Анализ конъюнктуры рынка – это анализ состояния и динамики спроса и предложения, уровня цен, портфеля заказов и других характеристик рынка, определяющих возможности и способы разработки и сбыта продукции.
Анализ тесно увязывается с целями и задачами, которые ставит перед собой предприятие. Главный аналитический материал, получаемый по результатам анализа конъюнктуры, - обзор, нацеленный на разработку правильного, достоверного прогноза сбыта на ближайший период (квартал, полугодие, год - в зависимости от специфики товарного рынка и поставленных задач).
Основные составные части обзора:
-сжатая комплексная характеристика конъюнктуры рынка за рассматриваемый период;
-характеристика производства соответствующего товара;
-состояние спроса и потребления товара;
-динамика международной торговли;
-изменение цен - международных, оптовых, розничных;
-прогноз изменения конъюнктуры.
Составление прогноза конъюнктуры, представляющего заключительную часть анализа, носит обычно двухступенчатый характер. На первом этапе составляется прогноз проявления основных факторов, воздействующих на конъюнктуру. На втором этапе разрабатывается комплексный прогноз движения конъюнктуры, основными разделами которого являются: прогноз производства товара, прогноз потребления товара, прогноз международной торговли, прогноз динамики цен.
1) Альманах "Золотая книга России, год 2002, том II", 2002, АСМО-пресс.)
2) Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи,
ЮНИТИ, 1995.
3) Герчикова И.Н. Маркетинг: методические рекомендации и система показателей. М.: МГИМО, 1994.
4) Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: ПИТЕР, 1998.
5) Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
6) Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рынка. - М.: Финпресс, 1998
7) Журналы «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Современная торговля», «Российская торговля».