СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
|
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ…………………………………………………………………………6
1.1 Становление государственной службы в России……………………………6
1.2 Развитие отечественной государственной службы на современном этапе………………………………………………………………………………10
ГЛАВА 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ…………………………………………..15
2.1 Основные направления кадровой политики в системе государственной службы……………………………………………………………………………15
2.2 Система обучения государственных служащих……………………………18
2.3 Совершенствование кадровой политики в системе государственной службы……………………………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….30
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ…………………………………………………………………………6
1.1 Становление государственной службы в России……………………………6
1.2 Развитие отечественной государственной службы на современном этапе………………………………………………………………………………10
ГЛАВА 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ…………………………………………..15
2.1 Основные направления кадровой политики в системе государственной службы……………………………………………………………………………15
2.2 Система обучения государственных служащих……………………………18
2.3 Совершенствование кадровой политики в системе государственной службы……………………………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….30
Актуальность исследования. На сегодняшний день существуют проблемы, препятствующие развитию государственной службы, однако предпринимаются и будут предприниматься меры по совершенствованию данной системы. И немаловажно постоянно находить новые мероприятия с целью усовершенствования кадровой политики, так как в современных кризисных условиях, сегодняшние проблемы могут стать более опасными. Безусловно, невозможно с точной уверенностью сказать, что предпринимаемые мероприятия помогут в полной мере решить существующие недостатки данной системы. Однако следует регулярно принимать во внимание постоянно меняющиеся условия и находить наилучшие методы, которые могут оказать влияние на усовершенствование системы государственного управления. С этой целью необходимо всегда проводить мониторинги и анализы всех протекающих процессов в системе государственного управления и незамедлительно приспосабливаться под них посредством совершенствования системы государственной службы.
Необходимо, чтобы государственная служба реально функционировала и воспринималась не как самодостаточная надстройка над обществом, а как институт, главной целью которого является обеспечение сбалансированного развития экономики и повышение качества жизни граждан. Это требует как совершенствования законодательства, так и изменений в кадровой политике.
С учетом вызовов общественно-политического развития России важно определить основной вектор реформирования госаппарата, который будет призван повысить открытость государственной службы, адаптировать ее к политическим изменениям и динамичным потребностям общества
Предметом исследования работы являются нормативные правовые акты, регламентирующие прохождение государственной службы.
В качестве объекта исследования выступают административно-правовые отношения, возникающие в связи с прохождением государственной службы.
Степень разработанности темы исследования. Именно в деятельности государственных служащих реально воплощаются функции и задачи государственного аппарата, а правовой статус государственного служащего выражает его необходимые связи с государством и обществом, а также включает в себя систему предоставленных государственным служащим прав и возложенных на них обязанностей в сфере государственного управления, кроме этого, административно-правовой статус государственного служащего включает в себя систему гарантий реализации прав и исполнения обязанностей, возложенных на государственного служащего. Исследованием вопросов прохождения государственной службы занимались такие авторы как: Т.Р. Баранова, Д.Н. Бахрах, Ж.А. Гукова, Н.В. Вассерман и др.
Целью работы является комплексное исследование прохождения государственной службы.
Достижение указанной цели обеспечивается постановкой и решением следующих задач:
- проанализировать становление государственной службы в России;
- рассмотреть развитие отечественной государственной службы на современном этапе;
- проследить основные направления кадровой политики в системе государственной службы;
- охарактеризовать систему обучения государственных служащих;
- предложить направления совершенствования кадровой политики в системе государственной службы;
Работа основана, прежде всего, на диалектическом методе познания. В данной связи в работе используются такие приемы познания как анализ и синтез; дедукция и индукция, методы сравнительного и формально-логического, статистического исследования и др.
Теоретическая и практическая значимость работы связана с выявлением проблем прохождения государственной службы и определением целесообразных и рациональных путей их решения.
Работа состоит их введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения и библиографического списка.
