ДОХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
|
Введение 3
1. Теоретические основы формирования доходов бюджета от использования
государственного имущества 6
1.1. Имущество, находящееся в государственной собственности, как источ-ник доходов бюджета 6
1.2. Состав доходов бюджета от использования государственного имущества,
их характеристика 14
2. Анализ практики формирования доходов бюджета субъекта Российской
Федерации за счет использования имущества, находящегося в государственной собственности 23
2.1. Государственное имущество, находящееся в собственности субъекта
Российской Федерации, его роль в формировании доходов бюджета 23
2.2. Анализ состава и структуры доходов бюджета субъекта Российской Фе¬
дерации от использования имущества, находящегося в государственной собствен¬ности 30
3. Резервы роста доходов бюджета субъекта Российской Федерации от ис-пользования государственного имущества 39
3.1. Зарубежный опыт формирования доходов бюджета от использования
государственного имущества и возможности его использования в России 39
3.2. Перспективы роста доходов бюджета субъекта Российской Федерации за
счет поступлений от использования государственного имущества 47
Заключение 55
Список использованных источников
1. Теоретические основы формирования доходов бюджета от использования
государственного имущества 6
1.1. Имущество, находящееся в государственной собственности, как источ-ник доходов бюджета 6
1.2. Состав доходов бюджета от использования государственного имущества,
их характеристика 14
2. Анализ практики формирования доходов бюджета субъекта Российской
Федерации за счет использования имущества, находящегося в государственной собственности 23
2.1. Государственное имущество, находящееся в собственности субъекта
Российской Федерации, его роль в формировании доходов бюджета 23
2.2. Анализ состава и структуры доходов бюджета субъекта Российской Фе¬
дерации от использования имущества, находящегося в государственной собствен¬ности 30
3. Резервы роста доходов бюджета субъекта Российской Федерации от ис-пользования государственного имущества 39
3.1. Зарубежный опыт формирования доходов бюджета от использования
государственного имущества и возможности его использования в России 39
3.2. Перспективы роста доходов бюджета субъекта Российской Федерации за
счет поступлений от использования государственного имущества 47
Заключение 55
Список использованных источников
В последние годы, когда происходят социально-экономические изменения в
стране, проблема эффективного использования государственного и муниципального имущества остро ощущается как на уровне Российской Федерации, так и на
уровне ее субъектов. Государственная собственность при грамотном использовании или продаже способна обеспечивать бюджеты соответствующего уровня
бюджетной системы достаточными финансовыми показателями. Повышение эффективного управления государственным и муниципальным имуществом является важной целью государства в сфере имущественных отношений для обеспечения достаточного экономического роста. Проблема заключается в необходимости
увеличения доходов бюджета субъекта Российской Федерации путем совершенствования методов управления государственным и муниципальным имуществом,
а также улучшения его рационального использования.
Как показывает практика, в настоящее время объекты государственного
имущества не в полном размере обеспечивают поступления в бюджет в результате их неэффективного использования и заслуживают особого внимания. Это свидетельствует о возможности изучения проблем государственного управления государственным имуществом со стороны бюджетной политики, а также законодательных актов, что и определяет актуальность темы настоящей выпускной квалификационной работы, основным направлением которого является изучение возможности роста доходов бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственного имущества.
Целью исследования, проводимого в работе, является изучения теоретических и практических аспектов формирования доходов бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственного имущества и определение
возможностей их роста.
Реализация поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- охарактеризовать структуру государственного имущества;4
- определить состав доходов бюджета от использования государственного
имущества;
- изучить организационно-правовые аспекты формирования доходов бюджета Республики Татарстан от использования государственного имущества;
- проанализировать состав и структуру доходов бюджета Республики Татарстан от использования государственного и муниципального имущества;
- выявить актуальность направления совершенствования управления государственным имуществом;
- изучить иностранные методы управления государственным имуществом и
выявить возможность их использования в Российской экономике;
- исследовать пути повышения доходов бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственного имущества.
Объектом исследования являются доходы бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственного имущества.
Предметом исследования являются теоретические и нормативно-правовые
аспекты по поводу мобилизации в бюджет поступлений от использования государственного имущества.
Теоретической базой исследования послужило нормативно-правовые акты
Российской Федерации и Республики Татарстан, работы отечественных экономистов в области финансов, бюджета, управление государственным имуществом,
публикации, посвященные вопросам формирования доходов бюджета от использования и продажи государственного имущества.
Практическая часть работы выполнена по материалам Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, официальных сайтов
Министерства финансов Республики Татарстан, данных Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан, также официальный портал Республики
Татарстан.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические основы формирования доходов бюджета от использования государственного имущества, в том числе имущество, находящееся в государственной соб5
ственности, как источник доходов бюджета, а также состав доходов бюджета от
использования государственного имущества, их характеристика.
