Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ: СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Работа №79439

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
286
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1. Понятие и сущность электронной торговли 6
1.2. История развития электронной торговли и ее основные формы
организации 14
1.3. Понятие и сущность электронной торговой площадки 24
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ
РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 32
2.1. Характерные особенности электронной торговли 32
2.2. Анализ современного состояния и тенденций развития мировой
электронной торговли 40
2.3. Анализ особенностей организации электронной торговли в РФ 52
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 66
3.1. Проблемы и перспективы развития электронной торговли 66
3.2. Рекомендации и предложения по усовершенствованию
электронной торговли в РФ 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы исследования обусловлена бурным прогрессом техники и технологий Интернет в сочетании с интенсивным развитием международных экономических отношений, способствующих широкому распространению электронной торговли. Электронная торговля — это один из наиболее динамично развивающихся технологичных рынков в мире. Торговля в Интернете постепенно становится неотъемлемой частью мировой экономики. Функционирование национальных рынков товаров и услуг, их интеграция в мировую экономическую систему невозможны без развития электронной торговли, понимаемой как использование информационно - коммуникационных технологий на всех этапах проведения торговых операций, включая поиск и заказ товара, проведение платежей и доставку товаров и услуг потребителям. Электронная торговля применяется в розничной, оптовой торговле, а также при осуществлении государственных закупок.
Развитие электронной торговли с помощью сети Интернет повышает эффективность и вносит существенные изменения в организацию торговли товарами и особенно услугами. Традиционное управление издержками, основывающееся на анализе используемых средств, все чаще уступает место управлению отношениями с клиентами. В этих условиях поставщики концентрируют усилия на сохранении клиентов, предлагая им дополнительные услуги, и в то же время стремятся лучше приспособиться к исчезновению границ.
Степень разработанности темы. Ярко выраженная новизна электронной торговли как феномена мирового хозяйства и актуальность данной тематики закономерным образом стали предметом специальных научных изысканий ряда российских и зарубежных исследователей, которые в своих трудах рассмотрели различные аспекты проблематики электронной торговли. В этой связи следует отметить таких авторов, как Афиногенов В.Б., Глотов В.С., Кабанов В.Ф., Калужский М.Л., Нельзина О.Г., Паньшин Б.Н., Рассолов И.М., Ф. Рихтер, Тедеев А.А., Шалатов Д.В., Г.Шнайдер и др. Вместе с тем, поскольку развитие электронной торговли протекает быстрее, чем развертываются посвященные ей исследования, связанная с ней проблематика сохраняет свою актуальность, вновь и вновь требуя осмысления и оценки изменяющихся реалий в этой области.
Целью дипломной работы является изучение современного состояния электронной торговли в мире и в России, выявление тенденций ее развития и разработка рекомендаций по усовершенствованию результатов электронной торговли в России.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, сущность и формы электронной торговли;
2. Изучить историю развития электронной торговли;
3. Проанализировать и оценить количественные и качественные показатели развития электронной торговли;
4. Составить прогноз на основании выявленных тенденций развития электронной торговли;
5. Выявить экономические и технологические проблемы, тормозящие расширение электронной торговли;
6. Дать рекомендации по улучшению результатов электронной торговли в России.
Объектом исследования является мировая и российская электронная торговля как новый сегмент мировой торговли.
Предмет исследования - структура, проблемы и перспективы развития электронной торговли и её важнейших систем.
Теоретической и методологической основами исследования послужило использование дедуктивного и индуктивного методов научного познания. При решении поставленных задач использованы методы логического мышления, ситуационного анализа, системного подхода, экономико-статистических сравнений, теоретического обобщения и прогнозирования.
Информационной базой исследования являются: статистические данные Всемирной торговой организации, Международного союза электросвязи, Всемирного банка и официальных статистических служб; учебники и публикации, оценки и прогнозы отечественных и зарубежных специалистов в области электронной торговли; оценки и прогнозы зарубежных и российских аналитических агентств и исследовательских компаний.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Электронная торговля - это финансовые операции и сделки, выполняемые посредством сети Интернет и частных сетей связи, в ходе которых совершаются покупки и продажи товаров и услуг, а также переводы денежных средств. Стоит отметить, что понятия «электронная торговля» и «электронная коммерция» не являются тождественными - первая является составной частью второй.
