Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление процессом профессионального самоопределения у студентов педагогического колледжа

Работа №80498

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы140
Год сдачи2019
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
258
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования проблемы управления процессом профессионального самоопределения у студентов педагогического колледжа
1.1. Проблема управления профессиональным
самоопределением в психолого-педагогической литературе 8
1.2. Особенности процесса профессионального
самоопределения у студентов педагогического колледжа 16
1.3. Модель управления процессом профессионального
самоопределения у студентов педагогического колледжа 22
Глава 2. Организация исследования управления процессом профессионального самоопределения у студентов педагогического колледжа
2.1. Этапы, методы, методики исследования
профессионального самоопределения у студентов педагогического
колледжа 34
2.2. Характеристика выборки и анализ результатов констатирующего эксперимента 39
Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование управления процессом профессионального самоопределения у студентов педагогического колледжа
3.1. Программа управления процессом профессионального
самоопределения у студентов педагогического колледжа 47
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментального
исследования управления процессом профессионального
самоопределения у студентов педагогического колледжа 52
3.3. Технологическая карта внедрения и психолого-педагогические рекомендации педагогам по управлению процессом профессионального самоопределения у студентов педагогического колледжа
Заключение 73
Библиографический список 75
Приложения 85

В современном мире образование важно рассматривать как социокультурный, общественно-значимый процесс. В нем происходит формирование восприятия мира, выбор жизненной позиции и плана действия молодых людей. Все это будет способствовать становлению системы жизненных ценностей и ориентиров молодежи, будут определяться профессиональные перспективы развития.
В современных условиях образования одной из важнейших задач является создание оптимальных условий для профессионального самоопределения личности, развития самореализации, как в жизненной, так и в профессиональной сфере.
Также интерес к данной проблеме профессионального самоопределения обусловлен практическим запросом, который сформирован условиями экономических преобразований в нашей стране.
Е.А. Климов в своих работах пишет, что одним из факторов самоопределения личности является профессиональное самоопределение, которое в психолого-педагогической литературе встречается как процесс становления определенного отношения к профессионально-трудовой среде.
Проблема профессионального самоопределения исследовалась и освещена в трудах таких авторов как Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, М.Р. Битянова, Л.И. Божович, И.Б. Котова, Д.А. Леонтьев, Н.С. Пряжников, Г.В. Резапкина, С.Н. Чистякова, Л.Б. Шнейдер, и др. Также проблему профессионального выбора, которая в свою очередь формируется в процессе профессионального самоопределения изучали следующие авторы Е.М. Борисова, Е.С. Засыпкина, С.А. Сидоренко и др. Управление процессом самоопределения личности было затронуто в работах Л.П. Бурцевой, А.Н. Чистяковой.
Социокультурная и экономическая значимость обусловили выбор темы «Управление процессом профессионального самоопределения студентов педагогического колледжа».
Цель работы - теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность программы управления процессом профессионального самоопределения у студентов педагогического колледжа.
Объект исследования - профессиональное самоопределение у студентов педагогического колледжа.
Предмет - управление процессом профессионального самоопределения у студентов педагогического колледжа.
Гипотеза исследования:
1) Процесс профессионального самоопределения у студентов в образовательных условиях педагогического колледжа характеризуется гетерохронностью и низкой динамикой основных компонентов и требует создания программы его управления.
2) Управление процессом профессионального самоопределения у студентов педагогического колледжа будет эффективным, если будет реализована совокупность психолого-педагогических условий:
- диагностирование и учет компонентов и факторов профессионального самоопределения у студентов;
- формирование модели управления процессом профессионального
самоопределения у студентов педагогического колледжа, характеризующейся целостностью, согласованностью и взаимосвязанностью составляющих ее блоков;
- создание и реализация опытно-экспериментальной программы по управлению процессом профессионального самоопределения у студентов педагогического колледжа.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить особенности профессионального самоопределения у студентов педагогического колледжа.
