Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономическая политика американских демократов при У. Клинтоне (1993-2001 гг.)

Работа №80474

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2020
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
285
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Экономическая политика первой президентской администрации Клинтона (январь 1993 г. - январь 1997 г.) 19
1.1 Период 1993-1994 гг. 19
1.2 Период 1995-1996 гг. 35
Глава II. Экономическая политика второй президентской администрации Клинтона (январь 1997 г. - январь 2001 г.) 51
2.1 Период 1997-1998 гг. 51
2.2 Период 1999-2000 гг. 61
Заключение 74
Библиографический список 78
Приложения

Уильям Джефферсон (Билл) Клинтон, 42-й президент Соединенных Штатов Америки, вступил в должность 20 января 1993 г. Впоследствии ему предстояло оставаться на этом посту до 20 января 2001 г. Иначе говоря, Клинтон был первым президентом-демократом, начиная с Франклина Делано Рузвельта, который находился у власти два полных срока.
На протяжении почти всего президентства Клинтона в США наблюдался значительный экономический рост. В частности, реальный ВВП на душу населения увеличился приблизительно с 38 тысяч долл. в 1994 г. до 45 тысяч долл. в 2001 г. (в реальных ценах 2011 г.). Не менее важным достижением было то, что американский государственный долг, рассчитанный по отношению к ВВП, во время президентства Клинтона сократился с 66 % до 56 %.
Экономическая политика администрации У. Клинтона нередко обозначается публицистическим термином «клинтономика» (Clintonomics). Как подчеркивал позднее американский политолог Джек Годвин, клинтономика включала в себя как набор экономических стратегий, так и своего рода философию управления. Конечной целью экономической политики должно было стать уменьшение зоны прямого контроля со стороны американского правительства, уменьшить расточительность и сделать его более гибким в плане ответов на вызовы глобализации.
У. Клинтон вступил в должность президента вскоре после завершения кризиса начала 1990-х гг. Экономические подходы его администрации, по мнению сторонников, способствовали дальнейшему восстановлению и подъему национального хозяйства, тогда как критики президента более скептически воспринимали порядок причин и последствий, считая, что администрация Клинтона лишь поддерживала экономический рост, не являвшийся ее заслугой.
четырем основным пунктам:
1. Установление финансовой дисциплины и устранение бюджетного дефицита.
2. Поддержание низких процентных ставок и поощрение инвестиций в частном секторе.
3. Устранение протекционистских тарифов.
4. Инвестиции в человеческий капитал через сферы образования и науки.
Перед президентскими выборами 1992 г. Америка в течение двенадцати лет жила при консервативной (республиканской) экономической политике, проводившейся Рональдом Рейганом (1981-1989 гг.) и Джорджем Гербертом Уокером Бушем (с 1989 г.). У. Клинтон, в отличие от них, действовал на экономической платформе балансирования бюджета, снижения инфляции и безработицы, но при этом продолжал традиционную для республиканцев политику свободного рынка и свободной торговли.
Проблемы, особенно в бюджетной и социальной сфере, предстояло решить Клинтону, а они в свою очередь накапливались в течение всего XX в. и, конечно же, требовали срочного решения. Такое отношение к социальной сфере было обусловлено тем, что республиканцы нередко воспринимали эту сферу как груз и оставляли без должного внимания. Без внимания оставались и проблемы с преступностью, детской бедностью. Все перечисленные проблемы продолжали нарастать, как и проблемы госдолга и дефицита федерального бюджета США.
Таким образом, реформирования требовали все вышеперечисленные сферы. При этом Клинтону, в первую очередь, необходимо было сократить дефицит бюджета. Конечно же, задача была не из легких. Важно было, верно, расставить приоритеты решения задач. Необходимо было выбрать верный путь перехода в XXI в. И, забегая вперед, можно сказать, что 4
Для решения социальных и экономических задач президент- демократ видел иной путь по сравнению с демократами прошлых десятилетий. Он был представителем «новых демократов» ; для решения задач им был выбран «третий путь», сочетавший предложения как Демократической, так и Республиканской партии. Такой путь означал, что время правления Клинтона будет осложнено политическими конфликтами и противостояниями, но не обязательно в виде привычного соперничества между двумя крупнейшими партиями.
Актуальность данного исследования определяется тем, что деятельность администрации Клинтона в сфере регулирования национального хозяйства в огромной степени сформировала современную экономическую и политическую ситуацию в США, при которой признание широкой рыночной свободы является общим (хотя и с некоторыми вариациями) для обеих ведущих партий. Более того, подобная картина, сложившаяся под определенным влиянием клинтоновской Америки, стала с того времени стандартной и для рада других стран (например, для Великобритании и Канады).
Объектом магистерской диссертации является общая экономическая стратегия федерального правительства США при президенте Клинтоне (1993-2001 гг.)
Предметом исследования являются основные компоненты экономической линии Клинтона (прежде всего, в сфере управления бюджетом и решения социальных проблем), рассматриваемые в контексте политических событий и в хронологической последовательности двух президентских сроков (1993-1997 и 1997-2001 гг.).
Хронологические рамки работы охватывают период с января 1993 г. (вступление Клинтона в президентскую должность) до января 2001 г.
(передача полномочий Джорджу Бушу-младшему). Такие рамки позволяют рассмотреть весь период нахождения президента Клинтона у власти, а также получить комплексное представление об изменениях в социально-экономической жизни США при «новых демократах».
