Введение 3
1. Теоретические основы формирования доходов бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации за счет прямых налогов 6
1.1. Экономическое содержание и природа прямых налогов 6
1.2. Исторический опыт прямого налогообложения в России 14
2. Анализ прямых налогов в доходах бюджетной системы Российской
Федерации 28
2.1 Прямые налоги в доходах федерального бюджета 28
2.2 Роль прямых налогов в формировании доходов регионального
бюджета 35
2.3. Прямые налоги в доходах местного бюджета 42
3. Перспективы развития прямого налогообложения в Российской
Федерации в целях укрепления доходной базы бюджетов бюджетной системы 50
3.1. Зарубежный опыт прямого налогообложения и возможности его
использования в России 50
3.2. Совершенствование прямого налогообложения в Российской Федерации
как фактор увеличения доходов бюджетов 61
Заключение 68
Список использованных источников 72
Приложения
Налоги — основной доходный источник государства, именно они обеспечивают финансирование его деятельности. Собранные посредством налогов денежные средства, поступают в бюджет и иные денежные фонды государства. Из этих фондов они расходуются на обслуживание государственного аппарата, содержание обороноспособности страны и правопорядка, финансовую поддержку государственных программ, выплаты заработной платы сотрудникам бюджетной сферы, в том числе работников культуры, врачей, учителей. Недостаточное количество, собранных посредством налогов средств, низкая эффективность налоговой системы, уклонение от уплаты налогов массового характера - сразу сказываются на состоянии общества и государства. Особенный интерес представляют прямые налоги. В настоящее время прямые налоги имеют ключевое значение в формировании доходной части бюджетов на всех уровнях.
Наша страна идет по пути использования преимущественно косвенного налогообложения. Но, преобладание в доходах государства прямых налогов свидетельствует о высокоразвитой экономике, а косвенных - наоборот. Такая зависимость и определяет актуальность изучения проблем и вопросов прямого налогообложения с точки зрения практики и теории, воздействия на качество работы экономических субъектов, а также аккумуляции средств в бюджет государства.
Фундаментальные исследования процессов построения и
функционирования налоговых и бюджетных систем выполнили в своих работах классики экономической теории и известные зарубежные ученые: Э. Аткинсон, М. Вебер, Дж. Кейнс, П. Самуэльсон, А. Смит, И. Фишер, М. Фридмен и др.
Среди трудов отечественных ученых, посвященных изучению влияния налогообложения на экономические и социальные процессы, заслуживают внимания работы А.Н. Брызгалина, Е.В. Бушмина, В.С. Золотарева, В.Г. Князева, С.П. Колчина, Л.П. Павловой, М.В. Романовского, А.И. Худякова, и др.
Исследованиям по прямым налогам в доходах бюджетов бюджетной
системы были посвящены исследования таких авторов, как Т.В. Антипова, Д.Л. Комягин, А.Г Пауль, М.Н. Сидоров, О.П. Уманец и другие.
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование теоретической основы прямых налогов, а также выявление их роли в бюджетной системе РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить определенные задачи, а именно:
- рассмотреть содержание, природу и сущностные аспекты прямых налогов;
- изучить исторический опыт мобилизации прямых налогов в доходы бюджетов государства;
- рассмотреть прямые налоги в доходах федерального бюджета;
- раскрыть роль прямых налогов в формировании доходов региональных бюджетов;
- рассмотреть прямые налоги в доходах местного бюджета;
- проанализировать зарубежный опыт формирования доходной базы бюджетов страны за счет прямых налогов.
- определить возможности совершенствования прямого налогообложения в Российской Федерации как фактора увеличения доходов бюджетов.
Объектом исследования являются доходы в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации.
Предметом исследования являются прямые налоги в доходах бюджетов.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы такие методы научного познания, как методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, метод сравнения и пр.
