Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №80774

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
354
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы организации самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организациях
1.1. Особенности самостоятельной работы студентов в профессиональных образовательных организациях
1.2. Цели, содержание и условия организации самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организаций
Выводы по первой главе
Глава 2. Практическая работа по исследованию организации самостоятельной работы студентов юридического колледжа
2.1 Изучение самообразовательной деятельности как компонента самостоятельной работы студентов Челябинского юридического колледжа
2.2 Разработка методических рекомендации по организации самостоятельной работы студентов исследуемого колледжа
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение

Социально-экономическая трансформация и социокультурная модернизация выдвигают образование в центр осмысления реалий и перспектив российского общества. Необходимость качественного образования побуждает к поиску новых подходов, к оценке его эффективности и основным направлениям модернизации, учитывающим взаимодействие внутренних закономерностей формирования и развития образовательных систем с внешними законами, функционирования и развития их системного окружения - социума, экономики, государства, цивилизации. Отечественное образование нацелено на создание механизма устойчивого развития системы образования в соответствии с требованиями XXI века, социальными и экономическими потребностями общества, запросами личности.
Принципиальные изменения в обществе диктуют новые требования к учебным заведениям. Современный специалист должен владеть современными информационными технологиями, обладать коммуникативными способами, уметь трансформировать приобретенные знания в инновационные технологии и работать в команде, обладать навыками самостоятельного получения знаний и повышения квалификации. В связи с этим, усвоение студентами, профессиональных образовательных организациях, определенной системы знаний и профессиональных умений является недостаточным, появляется потребность осуществить поворот к обучению, учитывающему индивидуально-психологические возможности каждого обучающегося. Реализация этой цели предполагает, что в современном образовательной организации учебный процесс должен приобретать характер самостоятельного труда студентов, вне самостоятельной работы нельзя подготовить активную личность, специалиста, необходимого современному обществу и производству.
Чем самостоятельней мы учимся, чем активнее занимаемся самообразованием, тем сильнее нуждаемся в помощи, всегда деловой и конкретной, но становящейся со временем все более тонкой и деликатной. И начинается она с рекомендаций, как учиться, чтобы добиться успеха в этом сложнейшем деле, чтобы оно приносило удовлетворение, побуждало к дальнейшему знанию.
В исследованиях, посвященных планированию и организации самостоятельной работы студентов (Л.Г. Вяткин, М.Г. Гарунов, Б.П. Есипов, В.А. Козаков, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, Н.А. Половникова, П.И. Пидкасистый и др.) рассматриваются общедидактические, психологические, организационно-деятельностные, методические, логические и другие аспекты этой деятельности, раскрыты многие стороны исследуемой проблемы, особенно в традиционном дидактическом плане. Однако особого внимания требуют вопросы мотивационного, процессуального, технологического обеспечения самостоятельной аудиторной и внеаудиторной познавательной деятельности студентов - целостная педагогическая система, учитывающая индивидуальные интересы, способности и склонности обучающихся.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что изменение социально-экономических условий в российском обществе привели к повышению требований к уровню и качеству подготовки специалиста в профессиональных образовательных организациях.
Современный профессионал должен обладать такими качествами, как целеустремленность, деловитость, предприимчивость, инициативность и самостоятельность, то есть быть конкурентоспособным на рынке труда. Вследствие этого перед преподавателем в системе профессиональных образовательных организациях стоит задача не просто научить студентов тем или иным наукам, а научить их учиться и пополнять свои знания на протяжении всей жизни.
Требования ФГОС диктуют необходимость обеспечения самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей. Образовательные стандарты обязывают преподавателей учить студентов работать самостоятельно, добывать знания, расширять свой кругозор, стремиться к истине в науке и практике. Эффективность самостоятельной работы студентов зависит от условий организации, мотивации к ее выполнению, содержания заданий, формы выполнения. Самостоятельная работа требует совершенствования методов и форм организации труда студентов, правильного определения объема и вида самостоятельных знаний, форм их контроля, учета по курсовые динамики профессиональной подготовки специалистов.
В учебном процессе образовательного учреждения ПОО выделяются два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.
