ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организациях
1.1. Особенности самостоятельной работы студентов в профессиональных образовательных организациях
1.2. Цели, содержание и условия организации самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организаций
Выводы по первой главе
Глава 2. Практическая работа по исследованию организации самостоятельной работы студентов юридического колледжа
2.1 Изучение самообразовательной деятельности как компонента самостоятельной работы студентов Челябинского юридического колледжа
2.2 Разработка методических рекомендации по организации самостоятельной работы студентов исследуемого колледжа
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение
Глава 1. Теоретические основы организации самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организациях
1.1. Особенности самостоятельной работы студентов в профессиональных образовательных организациях
1.2. Цели, содержание и условия организации самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организаций
Выводы по первой главе
Глава 2. Практическая работа по исследованию организации самостоятельной работы студентов юридического колледжа
2.1 Изучение самообразовательной деятельности как компонента самостоятельной работы студентов Челябинского юридического колледжа
2.2 Разработка методических рекомендации по организации самостоятельной работы студентов исследуемого колледжа
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение
Социально-экономическая трансформация и социокультурная модернизация выдвигают образование в центр осмысления реалий и перспектив российского общества. Необходимость качественного образования побуждает к поиску новых подходов, к оценке его эффективности и основным направлениям модернизации, учитывающим взаимодействие внутренних закономерностей формирования и развития образовательных систем с внешними законами, функционирования и развития их системного окружения - социума, экономики, государства, цивилизации. Отечественное образование нацелено на создание механизма устойчивого развития системы образования в соответствии с требованиями XXI века, социальными и экономическими потребностями общества, запросами личности.
Принципиальные изменения в обществе диктуют новые требования к учебным заведениям. Современный специалист должен владеть современными информационными технологиями, обладать коммуникативными способами, уметь трансформировать приобретенные знания в инновационные технологии и работать в команде, обладать навыками самостоятельного получения знаний и повышения квалификации. В связи с этим, усвоение студентами, профессиональных образовательных организациях, определенной системы знаний и профессиональных умений является недостаточным, появляется потребность осуществить поворот к обучению, учитывающему индивидуально-психологические возможности каждого обучающегося. Реализация этой цели предполагает, что в современном образовательной организации учебный процесс должен приобретать характер самостоятельного труда студентов, вне самостоятельной работы нельзя подготовить активную личность, специалиста, необходимого современному обществу и производству.
Чем самостоятельней мы учимся, чем активнее занимаемся самообразованием, тем сильнее нуждаемся в помощи, всегда деловой и конкретной, но становящейся со временем все более тонкой и деликатной. И начинается она с рекомендаций, как учиться, чтобы добиться успеха в этом сложнейшем деле, чтобы оно приносило удовлетворение, побуждало к дальнейшему знанию.
В исследованиях, посвященных планированию и организации самостоятельной работы студентов (Л.Г. Вяткин, М.Г. Гарунов, Б.П. Есипов, В.А. Козаков, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, Н.А. Половникова, П.И. Пидкасистый и др.) рассматриваются общедидактические, психологические, организационно-деятельностные, методические, логические и другие аспекты этой деятельности, раскрыты многие стороны исследуемой проблемы, особенно в традиционном дидактическом плане. Однако особого внимания требуют вопросы мотивационного, процессуального, технологического обеспечения самостоятельной аудиторной и внеаудиторной познавательной деятельности студентов - целостная педагогическая система, учитывающая индивидуальные интересы, способности и склонности обучающихся.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что изменение социально-экономических условий в российском обществе привели к повышению требований к уровню и качеству подготовки специалиста в профессиональных образовательных организациях.
Современный профессионал должен обладать такими качествами, как целеустремленность, деловитость, предприимчивость, инициативность и самостоятельность, то есть быть конкурентоспособным на рынке труда. Вследствие этого перед преподавателем в системе профессиональных образовательных организациях стоит задача не просто научить студентов тем или иным наукам, а научить их учиться и пополнять свои знания на протяжении всей жизни.
Требования ФГОС диктуют необходимость обеспечения самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей. Образовательные стандарты обязывают преподавателей учить студентов работать самостоятельно, добывать знания, расширять свой кругозор, стремиться к истине в науке и практике. Эффективность самостоятельной работы студентов зависит от условий организации, мотивации к ее выполнению, содержания заданий, формы выполнения. Самостоятельная работа требует совершенствования методов и форм организации труда студентов, правильного определения объема и вида самостоятельных знаний, форм их контроля, учета по курсовые динамики профессиональной подготовки специалистов.
В учебном процессе образовательного учреждения ПОО выделяются два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.
