Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль маркетинговой деятельности компаний при осуществлении международной торговли

Работа №79441

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
378
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 7
1.1 Сущность и основные элементы международного маркетинга 7
1.2 Эволюция международного маркетинга 14
1.3 Продвижение продукции в международном маркетинге 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 36
2.1 Особенности международной деятельности зарубежных ИТ-компаний..36
2.2 Анализ международной маркетинговой деятельности отечественных
компаний в рамках ИТ-рынка 48
2.3 Государственная поддержка международной маркетинговой деятельности в ИТ-сфере 56
ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИТ- КОМПАНИЙ НА ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКАХ 65
3.1. Перспективные направления развития международной деятельности российских ИТ-компаний 65
3.2 Рекомендации к продвижению на зарубежные рынки на примере компании «Такснет» 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Современный этап развития рыночных отношений характеризуется интеграцией национальных экономик в мировое хозяйство, основываясь на взаимодействии различных стран в многообразии сфер экономической деятельности. Первостепенно интеграция затрагивает мировую торговлю - основу международного разделения труда. В настоящее время для мировой торговли характерны следующие тенденции:
-усиление влияния на мировую экономику международных компаний, в первую очередь, транснациональных корпораций;
-возрастающая конкуренция практически на всех рынках;
-наличие больших групп потребителей, имеющих общие интересы, потребительские предпочтения и характеристики, не ограниченные национальными границами;
-необходимость снижения издержек при производстве большинства товаров и (или) услуг.
Подобные изменения конъюнктуры рынка ставят перед предпринимателями ранее незнакомые цели и задачи, решение которых может быть достигнуто при использовании новых инструментов производства и управления. Одним из таких инструментов является маркетинг, в том числе международный маркетинг, как комплекс средств, методов и навыков для достижения успеха на зарубежных рынках.
Сегодня применение международного маркетинга компаниями в своей хозяйственной деятельности становится необходимостью. Особенно актуальным представляется изучение международного маркетинга для России. Ведь если зарубежные компании уже имеют достаточный опыт ведения международного бизнеса, используя в своей деятельности маркетинговые инструменты, то российские предприниматели, к сожалению, не обладают достаточными знаниями, в виду долгого периода закрытости экономики и отсутствия рыночных механизмов регулирования. Однако теперь, когда внешнеэкономическая деятельность становится неотъемлемой частью функционирования многих отечественных компаний, понимание процессов, влияющих на успешность производственно-сбытовой деятельности, необходимо всем специалистам в области экономики и управления организацией.
При выходе на зарубежные рынки, компании преследует определенные экономические интересы, например: поиск новых рынков сбыта и новых источников прибыли, поиск оптимальных условий для ведения предпринимательской деятельности, расширение зоны влияния, стремление использовать преимущества международного разделения труда, то есть включение в международное производственное кооперирование и т.д., при этом предприятия должны сами принимать решения относительно продукции и способов ее продвижения к импортеру. Данные процессы объясняет международный маркетинг.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросы исследования сущности и особенностей международного маркетинга нашли свое отражение в работах зарубежных научных деятелей, таких как: Котлер Ф., Берман Б., Кавусгил С, Киган У. и др. Серьезный вклад в развитие теории и методологии международного маркетинга внесли и отечественные представители данного направления: Абаев А. Л., Кондратьева М.Н., Чернышева В.В., Султанов В.Ю., Хлебникова М.О. и др.
Цель данного исследования - изучение роли маркетинговой деятельности компаний при осуществлении международной торговли и разработка практических рекомендаций для продвижения организаций на глобальном рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть понятие международного маркетинга;
- проанализировать элементы структуры международного маркетинга; -охарактеризовать этапы эволюции международного маркетинга;
-исследовать механизмы продвижения товаров в международном маркетинге; -изучить особенности продвижения компаний на зарубежном и отечественном ИТ-рынке;
-оценить влияние государственной поддержки на международную деятельность российских ИТ-компаний;
-выявить перспективные рынки сбыта для российских ИТ-фирм;
-составить рекомендации по выходу отечественной ИТ-компании «Такснет» на международный рынок;
Объектом исследования является маркетинг на международных рынках, предметом исследования - процесс формирования маркетинговой концепции управления международной компанией.
