СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (РИТМИКА И ТАНЕЦ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 10
1.1. Краткая характеристика возрастных особенностей 10
1.2. Психофизическая характеристика 12
1.3. Познавательное развитие 17
1.4. Характеристика индивидуально-типологических различий 19
ГЛАВА 2. РИТМИКА И ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО
РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 24
2.1. Специфика содержания программного курса ритмики и танца 24
2.2. Особенности обучения и методика преподавания ритмики и танца в
начальной школе 28
2.3. Развитие творческих способностей 37
2.4. Роль педагога в учебно-воспитательном процессе 42
2.5. Связь ритмики с общеобразовательными предметами 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 10
1.1. Краткая характеристика возрастных особенностей 10
1.2. Психофизическая характеристика 12
1.3. Познавательное развитие 17
1.4. Характеристика индивидуально-типологических различий 19
ГЛАВА 2. РИТМИКА И ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО
РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 24
2.1. Специфика содержания программного курса ритмики и танца 24
2.2. Особенности обучения и методика преподавания ритмики и танца в
начальной школе 28
2.3. Развитие творческих способностей 37
2.4. Роль педагога в учебно-воспитательном процессе 42
2.5. Связь ритмики с общеобразовательными предметами 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а развитие гармонически разносторонней личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, а так же подготовка ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация.
Только умственное развитие детей, их интеллектуальное обогащение не обеспечивает всестороннего развития личности. Для достижения гармонии в развитии ребёнка не меньше внимания необходимо уделять его нравственному и физическому совершенствованию, нельзя оставлять без внимания и развитие эмоциональной сферы личности.
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остаётся искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. В процессе исторического развития искусство выступает и как хранитель нравственного опыта человечества.
Однако само понятие гармонически развитой личности в различных философских учениях трактовалось в зависимости от господствующих взглядов на личность, идеологических установок конкретного общества.
В энциклопедическом словаре дано определение гармонии как соразмерности частей, слияния различных компонентов объекта в единое органичное целое. Под гармонизацией мы понимаем такое единство развития различных качеств личности, при котором происходит их взаимодействие, взаимообогащение, в результате чего, каждое из этих качеств способствует эффективному развитию другого. Следовательно, школа должна создать такие условия обучения и воспитания каждого индивида, при которых исчезла бы самая возможность диспропорции между интеллектуально-теоретическим, художественно-эстетическим, нравственным, физическим и эмоциональным развитием личности.
На образовательные области «Искусство» и «Физическая культура», непосредственно направленные на физическое, эмоционально-нравственное, художественно-эстетическое развитие ребёнка, в настоящее время в учебном плане начальной школы отводится в среднем 16,5% учебного времени. Традиционно в образовательную область «Искусство» входят музыка и изобразительное искусство, в последнее время к ним добавилась мировая художественная культура, популярный и широко распространённый вид искусства - хореография (ритмика и танец) в учебном плане отсутствует.
Мы считаем, что такое искусство, как хореография, может сыграть не менее значительную роль в воспитании подрастающего поколения, чем музыка и изобразительное искусство, развивая не только эмоциональную сферу, но и совершенствуя человека физически.
Всем нам известно, какую огромную роль играет в жизни человека ритм. Ритму подчинена вся наша жизнь: ритм дыхания и сердечной деятельности, ритм суток и времён года, ритм работы и музыки. Нетрудно представить, как легко ритм, произносимые слова или ритмичное дыхание могут вдохновить на движение. Движение, подчинённое определённому ритму, - это уже прообраз танца. Нигде более так всеобъемлюще не развиваются тело, душа и воля как в танце. Поэтому танец столь важен и необходим для образования и развития детей. Чем меньше мы работаем физически, тем меньше способны воспринимать сигналы нашего тела и реагировать на них. На уроках хореографии мы имеем возможность научить детей понимать сигналы их тел. Когда осознание ребенком своего тела в дальнейшем приведет к чувству ответственности за него, тогда образование через танец достигнет очень важной цели: оно станет не только элементом культурного или художественного воспитания, но вернет человеку его собственный инструмент - его тело.
Потребность в движении присуща людям, и чем человек моложе, тем эта потребность может удовлетворяться полнее. С годами двигательная активность ребёнка снижается, так как на её удовлетворение остаётся всё меньше и меньше времени. У детей, поступающих в школу, появляются новые заботы: учебный труд в школе и дома, чтение художественной литературы и т.д. Теряются природная лёгкость, грация и выразительность движений. Стесняясь своей неловкости, растущий человек становится в движении «косноязычным».
