Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗМЕРЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ)

Работа №80216

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы103
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
219
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы исследования поведения потребителей
1.1 Понятие поведения потребителей 6
1.2 Факторы, влияющие на поведение потребителей 16
1.3 Сравнительный анализ методов исследования поведения потребителей . . 23
2 Анализ особенностей поведения российских и китайских потребителей (на примере розничных сетей бытовой техники)
2.1 Разработка методического подхода к исследованию особенностей
поведения российских и китайских потребителей (на примере розничных сетей бытовой техники) 34
2.2 Результаты анализа особенностей поведения российских и китайских
потребителей (на примере розничных сетей бытовой техники) 48
3 Разработка рекомендаций операторам рынка на основе проведенного исследования
3.1 Рекомендации в области товарного ассортимента, и цен, продвижения ... 72
3.2 Рекомендации относительно процесса оказания услуги, атмосферы торгового зала 81
Заключение 92
Список использованных источников 95
Приложения 101

Потребительские предпочтения (Consumer preference) - способ, которым потребители, делающие покупки на свободном рынке, распределяют свои совокупные расходы на покупку товаров / услуг.
Исследования потребительских предпочтений позволяют выявить комплекс таких показателей, как: емкость и доля рынка, установки и модели потребления, модели покупательского поведения, степень удовлетворенности потребителей, потребности, проблемы, отношение к продуктам / брендам, лояльность потребителей, портрет типичного потребителя.
С развитием рыночной экономики эффективность работы отечественных предприятий во многом зависит от того, пользуется ли их продукция успехом на рынке. Поэтому все чаще возникает необходимость исследовать состояние потребительских предпочтений по отношению к тому или иному товару. На основании данных исследований можно определить побудительные факторы маркетинга, которые способствуют продвижению на рынок конкурентоспособных товаров.
Покупательские предпочтения образуются за счет формирования известности марки путем продвижения ее в торговой сети и за счет расширенной известности, которая возникает под воздействием рекламы. Наконец, имея определенный опыт пользования маркой, у потребителей формируются определенные ассоциации, связанные с маркой бренд приобретает свой имидж.
Целью выпускной квалификационной работы является сравнение потребительских предпочтений на рынке розничных сетей бытовой техники России и Китая и разработка рекомендаций операторам рынка на основе полученных данных.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить понятие поведения потребителей,
2) исследовать факторы, влияющие на поведение потребителей,
3) провести сравнительный анализ методов анализа поведения потребителей,
4) разработать методический подход к исследованию особенностей поведения российских и китайских потребителей (на примере розничных сетей бытовой техники),
5) проанализировать особенности поведения российских и китайских потребителей (на примере розничных сетей бытовой техники) на основе полевого исследования,
6) разработать рекомендаций операторам рынка в сфере розничной торговли на основе проведенного исследования.
Объектом исследования является поведение потребителей на рынке бытовой техники. Предмет исследования - особенности поведения российских и китайских потребителей бытовой техники.
Научные результаты:
- Разработан методический подход к анализу поведения потребителей при выборе бытовой техники, включая алгоритм, инструментарий исследования;
- выделены особенности поведения российских и китайских потребителей на рынке бытовой техники, разработаны рекомендации операторам рынка.
В процессе исследования особое внимание уделялось изучению работ таких авторов, как Е.П. Голубков, А.И. Ковалев, Г.Л. Багиев, А. Дейан, В.П. Федько, Л.А. Данченок, Ю.О. Платонова, А.В. Карев, Е.П. Михалева, А.Н. Романова, Ф. Котлер, У. Джевонс.
В процессе исследования применялся системный и комплексный подходы, общенаучные (сравнение, обобщение, аналогия, синтез) и экономико статистические методы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных условиях развития бизнес-среды исследования культурных особенностей, влияющих на поведение потребителей, являются важным компонентом, который способствует принятию эффективных управленческих решений.
В первой главе были представлены теоретические аспекты формирования поведения потребителей. В теоретической части было рассмотрено понятие «поведение потребителей» различных авторов. Анализ понятия «поведение потребителей» показал, что у авторов сложилось единое мнение касаемо его трактовки. Данное понятие имеет следующий вид: поведение потребителей - это деятельность, направленная на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. Так же были рассмотрены факторы, формирующие поведение потребителей. Были описаны методы исследования поведения потребителей. Для того, чтобы выбрать рациональный метод исследования особенностей поведения российских и китайских потребителей (на примере розничных сетей бытовой техники), были определены преимущества и недостатки каждого метода.