Необходимо, чтобы государственная служба реально функционировала и воспринималась не как самодостаточная надстройка над обществом, а как институт, главной целью которого является обеспечение сбалансированного развития экономики и повышение качества жизни граждан. Это требует как совершенствования законодательства, так и изменений в кадровой политике.
С учетом вызовов общественно-политического развития России важно определить основной вектор реформирования госаппарата, который будет призван повысить открытость государственной службы, адаптировать ее к политическим изменениям и динамичным потребностям общества
Предметом исследования работы являются нормативные правовые акты, регламентирующие прохождение государственной службы.
В качестве объекта исследования выступают административно-правовые отношения, возникающие в связи с прохождением государственной службы.
Степень разработанности темы исследования. Именно в деятельности государственных служащих реально воплощаются функции и задачи государственного аппарата, а правовой статус государственного служащего выражает его необходимые связи с государством и обществом, а также включает в себя систему предоставленных государственным служащим прав и возложенных на них обязанностей в сфере государственного управления, кроме этого, административно-правовой статус государственного служащего включает в себя систему гарантий реализации прав и исполнения обязанностей, возложенных на государственного служащего. Исследованием вопросов прохождения государственной службы занимались такие авторы как: Т.Р. Баранова, Д.Н. Бахрах, Ж.А. Гукова, Н.В. Вассерман и др.
Целью работы является комплексное исследование прохождения государственной службы.
Достижение указанной цели обеспечивается постановкой и решением следующих задач:
- проанализировать становление государственной службы в России;
- рассмотреть развитие отечественной государственной службы на современном этапе;
- проследить основные направления кадровой политики в системе государственной службы;
- охарактеризовать систему обучения государственных служащих;
- предложить направления совершенствования кадровой политики в системе государственной службы;
Работа основана, прежде всего, на диалектическом методе познания. В данной связи в работе используются такие приемы познания как анализ и синтез; дедукция и индукция, методы сравнительного и формально-логического, статистического исследования и др.
Теоретическая и практическая значимость работы связана с выявлением проблем прохождения государственной службы и определением целесообразных и рациональных путей их решения.
Работа состоит их введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения и библиографического списка.
В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы.
Глобальный экономический спад начала 1980-х годов заставил государственные структуры искать пути модернизации административных механизмов.
Реформирование системы государственного управления в Российской Федерации реализуется фактически с момента образования нового российского государства в начале 1990-х годов. При этом этап резкого перехода от советской модели управления к более современным практикам (1991–1999 годы) можно четко отделить, оценить эффективность принятых мер и проанализировать ошибки, допущенные в течение этого периода. В свою очередь, последующие этапы, запущенные указом президента в 2003 году и принятием концепции административной реформы в 2005 году, во многом продолжаются до сих пор в модифицированном виде, что затрудняет целостную оценку их результативности, эффектов воздействия на экономику и социальную сферу.
В целом полтора десятилетия реформирования российской административной системы напоминают попытки модернизации системы управления на крупном предприятии, причем попытки не всегда последовательные и не всегда удачные. Например, стремление «упаковать» деятельность государственного аппарата в административные регламенты привело к еще большей бюрократизации процессов. Управление результативностью и внедрение ключевых показателей эффективности (KPI — Key Performance Indicators) провоцирует чиновников на имитацию успешной деятельности в своих отчетах, формальное достижение показателей, для галочки. Внедрение большого количества новых идей в короткие промежутки времени часто вызывает потерю концентрации и фрустрацию, демотивирует государственных служащих.
Одновременно в связи с цифровизацией государственного управления возникают определенные трудности. Например, если флагманы цифровой экономики и небольшие стартапы еще справляются с тем, чтобы найти людей, способных мыслить в рамках возможностей цифровой экономики, создавать новые продукты, менять процессы, то для большинства государственных служащих культура, образ мышления, навыки, позволяющие увидеть возможности и реальное применение новых технологий, еще существуют в разрыве в реальностью.