Истоки развития электронной торговли относят к началу 60-х гг. ХХ века, когда посредством компьютеров и систем связи начали осуществляться продажа авиабилетов, оказание ряда банковских услуг (банковские системы VISA и др.), заказ товаров по телефону и др. За столь недолгое время рынок электронной торговли развился довольно динамично, что обусловлено стремительным ростом количества интернет-пользователей, увеличением влияния социальных сетей, динамичным развитием систем электронных платежей и электронных торговых площадок, переходом ведущих игроков рынка в онлайн среду.
Среди основных форм организации электронной торговли можно выделить следующие:
1. Предприятие-потребитель (B2C): Интернет-супер и мегамаркеты, сайты-агрегаторы (маркет-плейсы), Интернет-магазины, витрины в социальных сетях;
2. Предприятие-предприятие (B2B): специализированные Интренет- магазины, отраслевые Интернет-порталы;
3. Потребитель-потребитель (C2C): электронные доски объявлений, электронные аукционы, витрины в социальных сетях;
4. Предприятие-правительство (B2G или B2A): Интернет-порталы для взаимодействия с юридическими лицами - налоговые сервисы, площадки государственных закупок и др.;
5. Потребитель-правительство (C2G или C2A): Интернет-порталы государственных услуг - специализированные веб-сайты для дистанционного оказания государственных услуг локальному и иностранному населению.
В отдельную категорию стоит выделить электронную торговую площадку — программно-аппаратный комплекс организационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие продавца и покупателя через электронные каналы связи. Электронной торговой площадкой сегодня можно назвать любой Интернет-ресурс, посредством которого заключаются сделки купли-продажи между предприятиями — покупателями и продавцами. Заказчики получают возможность проводить электронные торги — аукционы, конкурсы, запросы котировок и предложений, — оптимизируя затраты, а поставщики — участвовать в проводимых закупках, размещать информацию о предлагаемой продукции и услугах.
В качестве преимуществ электронной торговли можно выделить: экономию времени и денег, богатый ассортимент товаров, удобство оплаты, сокращение издержек, глобальное присутствие, оптимизация организации продажи и т.д. Недостатками являются: риск обмана и мошенничества, проблемы с доставкой, отсутствие возможности проверить качество товара до покупки и т.д.
К факторам, способным повысить эффективность электронной торговли можно отнести: рост благосостояния населения, снижения цен, сокращение торговых издержек и повышение юридической значимости электронных сделок, обеспечение безопасности платежных транзакций и информационной безопасности электронной торговли, а также фактор защиты интеллектуальной собственности в Интернете.
Электронная торговля является одним из наиболее динамично развивающихся технологичных рынков в мире. Быстрый рост рынка электронной торговли обусловлен, в первую очередь, достаточно быстрым глобальным распространением фиксированного и мобильного доступа к сети Интернет. В 2016 г. объем рынка составил 2,05 трлн. долл. (+15,8 к 2015 г.). При этом доля Интернет-торговли в совокупном объеме розничной торговли в мире постепенно растет, она увеличилась практически в 1,5 раза с 6,5% в 2012 г. до 9,3% в 2016 г.
Торговля в Интернете постепенно становится неотъемлемой частью мировой экономики. Однако развитие нового направления в макрорегионах происходит разными темпами. Азиатско-Тихоокеанский регион находится в абсолютных лидерах сегмента, почти в два раза обогнав Северную Америку по обороту Интернет-торговли (преимущественно за счет Китая). Подобная тенденция объясняется активным экономическим ростом развивающихся азиатских стран и их информатизацией. Крупнейшим рынком электронной торговли в мире в 2016 году является Китай. Одним из ключевых факторов роста является многочисленное население страны. В тройку лидеров входят США и Великобритания. Россия также входит в ТОП 10 стран по развитию рынков Интернет-торговли.