3. Разработать модель управления процессом профессионального самоопределения у студентов педагогического колледжа.
4. Выбрать методики исследования и провести констатирующий эксперимент.
5. Проанализировать результаты констатирующего эксперимента.
6. Разработать программу управления процессом
профессионального самоопределения у студентов педагогического колледжа.
7. Провести работу по формированию и проанализировать результаты.
8. Разработать психолого-педагогические рекомендации и технологическую карту внедрения результатов опытно-экспериментального исследования.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
Теоретические: метод классификации и систематизации, метод
обобщения, метод моделирования.
Эмпирические: эксперимент (констатирующий и формирующий),
тестирование, психодиагностические методики «Опрос на устойчивость и продуманность профотбора», «Изучения факторов привлекательности профессии» В.Ядов, модификация И. Кузьминой, А. Реана, «Опросник для определения профессиональной готовности (ОПГ)» (Л.Н. Кабардова).
Методы обработки данных, математико-статистического анализа: методы описательной статистики; t-критерий Стьюдента (для связанных выборок). Для обработки данных был использован пакет программы «Statistic 6.0.».
База и организация исследования:
Опытно-экспериментальной базой исследования явился ФГБОУ ВПО ЧПК № 2. К проведению эмпирической работы привлекались студенты ЧПК № 2, 1и 3 курсов, общий объем выборки составил 50 человек, девушки в возрасте от 16 до 20 лет.
Теоретико-методологическая значимость исследования заключается в разработке модели управления процессом профессионального самоопределения у студентов педагогического колледжа.
Практическая значимость данной работы выражена во внедрении программы управления процессом профессионального самоопределения у студентов педагогического колледжа в образовательный и воспитательный процесс образовательной организации, на основании полученных результатов были разработаны технологическая карта внедрения результатов исследования и рекомендации для педагогов по управлению процессом профессионального самоопределения у студентов педагогического колледжа.
Структура выпускной квалификационной работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть (три главы), заключение, библиографический список: 83 источника, 4 приложения, полный объем диссертации составляет 140 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе мы рассмотрели понятие профессионального самоопределения, особенности процесса профессионального самоопределения в юности, построили дерево целей и модель управления процессом профессионального самоопределения студентов педагогического колледжа.
Во второй главе нами были выделены этапы работы: поисково-подготовительный и исследовательский и рассмотрен ход работы в каждом этапе, были рассмотрены методы, с помощью которых проходило исследование: тестирование - это исследовательский метод, который
позволяет выявить уровень знаний, умений, навыков и способностей, а также их соответствие определенным в обществе нормам, путем анализа выполненных испытуемым заданий; опросник - методика, материал которых представлен в виде вопросов, на которые испытуемому следует ответить, или утверждения с которыми он должен согласиться или не согласиться.
Также были выбраны методики для диагностики уровня профессионального самоопределения у студентов педагогического колледжа: тестирование по методикам «Изучения факторов привлекательности профессии» модифицированный вариант методики И. Кузьминой, А. Реана, «Опросник для определения профессиональной готовности (ОПГ)» Л.Н. Кабардовой, «Тест опрос на устойчивость и продуманность профотбора».
Нами была составлена характеристика уровней профессионального самоопределения. Диагностика исследования уровня профессионального самоопределения студентов педагогического коллежа была проведена на базе ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №2». В диагностике принимали участие студенты 2х групп, по одной группе с первого и третьего курсов.
В третьей главе нами была разработана программа управления процессом профессионального самоопределения студентов педагогического колледжа. В основу построения содержания психолого-педагогической коррекционной программы легли положения теории Н.С. Пряжникова и Г.В. Резапкиной. Также в третьей граве нами был проведен контрольный этап эксперимента и математическая и статистическая обработка полученных данных. Нами были разработаны психолого-педагогические рекомендации педагогам по управлению процессом профессионального самоопределения студентов педагогического колледжа и технологическая карта внедрения результатов опытно-экспериментального исследования.