Внеаудиторная самостоятельная работа (ВСР) студентов считается наиболее сложной формой организации учебного процесса, требующей современной материально-технической базы, соответствующего теоретического, психолого-педагогического и научно-методического сопровождения, соблюдения интересов работодателей и образовательного учреждения, а также потребностей студентов в самореализации.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы исследования и позволяет сформулировать проблему, которая заключается в противоречии между необходимостью учить студентов работать самостоятельно, добывать знания, расширять свой кругозор, стремиться к истине в науке и практике в профессиональных образовательных организациях и недостаточной теоретической и практической разработанностью технологий организации самостоятельной работы обучения для данной категории обучающихся.
Цель работы - изучение теоретических основ организации самостоятельной работы обучающихся и разработка практических рекомендаций по ее реализации в профессиональной образовательной организации
Объект исследования: самостоятельная работа студентов в условиях профессионального образования.
Предметом исследования: организация самостоятельной работы
студентов колледжа.
Задачи исследования:
1. Исследовать теоретические основы организации самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организаций.
2. Проанализировать особенности содержания и условий организации самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организаций.
3. Выявит эффективные формы самообразовательной деятельности как компоненты самостоятельной работы студентов Челябинского юридического колледжа.
4. Разработать методические рекомендации по совершенствованию организации самостоятельной работы студентов исследуемого колледжа.
Гипотеза исследования: если провести комплексный анализ содержания и условий организации самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организаций, а также, разработать и апробировать методические рекомендации по формированию ее эффективных форм, то внеаудиторная работа студентов будет усовершенствована.
Методы исследования: методологической основной при написании исследовательской работы являются научные методы, которые основаны на требованиях объективного и всестороннего факторного анализа состояния образовательной организации. Исследования проведены с применением совокупности методов и способов научного познания.
Абстрактно-логический метод позволил раскрыть теоретические аспекты оценки организации самостоятельной работы студентов колледжа, определить основные характеристики процессов и явлений, происходящих в этой сфере.
Системно-структурный метод использован для анализа состояния и выявления структурных изменений. Применение экономико-математических и экономико-статистических методов позволило определить тенденции развития организации, оценить их динамику, выявить диспропорции и противоречия, прогнозировать их дальнейшее развитие и методы повышения эффективности организации самостоятельной работы студентов исследуемого колледжа.
Практическая значимость исследования прослеживается в разработке методических рекомендаций по совершенствованию организации самостоятельной работы студентов исследуемого колледжа.
База исследования: Профессиональное образовательное учреждение «Челябинский юридический колледж».
Юридический адрес: город Челябинск, проспект. Победы, 290.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.
В первой главе были исследованы теоретические основы организации самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организаций, а так же, проанализированы ее особенности содержания.
Во второй главе выявлены эффективные формы самообразовательной деятельности как компоненты самостоятельной работы студентов Челябинского юридического колледжа, и разработаны методические рекомендации по совершенствованию организации самостоятельной работы студентов исследуемого колледжа.
Принципиальные изменения в обществе диктуют новые требования к учебным заведениям. Современный специалист должен владеть современными информационными технологиями, обладать коммуникативными способами, уметь трансформировать приобретенные знания в инновационные технологии и работать в команде, обладать навыками самостоятельного получения знаний и повышения квалификации. В связи с этим, усвоение студентами, профессиональных образовательных организациях, определенной системы знаний и профессиональных умений является недостаточным, появляется потребность осуществить поворот к обучению, учитывающему индивидуально-психологические возможности каждого обучающегося. Реализация этой цели предполагает, что в современном образовательной организации учебный процесс должен приобретать характер самостоятельного труда студентов, вне самостоятельной работы нельзя подготовить активную личность, специалиста, необходимого современному обществу и производству.
Чем самостоятельней мы учимся, чем активнее занимаемся самообразованием, тем сильнее нуждаемся в помощи, всегда деловой и конкретной, но становящейся со временем все более тонкой и деликатной. И начинается она с рекомендаций, как учиться, чтобы добиться успеха в этом сложнейшем деле, чтобы оно приносило удовлетворение, побуждало к дальнейшему знанию.
В исследованиях, посвященных планированию и организации самостоятельной работы студентов (Л.Г. Вяткин, М.Г. Гарунов, Б.П. Есипов, В.А. Козаков, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, Н.А. Половникова, П.И. Пидкасистый и др.) рассматриваются общедидактические, психологические, организационно-деятельностные, методические, логические и другие аспекты этой деятельности, раскрыты многие стороны исследуемой проблемы, особенно в традиционном дидактическом плане. Однако особого внимания требуют вопросы мотивационного, процессуального, технологического обеспечения самостоятельной аудиторной и внеаудиторной познавательной деятельности студентов - целостная педагогическая система, учитывающая индивидуальные интересы, способности и склонности обучающихся.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что изменение социально-экономических условий в российском обществе привели к повышению требований к уровню и качеству подготовки специалиста в профессиональных образовательных организациях.