Товарная структура рынка Интернет-торговли включает множество разнопрофильных категорий - от запчастей к автомобилям, габаритной бытовой техники до парфюмерии и предметов искусства (практически все, что представлено в традиционном ритейле). Наиболее популярными товарными категориями в 2015 году выступили: DVD/SD диски, онлайн книги, компьютерное оборудование, программное обеспечение. Ключевыми игроками рынка розничной Интернет-торговли в мире являются: Amazon, eBay, Walmart, BestBuy, Alibaba, Target. Постепенно их конкурентами становятся технологичные игроки, обладающие массивами клиентских данных (Facebook, Google и Apple). Развитие и инвестирование непрофильных проектов является для них дополнительным способом монетизации контента или привлечения клиентов в свои основные сервисы. В ближайшие несколько лет данная тенденция сохранится.
Что же касается рынка электронной торговли РФ, то на протяжении последних 5 лет он рос достаточно динамично - оборота розничной Интернет-торговли увеличивался в среднем на 22% в год, однако в 2015 году темпы роста рынка замедлились на фоне снижения покупательной способности населения, но падения не произошло. Относительную позитивную динамику можно объяснить: ростом информатизации страны, усилением электронных каналов оффлайн ритейлеров и активным ростом трансграничной Интернет-торговли. Произошло изменение соотношения внутренней и трансграничной онлайн торговли в общем объеме рынка (в рублевом выражении) - доля последней в 2016 году увеличилась с 8% до 33%. Самые популярные товарные категории: бытовая техника и электроника, одежда и обувь. В 2015 году крупнейшими Интернет- магазинами РФ стали: Ulmart.ru, Wildberries.ru, Citilink.ru, Mvideo.ru, Exist.ru, Eldorado.ru, Svyaznoy.ru, KupiVip.ru, Ozon.ruи Komus.ru.
Расстановка сил на российском рынке электронной торговли, на наш взгляд, может существенно измениться в ближайшем будущем. В частности, темпы роста общего количества российских Интернет-магазинов начнут замедляться: продолжится консолидация сектора. Большие Интернет-
магазины, расширяясь, становятся супер- и гипермаркетами будут усиливать свои позиции на рынке. В сегменте мелких участников будут происходить два активных параллельных процесса - уход с рынка слабых игроков и открытие новых Интернет-магазинов. Выжившим небольшим Интернет- магазинам придется развивать оффлайн направление или попытаться выделиться на фоне конкурентов уровнем обслуживания и гибкой ценовой политикой.
Кроме того, вследствие активного роста маркет-плейсов также возможно изменение рыночного ландшафта. На данный момент в РФ существует уже около 50 разнопрофильных маркет-плейсов. Крупнейшие из них - Яндекс. Маркет, Google Merchant, Price.ru, Товары@тай.ш и др. Как нам кажется, продолжится консолидация рынка Интернет-торговли и в формате электронных площадок. Также возможно в ближайшем будущем появление национального мультикатегорийного игрока, в том числе с участием государства.
В роли локомотива мирового рынка Интернет-торговли продолжит выступать Китай, в частности за счет экспортной розничной онлайн торговли. Также достаточно высокие темпы роста ожидаются в других развивающихся странах - Индии, Южной Корее и Индонезии. Демографическая ситуация и быстрое проникновение мобильного Интернета - ключевые факторы роста в этих регионах. Рынки развитых стран (США, Великобритания, Германия, Япония) будут расти преимущественно за счет мобильных продаж.
В последнее время у многих интернет-магазинов наблюдается расширение товарного ассортимента до уровня гипермаркетов. Кроме того, появляются игроки из других сегментов - банки, мобильные и почтовые операторы и прочие коммерческие организации, обладающие крупными массивами клиентских данных и развитыми электронными каналами продаж.
Электронная торговля имеет ряд проблем, затрудняющих ее развитие: низкий уровень доверия к Интернет-магазинам, опасения по поводу безопасности транзакций и хранения информации и неразвитость платежных систем, отсутствие развития нормативно-законодательной базы и стандартизации взаимодействия и совместимости сетей, трудности привлечения потенциальных покупателей, низкая покупательная способность населения, давление трансграничных и «серых» игроков на добросовестных российских Интернет-ритейлеров и т.д.
