Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ

Работа №80856

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
369
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ 8
1.1. Понятие творческой личности, ее развитие в рамках
хореографического творчества
1.2. Современная хореография, как средство саморазвития и
становления личности 22
1.3. Основные направления современного танца, их роль в
творческом развитии личности 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЫ ТАНЦА «ISLAND DANCE» 39
2.1. Особенности развития личности ребенка средствами
современной хореографии 39
2.2. Планирование и проведение занятий 48
2.3. Анализ результатов исследования на примере школы танца
«Island dance» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Гармонично развитая личность, разносторонняя, увлеченная, стремящаяся к реализации своих способностей - это неотъемлемая часть современного общества. Необходимо уделять внимание нравственному и физическому совершенствованию, эмоциональной сфере личности. В обучении и воспитании подрастающего поколения, важная роль отводится художественно-эстетическому направлению развития детей, а также их приобщению к хореографическому искусству. Эффективность воспитательной функции хореографии заключается в том, что она воздействует на эмоции и чувства, что позволяет развивать такие творческие процессы, как воображение, мышление, ассоциативную память.
Именно в танце всеобъемлюще развиваются тело, душа и воля, поэтому он столь важен и необходим для образования и развития детей. Не менее важен ритм. Ему подчинена вся наша жизнь: ритм дыхания и сердца, работы, музыки, ритм суток и времён года. Все это может воздействовать на движение, а оно в свою очередь способно зародить танец.
Если говорить о современной хореографии, то она существует как единый механизм, включающий в себя танцевальные композиции хореографов. Текущий этап развития искусства по направлению современной хореографии характеризуется смешением и слиянием танцевальных стилей, а также направлений, которые развивались на протяжении двадцатого века.
Танец непосредственно является интегратором различных аспектов жизни человека. Современный танец вводит участников в процесс, который можно обозначить состоянием «здесь и сейчас». К гармонизации и саморазвитию личности ведет слияние физических, эмоциональных и интеллектуальных возможностей, ведущих к целостности. Современный танец отличается своей многогранностью, быстро развивающимися направлениями, его возможности с каждым днём становятся более значимыми, что делает этот танец уникальным, особенно в контексте саморазвития личности.
Для ребенка, ищущего себя в сферах социальных, профессиональных, личностных, немаловажен выбор такого вида деятельности, который удовлетворит возникшие потребности в области самопознания. Это ведет к осознанию своего «Я». Задача педагога в данном случае заключается в раскрытии потенциала подопечных с помощью возможностей современной хореографии. Принципиально важно не нарушить естественный путь творческого развития личности каноническим восприятием обучения.
Актуальность темы исследования можно обозначить тем, что развитие творческой личности - приоритетное направление в работе с танцевальным коллективом, участники которого приобретают знания, овладевают навыками и умениями, одновременно формируют свое мировоззрение, приобретают лучшие качества характера. Средствами современной хореографии происходит содействие эстетическому воспитанию детей, положительному воздействию на их физическое развитие, общую культуру. Таким образом, можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач, которые в свою очередь влияют на развитие творческой личности.
Теоретической базой исследования являются научные труды, делающие акцент на гуманистический подход к развитию личности (К. Вентцель, А. Маслоу, Роджерс, Франкл, Фромм, Фрейд); концепции социального формирования личности (М.Г. Арсланов, В.Д. Булгаков, Ю.И. Дрешер, К.Т. Гиззатов, Р.Х. Гильмеева, Т.И. Ключенко, В.Ш. Масленникова, Г.Л. Меньчиков, И.М. Миргалимов, В.Е. Новаторов, Е.Д. Румянцев, Б.С. Сафаралиев, З.А. Сафиуллина, Ю. Сироткин, Р.Р. Юсупов и др.)
