ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОЛЛЕДЖЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования проблемы организации самостоятельной работы обучающихся в профессиональном образовании 10
1.1. История развития организации самостоятельной работы обучающихся в России и за рубежом 10
1.2. Сущность самостоятельной работы: цели, функции и виды
1.3. Методы организации самостоятельной работы 22
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Практическая работа по организации
самостоятельной работы обучающихся по дисциплинам
профессионального цикла на примере государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли» 30
2.1. Анализ эффективности организации самостоятельной работы в процессе преподавания дисциплины профессионального цикла в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли» 30
2.2. Организации самостоятельной работы обучающихся в процессе изучения дисциплины профессионального цикла 44
2.3. План-конспект практического занятия с использованием
метода работы самостоятельной
Выводы главе по второй
Заключение 55
Список литературы 58
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования проблемы организации самостоятельной работы обучающихся в профессиональном образовании 10
1.1. История развития организации самостоятельной работы обучающихся в России и за рубежом 10
1.2. Сущность самостоятельной работы: цели, функции и виды
1.3. Методы организации самостоятельной работы 22
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Практическая работа по организации
самостоятельной работы обучающихся по дисциплинам
профессионального цикла на примере государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли» 30
2.1. Анализ эффективности организации самостоятельной работы в процессе преподавания дисциплины профессионального цикла в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли» 30
2.2. Организации самостоятельной работы обучающихся в процессе изучения дисциплины профессионального цикла 44
2.3. План-конспект практического занятия с использованием
метода работы самостоятельной
Выводы главе по второй
Заключение 55
Список литературы 58
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Актуальность темы исследования. В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., указано, что получение качественного образования является одной из важнейших ценностей граждан. Оно призвано обеспечить подготовку компетентного, мобильного и творческого работника.
Социально-экономическая трансформация и социокультурная модернизация выдвигают образование в центр осмысления реалий и перспектив российского общества. Необходимость качественного образования побуждает к поиску новых подходов, к оценке его эффективности и основным направлениям модернизации, учитывающим взаимодействие внутренних закономерностей формирования и развития образовательных систем с внешними законами, функционирования и развития их системного окружения - социума, экономики, государства, цивилизации. Отечественное образование нацелено на создание механизма устойчивого развития системы образования в соответствии с требованиями XXI века, социальными и экономическими потребностями общества, запросами личности. Принципиальные изменения в обществе диктуют новые требования к высшим школам. Современный специалист должен владеть современными информационными технологиями, обладать коммуникативными способами, уметь трансформировать приобретенные знания в инновационные технологии и работать в команде, обладать навыками самостоятельного получения знаний и повышения квалификации. В связи с этим, усвоение студентами определенной системы знаний и профессиональных умений является недостаточным, появляется потребность осуществить поворот к обучению, учитывающему индивидуально- психологические возможности каждого обучающегося. Реализация этой цели предполагает, что в современной системе профессионального образования процесс должен приобретать характер самостоятельного труда студентов, вне самостоятельной работы нельзя подготовить активную личность, специалиста, необходимого современному обществу и производству. Чем самостоятельней мы учимся, чем активнее занимаемся самообразованием, тем сильнее нуждаемся в помощи, всегда деловой и конкретной, но становящейся со временем все более тонкой и деликатной. И начинается она с рекомендаций, как учиться, чтобы добиться успеха в этом сложнейшем деле, чтобы оно приносило удовлетворение, побуждало к дальнейшему знанию. Такую помощь могут оказать либо те студенты, у которых уже сложился положительный опыт самостоятельного овладения знаниями, либо наши преподаватели, у которых имеется богатейшая практика и собственного овладения наукой, и приобщения к ней не одного поколения студентов.
В настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам современного обучающегося - умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность способствует появлению важной цели образовательного процесса - воспитание компетентной личности, ориентированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации.
Самостоятельная работа рассматривается как высшая форма учебной деятельности, которая носит интегральный характер и, по сути, есть форма самообразования.
