Политические партии как субъекты конституционного права в Российской Федерации
|
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика политических партий как субъектов конституционного права 08
§ 1.1 Понятие политических партий как субъектов конституционного права8
§ 1.2 Правосубъективность политических партий 19
Глава 2. Формы участия политических партий в конституционно-правовых отношениях (на примере избирательных правоотношений) 31
§ 2.1 Понятие, особенности и виды конституционно-правовых отношений31
§ 2.2 Политические партий как субъекты избирательных правоотношений по формированию избирательной комиссий, выдвижению и регистрации
кандидатов 36
§ 2.3 Политические партий как субъекты избирательных правоотношений по проведению предвыборной агитации 44
§ 2.4 Политические партий как субъекты избирательных правоотношений по организации наблюдения за выборами 50
Заключение 57
Список использованных нормативных правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы 60
Глава 1. Общая характеристика политических партий как субъектов конституционного права 08
§ 1.1 Понятие политических партий как субъектов конституционного права8
§ 1.2 Правосубъективность политических партий 19
Глава 2. Формы участия политических партий в конституционно-правовых отношениях (на примере избирательных правоотношений) 31
§ 2.1 Понятие, особенности и виды конституционно-правовых отношений31
§ 2.2 Политические партий как субъекты избирательных правоотношений по формированию избирательной комиссий, выдвижению и регистрации
кандидатов 36
§ 2.3 Политические партий как субъекты избирательных правоотношений по проведению предвыборной агитации 44
§ 2.4 Политические партий как субъекты избирательных правоотношений по организации наблюдения за выборами 50
Заключение 57
Список использованных нормативных правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы 60
Актуальность исследования. Совершенствования деятельности политических партий это актуальное направления конституционно-правовой реформы.
Конституционное регулирование положения политических партий в Российской Федерации ограничивается закреплением единственного его элемента - принципа многопартийности.
Конституция Российской Федерации, относит принципы многопартийности, идеологического и политического многообразия к основам конституционного строя и, этим, Конституция Российской Федерации предоставляет политическим партиям особое место в конституционных правоотношениях. Из этого также следует, что Российская Федерация берет курс на демократизацию общества. И этот курс наблюдается в сфере действия норм избирательного права.
К институту избирательного права в Конституции Российской Федерации относятся всего четыре статьи. Следующие статьи (32, 81, 96, 130.) , являются основополагающими для избирательного права, однако, они не регулируют все избирательные отношения.
Избирательное право в Российской Федерации базируется на таких актах федерального значения как, Федеральный Закон от 19 сентября 1997 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Отметим, что законодательное регулирование прав и свобод человека и гражданина является наиболее удобным способом в решения политических задач.
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации всеобщее избирательное право, но не закрепляет даже такие традиционные правовые принципы в сфере прав человека, как равное и прямое избирательное право при тайном голосовании.
Но с другой стороны эти правовые принципы определены в части 1 статьи 81 Конституции Российской Федерации как принципы замещения должности Президента Российской Федерации.
Можно отчасти согласиться с В.Е. Чиркиным, объясняющим исчезновение отдельной главы в Конституции Российской Федерации действием неодинаковых принципов избирательного права в отношении разных высших органов государства . Но нельзя смириться с таким состоянием конституционного регулирования, когда принципы избирательного права распространяются в полном объеме только применительно к выборам Президента Российской Федерации. По образному сравнению Н.В. Варламовой, даже если Государственная Дума будет избираться на непрямых выборах, открытым голосованием, то это не будет противоречить Конституции Российской Федерации.
Развитый институт избирательного права - это один из показателей правового государства об этом, в частности, свидетельствует правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации. Это вызывает необходимость особого внимания, к вопросу закреплённости ряда принципов в Конституции Российской Федерации. Для чего нужно такое закрепление? Думается, что необходимость закрепление кроется в жёсткости Конституции Российской Федерации, то есть сложной процедуре изменения норм Конституции Российской Федерации.
Поэтому многие демократические страны, где развит институт избирательного права, такие как Германия, Французская Республика, Швейцарская Конфедерация имеют ряд статей избирательного права в своих основных законах, закрепляющие основные параметры избирательной системы . Отсутствие отдельной главы в нашей Конституции дает возможность искажать нормы избирательного права, радикально изменять первоначальный смысл, который был вложен законодателем.
Предметом исследования явились федеральные законы и нормативно-правовые акты, позиция Конституционного Суда Российской Федерации, регламентирующие правосубъектность политических партий, а также способы их участия на примере избирательных правоотношений.
