Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование механизмов государственно-частного партнерства в системе здравоохранения

Работа №79900

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы80
Год сдачи2016
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
324
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
1.1 Сущность, формы и цели государственно-частного партнерства 9
1.2 Эволюция государственно-частного партнерства 13
1.3 Законодательство в сфере государственно-частного партнерства 17
1.4 Государственно-частное партнерство в здравоохранении Российской
Федерации 23
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Общая характеристика государственно-частного партнерства Челябинской
области в системе здравоохранения 31
2.2 Статистическое обоснование развития государственно-частного
партнерства в Челябинской области 37
2.3 Механизм реализации государственно-частного партнерства в
здравоохранении 43
Выводы по второй главе 51
ГЛАВА 3 ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ДЕТСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Описание детского медицинского центра 53
3.2 Маркетинговая стратегия, цель и политика продвижения детского
медицинского центра 56
3.3 Механизм создания детского медицинского центра на основе
государственно-частного партнерства 60
Выводы по третьей главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Группа ГЧП проектов за 2015год 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Документы на заключении концессионного соглашения 80


Двадцать первый век вместе с новыми инвестиционными, технологическими и инновационными возможностями вносит ранее не изученные, но актуальные и важные проблемы. На данном этапе в России развитие рыночных отношений определяется не только как взаимодействие двух хозяйствующих субъектов, но и как институт влияния на общественные отношения, проведения взаимосогласованной политики заинтересованных лиц.
Рыночная экономика - экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов. В то же время государство имеет право участвовать в хозяйственном обороте путем взаимодействия уполномоченных органов наравне с другими субъектами (физическими и юридическими лицами). Таким образом, государство является «основоположником» публичной власти и равноправным участником рыночных отношений. Поэтому государство должно вовремя среагировать и изменить спланированное экономическое направление. В нашем случае существует необходимость развития новых социальных институтов, способных стать векторами ускоренной и общесистемной модернизации той или иной сферы производства.
Огромная территория России затрудняет процесс предоставления общественных благ и услуг, поэтому государственно-частное партнерство может стать решением этих проблем. Это партнерство позволит государству уменьшить объем расходов бюджета на проведение внутренней общественной политики и увеличить доходы от разумного управления своим недвижимым имуществом и финансовыми ресурсами [7].
При эффективно разработанной структуре, использование механизмов государственно-частного партнерства станет взаимовыгодно государству, частному бизнесу, и в особенности населению.
На данный момент российская система здравоохранения находится на этапе реформирования. Поэтому особую актуальность приобретает необходимость раскрытия проблем и факторов, влияющих на развитие региональной системы здравоохранения, а также разработка комплекса мер, направленных на эффективность ее функционирования.
В настоящее время бюджетно-страховая система не реализует всех преимуществ модели страхового здравоохранения. Накопленный опыт функционирования системы здравоохранения, выделил ряд существующих проблем, которые требуют своего решения и законодательного оформления на фоне ухудшающейся медико-демографической ситуации. Система оказания медицинской помощи функционирует с недостаточной эффективностью, имеется дефицит финансовых средств и ресурсов в системе регионального здравоохранения, существует неравномерность в оказании медицинских услуг по регионам по качеству и доступности медицинской помощи. Все это указывает на необходимость анализа и установление причин неэффективности существующей системы регионального здравоохранения и определения возможных векторов ее развития.
Цель исследования - выявить особенности механизма государственно-частного партнерства и разработать предложения по его совершенствованию в системе здравоохранения Челябинской области.
Объектом исследования является система здравоохранения Челябинской области.
Предмет исследования - организационно-экономические отношения, возникающие в процессе реализации механизма государственно-частного партнерства в системе здравоохранения Челябинской области.
Для достижения данного исследования поставлены следующие задачи:
- изучить сущность, формы и механизмы реализации государственно-частного партнерства;
- выявить, в каком количестве действующие в Челябинской области формы государственно-частного партнерства соответствуют требованиям современной экономики России, задачам реализации инфраструктурных проектов;
- рассмотреть вопросы реализации государственно-частного партнёрства в регионах РФ, а также на территории Челябинской области;
- подготовить рекомендации по использованию инновационных методов и приемов для преодоления проблем внедрения механизма государственно-частного партнерства в здравоохранении Челябинской области;
- апробировать предложенный механизм путем разработки проекта по созданию детского медицинского центра на основе механизма государственно-частного партнёрства.
