Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №80729

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы140
Год сдачи2020
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
251
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 10
1.1. Понятие, структура, цели и задачи дополнительного обучения
персонала 10
1.2. Соотношение традиционного и инновационного подходов к обучению
персонала 28
1.3. Многообразие современных технологий инновационного обучения 39
1.4. Преимущества использования инновационных технологий в дополнительном обучении персонала в дошкольном образовательном учреждении 66
Вывод по главе 1 81
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕХНОЛОГИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА (НА ПРИМЕРЕ МБДОУ
«ДЕТСКИЙ САД №6 «ДЮЙМОВОЧКА») 83
2.1. Характеристика МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» и отражение
проблемы исследования 83
2.2. Методические рекомендации, программы дополнительного обучения
персонала МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» 101
2.3. Анализ результатов внедрения инновационных технологий
дополнительного обучения персонала 120
Вывод по главе 2 126
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования объясняется тем, что качество образования во многом определяется профессиональной компетентностью педагогических кадров. В системе образования Российской Федерации в последнее десятилетие отмечаются существенные изменения, влияющие на характер педагогического труда. Обновление содержания образования, вариативность, дифференциация методов и форм работы с детьми, широкое использование инновационных педагогических технологий как важного фактора развития оказывают существенное влияние на деятельность педагога, изменяют смысл и содержание педагогической практики.
Успех реализации изменений образовательного процесса в соответствии с идеями модернизации образования определяется тем, насколько готов к принятию инноваций сам педагог. В «человеческом ресурсе» или «человеческом потенциале» скрываются наибольшие резервы для повышения эффективности функционирования современной организации, самым ценным ресурсом любой организации и предприятия являются люди, так как именно они производят продукты и услуги. «Человеческий фактор» рассматривается как объект инвестиций, более важный, чем оборудование и технологии. Это означает, что чем больше средств и внимания будет потрачено на подготовку персонала, чем результативнее будет организованно его обучение, тем более качественно в дальнейшем специалист выполнит свои задачи.
Система переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров является главным источником получения педагогами и управленцами новой информации, нового знания и новых умений. Но многие исследователи проблемы солидарны в том, что существующая модель повышения квалификации данную стратегическую задачу решить не может, и поэтому её необходимо менять. Наиболее слабым звеном в системе постдипломного образования является отсутствие возможности или эпизодичность воплощения теории в практической работе образовательных учреждений.
Институты постдипломного образования, где во многом сосредоточены научно-методические кадры, не могут показать на практике эффективность предлагаемых инновационных разработок: выезды в образовательные учреждения осуществляются реже, чем хотелось бы практическим работникам. Научно-методические центры или районные методические кабинеты осуществляют помощь на местах, но также в основном консультативного (информационного) характера. Периодическое участие педагогов в различных семинарах ориентировано опять-таки на получение новой информации.
Тем самым возникает объективная необходимость появления такой структуры в постдипломном образовании, которая бы соединяла педагогическую науку и практику. Такой структурой стало само дошкольное образовательное учреждение. Оно организует обучение педагогических работников на «рабочем месте» в соответствии с особенностями, условиями и целями конкретного образовательного учреждения, профессиональными и личностными потребностями педагогов.
Таким образом, изучение теоретического материала по проблеме исследования и опыта деятельности образовательных организаций позволило выделить противоречие:
- между необходимостью разработки рекомендаций по внедрению инновационных разработок дополнительного обучения персонала в современной организации и внедрения этих рекомендаций в деятельность профессиональной образовательной организации.
Выделенное противоречие позволили сформулировать проблему исследования: «Каким образом разработать и применить технологии
инновационного обучения персонала и их внедрить в практику деятельности образовательной организации с целью повышения уровня компетенции персонала детского сада?».
Проблема и актуальность исследования позволили сформулировать тему: «совершенствование технологий дополнительного обучения персонала в дошкольном учреждении».
Степень научной разработанности проблемы.
