ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку 9
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме
обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку 9
1.2. Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста
английскому языку в дошкольном образовательном учреждении 15
1.3. Педагогические условия обучения детей старшего дошкольного
возраста английскому языку 26
Выводы по первой главе 36
Глава 2. Опытно-поисковая работа по проблеме обучения детей
старшего дошкольного возраста английскому языку 38
2.1. Состояние проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку в практике дошкольного образовательного
учреждения 38
2.2. Реализация педагогических условий обучения детей старшего
дошкольного возраста английскому языку 48
2.3. Результаты опытно-поисковой работы и их интерпретация 69
Выводы по второй главе 73
Заключение 74
Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку 9
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме
обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку 9
1.2. Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста
английскому языку в дошкольном образовательном учреждении 15
1.3. Педагогические условия обучения детей старшего дошкольного
возраста английскому языку 26
Выводы по первой главе 36
Глава 2. Опытно-поисковая работа по проблеме обучения детей
старшего дошкольного возраста английскому языку 38
2.1. Состояние проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку в практике дошкольного образовательного
учреждения 38
2.2. Реализация педагогических условий обучения детей старшего
дошкольного возраста английскому языку 48
2.3. Результаты опытно-поисковой работы и их интерпретация 69
Выводы по второй главе 73
Заключение 74
Список литературы
Актуальность темы исследования. Процесс обучения иностранному языку для дошкольников является объектом пристального внимания исследователей в течение последних десятилетий и в настоящее время приобретает особое значение в связи с тем, что повышение качества языковой подготовки является одной из задач обучения и воспитания всесторонне развитой личности. Эта задача может быть успешно решена при условии включения педагогического процесса уже в дошкольных образовательных учреждениях. Перспектива раннего обучения иностранным языкам в плане всестороннего совершенствования личности ребенка, его гуманитарного развития и приобщения к общекультурным ценностям не подвергается сомнению. Как отмечал Ф.А. Сохин [66], одной из главных среди многих важных задач воспитания и обучения детей-дошкольников является задача развития речи и речевого общения. В системе непрерывного образования эта задача не может быть решена односторонне - только на основе родного языка. В связи с этим актуальной является проблема формирования иноязычных устно-речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Использование слов иностранного языка для обозначения знакомых предметов и явлений окружающего мира позволяет ребенку осознать возможность существования иной языковой системы. Раннее изучение иностранного языка оказывает благоприятное влияние на развитие психики ребенка, и, в частности, на обогащение его интеллекта, что, в свою очередь, обусловливается активизацией основных познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти, воображения. Оптимизация указанных аспектов в значительной мере обеспечивается за счет рационального определения целей, задач, содержания и приемов обучения в общем контексте основ психического развития ребенка дошкольного возраста.
Одним из наиболее существенных моментов, по мнению большинства исследователей, является повышенная сензитивность к языковым явлениям в возрасте 5-6 лет, обусловленная наибольшей в этот период интенсивностью языковой способности и представляющая собой важную предпосылку успешного формирования элементарных иноязычных речевых навыков и умений.
Изучение иностранных языков в дошкольном возрасте характеризуется, на наш взгляд, рядом важных преимуществ, связанных с различными возможностями организации обучения. В первую очередь следует отметить, что в процессе обучения речевые навыки и умения формируются на "устной основе", т.е. значительное количество информации усваивается детьми с опорой на слуховое восприятие и воображение, и лишь незначительная ее часть подкрепляется воздействием на зрительный канал с помощью средств наглядности. Вместе с тем известно, что участие в выполнении значимой для человека деятельности, сопровождающейся двигательной активностью, в значительной степени повышает качество овладения соответствующими знаниями, навыками и умениями. В отличие от школы, где достаточно трудно организовать выполнение детьми заданий, предусматривающих их активное участие в деятельности и не определенных программой, детские сады предоставляют широкие возможности как в плане организации занятий, так и в привлечении разнообразных средств обучения (игрушек, предметов, пособий и материалов).
Обучение детей иностранным языкам на занятиях осуществляется благодаря играм и таким видам деятельности как лепка, аппликация, конструирование, рисование, изготовление поделок.