Теоретико-информационной основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, учебная литература следующих авторов: М.Е. Косов, А.М. Година, В.Г. Пансков, О.И. Мамрукова, Ю.А. Петрова, А.В. Перова, В.М. Пушкарева, Г.Б. Поляк, Е.В. Смолина, К.В. Рудый, Д.Г. Черника, А.В. Толкушина и других ученых, а также периодическая литература. Материалы научных конференций и Министерства финансов Российской Федерации, 4
сборники статей и данные из сети Интернет.
Нормативную базу выпускной квалификационной работы составили Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, а также другие нормативно-правовые акты применительно к теме прямых налогов в доходах бюджетов в РФ.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя семь параграфов, заключения, библиографического списка используемых источников и литературы и приложений.
Во введении рассмотрена актуальность выбранной темы, цель и задачи исследуемой темы дипломной работы. Определены объект и предмет исследования, научная база и теоретико-информационная основа.
В первой главе рассматриваются теоретические основы прямых налогов. Исследуется понятие, значение и сущность прямых налогов. Рассматриваются теоретические основы формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за счет прямых налогов. Изучается история развития, а также поступления по прямым налогам на протяжении 9-21 вв.
Вторая глава посвящена анализу состава доходов бюджетов разных уровней. Особый упор сделан на динамику поступлений прямых налогов за период 2014¬2016 гг.
В третьей главе рассматриваются перспективы развития прямого налогообложения в Российской Федерации в целях укрепления доходной базы бюджетов бюджетной системы. Также раскрыт зарубежный опыт прямого налогообложения и возможности его использования в России.
В заключении сформулированы основные выводы и предложения по теме исследования. Сформулированы предложения по совершенствованию системы прямого налогообложения.
Налоги — это основной доходный источник государства, именно они обеспечивают финансирование его деятельности. Собранные посредством налогов денежные средства, поступают в бюджет и иные денежные фонды государства.
Прямые налоги — это налоги, взимаемые государством конкретно с доходов (зарплаты, прибыли, процентов) либо с имущества налогоплательщика (земли, строений, ценных бумаг). В случае прямого налогообложения сумма налога вносится плательщиком конкретно в казну. В Русской Федерации действует последующая система главных прямых налогов: - Прямые налоги, удерживаемые с юридических лиц, налог на прибыль предприятия (корпорационный налог), налог на имущество предприятия; земляной налог с предприятия
Под налогом в широком смысле понимают взимаемый на основании государственного принуждения с не присущим характером компенсации или наказания безвозмездный обязательный платеж. На сегодняшний день разделение налогов на косвенные и прямые производится на основании принципа переложения налогов. В различных странах соотношение косвенных и прямых налогов зависит от уровня экономического развития. В налоговых системах развитых стран имеют преобладающее значение прямые налоги. В странах с неустойчивой экономикой основное положение занимают косвенные.
Таким образом, прямые налоги устанавливают непосредственно на доход (проценты, прибыль, заработную плату), либо имущество налогоплательщика (ценные бумаги, строения, землю). В этой связи денежные отношения при прямом налогообложении возникают непосредственно между государством и
налогоплательщиком.
В российской налоговой системе примером прямого налогообложения служат такие налоги, как налог на прибыль, налог на доходы физических лиц), налоги на имущество юридических и физических лиц и некоторые другие. Социально-экономическая сущность прямых налогов раскрывается по средствам 67 его функций. Основные функции присущие прямым налогам:
- регулирующая;
- социальная;
- фискальная.
История налогообложения представляет собой неотъемлемую часть истории Российского государства. В Русском государстве история развития налогов берет свое начало с конца XIX века, то есть во времена объединения древнерусского государства как важнейшего условия возникновения налогов.
Таким образом, рассмотрев историю возникновения и развития прямых налогов и их роль в доходах бюджетов, можно сказать, что в процессе эволюции налоговой системы России произошла переориентация с доминирования прямых налогов в доходах государственной казны на косвенные налоги. Так, в эпоху становления Древнерусского государства в IX - XI вв. основным прямым налогом, взимаемым со всего населения, выступала дань. В XIV - XVII вв. зарождаются налоги, собираемые на удовлетворение конкретных потребностей государства - прямые налоги специального назначения. В сентябре 1679г. выходит указ о переводе всех основных прямых налогов на подворный принцип обложения. На рубеже второго и третьего десятилетий XVIII в. была проведена замена подворного принципа обложения подушным. Соотношение основных налогов в доходах казны в 18в. показывает снижение доли прямых налогов с 62,3% в 1724г. до 53,6% в 1796г.