Помимо этого была затронута цепочка развития концепций маркетинга, рассмотрены основные теории мотивации потребителей, процесс принятия решения потребителем.
В рамках кабинетного исследования был проведен контент-анализ статей баз данных «Scopus» и «РИНЦ». Были изучены факторы формирующие поведение потребителей. Также были рассмотрены основные направления исследования поведения потребителей различных авторов. Были выделены такие направления исследования как влияние внутренних и внешних факторов на процесс принятия решений потребителем о покупке, влияние кросс культурных различий на поведение потребителей, было рассмотрено поведение потребителей с точки зрения психологических процессов в отношении товаров и услуг.
Для того чтобы выбрать рациональный метод исследования особенностей поведения российских и китайских потребителей на примере розничных сетей бытовой техники были определены преимущества и недостатки каждого метода исследования поведения потребителей. Были изучены методы сбора первичной, вторичной информации и методы системного анализа. В рамках данного исследования были использованы количественные и качественные методы сбора данных. Были определены наиболее подходящие методы исследования - контент анализ и опрос.
Во второй главе выпускной квалификационной работы было рассмотрено понятие и классификация розничных форматов. Изучены понятие и характеристика элементов комплекса маркетинга. Была разработана программа исследования особенностей поведения российских и китайских потребителей при выборе розничных сетей бытовой техники в России (г. Владивосток) и Китае. В соответствии с целью, задачами, рабочими гипотезами был разработан и апробирован авторский инструментарий, позволяющий организовать и провести исследование. На основе анкетного опроса российских и китайских потребителей (объем выборки составил 246 респондентов) были изучены особенности поведения потребителей на примере розничных сетей бытовой техники через призму комплекса маркетинга: продукт, цена, сбыт, продвижение, процесс, физическое окружение и персонал.
Результаты исследования особенностей поведения российских и китайских потребителей на примере розничных сетей бытовой техники были представлены в виде сводных таблиц и диаграмм. В результате исследования некоторые гипотезы подтвердились, например, китайские потребители предпочитают совершать покупку бытовой техники посредством интернет магазинов, так же для китайских потребителей решающим фактором при выборе предприятия розничной торговли является его известность. Подтвердилась гипотеза о том, что российские потребители при выборе предприятия бытовой
техники руководствуются мнением друзей/знакомых. Был выделен ряд разрывов в поведении потребителей, которые необходимо учитывать при проектировании маркетинговых решений на инструментальном уровне, что будет способствовать повышению конкурентоспособности розничных сетей бытовой техники. Например, для российских и китайских потребителей при выборе розничных сетей бытовой техники важным показателем является большой выбор разноплановой бытовой техники, причём для российских потребителей данный показатель более важен, чем для китайских. Также по результатам исследования для российских и китайских потребителей важным показателем является вежливость торгового персонала, причем для китайских потребителей данный показатель менее значим, что косвенно свидетельствует о том, что китайские потребители предпочитают совершать покупки посредством интернет- магазинов.
На основании выявленных разрывов в оценке важности и удовлетворенности были разработаны рекомендации операторам рынка относительно повышения конкурентоспособности розничных сетей бытовой техники через призму элементов комплекса маркетинга.


1. Аакер, Д. Маркетинговые исследования / Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй. пер. с англ. под ред. С. Божук. - СПб.: Питер, 2010. - 848 с.
2. Алёшина, И.В. Поведение потребителей: учебное пособие / И.В. Алёшина. - М.: Экономистъ, 2006. - 517 с.
3. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. - СПб.: Питер, 2004. - 270 с.
4. Армстронг, Г. Введение в маркетинг / Г. Армстронг, Ф. Котлер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. - 640 с.
5. Арташина, И.А. Поведение потребителей: учебное пособие / И.А. Арташина. - М.:КНОРУС, 2006. - 143 с.
6. Багиев, Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общей ред. Г.Л. Багиева. - М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2009. - 703 с.