В рамках исследования данной темы применялись следующие методы: монографический, системно-структурный, ретроспективный, статистико-экономический, метод сравнения и другие. Также применялись специализированные методы маркетингового анализа, такие так анализ пяти конкурентных сил Майкла Портера и SWOT-анализ.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования аналитических данных в процессе разработки международной маркетинговой стратегии для ИТ-компаний.
Теоретической и методической базой исследования послужили труды зарубежных и отечественных специалистов в области международного маркетинга, таких как: Ф. Котлер, Дж. Эванс, Б. Берман, Т. Левитт, М. Кондратьева, Л, М. Тимофеев, Н. Нагапетьянц и другие, а также передовой опыт международных предприятий.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основная часть состоит их трех глав: первая включает в себя теоретический обзор международного маркетинга, который раскрывает тему ВКР на научном уровне. Вторая глава представляет собой аналитическую часть, где автор оценивает текущее состояние объекта исследования, а именно - структуру маркетинга на зарубежных и отечественных ИТ-предприятиях. Третья глава - проектная часть работы, где автор исследует перспективные направления развития российских ИТ-компаний на международном рынке, а также дает рекомендации на основе проведенного анализа, составляя международную маркетинговую стратегию для стремительно развивающейся компании «Такснет», где подтверждается экономическая целесообразность выведения предприятия на зарубежный рынок.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Международный маркетинг - это комплекс мероприятий, направленный на реализацию товаров и услуг за пределами своего государства, включающий в себя обширное исследование потенциального рынка, планирование и прогнозирование необходимых объемов сбыта, использование специальных механизмов и инструментов продвижения компании при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
В рамках данного исследования было определено, что концепция международного маркетинга развивалась десятилетиями параллельно с совершенствованием мировой торговли. Также ее формирование было обусловлено развитием научных знаний, таких как менеджмент, экономика, психология, социология, математика и другие. Под их влиянием маркетинг вобрал в себя необходимые принципы и методологию, в результате чего сформировался в отличную от других науку, концепцию управления и сбыта.
В первой главе данной работы был произведен ретроспективный анализ теоретической базы, характеризующей международный маркетинг и его составные элементы, отражающий эволюцию представлений и механизмов регулирования внешнеторговой деятельности компаний. В результате чего было установлено, что развитие мировой экономики сопровождалось определенными изменениями рыночных механизмов, непосредственно влияющих на структуру международной торговли, и, соответственно, на маркетинг. Автор выявил различия между простой экспортной деятельностью и международным маркетингом, основанным на комплексном изучении потребительских предпочтений и условий ведения бизнеса. Была определена последовательность решений, которые необходимо принять в связи с расширением деятельности компании за рубежом. Все это позволило сформировать необходимые научные знания, благодаря которым стало возможным дальнейшее изучение практической роли международного маркетинга в деятельности экспортоориентированных предприятий.
Вторая глава посвящена анализу международной деятельности компаний на ИТ-рынке, где были выявлены маркетинговые стратегии, используемые в практике крупнейших компаний, обладающих мировой известностью. Эта отрасль была выбрана для дальнейшего исследования в связи с ее динамичным развитием в условиях всемирной информатизации мировой экономики. Более того, этот тип рынка стоит выше остальных, поскольку он позволяет осуществлять оптимизацию и управлять процессами, происходящими в других сегментах хозяйственной деятельности. Отрасли промышленности, добычи и переработки сырья, все больше опираются на автоматизацию производственных процессов, позволяющих минимизировать издержки и ускорить оборот предприятий. Поэтому ИТ-рынок в целом и его отдельные сегменты, представляют собой необходимое условие развития для других отраслей.