В первой половине XIX в. в России основу государственного бюджета составляет прямое обложение. Ключевыми статьями государственных доходов были подушная подать, оброчные сборы и питейный налог, которые обеспечивали свыше половины поступлений в доходы бюджета.
Во второй половине XIX в. прямые налоги претерпели существенное снижение удельного веса в общих доходах бюджета с 31,7% в 1867г. до 16,3% в 1897г. В 1900-1913 годах доля прямых налогов в абсолютном объеме налоговых поступлений осталась практически неизменной на уровне 8 процентов. Однако к 1916г. объем и удельный вес в бюджете косвенных и прямых налогов фактически 68
сравнялись на уровне 20%. Сокращение доли косвенного обложения в общем объеме налогов, наметившееся в начале XX в., позволяет говорит об изменениях в распределении налогового бремени. Регрессивный характер налоговой системы, обусловленный преобладанием в ней косвенных налогов, начал
трансформироваться в пропорциональный характер в связи с переходом к прогрессивному подоходному обложению.
На основании проведенного анализ доходов федерального бюджета за 2014¬2016 годы можно сделать вывод, что налоговые доходы превышают неналоговые доходы федерального бюджета. Так же необходимо отметить, что из-за последствий мирового экономического кризиса в 2015 году наблюдается весомое снижение доходов федерального бюджета, связано это со снижением поступлений по налоговым и неналоговым доходам. В сравнении с 2015 годом доходы федерального бюджета РФ понизились на 199,2 трлн. руб.
Налоговые доходы федерального бюджета РФ представлены большим количеством прямых налогов: налоги за пользование природными ресурсам, налог на прибыль организаций и прочие. Среди прямых налогов самую большую долю в налоговых доходах федерального бюджета РФ занимают налоги за пользование природными ресурсами - 24,6%, налог на прибыль организаций - 4,2%,
государственная пошлина - 0,8%. Анализируя структуру доходной части
бюджетов Республики Татарстан, Республики Башкортостан и Пензенской области можно сделать вывод, что в Республике Татарстан и Республики Башкортостан поступления по налоговым доходам преобладают, а в Пензенской области преобладают безвозмездные поступления.
Поступления налоговых доходов Республики Татарстан и Республики Башкортостан приблизительно на одном уровне, тогда как в Пензенской области меньше практически в 6 раз. Самый большой удельный вес в структуре налоговых доходов в республики занимает налог на прибыль организаций, а в Пензенской области занимает налог на доходы физических лиц.
В процессе анализа было выявлено, что мировой финансово-экономический кризис значительно ухудшил экономику не дотационных регионов, таких как 69 Республики Татарстан и Республики Башкортостан. В 2016г. в этих регионах значительно выросла доля безвозмездных поступлений, и понизились поступления по налоговым доходам, в особенности по налогу на прибыль, налог на доходы физических лиц и т. д.
В процессе анализа доходной части местного бюджета на примере города Казань, доходы в 2014-2016 гг. по налоговым и неналоговым поступлениям возросли. В анализируемый период наблюдается тенденция к повышению прямых налогов, так в 2016 году они возросли на 11121,4 млн. руб.
Таким образом, проведенный анализ структуры и динамики доходов бюджета г. Казани позволяет сделать вывод, что в целом структура доходов бюджета г. Казани в 2014-2016 гг. не претерпела существенных изменений, но, тем не менее, изменения были.