Так же стоит отметить, что в ряде случаев возникающие товарно-денежные отношения становится сложно регламентировать нормами, действующими на территории одной страны (в частности, разрешенные к продаже товары - например, лекарственные препараты - и способы их доставки), становится очевидно, что все более необходимо регулирование внутренней и трансграничной Интернет-торговли на основе единых принципов вне зависимости от юрисдикции. Однако единой практики государственного регулирования на данный момент еще не сложилось. При этом прослеживается явная тенденция, связанная с популяризацией протекционистских мер (за исключением США и ряда других стран, где взят курс на саморегуляцию рынка) в большинстве развитых и развивающихся стран мира в целях стимулирования национальных Интернет-ритейлеров и производителей.
Что касается РФ, то на этапе формирования рынка Интернет-торговли, роль государства видится также в принятии мер, направленных на поддержку российских игроков, так как в настоящий момент они находятся не в равных конкурентных условиях, по сравнению с зарубежными Интернет - ритейлерами: ключевую роль играет налоговая нагрузка, которую несут только отечественные Интернет-магазины (товары из-за рубежа не облагаются ввозным НДС). На данный момент от курса государственной политики зависят перспективы непосредственных участников российского рынка Интернет-торговли, а также игроков из смежных отраслей, но присутствующих в экосистеме сектора (например, логистических и почтовых операторов, посреднических сервисов и др.). Стимулирующая рациональная политика будет способствовать выводу онлайн рынка из тени и росту поступлений в государственный бюджет от налоговых сборов. В частности, подразумевается легализация онлайн продаж алкогольных напитков через Интернет при соблюдении правил торговли данными категориями товаров (учет возрастных ограничений, разрешенное время отпуска товара) и защиты от фальсификации (наличие соответствующих лицензий, сертификатов на товары).
В целях поддержки отечественных Интернет-ритейлеров и производителей государству следует стимулировать экспорт российских товаров за рубеж посредством совершенствования действующего законодательства и создания собственно электронной экспортной торговой площадки по аналогии с китайским онлайн ресурсом, принадлежащим Alibaba Group. Трансграничная платформа может стать эффективным экспортным каналом, в том числе для малого и среднего бизнеса, которому самостоятельно будет сложно или практически невозможно выйти на зарубежные рынки. При этом вмешательство государства на этапе организации и запуска онлайн площадки видится максимальным, однако по мере развития проекта роль государства должна стать преимущественно контролирующей, а бизнес - регулироваться рыночным механизмом. Также в целях масштабной поддержки российских игроков возможна реализация специализированных госпрограмм, направленных на популяризацию российских товаров за рубежом.
Помимо государственного вмешательства, на дальнейшее развитие электронной торговли могут оказать влияние и сами игроки рынка. Для этого, на основе анализа современного состояния электронной торговли, мы подготовили ряд рекомендаций:
1. Онлайн продажи в регионах. Ключевым драйвером роста российского рынка должна стать Интернет-торговля в регионах. Ускоренное проникновение Интернета и развитие логистических каналов будут способствовать быстрому развитию онлайн рынка. Это объясняется тем, что уровень развития электронной торговли на периферии отличается от Центра - Москвы и Санкт-Петербурга, хотя в настоящий момент происходит сокращение данного разрыва. В ближайшие несколько лет наибольший потенциал роста для Интернет-торговли будут иметь города-миллионники. Кроме того, наиболее сильные региональные игроки смогут стать федеральными компаниями.
2. Изменения ценовой политики. Вследствие обесценения рубля в 2014-2015 годах произошла смена целевой аудитории для целых товарных групп. То есть ряд товаров для потребителей определенных сегментов стал недоступен. В целях удержания или же привлечения клиентов возможно усиление конкуренции за счет демпинга цен на ходовые товары игроками. В сложных экономических условиях становятся все более популярными модели Интернет-дискаунтеров.
