Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-педагогические основы управления персоналом образовательной организации

Работа №80808

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
219
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Структура системы управления персоналом образовательной
организации 7
1.2. Цели и задачи системы управления персоналом 13
1.3. Методы и принципы построения системы управления
персоналом 23
1.4. Выводы по первой главе 36
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Характеристика базы исследования 37
2.2. Анализ системы управления персоналом колледжа 46
2.3. Программа совершенствования системы управления персоналом в
КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права» 58
2.4. Выводы по второй главе 71
Заключение 72
Список литературы 76
Приложение

Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития образовательных организаций. Наряду с организациями, базирующимися на государственной собственности, появились организации частные, смешанные, имеющие коллективную собственность. Рынок ставит организацию в принципиально новые отношения с государственными организациями, с производственными и иными партнерами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим меняются отношения между руководителями организаций, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации, меняется и отношение к персоналу организаций, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организаций.
Обеспечение организации методикой формирования системы управления персоналом на базе комплексного проектирования и оценки эффективности предложенных проектов системы управления персоналом - одна из важнейших задач менеджмента, что делает теоретические разработки в этой области очень актуальными.
Таким образом, основное внимание в современном управлении образовательной организацией должно уделяться управлению персоналом.
С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления организациями. Следствием таких изменений становятся новые подходы к качеству управления персоналом.
Для повышения качества управления персоналом необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в системе управления персоналом. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретают вопросы повышения эффективности управления персоналом.
В каждой организации до недавнего времени существовала подсистема управления персоналом (отдел кадров), в обязанности которой входили прием и увольнение работников, обучение и переподготовка кадров и т.д. Но отделы кадров, как правило, имели низкий организационный статус, являлись слабыми в профессиональном отношении, были структурно разобщены с другими подразделениями, которые выполняли функции управления кадрами (отдел труда и заработной платы, юридический отдел и др.). И, как следствие, он не являлся ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы организации.
В настоящее время проблемы, связанные с управлением персоналом, приобрели особую актуальность. Вопросы управления персоналом касаются каждого руководителя независимо от того, какие задачи и функции он выполняет в организации.
Управление персоналом должно все меньше основываться на административных методах и все в большей степени ориентироваться на осознанную кадровую политику, базирующуюся на системе интересов работника и работодателя. Поэтому необходимы новейшие научные знания и эффективные технологии в области управления человеческими ресурсами, методы формирования и управления трудовым коллективом, освоение инновационных технологий работы с кадрами.
Также необходимо уделять значительное внимание новым подходам к таким проблемам, как кадровое планирование, профотбор и оценка персонала; формирование резерва и планирование карьеры; руководство и обучение кадров в процессе трудовой деятельности; нормативно-правовая база управления персоналом; стиль управления и оптимизация труда руководителей; контроль в системе управления персоналом; этика и этикет деловых отношений; формирование здорового морально-психологического климата в коллективе и другое.
Решение указанных проблем позволит пополнить штат организаций высококвалифицированными специалистами, способными эффективно трудиться в условиях демократического, информационного общества. Следовательно, формирование эффективной системы управления персоналом является одной из наиболее важных задач современного управления.
Все вышесказанное свидетельствует о том, что управление персоналом является одной из наиболее важных задач современного менеджмента, а, следовательно, делает тему дипломного проекта актуальной.
Проблема управления персоналом глубоко исследована многими отечественными и зарубежными специалистами. Среди авторов, наиболее полно и комплексно освещающих актуальные проблемы в вопросах управления персоналом, необходимо отметить А. Я. Кибанова, М. В. Грачева, В.А. Дятлова, Г. Г. Зайцева, В.В. Травина, С.В. Шекшню и др.
Все вышесказанное и определило актуальность нашего исследования.
Цель исследования: разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом образовательной организации.
Поставленная цель определила решение следующих задач:
1. Проанализировать научную литературу по обозначенной проблеме.
2. Рассмотреть теоретические основы системы управления
персоналом организации.
3. Раскрыть методы и принципы построения системы управления персоналом
4. Проанализировать систему управления персоналом в КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права» Управления образования акимата Костанайской области Республики Казахстан.