Изучение применяемых стратегий позволило понять, что крупные иностранные ИТ-компании проводят агрессивную маркетинговую политику на зарубежных рынках, которая обеспечивает им лидирующие позиции. Преимущественно используется тактика слияния и поглощения, позволяющая не только устранить некоторых конкурентов, но и увеличить масштаб деятельности, за счет которого зарубежные ИТ-компании могут быть лидерами в неценовой борьбе с другими предприятиями и минимизировать издержки, например, при покупке местных производственных цепей. Маркетинговые коммуникации в деятельности ИТ-компаний происходят преимущественно в интернет-сети, где связь с целевой аудиторией может быть наиболее полной, ввиду специфичности данной отрасли. Подобные решения позволяют ИТ-корпорациям уменьшать затраты на рекламу, перераспределяя их в менее развитые сегменты производства и сбыта. Также было установлено, что зарубежные ТНК занимаются активным финансированием межотраслевых проектов, благотворительных акций, что является своеобразной рекламной кампанией бренда. Кроме того, инвестирование позволяет ИТ-компаниям лоббировать собственные интересы на зарубежном рынке.
Каждая крупная ИТ-фирма обладает широкими партнерскими и дистрибьютерскими сетями, позволяющими контролировать все этапы производственной цепи: от начала разработки, до послепродажного обслуживания клиентов.
Далее был произведен анализ международной деятельности отечественных ИТ-компаний. Они, в свою очередь, имеют собственную специфику, отличную от зарубежных корпораций. Во-первых, российские компании пренебрегают развитием инновационной продукции, в основном предоставляя на международные рынки более дешевые аналоги иностранных конкурентов. В соответствии с существующими тенденциями развития российской ИТ-отрасли, было выявлено, что наши компании переживают непростые времена, ввиду экономического кризиса и связанным с ним санкционным режимом, из-за которого была приостановлена международная деятельность с важными зарубежными игроками. В связи с этим отсутствует широкая диверсификация экспорта, которая позволила бы отечественным ИТ- компаниям попробовать укрепить свои позиции сразу в нескольких нишах. Да, существует несколько крупных международных игроков, таких как Лаборатория Касперского, 1C, Luxsoft, Softline и др., однако, подавляющее большинство российских предприятий неспособно обеспечить себе должный уровень конкурентоспособности за рубежом.
Немаловажным тормозящим фактором в развитии международного маркетинга отечественных фирм является то, что наши компании имеют некоторые трудности в осуществлении внешнеторговой деятельности из-за проблем, связанных с существующим законодательством в области экспорта. И если в теории не наблюдается существенного разрыва в переходе от традиционного маркетинга к международному, то в действительности последний имеет определенную специфику. В первую очередь, это учет поддержки правительственных структур. Предприятия могут ожидать от государственных органов власти создания благоприятной бизнес-среды для осуществления международной деятельности. Это объяснимо, поскольку
правительство должно быть заинтересовано в поощрении экспорта и удерживании импорта для обеспечения равновесного платежного баланса страны, от которого зависит стабильность национальной валюты и уровень инфляции. Более того, поддержка ИТ-отрасли очень перспективна с точки зрения высокой добавленной стоимости, которая присуща продукции данного сектора. В связи с этим необходимо активное содействие со стороны государства в осуществлении международной деятельности российских ИТ- компаний. Правительство должно участвовать не только в проведении отдельных мероприятий, но и претворять в жизнь комплексную систему мер, направленных на формирование благоприятной среды для развития ИТ- отрасли.
В третьей главе были сформулированы перспективы и рекомендации для российских ИТ-компаний. Так, были выявлены перспективные рынки сбыта Юго-Восточной Азии и развивающихся стран, в первую очередь, стран СНГ. На этот выбор повлияли следующие факторы:
-отсутствие жесткой конкуренции на данных рынках, ввиду относительно невысокого уровня экономического развития стран;
-схожая система законодательства;
-наличие дипломатических отношений на постсоветском пространстве и др.
