Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкурентоспособность фирмы и пути ее повышения

Работа №79964

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление качеством

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
203
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность 7
1.2 Понятие и сущность конкурентоспособности организации 14
1.3 Качество продукции как важнейший фактор повышения
конкурентоспособности 19
1.4 Обеспечение конкурентоспособности организации и пути ее повышения
23
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО
«ОКТОБЛУ» 28
2.1 Характеристика организации и отрасли 28
2.2 Оценка конкурентных преимуществ организации ООО «Октоблу» 31
2.3 Оценка конкурентоспособности товаров, реализуемых в ООО
«Октоблу» 35
2.4 Конкурентный анализ ООО «Октоблу» с помощью матрицы SWOT,
PEST-анализ и модель «5 сил» М. Портера 39
2.5 Оценка сравнительных показателей конкурентов и выделение ключевых
факторов успеха 48
2.6 Оценка конкурентной позиции организации 51
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 53
3.1 Внедрение процедуры отзыва потребительских товаров 53
3.2 Ведение балльной системы оценки внутреннего аудита 59
3.3 Реконструкция интернет-магазина 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Рыночная экономика как один из наиболее важных особенностей включает в себя конкуренцию между субъектами и объектами рынка. Под конкуренцией принято понимать соперничество между отдельными лицами или фирмами, которые заинтересованы в достижении той же цели в любой области.
Конкуренция тесно связана с таким понятием как конкурентоспособность. Конкурентоспособность - способность выдерживать конкуренцию, а также способность противостоять ей.
Величие страны определяется не только размером ее территории, богатыми природными ресурсами, военной мощью, а также конкурентоспособность товаров и услуг, произведенных в стране.
Рыночные отношения, к которым стремится наше общество, нельзя представить без конкуренции. Ведь любая фирма, которая вступает на рынок или же планирует это сделать, прежде всего, сталкивается с препятствием другие фирмы, то есть конкуренты. Обеспечение конкурентоспособности основа стратегической задачи любого предприятия.
Конечная цель любой компании на рынке - выиграть в конкурентной борьбе и победа не на один раз, а как естественный результат непрерывных усилий компании. Достижение этой цели зависит от конкурентоспособности товаров и услуг компании и конкурентоспособности самого предприятия, или, точнее, насколько продукт данного предприятия лучше аналогов.
Конкурентоспособность зависит от действия нескольких десятков факторов, однако среди них можно выделить два основных фактора -уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции на сегодняшний день выходит на первое место, так как новейший подход к стратегии предпринимательства предполагает то, что хорошее качество товара или услуг самое эффективное средство для удовлетворения требований потребителя. Конкурентоспособность предполагает:
-Понимание потребностей потребителя и их развитие;
-Знание возможностей конкурентов, а также их поведение на рынке;
-Способность создать свой продукт лучше продукта конкурентов.
Судьба рыночной и хозяйственной политики организации зависит от товара. Активность бизнеса основана на производстве продукта, потому что, если компания не имеет товара, то у нее нет ничего, с чем можно было бы выйти на рынок, соответственно, данная организация не сможет ничего продать. Но не каждый продукт может стать товаром, потому что продукт, в основном, чтобы иметь какую-то ценность для общества должен вызывать интерес в первую очередь у потребителя.
Каждое предприятие для коммерческого успеха на рынке должно определить для себя, что представляет собой его конкурентоспособность, а также определить для себя задачи по ее повышению
Главный принцип, по которому должна строиться деятельность товаропроизводителя максимально полное удовлетворение требований потребителя. А это, в свою очередь, может быть достигнуто только с экономически эффективной, высококачественной и конкурентоспособной продукцией.
Для обеспечения конкурентоспособного производства товаров необходимо проводить исследование конкурентоспособности еще на стадии разработки, создания товара. И уже в дальнейшем, необходимо периодически анализировать конкурентоспособность в сфере производства и стадии продаж, сравнивая его с конкурентами, чтобы иметь возможность сформировать ряд конкурентных преимуществ на рынке.