Анализ зарубежного опыта реализации эффективной налоговой системы, таким образом, показал, что фундаментом эффективной и действенной налоговой системы, которая обеспечивает интересы налогоплательщиков и потребности государства является обоснованное экономически сочетание косвенного и прямого налогообложения. В большом количестве стран сложилась достаточно сопоставимая структура налоговых поступлений, остающаяся устойчивой на протяжении десятков лет. В некоторых странах, таких как Испания, Греция, Ирландия, Италия и Франция отдается предпочтение косвенным налогам. В других странах, таких как Дания, Люксембург и Австрия, преобладают прямые налоги. Равное примерно соотношение косвенных и прямых налогов встречается в Германии и Финляндии. В штатах в системе налогообложения акцент делается на взимание налогов с населения. Такая же ситуация и в Австралии и Канаде. Другая ситуация в Японии, тут бремя налогов сосредоточивается на предприятиях. В Швеции и Дании преобладает обложение доходов населения.
Рассматривая зарубежную практику, можно сделать вывод, что точного ко-пирования опыта отдельного государства невозможно, потому как на создание налоговой системы, да и любой другой, оказывает влияние большое количество факторов. Поэтому можно говорить лишь об адаптации опыта других стран в 70
условиях российской экономики.
Для увеличения доходов бюджета нужно вводить дифференцированные ставки налога на добычу полезных ископаемых касательно нефти, это обеспечит более справедливое изъятие дифференциальной платы у недропользователей, которая обусловлена объективными отличиями природных факторов, которые в свою очередь влияют на стоимость добычи полезных ископаемых.
Необходимо внедрить прогрессивную шкалу налогообложения по налогу на доходы физических лиц и установить ставку в 10% на деятельность, в которой происходит укрытие от налогообложения части доходов, и невозможен или затруднен налоговый контроль над ними.
Помимо этого, в целях увеличения доходов бюджетов в счет прямых налогов нужно:
- активизирование мероприятия по финансовому оздоровлению убыточных организаций;
- стимулирование привлечения инвестиций;
- принятие действенных мер по преодолению административных барьеров в предпринимательской деятельности;
- проведение инвентаризации и полный учет объектов недвижимости, которая подлежит налогообложению.
- развитие объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса;
- расширение доступа к информационным ресурсам у предпринимателей;
В конечном итоге система мобилизации прямых налогов в бюджетную си-стему России для населения должна обеспечить:
- налоговое бремени соразмерное платежным способностям граждан;
- прозрачность налоговой системы, включая контроль над расходованием средств, которые поступают в бюджет в форме обязательных платежей;
- реализация партнерских отношений населения и государства, которые основаны на принципах взаимности обязанностей и прав.
А для государства она должна обеспечить:
- формирование налоговой системы, способствующей реально увеличению экономической активности участников экономических процессов;
- обеспечение надежными источниками доходов бюджетов всех уровней.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 31.07.1998 г., № 145-ФЗ (редакция от 28.03.2017) // Справочно правовая система Консультант плюс
2. Налоговый кодекс РФ. Часть I. Официальный текст по состоянию на 1 января 2000 г. - М.: ООО «Фирма Издательство АСТ», 2000. - 128 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон первая часть от 31.07.1998 г., № 146-ФЗ и вторая часть от 5.08.2000 г., № 117-ФЗ (редакция от 28.12.2016 г.) // Справочно правовая система Консультант плюс
4. О Бюджете Республики Татарстан на 2015 год: Закон РТ от 27.11.20014 г., № 107-ЗРТ. // Справочно правовая система Консультант плюс
5. О Бюджете Республики Татарстан на 2016г.: Закон РТ от 20.11.2015 г., № 97-ЗРТ// Справочно правовая система Консультант плюс
6. О Бюджете муниципального образования г. Казани на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018гг: Решение Казанского Совета народных депутатов от 25.12.2015 г., № 14-40. // Справочно правовая система Консультант плюс
7. О Бюджете Республики Татарстан на 2017 год и на плановый 2018 и 2019 гг.: Закон РТ от 28.11.2016 г., № 93-ЗРТ// Справочно правовая система Консультант плюс
8. О Бюджете муниципального образования г. Казани на 2016 год: Решение представительного органа муниципального образования от 18.12.2015 г., № 2-3. // Справочно правовая система Консультант плюс
9. О Бюджете муниципального образования г. Казани на 2017 год: Решение Казанской городской Думы от 14.12.2016 г., № 6-12. // Справочно правовая система Консультант плюс
10. Закон Российской Федерации " Об основах налоговой системы в Российской Федерации".// Справочно правовая система Консультант плюс
11. Основные направления налоговой политики РФ на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 гг.
