, Н.Ю. Кособуцкая, В.М. Майорова, Т.Г. Мурадова, Р.Б. Нуриахметова, Л.Н. Каримова, К.С. Павлова, А.С. Полякова, А.А. Тимофеев и др.).
Исследование проводилось в период с 2019 по 2020 г. и включало три этапа.
На первом этапе изучалась и анализировалась литература по теме исследования; обобщался педагогический опыт по изучаемой проблеме; определялись проблема, цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования.
На втором этапе уточнялась гипотеза исследования, определялось содержание и критерии оценивания опытной работы, осуществлялось накопление и обработка полученной информации.
На третьем этапе проводился анализ, обобщение и систематизация полученных данных, их интерпретация и оформление, формулировались выводы диссертационного исследования.
Базой исследования: Ансамбль Песни и Пляски Железнодорожных войск города Екатеринбурга.
Научная новизна исследования:
- разработана модель развития исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца средствами классической хореографии, включающая блоки: организационный, основной и диагностический.
- разработаны критерии и показатели развития исполнительской
культуры артистов ансамбля народного танца: Мотивационно-ценностный (мера личностной целеустремленности артиста к формированию исполнительской культуры), когнитивно - аналитический (степень культурологической и танцевально-исполнительской осведомленности), творчески-деятельностный (мера сформированности интерпретационных умений по выразительному воспроизведению художественно-образного содержания музыкальных произведений в собственном исполнении).
Теоретическая значимость:
- систематизирована информация об особенностях развития исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца, ее характеристики;
- систематизирована информация о возможностях классической хореографии в развитии исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца.
Практическая значимость исследования:
- разработана программа развития исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца средствами классической хореографии.
На защиту выносятся следующие положения:
Исполнительская культура артистов народного танца трактуется как интегрированное профессионально-личностное свойство, характеризующее способность к целесообразной интерпретации произведений на основе глубокого осмысления музыки и танца как явлений общественной жизни, осознание их закономерностей, стилей и жанров, овладение музыкально-исполнительскими средствами воспроизведения художественно-образного содержания.
Модель развития исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца средствами классической хореографии, основанная на принципах культурологической направленности обучения, индивидуализации, диалогического взаимодействия, интеграции художественных знаний в процессе осмысления музыки и танца как феномена культуры, интеллектуально-творческого подхода в решении художественных и технических задач в исполнительском процессе, творческого самовыражения, состоит из организационного, диагностического, основного и итогового блоков.
Педагогические условия развития исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца средствами классической хореографии: создание творческой атмосферы занятий; обеспечение культурологического направления и интеграции художественных знаний; стимулирование к познанию сущности национальных культур и осознание культурных альтернатив; поддержка творческой инициативы и самостоятельной деятельности в обработке музыкальных произведений; активизация музыкально-исполнительской деятельности артистов.
Апробация положений исследования:
Апробация основных положений исследования осуществлена посредством отданных для публикации в редакцию статей:
1. Исполнительская культура как органическая составляющая духовной жизни личности
2. Специфика классического тренажа в ансамбле народного танца
Структура и объем работы. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе представлены результаты теоретического обобщения и практического решения проблемы развития исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца средствами классической хореографии, что нашло отображение в обосновании, разработке и опытно-поисковой проверке модели развития исследуемого феномена у артистов. Результаты опытно-поискового исследования показали решение поставленных задачи дали основания сделать следующие выводы:
Актуальность исследования была определена повышенными требованиями современности к уровню развития исполнительской культуры артистов. В результате обобщения первоисточников была установлена недостаточная разработанность обозначенной проблемы и важность развития исполнительской культуры артистов Ансамбля Песни и Пляски ЖДВ средствами классической хореографии.
На основе теоретико-методологического анализа проблемы исследования, обобщения практики определены сущность и содержание понятия «исполнительская культура артистов», что трактуется как интегрированное профессионально-личностное свойство, характеризующее способность к целесообразной интерпретации произведений на основе глубокого осмысления музыки и танца как явлений общественной жизни, осознание их закономерностей, стилей и жанров, овладение танцевально-исполнительскими средствами воспроизведения художественно-образного содержания. Исполнительская культура рассматривается как художественно- эстетический феномен в контексте общей культуры.
Разработана и обоснована структура исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца (на примере Ансамбля Песни и Пляски ЖДВ), которая предусматривает неразрывное единство мотивационно-ценностного, когнитивно-аналитического, творчески-деятельностного компонентов. Мотивационно-ценностный компонент выражает сформированность мотивов и стремлений личности к культурному саморазвитию, выработки ценностных ориентаций в области культуры, исполнительской деятельности и работы. Когнитивно-аналитический компонент охватывает совокупность знаний (культурологических, общекультурных и специальных в области танцевального исполнительства), необходимых артистам ансамбля народного танца для овладения исполнительской культурой и эффективного осуществления профессиональной деятельности. Творчески-деятельностный компонент выражает способность к яркому художественно-образному исполнению произведений на основе исполнительского опыта, сформированности исполнительских умений и навыков, и, как результат, умение презентовать произведения аудитории.
