РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ И СПОРТ
|
Введение 3
1. Общие основы формирования расходов бюджета субъекта
Российской Федерации на физическую культуру и спорт 7
1.1. Физическая культура и спорт как отрасль социальной сферы,
необходимость финансовой поддержки ее развития 7
1.2. Разграничение расходных полномочий между уровнями
бюджетной системы Российской Федерации 14
1.3. Роль региональных бюджетов в финансировании расходов
на физическую культуру и спорт 20
2. Планирование и финансирование расходов бюджета субъекта
Российской Федерации на физическую культуру и спорт на
примере Республики Татарстан 28
2.1. Общая структура расходов бюджета Республики Татарстан
на физическую культуру и спорт 28
2.2. Финансирование международных спортивных мероприятий 35
2.3. Бюджетное финансирование спорта высших достижений и
массового спорта 44
3. Основные направления повышения эффективности бюджетных
расходов на физическую культуру и спорт 52
3.1. Основные проблемы при использовании бюджетных средств,
направляемых на развитие физической культуры и спорта 52
3.2. Пути повышения эффективности государственного
финансирования физической культуры и спорта 57
3.3. Роль органов внешнего и внутреннего финансового контроля
в обеспечении эффективности бюджетных расходов 65
Заключение 75
Список использованных источников 81
Приложения
1. Общие основы формирования расходов бюджета субъекта
Российской Федерации на физическую культуру и спорт 7
1.1. Физическая культура и спорт как отрасль социальной сферы,
необходимость финансовой поддержки ее развития 7
1.2. Разграничение расходных полномочий между уровнями
бюджетной системы Российской Федерации 14
1.3. Роль региональных бюджетов в финансировании расходов
на физическую культуру и спорт 20
2. Планирование и финансирование расходов бюджета субъекта
Российской Федерации на физическую культуру и спорт на
примере Республики Татарстан 28
2.1. Общая структура расходов бюджета Республики Татарстан
на физическую культуру и спорт 28
2.2. Финансирование международных спортивных мероприятий 35
2.3. Бюджетное финансирование спорта высших достижений и
массового спорта 44
3. Основные направления повышения эффективности бюджетных
расходов на физическую культуру и спорт 52
3.1. Основные проблемы при использовании бюджетных средств,
направляемых на развитие физической культуры и спорта 52
3.2. Пути повышения эффективности государственного
финансирования физической культуры и спорта 57
3.3. Роль органов внешнего и внутреннего финансового контроля
в обеспечении эффективности бюджетных расходов 65
Заключение 75
Список использованных источников 81
Приложения
В последние годы для Российской Федерации характерна регионализация
социально-экономических процессов, которая проявляется в передаче функций
регулирования от федерального к региональному уровню государственного
управления.
Для финансового обеспечения функций региональных органов власти используются средства бюджетов субъектов Российской Федерации. Это обусловливает повышение роли региональных бюджетов и расширение круга задач, решаемых за их счет.
Решения, принимаемые по региональным бюджетам, оказывают влияние не
только на развитие территорий, но и на социально-экономическую ситуацию в
стране в целом. Нагрузка и ответственность на региональные бюджеты увеличивается. С учетом возрастания роли бюджетов субъектов федерации и наметившихся на протяжении нескольких последних лет тенденциях по снижению поступлений из доходных источников регионального бюджета повышается значение
обеспечения эффективности бюджетных расходов.
Важнейшая основа для социально-экономического развития субъектов Российской Федерации закладывается путем формирования человеческого капитала в
сферах образования, науки, культуры, здравоохранения, а также физической
культуры и спорта, нормальное функционирование которых основывается на соответствующей роли государства. Развивая физическую культуру и спорт, пропагандируя и внедряя здоровый образ жизни, регионы вносят вклад в реализацию
общенациональных интересов.
Финансовая система является инструментом, обеспечивающим выполнение
функций исполнительных органов государственной власти. Учитывая, что развитие физической культуры и спорта, также как многие направления реализации социальной политики государства, не приносят непосредственной и значительной
прибыли, основную роль в данной области имеет бюджетное финансирование.
социально-экономических процессов, которая проявляется в передаче функций
регулирования от федерального к региональному уровню государственного
управления.
Для финансового обеспечения функций региональных органов власти используются средства бюджетов субъектов Российской Федерации. Это обусловливает повышение роли региональных бюджетов и расширение круга задач, решаемых за их счет.
Решения, принимаемые по региональным бюджетам, оказывают влияние не
только на развитие территорий, но и на социально-экономическую ситуацию в
стране в целом. Нагрузка и ответственность на региональные бюджеты увеличивается. С учетом возрастания роли бюджетов субъектов федерации и наметившихся на протяжении нескольких последних лет тенденциях по снижению поступлений из доходных источников регионального бюджета повышается значение
обеспечения эффективности бюджетных расходов.
