ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И ОПЫТ СОЗДАНИЯ
ИНТЕГРИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Модели, опыт и характеристика создания интегрированного
предприятия
1.1.1 Зарубежный опыт интеграции предприятий 9
1.1.2 Виды интеграции 13
1.1.3 Стратегии развития предприятия 15
1.2 Обоснование выбора модели создания интегрированного предприятия 21
Выводы по ГЛАВЕ 1 24
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЮВЕЛИРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ~ 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика 25
2.1.1 Характеристика выпускаемой продукции и услуг 26
2.2 Анализ внешних факторов отрасли ювелирных изделий 28
2.3 Разработка модели проекта для создания интегрированного ювелирного предприятия
Выводы по ГЛАВЕ 2
ГЛАВА 3 ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЮВЕЛИРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 35
3.3 План маркетинга
3.4 Производственный план
3.4 Организационный план
3.5 Финансовый план
Выводы по ГЛАВЕ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПОЛОЖЕНИЕ А
Актуальность работы, заключается в создания ювелирного предприятия, позволяющего снизить конечную цену ювелирных изделий и получить конкурентной преимущество на рынке, за счет интеграции производства и сбыта «редукции. Российский рынок ювелирных изделий активно развивается, требуя новых технологий производств и каналов сбыта продукции. Ювелирное предприятие, интегрирующее процесс производства и сбыта, является идеальным решением проблемы нашего исследования: перенасыщенности рынка мастерскими и магазинами, неспособными удовлетворить вес потребности клиента. Изучая заказ бизнеса на рынке ювелирных предприятий, можно констатировать наличие большого спроса на предприятие данного типа. Данное предприятие, способно не только предложить имеющийся ассортимент ювелирного магазина, но изготовить уникальное изделие любого размера по желанию клиента.
Создание интегрированного ювелирного предприятия требует значительных средств и непосредственного опыта работы Rданной отрасли Задачи, стоящие сегодня перед ювелирными предприятиями, интегрирующими производство и быт ювелирных изделий, в условиях инновационного развития технологий, «роду ютов и услуг, требуют готовности к преобразованиям, к совершенствованию технологий производства, растущим требованиям к эксклюзивности изделий, активному использованию информационных ресурсов производственных технологий. Большинство возникающих проблем и трудностей в управлении созданием интегрированным ювелирным предприятием вязано с большими финансовыми вложениями, окупаемость которых наступает только через год-два успешного функционирования на рынке, к тому же существуют риски, связанные с конкурентами, экономическими кризисами в экономики, наиболее актуальные в последнее время. Кризисы влияют на платежеспособность населения, приводят к повышению себестоимости изделий и снижению продаж.
Разработать проект по созданию интегрированного ювелирного предприятия.
Объект исследования - интегрированное ювелирное предприятие.
Предмет исследования - управление созданием интегрированного ювелирного предприятия.
Интеграция - то процесс объединения отдельных частей в целое. Среди основных видов интеграции выделяют стратегию вертикальной диверсификации, она и будет положена в основу исследования.
Научная новизна исследования заключается в применение стратегии вертикальной диверсификации на структуре ювелирной мастерской н магазина. В результате мы получаем оптимизированную организационную структуру и интегрированное предприятие с собственными сбытовыми структурами. Интеграция производства и сбыта позволяет повысить рентабельность предприятия, избавившись от транзакционных издержек и декомпозировать организационную структуру предприятия.
В основу изыскания положена следующая гипотеза. Процесс управления созданием интегрированного ювелирного предприятия будет протекать более эффективно, если реализуются следующие положения:
- будет проанализирован опыт и модели создания интегрированных предприятий в России и за рубежом;
- сделан анализ ювелирного рынка России и города Челябинска;
- выбрана и обоснована стратегия создания интегрированного предприятия;
- составлен бизнес-план с учетом производственных и экономических и по итогам произведена оценка эффективности реализуемого проекта по
созданию интегрированного ювелирного предприятия (показатели рентабельности и окупаемость предприятия).
В соответствии с выдвинутой гипотезой для достижения поставленной цели взыскания были сформулированы следующие задачи.
Утопии определения, определить содержательные характеристики понятия «интегрированное предприятие».
Проанализировать российские и зарубежные модели создания интегрированных предприятий.
Наработать стратегию и представить структуру интегрированного предприятия в рамках которого возможна реализация данной стратегии.
1. Разработать бизнес-план по созданию интегрированного ювелирного предприятия.