Теоретической и методологической основой диссертации послужила литература отечественных и зарубежных авторов в области теории и практики функционирования государственно-частного партнерства.
Информационно - эмпирическая база исследования диссертации разрабатывалась на основе статистических материалов, официальных и справочных данных научно-исследовательских учреждений, а также с помощью периодической печати, монографических исследований, научно-практических конференций по изучаемой проблеме.
Научная новизна работы заключается в разработке методов совершенствования механизмов государственно-частного партнерства в региональной системе здравоохранения, а практическая значимость в том, что применение данных методов в анализируемом регионе позволит значительно повысить эффективность работы здравоохранения, что в конечном итоге благоприятно отразиться на общем состоянии здравоохранения рассматриваемого региона.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе подробно рассматриваются формы, цели, тенденции развития и функционирования проектов государственно-частного партнерства. Представлен анализ исследований, посвященных эволюции развития государственно-частного партнерства в мировой практике, а также становление государственного предпринимательства в истории Российской Федерации.
Государственно-частное партнерство - это юридически оформленное на определенный срок взаимовыгодное сотрудничество органов и организаций публичной власти и субъектов частного предпринимательства в отношении объектов, находящихся в сфере непосредственного государственного интереса и контроля. Это новый институт развития, одна из целей которого - привлечение частного сектора к строительству и эксплуатации объектов здравоохранения.
Государство регулирует партнерство с частным бизнесом по трем основным направлениям:
- государство вырабатывает стратегию и принципы, на основе которых взаимодействуют бизнес и общество и публичная власть, в частности;
- государство напрямую занимается организацией и управлением ГЧП, вырабатывает формы и методы, а также механизмы реализации;
- государство разрабатывает институциональную среду для реализации партнерских проектов.
Государство реализовывает свои функции через контроль, регулирование и соблюдение общественных интересов.
Целями ГЧП как инструмента модернизации экономики региона являются концентрация материальных и финансовых ресурсов, а также привлечение средств внебюджетных источников для реализации общественно значимых проектов и программ в широком спектре отраслей экономики, социальной и инновационной сферах развития регионов.
В российском праве предусмотрены 3 формы (типы контрактов) ГЧП:
- контракт на управление и арендные договоры;
- контракт на эксплуатацию и обслуживание;
- концессия.
Наиболее перспективной формой государственно-частного партнерства являются концессии.
Во второй главе подробно рассматривается современная правовая основа. В России поступательное развитие государственно-частного партнерства ведет свой отсчет с 2004 г., а ключевыми событиями последних семи лет стало принятие ряда нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой сфере. Приняты федеральные законы от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». В Челябинской области 24.09.2009 года принят Закон «Об участии Челябинской области в государственно-частном партнерстве». Разработан и будет введен в действие с 1 января 2016 года Федеральный закон N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Но механизм частной инициативы в реализации проектов ГЧП в новом Законе отражен в недостаточном виде, также как, и в Законе о концессионных соглашениях - частный партнер не получает ни льгот в рамках конкурса за право заключения соглашения о ГЧП, ни какого-либо возмещения расходов на подготовку проекта в случае проигрыша в конкурсе. Таким образом, законодательная база Российской Федерации требует дальнейшей проработки, в том числе в сфере здравоохранения.
Установлено, что основными факторами, определяющими форму государственно-частного партнерства в конкретных проектах, являются:
- особенности национального законодательства;
- схемы распределения инвестиционных рисков;
- опыт организации необходимых для партнерства контрактных отношений;
- отраслевая принадлежность проекта или вида деятельности.
Рассмотрены вопросы реализации государственно-частного партнёрства в регионах РФ, а также на территории Челябинской области. Приведен краткий обзор актуальных примеров государственно-частного партнерства в системе здравоохранения России. При этом, национальная система здравоохранения и региона, в частности, находится на этапе реформирования. В связи с этим проанализированы характерные проблемы и факторы, влияющие на развитие региональной системы здравоохранения. Основные причины, сдерживающие развитие государственно-частного партнерства:
- отсутствие опыта в осуществлении эффективного взаимодействия между государством и бизнесом;
- отсутствие стратегического планирования поэтапного введения и использования моделей государственно-частного партнерства;
- несовершенство российского законодательства.
Отсутствие опыта в регионах и путаница в правовых понятиях негативно сказываются на качестве принимаемого регионального законодательства по ГЧП, что делает его применение на практике затруднительным. В то же время, несмотря на отсутствие единого закона федерального уровня, в котором бы закреплялись все принципы и начала государственно-частного партнерства, данный вид сотрудничества находит все более широкое применение в разных отраслях.
