Введение…………………………………………………………………………...3
Параграф 1. Председатель и Центральный аппарат Следственного комитета Российской Федерации…………………………………………………………...5
Параграф 2. Территориальные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации (включая военные)……………………………………12
Параграф 3. Научные и образовательные организации Следственного комитета Российской Федерации……………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованных источников…………………………………………...21
Актуальность исследования. Следственный комитет РФ, в качестве федерального органа государственной власти, должен обеспечить защиту и охрану свобод и прав гражданина и человека от каких бы то ни было преступных посягательств; соблюдение законности и правопорядка в обществе способствует устойчивому культурному, политическому и социально- экономическому развитию государства и общества. Следует заметить, что эффективной и слаженной работы всего механизма Следственного комитета можно достичь исключительно с помощью четкой и согласованной организации работы всего ведомства.
Современные разработки по проблеме исследования. Проблемами структуры следственных органов Следственного комитета РФ в разное время занимались такие известные ученые как В.И. Власов, Н.Ф. Волкодаев, З.Ф. Коврига, Ю.В. Кореневский, В.А. Лазарева, A.M. Ларин, В.З. Лукашевич, А.Б. Соловьев, В.А. Стремовский, М.Е. Токарева, С.А. Шейфер, Ф.Н. Фаткуллин, А.А. Хмыров и другие.
Объект исследования – органы Следственного комитета Российской Федерации.
Предмет исследования – структура органов Следственного комитета Российской Федерации.
Цель исследования – рассмотреть структуру следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) Проанализировать место Председателя и Центрального аппарата в структуре Следственного комитета Российской Федерации;
2) Охарактеризовать территориальные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации (включая военные);
3) Проанализировать деятельность научных и образовательных организаций Следственного комитета Российской Федерации.
Методика и методология исследования. В работе использованы общенаучные методы исследования.
Информационная база исследования. Работа основана на действующих нормативных правовых актах, научной литературы, информации из официальных источников.
В результате проведенного исследования мы делаем следующие выводы и предложения.
Динамика жизни страны обусловила в недавнем прошлом появление Следственного комитета Российской Федерации, который теперь является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.
В систему Следственного комитета, в которую входят центральный аппарат Следственного комитета; главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета; следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные подразделения Следственного комитета.
Согласно Положению о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденному Указом Президента РФ от 14 января 2011 г. № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации», в центральном аппарате Следственного комитета создаются подразделения:
1) главные управления и управления (в том числе управления в составе главных управлений);
2) отделы (в том числе в составе главных управлений и управлений);
3) отделения (в том числе в составе главных управлений, управлений и отделов).
Положения о подразделениях центрального аппарата Следственного комитета, о главных следственных управлениях и следственных управлениях Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлениях, следственных отделах Следственного комитета, а также уставы учреждений и организаций Следственного комитета; структуру и штатное расписание центрального аппарата Следственного комитета (в том числе Главного военного следственного управления), главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета; межрайонных следственных отделов, следственных отделов Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственных отделов Следственного комитета утверждает Председатель Следственного комитета.
Таким образом, подводя итоги вышесказанному, следует заметить, что вопрос относительно структуры следственных органов Следственного комитета РФ в качестве всей системы, которая обеспечивает разные сферы «жизнедеятельности» ведомства, носит очень сложный и многогранный характер. Многоаспектность организации работы заключается в следующем: она касается проблем как предусмотренных функциональными особенностями ведомства, так и вопросов организационного, административного и социально-бытового регулирования работы ведомства. Очень значительную роль в этом вопросе играет Председатель СК, которого законодатель наделяет определенными полномочиями, максимально обеспечивающими и регулирующими организацию деятельности СК РФ.
Актуальность исследования. Следственный комитет РФ, в качестве федерального органа государственной власти, должен обеспечить защиту и охрану свобод и прав гражданина и человека от каких бы то ни было преступных посягательств; соблюдение законности и правопорядка в обществе способствует устойчивому культурному, политическому и социально- экономическому развитию государства и общества. Следует заметить, что эффективной и слаженной работы всего механизма Следственного комитета можно достичь исключительно с помощью четкой и согласованной организации работы всего ведомства.
Современные разработки по проблеме исследования. Проблемами структуры следственных органов Следственного комитета РФ в разное время занимались такие известные ученые как В.И. Власов, Н.Ф. Волкодаев, З.Ф. Коврига, Ю.В. Кореневский, В.А. Лазарева, A.M. Ларин, В.З. Лукашевич, А.Б. Соловьев, В.А. Стремовский, М.Е. Токарева, С.А. Шейфер, Ф.Н. Фаткуллин, А.А. Хмыров и другие.
Объект исследования – органы Следственного комитета Российской Федерации.
Предмет исследования – структура органов Следственного комитета Российской Федерации.
Цель исследования – рассмотреть структуру следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) Проанализировать место Председателя и Центрального аппарата в структуре Следственного комитета Российской Федерации;
2) Охарактеризовать территориальные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации (включая военные);
3) Проанализировать деятельность научных и образовательных организаций Следственного комитета Российской Федерации.
Методика и методология исследования. В работе использованы общенаучные методы исследования.
Информационная база исследования. Работа основана на действующих нормативных правовых актах, научной литературы, информации из официальных источников.