Территориальные рамки - Соединенные Штаты Америки.
Цель магистерской диссертации: рассмотреть экономическую политику американских демократов при У. Дж. Клинтоне (1993-2001 гг.).
Для достижения поставленной цели исследования нам необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть деятельность администрации Клинтона, направленную на преодоление бюджетного дефицита и сокращение государственного долга Соединенных Штатов Америки.
2. Изучить социально-экономическую политику федеральной власти США при президенте Клинтоне.
3. Раскрыть другие направления экономической политики Клинтона (например, реформирование финансового сектора американской экономики).
4. Изучить различные аспекты и направления экономической политики администрации Клинтона в контексте политической борьбы - как между демократами и республиканцами, так и внутри Демократической партии.
Новизна работы обусловлена комплексным представлением экономической политики администрации Клинтона с учетом политической борьбы в соответствующие периоды времени, а также, например, тем, что в работе прослеживается влияние республиканцев на политику Клинтона в рамках реализации «третьего пути».
Магистерская работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения. Главы и параграфы сформированы по хронологическому принципу.
Основная часть работы строится преимущественно по хронологическому принципу. В двух главах речь идет, соответственно, о двух президентских администрациях Клинтона (хронологические рамки: январь 1993 г. - январь 1997 г.; январь 1997 г. - январь 2001 г.). Внутри глав историческими рубежами, в соответствии с которыми осуществляется разделение на параграфы, являются промежуточные выборы в Конгресс в ноябре 1994 г. (для первой главы) и в ноябре 1998 г. (для второй главы).
Таким образом, первая глава диссертации посвящена рассмотрению экономической политики Клинтона в рамках первого срока президентства (1993-1997 гг.). В первом параграфе («Период 1993-1994 гг.») обозначены проблемы, которые особенно обострились к концу XX в., изложена программа, которую предлагали демократы, освещен процесс разработки и принятия первых решений в отношении этих проблем. Второй параграф посвящен изменению экономической и политической ситуации в 1995¬1996 гг. - самой сложной ситуации за время президентства Клинтона, а также вынужденному изменению мер в экономической и социальной сфере.
Вторая глава работы освещает преобразования администрации Клинтона во время второго президентского срока (1997-2001 гг.). Первый параграф («Период 1997-1998 гг.») содержит информацию о мерах по ликвидации бюджетного дефицита на основе компромисса партий демократов и республиканцев, в этой связи приводится анализ закона «Об общих бюджетных согласованиях», принятого в 1997 г. Во втором параграфе («Период 1999-2000 гг.») внимание сфокусировано на том, что изменилось в социальной политике Клинтона после ликвидации дефицита бюджета.
Заключение содержит основные итоги диссертации и оценку данного периода в истории Соединенных Штатов Америки.
При написании работы были использованы как исторические, так и междисциплинарные методы, принципы, подходы исследования:
- принцип историзма, то есть рассмотрение президентства Клинтона поэтапно, выявление основных направлений преобразований президента и его администрации;
- историко-сравнительный метод, используется при сравнении президентства Клинтона в рамках первого и второго срока, причем в двух противоположных экономических ситуациях (профицита и дефицита);
- институциональный подход, с помощью которого были рассмотрены взгляды двух партий (Демократической и Республиканской) на социально-экономическую политику. Два политических института (Конгресс и президент) взаимодействовали друг с другом, принимали решения тем самым задавали вектор развития внутренней политики;
- принцип научной объективности, то есть определение влияние политики Клинтона на жизнь граждан США в рамках его президентства;
- системный метод, направленный на выявление взаимосвязи явлений;
- сравнительно-аналитический метод, при подборе информации;
- общенаучные методы синтеза и индукции, использовались, как методы, которые позволили объединить полученную информацию, расположить ее от частных положений к общим.
Тема диссертации была изучена на основе различных источников, ко многим имеется открытый доступ в сети Интернет.
Первую группу опубликованных источников составляют материалы личного происхождения - мемуары. Мы использовали воспоминания самого президента Клинтона «Моя жизнь» , опубликованные в 2005 г. Данный источник, как это нередко бывает с мемуарами, имеет свою особенность, Клинтон в мемуарах оценивал внутреннее развитие в Отдельный вид источников - материалы периодической печати. Были проанализированы за период с 1993 по 2000 гг. такие издания как «The New York Times» и «The Washington Post», где представлены современные (для исследуемого периода) материалы, посвященные различным аспектам политической, эконмической и социальной жизни США в годы президентства Клинтона.
Опубликованные документы Бюджетного управления Конгресса использовались для выяснения различий между позициями двух ветвей власти, изучения мнений партий по основным вопросам.
Опубликованные источники, происходившие из исполнительной ветви власти, представлены ежегодными отчётами президента об экономической ситуации. К этой группе можно также отнести и ряд программных документов президента . Опубликованные документы законодательной власти представлены принятыми законами. С помощью вышеперечисленных документов можно представить позицию президента и Конгресса США по вопросам экономической политики.
Партийные официальные документы составляют отдельный вид источников, к ним относятся: платформы избирательных кампаний партий в 1992 и 1996 гг., а также программа Республиканской партии 1994 г. под названием «Контракт с Америкой». С помощью этих данных мы можем узнать взгляды партий по вопросам экономического развития США, но стоит отметить тот факт, что взгляды лидеров партии можно понять чаще всего уже после окончания выборов.
