Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнительная характеристика политики США на Ближнем Востоке на примере Афганистана, Ирана, и Ирака в конце ХХ - начале XXI века

Работа №35165

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
594
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Анализ внешней политики Соединенных Штатов в отношении Исламской Республики Иран 9
1.1 «Стратегия санкций» в отношении Ирана в период президентства
Б.Клинтона и попытки преодоления противоречий 9
1.2 Внешняя политика США в отношении Ирана в период 2001-2008 г. и
проблема международного терроризма 15
Глава II Начало афганского конфликта и формирование внешнеполитической концепции США после теракта 09/11 в 2001 году 28
1.1 События 11 сентября 2001 года и операция «Несокрушимая свобода» 28
1.2. Оккупация Афганистана и международное сообщество 36
1.3. Правление Хамид Карзая и позиции мировых держав по афганской
проблеме 40
Глава III. Американо-иракские отношения в период президентства Дж. У. Буша 46
1.1 Теракты 11 сентября и создание предпосылок для вторжения США в Ирак 46
1.2 Вторжение США в Ирак и проблема формирования новой иракской
государственности 54
Заключение 64
Список использованных источников и литературы


Увеличение значения силовых методов и военной регулировки международных отношений постбиполярного времени спровоцировало возрастание интереса ученых к анализу международных конфликтов с привлечением Соединенных Штатов Америки, которые до сих пор остаются одной из самых мощных и политически активных в мире государств.
Актуальность темы работы определяется тем фактором, что возможности установления мира и стабильности, политическая и экономическая выгода большого числа государств мира, в том числе России, находится в зависимости от осуществления и результатов политики США первую очередь в таких немаловажных регионах мира как Ближний и Средний Восток (БСВ). При условии, что конфликты, в которых США участвуют в данной точке мира, считаются принципиально новыми, план и способ их ведения недостаточно исследованы, а результаты сложно предсказать. Стоит добавить, что аналогичные конфликты возможны в иных регионах, включая российскую пограничную зону, что указывает на фактическую необходимость в исследовании особенностей и логики развития таких войн на базе изучения просчетов, уроков и итогов стратегии США во внешней политике.
Научно-практическая значимость темы обостряется насущной потребностью: во-первых, обнаружить конфликтогенные возможности стратегии США во внешней политике в Евразии и шанс на урегулирование или расшатывание положения дел в ее главной части (в регионе Ближнего и Среднего Востока), во-вторых, расширить знания российских политологов, военных специалистов и ученых об альтернативах рационального поведения в особенных противостояниях - асимметричных, в которые может быть втянута в будущем Российская Федерация, в-третьих, дать оценку уровню результативности механизма внешней политики США с точки зрения разработки и осуществления главных целей в области предоставления региональной безопасности в регионе БСВ на наиболее интересных для Соединенных Штатов условиях.
Объектом исследования выступает политика США в международных отношениях в конце ХХ - начале XXI века.
Предмет исследования - процедура подготовки, сущность и результаты осуществления политики США в ситуациях в Иране, Афганистане и Ираке на рубеже веков.
Целью работы является изучение стратегии внешней политики США, особенностей ее разработки и реализации относительно Ирана, Афганистана и Ирака и проведение компаративного анализа стратегии внешней политики США по отношению к этим странам в постбиполярный период В исследовательской работе поставлены следующие научные задачи:
1) изучить формирование политико-теоретической мысли о стратегии в международном конфликте с упором на социально-политические и политико-психологические нюансы ее разработки и осуществления в США,
2) рассмотреть сущность и этапы развития политики США в Иране, Афганистане и Ираке в увязке с изменениями во внутри и внешнеполитической сфере реализации стратегии США,
3) определить по образцу ситуаций в Иране, Афганистане и Ираке свойственные Соединенным Штатам поводов и форм поведения в нынешних международных конфликтах,
4) раскрыть логику развития конфликтных ситуаций в Иране, Афганистане и Ираке во взаимосвязи с изменением ценностей в американской политике
5) выработать на основе изучения стратегии США во внешней политике вариант теоретических средств для распознавания мотивов действий участников международного конфликта.
Верхняя хронологическая рамка исследования ограничена окончанием периода правления Дж.Буша-младшего, на протяжении которого при
решающем воздействии США происходили конфликты в Афганистане и Ираке, и осуществлялась политика сдерживания Ирана. Нижняя рамка обусловлена распадом биполярной системы в 1991 году и развертыванием более активной внешней политики США.
В ходе выполнения работы было задействовано большое количество источников. Рубеж 20-21 веков, вероятно, один из самых «размеченных» периодов истории США, в каком-то смысле соревнующийся с периодом образования государственности США. В этот время выявлено желание аннотировать источники. Иной отличительной особенностью источниковой базы выступает ее неоднородный характер. Это относиться как к формату документов, так и к носителям информации. Наравне с официальными бумагами администрации и конгресса, документальный вид имеют публичные речи и выступления в печати участников происходившего, материалы споров в научной печати и прессе. Видеозаписи этих событий телеканалами и кроме того снятые ими уникальные интервью также являются важными и недооцененными источниками. С одной стороны, нынешний уровень достижений в сфере информационных технологий и ,с другой стороны, отличительные черты законодательства США в сфере обращения национальных данных дают возможность уравнять публикации в цифровом варианте с аналоговыми .
