Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обращения граждан как способ обеспечения законности муниципального управления (на примере Администрации Челябинского городского округа)

Работа №79982

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы102
Год сдачи2016
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
227
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН 10
1.1 Понятие и система обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления 10
1.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности органов
государственной власти и местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан в Российской Федерации 16
1.3. Порядок работы с обращениями граждан в органах местного
самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации 35
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА 49
2.1. Особенности организации работы с обращениями граждан в администрации города Челябинска 49
2.2 Анализ обращений граждан в Администрацию города Челябинска за
2010-2015 гг 58
2.3. Проблемы и перспективы работы с обращениями граждан в
Администрации г. Челябинска 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы состоит в том, что в России наблюдается отчуждение власти от народа, недоверие населения органам государственного управления. В настоящее время это большая и важная проблема, которая не всегда своевременно осмысливается.
Конституционное право на обращение является важной гарантией реализации (а в отдельных случаях защиты) иных конституционных и общегражданских прав. В Российской Федерации в настоящее время на федеральном, региональном и местном уровнях принято большое количество нормативных актов, регламентирующих порядок подачи и рассмотрения различных видов обращений граждан. В последние годы появились новые субъекты и адресаты обращения, а также новые виды обращений, ранее неизвестные отечественному законодательству.
Основополагающий Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»1(далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) предлагает всего три группы обращений: индивидуальные и коллективные, письменные и устные, а также предложения, заявления и жалобы. Представленные в Федеральном законе № 59-ФЗ виды обращений не соответствуют реалиям. Они не только отстают от сложившейся правоприменительной практики, но и не учитывают изменений законодательства.
Отсутствие стройной системы обращений граждан приводит к путанице, дублированию и неоправданному нормотворчеству. При этом часть новых видов обращений, сложившихся и активно применяемых в практике деятельности органов власти, все еще находятся вне правового регулирования.
Анализ обращений граждан, в том числе в органы местного самоуправления, имеет не только большой практический, но и научный интерес. Это связано с тем, что общественному мнению по вопросам реализации права граждан на обращение в органы власти в России свойственен ряд специфических моментов: низкая правовая культура как должностных лиц государственных органов, так и широких слоев населения, серьезные, порой грубые и массовые нарушения прав и законных интересов граждан и связанная с этим критика и недоверие ко всем уровням власти.
При этом актуальным является вопрос разработки основ процесса организации рассмотрения обращений граждан с учетом таких принципов, как принцип всеобщего права на обращение и свободы направления обращений, гласности и объективности при их рассмотрении, равной ответственности должностного лица и заявителя при разбирательстве поставленных вопросов. Только при этих условиях конституционная норма права на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, как показывает современная практика, превращается в действенный элемент системы защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
Кроме того, на первый план в настоящее время выходят вопросы наполнения работы с обращениями граждан качественным содержанием, повышения ее действенности и эффективности; актуальны также вопросы выработки и применения единых подходов к организации этого процесса и его совершенствования.
С теоретической точки зрения разработка данной темы представлена в работах многих исследователей. Так, анализ нормативно-правовых основ работы с обращениями граждан представлен в работе А.Е. Карманова, В.В. Вискуловой, В.В. Лазарева, С.А. Широбокова.
Порядок работы с обращениями граждан представлен в работах М.В. Г оловацкой.
Особенности и перспективы автоматизации процесса работы с обращениями граждан представлены в работах Г.Г. Аралбаевой и О.Т. Козловой, М.В. Кирсановой, Е.И. Рудневой, Т.А. Федотовской, О.В. Логиновского.
Вопросы обеспечения законности муниципального управления при работе с обращениями граждан не являлись предметом самостоятельного научного исследования, содержатся только в незначительном количестве журнальных статей.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в результате работы органов местного самоуправления с обращениями граждан.
Предмет исследования - законодательства Российской Федерации и работе с обращениями граждан и практика его применения в Администрации Челябинского городского округа.
