Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы маркетинга в ООО «Мир света» в условиях глобальной конкуренции

Работа №79833

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
189
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОЮ ЕЙ И РЕСУРСОВ КОМПАНИИ «МИР СВЕТА»
1.1 Характеристика компании «Мир Света» 8
1.2 Анализ макросреды компании 10
1.3 Пятифакторная модель Портера 15
1.4 SNW и SWOT-анализ компании «Мир Света» 23
1.5 Выявление и ранжирование проблем компании 27
ГЛАВА 2 ТЕОРИЯ, МЕТОДЫ. И ОПЫТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА КОМПАНИИ «МИР СВЕТА» 31
2.1 Теория, классификация методов и опыт совершенствования системы
маркетинга 31
2.2 Анализ структуры организации 47
2.3 Использование прогнозов и внедрение стратегий совершенствования
системы маркетинга в компании 49
ГЛАВА 3 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ МАРКЕ ТИНГА В КОМПАНИИ «МИР СВЕТА» 54
3.1 Определение целей, миссии и стратегического видения компании 54
3.2 Анализ поля сил по реализации проектных решений 56
3.3 Матрица стратегий отраслевого развития Ансоффа 59
3.4 Матрица базовых стратегий конкуренции Портера 64
3.5 Планирование реализации проекта по совершенствованию
системы маркетинга 65
3.6 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85


Актуальность работы обусловлена тем, что эффективное функционирование любой компании, особенно в условиях экономического кризиса, невозможно без правильно организованной системы маркетинга. Компании стараются максимально использовать свои конкурентные преимущества, снижать затраты и использовать все возможные методы, чтобы сохранит», позиции на рынке. Проведение рекламных кампаний, стимулирующих продажи акций и прочее - позволяют компаниям увеличить лоток клиентов и повысить узнаваемость бренда. Грамотно выстроенная система маркетинга может стать залогом успеха компании на рынке, позволит увеличить объем продаж, расширить клиентскую базу, повысить конкурентоспособность и престиж компании.
Особенно важен этот проект для компании «Мир Света», которая столкнулась с рядом проблем, главными из которых являются снижение конкурентоспособности компании, снижение объема продаж, неэффективность продвижения компании на рынке. Как следствие, снижается и доля компании на рынке. Именно на решение этих проблем направлен проект. Совершенствование системы маркетинга позволит одновременно решить все эти проблемы, поскольку они тесно связаны между собой, и решение одной из них, несомненно, приведет к решению другой.
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности компаний основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать продажи на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит продажи товаров в функциональную зависимость от запросов и требует продавать товары в ассортименте и количестве нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.
В работе был использован широкий спектр инструментов для анализа внешней и внутренней среды компании, методов разработки и реализации проекта. В результате был разработан проект совершенствования системы маркетинга, позволяющий решить проблемы, имеющиеся в компании, эффективность проекта была доказана финансовыми расчетами.
Основные задачи работы:
1. Провести анализ внешних факторов, ресурсов и внутренних возможностей в ООО «Мир Света»:
3. Выявить и проранжировать проблемы организации в проекте совершенствования системы маркетинга:
4. Разработать план реализации данного проекта:
5. Оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Результатом работы является проект открытия интернет-магазина и проведения активной маркетинговой кампании ООО «Мир Света»