3. Расширения ассортимента. Участники рынка будут вести поиск новых поставщиков товаров, преимущественно предлагающих более низкие закупочные цены, или перепрофилироваться в маркет-плейсы. При выборе последнего способа, уровень необходимых инвестиций - минимален. Кроме того, изменение ассортиментной политики может позволить занять новую нишу на рынке. При организации электронной площадки, могут быть использованы две ключевые модели - чистый маркет-плейс и Интернет- магазин с элементами маркет-плейса (продажа собственных товаров и размещение товаров других Интернет-магазинов).
4. Выход на зарубежные рынки. Ряд крупных Интернет-игроков могут выйти на рынки Беларуси и Казахстана, как наиболее близкие по регулированию и ментальности потребителей. Возможна экспансия и в дальнее зарубежье, в том числе страны, где существуют крупные русские диаспоры (Германия, Аргентина).
5. Внедрения новых услуг и сервисов. В целях привлечения новых клиентских сегментов Интернет-игроки могут внедрять решения, улучшающие обслуживание онлайн потребителей и повышающие клиентскую лояльность (например, интерактивные консультации узкопрофильных специалистов). Кроме того, подобные сервисы, в ряде случаев, могут служить дополнительным источником дохода.
Таким образом, ближайшие годы станут для российского сектора электронной торговли непростыми и потребуют существенных вливаний в развитие электронного бизнеса. Если же в ближайшем будущем не будут учтены вышеуказанные рекомендации и применена грамотная государственная политика, то РФ рискует остаться в странах второго и третьего эшелона, оставив первенство динамично развивающимся странам Азии.



1. О национальной платежной системе: фед. закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ одобрен СФ РФ 22.06.2011 (в ред. от 01.05.2017) // Законодательство о национальной платежной системе. Все правовые акты. — М.: КНОРУС: ЦИПСиР, 2017. - 469 с.
2. Соглашение между Правительством РФ, Правительством РБ и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 08.05.2015) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском": международное соглашение// Собрание законодательства РФ. - 2012.- №36, ст.4866.
3. Приказ Минпромторга "Об утверждении Стратегии развития торговли в
РФ на 2015-2016 годы и период до 2020 года»: утв. приказом Минпромторга РФ от 25.12.2014 № 2733 [Электронный ресурс]/
Официальный сайт Минпромторга РФ - URL:
http://minpromtorg.gov.ru/docs/#!prikaz 2733 ot 25122014 g (дата
обращения 2.05.2017).
Учебники и учебные пособия
4. Афиногенов В.Б., Кабанов В.Ф. Основы электронной коммерции: Учебное пособие. - Саратов: Научная книга, 2008. - 306 с.
5. Бутакова Е.В. Развитие электронных торговых площадок как способа взаимодействия компаний // Модернизация экономики регионов России: проблемы, ориентиры и перспективы развития. - 2011. - №1. - С. 248¬251.
6. Глотов В.С., Шалатов Д.В. Интернет-технологии и электронная торговля: экономика, право, программное обеспечение.- М.: НИЦ «Инженер»,2007.- 452 с.
7. Долматова Е.Н. Обзор рынка электронных торговых площадок в России // Труды Братского государственного университета. Серия: экономика и управление. - 2014. - №1. - С. 127-129.
8. Калужский М.Л. Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка // ОмГТУ. - Москва: Экономика, 2014. - 328 с.
9. Нельзина О.Г. Информационные системы для электронной коммерции// учебное пособие - Москва: Феникс, 2008. - 271 с.
10. Панкина Т.В. Электронная коммерция и электронная торговля: подходы к классификации // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. - 2008. - № 5. - С. 80-84.
11. Паньшин Б.Н. Электронная торговля: теория и практика. - курс лекций - Минск: БГУ,2009. - 383 с.
12. Рассолов И.М. Правовые проблемы электронной торговли:
цивилистическое исследование. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 157 с.
13. Тедеев, А.А. Электронная коммерция (электронная экономическая деятельность): правовое регулирование и налогообложение / А.А. Тедеев. - М.: Приор-издат, 2002. - 224 с.
14. Фоменко Н.М., Ефимов Е.Н. Общая характеристика электронных торговых площадок // Terra Economicus. - 2009. - №2-2. - С. 55-58.
15. Шнайдер Г. Электронная коммерция. - издание 10 перераб. - Б/Cengage Learning, 2012. - 608 с.