1. Аванесов, В. С. Тесты в социологическом исследовании [Текст] / В. С. Аванесов. - М. : Наука, 1982. - 199 с.
2. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев. - Л. : ЛГУ, 1969. - 338 с.
3. Аржаных Е.В. Роль института наставничества в
профессиональном становлении молодых педагогов // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 4. С. 27-37.
doi: 10.17759/pse.2017220405.
4. Бендюков, М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации [Текст] / М. А. Бендюков, И. Л. Соломин - СПб. : Речь, 2006. - 240 с.
5. Борисова, Е. М. Психологическая диагностика в школьной профориентации [Текст] / Е. М. Борисова, К. М. Гуревич // Вопросы психологии. - 1988. - № 1. - С. 77-82.
6. Будникова С.П. Мотивация профессионального выбора как компонент профессиональной субъектности педагога // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 5. С. 14-22.
7. Будникова С.П. Оценка выпускниками педагогического направления подготовки своей готовности к осуществлению профессиональной педагогической деятельности // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 5. С. 112-123.
8. Волкова, Т. Р. Секреты поиска работы [Текст] / Т. Р. Волкова, А. В. Мишин. - М. : Генезис, 2003. - 125 с. - (Психология для жизни).
9. Гинзбург, М. Р. Личностное самоопределение как
психологическая проблема [Текст] / М. Р. Гинзбург // Вопросы психологии. - 1988. - № 2. - С. 38-41.
10. Головаха, Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи [Текст] / Е. И. Головаха. - Киев : Наук. думка, 1988. - 142 с.
11. Голомшток, А. Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника [Текст] /А. Е. Голомшток. - М. : Педагогика, 1979. - 158 с.
12. Гриневецкая, Т. Н. Основы профориентологии [Электронный ресурс] : лекции / Т. Н. Гриневецкая ;Ин-т физико-математ. иинформационно-эконом. образования // Новосибирский гос. пед. ун-т : сайт.
- Режим доступа:https://prepod.nspu.ru/mod/page/view.php?id=4323 (дата обращения 11.02.2019).
13. Гутник, И. Ю. Организация педагогической диагностики в профильном обучении [Текст] : учеб.-метод. пособие / И. Ю. Гутник ; под ред. А. П. Тряпицыной. - СПб.: КАРО, 2005. - 128 с.
14. Дандамаев, М. А. Вавилонские писцы [Текст] / М. А. Дандамаев.
- М. : Наука, 1983. - 245 с.
15. Долгова, В. И. Инновационные технологии деятельности педагога-психолога [Текст] : учебник / В. И. Долгова, О. А. Шумакова. - М. : КДУ, 2009. - 95 с.
16. Долгова, В. И. Психолого-педагогическое моделирование
пантомимической деятельности [Текст] / В. И. Долгова, С. С. Журбенко // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые
гуманитарные исследования. - 2012. - № 5 (25). - С. 99-102.
17. Дьяченко, Н. Н. Профессиональное воспитание учащейся молодежи [Текст] / Н. Н. Дьяченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Высшая школа, 1988. - 144 с.
18. Ермолаева, Е. П. Психология реализации профессионала в условиях социально-экономических изменений [Текст] : диссертация доктора психолог. наук / Е. П. Ермолаева ; [Место защиты: Ин-т психологии РАН]. - М., 2009. - 450 с.
19. Жуковская, В. И. Психологические основы выбора профессии [Текст] / В. И. Жуковская. - Минск : Нар. асвета, 1978. - 112 с.
20. Зарубина, Н. Н. О мифологии денег в российской культуре [Текст] / Н. Н. Зарубина // Социологические исследования. - 2007. - № 3. - С. 43-52.
21. Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация школьников [Текст] : учеб. пособие для студентов-слушателей фак. обществ. профессий / Н. Н. Захаров. - М. : Просвещение, 1988. - 272 с.