В работах многих педагогов и психологов (Ю.К. Бабанский, Л.С. Выготский, Н.А. Менчинская, П.И. Пидкасистый, И.К. Журавлев, Д.Б. Эльконин и др.) отмечается необходимость выработки у обучающихся навыков самостоятельной творческой работы, которые являются основой развития их самостоятельности.
Программа профессионального образования исходит из того, что должен знать и уметь обучающийся, а преподаватель базируется на реальной ситуации, на том, что действительно знают и умеют студенты. Следовательно, возникает двуединая, но противоречивая по своей сути задача - с одной стороны, использовать все имеющиеся возможности, чтобы развить познавательные интересы обучаемого, вывести его на новый уровень знаний, а с другой, сделать понятным, доступным материал, который опирается на фундаментальные знания.
Одной из форм, помогающих решить проблему, являются продуманные и систематизированные, логически и целенаправленно разработанные задания и упражнения для самостоятельной работы. В этих заданиях перед обучающимися последовательно выдвигаются познавательные задачи, решая которые они осознанно и активно усваивают знания и учатся творчески применять их в новых условиях.
Актуальность и проблема исследования обусловили выбор нашей темы выпускной квалификационной работы: «Организация самостоятельной работы обучающихся в колледже по дисциплине профессионального цикла».
Объект исследования: процесс организации самостоятельной работы в профессиональном образовании.
Предмет исследования: организация самостоятельной работы обучающихся по дисциплине профессионального цикла в профессиональной образовательной организации..
Цель исследования: разработать методику проведения практического занятия с использованием методов самостоятельной работы обучающихся.
Исходя из поставленной цели, следует определить следующие задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу и рассмотреть сущность понятия «самостоятельная работа»;
2. рассмотреть основные виды, методы и формы организации
самостоятельной работы обучающихся;
3. разработать методику проведения практического занятия по
дисциплине профессионального цикла;
4. Осуществить анализ эффективности организации самостоятельной работы обучающихся в процессе изучения дисциплины профессионального цикла;
5. Разработать план-конспект занятия по дисциплине
профессионального цикла;
6. сформулировать методические рекомендации по организации и проведению практического занятия с использованием методов самостоятельной работы обучающихся.
Методология исследования: Интерес исследователей к проблеме организации самостоятельной работы и ее эффективности не угасает: изучены виды и формы самостоятельной работы студентов (К. К. Гомоюнов, П. И. Пидкасистый, Л.Г. Семушина, И. Э. Унт и другие); методы самостоятельной работы студентов (И. П. Ковалевский, Л. Ф. Пшеничная, Г. А. Розман и другие); освещены сущность самостоятельной работы, ее задачи, признаки (Н. Г. Дайри, Б.П.Есипов, А.С.Лында, В.Я.Ляудис, Р. Б. Срода и другие); роль и функции преподавателя в управлении самостоятельной работой обучающихся (В. С. Аванесов, Ю. К. Бабанский, В. В. Гузеев, А. М. Новиков, Т. Ф. Талызина и другие); исследованы вопросы организации самостоятельной работы (А. А. Вербицкий, М. Г. Гарунов, В. Граф, Р. А. Низамов и другие).
Кроме того, анализ научной, методической литературы, диссертационных исследований (И. В. Власова, С. А. Дочкин, Е. В. Захарова, Л. И. Капустина, А. В. Козлова, Н. В. Кривенко, Я. И. Мельниченко, Н. Е. Турбина и другие) показал, что основное внимание в исследованиях обращено к проблемам организации самостоятельной работы в общеобразовательных учреждениях и высших учебных заведениях и гораздо меньше в учреждениях среднего профессионального образования. При этом в исследованиях рассматриваются вопросы развития творческих способностей, организации самостоятельной работы студентов средствами информационных технологий, организации самостоятельной познавательной деятельности студентов. Такая разрозненность проведенных исследований, их узкая направленность на изучение отдельных аспектов организации самостоятельной работы студентов не позволяет представить целостную картину данной проблемы в учреждениях среднего профессионального образования.
