Конкурентоспособность фирмы и пути ее повышения
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность 7
1.2 Понятие и сущность конкурентоспособности организации 14
1.3 Качество продукции как важнейший фактор повышения
конкурентоспособности 19
1.4 Обеспечение конкурентоспособности организации и пути ее повышения
23
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО
«ОКТОБЛУ» 28
2.1 Характеристика организации и отрасли 28
2.2 Оценка конкурентных преимуществ организации ООО «Октоблу» 31
2.3 Оценка конкурентоспособности товаров, реализуемых в ООО
«Октоблу» 35
2.4 Конкурентный анализ ООО «Октоблу» с помощью матрицы SWOT,
PEST-анализ и модель «5 сил» М. Портера 39
2.5 Оценка сравнительных показателей конкурентов и выделение ключевых
факторов успеха 48
2.6 Оценка конкурентной позиции организации 51
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 53
3.1 Внедрение процедуры отзыва потребительских товаров 53
3.2 Ведение балльной системы оценки внутреннего аудита 59
3.3 Реконструкция интернет-магазина 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность 7
1.2 Понятие и сущность конкурентоспособности организации 14
1.3 Качество продукции как важнейший фактор повышения
конкурентоспособности 19
1.4 Обеспечение конкурентоспособности организации и пути ее повышения
23
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО
«ОКТОБЛУ» 28
2.1 Характеристика организации и отрасли 28
2.2 Оценка конкурентных преимуществ организации ООО «Октоблу» 31
2.3 Оценка конкурентоспособности товаров, реализуемых в ООО
«Октоблу» 35
2.4 Конкурентный анализ ООО «Октоблу» с помощью матрицы SWOT,
PEST-анализ и модель «5 сил» М. Портера 39
2.5 Оценка сравнительных показателей конкурентов и выделение ключевых
факторов успеха 48
2.6 Оценка конкурентной позиции организации 51
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 53
3.1 Внедрение процедуры отзыва потребительских товаров 53
3.2 Ведение балльной системы оценки внутреннего аудита 59
3.3 Реконструкция интернет-магазина 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Рыночная экономика как один из наиболее важных особенностей включает в себя конкуренцию между субъектами и объектами рынка. Под конкуренцией принято понимать соперничество между отдельными лицами или фирмами, которые заинтересованы в достижении той же цели в любой области.
Конкуренция тесно связана с таким понятием как конкурентоспособность. Конкурентоспособность - способность выдерживать конкуренцию, а также способность противостоять ей.
Величие страны определяется не только размером ее территории, богатыми природными ресурсами, военной мощью, а также конкурентоспособность товаров и услуг, произведенных в стране.
Рыночные отношения, к которым стремится наше общество, нельзя представить без конкуренции. Ведь любая фирма, которая вступает на рынок или же планирует это сделать, прежде всего, сталкивается с препятствием другие фирмы, то есть конкуренты. Обеспечение конкурентоспособности основа стратегической задачи любого предприятия.
Конечная цель любой компании на рынке - выиграть в конкурентной борьбе и победа не на один раз, а как естественный результат непрерывных усилий компании. Достижение этой цели зависит от конкурентоспособности товаров и услуг компании и конкурентоспособности самого предприятия, или, точнее, насколько продукт данного предприятия лучше аналогов.
Конкурентоспособность зависит от действия нескольких десятков факторов, однако среди них можно выделить два основных фактора -уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции на сегодняшний день выходит на первое место, так как новейший подход к стратегии предпринимательства предполагает то, что хорошее качество товара или услуг самое эффективное средство для удовлетворения требований потребителя. Конкурентоспособность предполагает:
-Понимание потребностей потребителя и их развитие;
-Знание возможностей конкурентов, а также их поведение на рынке;
-Способность создать свой продукт лучше продукта конкурентов.
Судьба рыночной и хозяйственной политики организации зависит от товара. Активность бизнеса основана на производстве продукта, потому что, если компания не имеет товара, то у нее нет ничего, с чем можно было бы выйти на рынок, соответственно, данная организация не сможет ничего продать. Но не каждый продукт может стать товаром, потому что продукт, в основном, чтобы иметь какую-то ценность для общества должен вызывать интерес в первую очередь у потребителя.