Неправильная организация в этот период режима дня и недостаточное внимание к физическому воспитанию школьника могут неблагоприятно отразиться на его здоровье и физическом развитии, а двигательная «косноязычность» развивает различные психологические комплексы. Потому перед школой встаёт очень важная задача: предотвратить возможные отрицательные последствия гиподинамии за счёт правильной организации физического воспитания детей, в котором существенную роль могут сыграть занятия ритмикой и танцем.
Ритмика и танец - средство эстетического воспитания, их специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, ритмика и танец дают возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения ритмики и танца, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.
Программно-методическое обеспечение преподавания ритмики и танца для детей младших классов общеобразовательной школы недостаточно разработано. Содержание курса «Ритмика и бальные танцы» Е.Н. Мошковой (1997 г.) построено в основном на бальной хореографии, не используются возможности народного и классического танцев; в учебном пособии с программой, примерами упражнений и тематическим планированием «Ритмика. Музыкальное движение» Рудневой С.Д. и Фиш Э.М. (1972 г.) упор сделан на музыкально-ритмическом развитии детей, а физическому развитию учащихся особого внимания не уделяется: нет специальных упражнений для укрепления осанки, развития гибкости, растянутости и т.д.
Значительно шире представлены программы и различные методические разработки Министерства культуры по классическому, народному, бальному танцам для хореографических школ и хореографических отделений школ искусств, кружков, весь этот материал можно использовать на занятиях в общеобразовательной школе лишь фрагментарно.
Таким образом, выявляется противоречие между осознанной потребностью в разработке и дальнейшем использовании курса ритмики и танца, как дополнительной возможности физического, эстетического, эмоционального, художественного развития ребёнка и отсутствием программно-методического обеспечения предмета ритмики и танца для общеобразовательной школы, доступных для изучения любому ребёнку, независимо от его природных дарований и возраста. Данное противоречие поднимает актуальность значимости проблемы, обоснования занятий ритмики и танца в общеобразовательной школе и определения условий и способов использования их как фактора гармоничного развития личности на примере младших школьников.
Это определило формулировку темы исследования: специфика работы педагога хореографа с детьми младшего школьного возраста в общеобразовательной школе. (Ритмика и танец).
Объект: Работа педагога хореографа с детьми младшего школьного возраста.
Предмет: Процесс создания педагогических условий способствующих гармоничному развитию детей младшего школьного возраста на занятиях ритмики и танца.
Цель: Выявление специфики работы педагога хореографа по гармоничному развитию младших школьников средствами ритмики и танца.
Гипотеза: ритмика и танец может и должна изучаться в общеобразовательной школе, так как расширяют возможности гармонического развития личности, при условии, что:
- в содержании программы будут определены минимальный и оптимальный объём содержания учебного материала в соответствии с возрастными психологическими и физическими особенностями детей, доступное для освоения любому ребёнку, независимо от его хореографических способностей;
- включенные в программу упражнения создадут основу для физического, эмоционального, художественно-эстетического развития учащихся;
- содержание программы, включающее игровые элементы, поможет эмоционально-образному восприятию учебного материала;
- освоение учебного материала, включённого в программу, не потребует наличия у учащихся профессиональных данных при условии систематичности занятий.
Цель и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач:
• изучить и проанализировать методический материал и
литературу по вопросам ритмики и танца;
• рассмотреть особенности развития младших школьников;
• выявить роль и место ритмики и танца в системе обучения и воспитания детей младшего школьного возраста;
• определить содержание, структуру и методику проведения занятий ритмикой и танцем в общеобразовательной школе;
• разработать программу дополнительного образования по ритмике и танцу для общеобразовательной школы.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической и специальной литературы по ритмике и танцу; метод моделирования и проектирования; анализ данных, полученных методом педагогического наблюдения, самооценки, тестирования, анкетирования, обобщение педагогического опыта, опытно-экспериментальная работа.
