Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЖУРНАЛЬНАЯ ПЕРИОДИКА СУБКУЛЬТУРЫ: ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ (НА ПРИМЕРЕ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ВЕРСИИ ЖУРНАЛА «ROLLING STONE RUSSIA»)

Работа №79493

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
82
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Типология СМИ: подходы к исследованию 6
1.1. Основные критерии различных типов СМИ, их динамика в
современной России 6
1.2. Журналы о культуре, обществе и музыке в России 20
1.3. Типологические особенности субкультурной аудитории 31
Глава 2. Типологические особенности журнала «Rolling Stone Russia» 43
2.1 Характеристика журнала и его позиция на рынке журнальной
периодики 43
2.2 Типологическое своеобразие жанровой модели журнала 47
2.3 Особенности тематической направленности рубрик журнала 56
2.4 Типологические особенности текстового наполнения журнала . 60
Заключение 67
Список литературы 72
Приложения

Актуальность исследования. Рынок музыкальных изданий и изданий о музыке, кино и культуре в России стремительно меняется. Наряду с закрытием средств массовой информации создаются новые, у ряда журналов и газет о музыке появились интернет-версии. Кроме того, ввиду существования полноценных интернет-изданий, которые имеют свои преимущества, - среди них возможность публиковать аудиоматериалы, восприятие в качестве платформы для коммуникации в режиме реального времени, скорость распространения материалов и другие - печатные СМИ все больше теряют свои позиции.
Однако в то же время потенциал газет и журналов о музыке до конца не раскрыт. С другой стороны сегодня в России существует множество форм молодежных субкультур, которые во многом формируются под влиянием массовой культуры (чаще всего массовой музыкальной культуры). Формирование и развитие молодежной субкультуры в России отличалось заимствованием элементов западной культуры, которые под воздействием социокультурных особенностей российского общества обретали специфические национальные черты.
На стыке рынка музыкальных изданий и субкультур имеют место быть так называемая журнальная периодика субкультуры, которая включает в себя специализированные журнальные издания о музыке, кино и культуре, интересной именно субкультурам, т.е. таким объединениям, как рокеры, рэперы, толкиенисты и др. Такие периодические издания, как правило, журналы, в России распространены достаточно широко. У таких журналов есть своя целевая аудитория и свои читатели.
Однако, таких журналов немного и они поставлены в жесткие условия существования, когда на деятельность и развитие влияют такие факторы, как малочисленная аудитория и развитие сети интернет. В таких условиях журналам субкультур необходимо искать фишки, нюансы, особенности, которые позволили бы завоевать аудиторию и существовать в стабильных финансовых условиях.
Актуальность исследования заключается в том, что способом стабильного существования таких журналов, является в первую очередь развитие в рамках типологических особенностей субкультур, что обеспечивало бы журналам стабильный поток читателей и объемы продаж, а знание этих типологических особенностей позволит в дальнейшем сформировать оптимальную стратегию развития журналов.
Цель исследования - определить типологические особенности журнальной периодики субкультур на примере журнала «Rolling Stone Russia».
Задачи исследования:
- выделить основные критерии различных типов СМИ и их
динамику в современной России;
- выделить журналы о культуре, обществе и музыке в России;
- определить типологические особенности субкультурной
аудитории;
- дать характеристику журнала «Rolling Stone Russia»и
определить его позицию на рынке журнальной периодики;
- выделить типологическое своеобразие жанровой модели
журнала;
- выделить особенности тематической направленности рубрик журнала;
- выделить типологические особенности текстового наполнения журнала.
Объект работы - журнал «Rolling Stone Russia», как представитель журнальной периодики субкультур.
Предмет работы - типологические особенности журнала «Rolling Stone Russia».
Новизна работы заключается в систематизации теоретических знаний в области периодической прессы для субкультур и формирование единой базы по типологии журнальной периодики субкультур.
Практическая значимость работы заключается в определении типологических особенностей журнальной периодики субкультур, следование которым позволит сформировать оптимальную стратегию развития журналов.
Теоретико-методологической базой работы являются такие методы исследования, как анализ и синтез информации, методы сравнения, изучения документов и материалов.
Степень изученности проблемы исследования находится на достаточно высоком уровне, поскольку сегодня можно найти большое количество учебных материалов и научных статей, таких авторов, как Астахова Я., Головин Ю., Шкондин М. В., Баяхунова Л., Кофырин Н. и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать вывод о важности выбранной проблемы исследования. На основе анализа и синтеза информации из учебной, научной, прочей периодической литературы мы достигли поставленной во введении работы цели, а именно определить типологические особенности журнальной периодики субкультур на примере журнала «Rolling Stone Russia».