Большое количество информации содержится на различных интернет-ресурсах, использование которых помогло найти нужную информацию, документы, партийные платформы, ежегодные обращения президента и т.д.
В завершении анализа источников отметим такую важную группу, как данные статистики (за период 1993-2001 гг.), которые собирают и публикуют два федеральных института - Бюро переписи населения и Министерство торговли.
Таким образом, следует отметить, что опубликованных источников по данной тематике и периоду достаточно; некоторые из них ранее не были в достаточной мере введены в научный оборот в связи периодом президентства Клинтона.
Анализ степени изученности темы показывает, что к рассматриваемой теме обращалось достаточно много исследователей, так как перемены, которые произошли в данный период времени, были одними из самых знаковых в истории США. А также сам президент Клинтон является яркой политической фигурой, чем обусловлено столь сильное внимание к нему со стороны исследователей.
Историографию по теме данного исследования можно условно разделить на отечественную и зарубежную.
Прежде всего, необходимо обратиться к работам отечественных исследователей, в которых сообщается о политической ситуации, когда президентом стал Клинтон. В этом ряду нами были изучены работы таких видных американистов, как Г.Н. Севостьянов, Е.Ф. Язьков, В.В. Согрин. Также были проанализированы работы, посвященные партийно-политической системе США. Большой вклад в развитие данной тематики внесли Е.Ф. Язьков, В.О. Печатнов, В.Н. Гарбузов, А.С. Маныкин и другие ученые . Благодаря этим исследователям, мы можем познакомиться с тем, какие были различия между ведущими партиями США, каковы были позиции партий по различным вопросам. Особое место принадлежит исследованиям, посвященным идеологии в политической системе Соединенных Штатов Америки. Так, ярким примером по данной тематике являются монографии В.В. Согрина и В.О. Печатнова.
Отдельная группа работ освещает вопросы американской бюджетной политики. Так, в развитие данной тематики большой вклад был внесен доктором политических наук Н.М. Травкиной. Вопросами о причинах роста дефицита бюджета, об особенностях бюджетного процесса занимался доктор экономических наук А.И. Дейкин. Большое внимание в своих статьях этот автор уделяет налоговым льготам, конституционной поправке о сбалансированном бюджете; также он приводит анализ факторов, которые помогли в достижении профицита бюджета.
Также были проанализированы исследования, которые посвящены социально-экономическим преобразованиям в США последних десятилетий. Так, например, в монографии доктора исторических наук В.Н. Гарбузова во многих аспектах рассматривается деятельность Р. Рейгана; этот анализ помогает нам понять, какое экономическое и политическое наследие получил Клинтон.
Исследователи В.Б. Супян и А.И. Дейкин в своих работах проводят анализ достижений Клинтона в экономической политике, а также факторов, способствовавших экономическому подъему. Данную тематику также освещают В.Б. Кондратьев и Л.С. Демидова. Реформы финансового сектора, проводившиеся при администрации Клинтона, рассматривались в исследованиях Л.В. Никитина.
Отельную группу составляют работы, посвященные социальной политике в США. Монография Л.Ф. Лебедевой содержит сведения о социальной политике периода президентства Клинтона, о приоритетах в ней. Исследователи Е.П. Кассирова, А.Г. Коняхина, А.А. Попов в своих работах также затрагивали данную тему в различных аспектах.
Большое количество работ посвящено теме реформирования здравоохранения. Первой и достаточно подробной стала монография доктора политических наук Н.А. Шведовой . Автор освещает в работе место здравоохранения в политике государства, отдельная статья этого же автора была посвящена автором основным проблемам в сфере медицинского страхования.
Работы А.А. Лютова, Э.Ю. Кавериной и В.Б. Супяна посвящены образованию США конца ХХ в. Все исследователи отмечают, что структура образования в США многоступенчатая, подчеркивают, что роль государства в развитии этого направления возросла. Однако В.Б. Супян в своей работе отдельно останавливается на проблемах американского образования и отмечает, что ими являются отсутствие единых стандартов, поверхностные знания. Изучением вопроса охраны материнства и защиты детства занимались исследователи О.Б. Осколкова и Г.Ф. Войтенкова. О.Б. Осколкова больше внимание уделяет проблеме детской бедности, приводит анализ причин и следствий данной проблемы, а также анализирует основные социальные программы, затрагивающие детей.
Ряд исследователей занимались вопросами «раздельного правления» в США. Так, например, И.К. Лапшина является первым исследователем, изучавшим данный феномен в истории США. Т.В. Спиридонова и В.Ю. Журавлева изучают вопросы стратегии и тактики Клинтона в период разделенного правления. Т.В. Спиридонова отмечает, что разделенное правление может оказаться политически плодотворным.
Работы Л.А. Антоновой и С.М. Рогова посвящены исследованию избирательных кампаний президентства Клинтона, а также тем сложным проблемам, которые существовали во время президентства Клинтона, больше всего концентрируя внимание на достижениях и неудачах Клинтона на промежуточных и президентских выборах.
Таким образом, следует подчеркнуть, что в отечественной историографии исследователи большое внимание уделяли экономическому и социальному развитию США в 1990-е гг., рассматривая при этом разнообразные аспекты данной проблематики.
Зарубежная историография до сих пор является более узкой, авторы уделяют внимание вопросу либо на кратком отрезке времени, либо сосредоточившись лишь на нем и дают ему подробный анализ.