22. Зеер, Э. Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование [Текст] / Э. Ф. Зеер. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. проф.- пед. ун-та, 1998. - 126 с.
23. Зеер, Э. Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход [Текст] : учеб. пособие / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Э. Э. Сыманюк. - М. : Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2005. - 215 с.
24. Зеер, Э. Ф. Профориентология: теория и практика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Н. О. Садовникова. - М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2006. - 188 с. - Режим доступа:http://www.studmed.ru/view/zeer-ef-pavlova-am-sadovnikova-no-proforientologiya-teoriya-i-praktika_68ff404bbd6.html (дата обращения 11.02.2019).
25. Зеер, Э. Ф. Психология профессий [Текст] : учеб. пособие для вузов / Э. Ф. Зеер. - М. : Академический проект : Мир, 2005. - 336 с.
26. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности [Текст] : учеб. пособие / Э. Ф. Зеер, О. А. Рудей. - М. : Изд-во Московского психолого-социального ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2008. - 256 с. - (Библиотека психолога).
27. Зеличенко, А. И. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора [Текст] / А. И.
Зеличенко, А. Г. Шмелев // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. - 1987. - № 4. - С. 33-43.
28. Зыбина, Л. Н. Профессиональное самоопределение личности как проявление субъектности [Текст] / Л. Н. Зыбина // Актуальные проблемы психологии личности: сб. ст. по матер. V междунар. науч.-практ. конф. № 5. - Новосибирск : СибАК, 2011.
29. Иванова, Н. Л. Профессиональная идентичность в современных исследованиях [Текст] / Н. Л. Иванова // Вопросы психологии. - 2008. - № 1. - С. 89-101.
30. Йовайша, Л. А. Проблемы профессиональной ориентации школьников [Текст] / Л. А. Йовайша. - М. : Педагогика, 1983. - 128 с.
31. Казначеев, В. П. Адаптация и конституция человека [Текст] / В. П. Казначеев, С. В. Казначеев. - Новосибирск : Наука,1986. - 124 с.
32. Киселев, И. Я. Профессиональная ориентация и профессиональный отбор в капиталистических странах [Текст] / И. Я. Киселев. - М. : Экономика, 1968. - 79 с.
33. Климов, Е. А. Как выбирать профессию [Текст] / Е. А. Климов. - М. : Просвещение, 1984. - 160 с.
34. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Е. А. Климов. - М. : Академия,
2004. - 304 с.
35. Колесникова, О. А. Выбери профессию [Текст] / О. А. Колесникова, Т. И. Полосина, А. М. Донецкий. - Жуковский : Сервис, 2002. - 287 с.
36. Кон, И. С. Психология ранней юности [Текст] / И. С. Кон. - М. : Просвещение, 1989. - 254 с.
37. Корнилова Д.С. Формирование когнитивного компонента отношения к профессиональной деятельности в процессе обучения // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 2. С. 55-62.
38. Леонтьев, Д. А. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего [Текст] / Д. А. Леонтьев, Е. В. Шелобанова // Вопросы психологии. - 2001. - № 1. - С. 57-66.
39. Лисовская, Е. Б. Самоактуализирующаяся личность [Текст] / Е. Б. Лисовская // Научно-техническая революция и социальная психология : материалы межгор. конф. - М. : Наука, 1981. - С. 76.
40. Маркова, А. К. Психология профессионализма [Текст] / А. К. Маркова. - М. : Знание, 1996. - 308 с.
41. Махаева, О. А. Я выбираю профессию. Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников [Текст] / О. А. Махаева. - М. : Перспектива, 2002. - 51 с.
42. Митина, Л. М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях [Текст] / Л. М. Митина // Вопросы психологии. - 1997. - № 4. - С. 28-38.
43. Мычко Е.И., Зёлко А.С. Проблема психологической готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности // Психологическая наука и образование. 2013. № 4. С. 23-28.
