Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинг на предприятии малого бизнеса

Работа №79176

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
344
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы маркетинга на предприятии малого бизнеса 7
1.1. Предприятие малого бизнеса: понятие, роль в экономике страны,
государственная поддержка малого бизнеса 7
1.2. Понятие, цели, задачи, функции маркетинга 13
1.3. Специфика организации маркетинговой деятельности на
предприятии малого бизнеса 18
2. Практические аспекты маркетинговой деятельности предприятия
малого бизнеса 31
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Пи
Джей Казань» 31
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО Пи Джей Казань 41
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой
деятельности ООО «Пи Джей Казань» 53
3.1. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
ООО «Пи Джей» 53
3.2. Экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию
маркетинговой деятельности ООО «Пи Джей Казань» 65
Заключение 75
Список литературы 79
Приложение

Сфера маркетинга охватывает все стороны современной экономики всех стран независимо от уровня экономического развития, и при этом любой этап деятельности предприятия имеет прямую или косвенную связь их с маркетинговой деятельностью. На данный момент в России маркетинговая и рекламная деятельность является одним из наиболее перспективных направлений, которое переживает период бурного развития. В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка - функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия.
Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.
Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведёт к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Актуальность темы, этой работы для освещения, трудно переоценить. Можно сколько угодно долго изучать теоретические источники, повествующие о маркетинге как инструменте повышения прибыли, но знать не значит уметь, а уметь не значит делать.
Экономика вплотную подвела российские предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.
А также, существует множество проблем, связанных с недостаточной законодательной и информационной базой, неразвитыми коммуникациями, отсутствием опыта работы в этой сфере. Тема дипломной работы является актуальной в современных условиях, т.к. новые условия организации и ведения бизнеса требуют внедрения принципиально новых способов маркетинговой политики, изменения взглядов на сущность и роль маркетинговой деятельности для обеспечения эффективной деятельности предприятия в целом. Также на рынке множество конкурирующих фирм и одним из важнейших факторов влияющих на состояние дел предприятия оказывает внешняя и внутренняя среда организации. Большую роль в функционировании предприятия занимает отдел маркетинга, потому что именно он даёт информацию о потребителях, его вкусах и способствует к максимизации процесса сбыта продукции.
В классическом понимании маркетинг определяется как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю, или социальный процесс, посредствам которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги посредствам их разработки, ценообразования, продвижения и реализации.
Множество определений маркетинга как целенаправленной деятельности отражает трансформацию взаимоотношений и взаимодействия производства и рынка. В период свободной конкуренции эта связь была односторонней. Главная цель производства виделась в увеличении выпуска товаров. Коммерческий успех предприятия можно было определить только после поступления товаров на рынок. Понятно, что недостаточное знание состояния рынка часто приводило к плохим результатам. Особенно остро недостаток достоверной информации о состоянии рынка почувствовался во время экономического кризиса.
Ускорение темпов научно-технического прогресса, автоматизация и комплексная механизация производства расширили производственные возможности массового выпуска новой продукции, позволили удовлетворять спрос на основные потребительские товары. Одновременно мало места заострения конкуренции, усложнение экономических условий хозяйствования, за счет которых обычная схема производство-рынок уже не гарантировала финансовой стабильности. Стал необходим новый рыночный инструмент для эффективного преодоления несоответствия между увеличивающимися производственными и относительно ограниченными рыночными возможностями. На этой основе и начали осуществляться первые научные исследования рынка. Рыночная ориентация приобрела наибольшее расширение в отраслях, которые производили потребительские товары длительного использования. Потребности рынка стали входить в основу управления предприятием. С другой стороны предприятие стало влиять на рынок и пытаться руководить им.
Продажа товара в маркетинге это не только акт реализации продукции, а и способ общения и изучения потребителей. Неудовлетворение потребителей содействует изменению всей политики фирмы, а не только процессу продажи товаров. Таким образом, между сбытовой деятельностью и маркетингом имеет место связь части и целого. В современных условиях сбыт является лишь одной из многих функций предприятия, тогда как маркетинг является основой управления всей хозяйственной деятельностью и деловой активностью. С позиции маркетинга целостная система деловой активности фирмы должна быть ориентирована на рынок, то есть на изучение, анализ, удовлетворение потребностей потребителя.