Каждое предприятие для коммерческого успеха на рынке должно определить для себя, что представляет собой его конкурентоспособность, а также определить для себя задачи по ее повышению
Главный принцип, по которому должна строиться деятельность товаропроизводителя максимально полное удовлетворение требований потребителя. А это, в свою очередь, может быть достигнуто только с экономически эффективной, высококачественной и конкурентоспособной продукцией.
Для обеспечения конкурентоспособного производства товаров необходимо проводить исследование конкурентоспособности еще на стадии разработки, создания товара. И уже в дальнейшем, необходимо периодически анализировать конкурентоспособность в сфере производства и стадии продаж, сравнивая его с конкурентами, чтобы иметь возможность сформировать ряд конкурентных преимуществ на рынке.
Все вышесказанное определяет актуальность темы дипломной работы.
Цель работы: проведение анализа конкурентоспособности организации на примере ОАО "Октоблу" и разработка путей ее повышения.
Задачи:
• Определить составляющие конкурентоспособности товара;
• изучить методы исследования и оценки конкурентоспособности организации;
• исследовать конкурентоспособность продукции ООО «Октоблу»
• предложить пути по повышению конкурентоспособности организации ООО «Октоблу»
Объектом исследования в данной дипломной работе является конкурентоспособность ООО «Октоблу».
Предметом исследования является управление конкурентоспособностью предприятия.
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, вывода, списка литературы и приложений. В первом разделе охарактеризовано понятие и сущность конкурентоспособности. Во втором разделе дана организационная характеристика предприятия, ее конкурентные преимущества, а также проведен анализ управления конкурентоспособностью ООО «Октоблу» и сделан SWOT анализ конкурентоспособности ООО «Октоблу». В третьем разделе представлены методы по повышению конкурентоспособности ООО «Октоблу».
Методы исследования:
1) Теоретические (изучение источников, классификация, обобщение, заключения);
2) Практические (наблюдение, анализ, статистический, системный, логический, сравнительный).
Конкуренция тесно связана с таким понятием как конкурентоспособность. Конкурентоспособность - способность выдерживать конкуренцию, а также способность противостоять ей.
Величие страны определяется не только размером ее территории, богатыми природными ресурсами, военной мощью, а также конкурентоспособность товаров и услуг, произведенных в стране.
Рыночные отношения, к которым стремится наше общество, нельзя представить без конкуренции. Ведь любая фирма, которая вступает на рынок или же планирует это сделать, прежде всего, сталкивается с препятствием другие фирмы, то есть конкуренты. Обеспечение конкурентоспособности основа стратегической задачи любого предприятия.
Конечная цель любой компании на рынке - выиграть в конкурентной борьбе и победа не на один раз, а как естественный результат непрерывных усилий компании. Достижение этой цели зависит от конкурентоспособности товаров и услуг компании и конкурентоспособности самого предприятия, или, точнее, насколько продукт данного предприятия лучше аналогов.
Конкурентоспособность зависит от действия нескольких десятков факторов, однако среди них можно выделить два основных фактора -уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции на сегодняшний день выходит на первое место, так как новейший подход к стратегии предпринимательства предполагает то, что хорошее качество товара или услуг самое эффективное средство для удовлетворения требований потребителя. Конкурентоспособность предполагает:
-Понимание потребностей потребителя и их развитие;
-Знание возможностей конкурентов, а также их поведение на рынке;
-Способность создать свой продукт лучше продукта конкурентов.
Судьба рыночной и хозяйственной политики организации зависит от товара. Активность бизнеса основана на производстве продукта, потому что, если компания не имеет товара, то у нее нет ничего, с чем можно было бы выйти на рынок, соответственно, данная организация не сможет ничего продать. Но не каждый продукт может стать товаром, потому что продукт, в основном, чтобы иметь какую-то ценность для общества должен вызывать интерес в первую очередь у потребителя.
