Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ

Работа №79635

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы27
Год сдачи2020
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
250
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИСПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ…………………………………………...5
1.1 Сущность физического воспитания осужденных…………………………..5
1.2 Ресоциализация осужденных средствами физического воспитания………8
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ОСУЖДЕННЫХ……..…………………….12
2.1 Физическое воспитание женщин, осужденных к лишению свободы……12
2.2 Формирование здорового образа жизни несовершеннолетних осужденных………………………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………...24
Библиографический список…………………………………………………..26



Актуальность исследования. Важной составляющей исправления осужденных в условиях ограниченного пространства и движений является их физическое воспитание, под которым следует понимать процесс формирования и развития физических способностей, морально-волевых качеств осужденных, укрепления и сбережения их физического и психического здоровья. Этот процесс выполняет три взаимосвязанные функции: оздоровительную, воспитательную (исправительную), сублимирующую (переключающую активность (энергию) субъекта на более высокий уровень).
Историко-педагогическое исследование проблемы свидетельствует о том, что некоторые направления, методы и средства реализации физического воспитания возникли еще в первобытном обществе, но они не носили целенаправленный характер. Как организованная деятельность физическое воспитание впервые появилось в Древней Греции. Античная система физического воспитания была в дальнейшем усвоена Средневековьем, а педагогическая мысль эпохи Возрождения оказала влияние на европейскую систему воспитания теоретическими положениями, подтвержденными практикой.
Изучение научной литературы и анализ использования результатов исследования применительно к лицам, отбывающим наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, позволяют отметить: наказывая человека за совершенное им преступление, государство исходит из того, что после отбывания наказания он должен быть возвращен в общество здоровым и жизнедеятельным. Решению этой задачи способствует включение осужденного в специально организованный процесс физического воспитания и участие его в различных физкультурно-спортивных мероприятиях.
В местах лишения свободы особенно активно физкультурно-спортивная работа проводилась в 70–80-е годы XX века. В комплексных планах политико-воспитательной работы с осужденными наряду с другими был раздел «Физкультурно-спортивная работа». В 90-е годы XX века новые общественно-экономические условия затруднили проведение физкультурно-спортивной работы с осужденными. На сегодняшний день значимость и необходимость физического воспитания осужденных очевидны, ибо, как показывает практика, физкультура и спорт оказывают настолько сильное воздействие на личность, что трудно представить, чем их можно заменить или компенсировать в исправительном процессе.
Объект исследования – процесс физического воспитания осужденных.
Предмет исследования – содержание и организация физического воспитания осужденных.
Цель исследования – рассмотреть особенности физического воспитания осужденных.
Исходя из поставленной цели сформулируем следующие задачи исследования:
1) проанализировать сущность физического воспитания осужденных;
2) охарактеризовать ресоциализацию осужденных средствами физического воспитания;
3) рассмотреть физическое воспитание женщин, осужденных к лишению свободы;
4) рассмотреть формирование здорового образа жизни несовершеннолетних осужденных.
Методы исследования. В работе использованы общенаучные методы исследования (анализ, синтез, обобщение).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования нами были сделаны следующие выводы.
1. Спортивно-массовая работа с осужденными является эффективным педагогическим средством исправления и воспитания осужденных. Обладает целым комплексом преимуществ перед другими формами воспитательной работы: массовостью охвата, отсутствием негативного барьера противостояния, ненавязчивостью воспитательного воздействия, организацией досуга осужденных, а также простотой в реализации.
2. Физическое воспитание играет немаловажную роль в процессе ресоциализации осужденных, поскольку развитие осужденного как личности во время спортивных мероприятий построено на взаимоотношениях с другими людьми, что впоследствии ведет к успешной социальной интеграции. Формирование у осужденных уверенности в своих силах и убежденности в том, что высокая разносторонняя физическая подготовленность является основой качественного духовного и телесного развития личности и ее коррекции, положительных эмоций, норм поведения в соответствии с требованиями, умение находить выход из непростых ситуаций, приходить к компромиссу с окружающими людьми во время занятий спортом, а в особенности при участии в спортивно-массовых мероприятиях, способствуют самореализации и самоутверждению, в последующем благоприятно сказываясь на способности направлять свою деятельность в нужное русло после освобождения из мест лишения свободы.
К сожалению, примеры требуемой спортивно – массовой работы в колониях России являются скорее результатом применения огромных усилий отдельных сотрудников ФСИН, которые, как правило, сами являются спортсменами. Достаточно четкой и регулярной системы физического воспитания осужденных, формирования у них должной физической культуры в настоящее время не существует. Чаще всего причиной этому служит недостаток финансовых и материальных средств, для нужной организации спортивно – массовой работы (в некоторых учреждениях нет элементарного инвентаря и помещений).
Между тем, физическое воспитание играет немаловажную роль в процессе ресоциализации осужденных, поскольку развитие осужденного как личности во время спортивных мероприятий построено на взаимоотношениях с другими людьми, что впоследствии ведет к успешной социальной интеграции. Формирование у осужденных уверенности в своих силах и убежденности в том, что высокая разносторонняя физическая подготовленность является основой качественного духовного и телесного развития личности и ее коррекции, положительных эмоций, норм поведения в соответствии с требованиями, умение находить выход из непростых ситуаций, приходить к компромиссу с окружающими людьми во время занятий спортом, а в особенности при участии в спортивно – массовых мероприятиях, способствуют самореализации и самоутверждению, в последующем благоприятно сказываясь на способности направлять свою деятельность в нужное русло после освобождения из мест лишения свободы.
Таким образом, спортивно-массовая работа с осужденными является эффективным педагогическим средством исправления и воспитания осужденных. Обладает целым комплексом преимуществ перед другими формами воспитательной работы: массовостью охвата, отсутствием негативного барьера противостояния, ненавязчивостью воспитательного воздействия, организацией досуга осужденных, а также простотой в реализации.