Базой изучения стратегии Соединенных Штатов в международных разногласиях в 2000-х годах выступают стратегические документы внешней политики США. За восемь лет правления администрации Буша-мл. и были выпущены по меньшей мере 10 таких документов: две версии Стратегии национальной безопасности (2002, 2006), две версии Стратегии национальной обороны (2005, 2008), Национальная военная стратегия (2004), две версии четырехлетнего Оборонного обзора (2001, 2006), Стратегия победы в Ираке (2005), Руководство по планированию трансформации ВС (2003), Национальный военно-стратегический план по войне с террором (2006). Их дополняют 9 обращений президента «О положении в стране» (2002-2009), инаугурационные выступления Буша-мл. (2001, 2005), около 120 речей и заявлений главных представителей администрации Белого дома, ответственных за внешнюю и международную политику.
Переведенные в цифровой формат архивы американских ведомств в 2000-х гг. стали более открытыми для ученых. Документы исполнительной ветви власти США хранятся в электронных архивах в открытом доступе на сайтах администрации Белого дома, Службы правительственной отчетности, министерства обороны, Федерации американских ученых, государственного департамента, Объединенного комитета начальников штабов. Документы открытых слушаний конгресса Соединенных Штатов находятся на вебсайтах комитетов конгресса и (в более полном варианте) на портале библиотеки конгресса. Независимыми архивами источников являются сайты Временной коалиционной администрации в Ираке , посольств США в Иране, Афганистане и Ираке.
Метод исследования. В данном исследовании используется весь набор исследовательских методов. Применялись общелогические методы, а также сравнительно-исторический и прогностический методы. С применением элементов экс-пликативного метода (контент-анализа и ивент-анализа) бл проведено наблюдение за политическими событиями, излагавшиеся в различных источниках информации.
Литература по теме исследования условно может быть поделена на три группы: общетеоретические работы применительно к исследованию конфликтов и поведенческой модели в конфликтах, прикладные труды о влиянии социального и психологического факторов в политике, а также работы историко-политической ориентации по основам внешней политики США и исследованию курса во внешней политике республиканских администраций Дж. Буша-мл.
Школа отечественных исследований конфликтов распадается на историко-политическое (В.А. Кременюк , А.Д. Богатуров , М.А. Хрусталев , Н.А. Косолапов , А.С. Маныкин ), социологическое (П.А. Цыганкова , М.М. Лебедева ) и военно-стратегическое направления (А.А. Кокошин , Д.Г. Балуев ). Самостоятельным проблемам конфликтологии посвящены работы И.Д. Звягельской , обзорная работа Д.М. Фельдмана.
Далее в раздел общетеоретических работ включены работы авторов системно-структурной школы о мировом порядке (Б. Броди , М. Каплан ,К. Уолтц , X. Булл , М.А. Хрусталев ) и философские труды на тему воздействия идеологии на внешнеполитическую стратегию (У. Карлснайс , Э.Я. Баталов ). Их расширяют классические труды, связанные с анализом влияния субъективного фактора на ход конфликтов (социологи Л. Козер26 , Т. Парсонс , Г. Лассуэл , психологи Э.Фрейд и А. Маслоу , политологи-международники Р. Джервис , К. Дейч , Т. Шеллин).
Изучение проблем конфликтов и миропорядка в послевоенной историографии проходила в большей степени в рамках реализма и неореализма (Г. Моргентау , Р.Арон , М.Говард , Г. Алисой , Р. Гилпин , Дж. Миэршеймер, С.Уолт, К. Холсти), а также в ходе споров реалистов с приверженцами либерализма и марксизма. Труды современных американских конфликтологов продемонстрированы книгами К. Грея, С. Саркесяна, Т. Дибела.
Структуру работы определяют введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Опасность, производимая исламскими радикальными кругами, заинтересовала американцев с конца 1990-х годов, когда случились подрывы посольств США в Танзании и Кении. В дельнейшем была сформулирована «идея противостояния террору», которая подразумевала под собой военное противостояние Вашингтона против «Аль-Каиды» и «Талибана» В политической верхушке только некоторые понимали, что за данными поступками придет долговременное обязательство американцев. Упрямой политике с сфере обеспечения безопасности в основе своей были предрешены отрицательные результаты.
Политику Соединенных Штатов в отношении Афганистана можно разделить на ряд значимых стадий. Первый длился с 2001 по 2005 года. Операция под названием «Несокрушимая свобода» обладала быстрым, но временным результатом. Группировка оставила Афганистан, осев в Пакистане, а Усама бен Ладен так и не был ликвидирован. Однако, это стало начальной точкой в ходе развития государственности в Афганистане. Обстановка переменилась в 2006 году, когда развилась партизанская война и образовалось, как минимум, три главных центра противоборства иноземным войскам в Афганистане. Отдельные сторонники Соединенных Штатов из Северного Альянса разочаровались в идее продления военных операций, поскольку систематическое исследование обстановки демонстрировал, что позитивных преобразований от военного пребывания там не прослеживается. Этот период, отличавшийся неустойчивостью и снова возникшими трудностями, длился до замены американской администрации. В 2009 г. вместе с избранием Б.Обамы была сформирована новая стратегия в отношении Афганистана, отношение поменялось от «войны с террористами» к учреждению мира и порядка и установления сотрудничества с талибами.
В инаугурационном выступлении Б.Обамы было освящено новое направление на окончание военного противостояния. Помимо этого, основываясь на особенностях афганского политического аппарата и нереальность учреждения там безусловной демократии, умеренные представители оппозиции смогли получить возможность представлять свою партию на ограниченных условиях.