Научные публикации свидетельствуют о том, что вопрос организации самостоятельной работы достаточно активно обсуждается, педагоги делятся опытом использования разных форм, методов и приемов организации самостоятельной работы студентов.
Однако при всем множестве направлений, глубине исследований, на наш взгляд, данная проблема остается в недостаточной степени разработанной относительно сложившейся современной парадигмы образования и требует дальнейшего исследования.
Практическая значимость работы: осуществлен анализ организации самостоятельной работы на практическом занятии в процессе преподавания дисциплины профессионального цикла в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли», разработаны методические рекомендации по проведению практического занятия с использованием методов самостоятельной работы обучающихся, а так же разработан план практического занятия по дисциплине профессионального цикла с использованием методов самостоятельной работы.
Методы исследования:
1) теоретические методы - анализ научной литературы,
классификация, обобщение полученной информации;
2) эмпирические методы - наблюдение и анализ.
База исследования: Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли».
Структура работы: данная работа состоит из введения, первой главы, в которой мы рассматриваем сущность понятия «самостоятельная работа», а так же основные виды, методы и формы организации самостоятельной работы обучающихся в процессе преподавания дисциплины профессионального цикла; во второй главе мы проанализировали эффективность организации самостоятельной работы обучающихся в процессе изучения дисциплины профессионального цикла и разработали план-конспект практического занятия; выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.
Социально-экономическая трансформация и социокультурная модернизация выдвигают образование в центр осмысления реалий и перспектив российского общества. Необходимость качественного образования побуждает к поиску новых подходов, к оценке его эффективности и основным направлениям модернизации, учитывающим взаимодействие внутренних закономерностей формирования и развития образовательных систем с внешними законами, функционирования и развития их системного окружения - социума, экономики, государства, цивилизации. Отечественное образование нацелено на создание механизма устойчивого развития системы образования в соответствии с требованиями XXI века, социальными и экономическими потребностями общества, запросами личности. Принципиальные изменения в обществе диктуют новые требования к высшим школам. Современный специалист должен владеть современными информационными технологиями, обладать коммуникативными способами, уметь трансформировать приобретенные знания в инновационные технологии и работать в команде, обладать навыками самостоятельного получения знаний и повышения квалификации. В связи с этим, усвоение студентами определенной системы знаний и профессиональных умений является недостаточным, появляется потребность осуществить поворот к обучению, учитывающему индивидуально- психологические возможности каждого обучающегося. Реализация этой цели предполагает, что в современной системе профессионального образования процесс должен приобретать характер самостоятельного труда студентов, вне самостоятельной работы нельзя подготовить активную личность, специалиста, необходимого современному обществу и производству. Чем самостоятельней мы учимся, чем активнее занимаемся самообразованием, тем сильнее нуждаемся в помощи, всегда деловой и конкретной, но становящейся со временем все более тонкой и деликатной. И начинается она с рекомендаций, как учиться, чтобы добиться успеха в этом сложнейшем деле, чтобы оно приносило удовлетворение, побуждало к дальнейшему знанию. Такую помощь могут оказать либо те студенты, у которых уже сложился положительный опыт самостоятельного овладения знаниями, либо наши преподаватели, у которых имеется богатейшая практика и собственного овладения наукой, и приобщения к ней не одного поколения студентов.
В настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам современного обучающегося - умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность способствует появлению важной цели образовательного процесса - воспитание компетентной личности, ориентированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации.
Самостоятельная работа рассматривается как высшая форма учебной деятельности, которая носит интегральный характер и, по сути, есть форма самообразования.
В работах многих педагогов и психологов (Ю.К. Бабанский, Л.С. Выготский, Н.А. Менчинская, П.И. Пидкасистый, И.К. Журавлев, Д.Б. Эльконин и др.) отмечается необходимость выработки у обучающихся навыков самостоятельной творческой работы, которые являются основой развития их самостоятельности.