В третьей части разработан проект по созданию детского медицинского центра на основе механизма государственно-частного партнёрства с целью привлечения частных инвестиций в сферу здравоохранения Челябинской области.
Организация ГЧП проекта детского медицинского центра включает в себя четыре шага:
1. Стратегическое планирование ГЧП детского медицинского центра;
2. Подготовка проекта детского медицинского центра;
3. Принятие решения органами исполнительной и законодательной властями;
4. Исполнение решения о реализации проекта детского медицинского центра.
Для успешного прохождения частным бизнесом всех этапов по организации проекта ГЧП детского медицинского центра Челябинской области предлагается организовать консультационный центр, со следующими функциями:
- проводить поиск возможностей реализации инфраструктурных проектов с использованием средств частного бизнеса;
- проводить консультации, давать рекомендации органам исполнительной власти по вопросам реализации инфраструктурных проектов с помощью механизмов ГЧП;
- разрабатывать предложения, методическое сопровождение проектов ГЧП;
- решать целесообразность реализации проектов ГЧП в первенствующих отраслях инфраструктуры;
- вырабатывать пути по совершенствованию законодательной политики в сфере ГЧП.
На уровне Правительства Челябинской области, необходимо в сфере здравоохранения принять дополнительные меры для создания благоприятных условий для частных партнеров:
- сгладить возможные риски, изменения условий финансирования и реализации проекта в ходе его выполнения;
- определить льготные условия налогообложения частных партнеров;
- установить льготное пользование коммунальным сетями и иными инженерным коммуникациям;
- оказывать бесплатную, грамотную консультацию для потенциальных частных партнеров;
- обеспечение доступной информацией о реализованных аналогичных проектах всех возможных частных партнеров.
На уровне Правительства РФ Федеральный закон N 224-ФЗ позволит организатору детского медицинского центра не передавать в собственность Здравоохранению Челябинской области данный центр.
Установлено, что передача в оперативное управление поликлиник бизнесу как частному партнеру достаточно целесообразна. Центр сможет обслуживать больных детей со всей Челябинской области и соседних регионов. Основу персонала детского медицинского центра будут составлять медицинские работники высшей категории. Поскольку проект ДМЦ ресурсоемок, он сможет реализоваться как за счет собственных средств организатора ДМЦ, так и за счет привлечения дополнительных инвестиций.
Создание детского медицинского центра способно занять свое уникальное место на рынке, особенно в области достоверной диагностики. В современных условиях совершенствование механизмов предоставления медицинских услуг необходимо для сохранения и воспроизводства здоровья населения, как экономического ресурса общества. И именно поэтому все преобразования должны осуществляться государственными органами, и именно государству следует координировать деятельность системы здравоохранения в комплексе. Такое сотрудничество, государственного и частного сектора здравоохранения, позволит сделать медицинскую помощь более качественной, доступной для большинства граждан Российской Федерации.



1 Конопляник, А. Концессии от Д'Арси до Козака - эволюция понятий. Нефть и капитал. - http://www.konoplyanik.ru/ru/publications/articles/328-R-NeftKapital/2002.
2 Айрапетян, М. С. Зарубежный опыт использования государственно-частного партнерства. Государственно-частное партнерство в России: - http://www.ppp- russia.ru/analitica/item- 1.html
3 Портал /Государственно-частное партнерство в России/ - информационный центр - http://pppinrussia.ru/
4 Макарова, И.В. Государственно-частное партнерство в системе механизмов реализации промышленной политики / И.В. Макарова, О. А. Романова //Бизнес, менеджмент и право. - http://bmpravo.ru/show_stat.php?stat=312.
5 Татаркин, А.И. Теоретические основы государственно-частного партнерства [Текст] / /А.И. Татаркин, О.А, Романова, Ю.Г. Лаврикова.//Бизнес, менеджмент и право. -2009. - № 1. - С. 19 - 24
6 Дерябина, М. / Государственно-частное партнерство: теория и практика// Статьи- Анализ. - http: // institutiones.com/general/1079.
7 Титова, Е.В. Государственно-частное партнерство и инвестиционная привлекательность г. Челябинска: вопросы правового регулирования/ Е.В. Т итова. - http: //www.real-centre.ru/teaching/modernizaciya/GCHP.
