Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инструменты повышения конкурентоспособности туристической фирмы на рынке туристических услуг

Работа №79890

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы120
Год сдачи2016
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
203
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРБИЗНЕСА 12
1.1 Понятие туристический рынок, и его особенности 12
1.2 Конкурентоспособность туристической фирмы в современных условиях.
1.3 Современное состояние и перспективы развития туристического рынка Урала и Челябинска 18
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ДАН» 31
2.1 Общая характеристика туристической фирмы ООО «ДАН » 31
2.2 Анализ конкурентной среды туристической фирмы ООО «ДАН» 48
2.3 Анализ внутренней среды ООО «ДАН» 54
2.4 Направления повышения конкурентоспособности туристической фирмы
СОО «ДАН» 61
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ДАН» и ЛЕНКА ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 90
3.1 Предлагаемые мероприятия по повышению конкурентоспособности
туристической фирмы ООО «ДАН» 90
3.2 Расчет экономической эффективности внедрения предлагаемых
мероприятий 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 104
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Классификация баз отдыха Челябинской
области ПО
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Анкета кандидатов в сотрудники ООО «ДАН» 112
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Классификация семи радикалов

Туризм - одна из крупнейших и динамичных экономических отраслей, а также главная часть экономической деятельности большинства развитых и развивающихся мировых стран. Интенсивные темпы его развития, огромные объемы поступлений валют сильно влияют на различные экономические сектора, что способствует формированию туристской индустрии. По сведениям Всемирной туристской организации (ВТО) на туристическую отрасль приходится около 6 % мирового валового национального продукта, 7 % мировых инвестиций, 5 % всех налоговых поступлений. Туризм оказывает существенное влияние на развитие многих отраслей экономики, например, строительство, транспорт, связь, торговля и производство товаров народного потребления, сельское хозяйство, оказывая роль как такового катализатора социально-экономического развития страны.
В современных условиях в России сложился и работает рынок туристических услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и причем непрерывно.
На рынке туристских услуг в г. Челябинск, по данным на 2014 г. было зарегистрировано более 530 туристских фирм.
В последнее время отсутствует резкое увеличение туристских фирм, по причине того, что большинство их предлагают однотипные туры. Фирмы закрываются ввиду потери клиентов, не возможности быть конкурентоспособными.
В нынешнее время конкурентоспособность товаров и услуг - это ключевой фактор успеха каждого предприятия, в том числе и туристической компании. Конкурентоспособность может измениться в зависимости от ряда факторов, в связи с чем, понятие конкурентоспособность достаточно ёмкое.
Под конкурентоспособностью понимают, способность товаров быть проданными. Чтобы удовлетворить разнообразные потребности покупатель приобретает товары, чье качество и потребительские свойства смогут удовлетворить эту потребность.
Актуальность темы нашей работы состоит в том, что в современных условиях жесткой конкуренции рынка, а также сезонных колебаний на рынке туристических услуг города Челябинска, турфирмам необходимо постоянно развиваться, разрабатывать и продвигать новые турпродукты, отличающиеся от уже предлагаемых большинством фирм, для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на туристическом рынке.
Расчет эффективности выбранных услуг и их внедрение основываются на результатах анализа факторов действительности, расчетах текущего и перспективного финансового состояния турфирмы, материалах комплексного развития фирмы, анализа основных конкурентов и потребностей клиентов турфирмы.
Целью данной диссертационной работы является разработка и описание мероприятий по повышению конкурентоспособности туристической фирмы.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Провести сравнительный анализ развития особенностей туристской деятельности.
2. Провести полный анализ основных показателей действующего предприятия на примере турфирмы ООО «ДАН».
3. Рассмотреть механизмы формирования конкурентоспособных туристских фирм с учетом потребительских предпочтений туристов.
4. Предложить комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности туристской организации.
Объектом исследования является туристская фирма ООО «ДАН».
