Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ФОРМЫ ЗАЩИТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАВ» В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №80925

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Конституционное право на образование и гарантии прав
участников образовательного процесса
1.1. Понятие и содержание конституционного права на образование
1.2 Правовое положение обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования
1.3. Гарантии прав участников учебного процесса
Глава 2. Особенности изучения темы «Формы защиты
образовательных прав» в образовательной организации среднего
профессионального образования
2.1 Формы защиты образовательных прав – понятие, виды
и содержание
2.2 Основания защиты образовательных прав
2.3 Особенности изучения темы «Формы защиты образовательных
прав» в образовательной организации среднего
профессионального образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Конституция РФ 1993 года в ст. 43 гарантирует право на образование (1). Основная цель образования - удовлетворение потребностей граждан в образовании, гармоничное развитие личности и творческих способностей, формирование системы ценностей жизни. В современных условиях образовательные учреждения получили широкие возможности для проведения образовательной деятельности, отвечающей современным требованиям и ожиданиям граждан. Граждане также имеют возможность выбирать, где учиться, в связи с увеличением числа негосударственных образовательных учреждений. Предоставление платных образовательных услуг государственными и негосударственными образовательными организациями позволило привлечь дополнительные средства для их развития.
Современное развитие системы образования осуществляется в сложных социально-экономических условиях, что предполагает недостаточность финансирования. Вследствие этого имеет место нарушение принципа равного доступа граждан к получению образования. Вопрос о качестве предлагаемых образовательных услуг встает в связи наличием большого количества негосударственных образовательных учреждений и их филиалов, ряд которых не имеют квалифицированных научно-педагогических кадров и надлежащей учебной базы.
До сих пор остается актуальной проблемы обеспечения образовательных прав, несмотря на имеющуюся нормативную правовую базу и деятельность различных государственных и общественных правоохранительных структур. Обучающиеся, их родители и законные представители одними из первых сталкивается с этой проблемой, и поэтому обращаются за защитой своего права в органы управления образованием и суд.
Объектом настоящего исследования являются институты и нормы образовательного законодательства РФ, процесс изучения форм защиты образовательных прав в профессиональной образовательной организации.
Предметом исследования являются теория и практика изучения в профессиональных образовательных организациях форм защиты образовательных прав.
Целью настоящего исследования является анализ вопросов, связанных с реализацией образовательных прав и преподаванием основ их защиты в профессиональной образовательной организации.
Достижение указанной цели возможно путем решения следующих задач:
- охарактеризовать понятие и содержание конституционного права на образование;
- проанализировать основы правового статуса обучающихся образовательных учреждений СПО;
- рассмотреть гарантии прав участников образовательного процесса;
- проанализировать понятие, виды и содержание форм защиты образовательных прав;
- указать правовые основания защиты образовательных прав;
- изложить особенности изучения темы «Формы защиты образовательных прав» в образовательной организации среднего профессионального образования.
Настоящая дипломная работа выполнена с использованием достижений общей теории права, наук конституционного, административного, гражданского и образовательного права.
Исследование темы базируется на таких общенаучных методах как анализ, синтез. Используются также частные методы научного познания: формально-юридический, сравнительно-правовой, статистический.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав по три параграфа каждая, заключения, списка использованных источников, двух приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В квалификационной работе анализируется правовой характер и содержание конституционного права на образование, анализируются основы правового статуса студентов, обучающихся в учебных заведениях СПО, гарантии прав участников образовательного процесса. Проанализированы виды и содержание форм защиты образовательных прав, указаны юридические основания их защиты, выделены особенности изучения темы «Формы защиты образовательных прав» в образовательной организации среднего профессионального образования.
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
1. Право на образование является одним из важнейших социальных прав человека, создающим необходимую предпосылку для развития личности как личности, затрагивающей состояние общества, тесно связанной с политическими, экономическими и другими социальными правами человека.
2. Право на образование приобретается человеком естественным образом, по факту его рождения. Образование является одним из основных условий полноценного существования человека в обществе.
3. Право на образование следует рассматривать как целостный правовой феномен, предполагающий единую многоступенчатую систему возможностей и претензий индивида на получение общих и специальных (профессиональных) знаний и навыков.