44. Неумоева-Колчеданцева Е.В. Развивающий потенциал профессиональной пробы как метода обучения будущих педагогов // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 6. С. 34-44.
45. Поваренков, Ю. П. Психологическое содержание
профессионального становления человека [Текст] / Ю. П. Поваренков. - М. : Изд-во УРАО, 2002. - 213 с.
46. Попова, В. Н. Система профессиональной ориентации для повышения готовности подростков к профессиональному самоопределению [Текст] // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования. - 2015. - № 3. - С. 84-86.
47. Пряжников, Н. С. Активные методы профессионального самоопределения [Текст] / Н. С. Пряжников. - М. : МГ1П1И, 2001. - 86 с.
48. Пряжников, Н. С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. С. Пряжников. - М. : Изд-во Московского психолого-социального ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2002. - 400 с.
49. Пряжников, Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение [Текст] : пособие / Н. С. Пряжников. - М. : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1996. - 256 с.
50. Пряжников, Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение [Текст] / Н. С. Пряжников. - М. : Ин-т практ. психологии, 1997. - 304 с.
51. Пряжников, Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники [Текст] / Н. С. Пряжников. - М. : ВАКО, 2005. - 288 с.
52. Пряжников, Н. С. Психология элитарности [Текст] / Н. С. Пряжников. - М. : Московский психолого-социальный ин-т ; Воронеж : МОДЭК, 2000. - 512 с.
53. Резапкина, Г. В. Психология и выбор профессии [Электронный
ресурс] : программа предпрофильной подготовки : учеб.-метод. пособие / Г. В. Резапкина. - М. : Генезис, 2005. - 208 с. : ил. - Режим доступа:
http://strjschool 1 .ucoz.ru/prof/rezapkina-psikhologija_i_vybor_professii.pdf (дата обращения 11.02.2019).
54. Резапкина, Г. В. Психология и выбор профессии [Электронный ресурс] : программа предпрофильной подготовки для 9 кл. / Г. В. Резапкина // Резапкина Галина Владимировна. Методический кабинет Профориентации : сайт. - Режим доступа:http://metodkabi.net.ru/index.php?id=2 (дата обращения 11.02.2019).
55. Резапкина, Г. В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника [Текст] / Г. В. Резапкина. - М. : Генезис, 2005. - 140 с. - (Психология для жизни).
56. Резапкина, Г. В. Я и моя профессия [Текст] : программа профессионального самоопределения для подростков : учеб.-метод. пособие / Г. В. Резапкина. - М. : Генезис, 2000. - 128 с.
57. Руссо, Ж.-Ж. Педагогические сочинения [Текст] : в 2 т. Т. 1 / Ж.- Ж. Руссо ; сост. А. Н. Джуринский ; под ред. Г. Н. Джибладзе. - М. : Педагогика, 1981. - 656 с.
58. Самоопределение учащейся молодежи в профильном обучении: становление и развитие проблемы [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (28-30 мая 2007 г.) / под общ. ред. С. Н.Чистяковой. - М. : МЭСИ, 2007. - 296 с.
59. Самоопределение школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения [Текст] : пособие для учителя / С. Н.Чистякова [и др.] ; под ред. С. Н.Чистяковой. - М., 2005. - 160 с.
60. Самоукина, Н. В. Психология профессиональной деятельности [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Самоукина. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2004. - 224 с.
61. Сергеев, И. С. Руководителю образования о введении профильного обучения [Текст] / И. С. Сергеев. - М. : АРКТИ, 2006. - 136 с.
62. Смирнов, А. А. Психология профессий [Текст] / А. А. Смирнов. - М. : Работник просвещения, 1927. - 136 с.
63. Татаренко, А. А. Удовлетворенность студентов
профессиональным самоопределением [Текст] / А. А. Татаренко // Общество, политика, финансы. - 2017. - № 1. - С. 136-139.