Научной основой исследования понятия, видов и особенностей технологий дополнительного обучения персонала в современной организации как социально-экономического явления стали работы философов (Аристотель, Платон и др.) и экономистов-классиков (А. Смит, К. Маркс и др.). Были изучены труды ученых, в которых уделяется внимание разнообразию видов понятия технологий дополнительного обучения персонала в современной организации: (А.М. Абаев, А.Г. Асмолов, Г.А. Васильева); концепции развития высшего профессионального образования (Б.С. Гершунскнй, В.Е. Медведев, В.П. Кузовлев, В.А. Сластенин, Е.А. Гнатышина, Е.П. Белозерцев, Н.В. Уварина, О.З. Долженко, и др.); фундаментальные исследования по проблеме отбора содержания образования (B.C. Леднев, И.Л. Лернер, М.Н. Скаткин, П.Я. Гальперин, Ю.К. Бабанский, и др.); теоретические исследования по проблеме профессиональной направленности обучения (A.A. Вербицкий, А.И. Щербаков А.Л. Кудрявцев, В.А. Сластенин, Д.Н. Корнеев, Н.В. Кузьмина, и др.).
Однако, несмотря на большое количество исследований в области технологий дополнительного обучения персонала в современной организации, данный вопрос остается актуальным и требует дальнейшего изучения.
Положения, выносимые на защиту:
1. Рассмотрены основные понятия исследования: «персонал», «обучение», «постпрофессиональное обучение», «инновационные технологии обучения», «образовательная организация».
2. Проанализирована база исследования. Организационная структура и проведение обучения персонала в МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка».
3. Выявлены необходимые рекомендации по разработке технологий дополнительного обучения персонала образовательной организации.
4. Разработаны этапы внедрения рекомендаций в профессиональную образовательную организацию и последовательность дальнейшего использования.
Основные этапы и база исследования: МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка».
На первом этапе производилось осмысление темы исследования, определялось состояние проблемы применения технологий дополнительного обучения персонала в современной образовательной организации в научной литературе и педагогической практике. В процессе осмысления проблемы была изучена социально-психологическая, экономическая, управленческая литература, определялись ведущие позиции исследования (объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, база исследования и т.п.).
На втором этапе уточнялись задачи, гипотеза исследования, выявлялись специфика и преимущества использования инновационных технологий в дополнительном обучении персонала в дошкольном образовательном учреждении.
Анализировалась внешняя и внутренняя среда МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка»
Третий этап включал уточнение теоретико-поисковых выводов, итоговую обработку результатов исследования, разработку рекомендаций, обобщение результатов.
Целью диссертационного исследования, является совершенствование технологий дополнительного обучения персонала в дошкольном учреждении.
В соответствии с поставленной целью, были определены следующие задачи:
1. Изучить понятие, структуру, цели и задачи дополнительного обучения персонала.
2. Раскрыть соотношение традиционного и инновационного подходов к обучению персонала.
3. Рассмотреть многообразие современных технологий
инновационного обучения.
4. Обозначить преимущества использования инновационных технологий в дополнительном обучении персонала в дошкольном образовательном учреждении.
5. Дать характеристику МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» и отразить проблемы исследования.
6. Проанализировать методические рекомендации, программы дополнительного обучения персонала МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка».
7. Провести анализ результатов внедрения инновационных технологий дополнительного обучения персонала.
Объект исследования - технологии дополнительного обучения персонала в дошкольном учреждении.
Предмет исследования - совершенствование технологий дополнительного обучения персонала в МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка».
В качестве рабочей гипотезы выдвинуто предположение о том, что разработка конкретных рекомендаций по совершенствованию технологий дополнительного обучения персонала дошкольного учреждения, будет способствовать повышению эффективности работы в МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка».
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам использования технологий дополнительного обучения персонала в современной организации.
Методы исследования. В исследовании использовались системный подход, статистические методы, метод экспертных оценок, методы анализа и синтеза, логического сравнения и сопоставления, а также социологические методы сбора и обработки эмпирических данных.
Информационной базой исследования послужили научная, учебно-методическая, справочная и специальная нормативная литература, законодательные и нормативные акты, материалы периодической печати, результаты экспертного опроса, глобальная информационная сеть Интернет.
Основные научные результаты, полученные лично автором. Научная новизна исследования состоит в развитии теоретических и методических положений, связанных с процессами использования технологий дополнительного обучения персонала в современной организации. К основным элементам научной новизны, составляющим предмет защиты, относятся следующие:
1. Идентифицировано понятие «постдипломное образование», «самообразование», «профессиональное дополнительное образование», определены собственные формулировки понятий «инновационных технологий в дополнительном обучении персонала», предложена собственная типология инновационных технологий дополнительного образования.
