Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная работа с неполными семьями

Работа №79569

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социальная работа

Объем работы36
Год сдачи2020
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
216
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретико-методологические основы социальной работы с неполными семьями………………………………………………………………6
1.1. Неполные семьи как объект социальной работы……………………………6
1.2. Формы и методы социальной работы с неполными семьями……………..10
1.3. Инновационные технологии в социальной работе с неполными семьями.14
Глава II. Опыт социальной работы с неполными семьями в г. Ульяновск……23
2.1. Концепция семейной политики Ульяновской области……………………23
2.2. Технологии социальной работы с неполными семьями в г. Ульяновск….27
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………...34


Актуальность исследования. Современное общество характеризуется сложностью и противоречивостью происходящих социальных процессов. Процессы трансформации в России внесли изменения в важнейшие сферы жизни общества, обнажив значимые социальные проблемы. Они затронули и социальные институты, включая семью, которая переживает значительные изменения.
Исходя из данных федеральной службы государственной статистики, типичной для России является тенденция: половина заключенных браков распадается. Данные статистики свидетельствуют, что в 2017 году в Российской Федерации на 1000 браков приходилось 557 разводов, в 2016 году – 584 . Чаще всего разводятся пары, которые прожили в браке пять-девять лет. Это самый «кризисный» возраст для семьи. В 2016 году 25,8% браков распалось именно в этот промежуток .
В современном обществе традиционные семейные ценности теряют свою значимость; кризисное состояние общества ведет к выраженному росту конфликтов поколений; усиливается острота проблем, связанных с реализацией репродуктивной и воспитательной функций . Влияние социальных рисков делает современную семью социально-уязвимой группой населения.
Основная проблема семейного неблагополучия – это деформация социализации и развитие личности несовершеннолетних в условиях дисфункции семейной группы, которая ведет к распространению социально-средовой дезадаптации. Выраженными формами дезадаптации являются безнадзорность, беспризорность, социальное сиротство, менее выраженными – нарушения системы межличностных отношений и ценностей, проблемы в системе детско-родительских отношений, семейное насилие. Под неблагополучной семьей понимается семья, в которой нарушена структура, «размыты» внутренние границы, обесцениваются или игнорируются семейные функции, имеются дефекты воспитания.
Важными направлениями оказания социальной помощи семье в ситуации риска является деятельность, направленная на урегулирование внутрисемейных связей, оптимизацию взаимоотношений в семье, предупреждение внутрисемейных конфликтов, профилактику детского и семейного неблагополучия.
В России социальная работа направлена, прежде всего, на семьи, находящиеся в кризисном положении. Вся работа строится на коррекции и изменении уже сложившейся ситуации в семье, а специалист по социальной работе тратит значительное количество времени на изучение того, что вызвало возникновение трудностей, и какие имеются недостатки в функционировании семьи .
Существующая система профилактической работы не всегда бывает эффективна. Понимание необходимости как можно более раннего начала решения возникающих проблем семьи, в том числе, не явно выраженных, с целью своевременного решения и сохранения семейных связей, привело к поиску новых подходов к социальной работе с семьей.
Цель исследования – рассмотреть особенности технологий социальной работы с неполными семьями на примере Ульяновской области
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотрим неполные семьи как объект социальной работы;
2) проанализируем формы и методы социальной работы с неполными семьями;
3) охарактеризуем инновационные технологии в социальной работе с неполными семьями;
4) рассмотрим концепцию семейной политики Ульяновской области;
5) проанализируем технологии социальной работы с неполными семьями в г. Ульяновск.
Объект исследования – неполные семьи.
Предмет исследования – технологии социальной работы с неполными семьями.
Гипотеза исследования – социальная работа с неполными семьями будет более результативной в случае применения инновационных технологий.
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды отечественных авторов, а также действующие нормативные правовые акты, статические данные из официальных источников.
В качестве основных методов исследования в работе были использованы системный анализ, индукция, дедукция и другие общенаучные методы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы.
Семья является одним из главных институтов нашего общества. На современном этапе она претерпевает глубокие изменения, порождая тем самым тип неполной семьи.
Семья – это общность людей, основанная на единой общесемейной деятельности, связанной браком, родительскими обязанностями, родственными отношениями, воспроизводством населения и преемственностью семейных поколений, а также социализацией.
Неполная семья – группа близких родственников, которая состоит из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми.
В социологической научной литературе выделяют множество различных типологий неполной семьи. Среди них автор выделяет самые распространенные:
- в соответствии с полом родителей,