Были определены своеобразные долгосрочные и краткосрочные планы. Изначально существовал план по снижению числа военных конфликтов и избрание президента Афганистана в спокойной обстановке. Далее делалась ставка на формирование результативного аппарата по установлению миропорядка в Афганистане. И в конечном итоге возможно было достигнуть значительного мира с Талибаном.
Соединенным Штатам и странам Северного Альянса не получилось сформулировать результативной стратегии в афганской кампании против террора, что послужило к ухудшению ситуации в первое десятилетие 21 века. Недостаток точного военного аппарата, а кроме того стратегии в области социальной экономики превратили данный регион в проблемный и конфликтный. Можно допустить, что внешние силы в период операции против террора были ограничивающим фактором в отношениях между Афганистаном и Пакистаном. На нынешнем этапе достаточно сложно предсказать последующие изменения в данном регионе.
Новая стратегия Соединенных Штатов Америки, после присоединения резервного боевого контингента с помощью Северного пути через Россию и страны Центральной Азии, помогла ослабить позиции Талибана, но спровоцировала действия внеафганских террористических объединений. Например, подразделения Хаккани, которые были партнерами Межведомственной разведки Пакистана, производили и производят немалое количество терактов в крупнейших афганских населенных пунктах. Определенный список источников заявляют об интенсивных диверсионных работах объединения «Лашкар-и-Джанги». На севере Афганистана существует высокий уровень религиозного экстремизма, а именно «Исламское движение Узбекистана» способно выигрышно воспользоваться слабыми местами переходного процесса в государстве. Данные образцы показывают поэтапное увеличение опасности для региона в целом.
Вследствие антитеррористической деятельности авторитет американцев в регионе на основе договора 2012 г. о стратегическом партнерстве продолжит действовать, а вместе с этим будет происходить афганский упадок. В настоящий день Афганистан в политической, административной и социально-экономической сфере является слабым государством, ставшим геополитическим сосредоточением притяжения внимания региональных и внерегиональных государств, гонящимися за своими интересами.
Следовательно, обязанность за разрешение проблемных вопросов переломного этапа полностью, по нашему мнению, будет в руках правительства Афганистана, которому необходимо будет разрешить данные стратегически значимые вопросы, которые не смогло разрешить мировое сообщество:
1) разработка успешного государственного аппарата с сохранением влияния правительства;
2) сохранение единства и стабильности в государстве при помощи сил национальной безопасности;
3) содержание государственной армии и полиции
4) преодоление финансового регресса из-за уменьшения зарубежного инвестирования;
5) налаживание стратегических взаимосвязей и отбор верных сторонников.
В условиях терактов 11 сентября, которые показали уязвимость американцев, были сформулированы новые цели внешней политики США, а также методы их достижения, получившие название«Доктрина Буша». «Доктрина Буша» провозглашала борьбу с международным терроризмом основным приоритетом внешней политики США. Более того, вводилась в действие концепция превентивной войны - нанесение удара по противнику, который потенциально может быть опасен. Концепция, безусловно, противоречила Уставу ООН и общепризнанным принципам международного права, однако после распада СССР не было силы, которая могла бы воспрепятствовать такому явному пренебрежению международным законом. Используя «Доктрину Буша» как теоретическое и правовое основания для вторжения в Ирак, Вашингтон начал политическую и дипломатическую подготовку к войне. США обвинили Ирак в создании оружия массового уничтожения, воспрепятствовании деятельности международных инспекторов на своей территории и оказании помощи международному терроризму. Несмотря на серьезность обвинений, все они были безосновательны. На наш взгляд, они использовались как повод для вторжения в Ирак, свержения режима С. Хусейна и получения доступа к иракской нефти. Более того, Ирак был слаб в результате двух войн и международных санкций, поэтому США рассчитывали на быстрый успех военной операции в Ираке.
Однако оккупация страны иностранными войсками, развал государственной системы обеспечения безопасности привели к резкой дестабилизации положения в стране. Во-первых, усилились традиционные противоречия между суннитами и шиитами, арабами и курдами, курдами и туркманами, которые во времена прежнего правительства сдерживались за счет централизации, жесткого контроля и репрессий. Во-вторых, впервые в Ираке возможность активно действовать получили террористы. «Аль-Каида», которой при С. Хусейне дверь в Ирак была закрыта, превратила эту страну в основную базу терроризма на Ближнем Востоке. Вскоре, объединив под своим началом несколько радикальных религиозных группировок, «АльКаида в Месопотамии» в 2006 году провозгласила себя Исламским Государством Ирака.
Демократическая конституция оказалась бездейственной на иракской земле, так как иракцы не ассоциировали себя с иракским государством. Они представляли себя в первую очередь как представителей определенного клана, общины, этноса, религии, а не как граждан одного государства. Этим объясняется отсутствие стремления политических лидеров (шиитов,суннитов и курдов) начинать конструктивный общенациональный диалог.
Осознав, что бесперспективно жертвовать жизнями американских солдат ради установления в Ираке демократии западного образца, Дж. Буш и Н. Аль-Малики подписали договор, в котором было указано, что Вашингтон обязуется вывести войска из Ирака до конца 2011 года.
