ПРОБЛЕМЫ УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ-ГРАЖДАН РФ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общие вопросы усыновления по законодательству РФ 7
1.1. История усыновления в отечественном праве 7
1.2. Понятие и условия усыновления 13
1.3. Порядок и правовые последствия усыновления 22
2. Правовое регулирования усыновления, осложненным иностранным
элементом 30
2.1. Международные договоры РФ по вопросам усыновленияОшибка! Закладка не
2.2. Законодательство РФ о порядке усыновления иностранными
гражданами 49
3. Отмена усыновления 53
3.1. Правовые основания и порядок отмены усыновления 53
3.2. Усыновление как способ суд защиты прав ребенка 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Общие вопросы усыновления по законодательству РФ 7
1.1. История усыновления в отечественном праве 7
1.2. Понятие и условия усыновления 13
1.3. Порядок и правовые последствия усыновления 22
2. Правовое регулирования усыновления, осложненным иностранным
элементом 30
2.1. Международные договоры РФ по вопросам усыновленияОшибка! Закладка не
2.2. Законодательство РФ о порядке усыновления иностранными
гражданами 49
3. Отмена усыновления 53
3.1. Правовые основания и порядок отмены усыновления 53
3.2. Усыновление как способ суд защиты прав ребенка 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы диссертационного исследования подтверждается следующими ключевыми аспектами. Исследование проблем, связанных с процедурой усыновления: унификация процедуры принятия российских
детей в иностранные семьи, взаимность признания заключений об усыновлении, контроль за соблюдением определенных норм обеспечивает основу создания действенного механизма полного соблюдения интересов ребенка, нуждающегося в семье.
Так, в соответствии с данными Министерства образования и науки Российской Федерации, в банке данных имеются анкеты более ста тысячи детей-сирот.
Каждый год в России сиротами становятся около 70 тысяч детей.
Немалое количество усыновлений из общего объема занимает усыновление иностранными гражданами российских детей.
До издания и вступления в законную силу ФЗ от 28 декабря 2012г. No 272 «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» Соединенные Штаты Америки лидировали по количеству усыновленных российских детей. К примеру, за 2012 год американские граждане усыновили 748 тыс. российских детей.
Предпосылкой к изданию ФЗ No272 от 28.02.2012г. явилось неоднократное жесточайшее обращение и насилие со стороны американцев к усыновленным российским детям.Однако после принятие выше указанного закона прекратило действие Соглашение между Российской Федерацией и США об усыновлении от 13 июля 2011г.
Второе место занимает Испания, где за последние 7 лет ежегодно усыновляется 1 тысяча детей.«09» июля 2014г. в Мадриде между Российской Федерацией и Королевством Испания был подписано соглашение о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей, ратифицирован Федеральным законом № 28-ФЗ от 08.03.2015г. Данное соглашение было принято с целью налаживания сотрудничества между Испанией и Россией, обеспечения должного оформления и порядка процедуры усыновления, предоставление законных прав и гарантий ребенку, определение полномочный органов по усыновлению, осуществление контроля и защиты детей- граждан РФ за рубежом, а также обмен данными.
Также был подписано соглашение между Российской Федерацией и Французской Республикой о сотрудничестве в области усыновления
(удочерения) детей и соглашение между Российской Федерацией и Итальянской Республикой о сотрудничестве в области усыновления
(удочерения) детей, с Францией и Италией соответственно.
Соглашение с Французской Республикой об усыновлении предполагает усыновление российских детей французскими семьями с помощью специализированных аккредитованных учреждений. Регламентирован также порядок отчетности усыновителей перед российскими компетентными органами. Статья 6 настоящего Соглашения устанавливает, что условия, при которых ребенок может быть усыновлен, а также лица или органы, согласие которых требуется для усыновления, определяются законодательством государства происхождения ребенка. При передаче ребенка в другую семью усыновление не может состояться до тех пор, пока полномочный орган государства происхождения не будет всесторонне ознакомлен с данными о новых кандидатах в усыновители и не даст свое согласие на новое усыновление.
Согласно ст. 17 принимающая страна обязуется защищать права и интересов усыновленных детей обеспечивается принимающей страной.
Выше описанные Соглашения направлены, главным образом, на урегулирование вопроса усыновления Российской Федерации с другими государствами
Заключение двусторонних международных соглашений в этой сфере "представляет собой не политизированный, а формальный, то есть упорядоченно юридический, способ решения проблемы по усыновлению российских детей иностранными гражданами".
Поэтому немало важно обеспечить эффективность механизма правового регулирования института усыновления, что становиться возможным лишь при создании действенного законодательства, а также определение полномочных учреждений за рубежом.
