Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование у младших школьников действий планирования и контроля при изучении табличного умножения

Работа №80476

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретические аспекты проблемы формирования у младших
школьников действий планирования и контроля при изучении
табличного умножения
1.1. Сущность и характеристика регулятивных универсальных учебных
действий планирования и контроля
1.2 Особенности обучения младших школьников табличному
умножению
1.3. Приемы формирования у младших школьников действий
планирования и контроля
Выводы по I главе
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование по проблеме
формирования у младших школьников действий планирования и
контроля при изучении табличного умножения
2.1. Описание констатирующего этапа опытно-экспериментальной
работы
2.3. Рекомендации педагогам по формированию у младших школьников
действий планирования и контроля при изучении табличного
умножения
Заключение


В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [55] в начальной школе должны сформироваться различные виды универсальных учебных действий (УУД), в том числе и регулятивные, к которым относится планирование и контроль.
Выполнение действий контроля, способствует тому, что обучающиеся обращают внимание на содержание собственных действий с точки зрения их соответствия решаемой задачи. Такое отношение школьников к собственным действиям служит существенным условием правильности их построения и изменения.
Целенаправленное формирование умения планировать связано с началом обучения ребенка в школе. Учеными установлено, что у младших школьников наряду с эмпирическим мышлением формируется и теоретическое мышление (Л.И. Айдарова [5], В.В. Давыдов[12], А.3. Зак [16], Л.К. Максимов[23], А.К. Маркова[24], Г.Г. Микулина [26], Д.Б. Эльконин [59] и др.), поэтому изучение предметного содержания процесса планирования необходимо начать с младшего школьного возраста.
Именно в начальной школе предмет «Математика» закладывает фундамент для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая этот предмет, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений.
Одним из важнейших компонентов, на которых стоит математика, является таблица умножения. От прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешное изучение всех школьных дисциплин. Именно поэтому мы решили уделить ей должное внимание в своей
Несмотря на большое количество исследований в данной области, практика показывает, что проблема формирования действий планирования и контроля при изучении табличного умножения у младших школьников на уроках математики остается нерешенной. Это, с одной стороны, связано со стремительно меняющимися социальными и экономическими условиями жизни, а с другой стороны - с недостаточностью методической литературы практического характера в помощь педагогам и родителям.
Изучение вопросов, связанных с формированием действий планирования и контроля, позволило выявить противоречие между необходимостью формирования у младших школьников действий планирования и контроля при изучении табличного умножения и недостаточным использованием учебного потенциала уроков математики в этом процессе.
Необходимость разрешения выявленного противоречия определила проблему исследования: каковы приемы формирования действий планирования и контроля у младших школьников при изучении табличного умножения?
Цель исследования: теоретически обосновать и апробировать в практике приемы формирования у младших школьников действий планирования и контроля при изучении табличного умножения.
Объект исследования: процесс обучения младших школьников табличному умножению.
Предмет исследования: приемы формирования у младших школьников действий планирования и контроля при изучении табличного умножения;
Задачи работы:
1) рассмотреть сущность и характеристику регулятивных универсальных учебных действий планирования и контроля;
2) выявить особенности обучения младших школьников табличному
умножению;
3) определить приемы формирования у младших школьников действий планирования и контроля в процессе изучения табличного умножения;
4) установить в рамках констатирующего этапа уровень сформированности действий планирования и контроля у младших школьников;
5) апробировать на практике приемы формирования у младших школьников действий планирования и контроля в процессе изучения табличного умножения;
6) разработать рекомендации педагогам по формированию у младших школьников действий планирования и контроля при изучении табличного умножения.
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, анализ понятийного аппарата.
- эмпирические: тестирование, анкетирование, наблюдение
Практическая значимость исследования: разработанные нами рекомендации могут быть использованы педагогами и родителями в процессе формирования планирования и контроля при изучении табличного умножения.
База исследования: МБОУ СОШ № 92 г. Челябинска.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги нашего исследования, мы можем сформулировать следующие выводы:
В настоящее время проблема формирования действий планирования и
контроля при изучении табличного умножения в начальной школе очень актуальна, так как важное место в формировании умения учиться занимают регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивающие организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности, к ним относятся важные этапы, в которых мы выделили планирование и контроль.
Одним из фундаментов, на которых стоит математика, является таблица умножения. От прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешное изучение всех школьных дисциплин.
Главная особенность обучения младших школьников табличному умножению в том, что они между собой еще сильно различаются по способностям, интеллектуальному развитию и, естественно, разному темпу работы. Именно поэтому очень важно разрабатывать задания нескольких уровней, которые позволяют каждому ученику работать в своем режиме.
Мы рассмотрели множество приемов формирования планирования при изучении таблицы умножения младшими школьниками, главным из которых выделили - составление плана заучивания таблицы умножения. Основными приемами формирования действия контроля являются:
- создание потребности в самоконтроле;
- преднамеренное допущение ошибок на доске;
- предлагать обучающимся самим оценить свою работу;
- предлагать оценить работу своего товарища.
В практической части нашего исследования представлены результаты диагностики сформированности действий планирования и контроля у младших школьников. Результаты диагностики показали, что формирование действий планирования и контроля у младших школьников находится на стадии развития и очень большой процент учащихся имеют по шкале сформированности действий планирования и контроля достаточно низкий уровень.
На основании полученных результатов, мы сделали вывод о том, что занятия по данной проблеме исследования необходимы для младших
Мы разработали задания, направленные на апробацию приемов формирования действий планирования и контроля при изучении табличного умножения в начальной школе. Они помогут более быстро сформировать действия планирования и контроля, без особого увеличения нагрузки на учеников.
Апробировав приемы формирования действия планирования и контроля, мы наблюдаем большой скачек вверх по уровню сформированности данных качеств, а значит наша работа не напрасна.
Также мы дали рекомендации педагогам по работе над формированием действий планирования и контроля при изучении табличного умножения в начальной школе. Основными являются:
1) создание у детей специальной установки на запоминание табличных случаев;
2) использование всевозможных приёмов, облегчающих нахождение результата, если он забыт;
3) повседневная и рационально организуемая тренировка не только в ходе работы над соответствующими темами, но и в течение всех остальных уроков математики;
Таким образом, цель, поставленная в нашей работе, достигнута, задачи выполнены.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