- количества поколений,
- формы учреждения,
- фактического наличия или отсутствия в семье второго родителя.
Проблемы, с которыми приходится сталкиваться неполным семьям, всегда являются объектом интереса у исследователей самых разных дисциплин, к примеру: демографии, юриспруденции, психологии, педагогики и т. д. Но в единообразную форму данную концепцию привести так и не удалось.
Среди семей, которые являются разведенными, в воспитании детей особого внимания заслуживают следующие проблемы:
- отклонение от нормальной семейной модели принятой в обществе;
- эмоциональная нестабильность членов семьи;
- отсутствие одного из родителей в качестве модели для подражания, который является для ребенка важным источником получения опыта.
Автор делает вывод, что институт неполной семьи очень слаб и требует, в частности, особую социальную защиту и поддержку, так как данная категория семьи испытывает большие трудности материального плана, а также трудности в воспитании детей и т. д. Для обеспечения средств существования данной семейной категории важна государственная социальная политика.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398
2. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» // «Собрание законодательства РФ», 01.09.2014, № 35, ст. 4811.
3. Азарова Е. Г. Социальное обеспечение и правовая защита детей // Журнал Российского права. Москва. 2013. №3. С. 21-32.
4. Иванова Е.Н. Медиация // Клиническое юридическое образование: методический семинар для преподавателей. СПб.: 14-18 декабря 2000 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.lawreview.ru (дата обращения 18.04.2019).
5. Корягина С.А. Семейная медиация в раннем предупреждении преступности несовершеннолетних // Криминальный журнал ОГУЭП. 2012. №2 (20). С. 47-50.
6. Кострова Н.М. Гармонизация судебной защиты прав детей в РФ: основные направления // Защита прав в России и других странах Совета Европы: современное состояние и проблемы гармонизации: Сборник научных статей. Краснодар: Юрид. центр Пресс, 2011. С. 237-247.
7. Кудакаева А.В. Социальное посредничество в решении проблем семей, находящихся в социальноопасном положении в условиях деятельности социального учреждения // V Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» 15 февраля – 31 марта 2013 года [Электронный ресурс]. URL: http://www.scienceforum.ru/2013/14/4734 (дата обращения 20.04.2019).
8. Кудрявцева Т.А., Федулова А.Б. Ресурсный подход к изучению молодой семьи в обществе риска // Молодой ученый. 2017. №5. С. 376-378.
9. Ливенцева Е.Н. Восстановительный подход в работе специалистов системы профилактики правонарушений и поддержки социализации несовершеннолетних / Е.Н. Ливенцева, Р.Р. Максудов, А.Н. Кузнецова, А.Л. Рябинин. Череповец, 2015. 30 с
10. Мухаметгалеева А.Р. Проблемы внедрения процедуры семейной медиации // Студенческий научный журнал «Грани науки». 2013. Т.1. С. 43-46.
11. Паркинсон Л. Семейная медиация. М., 2010. 456 с.
12. Пургина А. А. Социально-демографические проблемы среди студентов некоторых гуманитарных вузов города Челябинска // Вестник СМУС74. 2014. №1 (4). С. 80-82.
13. Рашитова Л. К. Неполные семьи: проблемы и перспективы их решения (Республика Башкортостан) // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №101. С.288-291.
14. Саралиева З.Х. Социально-психологическая субъектность и компетентность семьи // Вестник Нижегородского университета имени Н.И. Лобачевского. 2002. № 1. С. 192-200.
15. Социальная работа с молодой семьей в обществе риска: учебное пособие для студентов вузов / Е.В. Рыбак, А.Б. Федулова, Н.В. Цихончик; под общ. ред. А.Б. Федуловой; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. Архангельск: САФУ, 2016. 224 с.
16. Терентьева В.Е. Восстановительный подход в работе с семьей // Информационно-методические материалы «Традиционное и новое в профилактике и преодолении правонарушений среди несовершеннолетних». Великий Новгород, 2015. С. 30-46.
17. Технологии социальной работы / Л.И. Савинов, Е.В. Камышова, З.Н. Лазарева. Саранск: Афанасьев В.С., 2011. 341 с.
18. Технологии социальной работы / Л.И. Савинов, Е.В. Камышова, З.Н. Лазарева. Саранск: Афанасьев В.С., 2011. 341 с.
19. Ткаченко И.В. Личностно развивающий ресурс семьи: онтология и феноменология. Москва: Кредо, 2008. 278 с.
20. Яцута Е.И. Восстановительная семейная конференция в системе комплексного сопровождения семейного устройства детей-сирот / Е.И. Яцута, Е.В. Белоногова, Э.В. Працун, Т.В. Мудрец // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С. 171-174.
21. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http:// www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/# (дата обращения: 10.04.2019).
22. Россияне бросают семью [Электронный ресурс]. URL: http:www.gazeta.ru/business/2017/08/10/10826804.shtml?updated (дата обращения 10.04.2019).
23. Федулова А.Б. Новые подходы к сущности и организации социальной работы с семьей в обществе риска // Технологии социальной работы в образовательной практике: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Ульяновск: Зебра, 2016. С. 62-72.
24. Социальная работа с молодой семьей в обществе риска: учебное пособие для студентов вузов / Е.В. Рыбак, А.Б. Федулова, Н.В. Цихончик; под общ. ред. А.Б. Федуловой; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. Архангельск: САФУ, 2016. 224 с.
25. Современная социальная работа: тенденции и перспективы: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2018. – 121 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