18 декабря 2011 года последний американский солдат покинул Ирак. Можно с уверенностью сказать, что иракская кампания стала трагедией для Государства Ирак. Положение в Ираке на момент вывода войск в 2011 году было намного хуже, чем до вторжения США в эту страну. Была практически полностью разрушена промышленность страны, проекты по восстановлению Ирака были неэффективны. Тысячи иракцев погибли в ходе американских операций, в межэтнических, межконфессиональных столкновениях, в результате терактов. Администрация Обамы, так же как и предшествовавшая ей администрация Буша не смогла достичь главной цели - построить в Ираке устойчивую политическую систему, которая стала бы основой стабильности и безопасности в стране. США, изначально отказавшись от модели «жесткой власти» сильного лидера, предпочли модель «баланса сил» основных политических групп. Вашингтон предложил курдам, шиитам и суннитам самим договориться между собой относительно справедливого распределения высших государственных должностей. Однако США фактически не контролировали этот процесс. В условиях отсутствия арбитра шииты стали ведущей политической силой, усилилось стремление курдов к независимости, сунниты, оказавшиеся вне политической системы, всё чаще использовали вооруженные методы отстаивания своих прав. Эти группы получали поддержку из-за рубежа. Сунниты от арабских монархов Персидского залива, шииты - от Ирана, курды - от Турции.
Отсутствие единства политических сил способствовало усилению влияния террористических организаций, сильнейшей из которых стало «Исламское государство». Вывод американских войск из Ирака только расширил поле деятельности ИГИЛ. Негативно на ситуацию в сфере безопасности в Ираке влияла и война в соседней Сирии. К 2014 году террористы взяли под контроль районы в северных провинциях Ирака. Пали города Мосул и Алчыцвь-Фаллуджа. Багдад настойчиво требовал США оказать Ираку военную помощь. Вашингтон согласился, так как отказ мог стать причиной усиления иранского присутствия в Ираке. Б. Обама выступал категорически против наземной операции, в результате правительство США дало согласие на участие ВВС США в контртеррористической операции в Ираке.
Что касается внешней политики США на иранском направлении, все обстоит по-другому: даже в условиях, когда между правительствами двух стран иногда наблюдаются случаи коммуникационного взаимодействия, американские власти рассматривали в качестве одной из основных особенностей внешней политики принцип конкуренции и враждебное отношение к Ирану. Эта особенность играла роль выигрышной карты во многих внутренних выборах в США. Она также оказывала влияние на поведение Ирана, то есть Иран также видит истоки большей части мирового противостояния против своей политики в поведении США.
С точки зрения структурного места, поведение США по отношению к игрокам отличается в зависимости от моделей структуры мировой системы. Это в большей степени заметно на примере взаимодействия с Ираном.
В рамках структуры многополярности региональные державы, такие как Иран, вынуждены выбирать одну из нижеприведенных альтернатив, в ответ на поведенческие модели США: 1) Присоединение к большинству; 2) Отступление; 3) Создание баланса. Как после победы Исламской революции, так и после мирового экономического кризиса в 2008 г., Иран прибегал к третьему варианту в своем отношении к поведению США. Поскольку в новых условиях конкуренция с США таких игроков, как Иран, опирается на использование компонентов идентичности, в итоге, мы становимся свидетелями того, как во внешней политике США формируется концепция асимметричного баланса с другими странами, такими как Иран. Многие считают такого рода баланс результатом одновременного обращения американцев к элементам, составляющим мягкую и жесткую силу. Поэтому региональные игроки не только пользуются своим асимметричным потенциалом, но и США также стараются повысить свой статус, включая в свою повестку дня новые инструменты и методы противодействия региональным вызовам. При асимметричном балансе региональный игрок (Иран) не обращает внимания на возможности стран, занимающих ключевую роль в международной системе, которые определяют их национальную мощь. Они воздерживаются от анализа и оценки сильных сторон врага и стараются достичь стратегической правоты путем убеждения мирового сообщества. В свою очередь, американцы стараются контролировать способность таких региональных держав, как Иран, которые бросают им вызов, к убеждению мирового сообщества, потому что они понимают неэффективность классических моделей в региональных конфликтах. Мощь региональных игроков при осуществлении ими идентичностно- обусловленных действий позволяет им оказывать влияние на нормы, возможности и ожидания США в сфере безопасности.



1. Боннское соглашение S/2001/1154 о временных механизмах в
Афганистане до восстановления постоянно действующих правительственных институтов (письмо генерального секретаря от 5 декабря 2001 года) [Электронный ресурс]/ Декларации и соглашения по Афганистану. Режим доступа: http://daccess-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N01/678/63/PDF/N0167863.pdf?OpenElement свободный. Проверено: 06.04.2018.
2. Буш Дж. Ключевые решения/ Перевод с англ. О. Акимовой, М. Козыревой, Е. Даниловой. - М.:ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011. - 544 с.
3. Выступление Государственного секретаря США г-на Колина Пауэлла на пленарном заседании Совета Безопасности ООН 5 февраля 2003 года. В. А. Гусейнов, С. В. Кортунов - Иракский кризис и становление нового мирового порядка (сборник материалов), М. - 2004, с. 58 - 84
4. Доклад миссии Совета Безопасности в Афганистан S/2003/1074 , 31 октября — 7 ноября 2003 года [Электронный ресурс]/ Доклады миссии Совета Безопасности в Афганистан http://daccess-dds- ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N03/606/24/PDF/N0360624.pdf7OpenElement свободный. Проверено: 06.04.2018.