7. Багиев, Г.Л. Модели поведения потребителей в маркетинговых системах / Г.Л. Багиев. - СПБ.: Питер, 2009. - 170 с.
8. Беляевский, И. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз / И. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 356 с.
9. Березин, И. Практика исследования рынков / И. Березин. - М.: Бератор - Пресс, 2009. - 376 с.
10. Берман, Б. Маркетинг/ Б. Берман. - М.: Экономика, 2008. - 345 с.
11. Васильев, Г.А. Поведение потребителей: Учебное пособие / Г.А. Васильев, А.Н. Романов. - М.: Вузовский учебник, 2012. - 239 с.
12. Все тренинги и семинары [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vsetreningi.ru/trainings/trening_profil_preuspevajuschego_menedzhera_po_pr odazham/?date=133158 (дата обращения 17.05.2017)
13. Говард Д. Теория поведения покупателя: учебное пособие / Говард Д. - М.: Международные отношения, 2005. - 260 с.
14. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика / Е.П. Голубков. - М.: Изд-во «ДИС», 2007. - 496 с.
15. ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация»
16. Готлиб А.С., Столярова И.Е., Фазульянова С.М., Крупец Я.Н. Процедуры и методы социологического исследования / А.С. Готлиб, И.Е. Столярова, С.Н. Фазульянова, Я.Н. Крупец, А.М. Алмакаева, М.В. Смирнова; под общ. ред. А.С. Готлиб. - 2-е изд., стер. - М. : ФЛИНТА, 2014. - 196 с
17. Денисова, Е.И. Поведение потребителей: учебное пособие / Е.И. Денисова. - М.: Экзамен, 2005. - 250 с.
18. Дерунова Е.А. Исследование потребительского поведения при выборе высокотехнологичных продуктов на региональном уровне / Е.А Дерунова // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, вып. 3(1). С. 342-347.
19. Доценко, Е.Л. Психология личности: учебное пособие / Е.Л. Доценко. - Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2009. - 512 с.
20. Дубровин, И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие / И.А. Дубровин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 297 с.
21. Ерохина, Л.И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. - М.: КноРус, 2007. - 248 с.
22. Ильин В.И. Поведение потребителей: учебное пособие / В.И. Ильин - М.:МФПА, 2004. - 180 с.
23. Кельбах Е.И. Факторы потребительского поведения в розничной торговле
на примере марки шоколада «Kinder» [Электронный ресурс] / Е.И. Кельбах, П.С. Рудницкая // Экономика и право. - 2013. - №7. - Режим доступа:
http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/—ep 13-07/902-a (дата обращения
02.02.2017)
24. Ковалев К.Ю. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть. Изд-во «Питер». - 2011 - 272 с.
25. Котлер, Ф., Введение в маркетинг. 10-е изд. / Котлер, Ф., Армстронг Г. - М.: 2007. — 832 с.
26. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - 12-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 816 с.
27. Кошарная Г.Б. Влияние референтных групп на потребительское поведение студенческой молодежи / Г.Б. Кошарная. // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2012. №1. С. 116-125.
28. Ламбен, Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг / Ж.Ж. Ламбен. Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2-е издание, 2008. - 720 с.
29. Лаудон, Д. Энциклопедия «Маркетинг» / Д. Лаудон. - СПб: Питер, 2002. - 243 с.
30. Лыгина, Н.И. Поведение потребителей: учебное пособие/ Н.И. Лыгина, Т.Н. Макарова, - М.: ИНФРА-М, 2005. - 26 с.
31. Майкл Р. Поведение потребителей. Искусство и наука побеждать на рынке / Р. Майкл. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 345 с.
32. Макарова, Т.Н. Поведение потребителей: учебное пособие / Т.Н. Макарова, Н.И. Лыгина. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 260 с.
33. МакФадден, Д. Проблема экономического выбора / Д. МакФадден. Пер. с англ. - М.: Мысль, 2005. - 448 с.
34. Малхотра, Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание / Н.К. Малхотра. Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. - 960 с.
35. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / под ред. В.А. Алексунина.
- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. - 716 с.
36. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. - Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик - СПб.: Питер, 2012. - 448 с.
37. Матанцев, А.Н. Анализ рынка: Настольная книга маркетолога / А.Н. Матанцев. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. - 150 с.
