Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ И СПОРТ

Работа №80266

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
312
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Общие основы формирования расходов бюджета субъекта
Российской Федерации на физическую культуру и спорт 7
1.1. Физическая культура и спорт как отрасль социальной сферы,
необходимость финансовой поддержки ее развития 7
1.2. Разграничение расходных полномочий между уровнями
бюджетной системы Российской Федерации 14
1.3. Роль региональных бюджетов в финансировании расходов
на физическую культуру и спорт 20
2. Планирование и финансирование расходов бюджета субъекта
Российской Федерации на физическую культуру и спорт на
примере Республики Татарстан 28
2.1. Общая структура расходов бюджета Республики Татарстан
на физическую культуру и спорт 28
2.2. Финансирование международных спортивных мероприятий 35
2.3. Бюджетное финансирование спорта высших достижений и
массового спорта 44
3. Основные направления повышения эффективности бюджетных
расходов на физическую культуру и спорт 52
3.1. Основные проблемы при использовании бюджетных средств,
направляемых на развитие физической культуры и спорта 52
3.2. Пути повышения эффективности государственного
финансирования физической культуры и спорта 57
3.3. Роль органов внешнего и внутреннего финансового контроля
в обеспечении эффективности бюджетных расходов 65
Заключение 75
Список использованных источников 81
Приложения

В последние годы для Российской Федерации характерна регионализация
социально-экономических процессов, которая проявляется в передаче функций
регулирования от федерального к региональному уровню государственного
управления.
Для финансового обеспечения функций региональных органов власти используются средства бюджетов субъектов Российской Федерации. Это обусловливает повышение роли региональных бюджетов и расширение круга задач, решаемых за их счет.
Решения, принимаемые по региональным бюджетам, оказывают влияние не
только на развитие территорий, но и на социально-экономическую ситуацию в
стране в целом. Нагрузка и ответственность на региональные бюджеты увеличивается. С учетом возрастания роли бюджетов субъектов федерации и наметившихся на протяжении нескольких последних лет тенденциях по снижению поступлений из доходных источников регионального бюджета повышается значение
обеспечения эффективности бюджетных расходов.
Важнейшая основа для социально-экономического развития субъектов Российской Федерации закладывается путем формирования человеческого капитала в
сферах образования, науки, культуры, здравоохранения, а также физической
культуры и спорта, нормальное функционирование которых основывается на соответствующей роли государства. Развивая физическую культуру и спорт, пропагандируя и внедряя здоровый образ жизни, регионы вносят вклад в реализацию
общенациональных интересов.
Финансовая система является инструментом, обеспечивающим выполнение
функций исполнительных органов государственной власти. Учитывая, что развитие физической культуры и спорта, также как многие направления реализации социальной политики государства, не приносят непосредственной и значительной
прибыли, основную роль в данной области имеет бюджетное финансирование.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность темы дипломной работы характеризуется тем, что в настоящее время физическая культура и спорт содействуют развитию человеческого потенциала и формированию новых механизмов социального развития страны, решают важные экономические задачи активного долголетия и высокой работоспособности, способствуют обеспечению национальной безопасности. Достижения
российских спортсменов создают положительный имидж страны, благоприятствуют консолидации общества. Высокая общественная значимость данной отрасли подтверждается статистическими данными, свидетельствующими, что к
концу 2016 года доля граждан, систематически занимающихся физкультурой и
спортом в общей численности населения Российской Федерации достигла 34,2%.
Поскольку физическая культура и спорт не обеспечивают прямую самоокупаемость, то здесь особое значение имеет деятельность органов власти и мероприятий, проводимых на бюджетные средства.
В процессе исследования использовались материалы Министерства по делам молодежи и спорту и Счетной палаты Республики Татарстан, а также статистические данные и материалы Министерства спорта Российской Федерации.
В первой главе отмечено, что развитие физической культуры и массового
спорта относится в большей степени к полномочиям субъектов РФ. Важная роль
субъектов РФ подтверждается тем, что в общем объеме бюджетного финансирования развития данной отрасли (182,4 млрд рублей) доля средств региональных
бюджетов стабильно растет и превышает 80%. Регионы также участвуют совместно с федеральными органами власти в развитии спорта высших достижений,
организации на своей территории крупных международных и российских соревнований. Проведенный анализ показал, что из 291 тыс. спортивных объектов, которые строятся в основном на средства федерального и регионального бюджета,
223,4 тыс. находятся в муниципальной собственности. Это подтверждает необходимость согласованной бюджетной политики на всех уровнях государственного
управления: федеральном, региональном и местных властей.76
В первой главе указано, что результативность деятельности органов власти
субъектов РФ проявляется, например, в существенно различающемся уровне
обеспеченности населения региона спортивными сооружениями, который может
различаться в несколько раз.