Программа профессионального образования исходит из того, что должен знать и уметь обучающийся, а преподаватель базируется на реальной ситуации, на том, что действительно знают и умеют студенты. Следовательно, возникает двуединая, но противоречивая по своей сути задача - с одной стороны, использовать все имеющиеся возможности, чтобы развить познавательные интересы обучаемого, вывести его на новый уровень знаний, а с другой, сделать понятным, доступным материал, который опирается на фундаментальные знания.
Одной из форм, помогающих решить проблему, являются продуманные и систематизированные, логически и целенаправленно разработанные задания и упражнения для самостоятельной работы. В этих заданиях перед обучающимися последовательно выдвигаются познавательные задачи, решая которые они осознанно и активно усваивают знания и учатся творчески применять их в новых условиях.
Актуальность и проблема исследования обусловили выбор нашей темы выпускной квалификационной работы: «Организация самостоятельной работы обучающихся в колледже по дисциплине профессионального цикла».
Объект исследования: процесс организации самостоятельной работы в профессиональном образовании.
Предмет исследования: организация самостоятельной работы обучающихся по дисциплине профессионального цикла в профессиональной образовательной организации..
Цель исследования: разработать методику проведения практического занятия с использованием методов самостоятельной работы обучающихся.
Исходя из поставленной цели, следует определить следующие задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу и рассмотреть сущность понятия «самостоятельная работа»;
2. рассмотреть основные виды, методы и формы организации
самостоятельной работы обучающихся;
3. разработать методику проведения практического занятия по
дисциплине профессионального цикла;
4. Осуществить анализ эффективности организации самостоятельной работы обучающихся в процессе изучения дисциплины профессионального цикла;
5. Разработать план-конспект занятия по дисциплине
профессионального цикла;
6. сформулировать методические рекомендации по организации и проведению практического занятия с использованием методов самостоятельной работы обучающихся.
Методология исследования: Интерес исследователей к проблеме организации самостоятельной работы и ее эффективности не угасает: изучены виды и формы самостоятельной работы студентов (К. К. Гомоюнов, П. И. Пидкасистый, Л.Г. Семушина, И. Э. Унт и другие); методы самостоятельной работы студентов (И. П. Ковалевский, Л. Ф. Пшеничная, Г. А. Розман и другие); освещены сущность самостоятельной работы, ее задачи, признаки (Н. Г. Дайри, Б.П.Есипов, А.С.Лында, В.Я.Ляудис, Р. Б. Срода и другие); роль и функции преподавателя в управлении самостоятельной работой обучающихся (В. С. Аванесов, Ю. К. Бабанский, В. В. Гузеев, А. М. Новиков, Т. Ф. Талызина и другие); исследованы вопросы организации самостоятельной работы (А. А. Вербицкий, М. Г. Гарунов, В. Граф, Р. А. Низамов и другие).
Кроме того, анализ научной, методической литературы, диссертационных исследований (И. В. Власова, С. А. Дочкин, Е. В. Захарова, Л. И. Капустина, А. В. Козлова, Н. В. Кривенко, Я. И. Мельниченко, Н. Е. Турбина и другие) показал, что основное внимание в исследованиях обращено к проблемам организации самостоятельной работы в общеобразовательных учреждениях и высших учебных заведениях и гораздо меньше в учреждениях среднего профессионального образования. При этом в исследованиях рассматриваются вопросы развития творческих способностей, организации самостоятельной работы студентов средствами информационных технологий, организации самостоятельной познавательной деятельности студентов. Такая разрозненность проведенных исследований, их узкая направленность на изучение отдельных аспектов организации самостоятельной работы студентов не позволяет представить целостную картину данной проблемы в учреждениях среднего профессионального образования.
Научные публикации свидетельствуют о том, что вопрос организации самостоятельной работы достаточно активно обсуждается, педагоги делятся опытом использования разных форм, методов и приемов организации самостоятельной работы студентов.
Однако при всем множестве направлений, глубине исследований, на наш взгляд, данная проблема остается в недостаточной степени разработанной относительно сложившейся современной парадигмы образования и требует дальнейшего исследования.