Больше всего исследований представлено на политическую тему, тему выборов, а также на тему существования и развития институтов Конгресса и президентства (например, работы С. Джонса и И. Фридмана, К. Шоу и других авторов). Большинство исследователей данной тематики пришли к выводу о том, что силы между Конгрессом и президентом к 1990-м гг. переместились в сторону последнего, в связи с чем, у главы государства стало больше возможностей воздействовать на политическую систему.
Так, например, в рамках данной тематики, исследователь Д. Мейхью сосредоточил внимание на феномене разделенного правления и в своих работах пришел к выводу о том, что благодаря компромиссам «разделенное правление» может стать достаточно плодотворным для государства, а не привести в тупик. Дж. Гермонд обратился к теме президентских выборов 1992 г. и назвал из «революционными». Совместно с Дж. Уиткавером в своем исследовании они рассматривают действия Клинтона и его команды, а также отмечали, что победа Клинтона была связана с жаждой перемен среди американских граждан. Аспекты нового течения в Демократической партии рассматривались такими исследователями как А. Фром, Ф. Романо, Р. Рейч, Л.А. Морган и другими.
Большой пласт работ посвящен теме бюджетной политики Клинтона. Каждый исследователь выбрал отдельный аспект политики и представил его в своей работе. Например, С. Гиллон в своей работе писал о том, что считает период урегулирования бюджета в 1995-1996 гг. показателем того, как президент Клинтон умеет добиваться своих целей в политике. М. Миропол в своей монографии проводил анализ того, есть ли связь между бюджетной политикой Клинтона и политикой Рейгана. Среди других специалистов по данной теме можно назвать П. Фишера, П. Джойса и Р. Мейерса.
События, связанные с достижением профицита бюджета, привлекли большое внимание ученых-политологов и экономистов. Например, работа исследователя А. Шика была посвящена теме особенностей достижения бюджетного профицита, среди которых главное место принадлежит отсутствие политических ошибок 1980-х гг., которые в тот период неизбежно приводили к проблемам в бюджете. Монография Д. Палаззоло является фундаментальной в данной тематике, автор освещает тему разработки и принятия закона о сбалансированном бюджете 1997 г. Особенно подробно в ней изучаются основные этапы регулирования бюджета, позиции сторон. Кроме этого, исследователи М. Линден и А. Тейлор изучали особенности новой ситуации в области финансов.
Группа исследователей посвятила свои работы реформе социального обеспечения. Представители консервативных взглядов (например, К. Финн и М. Петрилли, Д. Бешаров и К. Гардинер, Л. Мид) и другие, считали, что необходимо было установить более строгие условия для оказания помощи. Исследователи, принадлежащие к либеральному направлению (например, Р. Мельник, Дж. Хакер, М. Кортни и другие), считали, что преобразования в системе необходимы, но только таким образом, чтобы социальное вспомоществование охватило все категории населения, которые нуждаются в этом. Работы некоторых исследователей также посвящались реформе здравоохранения, также отметим работу Дж. Хакера о развитии образования и исследование Г. Орфилда, которое посвящено повышению качества образования при президенте Клинтоне.
Таким образом, проанализировав зарубежную историографию, мы можем сделать вывод о том, что количество исследований по теме экономической и социальной жизни США значительно. Однако американские авторы чаще рассматривали узконаправленную тему, либо краткий отрезок времени президентства Клинтона.
В целом работы отечественных и зарубежных специалистов освещают многие аспекты экономической политики администрации У. Клинтона, но даже при этом сохраняется необходимость дальнейшего комплексного и хронологически последовательного освещения данной тематики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Диссертация посвящена анализу экономической политики президента-демократа У. Дж. Клинтона. Большое внимание в работе уделялось периоду борьбы за сбалансированный бюджет в Соединенных Штатах Америки, а также о тех социально-экономических изменениях, которые происходили под ее влиянием.
Политика, проводимая президентом Клинтоном суть, которой, заключалась в развитии глобальной экономики, реформирование системы социальной защиты, достижение высокого уровня занятости, а также повышение уровня жизни, имела высокую значимость для всего населения страны. Проанализировав все то, что удалось реализовать Клинтону, можно сделать вывод о том, что ценность всех преобразований была велика, но, к сожалению, результаты не в полой мере соответствовали заявленным целям. В нашей работе мы постарались максимально освятить все обстоятельства, которые заставили Клинтона изменить свои планы.
Проблемы дефицита и растущего госдолга стали политическим «наследством» для президента Клинтона, которые требовали срочного решения. В нашей работе мы сделали вывод о том, что политика, проводимая предшественниками, диктовала свои приоритеты в решении вопросов социального и экономического характера, но даже несмотря на то, что Клинтон пытался решить вопросы без поддержки консерваторов, все же его ждал провал и лавирование между республиканцами и демократами. Так как Клинтону не удалось учесть расклад в политической сфере, его ждал раскол партии демократов, провал на промежуточных выборах в 1994 г., что в свою очередь привело к «разделенному правлению» вплоть до 2000 г.
период характеризовался как начальный, сопровождавшийся поиском верного пути, и в тоже время очень значимый для президента Клинтона. Именно этот период был связан с развитием социального направления, увеличением средств финансирования, все это стало возможным благодаря Закону «Об общих бюджетных согласованиях» 1993 г. Также в связи с принятием этого закона позже был внесён вклад в достижение профицитов, а недовольство им среди демократов привело к их расколу.