Выделив перспективные направления развития, были разработаны рекомендации по проведению политики международного маркетинга на примере динамично развивающейся ИТ-компании «Такснет». Данная организация была выбрана ввиду наличия потенциала для ведения международной деятельности в рамках перспективных направлений ИТ- отрасли, а именно СЭД и электронного правительства. На основании полученных данных от компании во время прохождения преддипломной практики, была разработана маркетинговая стратегия для компании на период 2017-2018 года. Автор составил рекомендации, основываясь на накопленных знаниях, полученных в результате проработки данной ВКР. Таким образом, была сформулирована маркетинговая стратегия выхода на перспективный рынок сбыта - Казахстан. Автор на примере показал, каким образом может разрабатываться маркетинговая стратегия компании, ориентированной на международный рынок. В результате было выявлено, что успешная реализации продукции компании «Такснет» в Казахстане, поможет увеличить выручку фирмы в краткосрочной перспективе на 10%, а именно, на 18,8 млн.руб. Данная стратегия была предложена для дальнейшего использования руководству организации.
Подводя итог, можно сказать, что роль международного маркетинга в деятельности ИТ-компаний трудно переоценить. Ни одно предприятие не способно успешно реализовывать свою продукцию за рубежом, если предварительно не было произведено тщательного исследования потребительских предпочтений, особенностей функционирования иностранного рынка, условий ведения бизнеса и т.д. Маркетинговые мероприятия являются необходимым условием развития организаций в том случае, если фирма нацелена на долгосрочное сотрудничество, а не на разовые экспортные поставки за границу. Международный маркетинг позволяет компаниям установить четкую программу действий по продвижению, уменьшить неопределенности и риски, с которыми предприятия могут столкнуться на новом рыночном пространстве. Правильно разработанный комплекс маркетинговых мероприятий позволяет эффективно распределить концентрацию ресурсов компании в приоритетном для нее направлении, вооружает организацию четкой программой действий.
Кроме того, практическая ценность международного маркетинга существенна не только для предприятий, осуществляющих внешнеторговую деятельность, но и для потребителей. Это связано с тем, что проводимые компанией мероприятия направлены на максимальную потребительскую удовлетворенность, предоставление широкого ассортимента продукции, улучшение качества товаров и услуг, что несомненно важно, в первую очередь, именно потенциальным потребителям.
Итак, комплекс маркетинговых мероприятий в экспортной деятельности позволяет компании учесть требования конкретных иностранных рынков и потребителей, дает возможность воздействовать на них в выгодном для себя направлении, помогает определить тенденции и перспективы развития компании на зарубежном рынке. Правильно выбранная маркетинговая стратегия и грамотное ее осуществление повышает эффективность работы предприятий, позволяя завоевывать выгодное положения на международном рынке, увеличивать объемов продаж и вследствие этого - получать максимальную прибыль.



1. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (ред. от 20.12 2016).
2. Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 1128-р «О плане мероприятий "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта» (ред. от 26.11. 2015).
3. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2008 г. N 374/369 «О Межведомственной комиссии по вопросам выставочно-ярмарочной деятельности» (ред. от 19.09.2013).
4. Приказ Минкомсвязи России № 191 от 06.08.2012.г. "Об аккредитации удостоверяющих центров".
Монографии
5. Портер М., Конкуренция/ Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005 г. - 45 стр.
6. Черенков В. И. Глобальная маркетинговая среда:опыт концептуальной интеграции: Монография/Черенков В.И. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 159стр.
7. Шлык Н.Л. Выход предприятия на внешний рынок: основы бизнеса /Под ред. Шлык Н.Л. - Хабаровск, 2016г.