5. Разработать предложения по совершенствованию системы управления персоналом в КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права».
Объект исследования: образовательная организация - КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права».
Предмет исследования: система управления персоналом образовательной организации.
Гипотеза исследования - эффективность системы управления персоналом образовательной организации будет расти, если будут разработаны программы оптимизации мотивации персонала и совершенствования документационного обеспечения организации.
База исследования: КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права» Управления образования акимата Костанайской области Республики Казахстан.
Методы исследования - сбор, обобщение и систематизация информации, - были использованы в 1 главе, чтобы рассмотреть теоретические основы управления персоналом, анализ и синтез стали основными методами во 2 главе. Сравнительный метод позволил выявить недостатки существующей системы управления персоналом в КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права» и на этой основе выработать предложения по усовершенствованию системы управления персоналом.
Новизна исследования: на примере КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права» изучена система управления персоналом и уточнены ряд положений современной науки об управлении.
Практическая значимость состоит в разработке предложений по совершенствованию системы управления персоналом в КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права».
Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эффективное управление организацией невозможно без создания внутри нее такой атмосферы, когда весь персонал заинтересован в достижении общей цели, каждый ощущает свою личную причастность к победам и поражениям коллектива.
Сегодня успех организации во многом зависит от творческой активности работников организации, их готовности взять на себя ответственность за принимаемые решения. Необходимо понимание того, что общий высокий уровень управления может сложиться только в том случае, если каждый будет работать, максимально реализуя свой потенциал.
Теоретический менеджмент в качестве научной дисциплины, имея сегодня в своем арсенале все необходимые методы планирования и организации труда, нацелен на поиск практических подходов и механизмов эффективного управления персоналом. Основная цель - обеспечение максимально высокого уровня эффективности труда.
При всем многообразии подходов к решению проблемы построения и совершенствования системы управления персоналом невозможно определить их универсальные методы и приемы, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности. Управление персоналом является одной из наиболее важных задач современного менеджмента.
Современная концепция управления персоналом - система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях. Функционирование организации включает формирование системы управления персоналом и разработку методологии и управления персоналом. Система работы с персоналом организации состоит из шести взаимосвязанных подсистем: кадровая политика, подбор, оценка, расстановка, адаптации и обучение персонала.
Основной целью политики управления персоналом является своевременное обеспечение организации кадрами требуемого качества и в необходимой численности. Другими ее целями можно считать: обеспечение условий реализации предусмотренных трудовым законодательством прав и обязанностей граждан; рациональное использование кадрового потенциала; формирование и поддержание эффективной работы трудовых коллективов.
В дипломном проекте нами была проанализирована система управления персоналом в КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права».
Проведенный анализ системы управления персоналом в КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права» позволил выявить следующие недостатки.
В колледже в настоящее время существует проблема обеспечения организации квалифицированным персоналом.
Неполная укомплектованность штата свидетельствует о необходимости срочного набора квалифицированного персонала. Поэтому в КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права» необходимо перейти к активным методам поиска персонала, стремясь привлечь в заведение как можно больше соискателей, удовлетворяющих требованиям. Вместе с тем должна стать совершенной процедура самого отбора. Однако процесс этот тормозится неквалифицированностью работников, отвечающих за обеспечение организации кадровым составом и нехваткой физического времени.
В качестве программы рекомендаций нами предлагается создать в КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права» должность менеджера по управления персоналом - для внутренней и внешней организации работы с персоналом. Введение данной должности позволит проводить набор, отбор и наем профессиональных работников, что обязательно положительно повлияет на деятельность организации в целом.
Социальная эффективность предлагаемых мероприятий проявляется в возможности достижения позитивных, с социальной точки зрения, изменений в организации.
К числу позитивных можно отнести следующие изменения:
• обеспечение персоналу надлежащего жизненного уровня (благоприятные условия труда, достойная заработная плата, необходимые социальные услуги);
• реализация и развитие индивидуальных способностей работников;
• определенная степень свободы и самостоятельности (возможность принимать решения, определять методику выполнения заданий, график и интенсивность работы и пр.);
• благоприятный социально-психологический климат (возможности для коммуникации, информированность, относительная бесконфликтность отношений с руководством и коллегами и пр.).
