Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация принципов открытости в информационных ресурсах органов публичной власти: правовой аспект (Информационные ресурсы в деятельности органов публичной власти: правовые аспекты, Кемеровский государственный университет)

Работа №80862

Тип работы

Рефераты

Предмет

юриспруденция

Объем работы7
Год сдачи2022
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ОТКРЫТОСТИ В ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 8


Актуальность исследования обусловлена следующим. На протяжении длительного периода времени в России реализуется реформа государственного управления и нормативного обеспечения деятельности государственных органов. В числе целей, которые были поставлены при разработке концепции реформирования присутствовало стремление к повышению прозрачности деятельности государственных органов, к обеспечению проверяемости их функционирования, максимально возможной информированности населения. Как способ реализации было избрано создание информационный ресурсов органов государственной власти. Исследование вопроса о том, насколько информационные ресурсы позволяют достигнуть указанных целей необходимо для определения наиболее проблематичных аспектов и поиска путей их решения.
Объект исследования – правоотношения, возникающие в связи с функционированием информационных ресурсов органов публичной власти.
Предмет исследования – законодательство России, регулирующее сферу функционирования информационных ресурсов публичной власти, а также современные взгляды теоретиков и исследователей на данный вопрос.
Целью работы является исследование правового аспекта реализации принципов открытости в информационных ресурсах органов публичной власти.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу: проанализировать реализацию принципов открытости в информационных ресурсах органов публичной власти.
В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительный метод, метод анализа и иные методы научного познания.
Работа состоит из настоящего введения, основной части, заключения и списка использованных источников и литературы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог проведенному исследованию, обобщить полученные результаты можно, сделав следующие выводы.
Принцип открытости деятельность публичных органов появился в результате проведения в России административной реформы. Непрозрачность функционирования публичных органов формировала зачастую негативное отношение со стороны населения в силу того, что не было представления о том, как именно работают государственные органы, каков объем их деятельности, на каких направления сделаны акцент и какие выявляются проблемы, определяемые как актуальные и требующие реакции со стороны государства.
Открытость позволяет государству вести диалог с населением. За счет реализации данного принципа у населения страны появляется возможность получать более расширенную и подробную информацию. Создание информационных ресурсов расширяет возможность доступа как произвольно, без специального обращения в государственные органы и к должностным лицам, так и на основании запроса в том случае, когда требуется конкретизация, дополнительные сведения.
Наличие на информационный ресурсах обратной связи способствует выявлению отношения к деятельности публичных органов. В процессе проведения исследования в связи с написанием настоящей работы было установлено, что далеко не во всех современных ресурсах разработана система обратной связи и возможность выражения мнения населения по поводу деятельности публичных органов. В частности, не предусмотрена возможность прямого реагирования со стороны населения на выносимые на рассмотрение законопроекты федерального уровня. Представляется, что в данной части функционирование информационных ресурсов нуждается в совершенствовании за счет введения возможности голосования за или против законопроектов, а также внесения предложений по их изменению непосредственно в разделе, где размещается законопроект.



1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. – 04.07.2020.
2. Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (ред. от 11.06.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 41. – Ст. 8220-8235.
3. Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2014 № 93-р «Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 5. – Ст. 547.
4. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212. Документ утратил силу // Российская газета. – 2008. – № 4.
5. Законопроект № 17357-8 «О внесении изменений в федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в части введения некоторых ограничительных мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции)» [Электронный ресурс]. – Url: https://sozd.duma.gov.ru/bill/17357-8 (дата обращения: 29.11.2021).

Научная и учебная литература

6. Кириенко И.Н. Принцип открытости федеральных органов исполнительной власти и его соотношение с принципом гласности / И.Н. Кириенко // Стратегическое развитие системы МВД России: состояние, тенденции, перспективы. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Академия управления МВД России. – 2018. – С. 90-93.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