Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Амурметалл»

Работа №7965

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы107стр.
Год сдачи2009
Стоимость2500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1099
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические подходы к анализу маркетинговой деятельности организации
1.1 Сущность маркетинговой деятельности 8
1.2 Анализ маркетинговой деятельности в организации 15
1.3 Совершенствование маркетинговой деятельности в организации 19
2 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Амурметалл» 25
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Амурметалл» 25
2.2 Анализ внешней среды ОАО «Амурметалл» 32
2.3 Анализ внутренней среды 39
2.3.1 Производственные показатели ОАО «Амурметалл» 39
2.3.2 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами 41
2.3.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 44
3 Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Амурметалл» 48
3.1 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Амурметалл» 48
3.2 Мероприятия или рекомендации по совершенствованию
маркетинговой деятельности ОАО «Амурметалл» 83
3.3 Оценка экономической эффективности
предлагаемых мероприятий 98
Заключение 102
Список использованных источников 105
Приложение А Организационная структура ОАО «Амурметалл»……. 108
Приложение Б….Бухгалтерский баланс ОАО Амурметалл»
за 2003 год…………………………………………….109
Приложение В….Отчет о прибылях и убытках ОАО «Амурметалл»
за 2003 год…………………………………………….110


Приложение Г….Бухгалтерский баланс ОАО Амурметалл»
за 2004 год……………………………………………111
Приложение Д….Отчет о прибылях и убытках ОАО «Амурметалл»
за 2004 год……………………………………………112
Приложение Е….Бухгалтерский баланс ОАО Амурметалл»
за 2005 год……………………………………………113
Приложение Ж….Отчет о прибылях и убытках ОАО «Амурметалл» за 2005 год……………………………………………114



В условиях рыночной экономики маркетинг является одним из основных направлений современного предпринимательства и занимает особое место в повседневной работе предприятий, фирм, компаний и т.д. В этой области экономической деятельности тесно связаны между собой многие экономические и социальные аспекты жизни общества и государства. Маркетинг, будучи рыночной концепцией управления, нацелен на всестороннее изучение рынка, приспособление производства к его требованиям, воздействие на рынок и потребителей в интересах своей фирмы, компании.
Маркетинг как глобальная функция управления предприятием в условиях рынка дает предпринимателю, любому руководителю обширную базу вариантов выхода на положительные коммерческие результаты. Руководство организаций и предприятий, своевременно понявших необходимость познания в области маркетинга, подготовили для себя специалистов и руководителей данного профиля, и значительно эффективнее работают в условиях современного бизнеса.
В условиях усиления конкурентной борьбы среди предприятий появляется потребность в создании служб, отделов или подразделений маркетинга, которые должны способствовать увеличению объемов продаж, доли рынка и прибыли, получаемой предприятием.
После осознания руководством этой потребности на предприятии создается отдел маркетинга, в который входят либо штатные сотрудники, либо приглашаются специалисты со стороны, либо и то, и другое одновременно. Отдел работает, но насколько хорошо / плохо остается неясным. Причины могут быть совершенно разными: от непрофессионализма сотрудников отдела маркетинга, неспособных оценить результаты своей деятельности, до отсутствия какой-либо оценки результатов деятельности сотрудников на предприятии вообще. Возникает ситуация, когда руководитель предприятия не знает, как работают его сотрудники, какой вклад вносят в результаты деятельности предприятия. Например, является ли увеличение / уменьшение объема продаж предприятия результатом проведенной рекламной кампании или это просто результат улучшения / ухудшения конъюнктуры на рынке.
В настоящее время решение проблемы оценки эффективности работы отдела маркетинга на предприятиях различных форм собственности является весьма актуальной, потому что на персонал отделов возложена большая социальная и финансовая ответственность перед всем коллективом предприятия. Неэффективная работа отдела маркетинга любого предприятия ведет к снижению его конкурентоспособности и, в конечном итоге, к прекращению существования. Причинами возникновения подобной ситуации могут являться: неправильная оценка влияния факторов маркетинговой среды на деятельность организации, непродуманная политика продвижения и ценообразования и т. д.
Следовательно, создание системы, которая позволит оперативно выявлять ошибки, допущенные персоналом отделов в работе, позволит предприятию успешно конкурировать на рынке.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы исследования.
Главной целью данной работы является изучение теоретических основ совершенствования маркетинговой деятельности предприятия, а также оценка такой деятельности в практическом применении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические подходы к анализу маркетинговой деятельности организации;
- изучить сущность и анализ маркетинговой деятельности в организации;
- провести анализ хозяйственной деятельности предприятия;
- провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
- разработать мероприятия или рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Таким образом, можно определить структуру работы.
В первой главе необходимо рассмотреть теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности в организации.
Во второй главе необходимо провести анализ хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
В третьей главе необходимо разработать мероприятия или рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности исследуемого предприятия.
Объектом исследования является Открытое акционерное общество «Амурметалл», основным видом деятельности которого является производство стали.
Информационной базой для анализа послужили следующие формы отчетности:
- бухгалтерский баланс ОАО «Амурметалл» за 2003, 2004, 2005 гг.;
- отчет о прибылях и убытках ОАО «Амурметалл» за 2003, 2004, 2005 гг.





Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и справочного приложения.
В первой главе исследованы теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности в организации, определены его цели и задачи. Рассмотрены показатели эффективности системы маркетинга, пути совершенствования маркетинговой деятельности в организации.
Эффективность системы маркетинга характеризуют показатели организации и функционирования, а также результативные показатели. Первая и вторая группы показателей отражают организованность, отлаженность системы, третья группа - результаты функционирования всей системы маркетинга (эффективность принимаемых решений).
Пути повышения эффективности маркетинга многообразны. При выборе тех или иных направлений преобразований определяют их влияние на выполнение целевых программ, экономичность, оперативность и надежность системы маркетинга и повышение её конкурентоспособности, устойчивое позиционирование предприятия и его товаров (услуг) на рынке, положение предприятия в конкретной среде.
Во второй главе проведен анализ хозяйственной деятельности пред-приятия.
На сегодняшний день электросталеплавильная технология, используемая Амурметаллом, является наиболее прогрессивной технологией плавления стали из всех применяемых российскими предприятиями. Производственный комплекс ОАО «Амурметалл» состоит из 5 основных цехов: цех подготовки лома; электро-сталеплавильный цех № 1; электросталеплавильный цех № 2; листопрокатный цех; сортопрокатный цех.
В силу особенностей географического расположения основными рынками сбыта для ОАО «Амурметалл» являются Сибирь и Дальний Восток, о. Сахалин, страны Юго-Восточной Азии, а также рынки США.

Для иллюстрации целей предприятия было составлено «дерево це-лей» и определена главная цель предприятия - увеличение объема производства.
В ходе анализа внешней среды предприятия был проведен анализ положения ОАО «Амурметалл» на рынке металлопродукции.
В силу особенностей географического расположения ОАО «Амурметалл» находится в менее конкурентной среде, чем другие крупные российские производители стали и проката. За счет близкого расположения к основным потребителям (Дальний Восток России и страны Юго-Восточной Азии), к источникам сырья (ломозаготовка производится на Дальнем Востоке в непосредственной близости от комбината), сравнительно недорогой электроэнергии (за счет соглашения с ОАО «Хабаровскэнерго») ОАО «Амурметалл» имеет ряд преимуществ по сравнению с российскими металлургическими гигантами. Однако у конкурентов есть одно бесспорное преимущество: наличие собственных металлобаз, что существенно сокращает их затраты на приобретение основного сырья.
Для анализа производственных показателей заготовки и проката проанализирована динамика производства исследуемого предприятия в период 2002-2005 гг.
Проведен анализ обеспеченности предприятия, структурных подразделений трудовыми ресурсами по количественным и качественным параметрам. Выявлена положительная тенденция к увеличению числа сотрудников с высшим образованием, что стало возможным во многом благодаря открытию на базе технического университета на кафедре «Машины и технология литейного производства» новой специальности – «Обработка металлов давлением».
На основании данных отчетности предприятия за 2003 - 2005 гг. был сделан вывод о том, что прибыль от продаж в 2004 году увеличилась в 2,3 раза; в 2005 году прибыль от продаж уменьшилась почти в 1,4 раза. Проанализированы изменения выручки от реализации и прибыли от продаж. По результатам анализа была выявлена отрицательная тенденция к снижению доходности; снижению рентабельности.
На основании анализа вышеизложенных факторов был сделан вывод о необходимости всестороннего углубленного изучения деятельности, среды, целей и стратегий предприятия для выявления проблем и возможностей предприятия. Для выявления сильных и слабых сторон, возможностей и угроз деятельности цеха был проведен SWOT – анализ предприятия.
Был проведен маркетинговый аудит, по результатам которого выделены внутренние проблемы, препятствующие эффективному функционированию службы маркетинга ОАО «Амурметалл», в том числе низкий уровень сработанности служб предприятия, низкая эффективность процесса обмена информацией между отдельными подразделениями предприятия; невозможность руководства принять оперативное решение вследствие наличия в отдельных отчетах отдела маркетинга неполной или устаревшей информации.
В третьей главе работы были предложены следующие мероприятия для совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
1. Закрепить обязанности по сбору данных для отчетов по маркетингу за всеми отделами ОАО «Амурметалл». Интегрировать службу маркетинга с другими ключевыми отделами и совершенствовать информационную систему путем создания единой базы.
2. Внедрять мероприятия, направленные на снижение себестоимости металлопродукции, изготавливаемой предприятием ОАО «Амурметалл».
Поскольку основными статьями затрат компании являются расходы на материалы и энергозатраты (77 % от общей суммы расходов за 2005 г.), целесообразно частично обеспечить ОАО «Амурметалл» собственным ломом черных металлов за счет покупки небольших региональных поставщиков - ломозаготовительных компаний в рамках облигационного займа.
По предварительным расчетам было установлено, что затраты на приобретение двух металлобаз окупятся за период, равный 2,5 месяца. Мероприятие позволит укрепить позиции ОАО «Амурметалл» на рынке металлопродукции.



Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1998.
2. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебное пособие. - Мн.: Интерпресссервис; / И.Л. Акулич, И.З. Герчиков. – Минсанта, 2003
3. Александровский, А.П. Анализ работы промышленного предприятия - М., 1998.
4. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 1997.
5. Амблер, Т. Практический маркетинг / пер. с англ. под общ. ред. Ю.П. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 1999.
6. Анискин, Ю.П. Внутрифирменное планирование: учеб. пособие. - М. МГИЭТ (ТУ), 1994.
7. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М., 2001.
8. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. - М.: КНОРУС, 2005
9. Бешелев, С.Д. Экспертные оценки в принятии плановых решений / С.Д. Бешелев, Ф.Г. Гурвич. - М.: Экономика, 1996.
10. Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности: пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. - М.: Финансы и статистика, 1999.
11. Вартанов, А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. - М.: Финансы и статистика, 2001.
12. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 1998.
13. Горбашко, Е.А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции. - СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1994.
14. Глас, Дж. Статистические методы в прогнозировании / Дж. Гласс, Дж. Стенли. - М.: Прогресс, 1996.
15. Герчикова, И.Н. Методика проведения маркетинговых исследова-ний // Маркетинг. - 1995. - № 3.
16. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структура. - М.: Дело, 1995.
17. Дихтель, Е. Практический маркетинг: учеб. пособие. Пер. с нем. / Х. Хершген, Е. Дихтель. - М.: Высшая школа, 1995.
18. Доброцкий, В.И. Маркетинговые исследования рынка потребительских товаров: учебное пособие. - СПб.: Торгово-экономический институт, 1994.
19. Дэй, Д. Стратегический маркетинг. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002
20. Евланов, Л.Г. Экспертные оценки в управлении / Л.Г. Евланов, В.А. Кутузов. - М.: Экономика, 1998.
21. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2003.
22. Кунц, Г. Управление. Системный и ситуационный анализ управ-ленческих функций. Пер. с англ.: В 2 т. Т. 2 / Г. Кунц, С. О’ Доннел. - М.: Прогресс, 1991.
23. Котлер, Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1998.
24. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2005.
25. Мазманова, Б.Г. Основы теории и практики прогнозирования: учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд. ИПК УГТУ, 1998.
26. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М. Альберт, М.Х. Мескон, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 1993.
27. Михалёва, Е.П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - Тула: ТГТУ, 1995.

28. Половцева, Ф. Маркетинговая деятельность в торговле: методология, формирование, эффективность // Маркетинг. - 1995. - № 4.
29. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Методика - анализ, 1996.
30. Статистика рынка товаров и услуг: учебник / И.К. Беляевский, Г.Д. Кулагина, А.В. Коротков и др. / под ред. И.К. Беляевского. - М.: Финансы и статистика, 1995.
31. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. - Минск: ИП «Экоперспектива», 2002.
32. Третьяк, О. Новый этап эволюции маркетинговой концепции управления // Российский экономический журнал. - 1997. - № 11.
33. Тарелко, В.В. Основы маркетинга: учебное пособие / В.В. Тарелко, В.В. Похабов. - Минск: Высшая школа, 2001.
34. Хоскинг, А. Курс предпринимательства: практическое пособие. Пер с англ. - М.: Международные отношения, 1993.
35. Чубаков, Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Инфра, 1996.
36. Четыркин, Е.М. Статистические методы прогнозирования. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Статистика, 1997.
37. Шеремет, А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии). - М.: Экономика, 1994.
38. Швальбе, Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. - М.: Республика, 1995.
39. Янч, Эрих. Прогнозирование научно-технического прогресса. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1994.
40. http://www.amurmetal.ru


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