Передача больших полномочий по поддержке деятельности отрасли на уровень субъектов федерации позволяет решать наиболее актуальные задачи территориального развития, но требует усиления мер координации и финансового контроля.
Анализ эффективности бюджетных расходов региональных бюджетов на
физическую культуру и спорт проведен во второй главе на примере Татарстана. В
республике данное направление целенаправленно развивается, а подготовка и
проведение крупнейших международных соревнований стали настоящим драйвером социально-экономического и инфраструктурного развития. Республика Татарстан имеет обширную спортивную инфраструктуру, которая динамично расширяется и совершенствуется. По состоянию на конец 2015 года в республике
было 10226 спортивных сооружений, подготовкой спортсменов занимались 177
спортивных школ. Спортивные объекты располагаются как в городах, так и в
сельской местности, что способствует развитию массового спорта.
В Татарстане создана необходимая нормативно-правовая база развития физической культуры и спорта, а в государственном управлении внедрен программно-целевой подход. Государственная программа «Развитие молодежной политики,
физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы»
определяет направления развития и расходы в сфере физической культуры и
спорта. Координатором программы является Министерство по делам молодежи и
спорту РТ. Однако с учетом необходимости создания объектов инфраструктуры
бюджетные ассигнования по данному направлению выделяются Министерству
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ. Ряду исполнительных органов государственной власти распределена часть расходов на
оздоровление и организацию отдыха населения. Общие расходы по отрасли за последние 3 года стабильно увеличивались и в 2016 году достигли 4,7 млрд. рублей.
Можно особо отметить эффективность и открытость деятельности органов77
власти Татарстана, публикующих на официальном портале республики отчеты по
исполнению программных мероприятий и связанных с ними бюджетных расходов. Это формирует позитивный фон деятельности региональных органов власти
для населения, а также является важным фактором привлечения новых инвестиций как в развитие физической культуры и спорта, так и в другие проекты, реализуемые в республике.
Особое место во второй главе уделено анализу опыта Республики Татарстан
по подготовке и проведению крупных международных соревнований, которых
проводится до 30-ти в год. Наиболее содержательным примером является проведение Всемирной летней универсиады в Казани. На подготовку и проведение
Универсиады было направлено 228,4 млрд. рублей (в том числе из федерального
бюджета – 68,3 млрд. рублей, из бюджета Татарстана – 79,5 млрд. рублей, а также
средства инвесторов – 80,6 млрд. рублей) [32]. Для координации основного объема работ по проведению игр была создана Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады. Проведенный анализ результатов ее деятельности
показывает, что для эффективной реализации комплекса работ при подготовке
крупных мероприятий целесообразно создавать координирующий орган на
уровне субъекта федерации.


1. Конституция Российской Федера¬
ции [Электронный ресурс]: принята все¬народным голосованием 12.12. 1993 (ред. от
21.07.2014) // Справочно-правовая система
«Гарант». - Последнее обновление 16.04.2017.
2. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ре-сурс]: Федеральный закон от 05.04.2013 г., № 44-ФЗ (ред. от 6.03.2016) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 16.04.2017.
3. Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных орга-нов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований [Электрон¬ный ресурс]: Федеральный закон от 07.22.2011 г., № 6-ФЗ (ред. от 03.04.2017 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 16.04.2017.
4. О физической культуре и спорте в Российской Федерации [Элек¬тронный ресурс]: Федеральный закон от 04.12.2007 г., № 329-ФЗ
(ред. от 21.07.2014 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее об-новление 16.04.2017.
5. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и ис¬полнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.10.1999 г., № 184-ФЗ (ред. от 28.03.2017 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 16.04.2017.
6. Бюджетный кодекс Российской Федера¬ции [Электронный ресурс]: Федераль¬ный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 16.04.2017.
7. О бюджете Республики Татарстан на 2016 год [Электронный ресурс]: закон Республики Татарстан от 20.11.2015 // Справочно-правовая
система «Гарант». - Последнее обновле¬ние 16.04.2017.
8. Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2015 год [Электронный ре¬сурс]: закон Республики Татарстан от 31.05.2016 №34-ЗРТ // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 16.04.2017
9. Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2014 год [Электронный ре¬сурс]: закон Республики Татарстан от 12.06.2015 №36-ЗРТ // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 16.04.2017
10. О физической культуре и спорте [Электронный ресурс]: закон Республики Татарстан от 08.10.2008, № 99-ЗРТ (ред. от 05.04.2017) //Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 16.04.2017.
11. О противодействии коррупции в Республике Татарстан [Электронный ре-сурс]: закон Республики Татарстан от 04.05.2006, № 34-ЗРТ (ред. от 12.06.2014) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обнов¬ление 16.04.2017.
12. Бюджетный кодекс Республики Татарстан [Электронный ресурс]: закон Рес¬
публики Татарстан от 29.05.2004, № 35-ЗРТ (ред. от 17.10.2015) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление
16.04.2017.
13. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обнов¬ление 16.04.2017.
14. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» [Электронный ресурс]: постановле¬ние Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 30 // Спра¬вочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 16.01.2017.
15. Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики Татарстан, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Республики Татарстан, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита [Электронный ресурс]: постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.05.2014 № 331 // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 16.04.2017.
16. Об утверждении государственной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы» [Электронный ресурс]: постановление Кабинета Министров Республики Татар¬стан (ред. от 31.12.2016) от 07.02.2014 №73 // Справочно-правовая система «Га¬рант». - Последнее обновление 16.04.2017.
17. Вопросы Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан [Электронный ресурс]: постановление Кабинета Министров Республики Татар-стан (ред. от 30.11.2016) от 06.07.2005 № 331 // Справочно-правовая система «Га¬рант». - Последнее обновление 16.04.2017.
18. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Фе¬дерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р// Справочно-правовая система «Га¬рант». - Последнее обновление 16.01.2017.
19. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Фе-дерации [Электронный ресурс]: утв. приказом Минфина России от
1.07.2013, № 65н (ред. от 15.12.2015 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 16.04.2017.
20. О внесении изменений в программу Министерства по делам молодежи и спор¬ту Республики Татарстан по реализации антикоррупционной политики на 2015 - 2020 годы [Электронный ресурс]: утв. Приказом Министерства по делам молоде¬жи и спорту Республики Татарстан от 13.05.2016, №301 // Официальный сайт Ми¬нистерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан. - Режим доступа: http: //mdms .tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_589669.pdf
21. Алашкевич М.Ю. Расходы на спорт растут год от года. / М.Ю. Алашкевич // Бюджет. - 2012. - №9 (117). - С. 56-60.
22. Валеев А.Р. Контроль эффективности бюджетных расходов: вопросы теории и практики / Валеев А.Р., под ред. А.И.Демидова. - Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2014. - 208 с.
23. Бегунова С.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / Бегунова С.В. - Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ, 2014. - 320 с.
24. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. — 704 с.
25. Здравоохранение в России. 2015: Стат.сб. / Росстат. - М., 2015. - 174 с.
26. Леденёв Д.А. Государственная поддержка массовой физкультуры и спорта // VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенче¬ский научный форум» - 2015. - с.1-11 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2015/pdf/8808.pdf
27. Любецкий Н.П. Здоровье российской молодежи и физическая культура // RELGA. - 2014. - №3 [276] [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.relga.ru/Environ/W ebObj ects/tgu-
www.woa/wa/Mam%3Ftextid%3D2059%26level1%3Dmam%26level2%3Darticles
28. Тхамадокова И.Х. Разграничение расходных полномочий и доходных источ¬ников как основа формирования бюджетов субъектов российской Федерации / И.Х. Тхамадокова // Финансы и кредит. - 2006 . - №25 (229). - с.41-44.
29. Эдиев С.А. Механизм правового регулирования расходов бюджета - основа реализации функций государства / Эдиев С.А. // Законодательство. -2015. - № 2. - С. 43-47.
30. Заседание Совета по развитию физической культуры и спорта (11 октября 2016 года) [Электронный ресурс]: Официальный сайт Президента Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/53070.
31. Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Россий-ской Федерации за 2013 год [Электронный ресурс]: Официальный сайт Мини-стерства финансов Российской Федерации - Режим доступа: http://minfin.ru/common/upload/library/2014/09/main/kniga_budjet_%202013.pdf.