Все вышесказанное определяет актуальность темы дипломной работы.
Цель работы: проведение анализа конкурентоспособности организации на примере ОАО "Октоблу" и разработка путей ее повышения.
Задачи:
• Определить составляющие конкурентоспособности товара;
• изучить методы исследования и оценки конкурентоспособности организации;
• исследовать конкурентоспособность продукции ООО «Октоблу»
• предложить пути по повышению конкурентоспособности организации ООО «Октоблу»
Объектом исследования в данной дипломной работе является конкурентоспособность ООО «Октоблу».
Предметом исследования является управление конкурентоспособностью предприятия.
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, вывода, списка литературы и приложений. В первом разделе охарактеризовано понятие и сущность конкурентоспособности. Во втором разделе дана организационная характеристика предприятия, ее конкурентные преимущества, а также проведен анализ управления конкурентоспособностью ООО «Октоблу» и сделан SWOT анализ конкурентоспособности ООО «Октоблу». В третьем разделе представлены методы по повышению конкурентоспособности ООО «Октоблу».
Методы исследования:
1) Теоретические (изучение источников, классификация, обобщение, заключения);
2) Практические (наблюдение, анализ, статистический, системный, логический, сравнительный).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня социально-экономическое положение в России вызвало к жизни новые реалии и понятия, которые во многом являются решающими в работе отечественных предпринимателей. Конкуренция,
конкурентоспособность и ее увеличение, сегментация рынка, проблемы снабжения и сбыта продукции, норма прибыли - это лишь некоторые из них. Поэтому очень важным является способность использовать современные методы управления компанией, потому что совершенствование менеджмента, внедрение комплексного управления организацией и ресурсов, помогают повысить конкурентоспособность предприятия.
На основе изучения деятельность ООО «Октоблу» необходимо сделать следующие выводы в значении конкурентоспособности:
1) Конкуренция - центр нынешнего рыночного механизма. Она требует рационального сочетания экономических, технических и общественных предпосылок Конкуренция в экономике нужна, так как ее отсутствие грозит застоем в экономике, снижением ее эффективности, падением жизненного уровня населения страны. Конкуренция на рынке товаров или услуг диктует свои правила предприятиям, и если они не выполняют данные требования, то им грозит вытеснение с данного рынка. Конкуренты считаются важным элементом маркетинговой микросреды компании, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
2) Под понятием конкурентоспособности принято понимать большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение организации на рынке. На уровень конкурентоспособности влияют следующие факторы: уровень и качество предоставляемой продукции или услуг, ценовая политика, ассортимент продукции, уровень ее организационного совершенства и т.д. В итоге успех функционирования на рынке любой компании зависит от уровня ее конкурентоспособности. Понятие конкурентоспособности организации включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение фирмы на рынке. На уровень конкурентоспособности организации влияют: уровень и количество предоставляемых услуг, ценовая политика, товарный ассортимент, степень ее организационного совершенства и другие факторы. Успешность функционирования любой организации зависит, в конечном счете, от уровня ее конкурентоспособности.
Проведя исследование конкурентной позиции на примере деятельности компании ООО «Октоблу», можно сказать о значимости конкурентоспособности в ее деятельности. Данный анализ показал, что данная компания функционирует на рынке давно и довольно успешно и для этого у нее есть свои преимущества:
- Опыт работы на рынке;
-Хорошее технологическое обслуживание;
-Широкий ассортимент;
- Выпуск высококачественной продукции по доступным ценам; -Высококвалифицированные сотрудники;
- Развитая система скидок
-Гарантия на продукцию собственного производства.