Период 1995-1996 гг. в рамках первого срока президентства Клинтона связан с «бюджетной войной». Шаги, предпринятые в этот период республиканцами, показали их активность в попытке возрождения консервативного курса. Все это на время лишило президента инициативы и контроля над работой по реформе социального обеспечения. Это был удар по планам демократов в рамках преобразования социальной сферы.
Но даже не смотря на активность республиканцев в своем давлении, бюджетная инициатива вернулась к Клинтону. Это в свою очередь помогло сохранить финансирование социальных программ и не допустить сокращения.
Клинтона ждал успех, его рейтинг был высок среди населения, экономика была на стадии подъема, дефицит падал, но всего этого было недостаточно, впереди Клинтона ждали президентские выборы 1996 г. исход которых никто не знал.
Настоящим успехом можно считать то, что в ходе предвыборной кампании 1996 г. президент выбрал консервативный путь, пошел на компромиссы и уступки (например, проводил социальные реформы по республиканскому пути, приняв Закон «О персональной ответственности и возможностях трудоустройства», построение курса в сторону ликвидации дефицита бюджета), что обеспечило поддержку консервативного электората на выборах.
Концепция «третьего пути» удачно реализовывала замыслы по экономической части: доходы и благосостояние государства росли, безработица уменьшалась, но, к сожалению, замысел по поддержке наиболее бедного населения и их адаптации к новым экономическим условиям так и не был осуществлен. В проведении преобразований социальной сферы был нарушен принцип отказа от пособий на добровольной основе, при этом не все были устроены на работу с достойным заработком.
В нашем исследовании мы сделали вывод о том, что неудачи преобразований были незаметны, так как в стане был экономический подъем, и смогли дать только лишь эффект на время. К моменту экономического спада в 2010-х гг. уровень бедности и безработицы вернулся к уровню до проведения этих преобразований.
Курс экономических преобразований, разработанный президентом и его администрацией, предоставлял большое количество возможностей для уступок и компромиссов с оппозиционной партией. Благодаря выбранному курсу победа Клинтона на президентских выборах 1996 г. стала реальной. Прагматичный курс и стратегия «триангуляции» активно использовались при принятии Закона «О сбалансированном бюджете» 1997 г., а также в ходе дебатов законотворческого процесса и помогли Клинтону добиться бюджетной инициативы и провести через конгресс нужные социальные инициативы.
Период президентства с января по август 1997 г. был очень важен с точки зрения понимания реалий в политической и экономической жизни США. Данный период в основном был связан с разработкой и принятием Закона «О сбалансированном бюджете». Реалии жизни США помогли примирить две ветви власти и сблизить их позиции по вопросам, связанным с экономической политикой. Также в свою очередь они оказали влияние на изменение и корректировку курса Клинтона, в связи с чем он вдвинул новую концепцию по развитию страны на основе образования, науки и технологий.
Именно благодаря данному периоду времени Клинтону удалось осуществить бюджетное планирование на социальные расходы, чтобы обеспечить людей достойным уровнем жизни. Основное значение периода состояло именно в развитии образования, как движущей силы развития «экономики знаний» на годы вперед.
Последний период президентства Клинтона особенно отличался политической нестабильностью, связанной с судебными процессами, попыткой импичмента президента. Также именно в этот период наступила так называемая «эра профицитов», что показало ослабление консервативного давления. Но несмотря на это финансирование социального направление существенно не увеличилось, но пересмотр положений Закона 1997 г. обеспечил дополнительными вложениями сферу образования.
Данный период показал, что существует несоответствие принятых решений и меняющейся реальности, и это в свою очередь дестабилизировало политическую жизнь США. Так, например, принятый Закон «О сбалансированном бюджете» был неработоспособный в части сроков и объемов сокращений. Клинтону удалось превратить закон в средство, которое гарантировало увеличение затрат на социальные нужды вне зависимости от того, кто по итогам выборов 2000 г. придет к власти.
Не смотря на поражение демократов, возвращение дефицитов и увеличение военных расходов, в действительности это не привело к изменению доли социальных выплат в бюджете в первое десятилетие нового XXI в. Сохранились тенденции, существующие при Клинтоне: развитие образования, реформа медицинского страхования.



1. Клинтон У. Дж. Моя жизнь. Перевод с англ. / У.Дж. Клинтон. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 1008 с.
2. An Analysis of President's Budgetary Proposals for Fiscal Year 1998. CBO. March 1997. URL: http://cbo.gov
3. An Economic and Budget Outlook Update. CBO, September 1997. URL: http://www.cbo.gov
4. Budget of US Government. Historical Tables. Fiscal Year 2008. Washington, 2007.
5. Budget of the U.S. Government. Historical Tables. Fiscal Year 2013. Washington, 2013.
6. Budget of the United States Government. Fiscal Year 1998. Washington, 1997.Informed Budgeteer. 105th Congress, September 15, 1998. URL: http: //budget.senate.gov/republican
7. Burns R. Clinton Announces Budget Surplus// Washington Post, September 30, 1998. URL: http://www.washingtonpost.com.
8. CBO. The Economic and Budget outlook. FY 1998-2007. Washington, 2007. Budgetary Implications of the Balanced Budget Act of 1997. URL: http: //www.cbo.gov
9. Child Support Performance and Incentive Act of 1998// Office of Child Support Enforcement. URL: http://www.acf.hhs.org
10. Clinton Is Set to Send Congress a 1.7 Trillion Budget Proposal// New York Times, February 6, 1997. URL: http://www.nytimes.com.