38. Медведева, Е.С. Основы маркетинга / Е.С. Медведева. - Владивосток, Издательство ДВГУ, 2009. - 315 с.
39. Наружная реклама [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://newtone.vl.ru/naruzhnaja-reklama (дата обращения 17.05.2017)
40. Носкова Е.В., Романова И.М. Поведение потребителей: Учебное пособие / Е.В Носкова, И.М. Романова. - Владивосток.: Изд-во Дальневост. ун-та, 2007. - 126 с.
41. Ойнер О.К. Управление результативностью маркетинга: учебное пособие / О.К. Ойнер. - М.: Юрайт, 2013. - 343 с.
42. Полиенко М. Поведение потребителей: Учебное пособие / Полиенко М. - М.: Экзамен, 2005. - 47 с.
43. Романова И.М. Носкова Е.В. Торговый маркетинг: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ТГЭУ. - 2001. - 308 с.
44. Светуньков, С.Г. Методы маркетинговых исследований: учебное пособие / С.Г. Светуньков. - СПб.: Изд-во «ДНК», 2003 - 352 с.
45. Семенов Н.А. Маркетинг: Учебное пособие. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007. 100 с.
46. Статт Д. Психология потребителя / Д. Статт. - СПб.: Питер, 2003. - 446 с.
47. Терещенко, В.М. Маркетинг: новые технологии в России / В.М. Терещенко. - СПб.: Питер, 2004. - 418 с.
48. Федько, В.П. Поведение потребителей: Учебное пособие / В.П. Федько, Н. Г. Федько. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 352 с.
49. Фоксол, Г. Психология потребителей в маркетинге / Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун. - СПб.: Питер, 2007. - 349 с.
50. Хокинс Д., Поведение потребителей / Д. Хокинс - М.:МФПА, 2005. - 220 с.
51. Хореев, А.И. Модели поведения потребителей / А.И. Хорев, Т.И. Овчинникова, С.М. Гоз // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - №6. - С. 43-47.
52. Цены на транзитную рекламу [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://newtone.vl.ru/tseny-na-tranzitnuyu-reklamu (дата обращения 17.05.2017)
53. Энджел, Д.Ф. Поведение потребителей. / Энджел, Д.Ф., П. Миниард, Р. Блэкуэлл - СПб.: Питер, 2007. - 944 с.
54. Lichtenstein, S. The construction of preference / S. Lichtenstein // The construction of preference. - 2006. - №43. - P. 35-41.
55. Chavadi C.A., Hiremath C.V., Hyderabad R.L. Customer loyalty appraisal based on store characteristics: An alternative approach. Indian Journal of Marketing. 2014. Vol. 44 (5). P. 18-29.
56. Gillison S.T., Northington W.M., Beatty S.E. Understanding customer bargaining in retail stores: A customer perspective. Journal of Marketing Theory and Practice. 2014. Vol. 22 (2). P. 151-68.
57. Hastie, R. Problems for judgment and decision making / R. Hastie // Annual Re¬views Psychology. - 2001. - №52. - P. 65-68.
58. Healy S. Atmospheres of consumption: Shopping as involuntary vulnerability. Emotion, Space and Society. 2014. Vol. 10 (1). P. 35-43.
59. Jha S., Singh B. Consumer behavior and moderating effect of frequency of visit in relation to atmospheric cues: An experimental study. Indian Journal of Marketing. 2014. Vol. 44 (2). P. 53-9.
60. Knight, G. Consumer preferences for foreign and domestic products / G. Knight // Journal of Consumer Marketing. - 1999. - №16. - P. 26-35.
61. Kowatsch T., Maass W. In-store consumer behavior: How mobile recommendation agents influence usage intentions, product purchases, and store preferences / T. Kowatsch, W. Maass // Computers in Human Behavior. - 2010. Vol.
26 (4). P. 697-704
62. Madan P., Sharma D. Store choice and store loyalty: An investigation on shopper's behaviour towards organized versus unorganized retail stores. International Journal of Business and Management Science. 2012. Vol. 5(2). P. 119-35.
63. Martinelli E., Belli A., Marchi G. The role of customer loyalty as a brand extension purchase predictor. International Review of Retail, Distribution and Consumer Research. // Journal of Marketing. - 2014. - Vol. 69 (July). - P. 19-34.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