Методологическую и теоретическую основу работы составили: теории развития личности (Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, А. Маслоу и др), теории эстетического воспитания (Э. Жак-Далькроз, Д.Б. Кабалевский, Б.М. Неменский, К. Орф, и др.), основные положения гуманистической педагогики (Ш.А. Амонашвили, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и др.), концепции личностно-ориентированного подхода в обучении (В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.), методика и технологии обучения и воспитания профессионального танцовщика (А.Я. Ваганова, Н.И.Тарасов, Р.В. Захаров и др.).
Квалификационная работа состоит из: введения, 2-х глав, заключения, списка литературы, приложения.
Только умственное развитие детей, их интеллектуальное обогащение не обеспечивает всестороннего развития личности. Для достижения гармонии в развитии ребёнка не меньше внимания необходимо уделять его нравственному и физическому совершенствованию, нельзя оставлять без внимания и развитие эмоциональной сферы личности.
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остаётся искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. В процессе исторического развития искусство выступает и как хранитель нравственного опыта человечества.
Однако само понятие гармонически развитой личности в различных философских учениях трактовалось в зависимости от господствующих взглядов на личность, идеологических установок конкретного общества.
В энциклопедическом словаре дано определение гармонии как соразмерности частей, слияния различных компонентов объекта в единое органичное целое. Под гармонизацией мы понимаем такое единство развития различных качеств личности, при котором происходит их взаимодействие, взаимообогащение, в результате чего, каждое из этих качеств способствует эффективному развитию другого. Следовательно, школа должна создать такие условия обучения и воспитания каждого индивида, при которых исчезла бы самая возможность диспропорции между интеллектуально-теоретическим, художественно-эстетическим, нравственным, физическим и эмоциональным развитием личности.
На образовательные области «Искусство» и «Физическая культура», непосредственно направленные на физическое, эмоционально-нравственное, художественно-эстетическое развитие ребёнка, в настоящее время в учебном плане начальной школы отводится в среднем 16,5% учебного времени. Традиционно в образовательную область «Искусство» входят музыка и изобразительное искусство, в последнее время к ним добавилась мировая художественная культура, популярный и широко распространённый вид искусства - хореография (ритмика и танец) в учебном плане отсутствует.
Мы считаем, что такое искусство, как хореография, может сыграть не менее значительную роль в воспитании подрастающего поколения, чем музыка и изобразительное искусство, развивая не только эмоциональную сферу, но и совершенствуя человека физически.
Всем нам известно, какую огромную роль играет в жизни человека ритм. Ритму подчинена вся наша жизнь: ритм дыхания и сердечной деятельности, ритм суток и времён года, ритм работы и музыки. Нетрудно представить, как легко ритм, произносимые слова или ритмичное дыхание могут вдохновить на движение. Движение, подчинённое определённому ритму, - это уже прообраз танца. Нигде более так всеобъемлюще не развиваются тело, душа и воля как в танце. Поэтому танец столь важен и необходим для образования и развития детей. Чем меньше мы работаем физически, тем меньше способны воспринимать сигналы нашего тела и реагировать на них. На уроках хореографии мы имеем возможность научить детей понимать сигналы их тел. Когда осознание ребенком своего тела в дальнейшем приведет к чувству ответственности за него, тогда образование через танец достигнет очень важной цели: оно станет не только элементом культурного или художественного воспитания, но вернет человеку его собственный инструмент - его тело.
Потребность в движении присуща людям, и чем человек моложе, тем эта потребность может удовлетворяться полнее. С годами двигательная активность ребёнка снижается, так как на её удовлетворение остаётся всё меньше и меньше времени. У детей, поступающих в школу, появляются новые заботы: учебный труд в школе и дома, чтение художественной литературы и т.д. Теряются природная лёгкость, грация и выразительность движений. Стесняясь своей неловкости, растущий человек становится в движении «косноязычным».
Неправильная организация в этот период режима дня и недостаточное внимание к физическому воспитанию школьника могут неблагоприятно отразиться на его здоровье и физическом развитии, а двигательная «косноязычность» развивает различные психологические комплексы. Потому перед школой встаёт очень важная задача: предотвратить возможные отрицательные последствия гиподинамии за счёт правильной организации физического воспитания детей, в котором существенную роль могут сыграть занятия ритмикой и танцем.
Ритмика и танец - средство эстетического воспитания, их специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, ритмика и танец дают возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения ритмики и танца, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.