Предметом исследования в данной работе являются мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности туристской фирмы, а также внедрения нового направления с учетом сезонных колебаний. В процессе проведения данного исследования использовались различные источники информации: научно - популярные журналы и издания общеэкономической ориентации и маркетинговой специализации, профильные издания по проблемам туризма, интернет статьи, нормативно - правовые акты, статистическая информация, а также данные по отчетности туристской фирмы ООО «ДАН».
Исследование проводилось с марта 2015 года по сентябрь 2015 года.
При написании работы использовались в основном такие методы исследования, как метод анализа и синтеза, сравнения, социологического опроса, измерения, группировки, а также табличный анализ и индексный метод.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых - экономистов - Ф. Котлера, М. Портера,
A. А. Томпсона, И. Ансоффа, Г. Асселя., так и отечественных исследователей - B И. Герасимчука, И. Л. Решетниковой, А. С. Синяева, П. А. Рах, Е. М. Азаряна, А. Е. Воронковой, Ю. Ф. Ярошенка. Непосредственно анализу конкуренции посветили труды такие российские ученые, как Г. Л. Азоев, А. П. Градов, Н. К. Моисеева, Н. Е. Симеонова, Р. А. Фатхутдинов, П. Р. Стан, И. Д. Романова, А. Д. Юданов, Е. П. Пешкова, Е. П. Голубков, А. Н. Романов, А. А. Бревнов, Г. Л. Багиев и другие.
Практическая значимость состоит в том, что данный проект по повышению конкурентоспособности турфирмы может быть использован как пособие другими организациями для решения аналогичных проблем.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной магистерской работе было проведено исследование по выявлению инструментов повышения конкурентоспособности туристической фирмы ООО «ДАН».
Объектом исследования была выбрана туристическая компания ООО «ДАН», специализирующаяся на оказании широкого спектра услуг на туристическом рынке, и зарекомендовавшая себя как надежный партнер, предоставляющий качественные услуги.
В теоретической части дипломного проекта на основании анализа теоретических аспектов менеджмента в индустрии туризма была изучена сущность и основные показатели конкурентоспособности турбизнеса. И были сделаны следующие выводы:
Конкуренция - главный фактор, который определяет, станет компания успешной либо потерпит крах. Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько инновации компании, выработка общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии способствуют ее эффективности.
Конкурентоспособность предприятия - это способность противостоять на рынке изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности потребителей, так и эффективности производственной, маркетинговой и финансовой деятельности. Конкурентоспособность фирмы во многом определяется ее умением адаптироваться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке.
Конкурентоспособность предприятия может оцениваться путем сопоставления конкретных позиций нескольких предприятий на одном и том же рынке по таким параметрам, как технология, знания и практический опыт персонала, система управления, маркетинговая политика, имидж и коммуникации, что характеризует конкурентоустойчивость предприятия и возможность его адаптации к изменяющимся условиям конкуренции.
Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.
В аналитической части проводилось тщательное внутренней и внешней среды компании,
STEP анализ ООО «ДАН» позволил сделать вывод о том, что факторы внешней среды оказывают сильное влияние на предприятие. Наиболее значительное влияние на фирму оказывают политические и экономические факторы.
Анализ 5-ти сил Портера показал, что действующие в настоящее время конкурентные силы в отрасли слабые, а прибыльность отрасли - высокая. Но уже, через 3 - 5 лет произойдет усиление конкурентных сил в отрасли, включая усиление конкуренции отраслевых организаций, существенное снижение входных барьеров, усиление власти потребителей и поставщиков, увеличение угрозы со стороны услуг - заменителей. В результате прибыльность отрасли снизится до средней.
Слабые стороны туристической компании «ДАН»: отсутствие четкого направления стратегического развития; значительное влияние фактора сезонности на прибыль; появление конкурирующих фирм.
Сильные стороны: финансовые ресурсы; значительный опыт в оказании услуг; большой ассортимент; известность на рынке; наличие квалифицированных кадров, формирование низкой цены на услугу.
Выбранная стратегия компании - стратегия дифференциации. Под диверсификацией понимают одновременное развитие нескольких обособленных друг от друга видов деятельности, а также расширение туристических направлений, а именно развитие внутреннего туризма.