11. Economic Report of the President. Washington, 1993 -2001.
12. Greenhouse S. Clinton's Economic Plan: Impact on Individuals;

https: //www2 .ed. gov/legislation/GOAL S2000ZTheActZindex.html
14. IDEA 1997. The Law. URL: http://www2.ed.gov
15. Improving America's Schools Act of 1994. URL: https://www2.ed.gov/offices/OESE/archives/legislationZESEAZbrochure/iasa- bro.html
16. Informed Budgeteer. 105th Congress, September 15, 1998. URL: http: //budget.senate.gov/republican
17. Personal Responsibility and Work Opportunity Reconciliation Act
of 1996. URL: https://www.acf.hhs.gov/css/resource/the-personal-
responsibility-and-work-opportunity-reconcilliation-act
18. Peterson I. Welfare Reform Is a Success, So Voters Are Led to
Believe// New York Times, November 21, 1999. URL:
http://www.nytimes.com.
19. Pianin E., Babington C. Clinton Vetoes GOP Tax Cut Bill// Washington Post, September 24, 1999. URL: http://www.washingtonpost.org.
20. Political Party Platforms. URL: http://www.presidency.ucsb.edu.
21. Republican Contract with America. URL:
https://web.archive.org/web/19990427174200/http:/www.house.gov/house/Cont ract/CONTRACT.html
22. School-To-Work Opportunities Act. (CFDA No. 84.278). URL: https: //www2 .ed. gov/pubs/Biennial/95-96/eval/410-97.pdf
23. The Clinton-Gore Economic Record: The Longest Expansion In
History And Over 22.4 Million New Jobs. November 3, 2000. URL:
//http: //clinton4. nara. gov.
24. Work and Responsibility Act of 1994. URL: https://www.govtrack.us/congress/bills/103/hr4605/text
25. Work Incentives Improvement Act of 1999. URL: http: //www.govtrack. us 

https://www.presidency.ucsb.edu/documents/1992-democratic-party-platform
27. 1996 Budget of U.S. Government. Historical Tables. Pp. 41-42.
URL: http://www.gpo.gov.
Литература:
1. Антонова, Л.А. Промежуточные выборы в США: референдум по Клинтону? / Л.А. Антонова // США - ЭПИ, - 1994. - № 12. - С. 79-84.
2. Антонова, Л.А. Расстановка политических сил после промежуточных выборов 1998 г. / Л.А. Антонова // США и Канада: экономика, политика, культура, - 1999. - № 3-4. - С. 31-43.
3. Васильев, В.С. Распадающийся социальный контракт Америки: бюджетное измерение/ В.С. Васильев // США-ЭПИ, - 1996. - № 9. - С. 3¬16.
4. Войтенкова, Г.Ф., Лебедева, Е.В. Социальная поддержка семей с детьми в США / Г.Ф. Войтенкова, Е.В. Лебедева // «Народонаселение», - 2007. - № 4. - С. 94-106.
5. Гарбузов, В.Н. Революция Рональда Рейгана / В.Н. Гарбузов. - М.: Наука, 2008. - 566 с.
6. Дейкин, А.И. «Новая экономика» Клинтона и «профицитные планы» Буша / А.И. Дейкин // США - Канада: экономика, политика, культура, - 2001. - № 10. - С. 3-23.
7. Дейкин, А.И. Особенности бюджетной стратегии администрации Клинтона. Информационно-аналитическая записка. URL: http://iskran.ru(дата обращения: 05.06.20).
8. Дейкин, А.И. США: парадоксы экономической мысли и практики.
Ф. Рузвельт - Р. Рейган - У. Клинтон - Дж. Буш-мл. URL:
https://mirec.mgimo.ru/2006-01/ssa-paradoksy-ekonomiceskoj-mysli-i-praktiki(дата обращения: 10.05.20).
9. Дейкин, А.И. Философия американского бюджета и роль дефицитов / А.И. Дейкин // США и Канада: экономика, политика, культура, - 2000. - № 1. - С. 23-38.
10. Дейкин, А.И. Экономика США после эпохи бюджетных дефицитов/ А.И. Дейкин // США и Канада: экономика, политика, культура, - 2000. - № 1. - С. 30-35.
11. Дейкин, А.И. Эффективность бюджетной политики администрации Клинтона и ее возможное развитие в ближайшие годы. Информационно-аналитическая записка. URL: http://iskran.ru(дата обращения: 05.06.20).
12. Демидова, Л.С. Сфера услуг: изменение динамики
производительности / Л.С. Демидова // Мировая экономика и международные отношения, - 2006. - № 12. - С. 40-52.
13. Журавлева, В.Ю. Перетягивание каната власти: взаимодействие президента и конгресса США / В.Ю. Журавлева. - М.: ИМЭМО РАН, 2011. - 163 с.
14. Каверина, Э.Ю. Высшее образование в США: источники финансирования / Э.Ю. Каверина // США и Канада: экономика, политика, культура, - 2003. - № 7. - С. 87-103.
15. Кассирова, Е.П. США: кризис социальной политики
(государство и социальное обеспечение) / Е.П. Кассирова. - М.: Мысль, 1978. - 251 с.
16. Кондратьев, В.Б. Сфера услуг в постиндустриальной экономике// Фонд «Перспективы». URL: http://www.perspektivy.info(дата обращения: 24.04.20).