’• Апробировать и рассчитать экономическую эффективность проекта.
Теоретико-методологической базой исследования послужили положения законодательства Российской Федерации в сфере производства ювелирных изделий, теория организации, идеи управления (моделирование), изложенные в рудах современных отечественных и зарубежных исследователей.
Информационной основой исследования послужили результаты исследований современных ученых в области управления процессами создания и открытия компаний; положения законодательства Российской Федерации в сфере производства ювелирных изделий; данные по налогообложения юридических таи, различных форм собственности; информация, представленная в сети Интернет на официальных сайтах: отчеты российских ювелирных компаний; руды отечественных и зарубежных авторов по вопрос) создания интегрированных компаний, включающих процесс производства и сбыта.
Логика исследования проблемы и предложения пути ее разрешения на гримере интегрированного ювелирного предприятия предполагает следующие
- выявлены существующие подходы к интерпретации понятия интегрированное предприятие;
- представлены и проанализированы зарубежные опыт и модели создания интегрированных предприятий.
- представлено и обосновано применение стратегии вертикальной («версификации для создания интегрированного предприятия;
разработан бизнес-план но созданию интегрированного ювелирного предприятия;
~ проанализирована экономическая эффективность и окупаемость проекта.
Результаты исследования в области изучения интегрированного ювелирного предприятия были представлены и опубликованы в научном издании университета. Представленный проект бизнес-плана представляет собой большую практическую ценность и в будущем будет реализован на практике, согласно показателям эффективности, проект бизнес-плана является инвестиционно-привлекательным, рентабельным, эффективным я весьма сходным в большом промежутке времени.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического писка и приложений - всего 89 страниц. Включает тринадцать иллюстрации, вадиать одну таблицу, двадцать источников, одно приложение.
В процессе исследования были реализованы главная цель исследования: был разработан проект бизнес-плана по созданию интегрированного предприятия. Были решены следующие задачи исследования:
- охарактеризовано и определено понятие интегрированного предприятия; а именно «интегрированное предприятие - это структура, образованная двумя иди более экономическими субъектами, имеющими собственность в виде имущества, устанавливаюшие гражданско-правовые отношения с целью получения прибыли или другого вида эффекта от деятельности и взаимоотношений, с формированием организационных и властных отношений и определением руководящего органа на основе договора или других оснований»;
проанализированы европейская и американская модели интегрированных предприятий, на примере аэрокосмической отрасли. Соответствующие выводы сделаны в первой главе работы;
- была изучена и применена стратегия вертикальной диверсификации на структурных подразделениях, планируемого интегрированного предприятия. В результате была образована оптимизированная организационная структура интегрированного предприятия с собственными сбытовыми структурами;
- и наконец, как и говорилось ранее, был разработан проект бизнес-плана по созданию интегрированного ювелирного предприятия. В процессе исследования был представлен и рассчитан вариант апробации проекта, по созданию интегрированного ювелирного предприятия. Был представлен план необходимых мероприятий для реализации проекта, прописаны сроки реализации и представлена и оценена длительность подготовительных работ (в диаграмме Ганта). Были также подробно охарактеризованы организационные, производственные, маркетинговые и финансовые раздели бизнес-плана.
Чистый дисконтированный доход предприятия (ЧДД) положительный и в расчете на 2 года, составило 4 107 491 рублей, что свидетельствует о том, что деятельность предприятия довольно прибыльная, а оборачиваемость средств I высокая. Внутренняя доходность имеет впечатляющее значение, равное 1,7. однако это обусловлено суммой инвестиций, которая рассчитывалась и предоставлялась предприятию, независимо от успешности их функционирования, поэтому инвестиции предприятия были оценены и общем виде я поделены на периоды для получения более правдоподобных результатов.
Практическая значимость работы заключается в теоретических положениях, полученных финансовых показателях, разработанной организационной структуре
предприятия, применения методов интеграции на примере ювелирного предприятия, анализ ювелирной промышленности, способов ведения бизнеса за рубежом, изучение различных стратегий развития, последовательное и логичное представление мероприятий необходимых для реализации проекта бизнес-плана, описание и оценка карты рисков предприятия.
Полученные данные исследования могуч быть применены в исследовательских работах, могут послужить основой для дальнейшего изучения ювелирной сферы бизнеса, могут быть применены на практике, так как имеют высокую практическую ценность, как инвестиционно-привлекательный проект бизнес-плана интегрированного ювелирного предприятия.