2. Разработаны рекомендации для совершенствования технологий дополнительного обучения персонала в дошкольном учреждении.
3. Разработан план-график внедрения разработанных рекомендаций.
4. Оценена эффективность мер по организации технологий дополнительного обучения персонала в дошкольном учреждении.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечена использованием современных информационных технологий, применением значительного числа научных разработок специалистов в области технологий дополнительного обучения персонала.
Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования. Теоретическая значимость полученных результатов исследования заключается в дополнении и развитии методических подходов к использованию технологий дополнительного обучения персонала, формированию и оценке деятельности дошкольного учреждения. Практическая значимость работы заключается в возможности применения её результатов дошкольного учреждения для формирования, оценки рациональной системы использования и управления ею.
Публикации результатов исследования. По теме диссертации опубликовано 3 научных статьи в рецензируемых научных изданиях «Наука и просвещение», которые регистрируются в РИНЦ и размещаются в Elibrary.ru.
Структура работы состоит из введения, двух глав, выводы по главам, заключение, библиографический список, приложения.
Во введении представлены актуальность темы исследования, цели и задачи по проблеме исследования, выделены объект и предмет.
Первая глава посвящена теоретическим основам технологий дополнительного обучения персонала.
Вторая глава посвящена результатам экспериментальной работы по использованию технологий дополнительного обучения персонала в дошкольном учреждении.
В заключении приводятся выводы, сделанные в процессе работы. Основной текст содержит 130 страниц.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные и внедренные рекомендации по технологиям дополнительного обучения персонала способствуют повышению качества обучения детей в дошкольном учреждении.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях обновления содержания образования возросла потребность в педагоге, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность воспитателя.
Важность проблем совершенствования технологий дополнительного обучения персонала требует от воспитателей и других специалистов повысить мотивацию обучающихся, профессионально - практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессиональной деятельности.
Проблемы совершенствования технологий дополнительного обучения персонала детского сада объясняются стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, с другой.
Обновление образования сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем педагогической деятельности; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, критериев технологичности; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования, умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых технологий и собственной педагогической деятельности.
Условием успешной социализации воспитанников ДОУ является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. В содержании методической работы ДОУ акцент смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности воспитателя. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъект-субъектному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие профессионального самосознания педагога и определение путей и средств его профессионального саморазвития.
МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имущество в оперативном управлении, круглую печать, бланки, штамп и другие реквизиты со своим наименованием. МБДОУ открывает в казначействе лицевые счета по учёту бюджетных средств, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляя их расход в соответствии со сметными назначениями.
Кадровая политика МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» основана на стратегии развития системы образования России, города и образовательного учреждения.
Слабые стороны кадровой системы:
- четко проявляется тенденция увеличения возрастного ценза
педагогического коллектива;
- низкий процент молодых специалистов;
- женский коллектив;
- «Стажисты» трудно воспринимают инновационные идеи, более подвержены «эмоциональному выгоранию» и стрессу.
Проблемы:
- проблема старения педагогических кадров;
- незначительный приток молодых специалистов;
- снижение активности педагогов в творческой деятельности.
МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» проводит обучение сотрудников охране труда, ТБ, другим аналогичным направлениям, предписываемым действующим законодательством.
МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» считает необходимым поддерживать профессиональную квалификацию педагогов путем организации регулярного обучения каждого из них, не реже 1 раза в 5 лет.
В то же время, как показывает практика, в профессиональном развитии педагогов дошкольного учреждения обозначились некоторые проблемы. К ним можно отнести:
- неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;
- недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы;
- снижение престижа профессии воспитателя в связи с социальной незащищенностью;
- неготовность работать в условиях, предъявляемых федеральными государственными стандартами.
Мониторинг педагогических кадров в МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» показал следующее: в дошкольном учреждении сложился творческий, креативный педагогический коллектив в количестве 31 человека. Педагоги дошкольного учреждения, соблюдая принципы сочетания традиций и новаторства, следуют стратегическим направлениям развития системы образования в России. Качество образовательной работы во многом зависит от профессиональных характеристик педагогов. Самыми значимыми из них являются образовательный уровень, стаж работы, квалификационная категория.