Степень научной разработанности проблемы. Формирование творческой личности в процессе обучения лежало в основе деятельности гуманистических педагогов: Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Н.К. Крупской, В.А. Сухомлинского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна. Значительный опыт, оказавший большое влияние на наше исследование, представлен в работах Далькроза, К. Шторка, Г. Александровой, А. Гринер, и Е.А. Румер, Е.Н. Водовозовой, А.П. Усовой, рассматривавших хореографию как развивающую творческое начало педагогическую методику.
Объект исследования - развитие творческой личности средствами современной хореографии.
Предметом исследования являются условия, способствующие развитию творческой личности в процессе занятий современной хореографией.
Цель нашей работы - исследовать и верифицировать специфику развития творческой личности при помощи хореографического искусства, а именно современного танца.
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе решаются следующие задачи:
- проанализировать материалы и литературу по развитию личности;
- исследовать особенности развития творческой личности;
- определить место и значимость современной хореографии в развитии творческой личности человека;
- определить содержание, структуру и методику проведения занятий современной хореографии;
- разработать научно-методические рекомендации, позволяющие развивать творческую личность по средствам современной хореографии. Методы исследования: эмпирические (контент-анализ видеоуроков по современной хореографии, проработка документов, сравнение, наблюдение, эксперимент) и теоретические (формально-логические: индукция, дедукция, метод конкретизации, абстрагирования; содержательно-логические: анализ, синтез, гипотетический метод).
Эмпирической базой нашего исследования являются видеоуроки современного танца и изучение литературы.
Научная новизна работы заключается в том, что в нем предпринята попытка исследования развития творческой личности средствами современной хореографии, создания творческого продукта с учетом современных тенденций.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании и систематизации особенностей развития творческой личности средствами современной хореографии и получении новых данных, которые дополняют существующие приёмы и методики преподавания современного танца.
Практическое значение работы определяется тем, что ее основные разделы можно использовать для дальнейшего анализа развития творческой личности. Результаты исследования могут быть использованы в работе с участниками хореографического коллектива, школы танца.
Гипотеза исследования строится на предположении, что развитие творческой личности средствами современной хореографии будет возможно и эффективно если:
- реализуются педагогические установки, нацеленные на выявление потенциальных возможностей каждого системообразующего элемента хореографической постановки;
- разработана методология личностного развития средствами современной хореографии;
- утверждены целевые установки воздействия педагога на процесс развития творческой личности.
Структура работы представляет собой введение, в котором сформулирована цель, определены задачи, предмет и объект исследования. В ведении указаны методы исследования, эмпирическая и теоретическая база, научная новизна и практическая значимость нашей исследовательской работы. Она состоит из 2 глав, каждая из которых имеет по 3 параграфа. Первая глава представляет собой теоретические основы изучения развития творческой личности средствами современной хореографии. Мы проанализировали материалы и литературу по развитию личности, определили место и значимость современной хореографии в развитии творческой личности человека,
Вторая глава состоит из трех параграфов и нацелена на рассмотрение таких вопросов как: особенности развития творческой личности средствами современной хореографии и анализ результатов исследования на примере школы танца «Island dance». Мы разработали комплекс упражнений в рамках современного танца для развития творческой личности. В заключении подводятся итоги работы, осмысляются достигнутые результаты. Завершает наше исследование библиографический список.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Хореографическое искусство развивает творческий потенциал человека, способствует успешной социализации личности, прививает чувство прекрасного, формирует потребность в общении, хранении и передаче опыта. Человек тяготеет к знаниям и культурному наследию, хореография становится стимулом для развития личности, ее творческой активности.
Более того, танец оказывает большое воздействие на саморазвитие личности, которое определяется как процесс сознательного, качественного и необратимого изменения нравственных качеств, интеллектуальных и социальных способностей и возможностей. Происходит развитие физических, психических и духовных сил с целью довести себя до идеального образа целостной личности. Под саморазвитием следует понимать стремление человека изменить себя.