Программно-методическое обеспечение преподавания ритмики и танца для детей младших классов общеобразовательной школы недостаточно разработано. Содержание курса «Ритмика и бальные танцы» Е.Н. Мошковой (1997 г.) построено в основном на бальной хореографии, не используются возможности народного и классического танцев; в учебном пособии с программой, примерами упражнений и тематическим планированием «Ритмика. Музыкальное движение» Рудневой С.Д. и Фиш Э.М. (1972 г.) упор сделан на музыкально-ритмическом развитии детей, а физическому развитию учащихся особого внимания не уделяется: нет специальных упражнений для укрепления осанки, развития гибкости, растянутости и т.д.
Значительно шире представлены программы и различные методические разработки Министерства культуры по классическому, народному, бальному танцам для хореографических школ и хореографических отделений школ искусств, кружков, весь этот материал можно использовать на занятиях в общеобразовательной школе лишь фрагментарно.
Таким образом, выявляется противоречие между осознанной потребностью в разработке и дальнейшем использовании курса ритмики и танца, как дополнительной возможности физического, эстетического, эмоционального, художественного развития ребёнка и отсутствием программно-методического обеспечения предмета ритмики и танца для общеобразовательной школы, доступных для изучения любому ребёнку, независимо от его природных дарований и возраста. Данное противоречие поднимает актуальность значимости проблемы, обоснования занятий ритмики и танца в общеобразовательной школе и определения условий и способов использования их как фактора гармоничного развития личности на примере младших школьников.
Это определило формулировку темы исследования: специфика работы педагога хореографа с детьми младшего школьного возраста в общеобразовательной школе. (Ритмика и танец).
Объект: Работа педагога хореографа с детьми младшего школьного возраста.
Предмет: Процесс создания педагогических условий способствующих гармоничному развитию детей младшего школьного возраста на занятиях ритмики и танца.
Цель: Выявление специфики работы педагога хореографа по гармоничному развитию младших школьников средствами ритмики и танца.
Гипотеза: ритмика и танец может и должна изучаться в общеобразовательной школе, так как расширяют возможности гармонического развития личности, при условии, что:
- в содержании программы будут определены минимальный и оптимальный объём содержания учебного материала в соответствии с возрастными психологическими и физическими особенностями детей, доступное для освоения любому ребёнку, независимо от его хореографических способностей;
- включенные в программу упражнения создадут основу для физического, эмоционального, художественно-эстетического развития учащихся;
- содержание программы, включающее игровые элементы, поможет эмоционально-образному восприятию учебного материала;
- освоение учебного материала, включённого в программу, не потребует наличия у учащихся профессиональных данных при условии систематичности занятий.
Цель и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач:
• изучить и проанализировать методический материал и
литературу по вопросам ритмики и танца;
• рассмотреть особенности развития младших школьников;
• выявить роль и место ритмики и танца в системе обучения и воспитания детей младшего школьного возраста;
• определить содержание, структуру и методику проведения занятий ритмикой и танцем в общеобразовательной школе;
• разработать программу дополнительного образования по ритмике и танцу для общеобразовательной школы.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической и специальной литературы по ритмике и танцу; метод моделирования и проектирования; анализ данных, полученных методом педагогического наблюдения, самооценки, тестирования, анкетирования, обобщение педагогического опыта, опытно-экспериментальная работа.
Методологическую и теоретическую основу работы составили: теории развития личности (Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, А. Маслоу и др), теории эстетического воспитания (Э. Жак-Далькроз, Д.Б. Кабалевский, Б.М. Неменский, К. Орф, и др.), основные положения гуманистической педагогики (Ш.А. Амонашвили, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и др.), концепции личностно-ориентированного подхода в обучении (В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.), методика и технологии обучения и воспитания профессионального танцовщика (А.Я. Ваганова, Н.И.Тарасов, Р.В. Захаров и др.).
Квалификационная работа состоит из: введения, 2-х глав, заключения, списка литературы, приложения.
Важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса является гармоничное развитие школьника. На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Занятия ритмикой и танцем:
- оказывают положительное влияние на формирование таких качеств личности ребёнка, которые недостаточно развиваются на других уроках: воображение, активное творческое мышление, эстетический вкус, физическое и нравственное развитие. Танец гармонизирует развитие ребёнка, предоставляя возможность для взаимовлияния и взаимообогащения различных качеств личности подрастающего человека;
- способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию перегрузок, развитию креативности, эмоциональности, воспитывают настойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус, воспитывает возвышенные чувства;
- содержат огромный воспитательный и обучающий потенциал, занятия хореографией являются острой необходимостью, что обусловлено стоящими перед школой задачами нравственного, физического, художественно-эстетического и эмоционального развития личности, гармоничного развития личности учащихся.