Объект исследования является оформление правового статуса политических партий в конституционном праве.
Основная цель исследования: установить современное состояние правового статуса политических партий, как субъектов конституционного права, особенности их участия в конституционных правоотношениях (на примере избирательных правоотношений).
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих основных задач:
• «проанализировать основные признаки политической партии, закрепленные Федеральными Законами «О политических партиях» от 11.07.2001 N 95-ФЗ (последняя редакция), «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.02.2014 N 20-ФЗ (последняя редакция)»;
• «рассмотреть порядок создания и ликвидации политической партии в Российской Федерации»;
• «проанализировать способы участия политических партий в конституционных правоотношениях (на примере избирательных правоотношений)».
Исследованы современные источники:
• «Конституция Российской Федерации»,
• «указы Президента Российской Федерации»,
• «Постановления Правительства Российской Федерации»,
• «нормативные правовые акты министерств и ведомств»,
• «акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации»,
• «акты Конституционного Суда Российской Федерации»,
• «законопроекты, представлявшиеся на рассмотрение
Государственной Думы Федерального Собрания России»,
• «зарубежные Конституции».
Ориентация на приоритет общечеловеческих ценностей, построение правового государства, как это установлено Конституцией Российской Федерации 1993 г., определяют соотнесение правового статуса
политических партий, закрепленного российским законодательством , с положениями таких международно-правовых актов как:
• «Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г».,
• «Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., иными международными документами».
Источниковая база исследования составили международные и внутригосударственные нормативные правовые акты , которые
регламентируют правовой статус политических партий как субъектов избирательного процесса.
К числу таких актов следует отнести, прежде всего:
• Федеральный закон «О политических партиях» от 11 июля 2001 г. (последняя редакция),
• Федеральный закон от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (последняя редакция);
• Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. № 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (последняя редакция);
• Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (последняя редакция).
Теоретической основой исследования послужили научные монографии и статьи таких российских конституционалистов, как: С. А. Авакьян, А.С. Автономов, «М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе, С.А. Боголюбов, В.И Васильев, А.А. Златопольский, В.В.Маклаков, О.Е. Кутафин, Ж.И. Овсепян, М.Х Фарукшин, В.Е. Чиркин».
Методологической основой исследования служит общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него честно - научные методы: системно-структурный, конкретно-социологический, технико-юридический, и другие научные методы познания.
При написании работы также использовались нормативно-правовой, сравнительно-правовой и иные специальные методы научного познания.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в результате исследования выводы и сформулированные на их основе практические предложения способны обеспечить повышение научного уровня в области установления правового статуса политических партий как субъектов конституционного права; способствовать утверждению научно обоснованного подхода при разработке нормативно-правовой базы, регламентирующей правовое положение политических партий.
Структура диссертации определяется содержанием темы выпускной квалификационной работы и состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованных нормативных правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.
Конституционное регулирование положения политических партий в Российской Федерации ограничивается закреплением единственного его элемента - принципа многопартийности.
Конституция Российской Федерации, относит принципы многопартийности, идеологического и политического многообразия к основам конституционного строя и, этим, Конституция Российской Федерации предоставляет политическим партиям особое место в конституционных правоотношениях. Из этого также следует, что Российская Федерация берет курс на демократизацию общества. И этот курс наблюдается в сфере действия норм избирательного права.
К институту избирательного права в Конституции Российской Федерации относятся всего четыре статьи. Следующие статьи (32, 81, 96, 130.) , являются основополагающими для избирательного права, однако, они не регулируют все избирательные отношения.
Избирательное право в Российской Федерации базируется на таких актах федерального значения как, Федеральный Закон от 19 сентября 1997 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Отметим, что законодательное регулирование прав и свобод человека и гражданина является наиболее удобным способом в решения политических задач.
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации всеобщее избирательное право, но не закрепляет даже такие традиционные правовые принципы в сфере прав человека, как равное и прямое избирательное право при тайном голосовании.
Но с другой стороны эти правовые принципы определены в части 1 статьи 81 Конституции Российской Федерации как принципы замещения должности Президента Российской Федерации.
Можно отчасти согласиться с В.Е. Чиркиным, объясняющим исчезновение отдельной главы в Конституции Российской Федерации действием неодинаковых принципов избирательного права в отношении разных высших органов государства . Но нельзя смириться с таким состоянием конституционного регулирования, когда принципы избирательного права распространяются в полном объеме только применительно к выборам Президента Российской Федерации. По образному сравнению Н.В. Варламовой, даже если Государственная Дума будет избираться на непрямых выборах, открытым голосованием, то это не будет противоречить Конституции Российской Федерации.