Внеаудиторная самостоятельная работа (ВСР) студентов считается наиболее сложной формой организации учебного процесса, требующей современной материально-технической базы, соответствующего теоретического, психолого-педагогического и научно-методического сопровождения, соблюдения интересов работодателей и образовательного учреждения, а также потребностей студентов в самореализации.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы исследования и позволяет сформулировать проблему, которая заключается в противоречии между необходимостью учить студентов работать самостоятельно, добывать знания, расширять свой кругозор, стремиться к истине в науке и практике в профессиональных образовательных организациях и недостаточной теоретической и практической разработанностью технологий организации самостоятельной работы обучения для данной категории обучающихся.
Цель работы - изучение теоретических основ организации самостоятельной работы обучающихся и разработка практических рекомендаций по ее реализации в профессиональной образовательной организации
Объект исследования: самостоятельная работа студентов в условиях профессионального образования.
Предметом исследования: организация самостоятельной работы
студентов колледжа.
Задачи исследования:
1. Исследовать теоретические основы организации самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организаций.
2. Проанализировать особенности содержания и условий организации самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организаций.
3. Выявит эффективные формы самообразовательной деятельности как компоненты самостоятельной работы студентов Челябинского юридического колледжа.
4. Разработать методические рекомендации по совершенствованию организации самостоятельной работы студентов исследуемого колледжа.
Гипотеза исследования: если провести комплексный анализ содержания и условий организации самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организаций, а также, разработать и апробировать методические рекомендации по формированию ее эффективных форм, то внеаудиторная работа студентов будет усовершенствована.
Методы исследования: методологической основной при написании исследовательской работы являются научные методы, которые основаны на требованиях объективного и всестороннего факторного анализа состояния образовательной организации. Исследования проведены с применением совокупности методов и способов научного познания.
Абстрактно-логический метод позволил раскрыть теоретические аспекты оценки организации самостоятельной работы студентов колледжа, определить основные характеристики процессов и явлений, происходящих в этой сфере.
Системно-структурный метод использован для анализа состояния и выявления структурных изменений. Применение экономико-математических и экономико-статистических методов позволило определить тенденции развития организации, оценить их динамику, выявить диспропорции и противоречия, прогнозировать их дальнейшее развитие и методы повышения эффективности организации самостоятельной работы студентов исследуемого колледжа.
Практическая значимость исследования прослеживается в разработке методических рекомендаций по совершенствованию организации самостоятельной работы студентов исследуемого колледжа.
База исследования: Профессиональное образовательное учреждение «Челябинский юридический колледж».
Юридический адрес: город Челябинск, проспект. Победы, 290.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.
В первой главе были исследованы теоретические основы организации самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организаций, а так же, проанализированы ее особенности содержания.
Во второй главе выявлены эффективные формы самообразовательной деятельности как компоненты самостоятельной работы студентов Челябинского юридического колледжа, и разработаны методические рекомендации по совершенствованию организации самостоятельной работы студентов исследуемого колледжа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом.
Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом и требованиями государственного образовательного стандарта и преподавателем.
Согласно пункту 24 Типового положения об образовательном учреждении ПОО, утверждённого постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 года № 543, самостоятельная работа студентов, в т.ч. внеаудиторная, является одним из основных видов учебных занятий.
С введением ФГОС нового поколения значение самостоятельной работы существенно возрастает. Необходимость ее в обучении обусловлена тем, что развитие субъекта профессиональной деятельности невозможно вне деятельности, в которой самостоятельно ставится ее цель, планируются и реализуются действия и операции, полученный результат соотносится с поставленной целью, способы деятельности корректируются и т.д.
Субъектная позиция обучающегося в обучении становится главным условием формирования опыта практической деятельности и на его основе - овладения компетенциями.
В разделе ФГОС пункт 7.1.: «Требования к условиям реализации ОПОП» содержится следующее: «При формировании основных профессиональных образовательных программ образовательное учреждение обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения». Это в свою очередь требует соответствующей реорганизации учебного процесса в части образовательной составляющей, усовершенствования учебно-методической документации, внедрения новых информационно-образовательных технологий, обновления технического и программного обеспечения самостоятельной работы, новых технологий самоконтроля и текущего контроля знаний, умений и владений.
В связи с этим качественно изменяется часть работы преподавателей, которая находит отражение в их индивидуальных планах в части, касающейся учебной и учебно-методической работы.
