Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и применение тестовых заданий в процессе изучения экономических дисциплин в профессиональной образовательной организации

Работа №80634

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
288
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и применения тестовых заданий в процессе изучения экономических дисциплин в профессиональной образовательной организации 7
1.1 Цели, функции и принципы контроля знаний в учебном процессе 7
1.2 Виды, типы и формы контроля учебной деятельности в системе среднего
профессионального образования 16
1.3 Специфика применения тестовых заданий в процессе изучения
экономических дисциплин в ПОО 29
Выводы по первой главе 41
Глава 2. Практика разработки и применения тестовых заданий в процессе изучения дисциплины «Налоги и налогообложение» в ПОУ «Челябинский юридический колледж» 43
2.1 Анализ применения тестовых заданий в процессе преподавания
дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение» в ПОУ «Челябинский юридический колледж» 43
2.2 Рекомендации по разработке тестовых заданий по дисциплине
«Бухгалтерский учет и налогообложение» 45
2.3 План-конспект занятия с применением метода решения тестовых заданий
по теме «Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)» 56
Выводы по второй главе 72
Заключение 74
Список литературы 76

Актуальность исследования: согласно концепции государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы одной из ключевых задач модернизации российского образования является создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. В связи с этим актуальной будет проблема разработки научно-обоснованных методов контроля качества образования обучающихся. Получение качественной объективной оценки связано сегодня с развитием науки о тестах.
В последние годы в образовательных организациях России значительно вырос интерес к тестированию в качестве одной из наиболее перспективных способов контроля и оценки качества знаний обучающихся. Начиная с 1996 года, активно развивается централизованная система тестирования студентов. Так же, вступительные экзамены в высшие учебные заведения последнее время проводятся в форме тестовых заданий. В свою очередь, вопросы, касающиеся тестирования неимоверно разрабатываются и активно обсуждаются в научно-методической литературе. Различные центры тестирования ежегодно проводят всероссийские научно-методические конференции по вопросам оптимизации тестовых заданий. С каждым годом увеличивается число пособий, методик, адресованных педагогам и студентам и предназначенных для систематического контроля и самоконтроля знаний обучающихся.
Безусловно, положительные черты данной формы контроля знаний и умений известны как педагогам, так и обучающимся. Во-первых, тестовые задания обладают достаточно высокой объективностью. Все тестируемые располагаются в равных условиях и какие-либо отношения между отдельно взятым обучающимся и преподавателем (испытателем) не влияют на конечный результат. Во-вторых, присутствует возможность количественного анализа результатов. И в-третьих, небезызвестная технологичность тестовых заданий. Данная черта обусловлена использованием компьютерных средств, что приводит к расширению возможностей.
Тестирование, как и большинство технологий, основанных на достижениях науки, требует достаточно серьезной подготовки со стороны разработчиков. Прежде всего, необходимо теоретическое изучение и овладение четкими правилами. Тестовые задания, разработанные без учета специфики материала и не прошедшие этапа апробации, приведут к ошибочным результатам, а их использование послужит скорее шагом назад в области контроля знаний студентов.
Все вышеописанное обуславливает актуальность выбранной нами темы исследования выпускной квалификационной работы: «Разработка и применение тестовых заданий в процессе изучения экономических дисциплин в профессиональной образовательной организации».
Объект исследования: процесс изучения экономических дисциплин в профессиональной образовательной организации.
Предмет исследования: процесс разработки и применения тестовых заданий в процессе изучения экономических дисциплин в профессиональной образовательной организации.
Цель исследования: разработка рекомендаций тестовых заданий по дисциплине «Бухгалтерский учет и налогообложение»
Для достижения данной цели нами были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы проблемы разработки и применения тестовых заданий в процессе изучения экономических дисциплин;
2. Проанализировать специфику применения тестовых заданий в процессе обучения в ПОУ «Челябинский юридический колледж»;
3. Разработать тестовые задания по разделу II «Налоги и сборы, взимаемые с физических и юридических лиц» дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение».
4. Разработать план-конспект занятия с применением метода решения тестовых заданий по теме «Налог на доходы физических лиц».
