Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ ТРАНСПОРТА

Работа №80295

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
268
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Общая характеристика транспорта Россисйкой Федерации 5
1.1 Теоретические основы финансирования транспорта 5
1.2 Источники финансирования транспорта
110
1.3 Виды и формы государственной финансовой поддержки транспорта
176
2. Анализ расходов бюджета Республики Татарстан на поддержку
транспорта 21
2.1 Состав и структура расходов Республики Татарстан на транспорт 21
2.2 Государственные программы финансирования поддержки
транспорта 27
2.3 Сравнительный анализ расходов на поддержку транспорта
в субъектах Российской Федерации 39
3. Повышение качества и результативности финансирования транспорта 46
3.1 Качество реализации государственных программ финансирования
транспорта 46
3.2 Совершенствование финансового обеспечения развития транспорта 53
Заключение 62
Список использованных источников 68
Приложения


В условиях современного реформирования отечественной финансовой системы и стремлением органов власти всех уровней проводить эффективное управление государственными и местными финансами актуальность приобретает исследование структуры и особенностей управления бюджетами субъектов Российской Федерации.
Анализ данной составляющей финансовой системы обусловлен переходом управления процессов регионального развития от центральной власти к местной. Управление бюджетами выступает первоосновой формирования устойчивого положения регионов, от их объема и сбалансированной структуры зависит эффективность последующего формирования ресурсной базы бюджетов муниципальных районов.
Вопросы управления бюджетами в транспортной сфере затронуты в работах С.В. Кожина, Ю.П. Голицына, А.Н. Козырина, В.Г. Князева, Д.Г. Черника, которыми были проведены сравнительные исследования в сфере развития бюджетно-налоговой систем на федеральном, республиканском и муниципальном уровнях.
Развитие качественной транспортной системы является одним из основных условий для обеспечения экономического роста региона, повышения конкурентоспособности, эффективности и оптимизации затрат реального сектора экономики и роста качества жизни населения. Транспорт имеет решающее значение для экономики и жизненно важен для мобильности населения, однако отсутствие достаточных финансовых средств не позволяет управлять транспортным комплексом наиболее эффективно.
Таким образом, исследование теоретических, правовых и практических основ управления финансами в сфере транспорта является необходимым условием стабильного развития социальной и экономической составляющей как местного общества в частности, так и общества в целом.
Объект изучения - бюджет субъекта Российской Федерации на примере Республики Татарстан.
Предмет изучения - расходы бюджета субъекта Российской Федерации на поддержку системы транспорта.
Цель работы состоит в изучении особенностей расходов бюджета субъекта РФ на поддержку транспорта на примере Республики Татарстан.
Задачи работы:
- выполнить анализ теоретических основ финансирования транспорта;
- обосновать источники финансирования транспорта;
- раскрыть виды и формы государственной поддержки транспорта;
- проанализировать состав и структуру расходов бюджета на транспорт;
- выполнить анализ государственных программ развития транспорта
- предложить направления повышения качества и результативности транспорта.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания (диалектический, системный, анализ и синтез, индукция и дедукция), специальные методы (функциональный, статистический) и частно-научные (формально-юридический, сравнительно-правовой).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях современного реформирования отечественной финансовой системы и стремлением органов власти всех уровней проводить эффективное управление государственными и местными финансами актуальность приобретает исследование структуры и особенностей управления бюджетами субъектов Российской Федерации. Рассматривая основные функции органов власти как определяющего субъекта управления финансами региона, можно сказать, что политика эффективного формирования и распределения финансовых ресурсов конкретной территории имеет всеобъемлющий и разноплановый характер. Развитие качественной транспортной системы является одним из основных условий для обеспечения экономического роста региона, повышения конкурентоспособности, эффективности и оптимизации затрат реального сектора экономики и роста качества жизни населения. Транспорт имеет решающее значение для экономики и жизненно важен для мобильности населения, однако отсутствие достаточных финансовых средств не позволяет управлять транспортным комплексом наиболее эффективно. Таким образом, исследование теоретических, правовых и практических основ управления финансами в сфере транспорта является необходимым условием стабильного развития социальной и экономической составляющей как местного общества в частности, так и общества в целом. Именно этим и обусловлена актуальность настоящего исследования выпускной квалификационной .работы.
Работа написана по материалиам Минстерства трансопрта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, а также на основе нормативно-правовых актов, работ отечественных авторов, научных статей и электронного ресурса Интернет, а именно официального сайта Федеральной службы государственной статистики, Министерства финансов Республики Татарстан и другие.
