Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методики реализации практических задач в процессе изучения экономических дисциплин в профессиональной образовательной организации

Работа №80523

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
287
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки практических заданий для экономических дисциплин 7
1.1. Методология разработки практических заданий для экономических
дисциплин 7
1.2. Разработка практических заданий по экономическим дисциплинам 19
1.3. Реализация инновационных форм и методов преподавания
экономических дисциплин 25
Выводы к главе 1 32
Глава 2. Практическая работа по разработки и интеграции практических заданий процессе изучения экономических дисциплин НОУ СПО «ЧЮК» 33
2.1. Исследование особенностей применения практических заданий обучения
в процессе преподавания экономических дисциплин НОУ СПО «ЧЮК» 33
2.2. Рекомендации по методической разработке уроков и внедрению
практических заданий в процессе изучения экономических дисциплин в НОУ СПО «ЧЮК» 40
Выводы к главе 2 50
Заключение 51
Список литературы

Актуальность исследования. На сегодняшний день социально-экономическое развитие страны определило необходимость реформирования системы образования в целом и системы профессиональной подготовки в частности. Работодатели сегодня стали определять требования к подготовке студентов наравне с государством и обществом. Выпускник средне-профессионального образовательного учреждения должен практически сразу осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, не просто обладать широким набором знаний, умений и навыков, а быть квалифицированным специалистом.
Студенты XXI века учатся в период формирования «новой экономики» информационного общества. Если образование в области естественных наук менее подвержено изменениям из-за динамики общественной жизни, то экономическое образование самым непосредственным образом реагирует на изменение общественного развития. Поэтому все актуальнее становится проблема совершенствования методики преподавания экономических дисциплин. Методика преподавания призвана обеспечить высокий теоретический уровень преподавания, строгую научность, яркость и доходчивость изложения материала.
В настоящее время важность получаемых в процессе обучения экономических знаний трудно переоценить. Развитие преобразований, содержание современного образования требует реализации определенного набора умений и познаний. От широты и качества экономических знаний и умений зависит не только уровень общей культуры современного человека, но и уровень его жизни и благосостояния. Воспитание предприимчивого человека, личности с развитым экономическим мышлением, готового к сложностям жизни и ориентированного на хозяйственную деятельность в сложных условиях рыночных отношений, является одной из важнейших задач российского образования.
Проблема исследования. От педагогов-преподавателей экономических дисциплин требуется целенаправленное использование интерактивных методик обучения, тестовых заданий, конкретных ситуаций, чтобы на основе теоретических положений анализировать противоречивые процессы рыночных преобразований.
В практике наряду с традиционными методами преподавания, такими как лекции, семинары, самостоятельная работа студентов, необходимо широко использовать и нетрадиционные методы. Суть этих методов состоит в том, чтобы организовать учебный процесс в форме диалога, что поможет студентам научиться выражать свои мысли, анализировать проблемные ситуации и находить эффективные пути их решения. Такие методы позволяют повысить уровень образования, развивают студентов, формируют навыки и умения, которые будут использоваться ими в дальнейшей профессиональной деятельности.
На занятиях с использованием кейс-ситуаций применяются различные ситуационные задачи, производственные ситуации, непосредственно встречающиеся на предприятии. Кейс — это описание сложной ситуации с сопутствующими фактами, понимание которой требует ее разделения на отдельные части, а затем — анализ каждой части и объединение выводов для получения целостной ситуации. При этом обобщаются и актуализируются знания, которые необходимо усвоить при разрешении проблемы, что превращает студентов из пассивных участников учебного процесса в активных.
Актуальность и проблема нашей работы обуславливают выбор темы исследования: «Разработка методики реализации практических задач в процессе изучения экономических дисциплин в профессиональной образовательной организации».
Цель нашего исследования: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по совершенствованию методики реализации практических заданий по экономическим дисциплинам.
Объект исследования: методика реализации практических занятий по экономическим дисциплинам.
Предмет исследования: Пути и методы разработки методики реализации практических заданий в процессе преподавания экономических дисциплин
Задачи исследования:
1. На основе теоретического анализа изучить методологию разработки практических заданий для экономических дисциплин .
2. Исследовать особенности применения практических заданий обучения в процессе преподавания экономических дисциплин
3. Разработать методические рекомендации по проведению практических занятий в процессе преподавания экономических дисциплин в НОУ СПО «ЧУК».
Теоретико-методологической основой исследования послужили работы специалистов в области использования инновационных методов в преподавании экономических дисциплин: Е.Г. Воробьевой, Т.Н. Парамоновой, А.В. Белолипецкой, Ф. Б. Бурхановой, А.В. Гапоненко, В.И. Канова, В.В. Кислицыной, А.М. Коткова, Е.Д. Макашевой, Л.В. Пивоваровой, Т.П. Скуфьиной, Н.В. Сосковой, Ю.М. Чеботарь, Н.А. Ярыгиной и многих других.