Однако, в связи с развивающейся экономикой в мире, нельзя сидеть на месте, нужно постоянно стремиться развивать деятельность компании в направлении, способствующем удержать конкурентные позиции. В связи с этим, был разработан ряд рекомендаций для улучшения конкурентных позиций ООО «Октоблу»:
1) Внедрение документированной процедуры «Отзыв потребительских товаров»;
2) Ведение балльной системы оценки внутреннего аудита;
3) Реконструкция интернет-магазина;



1 Мокроносов, А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие [Текст]/ И.Н. Маврина, А.Г. Мокроносов.- Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014 .— 198 с.
2 Кружкова, Т. И. Конкуренция и ответственность: История. Теория. Практика: монография [Текст]/ Т. И. Кружкова, К. П. Стожко; под ред.
К. П. Стожко. Екатеринбург: Изд-во Урал., 2010.- 592 с
3 Портер, М. Международная конкуренция [Текст] / пер. с англ. - М.: Международные отношения, 2003. - 387 с
4 Савельев, Н. А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учебник [Текст] / Н. А. Савельев- Ростов-н/Д.: Феникс, 2009.- 386 с
5 Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации: учебное пособие [Текст]/ А.С. Головачева — Минск: Выш. шк., 2012. — 319 с.
6 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг [Текст]/ Р.А. Фатхутдинов - Питер, 2006. — 346 с.
7 Сергеева, Е. А. Менеджмент и маркетинг. Ч. 1. Основы менеджмента : учеб. пособие [Текст]/ А. С. Брысаев, Е. А. Сергеева .— Казань : КГТУ, 2010 .— 146 с.
8 Михеева, Е. Н. Конкурентоспособное качество отечественной продукции - ключевая проблема выхода России из экономического кризиса [Текст]/ Е.Н, Михеева ,М.В. Сероштан И.И. Чайка //Стандарты и качество.- 2012-530с.
9 Павлова, А.А. Качество и конкурентоспособность [Текст] / Павлова А.А. - Москва : Лаборатория книги, 2010. - 107 с.
10 Минько, Э. В.Качество и конкурентоспособность [Текст]/ Э.В. Минько, М.Л. Кричевский - СПб.: Питер, 2008. - 268 с
11 Дубровин И. А. Поведение потребителей: учебное пособие
[Текст] / И. А. Дуб-ровин. — 4-е изд. — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 312 с. 
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учебное пособие [Текст]/ В.В. Царев , А.А. Кантарович , В.В. Черныш -М.: Издательство «Юнити-дана»,2011.- 470с.
Дробышева, Л. А. Экономика, маркетинг, менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. А. Дробышева. - 2-е изд. - М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 152 с
Колочева, В.В. Основы конкурентоспособности : учебное пособие / В.В. Колочева .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2011 .— 72 с.
Кочетов, В. Методы оценки конкурентоспособности продукции и производства [Текст]/ В. Кочетов //Стандарты и качество. - 2006, № 7. - с. 88 - 91
История развитии компании «Декатлон» [Электронный ресурс]: http: //www.j ob. decathlon.ru/about/history.html (Дата обращения:
18.04.2017г.)
Конкурентные преимущества «Декатлон»
https://www.decathlon.ru/about-us.html (дата обращения: 25.04.2017г.) Русских, Д.В. Как развить конкурентные преимущества фирмы / Русских Д.В. - Москва : Лаборатория книги, 2010. - 56 с
Литл, Джон Ф Чего же хотят потребители [Текст]/ Джон Ф Литл - Рн/Д.: Феникс, 2005. - 384
Анцупов, А.Я, Стратегическое управление [Текст] / А. Я. Анцупов; Современная гуманитарная акад. - Москва : Изд-во СГУ, 2012. - 147 с. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: учебник [Текст]/Под ред.проф. Л.А. Данченок. - М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшен», 2014.-261с.
Портер, М. Конкуренция [Текст]/ М Портер - М., Издательство
«Вильямс», 2013.-127с.
Смирнов, Н.Н. Стратегический менеджмент [Текст]/ Н.Н. Смирнов - СПб.: Питер 2012.-89с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