Танец является интегратором многих аспектов человеческой деятельности. Но здесь важна работа по направлениям «самореализация», «саморазвитие». Помощь может оказать педагог, который стремиться раскрыть потенциал ребенка, возможностями современной хореографии, не нарушая при этом естественный пусть творческого развития личности. С помощью импровизационных упражнений педагог создает благоприятную эмоциональную среду, создает предпосылки дальнейшего творческого саморазвития.
Дети выглядят уверенными, раскрепощёнными, открытыми, их движения становятся пластичными, круг общения расширяется благодаря хореографии. В процессе обучения современному танцу учащиеся нарабатывают техническую базу, осваивают азы осмысленного танцевания, стремятся к раскрытию творческого потенциала, поэтому они вполне готовы принимать участие в различных конкурсах и концертах. Выступления на сцене способствуют повышению самооценки, привносят соревновательный характер, а значит, работу на результат. Все это положительно сказывается на развитии творческой личности.



1. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС); Федеральный закон об образовании в РФ; Концепция духовно¬нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова.-
Екатеринбург: Деловая книга, 2002 - 704 с.
3. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого
саморазвития / В.И. Андреев. - Казань: ЦИТ, 2000.- 608 с.
4. Бакланова, Т.И. Организация и научно-методологическое обеспечение художественной самодеятельности / Т.И. Бакланова. - М.: Изд-во МГИК, 1992.-102 с.
5. Бакланова, Т.И. Педагогика художественной самодеятельности: учеб. пособие / Т.И. Бакланова. - М.: Изд-во МГИК, 1992. - 160 с.
6. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. - М., 1995. - 100 с.
7. Барышева, Т.А. Креативность. Диагностика и развитие: монография / Т.А. Барышева. - Спб.: Изд. РПГУ им А.И. Герцена, 2002. - 205 с.
8. Барышникова, Т.Н. Азбука хореографии / Т.Н. Барышникова. - СПб.: Люкси, 1996.- 215 с.
9. Боголюбская, М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания: учеб.метод, пособие для клубных работников / М.С. Боголюбская. - М., 1986. - 92 с.
10. Богомольская, М. Учебно-воспитательная работа в детском хореографическом коллективе / М. Богомоьская. - М., 1982. - 367 С.
11. Водовозова, E.H. Умственное и нравственное воспитание детей от первого появления сознания до школьного возраста / Е.Н. Водовозова. - СПб., 1973. -365 с.
12. Волков, И.П. Воспитание творчеством / И.П. Волков. - М., Знание, 1989.
13. Воловик, А.Ф. Педагогика досуга: учебник / А.Ф. Воловик, В.А. Воловик. - М.: Флинта, 1998.-240 с.
14. Власюк, Н.Н. Образование как фактор адаптации общества к устойчивому развитию: методологические основания проблемы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2011. № 4. - C. 7 -15.
15. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выгодский. - М.,: Изд-во ЭКСМО-Пресс,2000.- 1008 С.
16. Галин, А.Л. Личность и творчество / А.Л. Галин. - Новосибирск, Прогресс, 1999.
17. Громов, Ю.И. Работа педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе // Основы подготовки специалистов- хореографов / Хореографическая педагогика: учебное пособие / Ю.И. Громов. - СПб.: СПбГУП, 2006.
18. Дункан, А. Моя жизнь. Танец будущего. - М.: Книга, 2005 - 345с.
19. Захаров, Р. Слово о танце / Р. Захаров. - М.: Молодая гвардия, 1989. - 128 с.
20. Зарицкая, Т.Г. Мастерство, творчество, поиск / Т.Г. Зарицкая. - М.: Профиздат, 1977
21. Ивлева, Л.Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом: учебное пособие / Л.Д. Ивлева. - Челябинск: ЧГАКИ, 2004.
22. Каргин А.С. Самодеятельное художественное творчество. - М.: Высшая школа, 1988
23. Ковалев, А.Г. Психология личности / А.Г. Ковалев. - М.: Просвищение, 1965. - 288 С.
24. Кон, И.С. Социология личности / И.С. Кон. - М:
Политиздат,1974. - 383С.