Изучение литературы по проблеме исследования, собственные наблюдения и обобщение педагогического опыта позволили выявить ряд противоречий:
- между новыми требованиями к гуманизации дошкольного образования и существующими традиционными методиками развития ребенка в системе ДОО;
- между необходимостью обучения иностранному языку детей- дошкольников и недостаточной разработанностью данной проблемы в научной литературе;
- между возможностями разнообразных видов деятельности обучения детей иностранным языкам и их реальным применением как средства воспитания и обучения дошкольников.
Поиск педагогически эффективных путей решения этих противоречий, требующих открытия научно обоснованных подходов к обучению детей дошкольного возраста иностранному языку, является актуальной проблемой исследования.
Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, обусловили выбор темы исследования: «Педагогические условия обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности».
Цель исследования - выявить, теоретически обосновать и апробировать педагогические условия обучения детей дошкольного возраста английскому языку.
Объект исследования - процесс обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - педагогические условия обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста.
В основу исследования положена гипотеза о том, что обучение английскому языку детей старшего дошкольного возраста будет успешным при соблюдении педагогических условий:
- включение детей в различные виды детской деятельности, направленные на обучение детей английскому языку;
- моделирование диалогического общения взрослого с детьми, обеспечивающего индивидуальные достижения дошкольников при обучении детей английскому языку.
- использование развивающего учебного материала с учетом особенностей и возможностей детей дошкольного возраста на основе средового подхода.
В исследование введено ограничение: обучение детей старшего дошкольного возраста английскому языку.
В соответствии с выдвинутой гипотезой определена необходимость постановки и решения следующих задач:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме обучения детей английскому языку.
2. Изучить особенности обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку в дошкольном образовательном учреждении.
3. Разработать и апробировать педагогические условия обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку.
Теоретическую основу исследования составили:
- основные положения деятельностного подхода (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), который предполагает насыщение образовательного процесса формами активности, организации разнообразных видов деятельности;
- теории развития личности ребенка дошкольного возраста (Б.Г. Ананьев, Т.И. Бабаева, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Г. Гогоберидзе, М.Б. Зацепина, Т.С. Комарова, М.И. Лисина, С.Л. Рубинштейн, Л.В. Трубайчук, Р.М. Чумичева, Д.Б. Эльконин, и др.) объясняющие закономерности развития ребенка - дошкольника как субъекта детских видов деятельности;
- исследования в области раннего обучения английскому языку (Н.Д. Гальскова, И.А. Зимняя, М.З. Биболетова, М.Е. Вербовская, Е.А. Воронцова, И.В. Вронская, И.Н. Верещагина, М.К. Колкова, Н.В. Рыбакова, И.А. Шишкова, Gail Ellis, Penny Hancock, Lorena Roberts ).
Для апробации подчеркнутой нами гипотезы и решения заданных задач нами был использован комплекс методов, соответствующий предмету и объекту научной работы: общетеоретический (анализ психолого¬
педагогической, научно-методической, справочно-энциклопедической литературы и нормативных документов по проблеме исследования); эмпирический (изучение, анализ, обобщение опыта, наблюдение); количественный и качественный анализ полученных данных.
Исследование проводилось в три этапа:
Первый этап (сентябрь - октябрь 2018 г.) - изучение, обобщение и систематизация педагогической литературы по проблеме исследования, разработка исходных позиций исследования: цель, объект, предмет, гипотеза, методика опытно-экспериментальной работы.
Второй этап (ноябрь 2018 гг. - март 2019 гг.) - проведение опытно-экспериментальной работы, разработка и апробация методики работы. Уточнение гипотезы, обработка полученных данных.
Третий этап (апрель 2019 г) - систематизация и обобщение результата, формулировались выводы и рекомендации, оформлялись результаты исследования.
Экспериментальной базой для исследования являлось Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 308» г. Челябинска.
Практическая значимость исследования состоит в следующем:
- в проектировании и апробации комплекса занятий для успешного обучения английскому языку детей по трем аспектам (аудирование, говорение и говорение);
- в использовании материалов исследования в образовательной деятельности образовательных дошкольных организаций.
- осуществления экспериментальной деятельности в период с 2018 по 2019г.г.;
- участия в научно-практической конференции «Психология, педагогика, образование: актуальные и приоритетные направления исследований», 13 июля 2017г., с материалом: « Использование игровых методов обучения детей дошкольного возраста английскому языку»;
- участия в научно-практической конференции «Реализация Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы», 27 апреля 2017г., с материалом: «Интегративный подход в обучении детей дошкольного возраста иностранному языку»;
- публикация в Международном научном журнале «Инновационная наука» с материалом: «Билингвальное образование детей дошкольного возраста».