Практическая значимость:
возможность использовать разработанные задания для проведения практических занятий в процессе обучения дисциплине «Бухгалтерский учет организации» студентами и преподавателями при подготовке к занятиям; описанный механизм проектирования заданий может служить в качестве методической основы для других учебных дисциплин.
Методы исследования:
теоретические (анализ литературы по проблеме);
эмпирические (анализ документации; наблюдение, анализ деятельности обучающихся).
База исследования: Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Челябинский юридический Колледж», Челябинская область, г. Челябинск, проспект Победы 290. Сокращенное название: НОУ СПО «ЧЮК».
Нормативно-правовой базой исследования послужили Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации», федеральные государственные образовательные стандарты по направлению подготовки «Экономика» и другие.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении приводятся аргументы, указываются цели и задачи раскрытия темы.
В первой главе проведено теоретическое исследование аспектов разработки практических заданий для экономических дисциплин.
Во второй главе приведены рекомендации по проведению практических занятий в процессе преподавания дисциплины «Бухгалтерский учет организации» в НОУ СПО «ЧЮК».
В заключении представлены выводы и предложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях проводимого в России курса на повышение качества образования важным аспектом оценки профессионализма преподавателя становится его знание инновационных технологий, готовность и умение применять на практике инновационные методы обучения. На фоне трансформации образовательной парадигмы актуализируются творческая активность педагога и использование инновационных методов и технологий в преподавании.
В НОУ СПО ЧЮК проводится подготовка специалистов по направлению: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, частью основной профессиональной образовательной программы по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), укрупненной группы специальностей «Экономика и управление» является рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет организации».
Учебная работа в НОУ СПО ЧЮК проводится в соответствии с графиком учебного процесса, разработанным по действующим учебным планам.
Преобладающими формами обучения при изучении курса «Бухгалтерский учет организации» в НОУ СПО ЧЮК традиционно являются лекции, практические занятия, а также самостоятельная работа студентов.
Важнейшей формой организации учебного процесса являются практические занятия, которые призваны конкретизировать лекционный материал, стать эффективной формой закрепления знаний по дисциплине, развития творческих способностей и навыков принятия обоснованных решений.
В учебном заведении признается важность теоретической подготовки и понимания студентами классической теории экономики. Традиционная технология обучения направлена на запоминание и воспроизведение информации. Однако запоминание фактов в настоящее время стало гораздо менее важным навыком, чем способность интерпретировать и оценивать информацию, что не учитывается в НОУ СПО ЧЮК.
Традиционная организация преподавания и обучения в НОУ СПО ЧЮК исходит из того, что преподаватель — это эксперт, а обучающиеся - пассивные получатели знаний. Такая организация учебного процесса подавляет стимулы к ведению открытой дискуссии, необходимой для выявления и смягчения различий между подгруппами.
Повышение качества преподавания в учебном заведении возможно только при условии совершенствования традиционных и применения инновационных методик обучения.
Положительным при использовании рекомендаций, предложенных в работе, является повышение качества образования за счет:
- большей адаптации обучаемого к учебному материалу с учетом собственных возможностей и способностей;
- возможности выбора более подходящего для обучаемого метода усвоения дисциплины;
- регулирования интенсивности обучения на различных этапах учебного процесса;
- самоконтроля;
- поддержки активных методов обучения;
- образной наглядной формы представления изучаемого материала;
- развития самостоятельного обучения.
Применение электронного учебно-методического комплекса «Бухгалтерский учет организации» и рабочей тетради по данной дисциплине позволит использовать их в качестве инструментов системно-методического и профессионального обеспечения учебного процесса. Также это позволит объединять в единое целое различные дидактические средства и формы обучения, подчиняя их целям обучения и воспитания; раскрывать требования к содержанию дисциплины; служить накоплению новых знаний, новаторских идей, проектов и разработок.
Таким образом, инновационные технологии, предложенные в работе, создают благоприятную образовательную среду для проведения эффективных учебных занятий по дисциплине «Бухгалтерский учет организации», предоставляя педагогам возможность соблюдения следующих основополагающих постулатов современного обучения:
- студент не должен получать всю информацию в готовом виде, в противном случае через пару таких занятий его познавательная активность станет близка к нулю;
- на учебном занятии нельзя использовать только одну форму работы;
- смысл и цель педагогических инноваций заключается в осуществлении нового видения методологии обучения, привлечении новых методов, технологий, мультимедийных средств обучения в интересах развития личности будущего специалиста.
