Введение 3
Глава 1. Теоретические представления о методах и технологиях культурно-досуговой деятельности 6
1.1 История развития и становления культурно-досуговой деятельности в мире и в России 6
1.2 Классификация методов культурно-досуговой деятельности в трудах
Российских авторов 35
Глава 2. Практическое применение методов культурно-досуговой деятельности для развития личностных качеств и привлечения в студенческий актив 39
2.1 Виды культурно - досуговых программ 40
2.2 Описание конкурсно-развлекательной программы и результаты,
проведенного мероприятия 44
Заключение 49
Список литературы 50
Приложение
Уже несколько лет в России постепенно меняется система образования, в первую очередь эти изменения направлены на духовное воспитание личности, социальному самоопределению человека и в целом на социализацию. Наиболее важным средством формирования личности является деятельность в свободное время. Именно наша досуговая деятельность напрямую влияет на производственно-трудовую сферу деятельности, так как именно в это время наиболее благоприятно происходят рекреационные процессы, снимающие большие физические и психические нагрузки. То, как человек использует свое свободное время определяет его культуру, круг духовных потребностей и интересов.
Культурно-досуговая деятельность привлекает нерегламентированностью и добровольностью выбора разнообразных форм, эмоциональной окрашенностью, демократичностью, возможностью сочетать в себе творческую и созерцательную деятельность, физическую и интеллектуальную, производственную и игровую.
И всё же культурно-досуговая деятельность является сложной системой, её элементами выступают конкретные цели деятельности, миссия, объект и субъект деятельности, средства достижения поставленных целей, содержание, формы и методы выполнения тех или иных работ, финансовое обеспечение и материальная база. Как и в любой социальной системе, в культурно-досуговой деятельности все элементы тесно взаимосвязаны.
Многие образовательные учреждения уже осознали важность культурно-досуговой деятельности для становления личности человека.
Особой социальной группой, восприимчивой к разным по своей направленности на становление личности инновациям является молодежь.
Одной из важнейших задач нашего общества является организация досуговой деятельности молодежи, направленная именно на культуру.
Актуальность темы обусловлена приказом Минобрнауки России от17 ноября 2016 г. № 1438 «Об утверждении Порядка формирования и реализации перечня мероприятий для детей, молодежи и отдельных общесистемных мероприятий, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и о внесении изменений в состав комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации по рассмотрению заявок на проведение мероприятий для детей, молодежи и Отдельных общесистемных мероприятий, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. № 1147».
Цель: Изучить методы и технологии культурно-досуговой деятельности, применить на практике один из методов для выявления влияния культурно-досуговой деятельности на развитие лидерских навыков, работы в команде и социализации в целом
Задачи: 1. Провести обзор литературы по изучению культурно-досуговой деятельности;
2. Изучить методы и технологии культурно-досуговой деятельности;
4. Провести мероприятие, используя метод культурно-досуговой деятельности.
5. С помощью проведённого мероприятия привлечь студентов в актив вуза;
Объект исследования: Студенты ОУ ВО ЮЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ИУБиП)
Предмет исследования: влияние культурно-досуговой деятельности на социализацию личности
Гипотеза: Используя методы культурно-досуговой деятельности можно развить в личности лидерские навыки, организаторские способности и умение работать в команде.
В результате обзора литературы по культурно-досуговой деятельности было выявлено, что проблемы в этой сфере изучены достаточно хорошо, но в силу того, что этот вид деятельности находится в постоянном развитии и модифицируется, требуется дальнейшее изучение данной темы. Результаты проведенного мероприятия подтвердили, что культурно-досуговая деятельность влияет и на социализацию личности и развитие личностных качеств. Следовательно, гипотеза подтвердилась.
В «Танцевальном марафоне» приняли участие 186 студентов, их которых 39 человек присоединились к студенческому активу ВУЗа, так как это 20,96% от количества студентов, принявших участие в мероприятии - цель была достигнута.
1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации : учеб. пособие / Г. А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2016. - 235 с.
2. Басов, Н.Ф. Социальная работа с молодежью : учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. - М. : Дашков и К, 2012. - 328 с.
