Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА КАК РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №79560

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
242
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы разработки стратегии развития
организации 6
1.1 Основы стратегического управления организацией 6
1.2 Сущность стратегии развития и алгоритм ее разработки 13
1.3 Основные виды стратегий развития организаций 18
2 Анализ деятельности компании ТА «Сафар» 25
2.1 Общая характеристика предприятия ТА «Сафар» 25
2.2 Анализ географии деятельности ТА «Сафар» 33
2.3 Оценка эффективности формирования клиентской базы
в ТА «Сафар» 42
3 Мероприятия по реализации стратегии развития ТА « Сафар» 47
3.1 Аргументация выбора стратегии развития ТА «Сафар» 47
3.2 Разработка уникального туристического продукта «МИХЛ» как
реализация стратегии развития 50
3.2.1 Резюме туристического продукта «МИХЛ» 50
3.2.2 Описание отрасли и проекта «МИХЛ» 53
3.3 Оценка эффективности хоккейного лагеря «МИХЛ» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


На сегодняшний день на рынке туризма присутствует огромное количество туристических фирм и организаций, каждая из которых занимается реализацией произведенных товаров и услуг.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы «Разработка стратегии развития турфирмы ТА "Сафар" определена стремительным развитием рынка туристических услуг, растущим уровнем конкуренции, возрастанием роли и места стратегического менеджмента для туристических предприятий.
Насыщенность рынка туризма разнообразными туристическими услугами, острая конкурентная борьба туристических фирм за предпочтения потребителей, возможность предпринимателей самостоятельно определять цели, стратегии, разрабатывать управленческие структуры обусловили необходимость и возможность использования стратегического управления в сфере туризма.
Известно, что каждого руководителя, прежде всего, интересует конечный результат, который напрямую зависит от того, насколько качественно разработана стратегия развития предприятия.
Выбрав новую формулу стратегического развития турфирмы, сфокусированную на достижение коммерческого успеха и повышения узнаваемости предприятия путем развития и повышения ассортимента и качества услуг, внедрения новых уникальных туристических программ, туристическое предприятие успешно реализует свою бизнес идею. Практика показывает, что туристические предприятия, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.
Стратегическое управление является необходимой составляющей деятельности турфирмы в современных условиях и базируется на общих концепциях и положениях, имеющих место и в других отраслях экономики, хотя и отличается рядом особенностей в реализации отдельных стратегий.
В выпускной квалификационный работе рассмотрены особенности разработки стратегии развития предприятия, основные виды стратегий, анализ деятельности туристического предприятия ТА "Сафар", предложен и аргументирован выбор стратегии развития для ТА "Сафар".
Целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии развития туристического предприятия ТА "Сафар" на основе изучения теоретических основ стратегического развития организации, основных направлений и анализа результатов деятельности туристического предприятия ТА "Сафар".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы разработки стратегии развития организации;
- провести комплексный анализ деятельности туристического
предприятия ТА "Сафар";
- разработать и обосновать предложения по разработке стратегии развития туристического предприятия ТА "Сафар".
Объектом исследования является туристическое предприятие ТА "Сафар", предметом исследования - стратегия развития туристического предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В период современного экономического кризиса сократилось количество туристских прибытий на международном, региональных и местных туристических рынках. В результате государственные стратегии стран, активно развивающих въездной туризм, в настоящее время направлены на увеличение привлекательности своих турпродуктов посредством снижения стоимости услуг при сохранении и улучшении их качества.
Развитие внутреннего и въездного туризма в России рассматривается как одна из антикризисных мер Правительства РФ. Для создания конкурентоспособного отечественного турпродукта необходима его модернизация: формирование новых предложений, а также применение инновационных методов управления и активное использование современных информационных технологий, которые позволят снизить стоимость услуг и повысить их качество.
Маркетинговая деятельность турфирмы, ориентированная на специфику и масштабы ее деятельности (туроператора, турагент) представляет собой фундаментальную основу, как формирования и продвижения туристского продукта, так же и базу исследования перспектив развития и функционирования организации.
Следует выделить ключевое положение планирования в структуре маркетинговой деятельности современного туристского предприятия. Планы маркетинга турфирмы могут быть краткосрочными, среднесрочными, долгосрочными. Структура плана маркетинга формируется адаптивно содержанию и особенностям туристического маркетинга, проистекают из особенностей, тенденций формирования и развития современной индустрии туризма, из специфики деятельности конкретного туристского предприятия.
Была проанализирована деятельность ТА «Сафар». Компания привлекательна для туриста наличием огромного выбора туристического продукта, индивидуальным подходом к каждому клиенту, разнообразием направлений сфер деятельности. Репутации компании доверяют крупные бизнесмены, частные предприниматели, общественные организации. Менеджеры туристической фирмы решают сложные задачи по организации новых туристических маршрутов, разрабатывают и формируют экскурсионные программы. Примером тому могут служить организации на выставки с посещением различных достопримечательностей посещаемой страны.