В Обзоре судебной практике за 2015г. от 27.04.2016г. указывается, что тенденция к снижению количества дел по вопросам усыновления детей иностранными гражданами сохранилась. Однако количество дел данной категории остается довольно высоким.
Согласно статистике приведенной в практике наибольшее количество дел было рассмотрено Санкт-Петербургским городским судом (71 дело), Кемеровским областным судом (70 дел), Приморским краевым судом (59 дел), Пермским краевым судом (40 дел), Ленинградским областным судом (30 дел), Челябинским областным судом (29 дел).
В 2015 году, как и в предыдущие два года, не изменилось процентное соотношение стран по усыновлению иностранных детей, а именно: Италия, Испания и Франция входят в тройку стран, которые чаще других усыновляют российских детей, 57%, 17,5% и 5,9%, соответственно.
Объектом диссертационного исследования является система общественных отношений, складывающиеся в рамках семейных правоотношений, осложненных иностранным элементом.
Предметом диссертационного исследования является усыновление, его понятие, порядок и правовое регулирование.
Цель исследования заключается в разрешении проблем по
усыновлению детей- граждан РФ иностранными гражданами.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать общие вопросы усыновления по законодательству РФ;
- провести анализ вопроса правового регулирования усыновления, осложненного иностранным элементом;
- рассмотреть вопрос отмены усыновления.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частные методы познания, в частности сравнительно-правовой, социологический, исторический и другие.
детей в иностранные семьи, взаимность признания заключений об усыновлении, контроль за соблюдением определенных норм обеспечивает основу создания действенного механизма полного соблюдения интересов ребенка, нуждающегося в семье.
Так, в соответствии с данными Министерства образования и науки Российской Федерации, в банке данных имеются анкеты более ста тысячи детей-сирот.
Каждый год в России сиротами становятся около 70 тысяч детей.
Немалое количество усыновлений из общего объема занимает усыновление иностранными гражданами российских детей.
До издания и вступления в законную силу ФЗ от 28 декабря 2012г. No 272 «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» Соединенные Штаты Америки лидировали по количеству усыновленных российских детей. К примеру, за 2012 год американские граждане усыновили 748 тыс. российских детей.
Предпосылкой к изданию ФЗ No272 от 28.02.2012г. явилось неоднократное жесточайшее обращение и насилие со стороны американцев к усыновленным российским детям.Однако после принятие выше указанного закона прекратило действие Соглашение между Российской Федерацией и США об усыновлении от 13 июля 2011г.
Второе место занимает Испания, где за последние 7 лет ежегодно усыновляется 1 тысяча детей.«09» июля 2014г. в Мадриде между Российской Федерацией и Королевством Испания был подписано соглашение о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей, ратифицирован Федеральным законом № 28-ФЗ от 08.03.2015г. Данное соглашение было принято с целью налаживания сотрудничества между Испанией и Россией, обеспечения должного оформления и порядка процедуры усыновления, предоставление законных прав и гарантий ребенку, определение полномочный органов по усыновлению, осуществление контроля и защиты детей- граждан РФ за рубежом, а также обмен данными.
Также был подписано соглашение между Российской Федерацией и Французской Республикой о сотрудничестве в области усыновления
(удочерения) детей и соглашение между Российской Федерацией и Итальянской Республикой о сотрудничестве в области усыновления
(удочерения) детей, с Францией и Италией соответственно.
Соглашение с Французской Республикой об усыновлении предполагает усыновление российских детей французскими семьями с помощью специализированных аккредитованных учреждений. Регламентирован также порядок отчетности усыновителей перед российскими компетентными органами. Статья 6 настоящего Соглашения устанавливает, что условия, при которых ребенок может быть усыновлен, а также лица или органы, согласие которых требуется для усыновления, определяются законодательством государства происхождения ребенка. При передаче ребенка в другую семью усыновление не может состояться до тех пор, пока полномочный орган государства происхождения не будет всесторонне ознакомлен с данными о новых кандидатах в усыновители и не даст свое согласие на новое усыновление.
Согласно ст. 17 принимающая страна обязуется защищать права и интересов усыновленных детей обеспечивается принимающей страной.
Выше описанные Соглашения направлены, главным образом, на урегулирование вопроса усыновления Российской Федерации с другими государствами
Заключение двусторонних международных соглашений в этой сфере "представляет собой не политизированный, а формальный, то есть упорядоченно юридический, способ решения проблемы по усыновлению российских детей иностранными гражданами".