Современный профессионал должен обладать такими качествами, как целеустремленность, деловитость, предприимчивость, инициативность и самостоятельность, то есть быть конкурентоспособным на рынке труда. Вследствие этого перед преподавателем в системе профессиональных образовательных организациях стоит задача не просто научить студентов тем или иным наукам, а научить их учиться и пополнять свои знания на протяжении всей жизни.
Требования ФГОС диктуют необходимость обеспечения самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей. Образовательные стандарты обязывают преподавателей учить студентов работать самостоятельно, добывать знания, расширять свой кругозор, стремиться к истине в науке и практике. Эффективность самостоятельной работы студентов зависит от условий организации, мотивации к ее выполнению, содержания заданий, формы выполнения. Самостоятельная работа требует совершенствования методов и форм организации труда студентов, правильного определения объема и вида самостоятельных знаний, форм их контроля, учета по курсовые динамики профессиональной подготовки специалистов.
В учебном процессе образовательного учреждения ПОО выделяются два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.
Внеаудиторная самостоятельная работа (ВСР) студентов считается наиболее сложной формой организации учебного процесса, требующей современной материально-технической базы, соответствующего теоретического, психолого-педагогического и научно-методического сопровождения, соблюдения интересов работодателей и образовательного учреждения, а также потребностей студентов в самореализации.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы исследования и позволяет сформулировать проблему, которая заключается в противоречии между необходимостью учить студентов работать самостоятельно, добывать знания, расширять свой кругозор, стремиться к истине в науке и практике в профессиональных образовательных организациях и недостаточной теоретической и практической разработанностью технологий организации самостоятельной работы обучения для данной категории обучающихся.
Цель работы - изучение теоретических основ организации самостоятельной работы обучающихся и разработка практических рекомендаций по ее реализации в профессиональной образовательной организации
Объект исследования: самостоятельная работа студентов в условиях профессионального образования.
Предметом исследования: организация самостоятельной работы
студентов колледжа.
Задачи исследования:
1. Исследовать теоретические основы организации самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организаций.
2. Проанализировать особенности содержания и условий организации самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организаций.
3. Выявит эффективные формы самообразовательной деятельности как компоненты самостоятельной работы студентов Челябинского юридического колледжа.
4. Разработать методические рекомендации по совершенствованию организации самостоятельной работы студентов исследуемого колледжа.
Гипотеза исследования: если провести комплексный анализ содержания и условий организации самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организаций, а также, разработать и апробировать методические рекомендации по формированию ее эффективных форм, то внеаудиторная работа студентов будет усовершенствована.
Методы исследования: методологической основной при написании исследовательской работы являются научные методы, которые основаны на требованиях объективного и всестороннего факторного анализа состояния образовательной организации. Исследования проведены с применением совокупности методов и способов научного познания.
Абстрактно-логический метод позволил раскрыть теоретические аспекты оценки организации самостоятельной работы студентов колледжа, определить основные характеристики процессов и явлений, происходящих в этой сфере.
Системно-структурный метод использован для анализа состояния и выявления структурных изменений. Применение экономико-математических и экономико-статистических методов позволило определить тенденции развития организации, оценить их динамику, выявить диспропорции и противоречия, прогнозировать их дальнейшее развитие и методы повышения эффективности организации самостоятельной работы студентов исследуемого колледжа.
Практическая значимость исследования прослеживается в разработке методических рекомендаций по совершенствованию организации самостоятельной работы студентов исследуемого колледжа.
База исследования: Профессиональное образовательное учреждение «Челябинский юридический колледж».
Юридический адрес: город Челябинск, проспект. Победы, 290.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.
В первой главе были исследованы теоретические основы организации самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организаций, а так же, проанализированы ее особенности содержания.
Во второй главе выявлены эффективные формы самообразовательной деятельности как компоненты самостоятельной работы студентов Челябинского юридического колледжа, и разработаны методические рекомендации по совершенствованию организации самостоятельной работы студентов исследуемого колледжа.
Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом.
Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом и требованиями государственного образовательного стандарта и преподавателем.
Согласно пункту 24 Типового положения об образовательном учреждении ПОО, утверждённого постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 года № 543, самостоятельная работа студентов, в т.ч. внеаудиторная, является одним из основных видов учебных занятий.
С введением ФГОС нового поколения значение самостоятельной работы существенно возрастает. Необходимость ее в обучении обусловлена тем, что развитие субъекта профессиональной деятельности невозможно вне деятельности, в которой самостоятельно ставится ее цель, планируются и реализуются действия и операции, полученный результат соотносится с поставленной целью, способы деятельности корректируются и т.д.
Субъектная позиция обучающегося в обучении становится главным условием формирования опыта практической деятельности и на его основе - овладения компетенциями.