Цель работы - исследовать обращения граждан как способ обеспечения законности муниципального управления на примере Администрации г. Челябинска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать понятие и систему обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти Российской Федерации
2. Изучить основные нормативные правовые акты, регулирующие порядок работы с обращениями граждан в Российской Федерации и ответственность органов и должностных лиц за его нарушение
3. Выявить особенности работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления
5. Проанализировать организацию работы с обращениями граждан в администрации города Челябинска, и разработать предложения по ее совершенствованию.
Источниковая база определялась объектом, предметом, целями и задачами данного исследования. Использован широкий круг официальных, опубликованных и неопубликованных документов и источников, а также учебно-методическая литература. Основными источниками являлись законодательные акты, постановления, положения и инструкции, создающие нормативную основу для организации работы с обращениями граждан.
В процессе исследования также использовались организационно-распорядительные и информационно-справочные документы Администрации г.Челябинска.
Отчеты, аналитические справки Администрации г.Челябинска по работе с обращениями граждан помогли расширить область использованных источников, так как в данных документах давался итоговый, обобщающий информационный материал с анализом основных проблем, с которыми обращались граждане в эти органы.
При проведении исследования были использованы следующие методы: анализ, синтез, обобщение, анализ документов, статистический метод.
Практическая значимость работы определяется предложенными рекомендациями, которые могут быть использованы в работе с обращениями граждан органах местного самоуправления.
Структура работы определена ее содержанием, задачами, и представляет собой: введение, заключение, 2 главы, библиографический список и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование сложившейся практики работы с обращениями граждан в Администрации города Челябинска позволила сделать следующие выводы.
Право граждан на обращения в органы государственной власти и местного самоуправления можно рассматривать как составную часть народовластия, содержанием которой является непосредственное выражение гражданами и их объединениями своей воли в различного рода посланиях, направляемых в эти органы.
При этом работа с обращениями граждан в органах местного самоуправления регулируется рядом нормативно-правовых актов, основным среди которых является Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» № 59-ФЗ. Законом дано определение и виды обращений граждан, закреплен порядок подачи обращения в орган местного самоуправления, порядок его регистрации, а также рассмотрения.
Существует 2 порядка рассмотрения и разрешения жалоб граждан:
1 - административный
2 - судебный
Административный
Гражданин вправе обратиться с жалобой в вышестоящий в порядке подчиненности государственный орган, орган местного самоуправления, общественное объединение, предприятия, учреждения, организации, к должностному лицу, государственному служащему.
Вышестоящие субъекты обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если в удовлетворении жалобы отказано или ответ не получен в течение 1 месяца, он вправе обратиться в суд.
Судебный
В соответствии с КАС жалоба подается либо в суд по месту жительства либо в суд по месту нахождения органа, должностное лицу, государственному служащему.
В органах местного самоуправления механизм работы с обращениями граждан регулируется вышеназванным законом, а также типовым положением о ведении делопроизводства по жалобам, предложениям и заявлениям граждан. Он включает в себя определенные этапы: регистрацию, распределение компетентному исполнителю, непосредственно исполнение, отправка ответа заявителю. И все это в установленные законом сроки.
Порядок работы с обращениями граждан в администрации г. Челябинска закреплен в регламенте работы администрации. Структурным подразделением, которое осуществляет прием и первичную обработку обращений, является отдел писем и приема граждан.
Анализ работы с обращениями граждан показал значительный рост количества обращений граждан в администрацию г. Челябинска. Наиболее актуальными вопросами являются проблемы жилищно-коммунального хозяйства, улучшения жилищных условий.
При этом в работе с обращениями граждан имеются как положительные, так и отрицательные стороны.
Так, в результате целенаправленной организаторской работы по улучшению работы с обращениями граждан, общее количество повторных обращений уменьшилось на 7,35%, количество жалоб на 21,91%, увеличилось количество обращений с положительной оценкой работы администрации города. Однако были выявлены и недостатки работы с обращениями граждан. Так, в 2015г. увеличилось количество обращений с нарушением установленных сроков рассмотрения на 9,09%, отмечается бюрократизм и волокита в работе по рассмотрению обращений граждан в самой администрации.