5. Инаугурация президента Х.Карзая [Электронный ресурс]/ Информационный центр Ближний Восток. Режим доступа: http: //middleeast.org.ua/events/afgan.htm свободный. Проверено: 06.04.2018.
6. Миссия международных сил по содействию безопасности в Афганистане [Электронный ресурс]/ ИТАР-ТАСС. Режим доступа: http://tass.ru/info/1680291 свободный. Проверено: 06.04.2018.
7. Резолюция Совета Безопасности ООН №1368 (2001) S/RES/1368 (2001) от
12 сентября 2001 года [Электронный ресурс]/ Резолюции Совета Безопасности ООН 2001 год. Режим доступа: http://daccess-dds-
ny.un. org/doc/UNDOC/GEN/N01/533/84/PDF /N0153384. pdf?OpenElement свободный. Проверено: 06.04.2018.
8. Устав ООН [Электронный ресурс] Режим доступа:
http: //www.un.org/ru/sections/un-charter/chapter-i/index.html Дата
обращения: 25.04.18
Источники на иностранном языке:
9. Дустурджумхурияти аль-Ирак (J'j*J' JJ^) Конституция Государства Ирак [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.wipo.int/wipolex/en/text.isp7file id=244219 Дата обращения:
14.01.18
10. Нассу рисалятиуазири аль-хариджияти аль-гыракииляаль-амин аль-гам
лильумам аль-муттахида (s^^J' ^>^J ^l*Jl Л ^'J*J' Аг-jLkJl JJJJ AJ/^J <^)
Текст письма министра иностранных дел Ирака Генеральному секретарю ООН [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://archive.aawsat.com/details.asp?section=4&article=135949&issueno=875 2#.WHSg0S-g-Tc Дата обращения: 10.01.18
11. Саддам Хусейн фи ликаихимаасахафати аль-усбуг аль-мисрийа. Интервью
С. Хуссейна газете «Аль-Осбоа», ноябрь 2002 г. ( ^ ^i
AJJ^^JI £J^V') [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://nointervention.com/archive/Iraq/gov/www.uruklink.net/mofa/sadam/presi dent0411200210.htm Дата обращения: 18.01.18
12. Agreement Between the United States of America and the Republic of Iraq On the Withdrawal of United States Forces from Iraq and the Organization of Their Activities during Their Temporary Presence in Iraq, [Электронный ресурс] Режим доступа https: //www.state. gov/documents/organization/122074.pdf Дата обращения: 18.01.18
13. Bush G. W. Address to the Joint Session of the 107th Congress, September, 20,
2001, - Selected Speeches of President George W. Bush 2001 - 2008 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://georgewbush-
whitehouse.archives.gov/infocus/bushrecord/ Дата обращения: 17.04.18
14. BushG. W. FarewellAddresstotheNation, [Электронный ресурс] Режим
доступа: https://georgewbush-whitehouse.archives.gov/infocus/bushrecord/
Дата обращения 10.01.18
15. Bush G.W. Speech Marking End of Major Combat Operations in Iraq, full text.
[Электронный ресурс] Режим доступа:
https: //www. youtube. com/watch?v=5yCsmwoMecU Дата обращения:
12.01.18
16. Coalition Provisional Authority Order number 1. De-Ba'athification of Iraqi
Society, [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://web.archive.org/web/20100206084411/http://www.cpa-
iraq .org/regulations/ Дата обращения: 12.01.18
17. Embassy of the United States in Tehran, Iran [Электронный ресурс] (Режим
доступа: https://www.usembassy.gov/iran/), Embassy of the United States in Kabul, Afghanistan [Электронный ресурс] (Режим доступа:
http://kabul.usembassv.gov)., Embassy of the United States in Baghdad, Iraq [Электронный ресурс] (Режим доступа: http://iraq.usembassv.gov) Дата обращения: 12.01.18
18. Executive Order 13590 - Iran Sanctions, the White House, November 21, 2011.
// [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.whitehouse. gov/the- press-office/2011/11/21/executive-order-13590-iran-sanctions Дата
обращения: 14.01.18
19. Federal Election Commission, Election Results for the U.S. Senate and the U.S. House of Representatives (2006) [Электронный ресурс] Режим достvпа:http://www■fec■gov/pubrec/fe2006/federalelections2006■pdfДатаобра щения: 17.01.18
20. Global Trends 2030: Alternative Worlds, (a publication of the National Intelligence Council). December 2012. // [Электронный ресурс] Режим доступа:: https://globaltrends2030.files.wordpress.com/2012/11/global-trends- 2030-november2012.pdf Дата обращения: 14.01.18
21.Iran sanctions. //Washington/D.C.: Congressional Research Service by Katzman Kenneth, 2010. // Режим доступа:
http: //fpc. state. gov/documents/organization/151979.pdf Дата обращения:
14.01.18
22. Iran Sanctions. //Washington/D.C.: Council Foreign Policy by Katzman
Kenneth, 2012. // Режим доступа:: http://www.cfr.org/iran/crs-iran-
sanctions/p28272 Дата обращения: 14.01.18
23. Jeffrey Smith. Daniel Williams. White House to step up plan to isolate Iran,
Iraq; Administration to Try Dual Containment // WashingtonPost,25 may 1993 .[Электронный ресурс]:
https://www.washingtonpost.com/archive/politics/1993/05/25/white-house-to- step-up-plan-to-isolate-iran-iraq/3699eeea-ad25-41 df-ac21-f1822e3 82058/
Дата обращения :15.04.2018
24. Letter from the Secretary-General to the President of the Security Council, 23 February 2004. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.un.org/en/ga/search/view doc.asp?symbol=S/2004/140 Дата
обращения 20.01.18
25. U.S. House of Representatives [Электронный ресурс] (Режим доступа::
www.liouse.aov): U.S. Senate [Электронный ресурс] (Режим доступа:: www.senalf.nov): Library of Congress [Электронный ресурс] (Режим доступа:: hUp:/7thomas.loc.gov) Coalition Provisional Authority
[Электронный ресурс] (Режим доступа:: www.cpa-iraq.org). Дата
обращения: 14.01.18
26. National Security Strategy for a New Century, —Washington DC: The White
House, — 1998. // [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://www.hsdl.org/?view&did=2959 Дата обращения: 14.01.18
27. National Security Strategy of the United States 1993 г. — Washington, DC: White House, — 1993. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nssarchive.us/NSSR/1993.pdf Дата обращения: 14.01.18
28. National security Strategy of the United States 2006 г. —Washington DC: White House, — 2006. // [Электронный ресурс] URL: http://georgewbush- whitehouse.archives.gov/nsc/nss/2006/ Дата обращения: 14.01.18
29. Press Breifing at the Department of State following speech, Albright Madeleine, remarks before the American-Iranian Council, U.S. Department of State, Washington D.C., March 2000.