Целью выпускной работы является изучение теоретических и практических аспектов организации маркетинговой деятельности ООО «Пи Джей Казань» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- дать определение предприятию малого бизнеса и выявить его особенности;
- определить цели, задачи и функции маркетинга ;
- выявить специфику маркетинга в предприятии малого бизнеса;
- дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности ООО”Пи Джей Казань”;
- проанализировать характерные черты маркетинговой деятельности ООО”Пи Джей Казань;
- разработать рекомендации по усовершенствованию маркетинга ООО”Пи Джей Казань;
- экономически обосновать рекомендации по усовершенствованию маркетинга ООО”Пи Джей Казань.
Объектом исследования является предприятие ООО”Пи Джей Казань”. Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.
Основными методологическими и теоретическими основами исследования послужили учебники, учебные пособия по экономическим дисциплинам, издания посвящённые маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Маркетинг предприятия - это важная составляющая любой организации. Он подразумевает характеристики, которые выгодно отличают предприятие от конкурента. Конкурентами считаются организации, занимающиеся схожим родом деятельности.
В первой главе была описана история «Папа Джонс», организационная структура предприятия, также был проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Пи Джей Казань», который показал, что компания является рентабельной и ликвидной. Оно увеличивает численность персонала, что связано с расширением пиццерии, а также прослеживается положительная динамика развития организации. Ключевым моментом является использование пиццерией маркетинговых коммуникаций, как одного из инструментов маркетинга. На сегодняшний день «Папа Джонс» активно развивает самостоятельную маркетинговую деятельность в онлайн среде через SMM. Аккаунты «Papa Jhon's» зарегистрированы в «Instagram», «Facebook», Изм. Лист № докум. Подпись Дaтa Лист 68 АЭП. ВКР. 00.41.16 ПЗ «ВКонтакте». На данных страницах размещается вся актуальная информация, а именно проводимые скидки, акции, конкурсы. В третье главе были даны рекомендации ООО «Пи Джей Казань», были рассмотрены особенности получения франшизы и её преимущества. С помощью знаний, полученных во время прохождения преддипломной практики, был составлен SWOT-анализ, как один из методов оценки конкурентоспособности. Он заключается в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Основными конкурентами «Папа Джонс» были выявлены «Domibos Pizza»; и ««Aroma». В процессе проведенного анализа были выявлены проблемы в области маркетинга предприятия, а именно: цена; атмосфера; репутация. С целью устранения проблем были предложены мероприятия по улучшению маркетинга ООО «Пи Джей Казань», Также были просчитаны затраты на предлагаемые мероприятия, такие как: принятие участия в выставке, посвященной гостиничному и ресторанному бизнесу «Horeca Kazan 2017» , предоставление спонсорской поддержки мероприятиям, посвященным Дню Победы, принятие участия в международных тематических выставках. Таким образом, в период 2 пол. 2017 - 2 пол. 2018 гг. предполагаются расходы на повышение эффективности маркетинговой деятельности «Papa John’s» в размере 1 540 тыс. руб.
Ожидается, что «Papa John’s» примет участие в выставке «Horeca Kazan» 2017 в Казани в октябре. Основной целью участия в данной выставке является налаживание контактов с прочими игроками данной сферы рынка и наращивание объемов продаж благодаря новым знакомствам. Планируемое увеличение объемов реализации продукции после участия в этом событии - 10%.
Разработка и оформление выставочного стенда является одной из наиболее важных задач каждого участника выставки. В связи с этим предлагается применение следующих элементов.
1. Буклетницы с типографскими материалами - 2 шт. средняя стоимость данной буклетницы - 1 500руб.
2. Переносные стенды - 2 шт. Размеры стенда - 90*217*32 см. особенность данного стенда - легкая смена панелей и малый вес конструкции. Стоимость стенда - 3 700 руб.