Важнейшая основа для социально-экономического развития субъектов Российской Федерации закладывается путем формирования человеческого капитала в
сферах образования, науки, культуры, здравоохранения, а также физической
культуры и спорта, нормальное функционирование которых основывается на соответствующей роли государства. Развивая физическую культуру и спорт, пропагандируя и внедряя здоровый образ жизни, регионы вносят вклад в реализацию
общенациональных интересов.
Финансовая система является инструментом, обеспечивающим выполнение
функций исполнительных органов государственной власти. Учитывая, что развитие физической культуры и спорта, также как многие направления реализации социальной политики государства, не приносят непосредственной и значительной
прибыли, основную роль в данной области имеет бюджетное финансирование.
Актуальность темы дипломной работы характеризуется тем, что в настоящее время физическая культура и спорт содействуют развитию человеческого потенциала и формированию новых механизмов социального развития страны, решают важные экономические задачи активного долголетия и высокой работоспособности, способствуют обеспечению национальной безопасности. Достижения
российских спортсменов создают положительный имидж страны, благоприятствуют консолидации общества. Высокая общественная значимость данной отрасли подтверждается статистическими данными, свидетельствующими, что к
концу 2016 года доля граждан, систематически занимающихся физкультурой и
спортом в общей численности населения Российской Федерации достигла 34,2%.
Поскольку физическая культура и спорт не обеспечивают прямую самоокупаемость, то здесь особое значение имеет деятельность органов власти и мероприятий, проводимых на бюджетные средства.
В процессе исследования использовались материалы Министерства по делам молодежи и спорту и Счетной палаты Республики Татарстан, а также статистические данные и материалы Министерства спорта Российской Федерации.
В первой главе отмечено, что развитие физической культуры и массового
спорта относится в большей степени к полномочиям субъектов РФ. Важная роль
субъектов РФ подтверждается тем, что в общем объеме бюджетного финансирования развития данной отрасли (182,4 млрд рублей) доля средств региональных
бюджетов стабильно растет и превышает 80%. Регионы также участвуют совместно с федеральными органами власти в развитии спорта высших достижений,
организации на своей территории крупных международных и российских соревнований. Проведенный анализ показал, что из 291 тыс. спортивных объектов, которые строятся в основном на средства федерального и регионального бюджета,
223,4 тыс. находятся в муниципальной собственности. Это подтверждает необходимость согласованной бюджетной политики на всех уровнях государственного
управления: федеральном, региональном и местных властей.76
В первой главе указано, что результативность деятельности органов власти
субъектов РФ проявляется, например, в существенно различающемся уровне
обеспеченности населения региона спортивными сооружениями, который может
различаться в несколько раз.
Передача больших полномочий по поддержке деятельности отрасли на уровень субъектов федерации позволяет решать наиболее актуальные задачи территориального развития, но требует усиления мер координации и финансового контроля.
Анализ эффективности бюджетных расходов региональных бюджетов на
физическую культуру и спорт проведен во второй главе на примере Татарстана. В
республике данное направление целенаправленно развивается, а подготовка и
проведение крупнейших международных соревнований стали настоящим драйвером социально-экономического и инфраструктурного развития. Республика Татарстан имеет обширную спортивную инфраструктуру, которая динамично расширяется и совершенствуется. По состоянию на конец 2015 года в республике
было 10226 спортивных сооружений, подготовкой спортсменов занимались 177
спортивных школ. Спортивные объекты располагаются как в городах, так и в
сельской местности, что способствует развитию массового спорта.
В Татарстане создана необходимая нормативно-правовая база развития физической культуры и спорта, а в государственном управлении внедрен программно-целевой подход. Государственная программа «Развитие молодежной политики,
физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы»
определяет направления развития и расходы в сфере физической культуры и
спорта. Координатором программы является Министерство по делам молодежи и
спорту РТ. Однако с учетом необходимости создания объектов инфраструктуры
бюджетные ассигнования по данному направлению выделяются Министерству
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ. Ряду исполнительных органов государственной власти распределена часть расходов на
оздоровление и организацию отдыха населения. Общие расходы по отрасли за последние 3 года стабильно увеличивались и в 2016 году достигли 4,7 млрд. рублей.
Можно особо отметить эффективность и открытость деятельности органов77
власти Татарстана, публикующих на официальном портале республики отчеты по
исполнению программных мероприятий и связанных с ними бюджетных расходов. Это формирует позитивный фон деятельности региональных органов власти
для населения, а также является важным фактором привлечения новых инвестиций как в развитие физической культуры и спорта, так и в другие проекты, реализуемые в республике.
Особое место во второй главе уделено анализу опыта Республики Татарстан
по подготовке и проведению крупных международных соревнований, которых
проводится до 30-ти в год. Наиболее содержательным примером является проведение Всемирной летней универсиады в Казани. На подготовку и проведение
Универсиады было направлено 228,4 млрд. рублей (в том числе из федерального
бюджета – 68,3 млрд. рублей, из бюджета Татарстана – 79,5 млрд. рублей, а также
средства инвесторов – 80,6 млрд. рублей) [32]. Для координации основного объема работ по проведению игр была создана Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады. Проведенный анализ результатов ее деятельности
показывает, что для эффективной реализации комплекса работ при подготовке
крупных мероприятий целесообразно создавать координирующий орган на
уровне субъекта федерации.