Электронные ресурсы
16. A Retrospective The WTO at Twenty: Challenges and Achievements [Электронный ресурс]/ Официальный сайт ВТО - URL: https: //www.wto .org/english/res_e/publications_e/publ_by_subj ect_e.htm (дата обращения 5.05.2017).
17. Digital in 2017: global overview [Электронный ресурс]/ Международное агентство We Are Social - URL: https://wearesocial.com/blog/2017/01/digital- in-2017-global-overview(дата обращения 5.05.2017).
18. E-commerce in Europe 2016: Facts & Figures [Электронный ресурс]/
аналитическое агентство Twenga Solutions - URL: https://www.twenga- solutions.com/en/insights/e-commerce-europe-2016-facts-figures/ (дата
обращения 5.05.2017).
19. E-commerce statistics [Электронный ресурс]/ Официальный сайт статистической службы Европейского союза Eurostat - URL: http://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/E- commerce_statistics(дата обращения 5.05.2017).
20. Felix Richter. Global E-Commerce Sales to Reach $1.2 Trillion This Year
[Электронный ресурс]/ Статистический портал Statista - URL: https://www.statista.com/chart/1223/global-e-commerce-sales-2013/ (дата
обращения 5.05.2017).
21. Felix Richter. The Age of Tech [Электронный ресурс]/ Статистический портал Statista - URL: https://www.statista.com/chart/5403/most-valuable- companies-2006-vs-2O16/(дата обращения 5.05.2017).
22. Global B2C E-commerce Report 2016 [Электронный ресурс] /Официальный сайт Ассоциации Компании Интернет Торговли (АКИТ). - URL: http://www.akit.ru/(дата обращения 5.05.2017).
23. Global Ecommerce Figures [Электронный ресурс]/ Официальный сайт
некоммерческой организации Ecommerce Foundation - URL: https://www.ecommercewiki.org/Global_Ecommerce_Figures (дата
обращения 5.05.2017).
24.ICT Facts and Figures 2016 [Электронный ресурс]/ Официальный сайт Международного союза электросвязи (МСЭ) (ITU) - URL: http://www.itu.int/en/ITU-D/Statistics/Pages/stat/default.aspx(дата обращения 5.05.2017).
25. Mathias Brandt. China On Path to World Domination in Ecommerce
[Электронный ресурс]/ Статистический портал Statista - URL: https://www.statista.com/chart/1846/b2c-ecommerce-sales-growth/ (дата
обращения 5.05.2017).
26. Purchase History is the Key to Good Product Recommendations [Электронный
ресурс]/ Официальный сайт Remarkety - URL:
https://www.remarkety.com/purchase-history-is-the-key-to-good-product- recommendations(дата обращения 5.05.2017).
27. Retail e-commerce sales worldwide from 2014 to 2020 (in billion U.S. dollars) [Электронный ресурс]/ Статистический портал Statista - URL: https://www.statista.com/statistics/379046/worldwide-retail-e-commerce-sales/(дата обращения 5.05.2017).
28. Retailers and Digital Commerce 2016: Trends and Benchmarks for Five Sectors
[Электронный ресурс]/ Официальный сайт компании маркетинговых исследований eMarketer - URL: https://www.emarketer.com/Report/Retailers- Digital-Commerce-2016-Trends-Benchmarks-Five-Sectors/2001948 (дата
обращения 5.05.2017).
29.Statista Digital Economy Compass 2017 [Электронный ресурс]/
Статистический портал Statista - URL:
https://www.slideshare.net/statista_com?utm_campaign=profiletracking&utm_ medium=sssite&utm_source=ssslideview (дата обращения 5.05.2017).
30. TOP 20 countries with the highest number of internet users [Электронный
ресурс]/ Международный статистический портал Internet World Stats - URL: http://www.internetworldstats.com/top20.htm(дата обращения
5.05.2017).
31. TOP 250 global retailers, 2014 [Электронный ресурс]/ Официальный сайт розничной торговой ассоциации National Retail Federation (NRF) - URL: https://nrf.com/2016/global250-table(дата обращения 5.05.2017).