Что касается теоретической части выпускной квалификационной .работы,
то нужно отметить, что для качественного и количественного анализа транспортной системы в России необходимо определить, что включает это понятие, дифференцировать и выявить связи между такими дефинициями как: транспортная система, транспорт и транспортная инфраструктура. Транспортная система - является широким понятием, включающим в себя транспорт и транспортную инфраструктуру, обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей при минимальных затратах. Транспорт - представляет собой крупную отрасль экономики, которая, исходя из своих характеристик, является видом экономики в целом. Виды транспорта разнообразны и представляют собой: железодорожный, воздушный,
автомобильный, речной транспорт и другие. Под транспортной инфраструктурой, мы понимаем совокупность автодорог, мостовые конструкции, туннели, дорожные знаки, дорожные службы обслуживания и прочее.
Согласно Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Министерство транспорта Российской Федерации, в структуре источников финансирования доминируют средства внебюджетных фондов, за счет которого финансируется, в первую очередь, воздушный транспорт. За счет федерального бюджета финансируется, преимущественно внутренний водный и воздушный транспорт. Автомобильный, морской транспорт финансируется за счет бюджета субъекта РФ и внебюджетных фондов.
В процессе исследования сделаны следующие выводы:
1. Динамика расходов бюджета Республики Татарстан характеризуется ростом расходов Республики Татарстан, а именно в 2015 году расходы увеличились на 38716,86 млн. рублей или на 18,35% по сравнению с 2013 годом. Расходы бюджета Республики Татарстан по разделу «Национальная экономика», которая включает в себя подраздел "Транспорт" в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета закрепляются за 20 главными распорядителями средств бюджета. Основной объем расходов закрепляется за Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. Что касается именно подраздел "Транспорт", то также можно отметить рост расходов, а именно в 2015 году расходы составили 5 328 119,4 тыс. рублей или 100,4% от утвержденного показателя, из них на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня - 665 747,7 тыс. рублей или 103,3%. Удельный вес транспорта в общем объеме расходов бюджета Республики Татарстана также характеризуются увеличением на 1,24%. Проанализировав структура расходов на транспорт, можно отметить, что расходы на развитие железнодорожного транспорта составляют наибольшую часть в разрезе основных видов транспорта в республике. Однако, динамика данных расходов характеризуются уменьшением удельного веса в общем объеме расходов на транспорт, но при этом расходы на транспорт растут в абсолютной величине. Заметно, что воздушный транспорт является наименее затратным в период 2013-2015 гг. На динамику расходов 2015 года в сравнении с 2014 годом оказало влияние осуществление расходов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации и создание дорожной инфраструктуры общего пользования в промышленной зоне г. Набережные Челны. Также следует отметить, что на рост расходов на транспорт в настоящее время оказало влияние строительного этапа реконструкции международного аэропорта «Казань». Кроме реконструкции казанского аэропорта в рассматриваемый период времени производилась также реконструкция аэропорта «Бегишево» в г. Нижнекамске, а также реконструкция и техническое перевооружение аэропорта в г. Набережные Челны и г. Бугульме, и на строительство метрополитена в г. Казани в сумме 1 000 000 тыс. рублей, а в 2015 году - 2 000 000 тыс. рублей;
2. Средства бюджета на развитие транспорта Республики Татарстан расходуются в соответствии с Государственной программой "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 - 2022 годы ", которая включает ряд подпрограмм по видам транспорта. Цель данной Программы: обеспечение дальнейшего развития транспортного комплекса и создание современной инфокоммуникационной транспортной инфраструктуры для удовлетворения потребностей экономики и опережающего развития общественной инфраструктуры в Республике Татарстан. Источниками финансирования Программы являются средства федерального бюджета, средства бюджет РТ и внебюджетные источники. Большая часть расходов на реализацию Программы планируется за счет средств бюджета Республики Татарстан, а наименьшая часть за счет средств внебюджетных фондов. В 2015 году на реализацию Государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Татарстан за 2014-2022 годы" составили наибольшую долю расходов, а именно 38 481,6 млн. рублей, по сравнению с 2014 и 2016 годом. Можно отметить, что наиболее затратной подпрограммой является "Развитие автомобильного, городского электрического транспорта, в том числе метро, на 2014 - 2022 годы".