17. Коняхина, А.Г. Социальная политика администрации Билла Клинтона, 1992-1996 гг.: дисс. ...к-та ист.наук / А.Г. Коняхина. - Краснодар, 2001. - 292 с.
18. Корнеев, А.В. Особенности организации бюджетного процесса в Конгрессе США: механизмы процедурного контроля / А.В. Корнеев // США-ЭПИ, - 1998. - № 2. - С. 2-20.
19. Лапшина, И.К. Разделенное правление в США (внутриполитический аспект) / И.К. Лапшина. - М.: РОССПЭН, 2008. - 263 с.
20. Лебедева, Л.Ф. США: государство и социальное обеспечение. Механизм регулирования / Л.Ф. Лебедева. - М.: Наука, 2000. - 141 с.
21. Лебедева, Л.Ф. США: государство и социальная политика / Л.Ф. Лебедева. - М.: Наука, 2007. - 269 с.
22. Лютов, А.А. Сфера образования - ключевое направление
социальной политики США. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12827312 (дата обращения: 03.05.20).
23. Маныкин, А.С. «Эра демократов»: партийная перегруппировка в США, 1932-1952 гг. / А.С. Маныкин. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 264 с.
24. Наумов, А.А. Приоритеты бюджетной политики США в системе государственного регулирования экономики на рубеже XX - XXI веков.: дисс. .к-та эк. наук. - М., 2002. - 187 с.
25. Никитин, Л.В. Закон Ригла - Нила (1994 г.) и его место в
новейшей экономической истории США / Л.В. Никитин // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально¬
гуманитарные науки. - 2011. - № 9. - С. 38-41.
26. Никитин, Л.В. Продолжение Уолл-стрит: Нью-Йорк и другие банковские столицы США на рубеже XX - XXI веков / Л.В. Никитин. - Челябинск: Издательство ЮУрГГПУ, 2019. - 545 с.
27. Орфилд, Г. Политика и справедливость: процесс
реформирования системы образования США в 60-х - 90-х годах / Г. Орфилд // Перспективы, - 2000. Т. 29. - № 4. - 132-152.
28. Осколкова, О.Б. Бедные дети богатой Америки / О.Б. Осколкова // Социологические исследования, - 2003. - № 2. - С. 78-86.
29. Печатное, В.О. Демократическая партия США: избиратели и политика / В.О. Печатное. - М.: Наука, 1980. - 248 с.
30. Печатное, В.О. Консерватизм в США: прошлое и настоящее. Проблемы американистики / В.О. Печатное. - М.: Изд-во МГУ, 1990. Т. 8.
- 342 с.
31. Печатное, В.О. От Джефферсона до Клинтона. Демократическая партия США е борьбе за избирателя / В.О. Печатное. - М.: Наука, 2008. - 503 с.
32. Попое, А.А. Государстео «есеобщего благосостояния». Мифы и реальность соеременной Америки / А.А. Попое. - М.: Политиздат, 1985.
- 256 с.
33. Рейч, Р. Мы есе теперь идем по Третьему Пути. URL:http://old.russ.ru(дата обращения: 17.03.20).
34. Рогое, С.М. Администрация Клинтона: подеодить итоги еще рано / С.М. Рогое // США и Канада: экономика, политика, культура, - 2000. - № 2. - С. 3-15.
35. Рогое, С.М. Выбор Америки / С.М. Рогое // США - ЭПИ, - 1997. - № 1. - С. 3-12.
36. Рогое, С.М. Накануне еыборое / С.М. Рогое // США и Канада: экономика, политика, культура, - 2000. - № 10. - С. 3-18.
37. Согрин, В.В. Идеология е американской истории от отцое- осноеателей до конца XX еека / В.В. Согрин. - М.: Наука, 1995. - 237 с.
38. Согрин, В.В. Исторический опыт США / В.В. Согрин. - М.: Наука, 2010. - 580 с.
39. Согрин, В.В. Политическая история США / В.В. Согрин. - М.: Весь мир, 2001. - 389 с.
40. Согрин, В.В. Политическая система США. Актуальные измерения / Оте. ред. В.С. Васильее, С.А. Череонная. - М.: Наука, 2000. - 285 с.
41. Севостьянов, Г.Н., Язьков, Е.Ф. История США. Т. 4. / Г.Н. Севостьянов, Е.Ф. Язьков. - М.: Наука, 1987. - 743 с.
42. Спиридонова, Т.В. Борьба в конгрессе США по вопросам
внутренней политики администрации У.Дж. Клинтона: проблема
разделенного правления.: дисс. ... к-та ист. наук. - Владимир, 2011. - 223 с.
43. Спиридонова, Т.В. Борьба У.Дж. Клинтона с республиканским конгрессом по вопросам бюджетного законодательства / Т.В. Спиридонова // Известия Российского государственного педагогического университета им. Герцена, - 2008. - № 80. - С. 313-319.
44. Супян, В.Б., Минакова, Н.В. США: роль государства в экономике и обеспечение социально-экономической безопасности. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24869552(дата обращения: 06.03.20).
45. Супян, В.Б. Образование - ключевой фактор социально-экономического развития США в XXI веке. URL:
http://www.budgetrf.ru(дата обращения: 23.04.20).
46. Супян, В.Б. Роль государства в реализации приоритетов социально-экономического развития США. URL: http://www.r-reforms.ru(дата обращения: 12.02.20).
