Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование-маркетинговой деятельности

Работа №79180

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
269
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Обзор рынка вторичного сырья 6
1.1. Анализ нормативной документации, регулирующей рынок вторичного
сырья 6
1.2. Структура и динамика рынка вторичного сырья 19
1.3. Проблемы и перспективы развития и становления рынка вторичного сырья
2. Исследование маркетинговой среды ООО «Чистая среда» 30
2.1. Анализ внешней среды организации
2.2. Анализ внутренней среды организации
2.3. Исследование организации маркетинга ООО «Чистая среда» 42
3. Разработка предложений по совершенствованию маркетинга ООО «Чистая
среда» 45
3.1. Совершенствование организации маркетинговой деятельности ООО
«Чистая среда» 45
3.2. Разработка программы продвижения ООО «Чистая среда» 49
3.3 Оценка социально-экономической эффективности программы продвижения 51
Заключение 55
Список литературы 59

Управление деятельностью современных предприятий в условиях кризисной экономики на новом качественном уровне, который связан с применением значительного информационного и инновационного потенциалов, - сложный процесс, требующий особого внимания к организации маркетинговой деятельности на системной - стратегической - основе. При этом маркетинг акцентирует внимание на создании эффективных межсубъектных коммуникаций, которые способствуют решению любых хозяйственных задач, включая задачи стратегического управления межфирменными сетями коммуникаций. Способность компаний создавать и развивать отношения, взаимодействовать друг с другом и потребителями становится важнейшей маркетинговой компетенцией, позволяющей поддерживать воспроизводство спроса на товары и услуги.
Одновременно в условиях рыночной экономики, когда на рынке появляется все больше и больше компаний с инновационными и выгодными предложениями, становится очевидным, что выживут и будут процветать только те из них, кто сумеет создать сильную компанию, имеющую актуальную маркетинговую политику, что и объясняет актуальность выбранной темы исследования.
На многих предприятиях есть проблема с продвижением товаров. В основном, это связано с усилением конкуренции на товарных рынках, конкуренция со стороны иностранных производителей, и со стороны крупнейших отечественных производителей, а также со стороны многочисленных мелких предприятий. Учитывая данное обстоятельство, маркетинговая деятельность становиться ориентиром, фундаментом, на котором строится производственный процесс на предприятии. Важную роль в деятельности предприятия играет маркетинговая стратегия, которая определяет полный комплекс маркетинга.
В современном мире маркетинг стал основным фактором, определяющим успех бизнеса, нацеленном на массового потребителя. Необходимость маркетинга для любого рынка, где существует хоть какой-то подобие конкуренции, бесспорна.
Маркетинг - это не просто реклама. Маркетинг - это даже не уникальный фирменный стиль. Маркетинг - это огромная работа для того, чтобы потребитель сделал выбор в пользу именно того товара, который полностью соответствует его потребностям. И чтобы выбор был осуществлен в пользу компании, нужно работать именно в этом направлении, формируя нужное характеристики товара, его цену, которые сделают его востребованным.
Теоретической базой послужили труды классиков экономической науки, работы отечественных и зарубежных ученых-экономистов по проблемам стратегического управления производственно-хозяйственной деятельностью, менеджмента, экономики предприятия, маркетинга, рекламы, микроэкономического анализа.
Цель работы - разработке рекомендаций по предложению мероприятия по повышению маркетинговой деятельности ООО «Чистая Среда».
Практическая актуальность работы применительно к ООО «Чистая Среда» в г. Казани заключается в анализе маркетинговой деятельности компании, организованной в компании, как составляющим элементом успеха компании на рынке экологических услуг.
Цель дипломной работы состоит в анализе маркетинговой среды ООО «Чистая Среда» на рынке по раздельному сбору вторичного сырья, разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности и оценке их эффективности.
В соответствии с указанной целью были определены задачи исследования.
1. Проанализировать рынок раздельного сбора вторичного сырья;
2. Проанализировать нормативную документацию, регулирующую рынок вторичного сырья;
3. Дать организационно-экономическую характеристику компании «Чистая Среда», выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы;
4. Провести исследование маркетинговой политики ООО «Чистая Среда»;
5. Разработать и предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики и программы продвижения ООО «Чистая Среда».
Объектом исследования является ООО «Чистая Среда».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность организации.
В качестве методов исследования использовались системный и логический подходы, наблюдение, описание, сравнение, SWOT-анализ.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных результатов исследования в деятельности ООО «Чистая Среда».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. По структуре работа состоит из введения, трех глав, посвященных теме исследования, состоящих из параграфов, которые отражают поставленные при написании работы задачи, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире маркетинг стал основным фактором, определяющим успех бизнеса, нацеленном на массового потребителя. Необходимость маркетинга для любого рынка, где существует хоть какой-то подобие конкуренции, бесспорна.