В условиях увеличения доли внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся и роста её значимости наполняется новым содержание деятельность преподавателя и обучающегося. В связи с этим, возрастает роль и ответственность преподавателей в части организации и управления самостоятельной работы студентов. Развитие навыков самостоятельной работы, стимулирование профессионального роста обучающихся позволяет развивать их творческую активность и инициативу.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:
- в рабочем учебном плане - в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, каждой учебной дисциплине, каждому профессиональному модулю и междисциплинарному курсу;
- в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей с распределением по разделам или конкретным темам.
Внеаудиторная самостоятельная студентов, являясь одной из составляющих учебно-воспитательного процесса, позволяет студентам реализовать:
• Глубокое изучение сущности вопроса, возможность в нем разобраться;
• Выработку стойких самостоятельных взглядов и убеждений;
• Формирование таких качеств как: трудолюбие, аккуратность,
творческий подход к делу, внимательность, самостоятельность мышления и др.;
• Развитие умения самостоятельного поиска и углубления знаний;
• Активизацию интереса к изучению выбранной специальности.



1. Акулова, О. В. Инновационная подготовка педагогических кадров в условиях нелинейной организации образовательного процесса [Текст] / О. В. Акулова // Вестник Герценовского университета. - 2007. - № 1 (99). - С. 30¬32.
2. Андреева Е. Ю. Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся / Е.Ю.Андреева // ПОО. - 2016. - Прил. №: 3. - C. 127-133.
3. Андреева, М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции [Текст] / М. В. Андреева // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. - Москва, 2004. - С. 20-25.
4. Андреев, А. Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа [Текст] / А. Л. Андреев // Педагогика. - 2005. - № 4. - С. 19-27.
5. Андросюк, Е. Р. Самостоятельная работа студентов: организация и контроль [Текст] / Е. Р. Андросюк, С. М. Леденев, А. О. Логинова, В. В. Майзель, С. М. Москвичев, С. Ф. Строкатова // Высшее образование в России. - 1995. - №4. - С. 59-63.
6. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения [Текст] / А. Г. Асмолов // Педагогика. - 2009. - №4. - С. 18-22.
7. Ассонова, Г. С. Самостоятельные работы учащихся по географии СССР [Текст] / Г. С. Ассонова. - Москва: Просвещение, 1967. - 91 с.
8. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды [Текст] / Ю. К. Бабанский. - Москва: Педагогика, 1989. - 560 с.
9. Багузина, Е. И. Технология разработки веб-квестов при изучении студентами иностранного языка [Текст] / Е. И. Багузина // Знание. Понимание. Умение. - 2010. - № 2. - С. 262-265.
10. Байденко, В. И. Компетенции в профильном образовании [Текст] / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2004. - №11. - С. 3-13.
11. Борисова В. Л. Организация образовательного процесса в колледже / В. Л. Борисова // ПОО. - 2014. - Прил. №: 3. - C. 79-87.
12. Буряк, В. К. Самостоятельная работа учащихся [Текст] / В. К. Буряк. - Москва: Просвещение, 1984. - 64 с.
13. Буряк, В. К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности [Текст] / В. К. Буряк // Педагогика: науч. теоретич. журн. - 2007. - №8. - С. 71-78.
14. Васильева А. А. Педагогическое сопровождение при обучении рабочим профессиям / А. А. Васильева // ПО. Столица. - 2015. - №: 10. - C. 30-32.
15. Вербицкий, А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения [Текст] / А. А. Вербицкий. - Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 84 с.
16. Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции [Текст] / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - Москва: Логос, 2010. - 336 с.
17. Гарифуллина Н. Л. К вопросу о самостоятельной работе студентов как составляющей учебного процесса / Н. Л. Гарифуллина // Инновационное развитие ПО. - 2015. - №: 1. - C. 49-52.
18. Енина С. А. Организация самостоятельной работы студентов / С. А. Енина // Специалист. - 2013. - №: 5. - C. 30-31.
19. Забурьянова В.Д. Новые стандарты: самостоятельная работа студентов / В. Д. Забурьянова // ПОО. - 2013. - Прил. №: 1. - C. 46-56.
20. Золотых, Н.В. Введение в профессионально-педагогическую деятельность [Текст] / Н. В. Золотых, С. А. Цепляева. - Волгоград: ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ, 2014. - 196 с.
21. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е. П. Ильин. - СанктПетербург: Питер, 2011. - 512 с.
22. Иоганзен, Б. Г. Научная организация самостоятельной работы студентов [Текст] / Б. Г. Иоганзен. - Томск: Изд-во Томского ун-та, 1970. - 39 с.
23. Кандерова О. Н. Некоторые проблемы организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования и подходы к их решению / О. Н. Кандерова // Инновационное развитие ПО. - 2013. - №: 1. - C. 71-75.
24. Капустина, Л. И. Модернизация самостоятельной работы студентов учреждений СПО [Текст] : дис. ... канд. пед. наук 13.00.08 / Л. И. Капустина.
- Кемерово, 2009. - 233 с.
25. Касаткина, Н. Э. Организация профессионального образования Кемеровской области в условиях рыночных отношений / Н. Э. Касаткина, Е. А. Пахомова, Е. Л. Руднева // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2015. - № 1 (17). - С. 6-13.
26. Коджаспирова, Г. М. Теория и практика профессионального педагогического самообразования [Текст] / Г. М. Коджаспирова. - Москва: Альфа, 1993. - 120 с.
27. Козаков, В. А. Самостоятельная работа студентов и ее информационно-методическое обеспечение [Текст] / В. А. Козаков. - Киев, 1990. - 248 с.
28. Кудрявцева Т. А. Проблемы организации самостоятельной работы студентов в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения / Т. А. Кудрявцева // Инновационное развитие ПО. - 2015.
- №: 2. - C. 39-42.
29. Лещенко Т. А. Организация самостоятельной работы студентов / Т. А. Лещенко // Специалист. - 2013. - №: 5. - C. 37.
30. Логанова Т. С. Внеаудиторная работа как составная часть процесса подготовки специалистов / Т. С. Логанова // ПОО. - 2014. - Прил. №: 9. - C. 140-143.
31. Марьина Г. В. Научно-исследовательская деятельность студентов как вид внеаудиторной самостоятельной работы / Г. В. Марьина // ПОО. - 2014. - Прил. №: 10. - C. 83-87.
32. Медведев И. Ф. Педагогические основы самообразования студентов : монография / И. Ф. Медведев. - Екатеринбург, 2012. - 363 с.
33. Мельникова Е. П. Управление самостоятельной работой студентов медицинского колледжа по освоению профессиональных компетенций / Е. П. Мельникова // ПОО. - 2014. - №: 12. - C. 23-26.
34. Михайлова Л. Н. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как фактор повышения конкурентоПООсобности выпускников / Л. Н. Михайлова // ПОО. - 2011. - Прил.№: 11. - C. 51-58.
35. Кокорина О. Р. Самостоятельная работа как средство организации учебно-познавательной деятельности студентов педагогического колледжа / О. Р. Кокорина // ПОО. - 2013. - №: 9. - C. 15-19.
36. Лебедева С. А. Критерии оценки эффективности модели организации самостоятельной работы обучающихся (на примере учреждений среднего профессионального образования) в условиях использования современных информационных технологий / С. А. Лебедева // Мир науки, культуры, образования. - 2012. - №: 1. - C. 80-81.
37. Морозкова Н. А. Подготовка студентов профессиональных образовательных организаций к самостоятельной проектировочной деятельности : учеб.пособие. - Челябинск, 2014. - 152 с.
38. Морозкова Н. А. Развитие самостоятельной деятельности студентов колледжей: анализ понятийного аппарата / Н. А. Морозкова // Мир науки, культуры, образования. - 2013. - №: 1. - C. 57-61.
39. Овчинникова Л. П. Универсальная модель системы управления самостоятельной работой студентов / Л. П. Овчинникова // ПОО. - 2015. - Прил. №: 9. - C. 3-11.
40. Омельченко И. Н. Поиск новых форм самостоятельной работы студентов / И. Н. Омельченко // ПО. Столица. - 2013. - №: 10. - C. 16-18.
41. Омельченко, Е. А. Методология и организация самостоятельной работы студентов [Текст] / Е. А. Омельченко. - Новосибирск: Изд-во НГПУ,
2011. - 113 с.