Подводя итог, можно отметить, что эффективность применения разработанных в работе рекомендаций по применению практических заданий по дисциплине «Бухгалтерский учет организации» очевидна. Данные рекомендации способствуют повышению уровня усвоения знаний, учат студентов творчески мыслить, применять теорию на практике, развивают самостоятельность мышления, умение принимать оптимальные в условиях определенной ситуации решения. Использование разнообразных методов и приемов активного обучения пробуждает у студентов интерес к самой учебно-познавательной деятельности, что позволяет создать атмосферу мотивированного, творческого обучения и одновременно решать целый комплекс учебных, воспитательных и развивающих задач.
Таким образом поставленная в работе цель достигнута, решены все задачи



1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм.
от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// Электронный ресурс. Режим доступа
http://www.consultant.ru/search/(дата обращения: 15.03.2019)
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2015 г. N 1327 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 экономика (уровень бакалавриата)», зарегистрированный в Минюсте России 30 ноября 2015 г. N 39906// Электронный ресурс. Режим доступа http://www.consultant.ru/search/(дата обращения: 20.04.2019)
3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»// Электронный ресурс. Режим доступа http://www.consultant.ru/search/(дата обращения: 28.03.2019)
4. «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 07.02.2008 N Пр-212)// Электронный ресурс. Режим доступа http://www.consultant.ru/search/(дата обращения: 21.02.2019)
5. ГОСТ Р 52653-2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения» // Электронный ресурс. Режим доступа http://www.consultant.ru/search/(дата обращения: 28.04.2019)
6. Бабурин В. А., Марлей В. Е. Автоматизация моделирования в процессе преподавания экономических дисциплин // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. - 2016. - №2 (10) - С.119-129.
7. Башкирева Т. Ф. Опыт применения активных и интерактивных методик при преподавании экономических дисциплин // Среднее профессиональное образование. - 2015. - №3 - С.26-29.
8. Беленький А. И. Значение использования метода самоорганизации при преподавании экономических дисциплин // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. - 2017. - №4 - С.414-415.
9. Белолипецкая А. В. Применение инновационных методов в обучении студентов экономических специальностей // Концепт. - 2015. - №S9 - С.11-15.
10. Бельская Г. С. Совершенствование преподавания экономических дисциплин // Вестн. Том.гос. ун-та. Экономика. - 2017. - №1 - С.92-98.
11. Бурханова Ф. Б., Родионова С. Е. Внедрение инновационных активных и интерактивных методов обучения и образовательных технологий в российских вузах: современное состояние и проблемы // - Вестник Башкирск. ун-та. - 2015. - №4 - С.1862-1875.
12. Воробьева, Е. Г. Использование инновационных методов в преподавании дисциплины «Экономика отрасли» : учеб.-метод. пособие / Е. Г. Воробьева. - Саранск :Принт-Издат, 2016. - 68 с.
13. Воробьева Е. Г., Плеханова Е. А., Кильдюшкина И. Г. Инновационный подход в преподавании экономических дисциплин в вузе: технологии и методы обучения // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2014. - №3 (31) - С.219-233.
14. Гапоненко А. В. Научно-исследовательское, учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение дисциплины «Экономика организации» // Научный диалог. - 2014. - №11 (35) - С.28-40.
15. Голенков В.В., ГулякинаН.А. Открытый проект, направленный на создание технологии компонентного проектирования интеллектуальных систем // Междунар. научн.-техн. конф. - Минск: БГУИР, - 2013. - С. 55-77.
16. Гуцан Т. Г. Аспекты усовершенствования профессиональной подготовки будущего учителя экономики к работе в профильной школе // ППМБПФВС. - 2017. - №3 - С.37-43.
17. Дорошенко Н. Б. Лекция с мультимедийным сопро вождением: механизмы успеха // Прикладная информатика. - 2014. - №1 - С.44-53.
18. Елизарова М.А. Правовые основы применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - 2014. - №2-2 - С.71-79.
19. ЗемцоваН.Ф. Ролевая игра как средство развития профессиональных и коммуникативных компетенций студентов // Среднее профессиональное образование, 2015. № 8. - С.125 - 133.
20. Канов В. И. Преподавание экономических дисциплин в университете // Вестн. Том.гос. ун-та. Экономика. - 2014. - №1 (9) - С.79-82.
21. Кислицына В. В. Роль преподавания экономических дисциплин в социальном развитии школьников старшего возраста // Концепт. - 2016. - №1 - С.39-44.
22. Котков А.М., Крицкая Г.А. Совершенствование преподавания экономических дисциплин // Мир науки и образования. - 2015. - №2 - С.5.
23. ЛегенчукД. В. Нормативно - правовые основы социально-педагогической деятельности (учебное пособие) // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - №5-1 - С.169-170.
24. Леонидова А. И. Необходимость внедрения системы управления знаниями и требования к курсу «Экономическая теория» // Вестн. Том.гос. ун-та. Экономика. - 2015. - №2 (10) - С.89-94.