3. В работе приведен сравнительный анализ расходов бюджета субъектов Российской Федерации на транспорт. По регионам средства расходуются крайне неравномерно: из всех суммарных расходов бюджетов регионов по статьям "дорожное хозяйство" и "транспорт" на Москву приходится 35%. В расходах столичного бюджета суммарные расходы на транспорт и дорожное хозяйство достигли 21%, что позволяет сказать о достаточном разрыве между Республикой Татарстан, где доля расходов на транспорт на конец 2015 года составляет 7,3%. Если говорить о Приволжском Федеральном округе, то можно отметить, что основным конкурентным преимуществом этого округа является, Пермский край, который характеризуется важным транзитным положением в транспортной сети России, при этом финансирование транспорта в Республике Татарстан выше, чем в Пермском крае по расходам. В частности, расходы на внутренний водный в 5,7 раз превышают расходы бюджета Пермского края, воздушного - в 6 раз, автодорог -в 2 раза, пригородного железнодорожного - на 3%. Это связано с тем, что значительная часть расходов покрывается за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
В рамках решения проблем развития транспортной системы в Республике Татарстан, а именно его финансового обеспечения, можно выделить ряд направлений повышения качества и результативности транспорта:
Во-первых, из основных задач в сфере финансового обеспечения транспортного комплекса Республики Татарстан является совершенствование нормативно-правового обеспечения развития транспортной системы и рынка транспортных услуг, включая создание нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы качествам транспортных услуг, мобилизационной подготовки транспортных организаций.
Во-вторых, совершенствование финансового обеспечения развития транспорта в Республике Татарстан в значительной степени связано с развитием инструментов государственно-частного партнерства.
И, в третьих, можно выделить направление повышения качества как долговое финансирование, так как развитие долгового финансирования в данной отрасли обеспечит существенное повышение темпов развития транспортной инфраструктуры.
Таким образом, значение транспортного комплекса Республики Татарстан и его роль в транспортной системе страны и мира определяет задачи его развития, которое будет ориентировано на рост инновационной экономики и потребительского сектора. При этом необходимо будет обеспечить повышение качества, надежности, ритмичности, повсеместную доступность обслуживания, мобильность, полное удовлетворение потребностей в транспортных услугах.



1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 13.04.2017) //
Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 09.06.2017.
2. Бюджетный кодекс РФ : [федер. закон: принят Гос. Думой 31 июля 1998 г. № 145 (ред. от 03.02.2017) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 09.06.2017.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 09.06.2017.
4. Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"// // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 09.06.2017.
5. Постановление Кабинет Министров Республики Татарстан об утверждении Государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 - 2022 годы" (с изменениями на 15 февраля 2017 года) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 09.06.2017.
6. Постановление Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1323-п «Об утверждении государственной программы Пермского края "Развитие транспортной системы» // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 09.06.2017.
7. Об иностранных инвестициях в РФ : [федер. закон: принят Гос. Думой от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ (ред. от 05.05.2016)] // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 09.06.2017.
8. О федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» //Постановление Правительства РФ от 05 декабря 2001 г. № 848 (ред. от 30.09.2014 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 09.06.2017.
9. О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекта Федерального закона «О платных автомобильных дорогах [распоряжение Правительства РФ от 10 апреля 2007 г. № 433-р] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 09.06.2017.
10. Транспортная стратегия РФ на период до 2030 г. [распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 09.06.2017.
11. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года [распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (ред. от 08.08.2009 г.)] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 09.06.2017.
12. Об утверждении государственной программы РФ «Развитие транспортной системы» [постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 319] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 09.06.2017.
Монографии, учебная литература, научные сборники, диссертации
13. Александрова С. И. Прогрессивные методы управления затратами и пути их применения в российской практике / С. И. Александрова // Символ науки. - 2015. - № 4. - С. 56-59.
14. Антонова К.А. Государственно-частное партнерство как фактор социально-экономического развития России: автореферат дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / К.А. Антонова. - М., 2012. - 22 с.
15. Бабаев Ю. А. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) : учеб.-практ. пособие. - 3-e изд., испр. и доп. - М: ИНФРА-М, 2014. - 348 с.
16. Балгужин Д. М. Особенности управления затратами торговых предприятий / Д. М. Балгужин, Г. В. Федотова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2015. - № 2. - C. 57-65
17. Бердникова Л.Ф. Стратегический анализ финансового состояния организации: сущность и методика / Л.Ф. Бердникова, А.А. Бердников // Карельский научный журнал. 2014. № 3. С. 43-45.
18. Ботабаева К. Г. Механизм управления затратами высшего учебного заведения / К. Г. Ботабаева, В. В. Ким, Д. У. Сегизбаева // Наука и Мир. - 2015. - Т. 3, № 4. - C. 23-25.
19. Брумштейн Ю. М. Модели оптимизации подбора ресурсов при
управлении совокупностью проектов с учетом зависимости качества результатов, рисков и затрат / Ю. М. Брумштейн, И. А. Дюдиков // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление,
вычислительная техника и информатика. - 2015. - № 1. - C. 35-38.
20. Буняк И. П. Оптимизация финансовых затрат на управление товарными запасами / И. П. Буняк, Ю. А. Соловьева // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2015. - № 7-6. - C. 71-76.