По целевой аудитории средний возраст туристов составляет от 18-55 лет. В основном, выезжают и путешествуют семьи с детьми, а также молодые пары. Особенной категорией считаются молодожены. Для них предоставляются скидки от самого турагентства и от отелей. Пожилые люди выбирают внутренний лечебный туризм. То есть они предпочитают санатории, находящиеся на территории Республики.
География направлений по большому счету типична для многих агентств г. Туймазы. Так наиболее популярным является направление Турция, на которое приходится 44 % реализуемых туров.
Оценка эффективности формирования клиентской базы в ТА «Сафар» позволила сделать следующие выводы.
Все клиенты турагентства систематизированы в три группы:
- туристы, путешествующие на внутриреспубликанских маршрутах;
- туристы, путешествующие на российских маршрутах;
- туристы, отправляющиеся за рубеж.
По возрастному составу в ТА «Сафар» преобладают клиенты в возрасте 25-45 лет.
Результаты опроса клиентов турфирмы об их осведомленности о деятельности ТА «Сафар» показали, что 19% респондентов указали, что не были знакомы с турфирмой ранее. При этом важно отметить, что 61% клиентов турфирмы планируют и дальше обращаться к ее услугам.
Одним из эффективных направлений формирования и поддержания клиентской базы в ТА «Сафар» является действующая в турфирме дисконтная программа.
В целях совершенствования стратегии ТА «Сафар» предлагается проведение следующих мероприятий:
- стимулирование клиентов, личные продажи;
- повышение уровня и качества туристского сервиса;
- формирование и укрепление имидж-структуры турагентства;
- реклама, пиар в «классических» СМИ;
- интернет-маркетинг и интернет-реклама.
На основании SWOT-анализа был сделан вывод о том, что осуществляемая туристической фирмой ТА "Сафар" деятельность может быть в целом оценена позитивно. ТА «Сафар» имеет как сильные, так и слабые стороны. Это означает, что руководителю есть над чем работать, используя имеющиеся возможности и избегая вероятных и реальных угроз.
В результате анализа миссии, целей предприятия, выявлении сильных и слабых стороны, возможностей и угроз предприятия, было внесено предложение о внедрении на практике стратегии концентрированного роста - стратегия развития продукта. Данная стратегия наиболее распространена в туризме, т.к. требует относительно меньших материальных затрат и не приводит к неоправданному риску.
Стратегия концентрованного роста, а именно стратегия развития продукта нацелена на продажу нового уникального туристического продукта на существующих рынках сбыта услуг. Для этого пути роста необходимо предложить на существующем рынке туристические продукты с обновленными характеристиками (разработка новых туристических направлений, уникальных маршрутов, туристических продуктов).
В выпускной квалификационной работе было предложено разработать и внедрить в перечень услуг туристического предприятия ТА "Сафар" следующие новые туристические продукты, которые представляют собой обновленные, дополненные новыми услугами уникальные туристические программы:
- школьные учебно-экскурсионные туры образовательного характера по республикам Башкортостан, Татарстан;
- разработка семейных туристических программ формата - тур выходного дня для взрослых и детей экскурсионного характера: посещение старинных городов с осмотром достопримечательностей;
- разработка уникальных пакетных туров для мужского населения (охотничий туризм и рыбалка ,охота);
- разработка хоккейного лагеря «МИХЛ» на территории г.Туймазы в целях поддержки и развития детско-юношеского хоккея в России.
В выпускной квалификационной работе большое внимание было уделено разработке летнего хоккейного лагеря «МИХЛ» на территории г.Туймазы. Согласно данным произведенных экономических расчетов, данное мероприятие будет нести как социальный эффект (поддержка и развитие детско-юношеского хоккея в России),так и экономический ( расширение клиентской базы, максимизация прибыли).
Применив данную стратегию концентрированного роста для ТА «Сафар», новые возможности для роста предприятия будут основываться на добавлении новых свойств туристическому продукту или создании продукта с повышенным качеством, расширении ассортиментной линейки.
В заключении был сделал вывод, что туристической компании следует работать с имеющейся клиентской базой на рынке Республике Башкортостан, особое внимание уделить разработке более уникальных туров и маршрутов на рынке туристических услуг.
Каждое из предложенных мероприятий несет социальный и экономический эффект, позитивно влияющий на деятельности туристического предприятия «Сафар»: максимизация прибыли, преимущество перед фирмами-конкурентами, расширение клиентской базы, развитие кругозора потребителей и удовлетворение запросов клиентов.
Выбор стратегии концентрированного роста неслучаен и обусловлен тем, что стратегия развития туристического продукта представляет собой возможность роста и непрерывного развития туристического предприятия на рынке, где ТА «Сафар» за годы работы завоевала позиции поставщика качественных туристических услуг.