Статьи в периодических изданиях
8. Васильев, К.А. Влияние развития рынка информационных продуктов и услуг на конкурентоспособность субъектов хозяйствования///Управленец. - 2016.- №5- 9стр
9. Калимулина О.В, Ю.А.Савинов /Статья «Формы внешней экспансии российских компаний на мировом рынке программного обеспечения» - М.Астрель, 2015 г.-14 стр.
Учебники и учебные пособия
10. Абаев, Л.С. В. А. Алексунин: Международный маркетинг / учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. /А— М.: Издательство Юрайт, 2016. — 16 стр.
11. Акулич И. Л.: Международный маркетинг, 2006г.- 23 стр.
12. Алексунин, В. А. Маркетинг: Учебник / В. А. Алексунин. — 6-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. —16 стр.
13. Басовский Л. Е. Маркетинг: Учебное пособие / 3-е изд., перераб. и доп. - .:НИЦ ИНФРА-М, 2016. 12-14стр.
14. Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н., Маркетинг: Учебник для вузов, издательство Питер, 2016 г. -74 стр.
15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория и практика. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2016 г.-10стр.
16. Дробышева, Л. А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Л. А. Дробышева. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016г. -46стр
17. Егоров Ю.Н. Основы маркетинга: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2014г. — 13 стр.
18. Кондратьева М.Н Экономика и маркетинг: учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2013г. - 12 стр.
19. Котлер Ф., Г.Армстронг, В.Вонг: Основы маркетинга/ Под ред. А. Назаренко, издательство Вильямс, 2017г., 7 стр.
20. Котлер Ф. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе. - М.: Эксмо, 2011. - стр. 12
21. Левитт Т. Маркетинговая миопия. /В кн.:Классика маркетинга: сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг: Пер. с англ / Сост. Б. М.
Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква; Под ред. Ю. Н. Каптуревского.- СПб.: Питер, 2001г. - С. 11
22. Моисеева Н.К.: Международный маркетинг и бизнес: Учебное пособие /НИЦ.Инфра-М, 2015г. - 12 стр.
23. Моргунов, В. И. Международный маркетинг [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / В. И. Моргунов, С. В. Моргунов. - М.: Дашков и К, 2014. -20 стр.
24. Нагапетьянц Н.А, О.Н. Романенкова: Международный маркетинг: Учебное пособие / М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2016.-9стр.
25. Нуралиев, С. У. Маркетинг: Учебник для бакалавров / С. У. Нуралиев, Д. С. Нуралиева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013.
- 69стр.
26. Перцовский Н.И, И.А.Спиридонов, С.В. Барсукова. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. Н.И.Перцовского—М.: Высшая школа.— 23 стр. 2001г.
27. Попова, О.В. Управление маркетинговой деятельностью в процессе создания товара на рынке информационных технологий: учебное пособие / Попова Ольга Вячеславовна. — Орел, 2014. — 24 с.
28. Тимофеев М. И. Маркетинг: Учебное пособие / М.И. Тимофеев. - 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 10 стр.
29. Цахаев, Р. К. Маркетинг: Учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. -9стр
30. Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебное пособие. - СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2016. - 109стр.
31. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Политиздат, 1991, 4 стр.