Причинами выявленных недостатков являются некорректные ответы на обращения в связи с недостаточной квалификацией сотрудников, отсутствием исчерпывающей информации по сути решения проблемы. Кроме того, неэффективность работы с обращениями граждан может быть обусловлена чрезмерной загруженностью сотрудников администрации в виду большого количества обращений на бумажном носителе и отсутствии действенной системы электронного учета и обработки обращений граждан.
Для совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации города Челябинска предлагается:
- Разработать административный регламент предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан города Челябинска»;
- Принять кодекс профессиональной этики муниципального служащего Администрации города Челябинска и безприкословно его исполнять;
- Организовать общественную приемную при Администрации города для оказания бесплатной юридической помощи местному населению по разьяснению положений нормативных правовых актов о местном самоуправлении и праве на обращение в органы власти;
- Создать единую внутреннюю компьютерную сеть «Электронный муниципалитет» на базе решений DIRECTUM, в качестве центрального звена которого является система электронного документооборота и управления взаимодействием.
Реализация предложенных мероприятий позволит повысить эффективность деятельности Администрации города Челябинска по работе с обращениями граждан.



Раздел 1. Нормативные и иные правовые акты, официальные документы
1. Декларация о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы (Принята в г. Нью-Йорке 09.12.1998 Резолюцией 53/144 на 85-ом пленарном заседании 53-ей сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // URL: http: //www.un. org/ru/documents/decl_conv/declarations/defender. shtml.
2. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных
свободах человека(заключена в Минске 26.05.1995) // Собрание
законодательства РФ. - 1999. № 13. - ст. 1489.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ. - 2014. -№ 31. - ст. 4398.
4. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерацииот 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 02.06.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2015. -№ 10. - ст. 1391.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ(ред. от 02.06.2016) // Собрание законодательства РФ.- 2002. -№ 1 (ч. 1). - ст. 1.
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 02.03.2016) // Собрание законодательства РФ. -
2002. - № 46. - ст. 45
7. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 28.11.2015) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1995 - № 47 - ст. 4472.
8. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ(ред. от 15.02.2016)«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства РФ. -1994. № 35. - ст. 3648.
9. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - ст. 3822.
10. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации»: от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. - 08.05.2006. - № 19. - ст. 2060.
11. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 29. - Ст. 3609.
12. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 31. - Ст. 4179.
13. Постановление Правительства РФ от 15.10.2007 № 675 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части, касающейся организации деятельности федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 43. - ст. 5202.
14. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 (ред. от 27.08.2015) «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 31. - ст. 3233.
15. Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» //«Собрание законодательства РФ». - 30.05.2011. -
№ 22. - ст. 3169.
16. Закон Челябинской области от 27.08.2009 № 456-ЗО(ред. от
27.06.2013)«О рассмотрении обращений граждан» // Южноуральская панорама. - 2009. - 10 сентября.
17. Инструкция по делопроизводству в Администрации города Челябинска: Распоряжение Администрации города от 08.06.2011 № 1761 // Вечерний Челябинск. - 2011.
18. Устав города Челябинска(принят решением Челябинской городской
Думы от 26.05.2015 № 9/2) (ред. от 26.04.2016)(Зарегистрировано в
Управлении Минюста России по Челябинской области 04.06.2015 №
RU743150002015001) // 6.2015 // Сборник правовых актов Челябинской городской Думы первого созыва. -№ 9 (часть 2). Июнь. 2015 (напечатано (опубликовано) 03.07.2015)
19. Постановление Администрации города Челябинска от 03.02.2016 № 44-п «Об утверждении Регламента Администрации города Челябинска»(вместе с «Регламентом Администрации города Челябинска») // Вечерний Челябинск.- 2016. - 5 февраля.
Раздел 2. Научная и учебная литература
1. Аралбаева, Г.Г., Козлова, Т.О. Использование автоматизированных систем в организации документооборота в приемной заявлений, жалоб и предложений граждан (на примере администрации Оренбургской области) // Делопроизводство. - 2009. - № 5. - С. 35-42.
2. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: учеб. для вузов. М.: Гардарики, 2013. - 317с.
3. Вискулова, В.В. К вопросу об укреплении конституционного права граждан на обращения в органы власти // Право и безопасность. - 2014. - № 1-2 (18-19).
4. Головацкая, М.В. К вопросу о порядке рассмотрения обращений граждан. // Юрист. - 2014. - № 5. - С. 11-12.
5. Гриб, В.В. Обращение граждан в органы государственной и местной власти как эффективная правовая форма воздействия на публичную власть // Юридический мир. - 2010. - № 12. - С. 20 - 23.
6. Гритчина, Н.И. Проблемы реализации законодательства об обращениях граждан в органы местного самоуправления // Современное право. - 2012. - № 6. - С. 21 - 25.
7. Зырянов, С.Г. Управление муниципалитетом г. Челябинска по
«слабым сигналам» населения // Чиновник. - 2013. - № 5. - С. 5-8.
http: //chinovnik.uapa.ru/ru/issue/1999/02/11/
8. Институт обращений граждан в органы власти в России: возможности возникновения нового канала влияния // Политические исследования. - 2014. - № 5 (101). - С. 67 - 85
9. Инструкция по работе с системой электронного документооборота исполнительных органах государственной власти Ульяновской области URL: http:// www.ulgov.ru(дата обращения 26.05.2016)
10. Информация об итогах рассмотрения обращений граждан поступивших в администрацию г. Челябинска за 1 полугодие 2013 года. URL: http://www.cheladmin.ru(дата обращения: 13.08.2013)
11. Карасев, А.Т., Савоськин, А.В. Законы субъектов Российской Федерации об обращениях граждан // Российский юридический журнал. - 2015. - № 1. - С. 48-54.
12. Карманов , А.Е. Мониторинг законодательства Российской Федерации и уставов муниципальных образований, касающихся рассмотрения обращений граждан. // Юстиция. - 2014. - № 5. - С. 14-18.
13. Лазарев, В.В. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации // ИПП Гарант
14. Логиновский, О.В., Кокорюкин, В.В. Информационно-программное обеспечение деятельности муниципальных служащих Челябинской области URL: http:// www.egd.ru (дата обращения: 25.05.2016).
15. Обращения граждан и влияние на решения органов власти // Социологические исследования. - 2006. - №5 (278). - С. 137-142.
16. Памятка в помощь специалистам исполнительных органов власти, органов местного самоуправления Челябинской области, занимающимися организацией работы с обращениями граждан. Челябинск, 2006.
17. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 № 19-П«По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области» // Собрание законодательства РФ. - 2012. -№ 31. - ст. 4470.
18. Построение системы «электронный муниципалитет» на платформе DIRECTUM в городской администрации Уфы URL: http://www.osp.ru (дата обращения 26.05.2016).
19. Савоськин, А.В. О необходимости совершенствования института досудебных обращений граждан в свете правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 2. - С. 50- 54.
20. Савоськин, А.В. Система обращений граждан в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - №10. - С. 18- 22.
21. Соловьев, С.Г. Необходимость реформирования законодательства об обращениях граждан // Конституционное и муниципальное право. - 2010. - №6. - С. 34- 38.
22. Уткин, Э.А. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. - М: ЭКМОС, 2014. - 304 с.
23. Хропанюк, В.Н. Теория государства и права - М., 2014. - 319с.
24. Чачуа, Е.Б. Проблемы реализации конституционных прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления в рамках Федерального закона № 210-ФЗ // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - № 6. - С. 19- 22.
25. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление. - М.: Юристъ, 2014. - 320 с.
26. Широбоков, С.А. Конституционное право человека и гражданина на обращение. Автореф. дис.: к.ю.н./Уральский юр. ин-т МВД России: Екатеринбург. 2014. - 108с.
27. Шумякова, Н.В. Муниципальное управление.- М.: Экзамен, 2014. - 640с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