8 Бабурин, В.Л. Инновационные циклы в российской экономике./ В.Л. Бабурин. - М.: Юнити, 2010. - 120 с
9 Закон Челябинской области от 24.09.2009 г. N 475-ЗО. / Об участии
Челябинской области в государственно-частном партнерстве/
10 Зверев, А.А. Законодательное регулирование государственно-частного партнерства: риски и перспективы развития/ А.А. Зверев - М.: ООО «Фирма А- ФОРТ-ЮГ», 2009. - 244 с.
11 Козбаненко, В.А. О развитии государственно-частного партнерства в здравоохранении Российской Федерации/ В.А. Козбаненко Государственно¬частное партнерство. Пути совершенствования законодательной базы.- 2009-с.20.
12 Стратегия инновационного развития России на период до 2020 года. -http://mnovation.gov.ru/sites/default/files/documents/2014/5636/1238.pdf
13 Программы субъектов РФ по развитию ГЧП. - Справочная информация -https://static1.rosminzdrav.ru/system/attachments/attaches/000/024/128/original.
14 Люблянская хартия по реформированию здравоохранения. - Женева, 1996
15 Нечаев, В.С Роль государственно-частного партнерства в здравоохранении/В.С. Нечаев, Б. А. Нисан // Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2012.-N
4. -С.41-43. Библ. 11 назв.
16 Салтман, Р.Б Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий: пер. с англ. / Р.Б. Салтман, Дж. Фигейрос. - М. : Гэотар медицина, 2000-78. — P. 732—739.
17 Экспертный сайт Высшей школы экономики - http://www.opec.ru/point_doc.ap.
18 Климин, В.Г. Государственно-частное партнерство в здравоохранении // Финансы и кредит, 2010. - №27(411). - С. 32-35.
19 Сайт Национального информационного центра по науке и инновациям ScienceRF.Ru- http://ifti.ru/publications/9.
20. Татаркин, А.И Партнерство власти и бизнеса в реализации стратегий развития территорий/А.И Татаркин, Д.А Татаркин, Е.Н Сидорова // Экономика региона - 2008 - № 4 - с 12-14.
21 Добрусина, М.Е Государственно-частное партнерство как инновационная форма развития российского здравоохранения/ М.Е. Добрусина, Г.Н. Завьялова, О.Н. Тулупова, С.М. Хлынин // Вестник Томского Государственного Университета -2011г.- №1-с.22-23.
22 Денисова, М. ГЧП и новая модель здравоохранения / М. Денисова//Экспертный сайт Высшей школы экономики - http://opec.ru/1438287.html.
23 Федеральный портал ГЧП инфо. - http://www.pppi.ru/
24 Рейтинг регионов ГЧП - 2014. Развитие государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации // Центр развития государственно-частного партнерства. - http://pppcenter.ru/assets/docs/raytingreg 2014.pdf
25 ГЧП в России: база проектов // Государственно-частное партнерство - информационный центр. - http://www.pppinrussia.ru/main/market/projects
26 Федеральный портал. Инфраструктура и государственно-частное партнерство в России - http://www.pppi.ru/about/russian.
27 Государственный доклад / о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения города Челябинска в2014году/ - http://74.rospotrebnadzor.ru/
28 Центр развития ГЧП, 2015 Частная инициатива в концессиях: международный опыт и перспективы становления в России- http://pppcenter.ru/assets/docs/Initiative.
29 Рейтинг регионов России по уровню развития ГЧП 2014-2015г -
http://pppcenter.ru/assets/docs/raytingREG-Block_26-03-2015_web.pdf.
30 Ткаченко, М.В. Методические рекомендации по развитию институциональной среды в сфере государственно-частного партнерства в субъектах РФ «Региональный ГЧП-стандарт»./ М.В.Ткаченко, А.А.Долгов, Г.А.Борщевский, Р.Э Шабаев - М.: Центр развития ГЧП, 2014. - http://pppcenter.ru/assets/docs/ppp.pdf
31 Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О концессионных соглашениях»
32 Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
33 Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. № 138 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении объектов здравоохранения, в том числе объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения» (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2010 № 914)
34 Практика применения концессионных соглашений в РФ статистика за 2014г. прогнозы на 2015г.) - http:// economy.gov.ru//wps/wcm/connect/
35 Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2006 № 627-100 «Об участии Санкт- Петербурга в государственно-частных партнёрствах»
36 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
37 Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых
экономических зонах в Российской Федерации»
38 Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 265-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