Электронные ресурсы
32. Аналитическое интернет-издание об ИТ: Крупнейшие ИТ-компании в России 2016http://tadviser.ru/a/316849 (дата обращения 16.04.2017)
33. Аналитический журнал Росинвестhttp://rosinvest.com/page/kajsincju-ili-kak-smeshariki-dobilis-uspeha-v-podnebesnoj (дата обращения 01.05.2017)
34. Ассоциация предприятий компьютерных технологийhttp://www.apkit.ru/-files/Strategy_APKIT_2015_vr.pdf (дата обращения 16.04.2017)
35. База данных Контрагентhttps://www.k-agent.ru/catalog/1655045406-1021602855262 (дата обращения 09.05.2017)
36. База знаний о компаниях и ИТ-решениях:http://www.tadviser.ru/-index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F:Apple#..B8 (дата обращения 05.02.2017)
37. Бизнес-журнал: обзор рынка ИТhttp://www.openbusiness.ru/-
biz/business/obzor-rynka-informatsionnykh-tekhnologiy/ (дата обращения 16.04.2017)
38. Ведомости: Малыхин М. Каких российских специалистов ценят за рубежом
http: //www.vedomo sti .ru/management/articles/2013/03/21/kakie_rossij skie_specia listy_cenyatsya_za_rubezhom (дата обращения 16.04.2017)
39. Венчурный фонд РТ: Программа инновационного развития «Идея 1000»
http://ivf.tatarstan.ru/file/File/%D0%9E%D0%B 1%D 1 %8A%D 1 %8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%201000.pdf (дата
обращения 09.05.2017)
40. Время электроники: Исследование РАН о конкурентоспособности российских ИТ-компанийhttp://www.russianelectronics.ru/developer/news/-russianmarket/doc/37984/ (дата обращения 1.05.2017)
41. Деловой центр республики Татарстанhttp://info.tatcenter.ru/article/90246/(дата обращения 08.05.2017)
42. Журнал «Актуальные управленческие решенияhttp://actually.pro/Report-_samples/actually.pro-calculation-market-size.pdf(дата обращения 09.05.2017)
43. Журнал о бизнесе и технологиях: Индонезия - новый Сан-Франциско https://vc.ru/p/indonesia-work (дата обращения 01.05.2017)
44. ЗАО «Такснет»http://taksnet.dk.ru/about (дата обращения 09.05.2017)
45. Записки маркетолога /Электронный журнал/http://www.marketch.ru/-marketing_dictionary/b/b2b/ (дата обращения 09.03.2017)
46. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ https://issek.hse.ru/data/2016/11/09/-1109680675/NTI_N_27_09112016.pdf (дата обращения 20.04.2017)
47. Интернет-газета Реальное времяhttps://realnoevremya.ru/articles/44620(дата обращения 08.05.2017)
48. Интернет-издание о высоких технологиях Cnews: «Итоги года на ИТ-рынке в мире и в Россси»/ http://www.cnews.ru/reviews/2015/articles/- itogi_goda_na_itrynke_v_mire_i_rossii_raznitsa_na_poryadokstrasti/#import(дата обращения 9.03.2017)
49. Интернет-портал об ИТ: 10 крупнейших ИТ-компаний мира
https://dev.by/lenta/main/top-10-krupneyshih-it-kompaniykolichestvosotrudnikov-i-rynochnaya-kapitalizatsiya-infografika (дата обращения 17.03.2017)
50. Международная информационная группа «Интерфакс»: негативное влияние санкций на ИТ-системыhttp://www.interfax.ru/russia/504731 (дата обращения 01.05.2017)
51. Минкомсвязь Росииhttp://minsvyaz.ru/ru/events/35788/ (дата обращения 20.04.2017)
52. Навигатор рекламного рынка Adindex: Лаборатория Касперского" спасает мир и меняет историю?https://adindex.ru/news/creative/2009/07/28/23820.phtml(дата обращения 01.05.2017)
53. Новостной сайт об интернет-бизнесе: о партнерстве крупнейших ИТ- компаний https://roem.ru/29-09-2016/233777/partnershiponai/(дата обращения 11.04.2017)
54. НП РУССОФТ: отчет о географии деятельности и основных рынках российских ИТ-компаний:http://www.russoft.ru/tops/1765 (дата обращения 16.04.2017)