25. Конорова, Е. Эстетическое воспитание средствами хореографического искусства / Е. Конорова. - М.,1963. - 265 С.
26. Лук, А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. - М.: Наука, 1988.
- с.4.
27. Никитин, В.Н. Психология телесного сознания / В.Н. Никитин.
- Москва: Алтейа, 1998. - 488 с.
28. Никитин, В.Ю. «Модерн, джаз, танец. Начало обучения». Методическое пособие / В.Ю. Никитин. - М., 1998.
29. Паршук, С.М., Драган, А.О. Роль хореографии в гармоничном развитии младших школьниокв / Фундаментальные исследования, 2011. - № 8 - стр. 185-186
30. Пуляева, Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие / Л.Е. Пуляева. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 80 с.
31. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1991.
32. Роль музыки в эстетическом воспитании детей и юношества: Сборник статей / Сост. и ред. А. Поптсдинер /. - Л.: Музыка, 1980.
33. Реан, А.А., Бордовская, Н.В., Розум, С.И. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.:Питер, 2000.-432 с.
34. Рунин, Б.М. О психологии импровизации / Б.М. Рунин. -М.,2001.
35. Станиславский, К.С. Работа актера над собой, работа актера над ролью. Собр. соч. в 8-ми тт. Тт. 2, 3, 4. М., 1954-1957;
36. Уфимцева. Т.И. Воспитание ребенка / Т.И. Уфимцева. - М.: Наука, 2000.
37. Фельденкрайз «Сознавание через движение» / Фельденкрайз. - М., 2004 г.
38. Ханнафорд, К.Л. Мудрое движение. Мы учимся не только головой / пер. с англ. - Москва, 1999. - 2З8 с.
39. Чурашов, А.Г. Методика художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста средствами хореографии: учебно-методическое пособие для педагогов учреждений дополнительного образования и студентов / А.Г. Чурашов. - Челябинск: тип. «Фотохудожник», 2014. - 60 с.
40. «Формирование и развитие творческих способностей учащихся общеобразовательной школы средствами хореографии. Туманова Е.А.» статья.
41. Мелик-Пашаев, А., Новлянская, З. Трансформация детской игры в художественное творчество. - с. 9-18. Искусство в школе № 2. - М., 1994.
42. Хореографическое искусство. Справочник. - М.: Искусство, 2005
43. Абстракция и свобода: импровизация против
стереотипов о street dance Белла Адцеева. Новости // URL: http://weekend.ria.ru/theatre/20121118/780988931.html#ixzz2ewN3NQY6
44. Глоссарий. Психологический словарь // URL:
http://www.psychologies.ru/glossary/11/lichnost/
45. Импровизация и хореография Александр Гиршон // URL:
http://www.girshon.ru/index.php/moi-stati/articles/improvizacija-i-xoreografija.html
46. История современного танца. Часть 1 // URL
http://roomfor.ru/history-1/
47. История современного танца. Часть 3 // URL
http://roomfor.ru/history-3/
48. Понятие личности. Характеристики // URL
http://www.nado5.ru/e-book/ponjatie-lichnosti-osnovnye-harakteristiki-lichnosti
49. Социализация человека. Личность и ее развитие. / URL: http://koi.www.uic.tula.ru/school/ob/r1_5. html#GlossT op#GlossT op.
50. Структурная танцевальная импровизация (Отрывки из книги)
Джойс Моргенрот // URL: http: // biblioteka.teatr-obraz.ru / stati /
psikhologiya - i - tantsevalnaya - improvizatsiya
51. Минделл А. Сила безмолвия. М.: АСТ, 2003
52. Halprin D. The Expressive Body in Life, Art and Therapy, London and Philadelphia: Jessica Kingsley, 2003.
53. Shoop T. Won’t you join the dance? New York, 1974.
54. http: //medcitadel .ru/dancetherapy/dancerus.htm
55. http://www.girshon.ru/index.php/moi-stati/articles/tancevalnaja-improvizacij a-v-rossii.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