3. Бедя, Л. В. Благотворительность и меценатство в России. М., 1993.
4. Безрукова, О.Н. Социология молодежи : учеб.-метод. пособие /О.Н. Безрукова. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2014. - 35 с.
5. Бирженюк, Г.М. Основы культурной региональной политики и формирование культурно-досуговых программ / Г.М. Бирженюк, А.П. Марков. - СПб., 2013. - 231 с.
6. Бэшем, М. Чудо, которым была Индия. М., 2015. - 112 с.
7. Виолле-ле-Дюк, Э. Э. Жизнь и развлечения в Средние века / Пер. с фран. СПб., 2015. - 97 с.
8. Гагин, В. Н. Национальные праздники и обряды или праздничность как феномен русской культуры. М., 2015. - 12 с.
9. Галин, С. А. Исторический опыт культурного строительства в первые годы советской власти. М., 2013. - 45 с.
10. Гончарова, Н.Г. Трансформация досуговой деятельности современной российской студенческой молодежи : автореф. дис. ... канд. социол. наук Н.Г. Гончаровой. - Ростов н/Д, 2016. - 29 с.
11. Гумев, В. Е. Русская народная художественная культура: теоретические очерки. СПб., 2014. - 36 с.
12. Даркевич, В. П. Народная культура средневековья. М., 2016. - 76 с.
13. Журлова, И.В. Педагогика: Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания. Организация свободного времени учащихся: курс лекций / И. В. Журлова. - Мозырь : УО МГПУ им. И. П. Шамякина, 2015. - 32 с.
14. Завадская, Ж.Е. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью: методика подготовки и проведения: учеб.-метод. пособие / Ж.Е. Завадская, З.В. Артеменко. - Минск: Современная школа, 2015. - 352 с.
15. Клюско, Е. М. Культурно-досуговая деятельность населения России. (1945-1985). М., 2012. - 234 с.
16. Козловская, Л.И. Культурно-досуговая программа в работе с подростками / Л.И. Козловская, Т.П. Бирюкова // Пазашкольнае выхаванне. - 2013. - № 6. - С. 31-36.
17. Козьякова, М. И. Эстетика повседневности, материальная культура и быт Западной Европы XV-XIX вв. СПб., 2014. - 69 с.
18. Куцетов, П. А. Начало. Очерки истории первобытного и традиционного искусства. М, 2014. - 78 с.
19. Малявин, В. В. Китайская цивилизация. М., 2012. - 88 с.
20. Мец, А. Мусульманский Ренессанс / Пер. с нем. М., 2014. - 154 с.
21. Наумчик, В.Н. Культурно-досуговые программы в структуре социокультурной деятельности // Социальная педагогика / В.Н. Наумчик [и др.]. - Минск: Четыре четверти, 2016. - С. 43-51.
22. Некрылова, А. Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища конца XVIII — начала XX в. Л., 2013. - С. 76-83.
23. Развлекательная культура России XVIII-XIX вв. Очерки истории и теории. СПб., 2013.
24. Соколов, Б. М. Художественный язык русского лубка. М., 2014.
25. Стрельцов, Ю.А. Свободное время и развитие социально-культурной деятельности // Вестник МГУ культуры и искусств. - 2013. - №
1.- С. 76.
26. Сытин, И. Д. Страницы пережитого // Жизнь для книги.М., 2014.
27. Тарасова, Л.В. Соцально-культурная адаптация: принципы, задачи, содержание // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2013. - № 2.
28. Терехова, О. В. Индустрия досуга в США. М., 2015. - 43 с.
29. Тульчинский, Г.Л.Технология менеджмента в сфере культуры. - СПб.:СПбГАК, 2015.
30. Хефлинг, Г. Римляне. Рабы. Гладиаторы. М., 2012.
31. Хренов, Н. А. «Человек играющий» в русской культуре. СПб.,
2015.
32. Чечетин, А. И. История театрализованных представлений. М.,
2016. Вып. 1-4.
33. Шмелев, И. Воспоминания // Русская литература. 2013. № 4.