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Текст иллюстрирован таблицами и рисунками, отражающими основные положения и результаты.
Использование слов иностранного языка для обозначения знакомых предметов и явлений окружающего мира позволяет ребенку осознать возможность существования иной языковой системы. Раннее изучение иностранного языка оказывает благоприятное влияние на развитие психики ребенка, и, в частности, на обогащение его интеллекта, что, в свою очередь, обусловливается активизацией основных познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти, воображения. Оптимизация указанных аспектов в значительной мере обеспечивается за счет рационального определения целей, задач, содержания и приемов обучения в общем контексте основ психического развития ребенка дошкольного возраста.
Одним из наиболее существенных моментов, по мнению большинства исследователей, является повышенная сензитивность к языковым явлениям в возрасте 5-6 лет, обусловленная наибольшей в этот период интенсивностью языковой способности и представляющая собой важную предпосылку успешного формирования элементарных иноязычных речевых навыков и умений.
Изучение иностранных языков в дошкольном возрасте характеризуется, на наш взгляд, рядом важных преимуществ, связанных с различными возможностями организации обучения. В первую очередь следует отметить, что в процессе обучения речевые навыки и умения формируются на "устной основе", т.е. значительное количество информации усваивается детьми с опорой на слуховое восприятие и воображение, и лишь незначительная ее часть подкрепляется воздействием на зрительный канал с помощью средств наглядности. Вместе с тем известно, что участие в выполнении значимой для человека деятельности, сопровождающейся двигательной активностью, в значительной степени повышает качество овладения соответствующими знаниями, навыками и умениями. В отличие от школы, где достаточно трудно организовать выполнение детьми заданий, предусматривающих их активное участие в деятельности и не определенных программой, детские сады предоставляют широкие возможности как в плане организации занятий, так и в привлечении разнообразных средств обучения (игрушек, предметов, пособий и материалов).
Обучение детей иностранным языкам на занятиях осуществляется благодаря играм и таким видам деятельности как лепка, аппликация, конструирование, рисование, изготовление поделок.
Изучение литературы по проблеме исследования, собственные наблюдения и обобщение педагогического опыта позволили выявить ряд противоречий:
- между новыми требованиями к гуманизации дошкольного образования и существующими традиционными методиками развития ребенка в системе ДОО;
- между необходимостью обучения иностранному языку детей- дошкольников и недостаточной разработанностью данной проблемы в научной литературе;
- между возможностями разнообразных видов деятельности обучения детей иностранным языкам и их реальным применением как средства воспитания и обучения дошкольников.
Поиск педагогически эффективных путей решения этих противоречий, требующих открытия научно обоснованных подходов к обучению детей дошкольного возраста иностранному языку, является актуальной проблемой исследования.
Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, обусловили выбор темы исследования: «Педагогические условия обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности».
Цель исследования - выявить, теоретически обосновать и апробировать педагогические условия обучения детей дошкольного возраста английскому языку.
Объект исследования - процесс обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - педагогические условия обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста.
В основу исследования положена гипотеза о том, что обучение английскому языку детей старшего дошкольного возраста будет успешным при соблюдении педагогических условий:
- включение детей в различные виды детской деятельности, направленные на обучение детей английскому языку;
- моделирование диалогического общения взрослого с детьми, обеспечивающего индивидуальные достижения дошкольников при обучении детей английскому языку.
- использование развивающего учебного материала с учетом особенностей и возможностей детей дошкольного возраста на основе средового подхода.
В исследование введено ограничение: обучение детей старшего дошкольного возраста английскому языку.
В соответствии с выдвинутой гипотезой определена необходимость постановки и решения следующих задач:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме обучения детей английскому языку.
2. Изучить особенности обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку в дошкольном образовательном учреждении.
3. Разработать и апробировать педагогические условия обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку.