Предварительной гипотезой, которая должна была быть подтверждена или опровергнута входе исследования является то, что журнальная периодика субкультур имеет свои типологические особенности, которые определяют жанровые и тематические особенности журнала.
Проанализировав публикации научных исследователей в области СМИ мы пришли к выводу, что современную систему российских СМИ можно представить в виде двух направлений - печатные СМИ (газеты, журналы )и электронные СМИ (радио, телевидение и интернет - СМИ). СМИ можно классифицировать по таким критериям, как легитимность, разделение прессы на качественную и массовую, по региону распространения, на общего характера и специализированные, по степени охвата аудитории, по характеру освещаемой информации, по целевому назначению, по характеру аудитории, по типу учредителя. При этом печатные СМИ можно классифицировать по таким частным критериям, как по периодичности выхода, по издательским характеристикам, телевидение - по средам вещания, по типу сигнала, по типу организации вещания. Специфичный критерий для радио - по типу распространения.
В процессе своего развития СМИ прошли несколько различных
стадий, в которых менялись их классификационные признаки. Так,
например, на заре своего развития и во времена советской власти, СМИ как правило, были государственными и имел и жесткую цензуру. На этапе перехода к рынку идеологические проблемы в журналистике уступили место экономическим. В советский период не только идеологическая сторона, но и финансовая деятельность редакций, тиражная политика жестко контролировалась партийными комитетами. Устанавливались единые цены на бумагу, полиграфические услуги, распространение и доставку газет, распределение прибыли также регулировалось ЦК. Так, например, на этап е становления телевидения в России, существовала Монополия Гостелерадио СССР, и транслировался лишь один канал - Центральное телевидение. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Средствам массовой информации предоставлена полная политическая и экономическая свобода.
В настоящее время в реестре Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций зарегистрировано 79 767 СМИ, среди которых есть газеты, журналы, телевизионные- и радио- станции. Среди наиболее популярных журналов о
куль туре и обществе вы де ля ют такие журналы, как «Культпоход», «Личность. Культура. Общество», «Русское искусство», «Культура и общество», «Культура Искусство Образование» и др. Все журналы о музыке можно разделить на два больших блока: научные; и просветительско - развлекательные. Среди научных журналов вы де ля ют такие, как «Музыкальная жизнь», «Музыкальная академия», «Фортепиано», «Музыка и Электроника», «Музыка и время», «Музыкальный журнал». Среди просветительско - развлекательных выделяют «Billboard»; «Distortion»; «Fuzz»; «Play»; « Афиша»; «In Rock»; «Rolling Stone Russia »; «Classic Rock». Стоит отметить, что направленность таких журналов - таки музыкальные направления, как рок, металл, альтернативная музыка. Как правило, научные музыкальные журналы направлены на профессиональных музыкантов и преподавателей, работников консерваторий и музыкальных школ, в то время как просветительско - развлекательные - на музыкантов - любителей, представителей субкультур, молодежь.
«Rolling Stone Russia» - ежемесячный американский культурно-развлекательный журнал, посвящённый музыке и поп-культуре, рассказывающий о всем актуальном и любопытном в области современной культуры. На страницах «Rolling Stone Russia» представлена культурная и общественная жизнь во всех ее проявлениях: кино, литературе, театре, музыке - от мейнстрима до авангарда и андеграунда. Кроме того, политические и социальные явления могут также стать объектами публикаций для журнала.
Типологические особенности субкультурной аудитории формируются на стадии зарождения той или ин ой субкультуры. Выбор в пользу причастия той или ин ой субкультуры зависит от таких факторов, как уровень образования, возраст, место жительства. Существует не сколько подходов к классификации субкультур, однако наиболее полно субкультуры можно классифицировать по следующим видам: политизированные субкультуры, эколого-этические субкультуры, не традиционные религиозные субкультуры, радикальные молодежные субкультуры, субкультуры образа жизни, субкультуры по интересам, субкультура «золотой молодежи», При этом каждой субкультуре присуще свои отличительные черты - внешний вид, политические пристрастия, жанр фильмов, музыки, образа жизни и т.д.