Решение большинства указанных проблем требует программного подхода и применения эффективных механизмов поддержки. Программа должна стать основой для реализации государственной политики в области образования, как модели эффективных отношений образовательного учреждения и общества.
Данная программа направлена на обеспечение профессионального роста педагогических кадров, способных осуществлять качественное дошкольное образование.
Программа рассчитана на 4 года.
Ожидаемые результаты программы развития кадрового потенциала.
1. Создание благоприятных условий для:
- профессионального роста и эффективного использования кадрового потенциала;
- мотивации к качественному педагогическому труду;
- увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные педагогические технологии, авторские программы, принимающих участие в профессиональных конкурсах разных уровней;
- повышение социального статуса воспитателя.
2. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ;
3. Закрепление кадров в ДОУ и создание условий для привлечения молодых педагогических кадров;
4. Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения,
регламентирующей сопровождение педагога;
5. Создание модели системной работы по непрерывному повышению квалификации;
6. Успешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации педагогов;
7. Сформированный творческий, креативный коллектив педагогов.
Результатом внедрения инновационных технологий дополнительного обучения персонала МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» является возможность реализации дополнительных образовательных программ в детском саду на платной основе.
Платными могут быть услуги по реализации как основных, так и дополнительных образовательных программ в МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка». Дополнительная годовая чистая прибыль составит 141120 руб. Данная прибыль может быть направления в дальнейшем на развитие МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка».



1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 19.12.2016) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. Федеральный закон от 24.07.1988 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 год) (Принята в г. Нью-Йорке 30.09.1990) из информационного банка «Международное право» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/
4. Конвенция о правах ребенка/Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon
5. Концепция развития дополнительного образования д тей,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4сентября 2014 г. № 1726-р. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_168200/
6. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/
7. Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 Г. № 1008 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155088/
8. Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 № 1185 «Об
утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по
дополнительным образовательным программам» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158379/
9. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование
для детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам(протокол от 30 ноября 2016 г. № 11) [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216434/
10. Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 24 августа 2016 г. № 2 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216434/db5dd1ec69164a3fd3eaf99297ed61a98461c8a1/
11. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н) [Электронный ресурс]
- Режим доступа: http://classinform.ru/profstandarty/01.003-pedagog-
dopolnitelnogo-obrazovaniia-detei-i-vzroslykh.html
12. Стратегическая инициатива «Новая модель системы дополнительного образования», одобренная Президентом Российской Федерации 27 мая 2015 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/pasport-prioritetnogo-proekta-dostupnoe-dopolnitelnoe- obrazovanie-dlja-detei-utv/
13. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р [Электронный ресурс]
- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123444/
14. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года/Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/420277810
15. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 -2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43240.html/
16. Абаев, А. М. Становление отечественной системы дополнительного образования [Текст] / А.М. Абаев // Педагогика. - 2017. - № 4. - С. 61-67.
17. Адлер, А. Воспитание детей [Текст]/ А. Адлер. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 650 с.
18. Актуальные проблемы развития ребенка в дошкольном и дополнительном образовании [Текст] / под ред. В.А. Лобашкина и др. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 192 c.
19. Асмолов, А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к логике развития [Текст]/ А.Г. Асмолов // Внешкольник. - 2017. - № 9. - С.7.
20. Березина, В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития Текст] / В.А. Березина. Дисс. ...канд. пед. наук. - М., 2008. - 147 с.
21. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст]/
B. П. Беспалько. - М.: Просвещение, 2017. - 321 с.
22. Боголюбов, В.И. Лекции по основам конструирования современных педагогических технологий [Текст]/ В.И. Боголюбов. - М.,2015.-310 с.
23. Бруцкая, Л.А. К вопросу о качестве педагогической системы [Текст] / Л.А. Бруцкая // Вопросы качества ДОД.- Пермь: ПОИПКРО, 2015.-C.39-43.
24. Бруцкая, Л.А. Ребенок с признаками одаренности в системе ДОД [Текст] / Л.А. Бруцкая // Одаренный ребенок в образовательном и социальном пространстве.- Пермь: ПОИПКРО, 2015.- С. 85-89.