30. Policy paper: The UK’s work at Afghanistan [Электронный ресурс]/ United
Kingdom Government. Режим доступа:
https: //www. gov.uk/ government/publications/uks-work-in-afghanistan/the-uks- work-in-afghanistan свободный. Проверено: 06.04.2018.
31. The White House (Режим доступа:: www.whitehouse.gov): Department of Defense (Режим доступа:: www.defenselink.mil'); Department of State (Режим доступа:: www.state.gov): Joint Chiefs of Staff (Режим доступа:: www.jcs.mil'): Government Accountability Office (Режим доступа:: www.gap.gov); Federation of American Scientist(Режим доступа: :www.fas.org'). [Электронные ресурсы] Дата обращения: 14.01.18
32. UnitedNationsSecurityCouncilResolution 1546 (2004) [Электронный ресурс],
Режим доступа: https: //documents-dds-
ny.un. org/doc/UNDOC/GEN/N04/381/16/PDF /N0438116. pdf?OpenElement Дата обращения: 14.01.18
Литература:
1. Александров А. И. К развитию иракского кризиса. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.iimes.ru/?p=21339 Дата обращения: 28.01.18
2. Баталов Э.Я. Человек, мир, политика. М.: НОФМО, 2008.
3. Богатуров А.Д. Великие державы на Тихом океане. История и теория международных отношений в Восточной Азии после второй мировой войны (1945-1995). М.: Конверт - МОНФ, 1997;Системная история международных отношений в двух томах / Под редакцией А.Д. Богатурова. Том второй. События 1945-2003 годов. М.: Культурная революция, 2006.
4. Богатуров А. Д. Иракский кризис и стратегия «навязанного консенсуса, Журнал международная жизнь, 2003, №3, с. - 31.
5. Богатуров А.Д., Косолапов Н.А., Хрусталев М.А. Очерки теории и методологии политического анализа международных отношений. М.: НОФМО, 2002.
6. Введение в теорию международных отношений: Учебное пособие / Отв. редактор А.С. Маныкин. - М.: Изд-во МГУ, 2001; Проблемы американистики: Конфликты и кризисы в международных отношениях: проблемы теории и истории: Материалы ассоциации изучения США /Отв. редактор А.С. Маныкин. М.: МАКС Пресс, 2001. - Вып. 11
7. Дехгани Ф. С. Внешняя Политика Исламской Республики Иран. — Тегеран: Самт, — 2009 г.— С. 418.
8. Звягелъская ИД. Специфика этнополитических конфликтов и подходы к их урегулированию: Учебное пособие. М: Навона, 2008.
9. Козер Л. Функции социального конфликта / Пер. с англ. М., 2002
10. Кременюк В.А. Международные конфликты: проблемы управления и контроля. М.: ИСКР АН, 2006; Conflict Resolution. Edited by J. Bercovich, V. Kremenyuk, I.W. Zartman. London: Sage, 2009.
11. Кременюк В.А. Политика США в развивающихся странах. Проблемы конфликтных ситуаций. 1945-1976. М., Международные отношения, 1977;
12. Кокошин А.А. Политология и социология военной стратегии. М.: КомКнига, 2005; Idem. О стратегическом планировании в политике.М.: КомКнига, 2007.
13. Кокошин А.А. Политология и социология военной стратегии. М.: КомКнига, 2005; Idem. О стратегическом планировании в политике. М.: КомКнига, 2007.
14. Куделев В. В., «Аль-Каида» и война в Ираке, Институт Ближнего Востока, М. - 2009. с.- 20.
15. Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов: подходы, решения, технологии. М.: Аспект-Пресс, 1997.
16. Международные отношения: теории, конфликты, организации:
Учебное пособие / Под ред. П.А. Цыганкова. М.: Альфа-М, 2004.