Во второй главе изучены государственное имущество, находящееся в собственности субъекта Российской Федерации, его роль в формировании доходов
бюджета, и проведен анализ состава и структуры доходов бюджета субъекта Российской Федерации от использования имущества, находящегося в государственной собственности.
В третьей главе рассмотрены пути совершенствование управления государственным имуществом как путь укрепления доходной базы бюджета субъекта
Российской Федерации, а также возможности и перспективы роста доходов бюджета субъекта Российской Федерации за счет поступлений от использования государственного имущества.
стране, проблема эффективного использования государственного и муниципального имущества остро ощущается как на уровне Российской Федерации, так и на
уровне ее субъектов. Государственная собственность при грамотном использовании или продаже способна обеспечивать бюджеты соответствующего уровня
бюджетной системы достаточными финансовыми показателями. Повышение эффективного управления государственным и муниципальным имуществом является важной целью государства в сфере имущественных отношений для обеспечения достаточного экономического роста. Проблема заключается в необходимости
увеличения доходов бюджета субъекта Российской Федерации путем совершенствования методов управления государственным и муниципальным имуществом,
а также улучшения его рационального использования.
Как показывает практика, в настоящее время объекты государственного
имущества не в полном размере обеспечивают поступления в бюджет в результате их неэффективного использования и заслуживают особого внимания. Это свидетельствует о возможности изучения проблем государственного управления государственным имуществом со стороны бюджетной политики, а также законодательных актов, что и определяет актуальность темы настоящей выпускной квалификационной работы, основным направлением которого является изучение возможности роста доходов бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственного имущества.
Целью исследования, проводимого в работе, является изучения теоретических и практических аспектов формирования доходов бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственного имущества и определение
возможностей их роста.
Реализация поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- охарактеризовать структуру государственного имущества;4
- определить состав доходов бюджета от использования государственного
имущества;
- изучить организационно-правовые аспекты формирования доходов бюджета Республики Татарстан от использования государственного имущества;
- проанализировать состав и структуру доходов бюджета Республики Татарстан от использования государственного и муниципального имущества;
- выявить актуальность направления совершенствования управления государственным имуществом;
- изучить иностранные методы управления государственным имуществом и
выявить возможность их использования в Российской экономике;
- исследовать пути повышения доходов бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственного имущества.
Объектом исследования являются доходы бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственного имущества.
Предметом исследования являются теоретические и нормативно-правовые
аспекты по поводу мобилизации в бюджет поступлений от использования государственного имущества.
Теоретической базой исследования послужило нормативно-правовые акты
Российской Федерации и Республики Татарстан, работы отечественных экономистов в области финансов, бюджета, управление государственным имуществом,
публикации, посвященные вопросам формирования доходов бюджета от использования и продажи государственного имущества.
Практическая часть работы выполнена по материалам Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, официальных сайтов
Министерства финансов Республики Татарстан, данных Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан, также официальный портал Республики
Татарстан.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические основы формирования доходов бюджета от использования государственного имущества, в том числе имущество, находящееся в государственной соб5
ственности, как источник доходов бюджета, а также состав доходов бюджета от
использования государственного имущества, их характеристика.
Во второй главе изучены государственное имущество, находящееся в собственности субъекта Российской Федерации, его роль в формировании доходов
бюджета, и проведен анализ состава и структуры доходов бюджета субъекта Российской Федерации от использования имущества, находящегося в государственной собственности.
В третьей главе рассмотрены пути совершенствование управления государственным имуществом как путь укрепления доходной базы бюджета субъекта
Российской Федерации, а также возможности и перспективы роста доходов бюджета субъекта Российской Федерации за счет поступлений от использования государственного имущества.
Государственное имущество Российской Федерации и ее субъектов – это
имущество, благодаря которому в бюджет соответствующего уровня бюджетной
системы поступают определенные доходы, связанные с использованием этого
имущества. Доходы поступают как от аренды, так и от продажи данного имущества, более подробно, каким образом в бюджет Российской Федерации или ее
субъекта могут поступать доходы от государственного имущества, написано в
Бюджет кодексе Российской Федерации.
Проблема увеличения доходов бюджета субъекта Российской Федерации актуальна на сегодняшний день, поэтому данная выпускная квалификационная работа была направлена на изучение возможностей роста доходов от государственного и муниципального имущества. После проведенной работы можно сделать
определенные выводы.
Анализ имущества, находящегося в государственной собственности показал,
что государственная собственность разделяется на две составляющие, это имущество казны и имущество, переданное в доверительное управление государственным учреждениям и унитарным предприятиям.
При анализе были рассмотрены доходы бюджета, которые подразделяются
на налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Доходы бюджета от использования государственного и муниципального имущества
входят в состав неналоговых доходов согласно ст. 42 БК РФ.
В свою очередь неналоговые доходы делятся на:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или
муниципальной собственности;
-доходы от продажи материальных и нематериальных активов.
