Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИСКУССИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПРАВА»

Работа №80369

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические основы изучения методов проведения занятий
1.1 Классификация методов проведения занятий 8
1.2 Активные и интерактивные методы проведения занятий
Глава 2 Изучение дискуссионных методов проведения занятий по правовым дисциплинам
2.1 Дискуссионные методы: назначение, классификация, механизм воздействия в процессе обучения правовых дисциплин
2.2 Методика проведения групповой дискуссии по
дисциплине «основы права»
3. Заключение 65

В условиях развитой экономики на одно из важнейших мест ставится конкурентоспособность продукции, техники и технологий, кадровых ресурсов, способностей быстро и неординарно мыслить. В этих условиях человек выступает активным субъектом на рынке труда, имеющим возможность свободно распоряжаться своим главным капиталом - своими знаниями и умением претворять их в востребованный продукт.
Всё это поставило перед учебными заведениями задачи по повышению качества и эффективности обучения. Вместе с тем это налагает на учебные заведения большую ответственность, требует от педагогов разносторонней педагогической эрудиции, глубоких познаний в области научных основ учебного процесса, организации и методики обучения, воспитания и развития учащихся.
Целью данного исследования является ознакомление и формирование знаний современных теоретических снов и методики обучения праву, выработка практических навыков, необходимых для обеспечения высокой эффективности деятельности в процессе обучения праву при помощи дискуссионных методов.
Основными задачами можно выделить следующие:
- изучение теоретических основ положений методики обучения;
- классификация методов проведения занятий;
- формирование содержания учебного занятия при помощи активных и интерактивных методов обучения;
- выработка навыков разработки и применения дискуссионных методов обучения праву;
- овладение современными методами проведения групповой дискуссии по дисциплине «основы права»;
Ещё издревле люди пытались и создавали нечто подобие системы образования. Не будет преувеличением сказать, что, если бы не изобретательность и прозорливость анонимных, практически мыслящих шумерских учёных и учителей начала 3-го тысячелетия до н.э., вряд ли мы смогли бы сегодня достичь столь значительных успехов в интеллектуальной и научной сферах (1).
В других странах, таких как Китай, основоположником и носителем идеалов воспитания и обучения выступала религия. Человек формировался в рамках жёстких социальных норм, обязанностей и личной зависимости. Личность растворялась в семье, стране, общине и т.д. Акцент делался на жёсткие формы и методы (2).
В Египте учитель обычно обращался к ученику с такими словами: «Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что я тебе говорю». Наиболее эффективным способом достичь такого повиновения считались физические наказания. Физические наказания считались естественными и необходимыми. Девизом школы были слова, записанные в одном из древних папирусов: «Дитя несёт ухо на своей спине, нужно его бить, чтобы он услышал» (3).
В Иране важным средством воспитания считалось приучение детей к выполнению многочисленных обрядов, сопровождавших всю жизнь людей того времени. Одновременно родители должны были разъяснять детям основы религии, в которых большое место занимали вопросы нравственности (4).
В процессе эволюции совершенствовались приёмы и методы обучения. В основе педагогических идей представителей эпохи возрождения Витторио да Фельтре, Франсуа Рабле, Эразма Роттердамского - гармоничное развитие ребёнка, основанное на его активности, стремление к нравственному, физическому, умственному совершенствованию детей, любовь к детям, отказ от физических наказаний, приобщение к труду. Идеей Томмазо Кампанелла было всеобщее образование детей всех сословий на родном языке поощрение индивидуализма в строгих рамках морали, основанной на религиозных ценностях.
Среди педагогов начала Нового времени особое место принадлежит Яну Амосу Коменскому «образование не должно требовать больших усилий, а должно быть чрезвычайно лёгким» (5).
Новое решение предложил Коменский для организации обучения. Это классно-урочная система, предполагает: неизменный состав учащихся одного возраста; проведение занятий в точно определённое время по расписанию; одновременную работу учителя со всем классом по одному предмету. Следует в обучении соблюдать последовательность, продвигаясь: от более общего - к более частному; от более лёгкого - к более трудному; от известного - к неизвестному; от более близкого - к более далёкому (6).
Двигаясь вперёд в разработке новых педагогических идей представители зарубежной педагогической мысли конца XIX - начала ХХв. выдвигали следующие теории: - «Главная идея в том, чтобы ребёнка в школе не только обучали основам, но и подготавливали его к самостоятельной жизни в обществе, давали возможность применять полученные знания в социальной деятельности» Джон Дьюи (7).
Основной задачей образования должно стать освоение продуктивных приёмов мыслительной деятельности. Те знания, которые для конкретного человека по-настоящему важны, он, так или иначе, запомнит, почерпнув их из окружающей среды. Ему надо в этом лишь ненавязчиво помочь, организовав среду соответствующим образом. Поэтому обучение должно состоять не в «накачке» информацией, а в предоставлении учащемуся максимальных возможностей для её самостоятельного изыскания и присвоения, а также в стимулировании навыков самостоятельного оперирования информацией (8).
«Цель педагога - состоит в воспитании самостоятельности ребёнка, а это невозможно без организации и поощрения самодеятельности. Главной задачей обучения он считал не формирование знаний, а развитие умственных способностей детей. Приобретение знаний - лишь средство для развития интеллекта» - высказывание Адольфа Дистерверга.
Свой вклад в педагогическую теорию и развитие отечественного образования внесли представители отечественной мысли такие как П.Ф. Каптерев, он выдвигал концепцию о борьбе двух педагогик - консервативной и прогрессивной - как о главной причине возникновения разных течений внутри педагогического движения. За консервативный подход стояли силы правящего класса, а за прогрессивный, по преимуществу, земско-общественные.