64. Трубина, Г. Ф. Социально-ориентированный подход в образовании как условие успешной социализации учащегося [Текст] / Г. Ф. Трубина, Э. Ф. Зеер, М. В. Мащенко // Образование и наука. - 2017. - Т. 19. - № 6. - С. 9-32.
65. Умаев, А. У. Управление профессиональным выбором и профессиональным самоопределением учащихся [Текст] / А. У. Умаев, А. П. Салахбеков, Т. С. Рахметов // Мир науки, культуры, образования. - 2017. - Т. 64. - № 3. - С. 164-166.
66. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. - М. : Изд-во Ин-та Психотерапии, 2002. - 490 с.
67. Фролова, С. Л. Идеалоориентированный подход к профессиональному самоопределению школьников [Текст] / С. Л. Фролова, С. Н. Чистякова // Профильная школа. - 2013. - №1 (58). - С. 19-21.
68. Хон, Р. Л. Педагогическая психология. Принципы обучения [Текст] : учеб. пособие / Р. Л. Хон. - М. : Академический проект : Культура,
2005. - 735 с.
69. Хрестоматия по возрастной психологии [Текст] : учеб. пособие / сост. Л. М. Семенюк ; под ред. Д. И. Фельдштейна. - М. : Международная педагогическая академия, 1994. - 256 с.
70. Хуснутдинова М.Р. Социальный статус профессии учителя: самоопределение российских педагогов // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 4. С. 38-48.
71. Хухлаева, О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость [Текст] : учеб. пособие для вузов / О. В. Хухлаева. - М. : Академия, 2002. - 208 с.
72. Чайников, А. Ю. Профессиональные пробы - шаг к успешному профессиональному самоопределению [Текст] / А. Ю. Чайников // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития. - 2014. - № 7. - С. 147-149.
73. Черноусов, В. Р. Роль профессиональной ориентации в профессиональном самоопределении старшеклассников [Текст] / В. Р. Черноусов, Е. А. Веснина // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 4. - С. 388-390.
74. Чернявская, А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации [Текст] / А. П. Чернявская. - М. : ВЛАДОС- ПРЕСС, 2001. - 96 с.
75. Чистякова, С. Н. Профессиональное самоопределение. От учебы к профессиональной карьере [Текст] : учеб. пособие для учащихся 10-11 кл. / С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичев. - М. : Академия : Московские учебники, 2011. - 158 с. - (Профессиональная ориентация).
76. Чистякова, С. Н. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования [Текст] : электив. ориентац. курс для учащихся 9 кл. / С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичев, Е. О. Черкашин. - М. : Академия, 2004. - 96 с.
77. Широкова, Г. А. Практикум для детского психолога [Текст] / Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. - 5-е изд. - Ростов н/Д. : Феникс, 2007. - 314 с. : ил. - (Психологический практикум).
78. Шнейдер, Л. Б. Профессиональная идентичность и память: опыт генетической реконструкции [Текст] / Л. Б. Шнейдер // Мир психологии. 2001. - № 1. - С. 64-78.
79. Шнейдер, Л. Б. Тренинг профессиональной идентичности [Текст] / Л. Б. Шнейдер. - М. : Изд-во Московского психолого-социального ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2003. - 130 с.
80. Штурмак, М. А. Через воспитание трудом к профессиональному самоопределению [Текст] / М. А. Штурмак // Воспитание школьников. - 2014. - № 3. - С. 21-23.
81. Шушерина, О. А. Становление фасилитаторского стиля и профессиональное самоопределение будущего педагога профессионального обучения [Текст] / О. А. Шушерина // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы. - 2015. - № 3. - С. 47-52.
82. Элкинд, Д. Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой жизни [Текст] : пер. с англ. / Д. Элкинд. - М. : Когито-центр, 1996. - 16 с.
83. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис [Текст] : пер. с англ. / Э. Эриксон ; общ. ред. и предисл. А. В. Толстых. - М. : Прогресс, 1996. - 344 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