Следует обратить внимание на принципиальную взаимосвязь экономической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии управления персоналом, которая объясняется следующим: с одной стороны, социальную эффективность в виде стимулов для персонала можно обеспечить только тогда, когда существование организации является надежным, и она получает прибыль, позволяющую предоставить эти стимулы; с другой стороны, экономической эффективности можно добиться только в том случае, если сотрудники предоставят в распоряжение организации свою рабочую силу, что они обычно бывают готовы сделать только при наличии определенного уровня социальной эффективности.
Таким образом, можно сделать вывод, что для эффективного функционирования система управления персоналом должна быть построена на научно-обоснованных принципах, должна использовать оптимальные методы и современные технологии, соответствующие принципам, лежащим в ее основе, а также не противоречить общей концепции развития организации.



1. HR-portal [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://hr-
portal.ru/article/strategiya-upravleniya-personalom
2. HR-менеджмент [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http: //magazine. hrm.ru/analiz-sistemy-upravlenij a-personalom
3. Административно-управленческий портал [Электронный
ресурс].- Режим доступа:http: //www. aup.ru/books/i002.htm
4. Акимова Т. А. Теория организации / Т.А Акимова.- М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2015. - 440 с.
5. Антонова Н.В. Психология управления: учебное пособие/ Н.В Антонова.-М.: Издательский дом Государственного университета - Высшей школы экономики, 2010. - 271 с.
6. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: учебное пособие / А.Я. Анцупов, В. В. Ковалев. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 395 с.
7. Арсеньев Ю. Н. Управление персоналом. Технологии. : Учебное пособие / Ю.Н. Арсеньев, С. И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. - Москва.: Юнити-Дана, 2012. - 193 с.
8. Бабосов Е. М. Управление персоналом: Учебное пособие / Е.М. Бабосов, Э.Г. Вайнилович , Е.С.Бабосова.- Минск: ТетраСистемс, 2016. - 288 с.
9. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базарова.- М.: Юнити-Дана, 2012. - 240 с.
10. Бакирова Г.Х. Психология развития и мотивации персонала: учебное пособие / Г.Х Бакирова. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 439 с.
11. Балаева О.Н. Управление организациями сферы услуг: учебное пособие / О.Н. Балаева, М.Д. , Предводителева. - М.: Издательский дом Государственного университета - Высшей школы экономики, 2010. - 156 с.
12. Беляцкий Н. П. Управление персоналом: Уч. пос. /Н.П. Беляцкий Н.П., С.Е.Велесько, П. Ройш. - Минск: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2009. - 352 с.
13. Библиотека управления [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: //www.cfin.ru/management/people/pmanbook.shtml
14. Воробьёв Л. М. Стратегия и тактика управления человеческими ресурсами организации / Л.М. Воробьева. - М.: Лаборатория книги, 2010. - 102 с.
15. Высоких Т. М. Взаимоотношения сотрудников в коллективе / Т.М. Высоких. - М.: Лаборатория книги, 2010. - 105 с.
16. Гаврилов В. О. Инновации в сфере управления персоналом / В.О. Гаврилов. - М.: Лаборатория книги, 2010. - 140 с.
17. Гаврилова С. В. Организация труда персонала: Учебно-практическое пособие / С. В. Гаврилова. - М.: Евразийский открытый институт, 2015. - 224 с.
18. Дейнека А.В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2010.-291 с.
19. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. - Новгород, НИМБ, 2010. - 720 с.
20. Зеленков М.Ю. Конфликтология: Учебник / М.Ю. Зеленков. - М.: Дашков и К, 2013. - 324 с.
21. Иванова Т. Ю. Теория организации / Т.Ю. Иванова. - М.: КноРус, 2012. - 432 с.
22. Кадры предприятия: журнал [Электронный ресурс].- Режим доступа:http: //www.kapr.ru/about/
23. Кириллова Г. В. Управление персоналом: учебное пособие /Г.В. Кириллова. - М.: МГОУ, 2011.- 139 с.
24. Копылов Р. В. Методы управления персоналом / Р.В. Копылова. - М.: Лаборатория книги , 2010. - 93 с.
25. Королев Л.М. Психология управления: Учебное пособие / Л.М. Королев.- М.: Дашков и К, 2011.-188 с.
26. Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления / А.А. Лобанов, Дж. М. Иванцевич. - М.: Дело, 2008. - 508 с.
27. Лукашевич В. В. Менеджмент : Учебное пособие / В.В. Лукашевич. - М.: Юнити-Дана , 2012. - 254 с.
28. Лукичёва Л.И. Управление персоналом: учебное пособие / Л.И. Лукичева .- СПб: Омега-Л, 2011.-264 с.
29. Максимова В. Ф. Инвестирование в человеческий капитал: учебно-практическое пособие / В.Ф. Макимова. - М.: Евразийский открытый институт , 2010. - 54 с.
30. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие /Под ред. П.В. Шеметова.- Новосибирск: НГАЭиУ, 2009. - 320 с.
31. Маслова В.М. Управление персоналом предприятия: учебное пособие / В.М. Маслова.- М.: Юнити -Дана, 2012.-222 с.
32. Михеев Т. К. Методы, проблемы и перспективы совершенствования управления человеческими ресурсами / Т.К. Михеев. - М.: Лаборатория книги , 2010. - 104 с.
33. Незоренко Т. К. Управление персоналом / Т.К. Незоренко. - М.: Лаборатория книги, 2010. - 92 с.
34. Носков Я. С. Оценка эффективности использования трудовых ресурсов предприятия и пути ее повышения / Я. С. Носков. - М.: Лаборатория книги , 2010. - 108 с.
35. Основы менеджмента: учебник / под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича.-М.: Юнити -Дана, 2012.-271 с.
36. Потемкин В. К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. - СПб: Питер, 2010. - 432 с. - Серия: Учебник для вузов
37. Пугачёв В.П.Планирование персонала организации: Учебное пособие / В.П. Пугачев. - М.: Издательство Московского университета, 2011. - 235 с.
38. Работа с персоналом [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: //www.hr-j ournal .ru/articles/ov/realt. html
39. Ричи Ш. Управление мотивацией: учебное пособие / Ш. Ричи, П. Мартин.- Мартин: Юнити -Дана, 2011.-397 с.
40. Рыбак Я. О. Кадровая политика / Я.О. Рыбак. - М.: Лаборатория книги, 2010-104 с.
41. Седых А.Н. Организационное поведение: учебное пособие / А.Н. Седых. -М.: МГОУ, 2011. - 164 с.
42. Сотникова С. И. Управление карьерой / С.И. Сотникова. - М.: Инфра-М, 2009.- 408 с. - Серия: Высшее образование.
43. Тебекин А. В. Управление персоналом / А.В. Тебекин. - М.: КноРус, 2009. - 624 с.
44. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: 2010. - 695 с.
45. Управление персоналом: Учебное пособие / под редакцией:
Г.И. Михайлина. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 280 с.
46. Управление персоналом: Учебное пособие / под редакцией П. Э. Шлендер. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 320 с.
47. Управление персоналом: журнал [Электронный ресурс].- Режим доступа:http: //www.top-personal .ru/
48. Управление персоналом: Учебник для вузов /под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ерёмина. - М.: Юнити -Дана, 2012.-563 с.
49. Федорова Н. В. Управление персоналом / Н.В Федорова, О. Ю.Минченкова. - М.: КноРус, 2017.- 432 с.
50. Фомина В.П. Основы менеджмента: Учебное пособие /В.П. Фомина, С.Г. Алексеева. - М.: МГОУ, 2010. - 117 с.
51. Фомина В.П. Управление персоналом: учебное пособие / В.П. Фомина, С. П. Анзорова. - М.: МГОУ, 2011.-82 с.
52. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом современной организации: Учебное пособие для вузов / Ю.А. Цыпкин. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 185 с.
53. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. - М.: Инт-синтез, 2008. - 368 с.
54. Энциклопедия менеджмента [Электронный ресурс].- Режим
доступа:http://www.pragmatist.ru/
55. Энциклопедия Экономиста [Электронный ресурс].- Режим
доступа:http: //www.grandars .ru/
56. Янкович Ш.А. Управление офисом: учебное пособие / Ш.А.
Янкович. - М.: Юнити -Да, 2010.-255 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