Практическая значимость работы: осуществлен анализ организации самостоятельной работы на практическом занятии в процессе преподавания дисциплины профессионального цикла в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли», разработаны методические рекомендации по проведению практического занятия с использованием методов самостоятельной работы обучающихся, а так же разработан план практического занятия по дисциплине профессионального цикла с использованием методов самостоятельной работы.
Методы исследования:
1) теоретические методы - анализ научной литературы,
классификация, обобщение полученной информации;
2) эмпирические методы - наблюдение и анализ.
База исследования: Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли».
Структура работы: данная работа состоит из введения, первой главы, в которой мы рассматриваем сущность понятия «самостоятельная работа», а так же основные виды, методы и формы организации самостоятельной работы обучающихся в процессе преподавания дисциплины профессионального цикла; во второй главе мы проанализировали эффективность организации самостоятельной работы обучающихся в процессе изучения дисциплины профессионального цикла и разработали план-конспект практического занятия; выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.
Педагогический анализ организации самостоятельной работы обучающихся в теории и практике отечественного образования показал, что данная проблема интересовала педагогов практически всегда и на современном этапе она остается актуальной в связи с реализацией ФГОС. В различные периоды XX-XXI столетий самостоятельная работа рассматривалась в разных аспектах: методическом, дидактико-методическом, воспитательном. Понятие «самостоятельная работа» многосторонне и рассматривается как вид деятельности, форма обучения, метод и средство обучения, что подтверждает интерес к изучению данной проблемы.
Самостоятельная работа обучающихся — это вид учебно-познавательной деятельности, где обучающимся предлагаются учебные задания и руководства для их выполнения; работа проводится без непосредственного участия педагога, но под его руководством; выполнение работы требует от обучающегося умственного напряжения.
Основная цель самостоятельной работы состоит в овладении фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыкам в деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.
Среди функций самостоятельной работы обучающихся в профессиональной системе обучения выделяют следующие: развивающая; информационно-обучающая; стимулирующая; воспитывающая. Таким образом, можно сформулировать обобщающий вывод: без систематической организованной и целеустремленной самостоятельной работы обучающихся невозможно стать высокопрофессиональным специалистом, а главное - невозможно самосовершенствоваться после окончания вуза в процессе профессиональной деятельности. Именно поэтому самостоятельная работа студентов рассматривается как важнейшая составляющая их познавательной учебной деятельности, мощный резерв повышения качества образования, усиления эффективности учебно-воспитательного процесса.
Во второй главе настоящего исследования был проведен анализ эффективности организации самостоятельной работы в процессе преподавания дисциплины профессионального цикла в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли», организована самостоятельная работа обучающихся по дисциплине «Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции» профессионального цикла, а также предложен план конспект по теме «Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из
говядины».
Проанализировав содержание дисциплины «Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции», представленное в рабочей программе, план самостоятельной работы студентов, а также оценочные средства контроля формируемых компетенций, мы пришли к выводу о том, что самостоятельная работа как метод обучения не применяется в достаточной степени, что, на наш взгляд, не может в полной мере способствовать достижению целей и задач указанной дисциплины.
Для решения данной проблемы, мы разработали практическое занятие по дисциплине «Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции» с использованием метода самостоятельной работы, а также предложили план конспект по теме: «Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из говядины».
Самостоятельная работа обучающихся — это вид учебно-познавательной деятельности, где обучающимся предлагаются учебные задания и руководства для их выполнения; работа проводится без непосредственного участия педагога, но под его руководством; выполнение работы требует от обучающегося умственного напряжения.
Основная цель самостоятельной работы состоит в овладении фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыкам в деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Эффективная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор - подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности.
Для более эффективной организации самостоятельной работы обучающихся на занятии нами разработаны рекомендации по организации самостоятельной работы:
Рекомендация 1. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Обучающиеся должны ясно представлять, в чем заключается задача, и каким образом будет проверяться ее выполнение. Это придает работе осмысленный, целенаправленный характер, и способствует более успешному ее выполнению.
Рекомендация 2. Для самостоятельной работы нужно предлагать такие задания, которые требует применения знаний в новой ситуации. Только в этом случае самостоятельная работа способствует формированию инициативы и познавательных способностей обучающихся.