Поэтому немало важно обеспечить эффективность механизма правового регулирования института усыновления, что становиться возможным лишь при создании действенного законодательства, а также определение полномочных учреждений за рубежом.
В Обзоре судебной практике за 2015г. от 27.04.2016г. указывается, что тенденция к снижению количества дел по вопросам усыновления детей иностранными гражданами сохранилась. Однако количество дел данной категории остается довольно высоким.
Согласно статистике приведенной в практике наибольшее количество дел было рассмотрено Санкт-Петербургским городским судом (71 дело), Кемеровским областным судом (70 дел), Приморским краевым судом (59 дел), Пермским краевым судом (40 дел), Ленинградским областным судом (30 дел), Челябинским областным судом (29 дел).
В 2015 году, как и в предыдущие два года, не изменилось процентное соотношение стран по усыновлению иностранных детей, а именно: Италия, Испания и Франция входят в тройку стран, которые чаще других усыновляют российских детей, 57%, 17,5% и 5,9%, соответственно.
Объектом диссертационного исследования является система общественных отношений, складывающиеся в рамках семейных правоотношений, осложненных иностранным элементом.
Предметом диссертационного исследования является усыновление, его понятие, порядок и правовое регулирование.
Цель исследования заключается в разрешении проблем по
усыновлению детей- граждан РФ иностранными гражданами.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать общие вопросы усыновления по законодательству РФ;
- провести анализ вопроса правового регулирования усыновления, осложненного иностранным элементом;
- рассмотреть вопрос отмены усыновления.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частные методы познания, в частности сравнительно-правовой, социологический, исторический и другие.
После всестороннего исследования института усыновления, в заключении хотелось бы отметить, что не всегда можно поставить знак равенства между отношениями искусственно созданными и отношениями, возникшие естественным происхождением в силу рождения. Для меня напрашивается вопрос: Можно ли говорить, что усыновление есть приоритетная и основная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как это указано это в п.1 ст. 124 СК РФ? И возможно ли преодолеть препятствия в устранение проблемы усыновления российских детей иностранными гражданами?
Усыновление не может по своей сути стать массовым явлением, в силу социальных, морально-этических и нравственных составляющих.
На законодательном уровне Российской Федерации установлена приоритетность семейного воспитания.
Законодатель может необоснованно подталкивать к принятию решений об усыновлении, пренебрегая другими формами устройства детей-сирот.
Вместе с тем в большинстве случаев иные формы семейного устройства могут лучше соответствовать закреплению отношений между детьми, нуждающимися в семейном устройстве, и лицами, желающими принять их в семью. Во-первых, речь идет о детях в возрасте, как правило, старше трех лет. Во-вторых, иные, нежели усыновление, формы позволят избежать вопросов имущественного характера между детьми и лицами, принявшими детей в семью. В-третьих, нередки случаи, когда после долгого пребывания в приемной семье, будет принято обоюдное решение об усыновлении. Безусловно, что такое решение будет более обдуманным, взвешенным, согласованным, и будет отвечать интересам как ребенка, так и усыновителя. Кроме того, намного проще усыновить ребенка, который уже живет в семье усыновителя.
Полнота понимания проблем, возникающих в связи с проведением усыновления, невозможна без изучения вопросов о тайне усыновления.
Процесс воспитания ребенка и его адаптация в семье и в новой жизни проходят, как правило, более спокойно, если ребенок не знает, что не является законно рожденным. С целью не причинения ребенку моральной травмы и, учитывая интересы усыновителей, законодатель вводит институт тайны усыновления, а также принимает меры по его обеспечению.
Однако в последнее время вопрос о тайне усыновления не является столь однозначным. Во-первых, соблюдение тайны усыновления противоречит, закрепленному в Конституции праву ребенка знать свое происхождение и своих родителей. Во-вторых, иногда незнание правды о своем биологическом происхождении может иметь трагические последствия, связанные с генетическими заболеваниями и различными медицинскими вмешательствами. В-третьих, не представляется возможным требовать соблюдения тайны усыновления от неопределенного круга лиц.
Что касается преодоления проблемы усыновления детей за рубежом, которое в последствие превращается в насилие, то тут, по- моему мнению, нужно бороться не со следствием, а с причинами такими жестокого обращения. По представленным сведениям Национального Совета США по усыновлению, в большинстве случаях убийств усыновленных российских детей виновата коррупция. У усыновителей отсутствовало элементарное официальное разрешение на усыновление. Также этому способствовало широкое распространение сведений о российских детях - сиротах в сети Интернет. Для решения этих и многих вопросов необходимо принимать меры по их разрешению. Для начала, я считаю, необходимо ужесточить уголовную ответственность за распространение сведений в Информационно-телекоммуникационной сети. Во-вторых, ввести на международном уровне орган по рассмотрению дел об усыновлении, связанных с жестоким обращением, повлекших к тяжелым увечьям или даже к гибели ребенка. В - 60
третьих, утвердить приоритет усыновления внутри страны над иностранным не только юридически, но и «де факто». Чтобы иностранное усыновление стало вынужденной и исключительной мерой. В-четвертых, как отметил В.В. Путин «заключать юридически обязывающие межгосударственные соглашения».