3. Стенд «Невод». Данный стенд представляет собой каркас для
крепления фотопанелей высокого разрешения, которые изготавливаются из монопластика. Материал является устойчивым к сворачиванию и хранится без потерь качества изображения. Размеры стенда - 3,5*5 м. стенд
изогнутый, двусторонний. В комплекте к стенду «Невод» идут такие аксессуары, как внешнее и внутреннее освещение, внешние полки. Стоимость данного стенда - 13 500 руб.
4. Пластиковый ресепшн - 2 шт. размеры данного элеменста -
90*100*45 см. Ресепшн полностью сделан из пластика, панели оклеиваются пленками с печатью любого качества. Стоимость - 1 350 руб.
5. Офисная мебель - три стула и один стол.
Теперь рассмотрим некоторые расходные статьи на выставку «Horeca Kazan 2017» согласно приведенной выше смете. Планируется привлечь к организации выставки трех сотрудников «Papa John’s», при этом на подготовку выставки отводится 3 суток или 72 часа. Стоимость 1 чел/часа - 110 рублей. Итак, затраты на оплату труда работникам «Papa John’s» составят 100*72 = 7 200 руб. Отчисления на социальное страхование: 7 200 * 30% = 2 160. Итого затраты на оплату труда: 7 200 + 2 160 = 9 360.
Общая величина затрат составит: 157 + (12 * 0,6 * 0,1) = 157,72 тыс. руб.
Таким образом, экономическая эффективность предприятия от его участия в выставке «Horeca Kazan 2017» составит: 1 823 - 157,72 = 1 665,28 тыс. руб. Чистая прибыль предприятия составит 1 665,28 * (100%-24%) = 1 266 тыс. руб. Таким образом, можно говорить о целесообразности участия «Papa John’s» в выставке «Horeca Kazan 2017».
В результате проведения анализа маркетинговой деятельности пиццерии «Papa John’s», на наш взгляд, существует необходимость создания грамотной рекламной стратегии заведения в целях увеличения его посещаемости. В случае выбора данного метода продвижения имидж «Papa John’s» будет расти, а само заведение станет все более узнаваемым и популярным. Укреплению имиджа «Papa John’s» в глазах людей, не являющихся пока его клиентами, может способствовать участие данного заведения в социальных мероприятиях. В качестве вариантов данных мероприятий могут быть:
1) Спонсирование детских домов;
2) Благотворительная акция в честь ветеранов по случаю Дня Победы;
3) Организация бесплатных благотворительных обедов;
4) Организация праздников для конкретной социальной группы
населения.
Конечная цель подобной рекламы - снятие ограничений морального, идеологического, этического, экономического и др. характера, формирование положительного имиджа заведения и укрепление в сознании потребителей положительного образа имени пиццерии «Papa John’s». Особое внимание необходимо уделить аккаунтам в социальных сетях «Instagram» и «Вконтакте», предпринимать меры по повышению активности подписчиков данных страниц, а также стимулировать рынок сбыта.
Прирост выручки от реализации мероприятий за 2017 г. составит - 1 823 тыс. руб(10%)., за 2018 г. - 4 011 тыс. руб. (20%) При маржинальности 30% прирост прибыли в 2017 г. составит 566 тыс. руб., а в 2018 г. - 1 203 тыс. руб. Т.о. эффективность реализации всех предложенных для 2 половины 2017 года мероприятий составит:
32017 = 566 тыс. руб./490 тыс. руб. = 1,15
Для 2018 года:
32018 = 1 203 тыс. руб./1050 тыс. руб. = 1,17
Итак, реализация предложенных мероприятий также является экономически эффективной для пиццерии «Papa John’s».



1) Федеральный закон РФ "О рекламе" от 18.07.95 г., № 108-ФЗ.
2) Федеральный Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров" от 23.09.92 г., №3520-1.
3) Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг. Минск.: Интерпрессервис, Мисанта, 2005.- 25с.
4) Акулич И.Л., Демчнеко Е.В. Основы маркетинга.- Минск.: Высшая школа, 2005. - 15с.
5) Амблер Т. Практический маркетинг // Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.- СПб.: Питер, 2000.- 400с.
6) Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Фолиум,
2006.
7) Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии // Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 1999.- 804с.
8) Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Экономика, 1999 .- 703с.