25. Буданова, Г. П. 100 лет государственной системе дополнительного образования детей [Текст] / Г.П. Буданова// Вестник образования России. - 2018. - № 13. - С. 27-39.
26. Буйлова, Л. Н. Дополнительное образование. Нормативные документы и материалы [Текст] / Л.Н. Буйлова, Г.П. Буданова. - М.: Просвещение, 2018. - 320 с.
27. Буйлова, Л.Н. Дополнительное образование детей [Текст]/ Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова. - М.: Сентябрь, 2014. - 156 с.
28. Буйлова, Л.Н. Как организовать дополнительное образование детей. Практическое пособие [Текст] / Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова. - М.: АРКТИ, 2015. - 543 с.
29. Буйлова, Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей (методические рекомендации) [Текст] / Л.Н. Буйлова. - М.: ЦДЮТ «Бибирево», 2015. - 321 с.
30. Васильева, Г. А. Инновации в системе ДОД: опыт, проблемы, поиски [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 8. - С. 55.
31. Ведмедь, О. Л. Продуктивная деятельность в детском саду: учеб. -метод. Пособие [Текст] / О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохина, Р.М. Чумичева. - СПб., 2012. - 430 с.
32. Вербенец, А. М. Теории и технологии развития детей дошкольного возраста [Текст] / А.М. Вербенец, Н.А. Вершинина, О.В. Горбова, Л.В. Немченко. - М., 2018. - 554 с.
33. Гин, А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для педагога [Текст] / А.А. Гин. - М.: Вита-пресс, 2016. - 550 с.
34. Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования [Текст] / В.П. Голованов. - М., 2016. - 336 с.
35. Голованов, В.П. Ценности ДОД на современном этапе [Текст] / В.П. Голованов // Воспитание школьников. - 2017, № 8.- С. 57-61.
36. Горушкина, С.Н. Дополнительное образование детей. Сборник нормативных документов [Текст] / С.Н. Горушкина, И.А. Тозыякова, Ю.А. Шубин. - М.: Феникс, 2017. - 304 с.
37. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников [Текст] / Л.Г. Горькова. - М.: ВАКО, 2016. - 334 с.
38. Грибовская, А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации [Текст] / А.А. Грибовская. - М., 2015. - 432 с.
39. Джумагулова, Т. Н. Одаренный ребенок [Текст] / Т.Н. Джумагулова, И.В. Соловьева. - СПб., 2016. - 554 с.
40. Дополнительное образование детей. Учебное пособие для вузов [Текст] / под ред. Евладовой Е.Б. - М.: Владос, 2015. - 256 с.
41. Дополнительное образование детей: Учебное пособие [Текст]/ под ред. О.Е. Лебедева. - М., 2015. - 390 с.
42. Дополнительное образование: материалы МО РФ о положении дел в образовании и перспективах на будущее [Текст] // Вестник образования. - 2016. - № 6 - С. 7.
43. Доронова, Т.Н. Воспитание, образование и развитие детей в детском саду: методическое руководство [Текст] / Доронова, Т.Н. и др. - М.: Просвещение, 2018. - 175 с.
44. Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей [Текст]/ Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: ВЛАДОС, 2016. - 450 с.
45. Евладова, Е.Б. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования. Методическое пособие ФГОС [Текст] / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова. - М.: Огни, 2015. - 552 с.
46. Евладова, Е.Б. Организация дополнительного образования детей [Текст] / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова. - М.: ГУЦ Владос, 2014. - 523 с.
47. Закатова, И.Н. Развитие социально-педагогических функций образования в современных условиях [Текст] / И.Н. Закатова. Дисс. ...канд. пед. наук.- М., 2017. - 108 с.
48. Законодательство в образовании: Сборник основных нормативно-правовых документов в области образования [Текст]. - М.: Современный гуманитарный университет, 2014. - 161 с.
49. Залужный, А.С. Детский коллектив и методы его изучения [Текст]/ А.С. Залужный. - М., 2015. - 269 с.
