Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профессиональная деятельность современного педагога: функции, направление, содержание

Работа №80953

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы32
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: МБОУ СОШ №24 г. Кемерово.
Выборка: 10 педагогов с разным стажем работы.
Есть приложение.
Если в данной работе поменять название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.

Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения функции и основных направлений профессиональной деятельности современного педагога 5
1.1 Профессиональная деятельность современного педагога, функции и направления 5
1.2 Структура профессиональной компетенции педагога 11
2. Эмпирическое исследование структуры профессиональной деятельности педагогов 15
2.1 Процедура и методика исследования 15
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 18
Заключение 29
Список литературы 30
Приложение 33

Одной из актуальных проблем современной педагогики является повышение качества образования. Решение ее, на наш взгляд, связано с вопросом функции и основных направлений деятельности современного педагога, которые вцелом образуют стиль профессиональной деятельности.
Проблема исследования заключается в поиске ответа на вопрос: что представляет собой профессиональная деятельность современного педагога?
Актуальность проблемы, её теоретическая и практическая значимость обусловили выбор темы курсового проекта: «Профессиональная деятельность современного педагога: функции, направление, содержание».
Объект исследования – профессиональная деятельность педагога.
Предмет исследования – профессиональная деятельность современного педагога: функции, направление, содержание.
Цель исследования – теоретически изучить и экспериментально определить особенности профессиональной деятельности современного педагога: функции, направления, содержание.
Цель, объект, предмет обозначили постановку следующих задач исследования:
1. Раскрыть теоретические аспекты изучения функции и основных направлений профессиональной деятельности современного педагога.
2. Охарактеризовать структуру профессиональной компетенции педагога.
3. Проанализировать в эмпирическом исследовании особенности структуры профессиональной деятельности педагога.
Методы исследования: анализ теоретических источников по теме работы, систематизация и обобщение изученного теоретического материала, тестирование, анкетирование, количественный и качественный анализ результатов эмпирического исследования.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что структура профессиональной деятельности педагога включает такие компоненты, как мотивационный, инновационно-методический, коммуникативный и организаторский, творческий;
Методологической базой исследования являются:
- деятельностный подход к профессиональной деятельности – О.А. Макаровой, Л.В. Олькова, С. М. Чмыхало, Н.Г. Яковлева и др.;
- компетентностный подход к структуре профессиональной деятельности педагога – Е.Б. Кретова, А.Н. Панарина, А.И. Петровская и др.
База исследования: МБОУ СОШ №24 г. Кемерово.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