1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 23.11.2020) // Собрание законодательства РФ, 13.01.1997, № 2, ст. 198.
Научные, учебные, справочные издания
Учебная литература
2. Зауторова Э.В. Направления воспитательной работы с осужденными в местах лишения свободы: учебное пособие/Э.В. Зауторова. - Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2019. - 198 с.
3. Теория и методика физического воспитания : учеб. для ин-тов физ. культуры. Т. 1: Общие основы теории и методики физического воспитания / под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Физкультура и спорт. - 1976. – 304 с.
4. Тюгаева Н.А. Санитарно-гигиеническое воспитание осужденных в исправительных учреждениях // Человек: преступление и наказание. - 2015. – № 4. - С. 143– 146.
5. Тюгаева Н.А. Физическое воспитание осужденных различных категорий как составляющая их исправления // II Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление»: тез. выступлений и докладов участников : в 8 т. Рязань, 2015. Т. 2. С. 217–220.
Диссертации и авторефераты
6. Гилязов И.Ф. Физическое воспитание несовершеннолетних осужденных в учреждениях уголовно – исполнительной системы: автореф. дисс. канд. пед. наук: 13.00.04/Гилязов И.Ф. - Набережные Челны, 2013. – 25 с.
7. Рыбак М.К. Ресоциализация осужденных к лишению свободы: проблемы теории и практики: автореф. дисс. докт. юрид. наук: 12.00.08/Рыбак Михаил Степанович. - Саратов, 2001. – 17 с.
Материалы периодической печати
8. Лелик Н.Б. Реализация физического воспитания женщин, впервые осужденных к лишению свободы // Вестник Томского института повышения квалификации работников ФСИН России. 2020. № 3 (5). С. 133 – 138.
9. Нистратова И.С. Несовершеннолетние осужденные с социально значимыми заболеваниями: проблемы исполнения наказания в виде лишения свободы и их социальной реабилитации/И.С. Нистратова //Теория и практи¬ка общественного развития. - 2013. - № 3 (121). - С. 53-56.
10. Очиров И.М. Современные формы и виды формирования здорового образа жизни студентов Республики Бу¬рятия /И. М. Очиров, Л С. Ёлгина, А.И. Очирова// Педагогический ИМИДЖ. - 2018. - № 1 (38). - С. 49-60.
11. Тюгаева Н.А. Санитарно-гигиеническое воспитание осужденных в исправительных учреждениях // Человек: преступление и наказание. - 2015. – no. 4. - С. 143– 146.
Электронные ресурсы
12. В ФКУ «Советская воспитательная колония» прошли соревнования. [Электронный ресурс]. URL: http://www.07.fsin.su/news/detail. php?ELEMENT_ID=74670/ (дата обращения: 24.12.2020).
13. Право.ru [Электронный ресурс]. URL: https://pravo.ru/ (дата обращения: 24.12.2020).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