Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СУДЕЙСКОГО КОРПУСА

Работа №79576

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

судебная власть

Объем работы32
Год сдачи2020
Стоимость2850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1 ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СУДЕЙСКОГО КОРПУСА В РОССИИ………………………………………………………………………......5

1.1 Первый этап формирования судейского корпуса в России (начало XVIII века – 1775 год)……………………………………………………………………5
1.2 Второй период (1775 – 1864 гг.)………………………………………………9
1.3 Постсоветский период……………………………………………………….15

ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СУДЕЙСКОГО КОРПУС А В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ…………………………………………………………………………...18

2.1 Современный этап формирования отечественного судейского корпуса…18
2.2 Зарубежный опыт формирования судейского корпуса…………………….20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….31



Актуальность исследования. Качество и доступность правосудия в решающей степени зависят от судей, воспринимаемых общественностью как ключевые фигуры правосудия, олицетворение судебной власти. Вследствие этого, велико значение кадровой политики судебной власти, которая должна стать приоритетным направлением ее функционирования на современном этапе проведения судебной реформы. Кадровая политика судебной власти – это емкое понятие, многоаспектное явление, которое можно и нужно связывать не только с формированием судейского корпуса и развитием его потенциала. Кадровую политику также может составлять информационная политика, направленная на формирование положительного образа носителя судебной власти, недопустимости его публичной дискредитации, распространения фэйков и порочащих сведений, это и организационно-штатная политика в отношении работников судебного аппарата, это и финансовая политика, направленная в том числе на финансирование обучения и переподготовки как судей, так и иных работников судебной системы, это и целый ряд мероприятий, связанных с оценкой результатов деятельности судей, поддержания высокого уровня их профессионализма и т.д.
Объект исследования – отношения, складывающиеся в результате формирования отечественного судейского корпуса.
Предмет исследования – требования, предъявляемые к судье.
Необходимо отметить, что отдельные вопросы данной проблемы в правовой литературе уже подвергались анализу в диссертациях, монографиях, научных публикациях и учебной литературе, однако не все аспекты темы исследования достаточно освещены.
Цель исследования заключается в анализе требований, предъявляемых к судьям.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) проанализировать эволюцию формирования судейского корпуса в России;
2) рассмотреть современный этап формирования отечественного судейского корпуса;
3) охарактеризовать зарубежный опыт формирования судейского корпуса.
Работа основана, прежде всего, на диалектическом методе познания. В данной связи в работе используются такие приемы познания как анализ и синтез; дедукция и индукция, методы сравнительного и формально-логического исследования и др.
Теоретическая и практическая значимость работы связана с выявлением проблем предъявления требования к кандидатам в судьи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы и предложения.
С начала XIX века была направлена на профессионализацию государственной, в том числе и судебной службы, поэтому осторожно вводился образовательный ценз и к 1864 году он станет обязательным для занятия большинства должностей в системе правосудия.
В период после судебной реформы 1864 года институт формирования судейского корпуса несколько раз подвергался реформированию и сохранялся в законодательстве вплоть до 1917 года. После принятия Декрета «О суде», который уничтожил дореволюционную судебную систему, и до принятия в 1989 году Закона СССР «О статусе судей в СССР» законодательство не содержало норм о подготовке кандидатов на должности судей. Впрочем, закону 1989 года не суждено было действовать долго, так как уже через 2 года с момента его принятия произошел распад Советского Союза и данный правовой акт потерял свою актуальность.
В начале XXI века законодатель предпринял ряд шагов по развитию системы дополнительного профессионального образования действующих судей.
На современном этапе суды Российской Федерации функционируют благодаря людям, окончившим юридические вузы и работающими на различных должностях в аппаратах судов. Исходя из вышесказанного, уровень юридического образования для судебной системы является очень важной темой. Поэтому мы считаем необходимым включать студентов, которые стремятся в дальнейшем, работать в судах, в реальные судебные процессы, подбирать судебные заседания по различным уголовным и гражданским делам. Также студентам стоит обращать внимание на написание выпускных квалификационных работ, которые дают большой опыт подготовки письменных трудов, он пригодится будущим специалистам в их дальнейшей работе в судах.
В большей степени, мы разделяем точку зрения с идеей пополнения судейского корпуса за счет внутреннего резерва. Однако, для того, чтобы должности государственной гражданской службы в судах были престижными, исполнение обязанностей государственной службы осуществлялось на высоком уровне необходимо увеличить заработную плату аппарату судов.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. - № 237.

Монографии, учебники и учебные пособия
2. Гинзбург Ю.В., Ильина Т.Н. Специализация юридического образования в российских университетах в XIX веке // Вопросы образования. 2012. – 319 с.
3. Захаров В.В. Суд и исполнение судебных решений по гражданским делам в Российской империи в первой половине XIX столетия: законодательные основы и проблемы их практической реализации. Курск, 2008. – 228 с.
4. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира / Ф.М. Решетников.— М., 2003. – 114 с.
5. Саидов А.С. Сравнительное правоведение и юридическая география мира / А.С. Саидов.— М., 2003. – 214 с.
6. Серов Д.О. Судебная реформа Петра I. М., 2009. – 311 с.
7. Хайде В. Система правосудия Федеративной Республики Германия / В. Хайде.— М., 2005. – 217 с.

Статьи
8. Ведерникова О.Н. Отбор кандидатов на судебные должности: опыт США / О.Н. Ведерникова // Российская юстиция.— 2006.— № 5.— С. 28—32.
9. Ведерникова О.Н. Профессиональная этика судей (опыт США) / О.Н. Ведерникова // Российская юстиция.— 2005.— № 3.— С. 51—54
10. Ильина Т.Н. Кадровое обеспечение судебных учреждений в Российской империи во второй половине XIX- начала XX века: институт кандидатов на должности по судебному ведомству // Администратор суда. 2010. № 2. С. 31-35.
11. Кожевина М.А. «Неттелбладтова система» или чему учили первых российских правоведов // Научный вестник Омской академии МВД России. 2008. № 1. С. 34–40.
12. Серов Д.О. Российские судьи и высшее юридическое образование // Высшее образование в России. 2013. № 10. С. 78.
13. Юдин В. Г. Проблемы отбора кандидатов на должности судей и помощников судей / В. Г. Юдин // Юридический мир.– 2005.– № 11.– С. 77–78.
14. Яковлев В.Ф. Нам следует сохранить сложившуюся судебную систему. Выступление на V Всероссийском съезде судей // Российская юстиция. 2001. № 4. С. 14 – 21.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