47. Супян, В.Б. Человеческий капитал в «экономике знаний». URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=14999909(дата обращения: 15.03.20).
48. Травкина, Н.М. Бюджетный процесс в Конгрессе США: законодательные нормы и современные формы их реализации / Н.М. Травкина. - М.: Ин-т США и Канады РАН, 2002. - 137 с.
49. Травкина, Н.М. Бюджетная стратегия США до 2000г. / Н.М. Травкина // США-ЭПИ, - 1995. - № 10. - С.15-25.
50. Травкина, Н.М., Васильев, В.С. Сбалансированный федеральный бюджет: конституционное измерение / Н.М. Травкина, В.С. Васильев // США-ЭПИ, - 1997. - № 10. - C. 33-45.
51. Травкина, Н.М. США: партии, бюджет, политика / Н.М. Травкина. - М.: Наука, 2008. - 273 с.
52. Шведова, Н.А. Здравоохранение: американская модель / Н.А. Шведова. - М.: Наука, 1993. - 142 с.
53. Шведова, Н.А. Охрана здоровья матери и ребенка в США: состояние и актуальные проблемы / Н.А. Шведова // США и Канада: экономика, политика, культура, - 2007. - № 3. - С. 111-126.
54. Язьков, Е.Ф. История новейшего времени стран Европы и Америки (1945-2000) / Е.Ф. Язьков. - М.: Простор, 2003. - 478 с.
55. Язьков, Е.Ф. Принципы функционирования двухпартийной системы США: история и современные тенденции. Т. 2. / Е.Ф. Язьков. - М.: Изд-во МГУ, 1989. - 279 с.
56. Besharov D., Gardiner K. Paternalism and Welfare Reform// The Public Interest, Winter 1996.
57. Courtney M. The Costs of Child Protection in the Context of Welfare Reform// The Future of Children, Vol. 8, No. 1, Protecting Children from Abuse and Neglect (Spring, 1998).
58. Finn C., Petrilli M. Washington versus School Reform// The Public Interest, fall 1998.
59. Fisher P. Clinton's Greatest Legislative Achievement? The Success of the 1993 Budget Reconciliation Bill// White House Studies Volume 1, Number 4.
60. Freedman E., Jones S. African Americans in Congress. A Documentary History. Washington, 2008.
61. From A. The New Democrats and Their Return to Power. N. Y., 2013.
62. Germond J., Witcover J. Mad as Hell: Revolt at the Ballot Box. N. Y., 1992.
63. Gillon S. The Pact. Bill Clinton, Newt Gingrich and the Rivalry that Defined a Generation. Oxford, 2008.
64. Hacker J. The Divided Welfare State. N. Y., 2002.
65. Hacker J. The Road to Nowhere. The Genesis of President Clinton’s Plan for Health Security. PrincetonUniversityPress, 1997.
66. Joyce P., Meyers R. Budgeting during the Clinton Presidency// Public Budgeting and Finance. Spring 2001.
67. Linden M. Not So Fast, Newt. The Real Heroes of the 1998 Budget Surplus: Clinton and His Economy. URL: //http://americanproject.org(дата обращения 13.05.20).
68. Mayhew D.R. Divided We Govern. Party Control, Lawmaking, and Investigations. 1946-2002. New Haven, 2005.
69. Mayhew D.R. Parties and Politics. How the American Government Works. New Haven, 2008.
70. Mead L. The Twilight of Liberal Welfare Reform// The Public Interest. Spring 2000.
71. Meeropol M. Surrender. How the Clinton Administration Completed the Reagan Revolution. Michigan, 1998.
72. Melnick R. S. Between the Lines. Interpreting Welfare Rights. Washington, 1994.
73. Morgan I. Jimmy Carter, Bill Clinton, and the New Democratic Economics// The Historical Journal, Vol. 47, No. 4 (Dec., 2004).
74. Morgan I. The Age of Deficits. Presidents and Unbalanced Budgets from Jimmy Carter to George W. Bush. Kansas, 2009.
75. Palazzolo D. Done Deal? The Politics of the 1997 Budget Agreement. New York, 1999.
76. Romano F. Clinton and Blair: the Economics of the Third Way// Journal of Economic and Social Policy. Vol. 10, January 2006.
77. Schick A. A Surplus, If We Can Keep It. The Brookings Review, 2000. Schick A. The Capacity to Budget. Washington, 1990.
78. Schick A. The Federal Budget: Politics, Policy, Process. Washington, 2000.
79. Shaw C. M. President Clinton's First Term: Matching Campaign Promises with Presidential Performances// Congress & the Presidency, Spring 98, Vol. 25, Issue 1. Database: America: History and Life.
80. Taylor A. J. The Congressional Budget Process in an Era of Surpluses// Political Science and Politics, Vol. 33, No. 3 (Sep., 2000).
Интернет- ресурсы:
1. Bureau of Economic Analysis. URL: http://www.bea.gov
2. Clinton Presidential Library.URL: https://www.clintonlibrary.gov/
3. The American Presidency Project. URL:
https://www.presidency.ucsb.edu
4. The U.S. Department of Education. URL: https://www.ed.gov/
5. The U.S. Department of Health and Human Services. URL: http s: //www.hhs.gov/
6. The U.S. Department of the Treasury. URL: https://www.fincen.gov/
7. The White House. URL: https://www.whitehouse.gov/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