25. Линьков А. Я. Роль инновационных образовательных технологий в повышении качества преподавания экономических дисциплин // Universum: Вестник Герценовского университета. - 2014. - №3 - С.19-21.
26. МакашеваЕ.Д. Особенности преподавания экономических дисциплин // Записки Горного института. - 2016. - № - С.155-157.
27. Мисаилов А. Ю. Экономическая подготовка молодых специалистов в системе профессионального образования // Научные исследования в образовании. - 2017. - №6 - С.44-48.
28. Николаенко Ю. П. Реализация активных форм и методов обучения в преподавании экономических дисциплин // Вестник Социально¬педагогического института. - 2015. - №2 - С.53-55.
29. Парамонова Т.Н. Маркетинг: активные методы обучения: учебное пособие/Т.Н. Парамонова, А.О. Блинов. - М.: КНОРУС, 2014. - 416 с.
30. Пивоварова Л. В. Исследование эффективности образовательного процесса на основе инновационных образовательных технологий. Опыт обучения учащихся / Л. В. Пивоварова // Инновационные технологии в образовании. - М. : Макс-Пресс, 2015. - Ч. 2. - С. 79-94.
31. Протасевич Т. А., Щукина Л. Б. Об особенностях преподавания экономической теории как общей гуманитарной и социально-экономической дисциплины // Пространство экономики. - 2016. - №2 - С.140-150.
32. Рогова Н. В., Ульянова О. Ю. Формирование новых технологий преподавания экономических дисциплин // Известия ВолгГТУ. - 2016. - №8 - С.108-109.
33. Сачкина И. В., Принцип единой теории межпредметных и внутрипредметных связей // ОНВ. - 2017. - №2 (86) - С.211-213.
34. СедневВ.А., Савченко Н.А. Методические основы подготовки и проведения практических занятий: учеб.-метод. пособие. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2016. - 68 с.
35. Семенов В. И., Семенова Е. В., Семенова Н. И. Возможности мультимедийных презентаций в образовательном процессе высшей школы // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №5 - С.229.
36. Скорикова Т. П. Электронная презентация как жанр учебно - профессиональной коммуникации // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. - 2014. - №4 - С.67-73.
37. Скуфьина Т. П. Размышление о проблемах социального развития, инновациях и преподавании экономических дисциплин // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2016. - №6 - С.140-148.
38. Сорокин Д. А. Проблемы разработки методики изучения экономических категорий // Вестник ЧелГУ. - 2015. - №16 (366) - С.98-105.
39. Соскова Н.В. Компетентностный подход в преподавании
дисциплины «Экономика» при обучении в колледже. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/ekonomika/library/2014/03/26/
kompetentnostnyy- podkhod-v-prepodavanii-distsipliny-ekonomika (дата
обращения: 28.03.2019)
40. Строкова И. В. Бизнес-тренинг в виде деловой настольной игры «Рычаги вашей свободы» как необходимое звено в подготовке экономистов и бухгалтеров // СТЭЖ. - 2016. - №14 - С.84-87.
41. Супрунова Е. А. Деловая игра «Организация бизнеса в Омске» как значимый элемент подготовки специалистов экономического профиля // СТЭЖ. - 2016. - №14 - С.91-99.
42. Утемисова А. А. Учебно-деловые игры как средство формирования готовности к принятию решения у студентов экономических специальностей // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. - 2017. - №1 - С.406-409.
43. Чеботарь Ю.М. Деловые игры и кейсы как методы организации и проведения научных исследований// Вектор науки ТГУ. -2014. - №7 (10) - С.233-236.
44. Чеглакова Л. С. Применение деловых игр в подготовке специалистов экономических профилей // Концепт. - 2015. - №4 - С.2-7.
45. Чичко Ю. В. Деловая игра как эффективный метод обучения экономическим дисциплинам // ИСОМ. - 2014. - №2 - С. 157-162.
46. Шишкин М.В., МиськоО.Н. Экономическое образование в России: вчера, сегодня, завтра // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. - 2015. - №2 (12) - С.101-104.
47. Ярыгина Н. А. Современные требования к преподаванию экономических дисциплин // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2015. - №2 - С.352-355.
48. Ярыгина Н. А. Формирование профессиональных компетенций студентов экономических специальностей посредством инновационных методов преподавания // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2016. - №4 (11) - С.342-344.
49. Ярыгина Н. А., Никифорова Е. В. К внедрению новых подходов в изучении экономических дисциплин // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2015. - №1 (12) - С.298-300.
50. Все колледжи РФ. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.vsekolledzhi.ru/kolledzh/chelyabinskiy-gosudarstvennyy- promyshlenno-gumanitarnyy-a(дата обращения: 28.03.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