42. Организация самостоятельной работы обучающихся в
профессиональных образовательных учреждениях [Текст]: метод.
рекомендации / авт.- сост. В. И. Сахарова, Н. О. Хлупина. - Кемерово: ГБУ ДПО «КРИРПО», 2016. - 126 с.
43. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов при реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования / Сост. Н. Ю. Жердий; Мин-во образования и науки Челяб. обл.; ЧИРПО. - Челябинск, 2014.
44. Павлова С. Л. Организация самостоятельной работы студентов ГБОУ ПОО (ССУЗ) "Южно-Уральский многопрофильный колледж" / С. Л. Павлова // Инновационное развитие ПО. - 2015. - №: 2. - C. 43-46.
45. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] / И. П. Подласый. - Москва: Юрайт, 2011. - 574 с.
46. Поховцева Г. П. Самостоятельная работа в формировании профессиональных компетенций будущих специалистов / Г. П. Поховцева // Профессиональное образование и рынок труда. - 2015. - №: 1/2. - C. 49.
47. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 713 с.
48. Рыбакова, Н. Н. Роль самостоятельной работы студентов в современном профессиональном образовании [Текст] / Н. Н. Рыбакова // Вестник СибАДИ. - 2011. - №1 (19). - С. 89-95
49. Самостоятельная работа студентов в современном образовательном учреждении: теория и практика [Текст] / материалы обл. научно-практ. конфе- 168 ренции (г. Кемерово, 11 апреля 2012 г.) : сб. трудов. Кемерово,
2012. - 264 с.
50. Сахаров, Б. А. О самостоятельных работах учащихся, предшествующих изучению ими нового материала [Текст] / Б. А. Сахаров // Обучать и воспитывать активно, творчески / Б. А. Сахаров. - Благовещенск, 1967. - С. 277-278.
51. Сахарова, В. И. Формирование исследовательской компетентности педагога в процессе повышения квалификации [Текст] / Сахарова В. И. // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. - № 4 (64). Т. 2.-С. 80-82.
52. Семенова, Е. А. Факторы становления профессионального самосознания будущих специалистов [Текст] / Е. А. Семенова // Высшее образование сегодня. - 2007. - № 8. - С. 57-60.
53. Семушина, Л. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях [Текст] / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко.
- Москва, 2001. - 272 с.
54. Сергеева Т. В. Опыт управления самостоятельной работой студентов при освоении программы профессионального модуля / Т. В. Сергеева // ПОО. - 2015. - Прил. №: 4. - C. 117-121.
55. Стаханова В. А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов ПОО / В. А. Стаханова // ПОО. - 2015. - №: 2. - C. 82-90.
56. Стаханова В. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов ПОО/ В. Стаханова // ПОО. -2015. -№: 2.-C. 82-90.
57. Стрекалова Н. Б. Самостоятельная работа студентов в контексте управленческой триады / Н. Б. Стрекалова // Информатика и образование. - 2014. - №: 4. - C. 34-36.
58. Стрекалова Н. Б. Самостоятельная работа студентов в современных информационно-образовательных средах / Н. Б. Стрекалова // Информатика и образование. - 2014. - №: 9. - C. 45-48.
59. Тимофеева Е. В. Самостоятельная работа студентов с учебником: учебно-методическое обеспечение / Е. В. Тимофеева // ПОО. - 2013. - №: 6. - C. 16-20.
60. Тхагапсова И. Б. Организация самостоятельной работы студентов / И. Б. Тхагапсова // ПОО. - 2013. - Прил. №: 2. - C. 126-130.
61. Чикишева А. С. Организация внеаудиторной деятельности обучающихся в учреждениях ПОО / А. С. Чикишева // ПОО. - 2015. - Прил. №: 4. - C. 129-134.
62. Шарипов Ф. В. Педагогика и психология высшей школы : учеб.пособие / Ф. В. Шарипов. - М.: Логос, 2013.
63. Шумилова Н. Н. Специфика самостоятельной работы / Н. Н. Шумилова // Специалист. - 2015. - №: 10.- C. 16-17.
64. Якушева Л. В. Методическое обеспечение организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов как структурный компонент инновационного учебно-методического комплекса / Л. В. Якушева // Инновационное развитие ПО. - 2015. - Прил. №: 2. - C. 86-


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