12. Большой энциклопедический словарь.2-е издание переработанное и дополненное. И: Большая Российская энциклопедия. 2002
13. О бюджетной политике в 2014-2016 гг: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013г.
14. Петров, А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Перов А.В., Толкушкин А.В. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2005, с. 21
15. Пушкарева В.М. ИсЗтория финансовой мысли и политики налогов. - М.: ИНФРА-М, 2002, с.178
16. Мамрукова, О.И. Налоги и налогообложение. Учебное пособие./О.И. Мамрукова. - М.: ИКФ Омега-Л, 2007. - 134 с
17. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. - М.: ИНФРА-М, 2002, с 177
18. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. - М.: ИНФРА-М, 2002, с.179
19. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. - М.: ИНФРА-М, 2002, с .180
20. Качур, О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / О.В. Качур. - М.: КНОРУС, 2007, с. 13.
21. Пансков, В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации:
Учебник / В.Г. Пансков //- М.: Финансы и статистика, 2006, с.103
22. Пансков, В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации:
Учебник / В.Г. Пансков //- М.: Финансы и статистика, 2006, с. 198
23. Тарасова, В.Ф. Налоги и налогообложение: учебное пособие / В.Ф. Тарасова, Л.Н. Семыкина, Т.В. Сапрыкина. - 3-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2007, с. 30.
24. Тарасова, В.Ф. Налоги и налогообложение: учебное пособие / В.Ф. Тарасова, Л.Н. Семыкина, Т.В. Сапрыкина. - 3-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2007,
25. Тарасова, В.Ф. Налоги и налогообложение: учебное пособие / В.Ф. Тарасова, Л.Н. Семыкина, Т.В. Сапрыкина. - 3-е изд., перераб. - М.: КНОРУС,
2007,
26. Тарасова, В.Ф. Налоги и налогообложение: учебное пособие / В.Ф. Тарасова, Л.Н. Семыкина, ТВ. Сапрыкина. - 3-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2007
27. Тарасова, В.Ф. Налоги и налогообложение: учебное пособие / В.Ф. Тарасова, Л.Н. Семыкина, ТВ. Сапрыкина. - 3-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2007Горбунов, О.Н. Финансовое право: Учебник . 3-е изд., перераб. и доп. / отв. Редактор О.Н. Горбунова. - М.: Юристъ, 2006 с. 332.
28. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учеб. пособие/О.И. Мамрукова. - 7-е изд., переработ. - М.: Издательство «Омега - Л», 2008, с. -23-24.
29. Качур, О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / О.В. Качур.
- М.: КНОРУС, 2007, с. 25.
30. Тедеев А.А., Парыгина В.А. Налоги и налогообложение: Краткий курс/ А.А. Тедеев, В.А. Парыгина. - М.: Изд-во Эксмо, 2004, с. 16.
31. Качур, О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / О.В. Качур.
- М.: КНОРУС, 2007, с. 26.
32. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. - М.: ИНФРА-М, 2002, с. 16.
33. Тедеев А.А., Парыгина В.А. Налоги и налогообложение: Краткий
курс/ А.А. Тедеев, В.А. Парыгина. - М.: Изд-во Эксмо, 2004, с. 21.
34. Тедеев А.А., Парыгина В.А. Налоги и налогообложение: Краткий
курс/ А.А. Тедеев, В.А. Парыгина. - М.: Изд-во Эксмо, 2004, с. 46.
35. едеев А. А., Парыгина В.А. Налоги и налогообложение: Краткий курс/ А.А. Тедеев, В.А. Парыгина. - М.: Изд-во Эксмо, 2004, с. 49.