Каждое предприятие для коммерческого успеха на рынке должно определить для себя, что представляет собой его конкурентоспособность, а также определить для себя задачи по ее повышению
Главный принцип, по которому должна строиться деятельность товаропроизводителя максимально полное удовлетворение требований потребителя. А это, в свою очередь, может быть достигнуто только с экономически эффективной, высококачественной и конкурентоспособной продукцией.
Для обеспечения конкурентоспособного производства товаров необходимо проводить исследование конкурентоспособности еще на стадии разработки, создания товара. И уже в дальнейшем, необходимо периодически анализировать конкурентоспособность в сфере производства и стадии продаж, сравнивая его с конкурентами, чтобы иметь возможность сформировать ряд конкурентных преимуществ на рынке.
Все вышесказанное определяет актуальность темы дипломной работы.
Цель работы: проведение анализа конкурентоспособности организации на примере ОАО "Октоблу" и разработка путей ее повышения.
Задачи:
• Определить составляющие конкурентоспособности товара;
• изучить методы исследования и оценки конкурентоспособности организации;
• исследовать конкурентоспособность продукции ООО «Октоблу»
• предложить пути по повышению конкурентоспособности организации ООО «Октоблу»
Объектом исследования в данной дипломной работе является конкурентоспособность ООО «Октоблу».
Предметом исследования является управление конкурентоспособностью предприятия.
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, вывода, списка литературы и приложений. В первом разделе охарактеризовано понятие и сущность конкурентоспособности. Во втором разделе дана организационная характеристика предприятия, ее конкурентные преимущества, а также проведен анализ управления конкурентоспособностью ООО «Октоблу» и сделан SWOT анализ конкурентоспособности ООО «Октоблу». В третьем разделе представлены методы по повышению конкурентоспособности ООО «Октоблу».
Методы исследования:
1) Теоретические (изучение источников, классификация, обобщение, заключения);
2) Практические (наблюдение, анализ, статистический, системный, логический, сравнительный).
Сегодня социально-экономическое положение в России вызвало к жизни новые реалии и понятия, которые во многом являются решающими в работе отечественных предпринимателей. Конкуренция,
конкурентоспособность и ее увеличение, сегментация рынка, проблемы снабжения и сбыта продукции, норма прибыли - это лишь некоторые из них. Поэтому очень важным является способность использовать современные методы управления компанией, потому что совершенствование менеджмента, внедрение комплексного управления организацией и ресурсов, помогают повысить конкурентоспособность предприятия.
На основе изучения деятельность ООО «Октоблу» необходимо сделать следующие выводы в значении конкурентоспособности:
1) Конкуренция - центр нынешнего рыночного механизма. Она требует рационального сочетания экономических, технических и общественных предпосылок Конкуренция в экономике нужна, так как ее отсутствие грозит застоем в экономике, снижением ее эффективности, падением жизненного уровня населения страны. Конкуренция на рынке товаров или услуг диктует свои правила предприятиям, и если они не выполняют данные требования, то им грозит вытеснение с данного рынка. Конкуренты считаются важным элементом маркетинговой микросреды компании, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
2) Под понятием конкурентоспособности принято понимать большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение организации на рынке. На уровень конкурентоспособности влияют следующие факторы: уровень и качество предоставляемой продукции или услуг, ценовая политика, ассортимент продукции, уровень ее организационного совершенства и т.д. В итоге успех функционирования на рынке любой компании зависит от уровня ее конкурентоспособности. Понятие конкурентоспособности организации включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение фирмы на рынке. На уровень конкурентоспособности организации влияют: уровень и количество предоставляемых услуг, ценовая политика, товарный ассортимент, степень ее организационного совершенства и другие факторы. Успешность функционирования любой организации зависит, в конечном счете, от уровня ее конкурентоспособности.
Проведя исследование конкурентной позиции на примере деятельности компании ООО «Октоблу», можно сказать о значимости конкурентоспособности в ее деятельности. Данный анализ показал, что данная компания функционирует на рынке давно и довольно успешно и для этого у нее есть свои преимущества:
- Опыт работы на рынке;
-Хорошее технологическое обслуживание;
-Широкий ассортимент;
- Выпуск высококачественной продукции по доступным ценам; -Высококвалифицированные сотрудники;
- Развитая система скидок
-Гарантия на продукцию собственного производства.