1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402- ФЗ ст.7 [Электронный ресурс]: [принят ГД ФС РФ 22.02.2011] (ред. от 16.11.2014.) // СПС Консультант плюс.
2. Федеральный закон « Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ [Электронный ресурс]: [принят ГД 04.10.1996] (ред. от 03.05.2012)// СПС Консультант плюс.
3. Федеральный закон «О рекламе » от 13.03.2006 N 38-ФЗ [Электронный ресурс]: [принят ГД 22.02.2006 ] (ред. от 08.03.2015) // СПС Консультант плюс.
4. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 №452 « Об
утверждении правил по оказанию услуг туристского продукта».
5. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Прогресс, 2008 - 519 с.
6. Артюнова Д.В. Стратегический менеджмент . - Учебн. пособие. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.
7. Бабанова Ю.В.Стратегический менеджмент.-Учебн.пособие. - Челябинск : Челяб. гос. ун-т, 2009. - 235с.
8. Быстров С.А.Организация туристской деятельности.Управление турфирмой.-Учебн. Пособие.- ИНФРА-М,2014.-205с.
9. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. -160 с.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление - Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2010. - 296 с
11. Дурович А.П.Маркетинг в туризме.Учебное пособие. - Минск:
Новое знание, 2009. - 496 с.
12. Дурович А.П.Реклама в туризме. Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2008. - 254с.
13. Зарецкий А.Д.Менеджмент социальной работы. Учебн. пособие.— Изд.2-е,доп. и перераб. —Ростов н/Д :Феникс,2009. - 192с.
14. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2005. - 415 с.
15. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник.-М.: Русская Деловая литература, 20011.-311с.
16. Кузнецов Б.Т.Стратегический менеджмент: -Учебн. пособие.-
М.:Юнити-Дана,2012.-623с.
17. Моргулец О.Б. Менеджмент в сфере услуг.- Учебн.пособие, Киев:ЦУЛ,2012.-368с.
18. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг: учебно-методический комплекс по маркетингу. - М.: Юристъ, 2013. — 752 с.
19. Панов А.И. Стратегический менеджмент.- Учебн. пособие для ВУЗов. / А.И.Панов, И.О.Коробейников. - М.: Юнити, 2010. - 285с.
20. Папирян Г.А. Международные экономические
отношения.Маркетинг в туризме.М.: Финансы и статистика, 2011.-201с.
21. Петров В.В. Стратегическое управление. - Учебн. пособие для студ.спец. «Менеджмент организации», Саратов: СГТУ, 2009, -296с.
22. Покропивний С.Ф. Экономика предприятия: Учебник. — К.: КНЕУ. — 608 с., 2009
23. Портных В.В.Основы стратегического маркетингового управления -М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2013.¬124с.
24. Портных В.В.Стратегия бизнеса-М.:Дашков и К,2015.-275с.
25. Уэллс У.Реклама: принципы и практика. —СПб.:Питер, 2011.— 736 с.
26. Фатхутдинов Р.А.Стратегический менеджмент. Учебник. - 8
изд.,испр. и доп. М.: Дело, 2009.
27. Фомичев, А.Н.Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. — М. :Дашков и К, 2014.
28. Хахонова Н.Н. , И.В.Алексеева. Бухгалтерское дело -учебное пособие: — Москва: изд-во Дашков и К, 2010.— 512с.
29. Шахматов Б.Ю. Анализ финансовой, хозяйственной и производственной деятельности; Воронеж, ИНФРА, 2012 - 487 с.
32. Договор ТА "Сафар"на оказание туристических услуг.
38. Гудий Ю.С. Среда организации : внутренняя и внешняя// Научная
библиотека - 2015. [Электронный ресурс]. URL:
http://ekonomic.narod.ru/nbene/manage/fmanage19.htm (дата обращения
27.03.2015).
39. Стратегический менеджмент //Учебно-образовательный портал-
2015. [Электронный ресурс].
URL:http: //www.mylect.ru/managment/administrmanagment/385 -
strate gmanegmnet.html ? showall=1(дата обращения 27.03.2015).
40. Стратегии развития бизнеса// Учебный портал-2015. [Электронный
ресурс]. URL: http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/strategii/strategii-razvitiya-
biznesa.html(дата обращения 27.03.2015).
41. Стратегическое управление // Информационный портал. . [Электронный ресурс]. URL:http://robotlibrary.com/book/144-strategicheskoe-upravlenie/18-1 -missiya-organizacii.html(дата обращения 27.03.2015).
42. Стратегическое управление как процесс // Информационно-управленческий портал-2015. [Электронный ресурс]. URL:http://portal- u.ru/strm3/strsukp(дата обращения 27.03.2015).
43. Статья «Классификация виз:типы» // Информационный портал.
[Электронный ресурс]. URL: http://www.europa-visa.ru/news/detail id 8/
(дата обращения 27.03.2015).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