Таким образом, Российская Федерация нуждается в усовершенствовании нормативно-правовой базы по вопросам усыновления. Заключение же Российской Федерацией взаимных международных договоров позволит более конкретизировано подходить к решению проблемы на международном уровне.
Усыновление не может по своей сути стать массовым явлением, в силу социальных, морально-этических и нравственных составляющих.
На законодательном уровне Российской Федерации установлена приоритетность семейного воспитания.
Законодатель может необоснованно подталкивать к принятию решений об усыновлении, пренебрегая другими формами устройства детей-сирот.
Вместе с тем в большинстве случаев иные формы семейного устройства могут лучше соответствовать закреплению отношений между детьми, нуждающимися в семейном устройстве, и лицами, желающими принять их в семью. Во-первых, речь идет о детях в возрасте, как правило, старше трех лет. Во-вторых, иные, нежели усыновление, формы позволят избежать вопросов имущественного характера между детьми и лицами, принявшими детей в семью. В-третьих, нередки случаи, когда после долгого пребывания в приемной семье, будет принято обоюдное решение об усыновлении. Безусловно, что такое решение будет более обдуманным, взвешенным, согласованным, и будет отвечать интересам как ребенка, так и усыновителя. Кроме того, намного проще усыновить ребенка, который уже живет в семье усыновителя.
Полнота понимания проблем, возникающих в связи с проведением усыновления, невозможна без изучения вопросов о тайне усыновления.
Процесс воспитания ребенка и его адаптация в семье и в новой жизни проходят, как правило, более спокойно, если ребенок не знает, что не является законно рожденным. С целью не причинения ребенку моральной травмы и, учитывая интересы усыновителей, законодатель вводит институт тайны усыновления, а также принимает меры по его обеспечению.
Однако в последнее время вопрос о тайне усыновления не является столь однозначным. Во-первых, соблюдение тайны усыновления противоречит, закрепленному в Конституции праву ребенка знать свое происхождение и своих родителей. Во-вторых, иногда незнание правды о своем биологическом происхождении может иметь трагические последствия, связанные с генетическими заболеваниями и различными медицинскими вмешательствами. В-третьих, не представляется возможным требовать соблюдения тайны усыновления от неопределенного круга лиц.
Что касается преодоления проблемы усыновления детей за рубежом, которое в последствие превращается в насилие, то тут, по- моему мнению, нужно бороться не со следствием, а с причинами такими жестокого обращения. По представленным сведениям Национального Совета США по усыновлению, в большинстве случаях убийств усыновленных российских детей виновата коррупция. У усыновителей отсутствовало элементарное официальное разрешение на усыновление. Также этому способствовало широкое распространение сведений о российских детях - сиротах в сети Интернет. Для решения этих и многих вопросов необходимо принимать меры по их разрешению. Для начала, я считаю, необходимо ужесточить уголовную ответственность за распространение сведений в Информационно-телекоммуникационной сети. Во-вторых, ввести на международном уровне орган по рассмотрению дел об усыновлении, связанных с жестоким обращением, повлекших к тяжелым увечьям или даже к гибели ребенка. В - 60
третьих, утвердить приоритет усыновления внутри страны над иностранным не только юридически, но и «де факто». Чтобы иностранное усыновление стало вынужденной и исключительной мерой. В-четвертых, как отметил В.В. Путин «заключать юридически обязывающие межгосударственные соглашения».
Таким образом, Российская Федерация нуждается в усовершенствовании нормативно-правовой базы по вопросам усыновления. Заключение же Российской Федерацией взаимных международных договоров позволит более конкретизировано подходить к решению проблемы на международном уровне.
Подобные работы
- ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ-ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ
Дипломные работы, ВКР, международное частное право. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - Институт усыновления в России:развитие и современное состояние
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Международно-правовое регулирование усыновления иностранными гражданами детей, имеющих российское гражданство
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО
УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Немецкий. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Порядок усыновления (удочерения) иностранцами российских детей
Дипломные работы, ВКР, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ)
ДЕТЕЙ С ИНОСТРАННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Международное усыновление
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - Международное усыновление
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016