В исследовании определены принципы развития исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца: культурологической направленности обучения; индивидуализации; диалогического взаимодействия; интеграции художественных знаний в процессе осмысления музыки и танца как феномена культуры; интеллектуально-творческого подхода в решении художественных и технических задач в исполнительском процессе; творческого самовыражения в процессе исполнения произведений. Они стали основой разработки организационно-методической модели развития исследуемого феномена.
Модель включала цель, задачи педагогической работы, педагогические условия обеспечения эффективности педагогического процесса (создание творческой атмосферы занятий; обеспечение культурологического направления и интеграции художественных знаний; стимулирование к познанию сущности национальных культур и осознание культурных альтернатив; поддержка творческой инициативы и самостоятельной деятельности в обработке музыкальных произведений; активизация танцевально-исполнительской деятельности артистов), формы, методы и этапы педагогической работы указанного направления.
Для диагностирования состояния сформированности исполнительской культуры артистов ансамбля народного танца разработаны критерии исследуемого феномена: мотивационно-ценностный - мера личностной целеустремленности артиста к формированию исполнительской культуры, когнитивно-аналитический - степень культурологической и танцевально-исполнительской осведомленности, творчески-деятельностный - мера сформированности интерпретационных умений по выразительному воспроизведению художественно-образного содержания музыкальных произведений в собственном исполнении. По результатам констатирующего эксперимента выявлены уровни развития исполнительской культуры артистов народного танца: высокий (оптимальный) средний (достаточный) низкий (недостаточный).
Проведена работа по развитию исполнительской культуры артистов Ансамбля Песни и Пляски Железнодорожных войск средствами классической хореографии на основе реализации программы «Классическая хореография». Результаты опытно-поисковой работы позволили зафиксировать положительную динамику роста уровней развития исследуемого феномена в экспериментальной группе по сравнению с контрольной, что доказало эффективность предложенной модели. Проведенное исследование не исчерпывает всех аспектов затронутой проблемы. Требует специальных исследований проблема развития исполнительской культуры в процессе непрерывного образования артистов.



1. Александрова, Н. Балет. Танец. Хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и понятий [Текст] / Н. Александрова. - СПб. : Лань, 2016. - 624 с.
2. Андрейко, А. И. Исполнительская культура скрипача: теория и методика формирования: монография [Текст] / А.И. Андрейко. - Львов : Галицкий издательский союз, 2013. - 298 с.
3. Базарова, Н. П. Классический танец [Текст] / Н. П. Базарова - СПб. : Лань, ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2009. - 192 с.
4. Базарова, Н. П. Азбука классического танца [Текст] / Н. П. Базарова - СПб. : ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2016. - 204 с.
5. Балет: Энциклопедия. / Ю. М. Григорьевич. - М. : Советская
энциклопедия, 1981. - 623 с.
6. Бахрушин, А. А. История русского балета [Текст] / А. А. Бахрушин. - М. : Пресс. 1973. - 314 с.
7. Белов, М. Эстетическое воспитание средствами хореографического искусства [Текст] / М. Белов. - М . : Сфера, 2001. - 46 с.
8. Белых, В. А. Классический и народный танец в образовании [Текст] / В. А. Белых // 2-ой Сибирский научный конгресс Всемирного Совета танца ЮНЕСКО «Проблемы высшего и среднего специального хореографического образования в Сибири»: Сборник докладов. - Новосибирск, 2011. - С. 40-45
9. Блок, Л. Д. Классический танец: История и современность [Текст] / вступ. ст. В.М. Гаевского. - М. : Искусство, 1987. - 556 с.
10. Буксикова, О. Б. Влияние классического танца на становление
исполнительской культуры обучающихся [Текст] / О. Б. Бусикова // Наука. Искусство. Культура. 2017. - №1(13). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7vliyanie-klassicheskogo-tantsa-na- stanovlenie-ispolnitelskoy-kultury-obuchayuschihsya (дата обращения: 19.07.2020).
11. Буксикова, О. Б. Влияние классического танца на становление
исполнительской культуры обучающихся [Текст] / О. Б. Буксикова, И. А. Климова // Наука. Искусство. Культура. - 2017. - №1(13) - С.140-148.
12. Ваганова, А. Я. Основы классического танца [Текст] / А. Я, Ваганова. - М. : Искусство, 2002. - 192 с.