С целью повышения конкурентоспособности фирмы были внесены следующие предложения:
1) Освоение рынка внутреннего туризма;
2) Обучение сотрудников психологии продаж;
3) Изучение отельных новинок, владение самой новой информацией;
4) Проведение акций для своих туристов;
5) Совершенствование продвижения маркетинговой компании, что предполагает проведение рекламной компании.
Совершенствование и продвижение маркетинговой компании, что предполагает проведение рекламной компании. В предлагаемую рекламную компанию входит: 1. Размещение рекламы на билборде на центральной улице города; 2. Публикации в журнале «Деловой квартал»; 3.Реклама на радио «Интерволна». Общий размер затрат на реализацию проекта составит 123 700 руб. В конечном итоге прибыль по данному проекту составит 1 152 600 рубля.
Таким образом, предлагаемые мероприятия по повышению конкурентоспособности фирмы менеджмента позволят обеспечить удовлетворение нужд клиентов в дополнительном и более качественном сервисе. Все это обуславливает перспективу развития турфирмы, рост выручки, обеспечит дополнительные конкурентные преимущества на туристическом рынке города Челябинска.
Задачи поставленные, в дипломном проекте выполнены, цель - достигнута.
Приведенный в дипломном проекте план повышения конкурентоспособности турфирмы за счет внедрения комплекса мероприятий может быть использован любой другой компанией для повышения эффективности менеджмента и получения дополнительной прибыли.



1 Абдурахманов, Ш. М. Организационно-экономические основы развития туризма в регионе: автореферат дис. ... канд. экон. наук / Ш. М. Абдурахманов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. - 23 с.
2 Александрова, А. Ю. География мировой индустрии туризма / А. Ю. Александрова. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. - 464 с.
3 Армстронг, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами пер. с англ. / М. Армстронг. - М.: ИНФРА-М. 2002. - 364 с.
4 Бавыкин, В.В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов / В.В. Бавыкин. - М.: Экономика, 2009. - 379 с.
5 Бандурин, А.В. Стратегический менеджмент организации: Учебник / А.В. Бандурин, Б.А. Чуб. - М.: Дело. 2003. - 526 с.
6 Баринов, В. А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.А.
Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М Институт экономики
и финансов "Синергия", 2005. - 236 с.
7 Биржаков, М. Б. Введение в туризм: учебное пособие / М. Б. Биржаков. - СПб: Издательский дом Герда, 2004. — 37 с.
8 Борисова, С.П. Теория управления / С.П. Борисова. - М.: Дело, 2000. - 452с.
9 Буйленко, В.Ф. Основы профессиональной деятельности в туризме и экотуризме / В.Ф. Буйленко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 378с.
10 Вавилова, Е.В. Основы международного туризма / Е.В. Вавилова. - М.: Гардарики, 2005. - 160 с.
11 Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: учебное пособие для студентов вузов / Ю.Ф. Волков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 43с.
12 Волошин, Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник по специальностям "Менеджмент организации" и "Туризм" / Н.И. Волошин. - М.: Сов. спорт, 2004. - 404с.
13 Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев - М.:
Финансы и статистика, 2003. - 304с.
14 Дашкова Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе: учебное пособие Т.Л.Дашкова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 72 с.
15 Дынкин, А.А. Конкурентоспособность России в глобальной экономике / А.А. Дынкин, Ю.В. Куренков, Ю.Л. Адно. - М.: Международные отношения,
2003. - 374с.
16 Еремеева, Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг / Н.В. Еремеева, С.Л. Калачев. - М.: Колос, 2006. - 191с.
17 Запесоцкий, А. С. Стратегический маркетинг в туризме: учебное пособие / А. С. Запесоцкий. - Спб.: СПбГУП, 2005. - 400 с.
18 Зорин, И.В. Туристский терминологический словарь / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.: Советский спорт, 1999. - 384 с.
19 Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник для студентов вузов туристского профиля / Е. Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика,
2003. - 251 с.
20 Исмаев, Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: Теория и практика деятельности туристских фирм / Д.К. Исмаев. - М.: Академия,
2004. - 192 с.