Делая анализ педагогических идей и мыслей выдающихся деятелей педагогики, приходим к выводу, что процесс обучения непрерывно развивается, и со временем вводятся всё новые и усовершенствованные методы и приёмы, чтобы доносить знания и развивать умственные способности учащихся для последующей их реализации в современном обществе.
В данной работе мы изучим разработки систем обучения в образовательных организациях как предмет исследования. Объектом исследования является процесс преподавания дисциплины «основы права» с помощью дискуссионных методов в учреждениях образования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования мы осознаём, что методика обучения праву - весьма динамичная наука, это обусловлено не только тем, что меняется законодательство, появляются новые нормы права и модели поведения людей, но и тем, что модифицируются подходы к вопросам организации правового образования, предусматривающего формирование правовой культуры общества.
В связи с этим теория и методика обучения праву - это не только наука, но и искусство, т.к. никакие теоретические исследования или практические рекомендации никогда не заменят того многообразия методических приёмов, которые рождаются исследовательским путём. Тем не менее, доказано, что максимально результативный опыт создаётся именно на основе знаний организации обучения, а не вопреки.
Среди наиболее значимых компонентов методики преподавания юридических дисциплин можно выделить: рационализацию предмета, постановку целей и задач преподавания; определение методов и приёмов обучения; определения и использование средств оценивания; планирование учебной деятельности.
В настоящее время проблема повышения качества отечественного образования вызывает необходимость совершенствования образовательных технологий.
Новые потребности в разносторонних специалистах невозможно удовлетворить без существенной перестройки системы обучения и подготовки кадров. В связи с этим необходимость внедрения в учебный процесс современных технологий обучения, развивающих творческое мышление учеников и повышающих их заинтересованность в усвоении материала, не вызывает сомнения. Учебный процесс должен быть увлекательным и результативным, т.е. направленным на максимальное достижение целей.
Как показывает практика, применение активных методов обучения позволяет не только повысить уровень подготовки учащихся, представляющий собой конечный результат образовательного процесса, но и сделать этот процесс более интересным и продуктивным.
Рассмотрение сложных противоречивых общественных вопросов - один из основных приемов правового образования, так как право и политика наиболее ярко проявляются и обнаруживают свое предназначение именно в проблемных ситуациях. Обсуждение помогает учащимся обнаружить подобные проблемы - болевые точки общества, понять их и различные точки зрения, существующие в связи с этими проблемами, сформировать собственную позицию, исследовать ее принять взвешенное и ответственное решение по поводу проблемы и действовать в избранном направлении.
Дискуссия предусматривает обсуждение такого вопроса или группы связанных вопросов компетентными лицами с намерением достичь взаимоприемлемого решения. Дискуссия является разновидностью спора, и представляет собой серию утверждений по, очереди высказываемых участниками, а, как известно в споре рождается истина. Итогом дискуссии является объективное суждение, поддерживаемое всеми участниками обсуждения или их большинством. Дискуссия, как и дебаты, является эффективным и объективным способом коммуникативного интеллектуального и социального исследования сложных противоречивых проблем. Интерактивные методы позволяют создавать учебную среду, в которой теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность обучающимся развивать юридическое мировоззрение, логическое мышление, грамотную речь формировать критическое мышление, выявлять и реализовать индивидуальные возможности. При этом учебно-воспитательный процесс организуется так, что ученики ищут связь между новыми и уже полученными знаниями, принимают альтернативные решения, формируют свои собственные идеи и мысли с помощью различных средств, учатся сотрудничеству.
В ходе нашего исследования мы пришли к выводу, что процесс дискуссионных методов обучения должен начинаться с малых групп с постепенным увеличением количества участников, по причине того, что основная часть учеников пассивны и не умеют дискутировать. Они не знают, чего от них ждут, или не хотят выступать со своим мнением в аудитории, выделяться. Впоследствии вовлекается расширенный круг участников, применяются методы с более массовым составом учащихся, организуются ситуации и темы способствующие вовлечению в работу самых инфантильных. Не существует таких людей, которые безразличны ко всем жизненным проблемам. Не смотря на то, что усвоение материала при помощи дискуссионных методов соответствует 50%, мы считаем эти методы наиболее приемлемыми для обучения учеников старших классов и студентов профессиональных учебных заведений. При соответствующей организации урока, более подготовленные ученики, могут проводить дискуссию с обучением своих сокурсников, а это приводит к более полному усвоению предлагаемого материала (до 90%).
По нашему мнению цель работы преподавателя - создание условий для познавательной активности учащихся. Для достижения данной цели используются и дискуссионные методы проведения занятий, требующие творческого подхода к материалу и создающие оптимальные условия для самостоятельной работы учащихся. Данные методы способствуют различной вариантности подхода к тому, как будут проходить уроки. Выбранный к использованию метод, применяемый преподавателем, диктуется не содержанием, а внешней и внутренней готовностью всех участников процесса образования. Мы считаем, что необходимо создать обстановку взаимодействия и взаимной ответственности. Только при желании аудитории, узнать что-то новое, возможен положительный результат.
Всё должно работать на выполнение определённой задачи, а не применяться ради технологии, с учётом чёткой и последовательной структуры применения с обоснованием и тщательной проработкой всех этапов воплощения.
Поэтому преподавателям не стоит бояться трудностей, нужно разрабатывать, внедрять и использовать активные методы обучения.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