17. Нессар О. Афганский вопрос и региональные противоречия. Афганистан и Пакистан: современное состояние и перспективы развития (по материалам рабочего совещания, состоявшегося в центре изучения стран Среднего и Ближнего Востока в ИВ РАН 02 апреля 2012 г.)/Отв.ред. Арунова М.Р. - М.: ФГБУН ИВ РАН, 2012.- с.76-86
18. Моттаги И. Мягкая Сила во внешней политике Америки: 1792-2012. — Тегеран: Саги, — 2013 г.— С. 186.
19. Никольский М. Операция «Анаконда» [Электронный ресурс]/ Авиационная энциклопедия Уголок Неба. Режим доступа: http: //www.airwar.ru/history/locwar/afgan/anakonda/anakonda. html свободный. Проверено: 06.04.2018.
20. Павлов П. Е. Афганистан в контексте внешней политики США после 11 сентября 2001г., М.: Востоковедческий сборник, 2004. - с.137-149
21. Паулюс А., Вашакмадзе М. Асимметричная война и понятие вооруженного конфликта. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.icrc.org/rus/assets/files/other/paulus extract from-
873 typologia rus.pdf Дата обращения: 13.01.18
22. Печатнов В. Маныкин История внешней политики США. — С. 593.
23. Примаков. Е. М. Конфиденциально. Ближний Восток на сцене и за кулисами (вторая половина ХХ - начало XXI вв.) изд. Российская газета, М. - 2006, 384 с.
24. Пустинчи. З. Моттаги. И. внешняя политика Ирана; модели и процессы. — Ком: Мофид, — 2010 г.— С. 424.
25. Рамезани Р. Аналитическая основа для изучения внешней политики Исламской Республики Иран. — Тегеран: Нашре-Ней, — 2001 г. — С. 94.
26. Сапронова М. А. Иракская конституция в прошлом и настоящем (из истории конституционного развития Ирака), Институт Ближнего Востока, М., 2006, с. - 71-82.
27. Сушенцов А.А. Малые войны США: Политическая стратегия США в конфликтах в Афганистане и Ираке в 2000-2010-х годах / Отв. ред. А. Д. Богатуров. М.: НОФМО - Аспект Пресс, 2014. — 272 с.
28. Сушенцов А.А. Очерки политики США в региональных конфликтах 2000-х годов / А.А. Сушенцов; отв. ред. Богатуров А.Д. - М.: Издательство МГИМО-Университета, 2013. - 249 с.
29. Фельдман Д.М. Конфликты в мировой политике / Под ред. П. А. Цыганкова. - М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997.
30. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции 1-15. СПб., Алетейя, 1999.
31. Хрусталев М.А. Анализ международных ситуаций и политическая экспертиза. М.: НОФМО, 2008.
32. Шаклеина Т. Новый крестовый поход республиканцев. Как появилась «доктрина Буша». Журнал международные процессы, 2015, №1.
33. Щегловин Ю.Б. Контур стратегического альянса «Ирак-Иран». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.iimes.ru/?p=14628 Дата обращения: 26.01.18
34. Юрченко В. П., О вооруженном сопротивлении в Ираке, Институт Ближнего Востока, [Электронный ресурс] Режим
доступа:http://www.iimes.ru/?p=2977 Дата обращения: 13.01.18
35. Юрченко В. П., Военно-политическая обстановка в Ираке (февраль 2004 г.), [Электронный ресурс] Режим
доступа:http://www.iimes.ru/?p=3126 Дата обращения: 14.01.18 Литература на иностранном языке:
36. Ан-Нуауйса М., ЛугзуСукут Багдад, Игтирафатуафадаих (
^lijbl) Тайна падения Багдада, признания и скандалы [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.nawiseh.com/monawat/Mansorah/loghz.htm Дата обращения:
12.01.18
37. Allison G. T. Essence of Decision. Explaining the Cuban Missile Crisis. Boston: Little, Brown and Company, 1971.
38. Aron R. Paix et Guerre Entre les Nations. Paris: Calmann-Levy, 1962.
39. Baker P. U.S. Not Winning War in Iraq, Bush Says for 1st Time. TheWashingtonPost [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www.washingtonpost.com/wpdyn/content/article/2006/12/19/AR2006 121900880.html Дата обращения: 17.01.18
40. Brodie В. Strategy in the Missile Age. Princeton: Princeton University Press, 1959.
41. Bull H. The Anarchical Society. A Study of Order in World Politics. Third Edition. N.Y.:Palgrave, 2002.
42. Carlisle, Rodney P. Afghanistan War/ John S. Bowman, general editor.— USA, Brainerd, Minnesota: Bang Printing, September 2010. - 30 p.
43. Carlsnaes W. Ideology and Foreign Policy: Problems of Comparative Conceptualization. N.Y.:Blackwell Publishers, 1987.
44. Cordesman A. H. Terrorism, Asymmetric Warfare, and Weapons of Mass Destruction: Defending the U.S. Homeland, — Washington D.C.: Greenwood Publishing Group, — 2002. — P. 40.
45. Deibel T.L. Foreign Affairs Strategy. Logic of American Statecraft. Cambridge: CambridgeUniversity Press, 2007.
46. Deutsch K. Politics and Government: How People Decide Their Fate. Third Edition. Houghton Mifflin School, 1980; Idem. The Analysis of International Relations. Foundations of Modern Political Science. Third edition. Prentice Hall College, 1988.