Однако, в связи с развивающейся экономикой в мире, нельзя сидеть на месте, нужно постоянно стремиться развивать деятельность компании в направлении, способствующем удержать конкурентные позиции. В связи с этим, был разработан ряд рекомендаций для улучшения конкурентных позиций ООО «Октоблу»:
1) Внедрение документированной процедуры «Отзыв потребительских товаров»;
2) Ведение балльной системы оценки внутреннего аудита;
3) Реконструкция интернет-магазина;
конкурентоспособность и ее увеличение, сегментация рынка, проблемы снабжения и сбыта продукции, норма прибыли - это лишь некоторые из них. Поэтому очень важным является способность использовать современные методы управления компанией, потому что совершенствование менеджмента, внедрение комплексного управления организацией и ресурсов, помогают повысить конкурентоспособность предприятия.
На основе изучения деятельность ООО «Октоблу» необходимо сделать следующие выводы в значении конкурентоспособности:
1) Конкуренция - центр нынешнего рыночного механизма. Она требует рационального сочетания экономических, технических и общественных предпосылок Конкуренция в экономике нужна, так как ее отсутствие грозит застоем в экономике, снижением ее эффективности, падением жизненного уровня населения страны. Конкуренция на рынке товаров или услуг диктует свои правила предприятиям, и если они не выполняют данные требования, то им грозит вытеснение с данного рынка. Конкуренты считаются важным элементом маркетинговой микросреды компании, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
2) Под понятием конкурентоспособности принято понимать большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение организации на рынке. На уровень конкурентоспособности влияют следующие факторы: уровень и качество предоставляемой продукции или услуг, ценовая политика, ассортимент продукции, уровень ее организационного совершенства и т.д. В итоге успех функционирования на рынке любой компании зависит от уровня ее конкурентоспособности. Понятие конкурентоспособности организации включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение фирмы на рынке. На уровень конкурентоспособности организации влияют: уровень и количество предоставляемых услуг, ценовая политика, товарный ассортимент, степень ее организационного совершенства и другие факторы. Успешность функционирования любой организации зависит, в конечном счете, от уровня ее конкурентоспособности.
Проведя исследование конкурентной позиции на примере деятельности компании ООО «Октоблу», можно сказать о значимости конкурентоспособности в ее деятельности. Данный анализ показал, что данная компания функционирует на рынке давно и довольно успешно и для этого у нее есть свои преимущества:
- Опыт работы на рынке;
-Хорошее технологическое обслуживание;
-Широкий ассортимент;
- Выпуск высококачественной продукции по доступным ценам; -Высококвалифицированные сотрудники;
- Развитая система скидок
-Гарантия на продукцию собственного производства.
Однако, в связи с развивающейся экономикой в мире, нельзя сидеть на месте, нужно постоянно стремиться развивать деятельность компании в направлении, способствующем удержать конкурентные позиции. В связи с этим, был разработан ряд рекомендаций для улучшения конкурентных позиций ООО «Октоблу»:
1) Внедрение документированной процедуры «Отзыв потребительских товаров»;
2) Ведение балльной системы оценки внутреннего аудита;
3) Реконструкция интернет-магазина;
Подобные работы
- Конкурентоспособность организации и пути ее повышения (Алтайский институт финансового управления)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019 - Повышение конкурентоспособности (республика Беларусь)
Дипломные работы, ВКР, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 7700 р. Год сдачи: 2015 - Оценка конкурентоспособности товаров и пути ее повышения на примере организации (республика Беларусь)
Дипломные работы, ВКР, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 9700 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «ФОРД СОЛЛЕРС ЕЛАБУГА»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - Конкурентоспособность предприятия и ее повышение за счет использования внутренних резервов
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2016 - Оценка эффективности деятельности предприятия и пути ее повышения на примере ООО «Содружество»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - Оценка эффективности деятельности предприятия и пути ее повышения на
примере ООО «Содружество»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017