9) Батра Р., Майерс Д. Рекламный менеждмент: пер. с англ. -5-е изд. - М.; СПб .: Вильямс, 2006. - 784 с.
10) Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2006.- 416с.
11) Васильев Г.А. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2006.
12) Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: 2005- с. 314 - 317.
13) Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: 2005. - 2001с.
14) Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия. /Учебное пособие.- СПб.: 2006. - 92с.
15) Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: Инфра - М,
2007. - 305с.
16) Данько Т.П Управление маркетингом. - М.: Инфра - М, 2009. -200с.
17) Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе: Как стать известным не тратя денег на рекламу// Пер. с англ. Н.В.Бабиной. - Минск.: Современное слово, 2007. - 349 с.
18) Добрынин А.И. , Тарасевич Л.С. Экономическая теория , задачи, логические схемы, методические материалы. - СПб.: Питер,2007. - 55с.
19) Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга.- М.: 2005, с.24 - 32.
20) Диксон Питер Р.Управление маркетингом: Учебное пособие для вузов по экономическим специальностям (перевод с англ. под общей редакцией).- М.: Бином, 1998.- 320 с.
21) Дихтль, Ервин, Херагин Х. п/р И.С. Минко. Практический маркетинг: Учебное пособие - М.: Высшая школа, 1995. - 140 с.
22) Дурович А.П." Маркетинг на фирме" , Учебное пособие. Издательство "Новое знание", 2005г.- 496с.
23) Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.; - СПб.: Вильямс, 1998.-105с.
24) Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент - СПб.: Питер Ком, 1998.- 896 с.
25) Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 1999. - 734 с.
26) Овечкина О.М. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. - М.: «изд-во деловой и учебной литературы», 2006. -105 с.
27) Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация на фирме. Учебное пособие Издательство " Инфра-М" -М. 2007.- 318с.
28) Романов А. Н. Маркетинг: Учебник.- М.: 2006.- 155 с.
29) Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг// Перевод с англ. - М.: Филин, 1997.-320с.
30) Симановская М. Предпосылки и тенденции применения концепции маркетинга в российской экономике. //Маркетинг. - Москва.: ЦМИМ, 1997. - №2. - с. 23 - 35.
31) Скуднова Н.И. Управление отделом продаж. - М.: Аргумент, 2009.
32) Соболев И.И., Соболева Е.А. "Финансово-экономическая деятельность фирмы". Учебно-методическое пособие. Издательство "Финансы и статистика", 2001.- 128с.
33) Спиро Р.Л. Управление продажами. -М.: Издательский Дом Гребенникова, 2007.
34) Уперов В.В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы / В сб.: Гермес. Торговля и реклама. - СПб.: Аллегория, 2003. - 440 с.
35) Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: теория и практика. - СПб.: Питер, 2006. - 736 с.
36) Харрис Г., Харрис Г.Дж. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес: Пер. с англ.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 144с.
37) Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2007.- 334с.
38) Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 528с.
39) Черчиль Г. Маркетинговые исследования. - Спб.: Питер, 2006 - 752с.
40) Шаповалов В. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. - М.: Феникс, 2008.
41) Яновский А. Маркетинг в производственно-сбытовой деятельности - залог коммерческого успеха. //Маркетинг. - Москва.: ЦМИМ, 2006. -№3 - с. 37 - 42.
42) Андреев С. И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях. // Маркетинг в России и за рубежом.- 2006.-№1.- с.28 - 36.
43) Дымшиц М. Как добиться эффективности рекламы в прессе // Реклама и Жизнь.- 2007. - №1(21). - с.67 - 70.
44) Моисеева Н., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение // Маркетинг.- 2006. - №6 (61). - с.110- 113.
45) Новосадов С. Собрались размещать рекламу? // Маркетолог.- 2006. - №1. - с.47 - 49.
46) Сиразутдинова Ж., Гарбуз Д. Как найти правильное решение // Программа «SOSS» в действии // Маркетолог. - 2007. - №6. - С.56 - 59.
47) Сысоева С. Эффективная программа продвижения - путь к лидерству // Маркетинг. 2006. - № 1 (56). - С. 66 - 69.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