Доход бюджета от использования государственного имущества формируется
за счет:56
- средств, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- средств, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на
счетах кредитных организаций;
- средств, получаемых от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог в доверительное управление;
- платы за использование бюджетных средств, предоставленных другими
бюджетами, иностранными государствами или юридическими лицами на возвратных и платных основах;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных)
капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям,
принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям;
- часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий,
остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- другие доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
В 2016 году доходы субъектов Российской Федерации от использования государственного и муниципального имущества составили 224 929,24 млн. рублей,
что составляет всего 2,62% от общего объема доходов, а доходы от продажи материальных и нематериальных активов 66 644,01 млн. рублей, что в свою очередь
составляет 0,78% от общего уровня доходов.
Анализ имущества Республики Татарстан показал, что на начало 2017 года в
реестре государственной собственности Республики Татарстан значится 963 юридических лиц, в том числе 847 государственных учреждений, 23 унитарных предприятия, 93 хозяйственных общества с долей государства в уставном капитале.
Доход от этих предприятий приносит в бюджет Республики Татарстан 50 млн.
рублей как доход от передачи имущества в доверительное управление и 41,8057
млн. рублей как часть чистой прибыли государственных унитарных предприятий.
Обеспечению успешной деятельности предприятий способствует проведение Министерством ежеквартального анализа финансово-хозяйственной деятельности
государственных унитарных предприятий. На основании проведенного анализа
предприятия, ухудшившие свои показатели финансово-хозяйственной деятельности по сравнению с 2015 годом, приглашались на заседания комиссий Министерства, на которых совместно с отраслевыми министерствами были разработаны соответствующие программы развития данных организаций.
имущество, благодаря которому в бюджет соответствующего уровня бюджетной
системы поступают определенные доходы, связанные с использованием этого
имущества. Доходы поступают как от аренды, так и от продажи данного имущества, более подробно, каким образом в бюджет Российской Федерации или ее
субъекта могут поступать доходы от государственного имущества, написано в
Бюджет кодексе Российской Федерации.
Проблема увеличения доходов бюджета субъекта Российской Федерации актуальна на сегодняшний день, поэтому данная выпускная квалификационная работа была направлена на изучение возможностей роста доходов от государственного и муниципального имущества. После проведенной работы можно сделать
определенные выводы.
Анализ имущества, находящегося в государственной собственности показал,
что государственная собственность разделяется на две составляющие, это имущество казны и имущество, переданное в доверительное управление государственным учреждениям и унитарным предприятиям.
При анализе были рассмотрены доходы бюджета, которые подразделяются
на налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Доходы бюджета от использования государственного и муниципального имущества
входят в состав неналоговых доходов согласно ст. 42 БК РФ.
В свою очередь неналоговые доходы делятся на:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или
муниципальной собственности;
-доходы от продажи материальных и нематериальных активов.
Доход бюджета от использования государственного имущества формируется
за счет:56
- средств, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- средств, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на
счетах кредитных организаций;
- средств, получаемых от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог в доверительное управление;
- платы за использование бюджетных средств, предоставленных другими
бюджетами, иностранными государствами или юридическими лицами на возвратных и платных основах;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных)
капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям,
принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям;
- часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий,
остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- другие доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
В 2016 году доходы субъектов Российской Федерации от использования государственного и муниципального имущества составили 224 929,24 млн. рублей,
что составляет всего 2,62% от общего объема доходов, а доходы от продажи материальных и нематериальных активов 66 644,01 млн. рублей, что в свою очередь
составляет 0,78% от общего уровня доходов.
Анализ имущества Республики Татарстан показал, что на начало 2017 года в
реестре государственной собственности Республики Татарстан значится 963 юридических лиц, в том числе 847 государственных учреждений, 23 унитарных предприятия, 93 хозяйственных общества с долей государства в уставном капитале.
Доход от этих предприятий приносит в бюджет Республики Татарстан 50 млн.
рублей как доход от передачи имущества в доверительное управление и 41,8057
млн. рублей как часть чистой прибыли государственных унитарных предприятий.
Обеспечению успешной деятельности предприятий способствует проведение Министерством ежеквартального анализа финансово-хозяйственной деятельности
государственных унитарных предприятий. На основании проведенного анализа
предприятия, ухудшившие свои показатели финансово-хозяйственной деятельности по сравнению с 2015 годом, приглашались на заседания комиссий Министерства, на которых совместно с отраслевыми министерствами были разработаны соответствующие программы развития данных организаций.
Подобные работы
- Доходы бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственного имущества
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2016 - Доходы бюджета субъекта Российской Федерации и пути их укрепления
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Доходы бюджетов субъектов Российской
Федерации
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (на примере Республики Алтай)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ В ДОХОДАХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Формирование доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (на примере Самарской области)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТЫ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОЙ,
НОВОСИБИРСКОЙ И КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2020 - Контроль та целевым и эффективным использованием средств бюджета субъекта Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