Теоретическую основу исследования составили:
- основные положения деятельностного подхода (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), который предполагает насыщение образовательного процесса формами активности, организации разнообразных видов деятельности;
- теории развития личности ребенка дошкольного возраста (Б.Г. Ананьев, Т.И. Бабаева, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Г. Гогоберидзе, М.Б. Зацепина, Т.С. Комарова, М.И. Лисина, С.Л. Рубинштейн, Л.В. Трубайчук, Р.М. Чумичева, Д.Б. Эльконин, и др.) объясняющие закономерности развития ребенка - дошкольника как субъекта детских видов деятельности;
- исследования в области раннего обучения английскому языку (Н.Д. Гальскова, И.А. Зимняя, М.З. Биболетова, М.Е. Вербовская, Е.А. Воронцова, И.В. Вронская, И.Н. Верещагина, М.К. Колкова, Н.В. Рыбакова, И.А. Шишкова, Gail Ellis, Penny Hancock, Lorena Roberts ).
Для апробации подчеркнутой нами гипотезы и решения заданных задач нами был использован комплекс методов, соответствующий предмету и объекту научной работы: общетеоретический (анализ психолого¬
педагогической, научно-методической, справочно-энциклопедической литературы и нормативных документов по проблеме исследования); эмпирический (изучение, анализ, обобщение опыта, наблюдение); количественный и качественный анализ полученных данных.
Исследование проводилось в три этапа:
Первый этап (сентябрь - октябрь 2018 г.) - изучение, обобщение и систематизация педагогической литературы по проблеме исследования, разработка исходных позиций исследования: цель, объект, предмет, гипотеза, методика опытно-экспериментальной работы.
Второй этап (ноябрь 2018 гг. - март 2019 гг.) - проведение опытно-экспериментальной работы, разработка и апробация методики работы. Уточнение гипотезы, обработка полученных данных.
Третий этап (апрель 2019 г) - систематизация и обобщение результата, формулировались выводы и рекомендации, оформлялись результаты исследования.
Экспериментальной базой для исследования являлось Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 308» г. Челябинска.
Практическая значимость исследования состоит в следующем:
- в проектировании и апробации комплекса занятий для успешного обучения английскому языку детей по трем аспектам (аудирование, говорение и говорение);
- в использовании материалов исследования в образовательной деятельности образовательных дошкольных организаций.
- осуществления экспериментальной деятельности в период с 2018 по 2019г.г.;
- участия в научно-практической конференции «Психология, педагогика, образование: актуальные и приоритетные направления исследований», 13 июля 2017г., с материалом: « Использование игровых методов обучения детей дошкольного возраста английскому языку»;
- участия в научно-практической конференции «Реализация Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы», 27 апреля 2017г., с материалом: «Интегративный подход в обучении детей дошкольного возраста иностранному языку»;
- публикация в Международном научном журнале «Инновационная наука» с материалом: «Билингвальное образование детей дошкольного возраста».
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Текст иллюстрирован таблицами и рисунками, отражающими основные положения и результаты.
В ходе выполненного исследования нами была проведена теоретическая и экспериментальная работа по обучению детей старшего дошкольного возраста английскому языку в различных видах деятельности. В рамках исследования решался ряд задач.
Решая первую задачу, проанализировав психолого-педагогическую литературу, под обучением мы понимаем организованный процесс взаимодействия педагога и воспитанника, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, на развитие умственных сил и потенциальных возможностей, на выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями и задачами. Под понятием деятельность мы понимаем форму психической активности личности, направленную на познание и преобразование мира и самого человека. То есть смена деятельности необходима так как она выступает на познание чего-либо нового, а для старших дошкольников постоянная смена деятельности является необходимостью, так как их внимание сосредоточенно только 5-7 минут.
Решая вторую задачу, мы изучили особенности обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку в дошкольном образовательном учреждении. Основной задачей является определение принципов, которым будет руководствоваться педагог, обучая детей английскому языку. Отбор материала и содержания работы по обучению детей английскому языку стоит отбирать с учетом принципов: познавательной ценности, частности, тематической направленности, системности, концентричности, синтагматической и парадигматической обусловленности. Так же выделяют принципы, которые важны для организации обучения: принцип понятности, познавательной активности, коллективного взаимодействия, учета возрастных особенностей, учета родного языка, коммуникативной направленности. Подведя итог можно сказать, что ведущим принципом обучения английскому языку будет являться принцип коммуникативной направленности. В изучении английского языка этот принцип помогает отобрать материал и организовать учебную деятельность с учетом всех особенностей детей.