В разделе ФГОС пункт 7.1.: «Требования к условиям реализации ОПОП» содержится следующее: «При формировании основных профессиональных образовательных программ образовательное учреждение обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения». Это в свою очередь требует соответствующей реорганизации учебного процесса в части образовательной составляющей, усовершенствования учебно-методической документации, внедрения новых информационно-образовательных технологий, обновления технического и программного обеспечения самостоятельной работы, новых технологий самоконтроля и текущего контроля знаний, умений и владений.
В связи с этим качественно изменяется часть работы преподавателей, которая находит отражение в их индивидуальных планах в части, касающейся учебной и учебно-методической работы.
В условиях увеличения доли внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся и роста её значимости наполняется новым содержание деятельность преподавателя и обучающегося. В связи с этим, возрастает роль и ответственность преподавателей в части организации и управления самостоятельной работы студентов. Развитие навыков самостоятельной работы, стимулирование профессионального роста обучающихся позволяет развивать их творческую активность и инициативу.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:
- в рабочем учебном плане - в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, каждой учебной дисциплине, каждому профессиональному модулю и междисциплинарному курсу;
- в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей с распределением по разделам или конкретным темам.
Внеаудиторная самостоятельная студентов, являясь одной из составляющих учебно-воспитательного процесса, позволяет студентам реализовать:
• Глубокое изучение сущности вопроса, возможность в нем разобраться;
• Выработку стойких самостоятельных взглядов и убеждений;
• Формирование таких качеств как: трудолюбие, аккуратность,
творческий подход к делу, внимательность, самостоятельность мышления и др.;
• Развитие умения самостоятельного поиска и углубления знаний;
• Активизацию интереса к изучению выбранной специальности.
Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом.
Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом и требованиями государственного образовательного стандарта и преподавателем.
Согласно пункту 24 Типового положения об образовательном учреждении ПОО, утверждённого постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 года № 543, самостоятельная работа студентов, в т.ч. внеаудиторная, является одним из основных видов учебных занятий.
С введением ФГОС нового поколения значение самостоятельной работы существенно возрастает. Необходимость ее в обучении обусловлена тем, что развитие субъекта профессиональной деятельности невозможно вне деятельности, в которой самостоятельно ставится ее цель, планируются и реализуются действия и операции, полученный результат соотносится с поставленной целью, способы деятельности корректируются и т.д.
Субъектная позиция обучающегося в обучении становится главным условием формирования опыта практической деятельности и на его основе - овладения компетенциями.
В разделе ФГОС пункт 7.1.: «Требования к условиям реализации ОПОП» содержится следующее: «При формировании основных профессиональных образовательных программ образовательное учреждение обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения». Это в свою очередь требует соответствующей реорганизации учебного процесса в части образовательной составляющей, усовершенствования учебно-методической документации, внедрения новых информационно-образовательных технологий, обновления технического и программного обеспечения самостоятельной работы, новых технологий самоконтроля и текущего контроля знаний, умений и владений.
В связи с этим качественно изменяется часть работы преподавателей, которая находит отражение в их индивидуальных планах в части, касающейся учебной и учебно-методической работы.
В условиях увеличения доли внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся и роста её значимости наполняется новым содержание деятельность преподавателя и обучающегося. В связи с этим, возрастает роль и ответственность преподавателей в части организации и управления самостоятельной работы студентов. Развитие навыков самостоятельной работы, стимулирование профессионального роста обучающихся позволяет развивать их творческую активность и инициативу.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:
- в рабочем учебном плане - в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, каждой учебной дисциплине, каждому профессиональному модулю и междисциплинарному курсу;
- в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей с распределением по разделам или конкретным темам.
Внеаудиторная самостоятельная студентов, являясь одной из составляющих учебно-воспитательного процесса, позволяет студентам реализовать:
• Глубокое изучение сущности вопроса, возможность в нем разобраться;
• Выработку стойких самостоятельных взглядов и убеждений;
• Формирование таких качеств как: трудолюбие, аккуратность,
творческий подход к делу, внимательность, самостоятельность мышления и др.;
• Развитие умения самостоятельного поиска и углубления знаний;
• Активизацию интереса к изучению выбранной специальности.
Подобные работы
- Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов по правовым дисциплинам в профессиональной образовательной организации
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019 - Условия организации самостоятельной работы студентов средствами электронной информационно-образовательной среды
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Условия организации самостоятельной работы студентов средствами электронной информационно-образовательной среды
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ГАПОУ «МАМАДЫШСКИЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5050 р. Год сдачи: 2017 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
(НА ПРИМЕРЕ ТРЕХФАЗНЫЕ ЦЕПИ)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2019 - Проектирование самостоятельной работы обучающихся профессиональных образовательных организаций при изучении дисциплин профессионального цикла
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020



