Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-педагогическая работа

Работа №79395

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социальная работа

Объем работы32
Год сдачи2020
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность социально-педагогической работы…………………………5
1.1. Понятие и определение……………………………………………………….5
1.2. Социально-педагогическая работа с молодежью…………………………...7
Глава 2. Социально-педагогическая работа по профориентации молодежи в условиях современного рынка труда…………………………………………...12
2.1. Анализ российского рынка труда молодежи………………………………12
2.2. Исследование выбора профессии современными старшеклассниками….18
Заключение……………………………………………………………….………27
Список используемых источников……………………………………………...29


Актуальность исследования. С нарушением механизмов социализации и роста неблагоприятных условий в молодежной среде, ростом негативных явлений среди населения, снижением воспитательного потенциала семьи и образовательных учреждений как основных институтов социализации личности, возрастает значимость социально-педагогической деятельности.
Социально-педагогическая деятельность изучается как специально концентрированная деятельность сотрудников образовательного учреждения, родителей и учащихся по осуществлению вероятных возможностей общества для разрешения проблем личности путем проведения заранее спланированных воспитательных мероприятий, в которых обязательно осуществляется работа по реализации (использованию) потенциальных возможностей социума в достижении поставленных задач. Деятельность педагогов в этом случае называется социально-педагогической работой, которая выступает как средство осуществлении потенциальных возможностей социума для разрешения проблем личности.
Социально-педагогическая деятельность с подростком является необходимым компонентом системы образования. Целесообразность ее функционирования определяется насущной потребностью современной школы в эффективном функционировании в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы успешную социальную адаптацию детей, развитие их индивидуальных особенностей, творческого отношения к жизни каждого учащегося и укрепления своего физического и психического здоровья. Социально-педагогическая деятельность выступает как средство осуществления скрытых возможностей общества, используемое в интересах разрешения возникающих у ребенка проблем.
Теоретическую основу исследования составили работы Галагузовой М.А., Штиновой Г.Н., Мудрик А.В., Мардахаева Л.В., Холостовой Е.И., Сухомлинского В.А., Торохтия В.С., Макаренко А.С.
Объект исследования – социально-педагогическая работа с молодежью.
Предмет исследования – профориентация молодежи старшего школьного возраста.
Гипотеза исследования – система профориентационной работы со старшеклассниками в отечественной системе образования может стать успешнее при комплексном сочетании в ней:
1) профессионального просвещения;
2) профессиональной диагностики;
3) консультаций школьного психолога и социального педагога;
4) профессионального отбора;
5) социально-психологической, трудовой адаптации;
6) профессионального воспитания.
Цель исследования – выявить особенности профориентационной работы с молодежью старшего школьного возраста.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть понятие и определение социально-педагогической работы;
2) выявить особенности социально-педагогической работа с молодежью;
3) провести анализ российского рынка труда молодежи;
4) провести исследование выбора профессии современными старшеклассниками.
Методы исследования. В работе были использованы общенаучные методы исследования (анализ, синтез, обобщение).
Новизна и теоретическая значимость исследования состоит в комплексном анализе организации социально-педагогической работы по эффективной профориентации молодежи.
Практическая значимость. Результаты курсовой работы могут быть использованы при дальнейших исследованиях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Система профориентации в России могла бы стать связующим мостиком между институтом образования и потенциальными работодателями. Говоря о профессиональной ориентации как о системе, стоит учитывать, что она включает в себя следующие элементы:
1) профессиональное просвещение — выражается в проведении в школах классных собраний (классных часов), на которых обсуждаются перспективы дальнейшего обучения и дальнейшего трудоустройства, раздаются буклеты, проспекты, содержащие информацию о профессиях и ВУЗах;
2) профессиональная диагностика — заключается в системном проведении тестирований на выявление склонностей, способностей и интересов;
3) консультации школьного психолога и социального педагога являются неотъемлемой частью профессиональной консультации.
Также в рамках школьной профессиональной ориентации применяют
4) профессиональный отбор, который выражается в проведении встреч с представителями различных профессий, которые расскажут об особенностях своего вида деятельности, а также приглашение представителей различных ВУЗов и участие старшеклассников в Днях открытых дверей.
5) Социально-психологическая, трудовая адаптация проводится в форме экскурсий на предприятия и организации.
6) Профессиональное воспитание заключается в проведении родительских собраний по профориентации учащихся.
Создание единой системы профориентации представляется необходимым шагом для установления взаимодействия института образования и рынка труда. Единая система по профориентации объединяет деятельность школ, профессиональных учебных заведений, государственных органов управления образованием, средств массовой информации, семьи, потенциальных работодателей.




1. Атлас новых профессий. Агенство стратегических инициатив «Сколково». [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://skolkovo.ru/public/ media/ documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeC_Atlas.pdf (дата обращения: 10.04.2020).
2. Беляева В.И. Деятельность социального педагога в организации среднего профессионального образования: учеб.пособие. М. Юрайт. 2018. - 333 с.
3. Всероссийский научно-исследовательский институт труда Минтруда РФ. Прогнозирование потребности в профессиональных кадрах в Российской Федерации: оценка текущей ситуации. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.vcot.info/news/ekspert-vniitruda-predstavila-rezultaty-analiza-regionalnogo-opyta-v-sfere-prognozirovaniya-potrebnosti-vkadrah/ (дата обращения: 10. 04. 2020).
4. Зарплатные индексы Superjob (SJI). Исследовательский центр портала Superjob.ru. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.superjob.ru/paymentindex/ (дата обращения: 10.04.2020).
5. К 2030 году автоматизация лишит работы 800 млн. человек по всему миру. Журнал о технологиях Хайтек. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://hightech.fm/2017/11/30/ automation - 2030 (дата обращения: 10.04.2020).
6. Овсянников А.А., Лакеева Л.В. Рассогласованность рынка труда и системы профессиональной ориентации в России // Народонаселение. — 2019. — Т. 22. — № 4. — С 62-77.
7. Работа по-американски: как выбирают профессии за рубежом. Скандинавские страны: обязательная практика. Образовательный портал Учёба.ru. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.ucheba.ru/article/3958 (дата обращения: 10.04.2020).
8. Needs analysis in classroom digitalization projects. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.academia.edu/17145379/Needs_analysis_in_classroom _digitalization _projects. (дата обращения: 10.04.2020)



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