21. Бычков В.П. Эффективность производства и предпринимательство в автосервисе: учебное пособие / В.П. Бычков, Н.В. Пеньшин. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 247 с.
22. Бюджетная система РФ // Под редакцией Врублевской О. В., Романовского М. В. - Спб.: Питер, 2013. - 576 с.
23. Варнавский В.Г. Концессии в транспортной инфраструктуре: теория, практика, перспективы/ В.Г. Варнавский. - М.: ИМЭМО РАН, 2012. - 147 с.
24. Вахрин П.И. Бюджетная система РФ / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2013. - 669 с.
25. Варнякова И. Ю. Корпоративный контроль и его роль в финансовом управлении затратами / И. Ю. Варнякова // Инновационное развитие экономики. - 2015. - № 4 - C. 83-85.
26. Вязова Г. А. Экономическая оценка источников инвестиций на транспорте // Вестник Финансового университета. - 2015. - № 4. - C. 99-103.
27. Галабурда В.Г. Единая транспортная система: учеб. для вузов / В.Г. Галабурда, В.А. Персианов, А.А. Тимошин. - М.: Транспорт, 2011. - 303 с.
28. Голицын Ю.П. Какой нынче век на дворе? (К вопросу об использовании опыта XIX в.) // Рынок ценных бумаг, 2012. - № 9. - С. 92-94.
29. Задорожная А.С. Проблема финансирования проектов в транспортном секторе экономики России: материалы Международной научной студенческой конференции «Научный потенциал студенчества - будущему России»/ А.С. Задорожная. - Ставрополь: СевКавГТУ, 2014. - 143 с.
30. Кожин С.В. Старые и новые источники финансирования транспортной инфраструктуры России // Российское предпринимательство. 2012. - № 24 (222). - С. 149-154.
31. Семина И.А. Транспортная инфраструктура региона и социально-экономический рейтинг мест: автореф. дис. ... канд. геогр. наук: 11.00.02/ И.А. Семина. - М., 2015. - 17 с.
32. Холопов К.В. Организация, новые формы и методы экспорта транспортных услуг в условиях перехода России к рыночным отношениям: автореф. дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.05/ К.В. Холопов. - М., 2015. - 30 с
33. Информация Минфина России № ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Экономика и жизнь (Бухгалтерское приложение). - № 50. - 52 с.
34. Денисова И. П., Рукина С. Н. Бюджетная система РФ / И. П. Денисова, С. Н. Рукина. - М.: Феникс, 2013. - 288 с.
35. Ермасова Н. Б. Бюджетная система. - М.: Высшее образование, 2012. - 720 с.
36. Гафарова Г.Р. Финансовая деятельность государства: средства и способы осуществления // Евразийский юридический журнал. - 2012. - № 50. - С. 99 - 101.
37. Кулишова Р.Т. Принципы формирования финансово-правового регулирования банковской деятельности // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. - 2012. - № 2. - С. 177 - 181.
38. Кустова М.В. Финансовое право. - СПб: Питер, 2014. - 320 с.
39. Лапшина О.С. Проблемы правового регулирования банковской деятельности на современном этапе // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. - 2013. - № 2. - С. 57 - 60.
40. Лукашина М.М. Некоторые правовые аспекты банковской деятельности // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. - 2012. - № 4. - С. 64 - 67.
41. Финансовое право России / Отв. ред. М.В. Карасева. - М.: Юрайт, 2014. - 400 с.
42. Герасимова Л. Н. Пути совершенствования системы учетного обеспечения управления доходами и расходами страховых компаний / Л. Н. Герасимова, А. В. Иванникова // Международный бухгалтерский учет. - 2015. - № 18. - C. 56-58.
43. Персианов В.А., Беднякова Е.Б., К вопросу финансирования общественного транспорта // Вестник Университета. - 2013. - № 19. - С.90-95.
44. Качалов Р.М.Институциональные аспекты управления хозяйственным риском в посткризисный период // Экономика образования. - 2010. -№ 2. - С.37¬
45.
45. Паспорт приоритетного инвестиционного проекта Республики Татарстан «Строительство платной автомагистрали «Шали (М-7) - Бавлы (М-5)» в развитие нового маршрута федеральной автомобильной дороги «Казань - Оренбург» в Республике Татарстан»
46. Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2009 N 2146-р (ред. от 24.10.2015) Об утверждении программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2020 годы).
47. Калашник Н. Е. Активизация инвестиционной деятельности на транспорте как фактор преодоления рецессии экономики России // Транспортное дело России. - 2010. - № 5. - C. 44-48.
48. Официальный сайт Министерства финансов РТ
www.minfin.tatarstan.ru
49. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru
50. Официальный сайт Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан mindortrans.tatarstan.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