4. Содержание права на образование включает:
- право на получение образования всеми;
- право на получение различных уровней образования;
- обязательность получения основного общего образования; Право на получение образования в различных формах;
- свобода выбора образования;
- приоритетное право родителей при выборе типа образования для их маленьких детей;
- свобода преподавания;
- право свободно выбирать язык обучения.
5. Основные обязанности и права студентов закреплены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и указаны в подзаконных и локальных нормативных актах образовательного учреждения.
6. Гарантии прав участников учебного процесса условно можно разделить на три категории: внесудебные (самозащита, участие общественности), административные и судебные методы защиты. Право на защиту может осуществляться как через специально уполномоченные государственные органы, так и за счет самостоятельных действий лица.
7. Форма защиты права должна пониматься как деятельность специального судебного органа или владельца права на предотвращение, подавление и восстановление нарушенных прав, определенных законом или договором. Эта деятельность осуществляется либо в рамках юридической процедуры, либо без нее, с использованием установленных способов защиты закона. Использование методов защиты закона - это не одна, а несколько форм защиты закона.
8. По нашему мнению, необходимо различать две основные формы за-щиты прав на образование - юрисдикционные и неюрисдикционные.
Юрисдикционная форма защиты является формой защиты, когда деятельность государственных уполномоченных органов осуществляется в целях защиты нарушенных или оспариваемых субъективных прав. Его смысл заключается в том, что студент, чьи права и законные интересы нарушены незаконными действиями, его законный представитель, имеет право обращаться за защитой в государственные или иные компетентные органы. Судебная форма защиты образовательных прав осуществляется судами, органами государственной власти и местного самоуправления, КДНиЗП, органами опеки и попечительства, комиссиями по разрешению споров между участниками образовательных отношений. Административная форма как форма юрисдикционной защиты используется только в случаях, прямо предусмотренных законом. Как правило, это обращение к компетентному органу, прокурорский и административный надзор, деятельность специально уполномоченных субъектов: Уполномоченный по правам человека в Российской Феде-рации, Уполномоченный по правам ребенка при Президенте Российской Федерации.
Не подлежащая юрисдикции форма защиты образовательных прав представляет собой форму защиты, которая охватывает действия граждан и организаций по защите гражданских прав и охраняемых законом интересов, осуществляемые ими самостоятельно, без обращения к государству и другим компетентным органам за помощью. Форма внесудебной защиты может быть реализована путем самообороны. Самооборона - это использование человеком контрмер, не запрещенных законом и не противоречащих моральным принципам общества (статья 14 Гражданского кодекса).
9. Фактическими основаниями для защиты образовательных прав являются их реальные нарушения.
10. Мы считаем, что тема «Формы защиты прав на образование» должна изучаться с помощью лекционно-практической системы обучения.
11. Во время разработки темы «Формы защиты образовательных прав» в образовательной организации СПО слушатели должны знать:
- понятие термина «образование»;
- содержание конституционного права на образование;
- правовые основы образования;
- типы участников образовательных отношений;
- правовой статус образовательных учреждений;
- основные формы образования;
- права, обязанности и ответственность образовательных учреждений
СПО;
- права, обязанности и ответственность обучаемых, их родителей и за-конных представителей;
- виды гарантий права на образование;
- основные формы защиты образовательных прав и порядок их реализации.
Быть способным:
- защищать свои образовательные права с использованием законных средств;
- помогать другим участникам образовательного процесса.
12. В продолжение урока лекций, в рамках практического урока, студенты должны:
- формировать представления о содержании их прав и свобод в сфере образования, уровне их развития и юридической фиксации на национальном и международном уровне;
- ознакомить их с международными и национальными документами по защите прав человека и прав студентов;
- сформировать целостный взгляд на современную российскую государственную политику в сфере образования, систему государственных органов, учреждений и служб, работающих для защиты и защиты прав участников образовательного процесса.
- обсудить специфику современных проблем в области образования;
- рассмотреть основные формы защиты образовательных прав.
Целесообразно закончить изучение темы ролевой игрой «Формы защиты образовательных прав. Куда обращаться за защитой?»



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