Решая третью задачу, в результате анализа психолого-педагогической литературы мы выдвинули предположение, что возможно, изучение английского языка детьми старшего дошкольного возраста будет более эффективным при соблюдении следующих условий:
- включение детей в различные виды детской деятельности, направленные на обучение детей английскому языку;
- моделирование диалогического общения взрослого с детьми, обеспечивающего индивидуальные достижения дошкольников при обучении детей английскому языку;
- использование развивающего учебного материала с учетом особенностей и возможностей детей дошкольного возраста на основе средового подхода.
Мы проанализировали результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента и результаты экспериментальной и контрольной групп
показывают, что к концу опытно-поисковой работы в экспериментальной группе увеличилось количество детей высокого и уровня соответственно на 15% и количество испытуемых с низким уровнем уменьшилось на 15%. Сравнение результатов на констатирующем и контрольном этапе эксперимента показывает расхождение результатов. К высокому уровню на констатирующем этапе эксперимента отнесено 14% детей, а на контрольном этапе - 29%. К среднему уровню на констатирующем этапе эксперимента отнесено 64%, на контрольном - 64%. К низкому уровню на констатирующем этапе эксперимента относятся 22%, а на контрольном этапе - 7%.
Анализ полученных количественных и качественных результатов экспериментальной работы показал, что выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, задачи решены, цель исследования достигнута.
Решая первую задачу, проанализировав психолого-педагогическую литературу, под обучением мы понимаем организованный процесс взаимодействия педагога и воспитанника, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, на развитие умственных сил и потенциальных возможностей, на выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями и задачами. Под понятием деятельность мы понимаем форму психической активности личности, направленную на познание и преобразование мира и самого человека. То есть смена деятельности необходима так как она выступает на познание чего-либо нового, а для старших дошкольников постоянная смена деятельности является необходимостью, так как их внимание сосредоточенно только 5-7 минут.
Решая вторую задачу, мы изучили особенности обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку в дошкольном образовательном учреждении. Основной задачей является определение принципов, которым будет руководствоваться педагог, обучая детей английскому языку. Отбор материала и содержания работы по обучению детей английскому языку стоит отбирать с учетом принципов: познавательной ценности, частности, тематической направленности, системности, концентричности, синтагматической и парадигматической обусловленности. Так же выделяют принципы, которые важны для организации обучения: принцип понятности, познавательной активности, коллективного взаимодействия, учета возрастных особенностей, учета родного языка, коммуникативной направленности. Подведя итог можно сказать, что ведущим принципом обучения английскому языку будет являться принцип коммуникативной направленности. В изучении английского языка этот принцип помогает отобрать материал и организовать учебную деятельность с учетом всех особенностей детей.
Решая третью задачу, в результате анализа психолого-педагогической литературы мы выдвинули предположение, что возможно, изучение английского языка детьми старшего дошкольного возраста будет более эффективным при соблюдении следующих условий:
- включение детей в различные виды детской деятельности, направленные на обучение детей английскому языку;
- моделирование диалогического общения взрослого с детьми, обеспечивающего индивидуальные достижения дошкольников при обучении детей английскому языку;
- использование развивающего учебного материала с учетом особенностей и возможностей детей дошкольного возраста на основе средового подхода.
Мы проанализировали результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента и результаты экспериментальной и контрольной групп
показывают, что к концу опытно-поисковой работы в экспериментальной группе увеличилось количество детей высокого и уровня соответственно на 15% и количество испытуемых с низким уровнем уменьшилось на 15%. Сравнение результатов на констатирующем и контрольном этапе эксперимента показывает расхождение результатов. К высокому уровню на констатирующем этапе эксперимента отнесено 14% детей, а на контрольном этапе - 29%. К среднему уровню на констатирующем этапе эксперимента отнесено 64%, на контрольном - 64%. К низкому уровню на констатирующем этапе эксперимента относятся 22%, а на контрольном этапе - 7%.
Анализ полученных количественных и качественных результатов экспериментальной работы показал, что выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, задачи решены, цель исследования достигнута.
Подобные работы
- Организация обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Организация деятельности педагога по формированию коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте в процессе моделирования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЕМОВ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - НАГЛЯДНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ
ИНТЕГРАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016