российских спортсменов создают положительный имидж страны, благоприятствуют консолидации общества. Высокая общественная значимость данной отрасли подтверждается статистическими данными, свидетельствующими, что к
концу 2016 года доля граждан, систематически занимающихся физкультурой и
спортом в общей численности населения Российской Федерации достигла 34,2%.
Поскольку физическая культура и спорт не обеспечивают прямую самоокупаемость, то здесь особое значение имеет деятельность органов власти и мероприятий, проводимых на бюджетные средства.
В процессе исследования использовались материалы Министерства по делам молодежи и спорту и Счетной палаты Республики Татарстан, а также статистические данные и материалы Министерства спорта Российской Федерации.
В первой главе отмечено, что развитие физической культуры и массового
спорта относится в большей степени к полномочиям субъектов РФ. Важная роль
субъектов РФ подтверждается тем, что в общем объеме бюджетного финансирования развития данной отрасли (182,4 млрд рублей) доля средств региональных
бюджетов стабильно растет и превышает 80%. Регионы также участвуют совместно с федеральными органами власти в развитии спорта высших достижений,
организации на своей территории крупных международных и российских соревнований. Проведенный анализ показал, что из 291 тыс. спортивных объектов, которые строятся в основном на средства федерального и регионального бюджета,
223,4 тыс. находятся в муниципальной собственности. Это подтверждает необходимость согласованной бюджетной политики на всех уровнях государственного
управления: федеральном, региональном и местных властей.76
В первой главе указано, что результативность деятельности органов власти
субъектов РФ проявляется, например, в существенно различающемся уровне
обеспеченности населения региона спортивными сооружениями, который может
различаться в несколько раз.
Передача больших полномочий по поддержке деятельности отрасли на уровень субъектов федерации позволяет решать наиболее актуальные задачи территориального развития, но требует усиления мер координации и финансового контроля.
Анализ эффективности бюджетных расходов региональных бюджетов на
физическую культуру и спорт проведен во второй главе на примере Татарстана. В
республике данное направление целенаправленно развивается, а подготовка и
проведение крупнейших международных соревнований стали настоящим драйвером социально-экономического и инфраструктурного развития. Республика Татарстан имеет обширную спортивную инфраструктуру, которая динамично расширяется и совершенствуется. По состоянию на конец 2015 года в республике
было 10226 спортивных сооружений, подготовкой спортсменов занимались 177
спортивных школ. Спортивные объекты располагаются как в городах, так и в
сельской местности, что способствует развитию массового спорта.
В Татарстане создана необходимая нормативно-правовая база развития физической культуры и спорта, а в государственном управлении внедрен программно-целевой подход. Государственная программа «Развитие молодежной политики,
физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы»
определяет направления развития и расходы в сфере физической культуры и
спорта. Координатором программы является Министерство по делам молодежи и
спорту РТ. Однако с учетом необходимости создания объектов инфраструктуры
бюджетные ассигнования по данному направлению выделяются Министерству
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ. Ряду исполнительных органов государственной власти распределена часть расходов на
оздоровление и организацию отдыха населения. Общие расходы по отрасли за последние 3 года стабильно увеличивались и в 2016 году достигли 4,7 млрд. рублей.
Можно особо отметить эффективность и открытость деятельности органов77
власти Татарстана, публикующих на официальном портале республики отчеты по
исполнению программных мероприятий и связанных с ними бюджетных расходов. Это формирует позитивный фон деятельности региональных органов власти
для населения, а также является важным фактором привлечения новых инвестиций как в развитие физической культуры и спорта, так и в другие проекты, реализуемые в республике.
Особое место во второй главе уделено анализу опыта Республики Татарстан
по подготовке и проведению крупных международных соревнований, которых
проводится до 30-ти в год. Наиболее содержательным примером является проведение Всемирной летней универсиады в Казани. На подготовку и проведение
Универсиады было направлено 228,4 млрд. рублей (в том числе из федерального
бюджета – 68,3 млрд. рублей, из бюджета Татарстана – 79,5 млрд. рублей, а также
средства инвесторов – 80,6 млрд. рублей) [32]. Для координации основного объема работ по проведению игр была создана Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады. Проведенный анализ результатов ее деятельности
показывает, что для эффективной реализации комплекса работ при подготовке
крупных мероприятий целесообразно создавать координирующий орган на
уровне субъекта федерации.
Подобные работы
- Расходы федерального бюджета по
субъекту Российской Федерации на физическую культуру и спорт
Дипломные работы, ВКР, бюджетное право. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ И СПОРТ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ОБРАЗОВАНИЕ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4720 р. Год сдачи: 2017 - РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОБРАЗОВАНИЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ НА ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ И СПОРТ НА ПРИМЕРЕ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ОБРАЗОВАНИЕ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - Пути совершенствования финансирования деятельности бюджетных учреждений в области физической культуры и спорта на примере МБОУ ДО ДЮСШ «Грация»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ С СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