55. Официальный сайт Apple: запуск продаж iphone 7 http://www.apple.com/- newsroom/2017/03/apple-introduces-iphone-7-and-iphone-7-plus-productred- special-edition.html(дата обращения 30.03.2017)
56. Официальный сайт компании 1Сhttp://1c.ru/rus/firm1c/stdl.htm (дата обращения 20.04.2017)
57. Официальный сайт Лаборатории Касперскогоhttps:/.kasperskyclub.ru/-index.php?showtopic=69 (дата обращения 16.04.2017)
58. Официальный сайт Microsoft: дистрибьютеры компании https://partner.- microsoft.com/ru-ru/Licensing/distributors(дата обращения 11.04.2017)
59. Официальный сайт компании Яндекс: пресс релизыhttps://yandex.ru/com-pany/press_releases/2011/0920 (дата обращения 20.04.2017)
60. РБК: как изменился Яндекс с момента IPO http://www.rbc.ru/tech-nology_and_media/25/05/2016/57445a919a79475eed2beef7 (дата обращения 21.04.2017)
61. Рейтинговое агентство: рейтинг крупнейших компаний 2016http://total-rating.ru/1731-reyting-krupneyshih-it-kompaniy-2016.html (дата обращения 9.03.2017)
62. Рейтинг развития электронного правительстваhttp://gtmarket.ru/ratings/e-government-survey/info (дата обращения 09.05.2017)
63. Ресурс для IT-специалистов: СЭД Казахстанаhttps://habrahabr.ru/-post/309984/ (дата обращения 09.05.2017)
64. Российский внешнеэкономический вестник:http://www.rfej.ru/rvv/id/20-0398F8F/%24file/3-6.pdf (дата обращения 3.03.2017)
65. Росстех: официальный сайтhttp://rostec.ru/news/4518322 (дата обращения 01.05.2017)
66. Росинформэкспорт: официальный сайтhttp://rtrb.ru/upload/iblock/463/-rosinformexport_broshure_spreads9.pdf (дата обращения 01.05.2017)
67. Российский Юридический Журнал №1(76) «Опыт ЕС, США и Индии в сфере государственной поддержки инновацийhttp://www.russianlaw.net/-files/law/doc/a59.pdf (дата обращения 20.04.2017)
68. Руссофт: Манифест о поддержке высокотехнологичного экспорта http://www.russoft.ru/node/1068 (дата обращения 20.04.2017)
69. PVSM: Сравнение СЭД Казахстанаhttp://www.pvsm.ru/dokumentooborot/-187419 (дата обращения 09.05.2017)
70. Сетевая газета Infsecurity: "Лаборатория Касперского" - один из первых
участников международной организации по борьбе с кибертерроризмом IMPACT http://www.infosecurity.ru/_gazeta/content/060525/.shtml (дата
обращения 01.05.2017)
71. The village: как создавалась империя Zara? http://www.the-village.ru/-village/business/story/215433-zara (дата обращения 10.02.2017)
72. Форбс: рейтинг самых дорогих компаний мираhttp://www.forbes.ru/-kompanii-photogallery/288451-samye-dorogie-brendy-mira-2015-reiting-forbes(дата обращения 17.03.2017)
73. Электронный аналитический журнал в сфере ИКТ http://www.cnews.ru/- articles/2016/0707_po_dannym_cnewsiktrashody_regionov_v_2_raza_vyshechem _utverzhdaet (дата обращения 16.04.2017)
74. Электронный научный журнал «Гуманитарные научные исследования»: http://human.snauka.ru/2016/11/17628 (дата обращения 11.04.2017)
75. Электронный журнал об информационных технологиях:http://4pda.ru/-2017/03/24/338615/ (дата обращения 30.03.2017)
76. Экономический интернет-журнал: Организация маркетинговой службы в организации. Режим доступа к сайту:http://nbene.narod.ru/market/fmarket4.htm(дата обращения 13.02.2017)
77. Экспертный центр электронного государства: зафиксировано снижение объема российских ИТhttp://d-russia.ru/minekonomrazvitiya-zafiksirovalo-snizhenie-obema-rossijskogo-it-rynka.html (дата обращения 20.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