Все это откладывает определенный отпечаток на прохождение государственной службы, в результате чего и обычные граждане, и государствоведы отмечают низкую эффективность государственной службы, снижение ее престижа, доверия к ней, порочные принципы кадровой политики, непрофессионализм большинства государственных служащих, отсутствие профилактики коррупции в рядах российского чиновничества, а также борьбы с ней . Институт отбора на государственную гражданскую службу предполагает систему мероприятий, которые обеспечивают развитие состава государственных гражданских служащих, количественные и качественные характеристики которого отвечали бы целям и задачам государственной гражданской службы. Поэтому основная задача государства состоит не в борьбе с чиновничеством, а в создании новой политико-правовой системы управления, позволяющей формировать честного, компетентного, национально ориентированного чиновника.
Глобальный экономический спад начала 1980-х годов заставил государственные структуры искать пути модернизации административных механизмов.
Реформирование системы государственного управления в Российской Федерации реализуется фактически с момента образования нового российского государства в начале 1990-х годов. При этом этап резкого перехода от советской модели управления к более современным практикам (1991–1999 годы) можно четко отделить, оценить эффективность принятых мер и проанализировать ошибки, допущенные в течение этого периода. В свою очередь, последующие этапы, запущенные указом президента в 2003 году и принятием концепции административной реформы в 2005 году, во многом продолжаются до сих пор в модифицированном виде, что затрудняет целостную оценку их результативности, эффектов воздействия на экономику и социальную сферу.
В целом полтора десятилетия реформирования российской административной системы напоминают попытки модернизации системы управления на крупном предприятии, причем попытки не всегда последовательные и не всегда удачные. Например, стремление «упаковать» деятельность государственного аппарата в административные регламенты привело к еще большей бюрократизации процессов. Управление результативностью и внедрение ключевых показателей эффективности (KPI — Key Performance Indicators) провоцирует чиновников на имитацию успешной деятельности в своих отчетах, формальное достижение показателей, для галочки. Внедрение большого количества новых идей в короткие промежутки времени часто вызывает потерю концентрации и фрустрацию, демотивирует государственных служащих.
Одновременно в связи с цифровизацией государственного управления возникают определенные трудности. Например, если флагманы цифровой экономики и небольшие стартапы еще справляются с тем, чтобы найти людей, способных мыслить в рамках возможностей цифровой экономики, создавать новые продукты, менять процессы, то для большинства государственных служащих культура, образ мышления, навыки, позволяющие увидеть возможности и реальное применение новых технологий, еще существуют в разрыве в реальностью.
Все это откладывает определенный отпечаток на прохождение государственной службы, в результате чего и обычные граждане, и государствоведы отмечают низкую эффективность государственной службы, снижение ее престижа, доверия к ней, порочные принципы кадровой политики, непрофессионализм большинства государственных служащих, отсутствие профилактики коррупции в рядах российского чиновничества, а также борьбы с ней . Институт отбора на государственную гражданскую службу предполагает систему мероприятий, которые обеспечивают развитие состава государственных гражданских служащих, количественные и качественные характеристики которого отвечали бы целям и задачам государственной гражданской службы. Поэтому основная задача государства состоит не в борьбе с чиновничеством, а в создании новой политико-правовой системы управления, позволяющей формировать честного, компетентного, национально ориентированного чиновника.
Подобные работы
- Правовое регулирование прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2020 - Особенности прохождения государственной службы в таможенных органах (Омский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2020 - Государственная служба в Российской Федерации: общая характеристика и сравнительно-правовой анализ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2022 - Прохождение государственной службы в органах ФСИН РФ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОХОЖДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 9700 р. Год сдачи: 2012 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Организационно-правовые основы прохождения муниципальной службы
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - Нормативно-правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации (Актуальные проблемы реформирования государственной службы в РФ, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2022