Конечно, ритмика и танец не может стать панацеей от всех бед, но всё же хорошо прослеживается явный положительный эффект влияния занятий танцем на эмоциональное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей, их оздоравливающее воздействие. Развитие всех этих качеств личности в единстве создаёт почву для их взаимодействия, взаимообогащения, в результате чего каждое из этих качеств способствует эффективности развития другого, что в целом развивает общую культуру учащихся и оказывает большое влияние на гармоничное развитие личности школьника.
Использование ритмики и танца, как предмета общеобразовательной области искусства в учебном плане школы и разработка программы по этому предмету, включающем минимальный и оптимальный объем изучаемого материала в процессе обучения, диктуется необходимостью, обусловленной существующим положением со здоровьем подрастающего поколения и стоящими перед школой задачами нравственного, физического, художественно- эстетического и эмоционального развития личности.
Занятия ритмикой и танцем должны вызывать интерес и эмоциональный подъем, т.к. предлагаемый в программе материал не требует наличия у учащихся специальных хореографических способностей. Проведение таких занятий окажет положительное влияние на состояние соматического здоровья учащихся, их эстетическое, общефизическое, музыкально-ритмическое, эмоциональное развитие и на духовное и нравственное воспитание детей.
Таким образом, предмет ритмика и танец гармонично вливается в учебный план образовательной программы школы.
В работе предложен вариант Программы дополнительного образования детей «Ритмика» для детей 7-11 лет, 4 года обучения (для общеобразовательной школы).
Занятия ритмикой и танцем:
- оказывают положительное влияние на формирование таких качеств личности ребёнка, которые недостаточно развиваются на других уроках: воображение, активное творческое мышление, эстетический вкус, физическое и нравственное развитие. Танец гармонизирует развитие ребёнка, предоставляя возможность для взаимовлияния и взаимообогащения различных качеств личности подрастающего человека;
- способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию перегрузок, развитию креативности, эмоциональности, воспитывают настойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус, воспитывает возвышенные чувства;
- содержат огромный воспитательный и обучающий потенциал, занятия хореографией являются острой необходимостью, что обусловлено стоящими перед школой задачами нравственного, физического, художественно-эстетического и эмоционального развития личности, гармоничного развития личности учащихся.
Конечно, ритмика и танец не может стать панацеей от всех бед, но всё же хорошо прослеживается явный положительный эффект влияния занятий танцем на эмоциональное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей, их оздоравливающее воздействие. Развитие всех этих качеств личности в единстве создаёт почву для их взаимодействия, взаимообогащения, в результате чего каждое из этих качеств способствует эффективности развития другого, что в целом развивает общую культуру учащихся и оказывает большое влияние на гармоничное развитие личности школьника.
Использование ритмики и танца, как предмета общеобразовательной области искусства в учебном плане школы и разработка программы по этому предмету, включающем минимальный и оптимальный объем изучаемого материала в процессе обучения, диктуется необходимостью, обусловленной существующим положением со здоровьем подрастающего поколения и стоящими перед школой задачами нравственного, физического, художественно- эстетического и эмоционального развития личности.
Занятия ритмикой и танцем должны вызывать интерес и эмоциональный подъем, т.к. предлагаемый в программе материал не требует наличия у учащихся специальных хореографических способностей. Проведение таких занятий окажет положительное влияние на состояние соматического здоровья учащихся, их эстетическое, общефизическое, музыкально-ритмическое, эмоциональное развитие и на духовное и нравственное воспитание детей.
Таким образом, предмет ритмика и танец гармонично вливается в учебный план образовательной программы школы.
В работе предложен вариант Программы дополнительного образования детей «Ритмика» для детей 7-11 лет, 4 года обучения (для общеобразовательной школы).
Подобные работы
- СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (7-10 ЛЕТ) В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2019 - ПОСТРОЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ РИТМИКИ И ТАНЦА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ АРТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - ПОСТРОЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ РИТМИКИ И ТАНЦА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ТЕХНИКИ ЙОГИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2016 - Художественно-эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - Специфика преподавания слушания музыки и музыкальной грамоты на хореографическом отделении ДШИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017