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной работы являлась разработка проекта совершенствования системы маркетинга в компании «Мир Света» на основе методов стратегического менеджмента, маркетинга и управления проектами. Для этого был проведен ряд анализов, позволивших выявить проблемы деятельности компании и пути их решения. Для решения возникшей в компании проблемы неэффективности системы маркетинга, и. как следствие, проблемы снижения объемов продаж, была выбрана комбинация из трех методов: реклама, директ-маркетинг и стимулирование сбыта, поскольку в результате их детального анализа, рассмотрения их достоинств и недостатков, возможностей и угроз со стороны внешней среды было выявлено, что применение этих методов целесообразно лишь в комплексе, так как они способны воздействовать на комплексную целевую аудиторию, а по отдельности принесут незначительный положительный эффект.
В процессе разработки проекта был проведен анализ внешней среды с использованием следующих инструментов:
Из проведенного анализа 5-ти сил Портера следует, что больше всего компания «Мир Света» сталкивается с сильной конкуренцией, а так же с угрозой появления новых игроков, в связи с чем вынуждена быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке PEST и EFAS анализы показали, что больше всего влияют следующие факторы: недостаточная платежеспособность населения, рост мировых цен, изменение курса национальной валюты. Все это связано непосредственно с экономическим кризисом в стране, что отрицательно сказывается на продажах светодиодной продукции. Однако высокий спрос на светодиодную продукции оказывает положительное влияние на деятельность фирмы, а развитие интернета и мобильных устройств позволят выстроить четкую систему маркетинга для выхода на новый рынок с целью привлечения новых целевых групп потребителей. Плюс ко всему можно отметить еще один положительный фактор. Эго удовлетворение новых потребностей потребителя за счет расширения ассортимента. С каждым годом потребности людей меняются, соответственно и спрос на товары будет изменяться. Это в свою очередь даст компании возможность получить дополнительный источник прибыли. Также было выявлено, что компания работает в условиях сильной конкуренции, вынуждена быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке. Ставка будет делаться на активной рекламной кампании, продажах, обслуживании и широту ассортимента продукции для удовлетворения постоянно меняющихся потребностей потребителя.
Затем в работе были рассмотрены SNW и SWOT-анализы.
SNW-анализ показал, что наиболее сильный разбег значений количественной оценки наблюдаются в объеме продаж, рекламе и ценовой политике. Данные отрицательные факторы относятся к подразделению маркетинга, что еще раз доказывает актуальность данного проекта. Также можно отметить, что достаточно низкий балл имеют затраты, финансовая устойчивость организации и мотивация персонала. Действительно, текущее положение организации имеет все предпосылки к таким выводам. Не выполнение планов вытекает к риску закрытия компании либо перепрофилирования. Низкий показатель объемов продаж напрямую связан с низким показателем эффективности маркетинга в компании. Конкуренты гораздо активнее используют все возможные методы рекламы, продаж и продвижения своего товара, в то время как ООО «Мир Света» нс уделяет этому достаточного внимания. Сильными же сторонами организации были выделены качество продаваемой продукции. ее ассортимент, удовлетворенность спроса покупателей, а также удачное месторасположение и достаточно надежных поставщиков.
SWOT - анализ срезюмировал итоги, полученные из SNW-анализа и добавил возможности и угрозы, влияющие на организацию извне. К возможностям были отнесены следующие факторы: наличие неудовлетворенного спроса в данном сегменте рынка, развитие интернет-технологий и мобильных устройств, и расширение ассортимента в связи с постоянно растущими потребностями потребителей. Неудовлетворенный спрос всегда делает отрасль привлекательной для бизнеса, поэтому в такую пору, когда светодиодная продукция только начинает приобретать массовую популярность, даст толчок к развитию компаний в соответствующих направлениях для получения прибыли. Развитие интернет- технологий и мобильных устройств в нашем случае позволит выйти на новый рынок и на качественно новый уровень в продвижении компании, се продукции и услуг, что позволит увеличить продажи и количество потребителей. И, как уже сказано ранее, удовлетворение новых потребностей потребителей за счет расширения ассортимента, позволит извлечь из этого дополнительную прибыль.
Также были проведены классификация и ранжирование проблем. Было выявлено, что наиболее значимая проблема находится на уровне подразделения в организации это проблема неэффективности системы маркетинга. Она обладает высокой степенью важности в связи с сильным влиянием на деятельность всей компании и на ее конкурентоспособность в целом, а также высокой степенью управляемости факторами решения проблемы. поскольку разработка усовершенствованной системы маркетинга зависит от возможностей самой компании, которые позволяют провести данное изменение. Снижение конкурентоспособности и эффективности продаж находятся в квадранте с высокой степенью важности проблем, но с низкой степенью управляемости, поскольку на их устранение действует большой комплекс факторов, не все из которых зависят от самой компании. Кроме того, повышение эффективности продвижения окажет прямое положительное воздействие па эти проблемы, а, возможно, и устранит их. Высокие цены имеют низкую степень важности и управляемости. На сегодняшний день эта проблема не является острой и не носит первостепенный характер. Высокие цены диктуется, по-большому счету за счет поставщиков и высокого курса рубля к иностранной валюте. Большая текучесть кадров и недостаточная мотивация персонала имеет низкую степень важности и высокую степень управляемости. Данная проблема может быть решена оперативным путем. Достаточно пересмотреть всю организационную структуру и систему мотивации персонала.
В теоретической части проекта были рассмотрены основные моменты по созданию сайтов и интернет-магазинов. Можно отметить, что за последнее время, рост оборота капитала на рынке интернет-торговли сократился на несколько процентов из-за экономического кризиса, однако нужно констатировал ь тот факт, что рост есть и он опережает инфляцию. Соответственно даже в кризисных условиях цель данного проекта как никогда актуальна и приведет к успеху фирму, грамотно его реализовавшую. В этой же главе были выбраны три маркетинговые стратегии, которые были применены в специальной части проекта. Из базовых стратегий оптимальной для компании была выбрана стратегия концентрированного роста. Данная стратегия определяет основную цель организации в выходе на новый рынок.
В третьей части проекта были представлены видение и миссия компании «Мир Света». Составлены цели по принципу «SMART». В пирамиде целеполагания главным направлением деятельности является цель открытия интернет-магазина и проведение активной маркетинговой кампании.
Из анализа поля сил видно, что в данной ситуации движущие силы имеют большой потенциал, но его сдерживает высокий уровень сдерживающих сил. основной причиной которых является экономический кризис. Однако, при эффективной работе всех сотрудников компании и тщательном анализе ситуации, риски будут минимизированы.
В матрице стратегий отраслевого развития Ансоффа была выбрана стратегия проникновения на рынок вместе со стратегией развития рынка. Из матрицы базовых стратегий конкуренции по Портеру выбрана стратегия фокусирования на издержках. Гак как целью организации является выход на новый рынок, лишенный большей части тех затрат, которые присутствовали на старом рынке, то это будет способствовать реализации данной стратегии и получать максимально возможную прибыль, минимизируя при этом издержки.
Далее была проведена оценка экономической эффективности реализации плана проекта. Четкое определение сроков и распределение мероприятий было осуществлено с помощью диаграммы Ганга. Проведенные финансовые расчеты доказали эффективность проекта. Доходность проекта составила 13,1%. Срок окупаемости равен четырем месяцам и 8 дням. Индекс внутренней доходности составил 183,36%. Чистая прибыль за весь проект составила 320 530 рублей. Рыночный риск проекта не высок.
В результате проведения данной работы, можно дать некоторые рекомендации по дальнейшему развитию компании «Мир Света»:
• Регулярно провести активную рекламную кампанию тремя маркетинговыми методами
• Посредством интернет-продаж привлекать дополнительную группу потребителей
• Проводить ежемесячный мониторинг конкурентов, поставщиков, а также анализ рынка
• Увеличить ассортимент продукции, дополнительно делая упор на новые инновационные продукты для привлечения клиентов
• Еще один аспект- мотивация сотрудников и их квалификация.
Во время разработки данною проекта обнаружилось, что система мотивации в компании «Мир Света» достаточно низкая. Соответственно, для эффективной работы всей организации и самого проекта необходимо постоянно придумывать новые методы стимулирования работников организации и повышать их квалификацию. В данной работе эти факторы не являются ключевыми, но помогут обеспечить более высокий КПД от всех изменений, проводимой организацией.
В целом, компания обладает значительным потенциалом для дальнейшего развития.