Типологическое своеобразие жанровой модели журнала обеспечивается такими факторами, как состав и структура целевой аудитории журнала, те структура статей и на бор жанров в текстовых материалах. Жанровая моде ль журнала подразумевает, что основной представитель целевой аудитории журнала - это мужчин а 34-х лет, с высшим образованием, работающий, но при этом играющий на музы ка ль ном инструменте, преимущественно гитаре. Таким образом, мы можем говорить о том, что журнал рассчитан не на массового потребителя, а на достаточно узкий круг читателей. Тематическая структура статей состоит из обзоров свежих кинофильмов, музыкальных альбомов и книг, а также интервью с различными музыкантами. В большей степени журнал ориентирован на слушателей рок-музыки со всеми ее ответвлениями, но при этом достаточно часто можно встретить статьи и обзоры поп-исполнителей. В каждом номере «Rolling St one Russia» публикуются материалы на сложные, острые политические, социальные вопрос. В изданиях журнала «Rolling Stone Russia» - своя, сложившаяся за многие годы практики система жанров. Самым популярным жанром статей в журнале «Rolling Stone Russ ia » является репортаж, вторым по популярности - жанр интервью. Также часто можно встретить такие жанры, как являются статья, заметка, рецензия, анонс, рейтинг, пресс- ре ли з , обзор.
Тематическая направленность рубрик журнала разнообразна. В журнале размещено 6 основных рубрик, в рамках которых публикуются статьи, обзоры, интервью: «Новости», «Музыка», «Статьи», «Рейтинги», «Рецензии», «Интервью». Стоит отметить, что в каждой из рубрик можно встретить материалы, связанные с различными жанрами музыки, кино, культуры. Так, на страницах журнала можно встретить статьи о панк и рок музыке, хип-хопе и гранже, фентези и фантастики, драмы и комедии.
Типологические особенности текстового наполнения журнала определяются особенностями тестового материала на страницах журнала. Главной особенностью является использование специальных и специфичных для субкультур терминов и понятий. Ни одна статья или обзор, рецензия и ли интервью не обходятся без специальных терминов и значений, определяющих тот или иной жанр музыки или кино. Именно эти термины делают чтение текста интересным и познавательным. Вторая особенность - прецедентность. Большинству заголовков статей свойственны образность, эмоциональность, оценочность, оригинальность, граничащая с парадоксальностью. Еще одной особенностью текстового наполнения журнала является использование иллюстраций. В журнале «Rolling Stone Russia» самые часто встречающиеся типы иллюстраций - это фотография, рисунок, карикатура. Мы видим, что типологические признаки журнала, несомненно, влияют и на выбор редакторами форм и способов написания текста и иллюстрирования журнала. Заголовки, текстовое наполнение и фотография в «Rolling Stone Russia» играют важную роль, как и текст, которые позволяют сделать ярким и полным.
Таким образом, мы можем говорить о том, что поставленная в начале исследования цель достигнута, а первоначальная гипотеза получила свое подтверждение.
Проведенное исследование имеет перспективы в части его дальнейшей проработки, в частности полученные результаты могут быть использованы для дальнейших исследований в области типологических особенностей журнальной периодики в целом, определения перспектив журналов, сильных и слабых сторон посредством социологических опросов населения. Также полученные результаты могут использоваться для стратегического планирования деятельности журналов, совершенствования текстового, фотографического и оформительского своеобразия.



1. Billboard [Электронный ресурс]. - URL:
https://vk.com/billboard russia(дата обращения: 21.04.2017).
2. Classic Rock [Электронный ресурс]. - URL: http://total-rock.ru/(дата обращения: 22.04.2017).
3. Distortion [Электронный ресурс]. - URL:
https://vk.com/distortion magazine(дата обращения: 22.04.2017).
4. Fuzz [Электронный ресурс]. -URL: http://fuzz-
magazine.ru/pages/proj ect/(дата обращения: 17.04.2017).
5. InRock [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.inrock.ru/history(дата обращения: 16.04.2017).
6. Rolling Stone Russia [Электронный ресурс]. - URL: www.rollingstone.com(дата обращения: 16.04.2017).
Научная литература
1. Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий (на примере специальных журналов). - Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 2015. - 358 с.
2. Алефиренко, Н. С. Лингвокультурная природа ментальности // Язык. Словесность. Культура. 2011. № 1. С. 20-39.
3. Аникина М.Е., Баранов В.В., Воронова О.А. и др. Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Аспект-Пресс, 2009. — 236 с.
4. Антропова В.В.Типология культуры как фактор
типологической идентификации прессы в контексте
лингвокультурологического анализа медиатекстов: экспансия масскульта // Вестник Челябинского государственного университета. Выпуск№ 21 (312) / 2013. С. 78-83
5. Астахова Я. А. Система СМИ: Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов / Под редакцией М. Б. Серпиковой. - М.: МГУПС (МИИТ), 2014. - 234 с.