32. О XXVII Всемирной летней универсиаде в городе Казани [Электронный ре-сурс]: Официальный сайт Правительства Российской Федерации - Режим досту-па: http: //government.ru/info/10142/.
33. О развитии материально-технической базы физической культуры и спорта в 2016-2020 годах [Электронный ресурс]: Доклад на заседании Совета при Прези¬денте по развитию физической культуры и спорта. - 9 октября 2014 года, г.Чебоксары. - Режим доступа: sportsovet.ru/docs/20141009/DokladMTO.doc
34. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: Официальный сайт. - Режим доступа: http://www.gks.ru/.
35. Бюджет ЧМ по водным видам спорта в Казани составляет 3 млрд. рублей
[Электронный ресурс]: Деловая электронная газета Бизнес Online. -
Режим доступа: https://www.business-gazeta.ru/news/134907.
36. Виталий Мутко: Надо активнее привлекать спонсоров к Универсиаде-2013 [Электронный ресурс]: Официальный сайт Правительства Республики Татарстан - Режим доступа: http://prav.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/116008.htm.
37. Выступление министра по делам молодежи и спорту Республики Татарстан В.А.Леонова на встрече с республиканскими спортивными федерациями по ито-гам 2016 года [Электронный ресурс]: Официальный сайт Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан. - Режим доступа: http: //mdms .tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_822609. docx.
38. Заключение на проект закона Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2016 год» [Электронный ресурс]: Официальный сайт Счетной пала- 

http://www.sprt.ru/files/zakl_b_2016.pdf.
39. Заключение на Отчет об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2015 год [Электронный ресурс]: Официальный сайт Счетной палаты Республики Та-тарстан. - Режим доступа: http://minfin.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_599198.pdf.
40. Материалы коллегии. Итоги работы Министерства по делам молодежи и спор¬ту Республики Татарстан за 2016 год [Электронный ресурс]: Официальный сайт Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан. -
Режим доступа: http://mdms.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_848241.pdf.
41. О Департаменте казначейства [Электронный ресурс]: Официальный сайт Ми¬нистерства финансов Республики Татарстан. - Режим доступа: http: //minfin.tatarstan.ru/rus/about_dep. htm.
42. О деятельности региональных органов исполнительной власти по развитию физической культуры и спорта с учетом основных показателей, установленных Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федера¬ции на период до 2020 года [Электронный ресурс]: Информационно-справочный материал. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федера¬ции - Режим доступа:
www.mvd.ru/upload/site 1 /document_text/temp/ 1415786005_110/-.pdf.
43. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении [Электронный ресурс]: Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. - Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/progn7.xls.
44. Отчеты о реализации государственной программы Министерства [Электрон¬ный ресурс]: Официальный сайт Министерства по делам молодежи и спорту Рес¬публики Татарстан. - Режим доступа: http://mdms.tatarstan.ru/rus/otcheti-o- realizatsii-gosudarstvennoy-programmi.htm.
45. Отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» за 2016 год [Электронный ресурс]: Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации. - Режим досту¬па: www.minsport.gov.ru/2017/doc/Otshet-gosprogrammiRf-za2016.doc.
46. Сведения о физической культуре и спорте (по состоянию на 31 декабря 2016
г.) [Электронный ресурс]: Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации. - Режим доступа:
www.minsport.gov.ru/2017/doc/1FKSvod2016_1505.xls.
47. Сергей Степашин о подготовке к Универсиаде 2013: «Фактов коррупции и
хищения бюджетных средств не было» [Электронный ресурс]: Официальный сайт Правительства Республики Татарстан - Режим доступа:
http://prav.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/223196.htm.
48. Фролов В. Цена золота [Электронный ресурс]: Новые Известия. - 31 января 2014 г. - Режим доступа: http://www.newizv.ru/sport/2014-01-31/196317-cena- zolota.html.
49. Показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации. - Режим доступа: www.minsport.gov.ru/2016/doc/Pokazateli-efektivnosti2012_2015.xls.
50. Показатели развития физической культуры и спорта в разрезе субъектов Рос¬сийской Федерации за 2015 год [Электронный ресурс]: Официальный сайт Мини¬стерства спорта Российской Федерации. - Режим доступа: www.minsport.gov.ru/2016/doc/Pokazateli-razvitia-FKC2015.xlsx.
51. Физкультура и спорт [Электронный ресурс]: Официальный сайт Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан. - Режим доступа: http: //mdms .tatarstan.ru/rus/fizkultura-i-sport.htm.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