Образование отходов - это неустранимый процесс, который неизбежно сопутствует человеческой жизнедеятельности.
Спецификой рынка является его исключительно локальный характер. Рынок сбора и переработки отходов всех видов считается одним из наиболее прибыльных.
Использование вторичного сырья в качестве новой ресурсной базы - одно из наиболее динамично развивающихся направлений переработки материалов в мире. Для России оно является сравнительно новым направлением.
Несмотря на сложности, отрасль переработки ТБО растет с каждым годом: увеличивается количество перерабатывающих предприятий, строятся государственные заводы по утилизации мусора (сжигание, сортировка на полигонах, компостирование), растет стоимость первичного сырья и, соответственно, увеличивается использование вторичного сырья, появляются новые законы и экономические стимулы для участников рынка, государственная пропаганда направлена увеличение экологической ответственности населения.
В торможении развития раздельного сбора мусора заинтересованы владельцы мусорных полигонов, зачастую имеющие и собственный автопарк, что позволяет зарабатывать еще на порядок больше.
Объектом проведенного исследования маркетинговой деятельности стала компания «Чистая Среда».
На основании проведенного SWOT-анализа были выявлены следующие сильные стороны компании: Адекватные ресурсы, внедрение инновационных 55
технологий в области сбора и переработки ТБО. К слабым сторонам относятся: недостаточная материальная база, слабая узнаваемость, недостаток маркетинговых исследований.
Исходя из результатов проведенного SWOT - анализа деятельности ООО «Чистая Среда» определяется список выявленных проблем.
1. Выход на рынок новых конкурентов.
2. Слабая узнаваемость компании.
3. Недостаток маркетинга на предприятии.
Необходимыми условиями достижения эффективной прибыльной работы ООО «Чистая Среда» в условиях современного рынка должна стать ориентация оказания услуг на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре, то есть обеспечение конкурентоспособности продукта с помощью средств и способов маркетинга.
Из "Отчета о финансовых результатах" следует, что за рассматриваемый период (2016 г.) организация получила убыток от продаж в размере 1 266 тыс. руб., что составило 19,1% от выручки. В прошлом периоде, напротив, была получена прибыль в размере 107 тыс. руб.
По сравнению с прошлым периодом в текущем выросла как выручка от продаж, так и расходы по обычной деятельности (на 2 345 и 3 718 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение расходов (+89%) опережает изменение выручки (+54,7%).
В течение всего периода исследования ООО «Чистая Среда» функционировало относительно стабильно, наращивая объемы реализации, однако высокий уровень себестоимости и колебания прочих доходов и расходов не позволяют добиться столь же стабильного повышения чистой прибыли. В свою очередь, ряд рассчитанных финансовых коэффициентов подтверждает, что на протяжении рассматриваемого периода ООО «Чистая Среда» не сохраняло достаточный запас финансовой прочности: в организации существует опасность дефицита денежных средств. Для улучшения положения предприятия необходимо внедрить на предприятие отдел маркетинга.
Исходя из целей предприятия, целью отдела маркетинга является разработка рекомендаций по формированию и проведению производственно- сбытовой политики предприятия, а также управление деятельностью в этой области всех подразделений предприятия.
По предложенным мероприятиям по организации службы маркетинга на предприятии можно отметить, что необходимо дополнительно нанять одного специалиста по маркетингу, который будет выполнять возложенные на него функции планирования, разработки стратегии и рекламы.
Важнейшим фактором успеха матричной организации управления является возможность менеджеров по продукции и функциональных менеджеров поддерживать связь друг с другом.
В плане маркетинга должна отражаться стратегия комплекса маркетинга рассматриваемого предприятия.
На основе анализа проведенного исследования предполагается применить следующие мероприятия по продвижению.
1. Создание информационных листовок и сайта.
2. Обучение персонала.
3. Проведение PR мероприятий.
Все предложенные мероприятия направлены на повышение конкурентоспособности компании, увеличение доли рынка и получение прибыли.
Уже в первый год реализации предложенных мероприятий предполагается увеличение объемов продаж до 109% от прогнозируемого показателя 2017 г. с одновременным снижением темпа роста затрат, что также увеличит прибыль от продаж. Это подтверждает экономическую эффективность предложенных рекомендаций.
Совокупный эффект от использования всех предложенных рекомендаций составит 3,3. Следовательно, все вложенные средства на реализацию рекомендаций окупятся через 0,3 года, что составляет 3,6 месяца.