XXI век – это эпоха информационного общества и технологической культуры. Современный педагог должен соответствовать современным социальным требованиям, быть хорошо образованным, обладать новаторскими способностями мышления, уметь организовать полноценное развитие ученика и быть гибким, чтобы сотрудничать с родителями и обществом. Для этого учитель должен быть мастером своего дела, ищущим эффективные способы обучения и воспитания.
В основе педагогической деятельности лежат закономерности практики воспитания. Педагогическая деятельность реализуется в образовательных учреждениях и осуществляется специально подготовленными и обученными людьми – педагогами. Характер и содержание педагогической деятельности определяется ее предметом, мотивами, целью, средствами и результатом.
Цель педагогической деятельности – создание условий для осуществления перспектив развития ребенка как объекта и субъекта воспитания. Реализация данной цели выступает результатом педагогической деятельности, который диагностируется сопоставлением качеств личности ребенка в начале педагогического воздействия и по его завершению.
В ходе эмпирического исследования были выявлены проблемы в сформированности профессиональной деятельности педагогов по таким компонентам, как мотивационный (средний уровень – 50%), инновационно-методический (средний уровень – 60%), коммуникативный (средний уровень – 30%) и организаторский (средний уровень – 30%), творческий (средний уровень – 50%). Отметим, что среди педагогов не выявлено низкого уровня по таким компонентам, как мотивационный, инновационно-методический, коммуникативный и организаторский, творческий.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Берюмова, О. Н. Исследовательская деятельность – одна из составляющих профессиональной деятельности педагога [Текст] / О. Н. Берюмова // Альманах мировой науки. – 2016. – № 3-2 (6). – С. 13-14.
2. Бахметова, Ю. Н. Роль педагогического проектирования в профессиональной деятельности педагога [Текст] / Ю. Н. Бахметова // Научно-практические исследования. – 2018. – № 5 (14). – С. 10-14.
3. Вавилов, Ю. П. Психологический анализ профессиональной компетентности педагога [Текст] / Ю. П. Вавилов // Ярославский педагогический вестник. Т. 2. – 2017. – №4. – С. 286-289.
4. Вдовина, А. Р. Социальная компетентность и ее роль в профессиональной деятельности педагога [Текст] / А. Р. Вдовина // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 2 (19). – С. 98-100.
5. Вязникова, Л. Ф. Рефлексия в профессиональной деятельности педагога [Текст] / Л. Ф. Вязникова // В сборнике : Мотивация и рефлексия личности: теория и практика. сборник научных трудов. – 2018. – С. 7-13.
6. Гальскова, Н. Д. Профессиональный Стандарт педагога в действии [Текст] / Н. Д. Гальскова // Педагогика. – 2017. – №2. – С. 82-88.
7. Евмененко, Е. В. Информационно-образовательная среда как фактор оптимизации профессиональной деятельности педагога [Текст] / Е. В. Евмененко // European Social Science Journal. – 2017. – № 11. – С. 284-289.
8. Жалагина, Т. А. Мотивация профессиональной деятельности и ценностные ориентации личности как факторы успешности профессиональной деятельности педагога [Текст] / Т. А. Жалагина // Вестник Тверского государственного университета. Серия : Педагогика и психология. – 2021. – № 2 (55). – С. 66-75.
9. Жданова, Н. Е. Особенности мотивации профессиональной деятельности педагогов [Текст] / Н. Е. Жданова // Московский экономический журнал. – 2018. – № 4. – С. 56.
10. Козырева, С. А. Развитие профессионально-личностных качеств педагогов в инновационной деятельности [Текст] / С. А. Козырева // В сборнике : Инновационная деятельность в образовательных организациях. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ответственный редактор М.Г. Заббарова. – 2018. – С. 357-363.
11. Кретова, Е. Б. Особенности профессиональной деятельности педагогов [Текст] / Е. Б. Кретова // В сборнике : Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки. Электронный сборник статей по материалам LXIV студенческой международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 186-189.
12. Макарова, О. А. Навыки развития самоанализа в профессиональной деятельности педагога [Текст] / О. А. Макарова // В сборнике : Научные тенденции: Педагогика и психология. Сборник научных трудов по материалам XVI международной научной конференции. – 2018. – С. 32-34.
13. Матвейчик, Т. В. Формирование программы повышения творческого потенциала (школа творческого роста) [Текст] / Т. В. Матвейчик. – Минск: БелМАПО, 2016. – 43 с.
14. Олькова, Л. В. Педагогический стиль и его структура [Текст] / Л. В. Олькова // Педагогические исследования. – 2018. – №». – С. 141-145.
15. Панарина, А. Н. Мотивация профессиональной деятельности педагогов [Текст] / А. Н. Панарина // В сборнике : Актуальные вопросы педагогики, психологии, социологии. материалы второй международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 257-260.
16. Панфилова, А. П. Педагогическая компетентность [Текст] / А. П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 369 с.
17. Петровская, А. И. Основы педагогического мастерства [Текст] / А. И. Петровская. – Н.Новгород: ООО «Цветной бульвар», 2016. – 121 с.
18. Провоторова, М. Н. Особенности инновационной деятельности педагога в условиях модернизации профессионального образования [Текст] / М. Н. Провоторова // В книге : Профессионализм и гражданственность – важнейшие приоритеты российского образования XXI века. Педагогические чтения, посвященные 425-летию со дня рождения Яна Амоса Коменского. Сборник статей. – 2017. – С. 233-235.
19. Тарасевич, Н. П. Обретение педагогического мастерства [Текст] / Н. П. Тарасевич // Педагогика. – 2014. – №2. – С. 47-49.
20. Чмыхало, С. М. Имидж педагога как составляющая его профессиональной деятельности / С. М. Чмыхало // В сборнике : Личностно-профессиональное и карьерное развитие: актуальные исследования и форсайт-проекты. Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. Под редакцией Л. М. Митиной. – 2018. – С. 167-170.
21. Явдошенко, Е. О. Педагогическая деятельность как основа личностно-профессионального роста педагога [Текст] / Е. О. Явдошенко // В сборнике : Теоретические и прикладные аспекты развития современной науки и образования. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр». – 2018. – С. 140-150.
22. Яковлева, Н. Г. Основы педагогической деятельности [Текст] / Н. Г. Яковлева. – СПб.: Питер, 2017. – 402 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