50. Золотарева, А. В. Дополнительное образование детей [Текст] /
A. В. Золотарева. - М.: Академия развития, 2014. - 304 с.
51. Иваненко, И.Н. Насущные проблемы развития системы дополнительного образования детей [Текст] / И.Н. Иваненко // Дополнительное образование, 2018. - № 9. - С. 21 - 23.
52. Иванченко, В.Н. Инновации в образовании: общее и
дополнительное образование детей: учебно-методическое пособие [Текст] /
B. Н. Иванченко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 430 с.
53. Интеграция общего и дополнительного образования: Практическое пособие [Текст] / Под. ред. Е.Б. Евладовой, А.В. Золотаревой,
C. А. Паладьева. - М.: АРКТИ, 2016. - 296 с.
54. Кабкова, Е. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей [Текст] / Е. Кабкова. - М., 2015. - 443 с.
55. Казакова, Т. Г. Теория и методика развития детского творчества [Текст] / Т.Г. Казакова. - М., 2016. - 550 с.
56. Караковский, В.А. Воспитание? Воспитание. Воспитание! [Текст]/ В.А. Караковский. - М., 2016. - 435 с.
57. Каргина, З.А. Организация дополнительного образования в школе [Текст] / З. А. Каргина. - М., 2016. - 96 с.
58. Каргина, З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования [Текст] / З.А. Каргина. - М.: Школьная пресса, 2018. - 447 с.
59. Кленова, Н.В. Основные понятия сферы методической деятельности [Текст] / Н.В. Кленова // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 1. - С. 26-30.
60. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество [Текст] / Т.С. Комарова. - М., 2015. - 445 с.
61. Корнева, Н. Модель образовательной деятельности учреждения дополнительного образования инновационного типа [Текст] / Н. Корнева, И. Буева // Внешкольник. - 2016. - № 11. - С.12-16.
62. Котова, Е. В. Развитие творческих способностей дошкольников [Текст] / Е.В. Котова, С.В. Кузнецова, Т.А. Романова. - М., 2015. - 447 с.
63. Куприянов, Б. В. Как сохранить учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Б.В. Куприянов // Воспитание школьников. -
2016.- N№ 2. - С. 3-12.
64. Куприянов, Б. В. Педагог ДО: анатомия профессиональной деятельности [Текст] / Б.В. Куприянов // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 12. - С. 3-7.
65. Куприянов, Б. Новые надежды дополнительного образования детей [Текст] / Б. Куприянов // Педагогика. - 2017. - № 5. - С. 51-56.
66. Лебедева, О.Е. Дополнительное образование детей [Текст] / О.Е. Лебедева. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 256 с.
67. Легонький, Г.И. Педагогический процесс как целостная динамическая система [Текст]/ Г.И. Легонький. - М., 2017. - 299 с.
68. Леонтович, А.В. Современная практика ДОД [Текст] / А.В. Леонтович // Исследовательская работа дошкольников. - 2018.- № 3.- С. 6-18.
69. Леонтьев, А.А. Педагогическое общение [Текст]/ А.А. Леонтьев. - М.: Знание, 2015. - 353 с.
70. Лихачев, Б.Т. Педагогика [Текст] / Б.Т. Лихачев // Курс лекций. - М.: Прометей, 2013. - 512 с.
71. Логинова, Л.Г. Качество ДОД. Менеджмент [Текст] / Л.Г. Логинова. - М.: Агентство «Мегаполис», 2018. - 392 с.
72. Логинова, Л.Г. Программный ресурс ДОД: опыт системного знания [Текст] / Л.Г. Логинова // Методист. - 2017, № 2. - С.29-33.
73. Лыкова, И. А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности [Текст] / И.А. Лыкова. - М., 2015. - 440 с.
74. Малыхина, Л.Б. Аттестация педагогов дополнительного образования: нормативно-правовые документы, методика подготовки к аттестации. Учебно-методическое пособие [Текст] / Л.Б. Малыхина, Н.Ю. Конасова, Н.И. Бочманова. - М.: Планета, 2015. - 556 с.
75. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения [Текст]/ М.И. Махумутов. - М.: Педагогика, 2017. - 317 с.
76. Моргун, Д. В. Дополнительное образование детей в вопросах и ответах [Текст] / Д.В. Моргун, Л.М. Орлова. - М.: ЭкоПресс, 2016. - 140 с.