Исходя из всего вышеописанного следует, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на мероприятия будут способствовать увеличению оборота. Следовательно, затраты на совершенствование деятельности быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий наступит быстро.
Так же, можно сделать вывод о том, что автором были систематизированы начальные предлагаемые мероприятия, внедрение которых способно повысить эффективность развития ООО «Чистая Среда» на данном этапе и вывести компанию на более высокий уровень.



1. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник. - Минск: Выш. шк., 2013. - 511 с.
2. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2016. - 122 с.
3. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Манн. - М.: Экономика, 2013. - 718 с.
4. Без бюджета. 57 эффективных приемов маркетинга / Под ред. И. Манна. - М.: Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 306 с.
5. Белявцев М.И. Маркетинг: учебное пособие / М.И. Белявцев, Л.М. Иваненко. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 340 с.
6. Бердников А.А. Анализ бизнес-среды и определение рыночной позиции организации // Молодой ученый. - 2014. - №1. - С. 327-330.
7. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. - М.: Вершина, 2013. - 480 с.
8. Верховцева О.Н. Актуальные направления маркетинга как науки / О.Н. Верховцева, Е.В. Нагамова, Е.А. Качагин // Современные технологии маркетинга и менеджмента (областная научно-практическая конференция, г. Ульяновск, 30 сентября 2014 г.): сборник научных трудов. - Ульяновск: УлГТУ, 2015. - С. 30-35.
9. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2014. - 670 с.
10. Гончарова И.В. Методический подход к оценке эффективности маркетинговой деятельности компании / И.В. Гончарова, Ю.А. Макаренко // Вестник ВГУ. - 2013. - № 2. - С. 193-196.
11. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2013. - 285 с.
12. Зуб А.Т. Системный стратегический менеджмент: методология и практика / А.Т. Зуб, М.В. Локтионов. - М.: Генезис, 2013. - 752 с.
13. Зубин С.И. Видоизменение методологии анализа пяти конкурентных сил Портера при разработке стратегии развития компании на конкурентном рынке / С.И. Зубин, Т.А. Тультаев // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2014. - № 2. - С. 79-83.
14. Журавлев В.В. Основы стратегического менеджмента. - Челябинск: Изд-во НОУВПО РБИУ, 2015. - 160 с.
15. Захаров С.В. Маркетинг / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. - М.: Высшее образование, 2013. - 361 с.
16. Ильичева И.В. Маркетинг: учебно-методическое пособие.
- Ульяновск: УлГТУ, 2015. - 229 с.
17. Карлофф Б. Деловая стратегия: учебник / Науч. ред. В.А. Приписнов.
- М.: Экономика, 2013. - 239 с.
18. Коляда А.А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетннгоюй стратегии в отечественных условиях. - Минск: Изд-во Гревши, 2015. - 240 с.
19. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - СПб.: Питер, 2015. - 816 с.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2015. - 656 с.
21. Котляров И.Д. Комплекс маркетинга: попытка критического анализа [Электронный ресурс] // Современные исследования социальных проблем: электронный журнал. - 2014. - №4. - Доступ:http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/4/kotliarov.pdf,свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 13.05.2017).
22. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. - СПб.: Питер, 2015. - 800 с.
23. Липсиц И.В. Маркетинг для топ-менеджеров. - M.: Эксмо, 2013. - 448 c.
24. Лукин И.С. Организация маркетинговых исследований // Территория науки. - 2014. - № 4. - С. 91-94.
25. Маджаро С. Международный маркетинг. - М.: Международные отношения, 2014. - 264 с.
26. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. - М.: Дашков и К, 2014. -716 с.
27. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. НА. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник, 2012. - 272 с.
28. Маркетинг предприятия: учебник / Под ред. М.М. Глазова. - СПб.: Изд-во РГГМУ, 2015. - 448 с.
29. Морозов А.Н. Применение SWOT-анализа и матрицы Бостонской консалтинговой группы для эффективного управления организацией / А.Н. Морозов, Г.М. Аванесов // Экономика и управление. - 2013. - Часть 1. - С. 3¬7.
30. Синяева И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник / И.М. Синяева И.М., С.В. Земляк, В.В. Синяев. - М.: Дашков и Ко, - 2013. - 267 с.
31. Современные направления маркетинга: теория, методология и практика применения: Коллективная монография /Под общей редакцией С.В. Карповой; отв. редактор И.А. Фирсова. - М.: Изд-во «Палеотип», 2013. - 544 с.
32. Солдатова А.В. Управление маркетинговой деятельностью предприятия с использованием методов экономического анализа: дисс. канд. эк. н. - СПб., 2015. - 253 с.
33. Черняховская Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика. - М.: Высшее образование, 2013. - 533 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