Развитый институт избирательного права - это один из показателей правового государства об этом, в частности, свидетельствует правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации. Это вызывает необходимость особого внимания, к вопросу закреплённости ряда принципов в Конституции Российской Федерации. Для чего нужно такое закрепление? Думается, что необходимость закрепление кроется в жёсткости Конституции Российской Федерации, то есть сложной процедуре изменения норм Конституции Российской Федерации.
Поэтому многие демократические страны, где развит институт избирательного права, такие как Германия, Французская Республика, Швейцарская Конфедерация имеют ряд статей избирательного права в своих основных законах, закрепляющие основные параметры избирательной системы . Отсутствие отдельной главы в нашей Конституции дает возможность искажать нормы избирательного права, радикально изменять первоначальный смысл, который был вложен законодателем.
Предметом исследования явились федеральные законы и нормативно-правовые акты, позиция Конституционного Суда Российской Федерации, регламентирующие правосубъектность политических партий, а также способы их участия на примере избирательных правоотношений.
Объект исследования является оформление правового статуса политических партий в конституционном праве.
Основная цель исследования: установить современное состояние правового статуса политических партий, как субъектов конституционного права, особенности их участия в конституционных правоотношениях (на примере избирательных правоотношений).
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих основных задач:
• «проанализировать основные признаки политической партии, закрепленные Федеральными Законами «О политических партиях» от 11.07.2001 N 95-ФЗ (последняя редакция), «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.02.2014 N 20-ФЗ (последняя редакция)»;
• «рассмотреть порядок создания и ликвидации политической партии в Российской Федерации»;
• «проанализировать способы участия политических партий в конституционных правоотношениях (на примере избирательных правоотношений)».
Исследованы современные источники:
• «Конституция Российской Федерации»,
• «указы Президента Российской Федерации»,
• «Постановления Правительства Российской Федерации»,
• «нормативные правовые акты министерств и ведомств»,
• «акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации»,
• «акты Конституционного Суда Российской Федерации»,
• «законопроекты, представлявшиеся на рассмотрение
Государственной Думы Федерального Собрания России»,
• «зарубежные Конституции».
Ориентация на приоритет общечеловеческих ценностей, построение правового государства, как это установлено Конституцией Российской Федерации 1993 г., определяют соотнесение правового статуса
политических партий, закрепленного российским законодательством , с положениями таких международно-правовых актов как:
• «Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г».,
• «Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., иными международными документами».
Источниковая база исследования составили международные и внутригосударственные нормативные правовые акты , которые
регламентируют правовой статус политических партий как субъектов избирательного процесса.
К числу таких актов следует отнести, прежде всего:
• Федеральный закон «О политических партиях» от 11 июля 2001 г. (последняя редакция),
• Федеральный закон от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (последняя редакция);
• Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. № 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (последняя редакция);
• Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (последняя редакция).
Теоретической основой исследования послужили научные монографии и статьи таких российских конституционалистов, как: С. А. Авакьян, А.С. Автономов, «М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе, С.А. Боголюбов, В.И Васильев, А.А. Златопольский, В.В.Маклаков, О.Е. Кутафин, Ж.И. Овсепян, М.Х Фарукшин, В.Е. Чиркин».
Методологической основой исследования служит общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него честно - научные методы: системно-структурный, конкретно-социологический, технико-юридический, и другие научные методы познания.
При написании работы также использовались нормативно-правовой, сравнительно-правовой и иные специальные методы научного познания.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в результате исследования выводы и сформулированные на их основе практические предложения способны обеспечить повышение научного уровня в области установления правового статуса политических партий как субъектов конституционного права; способствовать утверждению научно обоснованного подхода при разработке нормативно-правовой базы, регламентирующей правовое положение политических партий.
Структура диссертации определяется содержанием темы выпускной квалификационной работы и состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованных нормативных правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.
На протяжении последних лет развитие политических партий и российской политической системы в целом неразрывно сопряжено с выборами. Выборы не просто формируют конфигурацию политических сил в партийной системе страны, он и по сути формируют саму партийную систему, стимулируя создание новых политических партий либо их реорганизацию и преобразование, содействуя усилению объединительных тенденций в партийном строительстве, способствуя расширению и укреплению сферы взаимодействия политический партий с государственными и общественными институтами.
Следующее Законодательство:
1) Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 13. ст. 1447; 2001. № 7. ст.607; №51. Ст. 4824.
2) Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» // СЗ РФ. 1997. №9. Ст. 101.
3) Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» // СЗ РФ. 1995. № 21. ст. 1930; 1998. № 30. ст.3608; 2002.№ 12. ст. 1093.
4) Федеральный закон от 11 июля 2001 г. «О политических партиях» // СЗ РФ. 2001. № 29. ст.2950; 2002. № 12. ст.1093. № 30. ст. 3029.
5) Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» // СЗ РФ. 2001. № 33 (Часть I). ст. 3431.
6) Федеральный закон от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» 7/ СЗ РФ. 2002. №24. Ст. 2253.
7) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ
«О противодействии экстремистской деятельности» // СЗ РФ. 2002. № 30. ст. 3031.
8) Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. № 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. №51. ст. 4982.
9) Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 2. ст. 171.
10) Федеральный закон от 6 декабря 1994 г. "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" // СЗ РФ. 1994. № 33. ст.3406; 1996. № 49. ст.5498. регулирует порядок и процедуру участия политических партий в выборах, прямо воздействуют на организационную структуру политических партий, способы выражения своей позиции относительно программных целей политической партии и путей их достижения, формы предвыборной активности в борьбе за голоса избирателей. Можно точно сказать, что дееспособность и эффективность партийной системы закладываются в формулировках избирательного законодательства.
Вместе с тем можно сказать, что развитие института политических партий требует только продуманной и последовательно осуществляемой государством правовой политики в отношении политических партий, но и активности самих политических партий, известного уровня политико-правовой культуры общества, освоение ими навыков межпартийного диалога и коалиционных действий.
Если политические партии не будут в полной мере осознавать свою ответственность за будущее своих избирателей и будущее своей страны, то не смогут стать эффективным посредником между государством и гражданами.
Политические партии должны более эффективно участвовать в жизни общества и содействовать участию граждан в политической жизни общества. Политические партии могут содействовать участию граждан в политической жизни общества с помощью таких методов как; содействие гражданам в формировании и выражении политической воли граждан, так же методом может служить политическое воспитание граждан.
В ч. 3 ст. 13 Конституции Российской Федерации закреплён принцип многопартийности. Данная конституционная норма имеет недостаток в виде краткости. Так как партии в Российской Федерации рассматриваются как один из видов общественных объединений, на них распространяются все конституционные положения об общественных объединениях. Но норм, конкретно ориентированных на политические партии в Конституции Российской Федерации практически нет.
В соответствии с Федеральным Законом «О политических партиях», политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом самостоятельно выдвигать кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. То есть партия это самая политизированная из всех общественных объединении.
Согласно данному закону, в случаях, предусмотренных уставами политических партий в региональных выборах, то есть в выборах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в этих субъектах Федерации вправе участвовать от имени партии их региональные и местные отделения. Думается было бы правильнее, если бы местные отделения имели бы право выдвигать кандидатов даже в том случай, если они не зарегистрированы в надлежащем порядке для совершенствования порядка выдвижении.
Согласно нормам Федерального закона «О политических партиях» одной из основных целей создания политической партии является ее участие в выборах.
Участие в выборах так же является обязанностью политической партии. Политическая партия вправе участвовать в выборах и референдумах самостоятельно, а также вступать в избирательные блоки с другими политическими партиями, иными общественными организациями и общественными движениями. На данном этапе развития политической системы общества в Российской Федерации, большое значение придается требованиям, которым должна отвечать политическая партия. Одно из требовании это то, что политическая партия должна иметь свои региональные отделения в субъектах Российской Федерации, при том они должны быть не менее чем в половине субъектов.
Думается что данное требование включено в Федеральный Закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» для того что бы при создании партия охватывало как можно , больше общественности. Следующее требования это то, что политическая партия должна состоять минимум из пяти ста членов, с учетом того что члены должны быть гражданами Российской Федерации и не имеющие членство в других партиях.
Следующее требование, вытекающее из пункта 2 статьи 3 Федеральный Закон «О политических партиях» гласит, что все органы политической партии должны находиться на территории России, но это делается из соображения национальной безопасности и суверенитета Российской Федерации.
Следующее Законодательство:
1) Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 13. ст. 1447; 2001. № 7. ст.607; №51. Ст. 4824.
2) Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» // СЗ РФ. 1997. №9. Ст. 101.
3) Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» // СЗ РФ. 1995. № 21. ст. 1930; 1998. № 30. ст.3608; 2002.№ 12. ст. 1093.
4) Федеральный закон от 11 июля 2001 г. «О политических партиях» // СЗ РФ. 2001. № 29. ст.2950; 2002. № 12. ст.1093. № 30. ст. 3029.
5) Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» // СЗ РФ. 2001. № 33 (Часть I). ст. 3431.
6) Федеральный закон от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» 7/ СЗ РФ. 2002. №24. Ст. 2253.
7) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ
«О противодействии экстремистской деятельности» // СЗ РФ. 2002. № 30. ст. 3031.
8) Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. № 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. №51. ст. 4982.
9) Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 2. ст. 171.
10) Федеральный закон от 6 декабря 1994 г. "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" // СЗ РФ. 1994. № 33. ст.3406; 1996. № 49. ст.5498. регулирует порядок и процедуру участия политических партий в выборах, прямо воздействуют на организационную структуру политических партий, способы выражения своей позиции относительно программных целей политической партии и путей их достижения, формы предвыборной активности в борьбе за голоса избирателей. Можно точно сказать, что дееспособность и эффективность партийной системы закладываются в формулировках избирательного законодательства.
Вместе с тем можно сказать, что развитие института политических партий требует только продуманной и последовательно осуществляемой государством правовой политики в отношении политических партий, но и активности самих политических партий, известного уровня политико-правовой культуры общества, освоение ими навыков межпартийного диалога и коалиционных действий.
Если политические партии не будут в полной мере осознавать свою ответственность за будущее своих избирателей и будущее своей страны, то не смогут стать эффективным посредником между государством и гражданами.
Политические партии должны более эффективно участвовать в жизни общества и содействовать участию граждан в политической жизни общества. Политические партии могут содействовать участию граждан в политической жизни общества с помощью таких методов как; содействие гражданам в формировании и выражении политической воли граждан, так же методом может служить политическое воспитание граждан.
В ч. 3 ст. 13 Конституции Российской Федерации закреплён принцип многопартийности. Данная конституционная норма имеет недостаток в виде краткости. Так как партии в Российской Федерации рассматриваются как один из видов общественных объединений, на них распространяются все конституционные положения об общественных объединениях. Но норм, конкретно ориентированных на политические партии в Конституции Российской Федерации практически нет.
В соответствии с Федеральным Законом «О политических партиях», политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом самостоятельно выдвигать кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. То есть партия это самая политизированная из всех общественных объединении.
Согласно данному закону, в случаях, предусмотренных уставами политических партий в региональных выборах, то есть в выборах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в этих субъектах Федерации вправе участвовать от имени партии их региональные и местные отделения. Думается было бы правильнее, если бы местные отделения имели бы право выдвигать кандидатов даже в том случай, если они не зарегистрированы в надлежащем порядке для совершенствования порядка выдвижении.
Согласно нормам Федерального закона «О политических партиях» одной из основных целей создания политической партии является ее участие в выборах.
Участие в выборах так же является обязанностью политической партии. Политическая партия вправе участвовать в выборах и референдумах самостоятельно, а также вступать в избирательные блоки с другими политическими партиями, иными общественными организациями и общественными движениями. На данном этапе развития политической системы общества в Российской Федерации, большое значение придается требованиям, которым должна отвечать политическая партия. Одно из требовании это то, что политическая партия должна иметь свои региональные отделения в субъектах Российской Федерации, при том они должны быть не менее чем в половине субъектов.
Думается что данное требование включено в Федеральный Закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» для того что бы при создании партия охватывало как можно , больше общественности. Следующее требования это то, что политическая партия должна состоять минимум из пяти ста членов, с учетом того что члены должны быть гражданами Российской Федерации и не имеющие членство в других партиях.
Следующее требование, вытекающее из пункта 2 статьи 3 Федеральный Закон «О политических партиях» гласит, что все органы политической партии должны находиться на территории России, но это делается из соображения национальной безопасности и суверенитета Российской Федерации.
Подобные работы
- Деятельность общественно-политических партий по разрешению
социальных конфликтов (на примере Общественной приемной
Председателя Партии «Единая Россия» Д.А. Медведева в РТ)
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2019 - ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 6900 р. Год сдачи: 2020 - Избирательная система: понятие и виды. Избирательная система современного российского государства
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020 - Конституционно-правовой статус политических партий
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - Конституционно-правовая и политическая ответственность политических партий в РФ: проблемы взаимосвязи и их соотношение
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2020 - Понятие и принципы реализации избирательного права в Российской Федерации (Всероссийский Государственный Университет Юстиции (Сочинский филиал))
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Проблемы и перспективы реализации конституционного нрава граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства (региональный и федеральный уровни)
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Общественные объединения как субъекты административного права
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017