13. Валеева, Ф. Музыкальное произведение и исполнение [Текст] / Ф. Валеева // Вопросы фортепианного исполнительства и педагогики: сборник научных трудов; под ред. Ф. Х. Валеевой, Т. Г. Симбиревского. - Волгоград: Перемена, 2005. - С. 5-20.
14. Вашкевич, Н. Н. История хореографии всех веков и народов [Текст] / Н. Н. Вашкевич. - СПб.: Лань, 2016. - 192 с.
15. Гильбурд, Г. И. Исполнительское искусство сфера проявлений
художественной идеи [Текст] / Г. И. Гильбурд. - Томск : изд-во Томского университета, 1984. - 198 с.
16. Гусев, Г. П. Методика преподавания народного танца [Текст] / Г. П. Гусев. Этюды: учебное пособие для вузов искусств и культуры. - М. : «ВЛАДОС», 2004. - 350 с.
17. Есаулов, И. Г. Устойчивость и координация в хореографии: метод. пособие [Текст] / И. Г. Есаулов. - Ижевск: из-во Удмуртский ун-т, 1992. - 136 с.
18. Жаворонок, Н. Б. Музыкальное исполнительство как феномен
музыкальной культуры [Текст] / Жаворонок Н.Б.: дис. ... канд.
искусствоведения - М., 2006. - 168 с.
19.Зарицкий, В. Д. Понятие исполнительской культуры и ее развитие в процессе индивидуальных и оркестровых занятий [Текст] / В. Д. Зарицкий: дис. ... канд. искусствоведения // Южно-Российский
музыкальный альманах. 2019. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-ispolnitelskoy-kultury-i-ee- razvitie-v-protsesse-individualnyh-i-orkestrovyh-zanyatiy (дата обращения: 02.11.2020).
20.Захаров, Р. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта [Текст] / Р. Захаров. - М. : «Искусство», 1989. - 242 с.
21.Зинская, Т. В. Музыкально-исполнительское искусство в социокультурном пространстве конца ХХ начала XXI века : [Текст] / Зинская Т.В.: дис. ... канд. искусствоведения: 26.00.01 - М., 2011. - 204 с.
22.Зись, А. Философское мышление и художественное творчество [Текст] / А. Зись. - М. : Искусство, 1987. -255 с.
23. Калашник, Ю. В. Специфика развития хореографического искусства на
базе сельских учреждений культуры [Текст] / Ю. В. Калашник // Современные тенденции и проблемы хореографического образовании в XXI веке: Материалы всероссийской научно-практической
конференции с международным участием (Белгородская область, п. Майский, 9 октября 2015 года) / ред. кол.: О.Б. Буксикова, М.Н. Амелина, М.В. Новак. - Белгород: Эпицентр, 2015. - 332 с.
24. Калугина, О. Г. Методика преподавания хореографических дисциплин [Текст] / О. Г. Калугина. - Киров: КИПК и ПРО, 2010. - 123 с.
25. Катрич, А. Т. Индивидуальный стиль музыканта-исполнителя [Текст] / А. Т. Катрич: дис. на получение наук. степени канд. искусствоведения: 17.00.03 «Музыкальное искусство». - М., 2000. - 14 с.
26. Кононова, Н. В. Идеальное и эталонное в системе категорий музыкально-исполнительского искусства [Текст] / Н. В. Кононова: дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.03. - М., 2009. - 206 с.
27. Кузнецов, В. Г. Теория и методика учебно-творческого процесса в любительских эстрадных оркестрах и ансамблях [Текст] / В. Г. Кузнецов. - М. : Музыка, 2000. - 246 с.
28. Маркова, Е. Н. Вопросы теории исполнительства [Текст] / Е. Н. Маркова. - Одесса. Астропринт, 2002. - 128 с.
29. Мацаренко, Т. Н. Этапы формирования педагогической установки
будущего педагога-хореографа [Текст] / Т. Н. Мацаренко // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и
культурологии: сб. ст. по матер. XXXIII междунар. науч. -практ. конф. № 33. Часть II. - Новосибирск: СибАК, 2014. - С.78-85.
30. Мессерер, А. Танец. Мысль. Время [Текст] / А. Мессерер. - М. : Искусство, 1990. - 265 с.
31. Милынтейн, Я. И. Вопросы теории и истории исполнительства [Текст] / Я. Милынтейн. - М. : Советский композитор, 1983. - 266 с.
32. Михалюк, А. М. Формирование исполнительской культуры будущих учителей музыки средствами фортепианного искусства [Текст] / А. М. Михалюк: дис. на получение наук. степени канд. пед. наук: 13.00.02 «Теория и методика музыкального обучения». - М. : 2014. - 22 с.