6. Баяхунова Л.Б. Российские научно-музыкальные издания: развитие и современное состояние. // Научная периодика: проблемы и решения - Том 4, Номер 6 (Ноябрь-Декабрь 2014)
7. Березина В.Г. Проблема читателя как важнейший аспект историко-типологического исследования русского энциклопедического журнала // Типология журналистики. Вопросы методологии и истории. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского университета, 2017. С.51
8. Бондаренко О.А. Язык молодежных СМИ. // Академии медиаиндустрии. Вестник. С. 35-38
9. Бочаров А.Г. Основные принципы типологии современных советских журналов // Вестник Московского университета. Сер.10. Журналистика. М., 2103. № 3. С.124
10. Возчиков, В. А. Текст медиакультуры: личностное восприятие как проблема // Общество. Среда. Развитие. 2008. № 2. С. 74-84.
11. Головин Ю.А. Журнальная периодика: типологические характеристики // Теория журналистики. №3. 2015. С. 84
12. Даффлон Д. Молодежь в России: портрет поколения на переломе // Вестник обще ственного мнения. — 2014. — № 5.
13. Езерская Е. Обращение к читателям // Музыкальный журнал. - 2013. - № 1 (2). - С. 3.
14. Западов А.В., Соколова Е.П. Тип издания как научная проблема и практическое понятие // Вестник Московского университета. 2016. № 2. С.59
15. Колесниченко А. В. Зарубежные исследования аудитории прессы : учеб. пособие / А. В. Колесниченко. - М. : Изд-во МГУ, 2014. - 96 с.
16. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М.: Аспект Пресс,
2011. - 268 с.
17. Корконосенко, С.Г. Социология журналистики / С.Г. Корконосенко - СПб.: Питер, 2011. - 242 с.
18. Кофырин Н.В. Проблемы изучения неформальных групп молодежи // Социологические исследования. 2012. № 1.
19. Левикова С.И. Молодежная субкультура. М.: Гранд, 2014. 608 с.
20. Левашова Е. Л. Типологизация молодежных субкультур в современном российском обществе. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 150 /
2012. С. 147-151
21. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие. СПб., 2015. 354 с.
22. Лупандин В. Н. Молодежная субкультура: проблемы традиций и новаций // Национальная идея в контексте модернизации российского общества: Материалы международной научно-теоретической Интернет- конференции (ноябрь-декабрь 2004 г.) - Орел: ОрелГТУ, 2015 г., с. 148 - 157.
23. Матюшенко Е.Е. Тенденции функционирования
окказиональных слов в молодежных журналах. // Вестник РГГУ. №3. С. 25-29
24. Мосиенко Л.В. Исследования молодежной субкультуры: аксиологический аспект // Вестник ОГУ №2 (121)/февраль'2011. С. 236-242
25. Рощин, С.К. Психология и журналистика / С.К. Рощин - СПб.: Питер, 2012. - 342 с.
26. Самарцев О. Р.. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики. М. - УГУ, 2015. - С.53.
27. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Социологические исследования. — 2017. — № 4. — С. 37—43.
28. Сергеев С.А. Молодежные субкультуры // Социс, 2012 г., №11, с. 95-102
29. Сундиев И. Ю. Анатомия неформальных объединений (типология и характеристика). Саратов, 2014. С. 25
30. Толстых А. В. Подросток в неформальной группе. М., 2014, 142 с.
31. Торадзе Г. Что для меня значила «Советская музыка» // Музыкальная академия. - 2013. - № 3 - С. 30
32. Тулупов, В. В. Дизайн и реклама в системе маркетинга российской газеты / В. В.Тулупов. - Воронеж: Издательство «Воронежский университет», 2013. - 336 с.
33. Цвик, В.Л. Введение в журналистику / В.Л. Цвик - М.: Дашков и Ко, 2011. - 224 с.
34. Черепахов М.С. Жанры публицистики и их особенности // Жанры газеты. М.: Высш. школа, 1972, с. 3-21.
35. Шабанов Л .В. Социально-психологические характеристики
молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная
маргинальность. Томск: Изд-во Том. у-та, 2015.- 399 с.
36. Шкондин М.В. Типология периодической печати. М., 2015. - 302 с.
37. Шишкин, Н.Э. Основы журналистики / Н.Э. Шишкин - СПб.: Питер, 2014. - 263 с.
38. Эррера Л.М. Феномен молодежной субкультуры и ее маргинальность // Вестник НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева №1. С. 422-430


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