36. Паскачев А.Б., Кашин В.А., Бобоев М.Р., Колесников А.С. //Под ред. Букаева Г.И. История налогов России: важнейшие даты, факты и события.- М.: Гелиос АРВ, 2002, с. 65.
37. Тедеев А.А., Парыгина В.А. Налоги и налогообложение: Краткий курс/ А.А. Тедеев, В.А. Парыгина. - М.: Изд-во Эксмо, 2004, с. 102.
38. Паскачев А.Б., Кашин В.А., Бобоев М.Р., Колесников А.С. //Под ред. Букаева Г.И. История налогов России: важнейшие даты, факты и события.- М.: Гелиос АРВ, 2002, с. 78.
39. Паскачев А.Б., Кашин В.А., Бобоев М.Р., Колесников А.С. //Под ред. Букаева Г.И. История налогов России: важнейшие даты, факты и события.- М.: Гелиос АРВ, 2002, с. 122.
40. Паскачев А.Б., Кашин В.А., Бобоев М.Р., Колесников А.С. //Под ред. Букаева Г.И. История налогов России: важнейшие даты, факты и события.- М.: Гелиос АРВ, 2002, с. 178
41. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 145 с.
42. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 152 с.
43. Мещерякова, О. В. Налоговые системы развитых стран мира система / О.В.Мещерякова. - Мн.: Фонд «Правовая литература», 2013, 193 с.
44. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение Российской Федерации. Учебник для вузов. - М.: Книжный мир, 1999. - С. 4
45. Бобоев М. Важнейшие вопросы налоговой реформы России // Финансист. - 2007 - №7.
46. Мижинский, М. Ю. Опыт государственно-правового регулирования предоставления налоговых льгот компаниям, осуществляющим НИОКР, в Германии / М. Ю. Мижинский // Финансовое право. — 2014. — № 10. — С. 32-37.
47. Мещерякова, О. В. Налоговые системы развитых стран мира система / О.В.Мещерякова. - Мн.: Фонд «Правовая литература», 2013, 215-218с.
48. Мещерякова, О. В. Налоговые системы развитых стран мира система / О.В.Мещерякова. - Мн. : Фонд «Правовая литература», 2013. - 221
49. Налоговый словарь [Электронный ресурс]/ Режим Доступа
ййр://’№№мИахтзрес1юпз.гиДах-д1оззагу/ (01.05.2017)
50. Федеральная Налоговая Служба Российской Федерации [Электронный ресурс] - понятие «налоги» - Официальный сайт Федеральной Налоговой Службы РФ,2017. - Режим Доступа: 11йр5://ууу.па1оц.1Т1.
51. Федеральная Налоговая Служба Российской Федерации [Электронный
ресурс] - понятие «налоги» - Официальный сайт Федеральной Налоговой
Сслужбы РФ,2017. - Режим Доступа ИйрмЕАумм.пакщ.ги.
52. Словарь отдельных налоговых терминов [Электронный ресурс]/ режим доступа: http://www.сfm.гu/tаxеs/g1оssагy.shtm1 (01.05.2017)
53. Словарь отдельных налоговых терминов [Электронный ресурс] - понятие. - Режим Доступа: http://wwwсfm.гu/tаxеs/g1оssагy.shtm1 (01.05.2017)
54. Словарь отдельных налоговых терминов [Электронный ресурс- понятие. - Режим Доступа; http://wwwсfm.гu/tаxеs/g1оssагy.shtm1 (01.05.2017)
55. Федеральная Налоговая Служба Российской Федерации [Электронный
ресурс] - понятие «налоги» - Официальный сайт Федеральной Налоговой
Сслужбы РФ,2017. - Режим Доступа ййрБк/^^мпакд.ги
56. Федеральное казначейство. [Электронный ресурс] - доходы бюджета
РФ 2014-2016гг. - Режим Доступа: http://www.ro зкагпа.ги/1зро1пеше-
byudzhеtоv/fеdега1nyj -byudzhеt/183/