77. Нечаев, М.П. Методика проведения педагогического анализа кружкового занятия в системе дополнительного образования [Текст] / М.П. Нечаев // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 5. - С. 18-21.
78. Одаренные дети: Пер. с англ. [Текст] / Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. - М., 2014. - 376 с.
79. Основы педагогического мастерства: Учеб пособие для пед. спец. учеб. заведений [Текст]// под ред. И.А. Зязюна. - М., 2016. - 360 с.
80. Паладьев, С. Л. Интеграция общего и дополнительного образования в воспитательной системе [Текст] / С.Л. Паладьев // Научно-методический журнал заместителя по воспитательной работе. - 2017. - № 8. -С.13-16.
81. Патаракин, Е.Д. От использования контента к совместному творчеству [Текст] / Е.Д. Патаракин // Вопросы образования. - 2017.- № 3.- С. 114-128.
82. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов [Текст] / Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин, Н.А. Сорокин и др. // Под ред. Ю.К. Бабанского. 2-е изд., доп. и перераб. - М., Просвещение, 2018. - 478 с.
83. Педагогическая энциклопедия [Текст] / Гл. ред. И.А. Каиров и Ф.Н. Петров. - М., 2014. - 900 с.
84. Педагогическая энциклопедия [Текст] / Под ред. А.Г. Калашникова. - М., 2017. - 1039 с.
85. Педагогические технологии [Текст]// Под ред. Кукушина В.С. - Ростов н/Д, 2015. - 656 с.
86. Педагогические технологии: Учебное пособие [Текст] / Автор- составитель Сальникова Т.П. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 650 с.
87. Пель, В.С. К истории создания и развития системы дополнительного образования в российской воспитательной системе [Текст] / В.С. Пель // Проблемы педагогического образования: сб. науч. ст. - М., 2018. - 490 с.
88. Погодина, С. В. Теория и методика развития детского творчества [Текст] / С.В. Погодина. - М.: Изд. центр «Академия», 2015. - 556 с.
89. Савенков, А.И. Эффективная организация исследовательского обучения школьников [Текст] / А.И. Савенков // Народное образование. - 2015. - № 6.- С. 173-181.
90. Сериков, В.В. Обучение как вид педагогической деятельности [Текст] / В.В. Сериков. - М., 2018.- 256 с.
91. Синягина, Н.Ю. Закономерности и условия развития
дошкольника в личностно-ориентированном учебно-воспитательном
процессе [Текст] / Н.Ю. Синягина. Дисс. ...канд. пед. наук. - М., 2016. - 205 с.
92. Скворцова, В. О. Интеллект + креатив: развитие творческих способностей дошкольников [Текст] / В.О. Скворцова. - Ростов н/Д., 2015. - 554 с.
93. Соломатина, Т. Б. Социально-педагогические инициативы в деятельности учреждений дополнительного образования детей [Текст] / Т.Б. Соломатина // Наука и школа. - 2018. - № 2. - С. 37-39.
94. Соломенникова, О. А. Радость творчества. Программа дополнительного образования [Текст] / О.А. Соломенникова. - М., 2016. - 467 с.
95. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей [Текст]// Б.В. Куприянов и др.; Под ред. А.В. Мудрика. - М.: «Академия», 2014. - 211 с.
96. Харитонов, Н.П. Технология разработки и экспертизы образовательных программ ДОД. Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования и методистов [Текст] / Н.П. Харитонов // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 1. - С. 3-40.
97. Чайкина, Ж. В. Организация детского творчества в системе дополнительного образования: учеб. -мет. Пособие [Текст] / Ж.В. Чайкина. - Н. Новгород, 2015. - 459 с.
98. Шайдурова, Н. В. Методика обучения рисованию детей
дошкольного возраста [Текст] / Н.В. Шадурова. - М., 2018. - 440 с.
99. Шепотько, Г. А. Развитие практики социального партнерства учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Г.А. Шепотько // Дети, техника, творчество. - 2018. - № 3. - С. 52-54.
100. Щетинская А. И. Совершенствование процесса дополнительного образования в современных условиях: науч.-метод. Пособие [Текст] /А.И. Щетинская - Оренбург: ОЦДЮТ, 2017. - 321 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