21 Кабушкин, Н. И. Менеджмент туризма: учебное пособие / Н. И. Кабушкин. - Минск: БГЭУ, 1999. - 644 с.
22 Калюжнова, Н.Я. Конкурентоспособность регионов: теоретико-прикладные аспекты / Н.Я. Калюжнова, Ж.А. Мингалева, Т.В. Калашникова. - М.: ТЕИС, 2003. - 472 с.
23 Каурова, А.Д. Туристские районы / А.Д. Каурова. - М.: Колос, 2005. - 68 с.
24 Квартальнов В.А. Международный туризм: политика развития / В.А. Квартальнов, А.А. Романов. - М.: Советский спорт, 1998. - 367 с.
25 Квинт, В. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке / В. Квинт - М.: Бизнес Атлас, 2012. - 630с.
26 Кудинова, Е. В. Современное состояние и тенденции развития туризма в мировой и российской экономике / Е. В. Кудинова, А. Ю. Шаповал. - М.: Молодой ученый, 2015. - 433 с.
27 Кусков, А. С. Рекреационная география: Учебно-методический комплекс / А. С. Кусков, В. Л. Голубева, Т. Н. Одинцова. - М.: Флинта, 2005. - 496 с.
28 Лукьянова, Н.С. География туризма: туристские регионы мира и России: учебное пособие / Н.С. Лукьянова. - М.: КНОРУС, 2010. - 108 с.
29 Ляпина, И.Ю. Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: Учебник / И.Ю. Ляпина, Т.Л. Игнатьева, С.В. Безрукова. М.: Академия, 2009. - 256 с.
30 Медведев, В.П. Инновации - средство обеспечения конкурентоспособности организации / В.П. Медведев. - М.: Магистр, 2009. - 159 с.
31 Мескон, М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ. / М.Х. Мескон, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2000. - 704 с.
32 Минцберг, Г. Стратегический процесс. Концепции. Проблемы. Решения. / Г. Минцберг. - СПб.: Питер, 2001. - 287 с.
33 Минько, Э. В. Качество и конкурентоспособность / Э.В. Минько, М.Л. Кричевский. - СПб.: Питер, 2004. - 267 с.
34 Морозова, Н. С. Реклама в социально - культурном сервисе и туризме / Н.С. Морозова, М. А. Морозов. - М.: Невский фонд, 2002. - 333 с.
35 Немоляева, М.Э. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра / М.Э. Немоляева, Л.Ф. Хадорков. - М.: Международные отношения, 1985. - 176с.
36 Орловская, В.П. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие / В.П. Орловская, В.И. Фомичев. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. - 207с.
37 Папирян, Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма / Г.А. Папирян. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 120 с.
38 Пацына, Г.В. Основы управления / Г.В. Пацына. - М.: Вагриус, 2004. - 421с.
39 Пищулов В.М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие / В.М. Пищулов. - М.: Академия, 2010. - 240 с.
40 Пузанова, Е.П. Международный туристский бизнес / Е.П. Пузанова, В.А. Честникова. - М.: Экспертное бюро, 1997. - 167 с.
41 Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб.пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, 2009. - 493 с.
42 Суслов, В.И. Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я) / В.И. Суслов. — Новосибирск: Сибирское научное издательство, 2008. - 435 с.
43 Томпсон А. Стратегический менеджмент пер. с англ. / А. Томпсон, А. Стрикленд. - М.: ИД Вильямс, 2009. - 928 с.
44 Ушаков, Д. С. Экономика туристской отрасли: учебное пособие / Д. С. Ушаков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 446 с.
45 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Дело, 2002. - 448 с.
46 Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Маркетинг, 2009. - 892 с.
47 Феоктистова, В. И. Экономика предприятий: учебное пособие / В. И. Феоктистова. - М.: РГТЭУ, 2009. - 208 с.
48 Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие для студентов вузов / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. - М.: КноРус, 2004. - 46 с.
49 Шаповал, Г.Д. История туризма / Г.Д. Шаповал. - Минск.:Эноперспектива, 1999. - 216 с.
50 Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология: учебное пособие / Г.М. Шеламова. - М.: Академия, 2008. - 252 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