47. Ehteshami A. Iran’s new order: Domestic development & foreign policy
Outcomes Dialogue, // Global Dialogue, Vol. 3. — №2-3. — 2001. [Электронный ресурс]: https://books.google.ru/books Дата
обращения: 15.04.2018
48. Fuller Graham. The Future of Political Islam, // [Электронныйресурс]:
Foreign Affairs, March/April, 2002. — P.29. URL:
https://www.foreignaffairs.com/articles/2002-03-01/future-political-islam [Дата обращения: 15.04.2018]
49. Gilpin R. War and Change in World Politics. Cambridge: Cambridge University Press, 1981.
50. Gray C.S. Modern Strategy. Oxford: Oxford University Press, 1999.
51. Griffin, M. Reaping the Whirlwind: Afghanistan, Al Qa’ida and the Holy War. - Sterling, Va.: Pluto, 2003. - 321p.
52. Holsti K. Peace and War: Armed Conflict and International Order, 16481989. Cambridge:Cambridge University Press, 1991.
53. Howard M. The Causes of War and Other Essays. Second Edition. Cambridge: Harvard University Press, 1984.
54.Iraq war in figures [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.bbc.com/news/world-middle-east-11107739 Дата обращения:
12.01.18
55.Isaac J. Peltier, Surrogate Warfare: The Role of U.S. Army Special Forces, [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.iezail.org/03 archive/manuals monogrms/Surrogate war UW.p 4£Дата обращения: 12.01.18, с. - 2.
56.Jervis R. Perception and Misperception in International Relations. Princeton: Princeton University Press, 1976.
57. Kaplan M.A. System and Process in International Politics. N.Y.: John Wiley and Sons, 1957.
58. Kemp Geoffrey. Iran’s Nuclear Weapons Options: Issues and Analyses, Washington: The Nixon Center, 2001.—P. 49.
59. Katzman Kenneth. Richard Murphy. Fraser Cameron, Robert Litwak, Gary Sick. Thomas Stauffer. The End of Dual Containment: Iraq, Iran and Smart Sanctions, Middle East Policy, — 2001. — № 3, — P.71-88,
60. Lasswell H. Psychopathology and Politics. Chicago, 1934.
61. Maslow A.H. Motivation and Personality (2nd ed.)N.Y.: Harper&Row, 1970.
62. Mearsheimer J.J. The Tragedy of Great Power Politics. N.Y.: W.W. Norton&Company, 2001.Morgenthau H.J. Politics Among Nations: The Struggle for Power and Peace. N.Y.: A.A. Knopf, 1948.
63. Parsons Т. Structure and Process in Modern Societies. N.Y.: Free Press, 1960; Ibid. Politics and Social Structure. N.Y.: Macmillan, Free Press, 1969.
64. Perito M. Robert. The U.S. experience with provincial reconstruction teams
in Afghanistan [Электронный ресурс]/ United States Institute of Peace. Режим доступа: http://www.usip.org/sites/default/files/sr152.pdf
свободный. Проверено: 06.04.2018
65. Pollack Kenneth. Behind the Scenes of Tumultuous Relationship: The U.S. and Iran, — Washington: U.S. foreign relations council, — 2004. — P. 18.
66. Richman Sheldon. The Neoconservative Obsession with Iran. //
[Электронный ресурс]: the Future of Freedom Foundation. 14 May
2014. //URL: http://fff.org/explore-freedom/article/the-neoconservative-
obsession-with-iran/ [Дата обращения: 15.04.2018]
67. Rudolf Peter. United States, Iran and Transatlantic Relations; Headed for
Crisis? — [Электронный ресурс]: Washington: U.S. foreign relations council, — 2004. — P. 18. URL:
http: //www. worldsecuritynetwork. com/Other/Rudolf-Peter/The-United-
States-Iran-and-Transatlantic-RelationsHeaded-for-Crisis [Дата обращения: 15.04.2018]
68.Sarkesian S. C, Williams J.A., Cimbala S.J. US National Security. Policymakers, Processes, and Politics. Fourth Edition. Boulder: Lynne Rienner Publishers, 2008.
69.Schelling T.C. The Strategy of Conflict. Harvard: Harvard University Press, 1960.
70.Sciolino Elaine. Christopher Signals a Tougher U.S. Line toward Iran, // [Электронный ресурс]: New York Times, 31 March 1993.—P.4. URL: https://www.nytimes.com/1993/03/31/world/christopher-signals-a-tougher- us-line-toward-iran.html [Дата обращения: 15.04.2018]
71.SickGary. The Future of US & Iran Relations, // [Электронный ресурс]: Global Dialogue, — 2001.Vol. 3. — № 2-3. URL:
http: //studies. alj azeera. net/en/dossiers/2014/03/201433111714876246. html [Дата обращения:15.04.2018]
72.Snyder Craig. Mohan Malik. Developments in Modern Warfare, in Snyder, Craig, Contemporary Security and Strategy, — London: Routledge, — 1999. — P. 195.
73.Steele J. Ghosts of Afghanistan: the haunted battleground. - USA: Portobello books, March 2012. - 100 p.
74. Tazmini Gh. Khatami's Iran: The Islamic Republic and the Turbulent Path to Reform, — New York: I.B. Tauris, — 2009.—P.
75. WaltS. Revolution and War. N.Y.: Cornell University Press, 1996.
76. Waltz K.N. Theory of International Politics. Boston: McGraw-Hill, 1979.
77. Williams John. Hedley Bull and Just War: Missed opportunities and lessons to be learned, // European Journal of International Relations, — 2010.— №. 2. —P. 182.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