33. Москаленко, В. Г. Творческий аспект музыкальной интерпретации [Текст] / В. Г. Москаленко. - М. : НМАУ им. П.И. Чайковского, 1994. - 157 с.
34. Назаров, И. Т. Основы музыкально-исполнительской техники и метод ее совершенствования [Текст] / И.Т. Назаров. - СПб. : Музыка, 1969. - 134 с.
35.Орлова, О. В. Влияние культуры на формирование картины мира [Текст] / О. В. Орлова // Вопросы культурологии, 2010. - № 7. С. 25-33
36. Пасютинская, В. М. Путешествие в мир танца [Текст] / В.М. Пасютинская. - М. : Алетейя, 2015. - 416 с.
37. Пестов, П. А. Уроки классического танца. I курс [Текст] / П. А. Пестов: учебно-методическое пособие. - М.: Вся Россия, издательский дом, 1999. - 428 с.
38. Прибылов, Г. Н. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов [Текст] / Г.Н. Прибылов. - М.: Просвещение, 1984. - 256 с.
39. Пуляева, Л. Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе [Текст] / Л.Е. Пуляева. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2016. - 80 с.
40. Пуртурова, Т. В. Учите детей танцевать [Текст] / Т. В. Пуртурова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная. - М.: Владос, 2013. - 256 с.
41. Развитие творческой активности школьников / под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 2014. - 160 с.
42. Реан, А. А. Психология личности [Текст] / А.А. Реан. - СПб.: Лань, 2013. - 288 с.
43. Рогозин, И. В. Танец в коллективе художественной самодеятельности [Текст] / И. В. Рогозин - М. : Советская Россия, 1960. - 160 с.
44. Соковикова, Н. В. Психология балета [Текст] / Н. В. Соковикова. учеб. пособие для студентов хореографических отделений в учреждениях высшего образования / Н. В. Соковикова. - Новосибирск : Новосибирский издательский дом, 2012. - 330 с.
45. Спарджер, С. Телосложение и балет [Текст] / С. Спарджер. - Лондон, 1958. - 250 с.
46. Станиславский, К. С. Этика [Текст] / К.С. Станиславский. - М. : Просвещение, 1981. - 456 с.
47. Тарасов, Н. И. Классический танец. Школа мужского исполнительства [Текст] / Н. И. Тарасов 3-е изд. - СПб. : Лань, 2005. - 496 с.
48. Тарасов, Н. И. Классический танец [Текст] / Н. И. Тарасов. 3-е изд. - СПб.: Лань, 2015. - 496 с.
49. Тульчинский, Г. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования [Текст] / Г. Тульчинский. - СПб : Ланъ, 2010. - 286 с.
50. Уральская, В. И. Эстетические проблемы взаимовлияния народного и профессионального искусства: на материале хореографии [Текст] / В. И. Уральская. - М.: МГИК, 2009. - 45 с
51. Хореографическое искусство. Справочник. --М. : Искусство, 2017. - 756 с.
52. Цвет, Е. В. Теория искусства хореографии [Текст] / Е. В. Цвет. - Уфа: Узорица, 2013. - 36 с.
53. Цыпин, Г. Музыкально-исполнительское искусство : Теория и практика [Текст] / Г. Цыпин. - СПб. : Алетейя, 2001. - 320 с.
54.Череднякова, А. Б. Формирование имиджа будущего педагога хореографа в вузе культуры [Текст] / А. Б. Череднякова. дис.. канд. пед. наук: 13.00.05. - Екатеринбург, 2016. - 208 с.
55. Шапиро, О. В. Исполнительская культура в условиях модернизации
общества [Текст] / О. В. Шапиро // МНКО. 2011. №5. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7ispolnitelskaya-kultura-v-usloviyah- modernizatsii-obschestva(дата обращения: 02.11.2020).
56. Шульпяков, О. Музыкально-исполнительская техника и
художественный образ [Текст] / О. Шульпяков. - М. : Музыка, 1986. - 98 с.
57. Шульпяков, О. Работа над художественным произведением и
формирование музыкального мышления исполнителя [Текст] / О. Шульпяков. - СПб. : Композитор, 2005. - 36 с.
58. Щугарева, И. Н. Развитие нравственных ценностей младшего
школьника средствами танцевальной культуры [Текст] / И. Н. Щугарева // Известия Южного федерального университета. Ростов н/Д, 2013. - № 4. - С.55-62.
59. Янаева, Н. Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы [Текст] / Н.Н. Янаева. - М. : Релиз, 2014. - 340 с.
60. Янковская, О. Н. Учить ребенка танцам необходимо [Текст] / О.Н. Янковская // Начальная школа. - 2000. - №2. - С. 34-37.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