Рекомендация 3. В организации самостоятельной работы необходимо учитывать, что для овладения знаниями, умениям и навыками различным обучающимся требуется разное время.
Предложенные рекомендации по организации самостоятельной работы позволит обучающимся активизировать познавательную самостоятельность, внимание и коммуникативные способности.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы решены, цель достигнута.
Самостоятельная работа обучающихся — это вид учебно-познавательной деятельности, где обучающимся предлагаются учебные задания и руководства для их выполнения; работа проводится без непосредственного участия педагога, но под его руководством; выполнение работы требует от обучающегося умственного напряжения.
Основная цель самостоятельной работы состоит в овладении фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыкам в деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.
Среди функций самостоятельной работы обучающихся в профессиональной системе обучения выделяют следующие: развивающая; информационно-обучающая; стимулирующая; воспитывающая. Таким образом, можно сформулировать обобщающий вывод: без систематической организованной и целеустремленной самостоятельной работы обучающихся невозможно стать высокопрофессиональным специалистом, а главное - невозможно самосовершенствоваться после окончания вуза в процессе профессиональной деятельности. Именно поэтому самостоятельная работа студентов рассматривается как важнейшая составляющая их познавательной учебной деятельности, мощный резерв повышения качества образования, усиления эффективности учебно-воспитательного процесса.
Во второй главе настоящего исследования был проведен анализ эффективности организации самостоятельной работы в процессе преподавания дисциплины профессионального цикла в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли», организована самостоятельная работа обучающихся по дисциплине «Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции» профессионального цикла, а также предложен план конспект по теме «Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из
говядины».
Проанализировав содержание дисциплины «Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции», представленное в рабочей программе, план самостоятельной работы студентов, а также оценочные средства контроля формируемых компетенций, мы пришли к выводу о том, что самостоятельная работа как метод обучения не применяется в достаточной степени, что, на наш взгляд, не может в полной мере способствовать достижению целей и задач указанной дисциплины.
Для решения данной проблемы, мы разработали практическое занятие по дисциплине «Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции» с использованием метода самостоятельной работы, а также предложили план конспект по теме: «Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из говядины».
Самостоятельная работа обучающихся — это вид учебно-познавательной деятельности, где обучающимся предлагаются учебные задания и руководства для их выполнения; работа проводится без непосредственного участия педагога, но под его руководством; выполнение работы требует от обучающегося умственного напряжения.
Основная цель самостоятельной работы состоит в овладении фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыкам в деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Эффективная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор - подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности.
Для более эффективной организации самостоятельной работы обучающихся на занятии нами разработаны рекомендации по организации самостоятельной работы:
Рекомендация 1. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Обучающиеся должны ясно представлять, в чем заключается задача, и каким образом будет проверяться ее выполнение. Это придает работе осмысленный, целенаправленный характер, и способствует более успешному ее выполнению.
Рекомендация 2. Для самостоятельной работы нужно предлагать такие задания, которые требует применения знаний в новой ситуации. Только в этом случае самостоятельная работа способствует формированию инициативы и познавательных способностей обучающихся.
Рекомендация 3. В организации самостоятельной работы необходимо учитывать, что для овладения знаниями, умениям и навыками различным обучающимся требуется разное время.
Предложенные рекомендации по организации самостоятельной работы позволит обучающимся активизировать познавательную самостоятельность, внимание и коммуникативные способности.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы решены, цель достигнута.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2019 - Проектирование самостоятельной работы обучающихся профессиональных образовательных организаций при изучении дисциплин профессионального цикла
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины «Управление качеством с основами метрологии и стандартизации»
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Организация самостоятельной работы в идеологии Международной инициативы CDIO студентов технических вузов (на примере дисциплины «физика»)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка наглядного пособия для самостоятельной работы студентов по дисциплинам профессионального модуля
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2020 - Создание и применение в учебном процессе профессиональных образовательных организации электронных учебных пособий по дисциплинам профессионального цикла
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020 - ДИСКУССИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019



