Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростной выносливости у лыжников-гонщиков 12-13 лет

Работа №94273

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
131
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Стр. Введение 3
Глава 1. Аналитический обзор литературы 5
1.1 Понятия о физических качествах и способностях 5
1.2. Спортивная подготовка лыжников - гонщиков как
многолетний процесс 9
1.3. Методика развития выносливости 12
1.4. Особенности методики развития скоростной выносливости у
лыжников- гонщиков 12-13 лет 23
Глава 2. Организация и методы исследования 31
2.1. Организация исследования 31
2.2. Методы исследования 32
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 37
Заключение 47
Список используемой литературы 49
Приложение 55

Актуальность исследования. Анализ теоретического и передового практического опыта подготовки лыжников-гонщиков, а также результаты научных исследований показывают, что уровень спортивных достижений во многом зависит от того, насколько эффективно развиваются физические качества в детском, подростковом и юношеском возрасте [1,7,9,19,47,51].
Лыжные гонки принадлежат к видам спорта, где успех определен в большей степени от уровня развития выносливости, вследствие этого совершенствование и развитие этого физического качества человека относится к одной из важнейших задач в всеобщей системе подготовки лыжников - гонщиков: Г.Г.Чернышов, С.А.Власенко, Н.Н.Кондратов, Р.Г. Гилязов, В.Н. Плохой, К.М. Милашюс, В.Е. Капланский
[50, 11,23,12,38,30,19].
Проблемой развития выносливости у лыжников-гонщиков занимались многие исследователи: А.П. Андреев, Г.М. Андриенко, И. Б. Бутин, С.А. Власенко, О.И. Камаев, В.Е. Капланский, В.Н. Плохой и другие[2,3,8,11,18,19,38].
Положительно оценивая роль специалистов в разработке отдельных направлений методики тренировки лыжников - гонщиков, нельзя не отметить, что многие аспекты проблемы развития выносливости у лыжников - гонщиков 12-13 лет нуждаются в дополнительной экспериментальной разработке.
Отсутствие дополнительных данных по частным вопросам методики развития выносливости в занятиях с лыжниками - гонщиками 12-13 лет мешает рациональному управлению тренировочным процессом, что, безусловно, снижает эффективность подготовки полноценного резерва спортсменов в лыжных гонках.
Таким образом, проблема исследования обусловлена наличием существенного противоречия между несоответствием уровня разработанности теоретических основ методики развития выносливости у лыжников гонщиков 12-13 лет и потребностями практики юношеского лыжного спорта.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс подготовки лыжников-гонщиков 12-13 лет.
Предмет исследования - средства и методы развития скоростной выносливости у лыжников-гонщиков 12-13 лет.
Цель исследования - экспериментально обосновать эффективность применения комплекса упражнений, направленных на развитие скоростной выносливости у лыжников - гонщиков 12-13 лет.
Для решения поставленной цели, формулировались следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Разработать экспериментальный комплекс упражнений, направленных на развитие скоростной выносливости у юных лыжников - гонщиков.
3. Выявить эффективность применяемых средств и методов, направленных на повышение уровня развития скоростной выносливости у лыжников-гонщиков 12-13 лет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема развития скоростной выносливости у лыжников-гонщиков 12-13 лет занимает одно из центральных мест в теории и практике физической воспитания в нашей стране и за рубежом.
Анализ литературы показывает, что выносливость укрепляет здоровье, повышает функциональные возможности организма юных спортсменов, гармонически развивает другие физические качества и способствует созданию прочной основы для дальнейшей спортивной деятельности.
В лыжных гонках ведущим физическим качеством является выносливость. Она является важным критерием формирования двигательной подготовленности спортсменов на всех этапах многолетней подготовки.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяют сделать следующие выводы:
1. Результаты педагогического эксперимента показали, что начальный уровень развития скоростной выносливости, как у девушек, так и у юношей был недостаточным. Для повышения уровня развития скоростной выносливости нами разработаны комплексы специальных подготовительных упражнений. Они были внедрены в основное содержание тренировочных занятий . В процессе применения комплексов упражнений зафиксирована эффективность их воздействия на развитие скоростной выносливости девушек и юношей 12-13 лет.
2. В конце педагогического исследования наблюдался достоверный прирост результатов.
Таким образом, полученные в процессе педагогического эксперимента результаты исследования в целом подтверждают выдвинутое нами предположение о положительном влиянии применяемых средств и методов , 43
направленных на развитие скоростной выносливости лыжников -гонщиков 12-13 лет.


1. Алабин, В. Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов / В. Г. Алабин. - Харьков : Основа, 1993. - 243 с.
2. Андреев, А. П. Построение структуры и содержания тренировочного процесса квалифицированных лыжников - гонщиков с учетом основных факторов, определяющих спортивный результат: автореф. дис. . канд. пед. наук / А. П. Андреев. - Малаховка, 1998. - 25 с.
3. Андриенко, Г. М. Особенности подготовки юных лыжников- гонщиков в условиях кратковременной зимы : дис. ... канд. пед. наук / Г. М. Андриенко. - Москва , 1977. - 151 с.
4. Антонов, М. Ф. Дозирование тренировочных нагрузок лыжников- гонщиков старших разрядов / М. Ф. Антонов // Проблемы спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва: Материалы Респ. науч. - практ. конф. - Минск, 2006. - 78 с.
5. Ахметов, С. М. Методика физической подготовленности школьников в зависимости от уровня их физического развития : автореф. дис. . канд. пед. наук / С.М.Ахметов. - Краснодар, 1996. - 24 с.
6. Баталов, А.Г. Контроль спортивной нагрузки в лыжных гонках /
А. Г. Баталов // Труды ученых ГЦОЛИФКа: 75 лет: Ежегодник. - Москва, 1993. - С.135-137
7. Булатова, М. М. Теоретико-методические аспекты реализации функциональных резервов спортсмена высшей квалификации : автореф. дис. .докт. пед. Наук ./ М.М. Булатова. - Киев, 1997. - 44 с.
8. Бутин, И. М. Лыжный спорт : Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / И.М. Бутин. - Москва : Академия, 2000. - 368 с.
9. Васильков, А. А. Направление оптимизации тренировочного процесса лыжников - гонщиков юниорского возраста в годичном цикле подготовки : автореф. дис. .канд. пед. наук./ А.А. Васильков. - Омск, 1993. - 21 с.
10. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - Москва: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
11. Власенко, С. А. Возрастные аспекты морфо - функционального развития организма юных лыжников-гонщиков / С. А. Власенко // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - Харьков, 2001.- XXIII.- С.50-51.
12. Гилязов, Р. Г. Методика тренировки лыжников - гонщиков / Р. Г. Гильязов // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Материалы 7-й науч. практ. конф. - Коломна, 1997. - С.2О9-210С.
13. Головачев, А. И. Возрастные особенности физической подготовленности лыжниц - гонщиц / А. И. Головачев // Теория и практика физ. культуры. - 2000. - №3.- С.20-21.
14. Головина, Л. Л. Физиологические эффекты тренировки выносливости у детей младшего школьного возраста / Л. Л. Головина // Теория и практика физ. культ. - 1998.- №4- С.30-31.
15. Голощапов, Б. Р. Проблемы физического воспитания школьников в свете конференции в Коломне / Б. Р. Голощапов // Физическая культура в школе. - 1998. - № 5. -С.10-12...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