1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности организации / М. С. Абрютина. А.В. Грачев. - М.: Дело и сервис. 2010.- 256 с.
2. Балабанов. И.Т. Основы финансового менеджмента / И. Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 328 с.
3. Данько, Т. П. Управление маркетингом / Т. 11. Данько. - М.: Инфра-М, 2009. - 280с.
4. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / В. С. Ефремов. - Мл Финпресс, 2012.— 305с.
5. Зуб, А.Т., Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов / А. Т. Зуб. - М.: Аспект 11ресс, 2009 - 415с.
6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Хомер А. Маркетинг. Экономика, 2004 г.
7. Мескон М.Х., Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента 2004 г.
8. Менеджмент: Учебник для вузов. Под ред. М.М. Максимцева, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи. 2005 г.
9. Электронный Учебник «Основы менеджмента» Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева . 2010 г.
10. Афонин А.М., Ицаков Е.Д. «Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса. Учебное пособие»
11. Алабугин. А.А.Стратегический менеджмент. Учебно-методический комплекс, рабочая тетрадь по практическим занятиям и методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) для слушателей Президентской программы подготовки кадров / А.А. Алабугин. В.П. Горшенин. - Челябинск. 2007.- 150 с.
12. Алабугин, А.А. Управление проектами стратегического развития: учебное пособие по выполнению курсового (и дипломного) проектов и практических занятий / А.А. Алабугин. Р.А. Алабугина - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ. 2008.-35 с.
13. Стрикленд. 111., Аргун А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа /111. Стрикленд. А. Артуп. - 12-е изд., перераб. и доп. М.:
«Вильямс», 2006-928 с.
14. Гольдштейн, Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. -Таганрог: Изд-во ТРТУ. 1999.
15. Котлер, Ф., Армстронг, Г.. Основы маркетинга. Профессиональное издание, 12-е издание -М.: ИНФРА, 2004.
16. Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ Омега-J1, 2002.
17. Романов, А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации - М.: Эксмо. 2006.
Веб-Ссылки:
1. Студия веб-дизайна и создания сайтов: http://manna-ari.net/ecommerce.html
2. Новост ной рубрикатор о бухгалтерском учете, менеджменте, маркетинге и др.: http://www.klerk.ru/boss/articles/281447/
3. Центр Креативных Технологий бизнеса:
http://www.inventech.ru/lib/strategmen/strategmenOO11 /


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