32. Аналитический бюллетень InSales 2015: Рынок Интернет-торговли в
России в 2014 году [Электронный ресурс]/ Официальный сайт платформы InSales - URL: https://www.insales.ru/blog/2015/05/20/analytical-bulletin-
insales-2015/ (дата обращения 5.05.2017).
33. Атлас интернет-торговли: прогноз сегментов в 2015-2018 гг.
[Электронный ресурс]/ информационно-аналитический портал про ИКТ и Digital Media JSON.TV - URL:
http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/atlas-internet-torgovli-prognoz- segmentov-v-20152018-gg-20150519103348(дата обращения 5.05.2017).
34. Быркова Е. Статистика Интернет-торговли в странах мира: основные
тенденции и показатели [Электронный ресурс]/ Информационно-аналитическое сетевое издание «ПРОВЭД» - URL: http://xn--
b 1 ae2adf4f.xn--p 1 ai/analytics/16849-statistika-intepnet-topgovli-v-stpanah- mipa-osnovnye-tendentsii-i-pokazateli.html (дата обращения 5.05.2017).
35. Быркова Е. Тенденции мировой Интернет-торговли [Электронный
ресурс]/ Информационно-аналитическое сетевое издание «ПРОВЭД» - URL: http://xn--b1 ae2adf4f.xn--p 1 ai/analytics/research/26233-tendentsii-
mipovoy-intepnet-topgovli.html (дата обращения 5.05.2017).
36. Информационные и коммуникационные технологии [Электронный
ресурс]/ Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики - URL:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_a nd_innovations/it_technology/# (дата обращения 5.05.2017).
37. Исследования рынка электронной коммерции: рейтинги, технологии, активности [Электронный ресурс]/ платформа для мультиканальной персонализации Интернет-магазина на основе big data Retail Rocket - URL: https://retailrocket.ru/Researches/(дата обращения 5.05.2017).
38. Проникновение Интернета в России: итоги 2016 года [Электронный
ресурс]/ исследовательская компания GfK - URL: http://www.gfk.com/fileadmin/user_upload/dyna_content/RU/Documents/Press _Releases/2017/Internet_Usage_Russia_2016.pdf (дата обращения 5.05.2017).
39. Рейтинг ТОП-100 Интернет-магазинов России 2016 (лето) [Электронный
ресурс]/ Официальный сайт RUWARD - URL:
http://www.ruward.ru/ecommerce-index-2016/(дата обращения 5.05.2017).
40. Российская Digital индустрия в 2015 г. [Электронный ресурс]/
Аналитическое агентство comScore - URL:
http://ru.investinrussia.com/data/files/sectors/2015-Russia-Digital-Future-in- Focus.pdf(дата обращения 5.05.2017).
41. Рынок Интернет-торговли в России - Результаты 2016 [Электронный ресурс] /Официальный сайт Ассоциации Компании Интернет Торговли (АКИТ). - URL: http://www.akit.ru/(дата обращения 5.05.2017).
42. Рынок Интернет-торговли в РФ [Электронный ресурс] / Аналитический центр НИУ ВШЭ «Центр развития» - URL: https://dcenter.hse.ru/otrasli(дата обращения 5.05.2017).
43. Рынок онлайн-коммерции и платежей в России: тренды, аналитика,
перспективы) [Электронный ресурс]/ Российское исследовательское агентство Data Insight - URL:
http://www.datainsight.ru/PaymentEvolution2016 (дата обращения
5.05.2017).
44. ТОП-10 рынков eCommerce [Электронный ресурс]/ Официальный сайт международной электронной платёжной системы Payonline - URL: http://payonline.ru/news/analyst/24832/(дата обращения 5.05.2017).
45. Трансграничная торговля в РФ (или офшорная безналоговая торговля) [Электронный ресурс] /Официальный сайт Ассоциации Компании Интернет Торговли (АКИТ). - URL: http://www.akit.ru/(дата обращения 5.05.2017).
46. Электронные торговые площадки. [Электронный ресурс]/ Официальный
сайт Минпромторга России - URL: http://minpromtorg.gov.ru/press-
centre/news/?tag_18%5B%5D=14 (дата обращения 5.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