Теоретико-методологической базой выступили фундаментальные и прикладные разработки зарубежных и отечественных исследователей в области педагогической диагностики, теории и практики создания тестов для системы образования, управления процессом усвоения знаний. Данные вопросы имели обширное распространение в работах Аванесова В.С., Беспалько В.П., Майорова А.Н, Талызиной Н.Ф., Челышковой М.Б., Перверзева В.Ю. и других специалистов в области тестирования.
Практическая значимость заключается в возможности применения, разработанных тестовых заданий в процессе преподавания экономических дисциплин, педагогами профессионального обучения .
Методы исследования:
- теоретические методы (анализ, обобщение и систематизация психолого-педагогической, методической литературы и исследований по проблеме);
- эмпирические методы (изучение и обобщение педагогического опыта; комплексная диагностика с использованием анкетирования, тестирования; включенное наблюдение учебной деятельности студентов в процессе теоретических и практических занятий; анализ процесса и результатов творческой деятельности студентов; беседа; эксперимент; анализ, обобщение, систематизация, синтез результатов эксперимента; методы компьютерной обработки данных и наглядного представления результатов).
База исследования: Профессиональное образовательное учреждение «Челябинский юридический колледж», адрес: 454112, г. Челябинск, проспект Победы, 290.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводам по главам, заключения и списка литературы. Первая глава раскрывает теоретические основы проблемы разработки и применения тестовых заданий. Вторая глава включает анализ применения тестовых заданий в процессе обучения; разработку тестовых заданий на примере экономической дисциплины.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог проделанной работы, стоит отметить, что наиболее эффективным средством измерения, обеспечивающим объективность и сопоставимость оценок учеников в процессе контроля, являются педагогические тесты, использование которых способствует эффективной реализации всех функций контроля, а так же отвечает основным его принципам. При формулировании понятийного аппарата необходимо классифицировать виды тестов, чтобы привести вводимые определения в соответствие с различными видами тестов и целями их создания. Мы классифицировали тестовые задания исходя из принципа интерпретации результата на критериально-ориентированные и нормативно - ориентированные; по содержанию выделили традиционные и нетрадиционные тесты; по форме заданий разделили на тесты открытой формы и закрытой формы.
Мы выяснили, что педагогические тесты можно использовать для входного, текущего и итогового контроля при оценке результатов осуществленного учебного процесса, а профессионально разработанные тесты обеспечивают представление об истинных баллах обучающихся, определяемых с помощью специальных методов по наблюдаемым результатам выполнения теста. Так же, узнали, что процесс конструирования теста включает ряд этапов, выполнение которых обязательно, а исключение любого этапа ведет к неизбежной потере качества теста. Нам удалось раскрыть сущность требований, предъявляемых к разработке тестовых заданий, основными из которых явились надежность и валидность. Научно обоснованный отбор содержания является важнейшей предпосылкой достижения высокого качества педагогического теста. Процесс научного обоснования предполагает планирование содержания теста.
Во второй главе настоящего исследования был осуществлен анализ применения тестовых заданий в процесс преподавания дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение» в ПОУ «Челябинский юридический колледж», разработан тест по разделу II «Налоги и сборы, взимаемые с физических лиц», а также представлен план-конспект практического занятия по теме «Налоги на имущество физических лиц» с применением метода решения тестовых заданий.
Проанализировав содержание дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение», представленное в рабочей программе, план самостоятельной работы студентов по указанной дисциплине, а также оценочные средства контроля формируемых компетенций, мы пришли к выводу, что решение тестовых заданий, как метода обучения и контроля знаний применяется не в полной мере (только в процессе изучения первого раздела дисциплины), что, на наш взгляд, не может способствовать достижению целей и задач указанной дисциплины.
Для достижения планируемых результатов освоения дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение» нами были разработаны тестовые задания, при описании которых выделен верный ответ, представлена интерпретация верного ответа и источник информации.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы была достигнута, а задачи реализованы в полной мере


1. Аванесов, В. С. Композиция тестовых заданий [Текст]: Учебная книга для преподавателей вузов, педагогов школ, аспирантов и студентов педвузов. 2 изд., испр. и доп. - М.: Адепт 2015. -217с.
2. Аванесов, В. С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе [Текст]/ В. С. Аванесов, -М.: ТАУС 2015. -167 с.
3. Аванесов, В. С. От редактора [Текст] //Педагогические измерения, 2015, №1. -С.3-7.
4. Аванесов В. С. Тесты: история и теория [Текст] // Управление школой, 2015, №12.
5. Аванесов В. С. Форма тестовых заданий [Текст]/ В. С. Аванесов, - М.: Центр тестирования, 2015. -156 с.
6. Беспалько, В. П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов[Текст]: учеб.-метод. пособие / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. - М.: Высш. шк., 2016. -144 с.
7. Беспалько, В.П. Программированное обучение. Дидактические основы [Текст]/ В. П. Беспалько, -М.:Литкон, 2015. -300 с.
8. Буравлев, А.И., Переверзев, В.Ю. Выбор оптимальной длины педагогического теста и оценка надежности его результатов[Электронный ресурс]/А. И. Буралев, В. Ю. Переверзев, - Электронные текстовые данные - М., 2015. http://www.e-joe.ru/sod/99/2_99/st160.html.
9. Вилфорд, Д. Современная типология педагогических тестов [Текст]// Информационный бюллетень «Тесты в образовании», 2015, вып.1.
10. Войтов, А.Г. Учебное тестирование для гуманитарных и экономических специальностей: Теория и практика [Текст]/А. Г. Войтов, -2-е изд., перераб. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 402 с.
11. Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика [Текст]/ К. Ингенкамп. - М.: Педагогика, 2016. -240 с.
12. Кадневский, В.М. История тестов [Текст]: Монография/ В. М. Кадневский. -М.: Народное образование, 2016. -464 с.
13. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках [Текст]/М. В. Кларин. -М.: Арена, 2017. - 223 с.
14. Ким, В.С. Анализ результатов тестирования в процессе Raschmeasurement [Текст]//Педагогические измерения, N4, 2015. -С.39-45.
15. Ким, В.С. Компьютерное тестирование, как элемент управления учебным процессом [Текст] // Вестник МГОУ. Серия "Педагогика", 2015, том 2. -С. 94-98.
16. Ким, В.С. Коррекция тестовых баллов на угадывание [Текст] //Педагогические измерения, 2015, №4. -С.47-55.
17. Ким, В.С. Развивающая функция тестовых заданий [Текст] // Педагогические измерения, 2015, № 1. -С.77-84.
18. Колдаева, В.Б., Колдаев, В.М. К вопросу о планировании занятий по теоретическим дисциплинам [Текст] // Гуманитарные и социально-экономические аспекты обучения и воспитания кадров ВМФ. Сб.научных статей. Вып.З.В.Б. Колдаева, В.М. Колдаев. - Владивосток, ТОВМИ, 2015.
19. Краевский, В. В. Проблемы научного обоснования обучения[Текст]: Методологический анализ / В. В. Краевский. - М.: Просвещение, 2015- 264 с.
20. Кречетников, К.Г. Задания в тестовой форме и методика их разработки [Текст]: Уч.-метод. Пособие/К. Г. Кречетников. - Владивосток: ДВГУ, 2015. - 40 с.
21. Кувондиков, О.К., Ким, В.С. Методические указания по составлению тестовых заданий [Текст]/ О. К. Кувондиков, В. С. Ким. - Самарканд, Изд. Самаркандского гос. ун-та, 2015, - 47 с.
22. Кузовлева, К.Т., Яхонтов, С.В. Программа для обработки тестовых результатов в рамках классической теории тестов и ItemResponseTheory (IRT) [Текст] // Тез.докладовВсерос. конф. «Развитие системы тестирования в России», 25-26 ноября 2015 г., ч.З, -М., 2015. -С.66-67.
23. Майоров, А.Н. - Теория и практика создания тестов для системы образования [Текст]/ А. Н. Майоров. - М.: «Интеллект-центр», 2016. -296 с.
24. Майоров, А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование [Текст]: Издание второе/ А. Н. Майоров. - СПб.:Образование и культура,2015.-304с.
25. Маслак, А.А. Измерение латентных переменных в социально-экономических системах [Текст]: Монография/ А. А. Маслак. -Славянск-на- Кубани: Изд.центр СГПИ, 2015, -333 с.
26. Михайлычев, Е.А. Дидактическая тестология [Текст]/ Е. А. Михайлычев-М.: Народное образование, 2015. -432 с.
27. Морев, И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 2.Педагогические измерения [Текст]: Учебное пособие/ И. А. Морев. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2015. -174 с.
28. Морев, И.А. Образовательные информационные технологии. Часть
4. Развивающий измерительный процесс в вузе [Текст]: Монография/ И. А. Морев. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2016. -148 с.
29. Морев, И.А. Образовательные информационные технологии. Часть
5. Методическая система стимулирования обучаемости средствами дидактического тестирования [Текст]: Монография/ И. А. Морев. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2015. -120 с.
30. Нейман, Ю.М., Хлебников, В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов [Текст]/Ю. М. Нейман, В. А. Хлебников. -М., 2016. - 168 с.
31. Нейман, Ю.М. Об оценивании уровня подготовленности обучающихся по результатам единого государственного экзамена [Текст]/ Ю. М. Нейман. -М.: Poligraph, 2015. -30 c.
32. Нейман, Ю.М., Хлебников, В.А. Педагогическое тестирование как измерение [Текст]/ Ю. М. Нейман, В. А. Хлебников. - Москва, Центр тестирования МО РФ, 2015. - 67 с.
33. Переверзев, В.Ю. Критериально-ориентированные педагогические тесты для итоговой аттестации студентов [Текст]/ В.Ю. Переверзев. -М.: НМЦ СПО Минобразования РФ, 2016. - 152 с.
34. Переверзев, В.Ю. Технология разработки тестовых заданий [Текст]: справочное руководство/ В.Ю. Переверзев. -М.: Е-Медиа, 2015. -265 с.
35. Родионов, Б.У., Татур, А.О. Стандарты и тесты в образовании [Текст]/ Б. У. Родионов, А. О. Татур. -М.: МИФИ, 2015.
36. Рубинштейн, С.Л. К критике метода тестов [Текст]// Против педологических извращений в педагогике. Л., 2015.
37. Седов, В. В. Экономическая теория: В 3 ч. ч. 2.
Микроэкономика[Текст]: учеб.пособие. - Челябинск.: Челяб. гос. ун-т, 2015. - 115 с.
38. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент [Текст]: Учебное пособие/ В. П. Симонов. -М.: РПА, 2015. -160 с.
39. Системный подход к проблеме совершенствования высшего образования [Текст]/ Ю. Ф. Тимофеева. - М.: Высшее образование России, 2015. - №2. - 48с.
40. Сластенин, В. А. Психология и педагогика[Текст]: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, В. П. Киширин. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 480 с.
41. Талызина, Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе [Текст]/ Н. Ф. Талызина. -М.: Знание, 2015. - 254 с.
42. Талызина, Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения [Текст]/ Н. Ф. Талызина. -М.:МГУ, 2015. - 134 с.
43. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний [Текст]/ Н. Ф. Талызина. -М.:МГУ, 2015. - 343 с.
44. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников [Текст]/ Н. Ф. Талызина. -М: Просвещение, 2015. -175 с.
45. Фалалеева, О.Н. Оценивание учебных достижений методом мягкого тестирования [Текст]: Вестн. МГОУ. Серия "Открытое образование". - 2(33). Том 2/ О. Н. Фалалеева. - М.: Изд-во МГОУ. - С., 2016. 126-130.
46. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2016 N 273-ФЗ
47. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов [Текст]: Учебное пособие/ М. Б. Челышкова. -М.: Логос, 2016. -432 с.
48. Черненко, В.В., Котенкова, Н.А., Лобанова, И.В. Пряженникова, О.А. О механизме возникновения систематической погрешности при тестировании уровня интеллектуальных способностей [Текст] // Мат. Всерос. НТК посвященной 300-летию военного, военно-морского и высшего профессионального образования в России. Т.1. Военно-исторические, военно- педагогические, гуманитарные и социально-экономические вопросы. ТОВМИ им С.О. Макарова. - Владивосток, 2016. -С. 156-158.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