Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ СОТРУДНИКОВ УИС

Работа №79160

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы26
Год сдачи2020
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Ввведние…………………………………………………………………………...3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ СОТРУДНИКОВ УИС…………………………………………..6
1.1. Особенности профессиональной деятельности сотрудников УИС……….6
1.2. Профессиональное выгорание сотрудников УИС и формы его проявления………………………………………………………………………...8
Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛОВ УИС……………………………………………………………………………….13
2.1. Направление, методы и формы профилактической работы в УИС……..16
2.2. Методы саморегуляции по преодолению профессиональной деформации в ИУ……………………………………………………………………………….16
2.3. Профилактика деструктивных явлений в коллективе сотрудников УИС……………………………………………………………………………….16
2.4. Методические рекомендации руководителю по профилактике профессиональной деформации в коллективе…………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….24
Библиографический список……………………………………………………..26


Актуальность исследования. В условиях динамичного развития уголовно-исполнительной системы особую актуальность приобретает решение проблем совершенствования кадрового обеспечения, что является непременным условием и важнейшим резервом повышения эффективности служебной деятельности как уголовно-исполнительной системы в целом, так и ее отдельных органов и учреждений. Профессиональная деятельность сотрудников уголовно-исполнительной системы носит специфический характер, связанный:
- с особым содержанием и служебными отношениями; неординарными отношениями в коллективе;
- необходимостью общения с осужденными, многие из которых имеют психические отклонения;
- изменением требований к осуществлению профессиональной деятельности сотрудников в соответствии с Концепцией развития УИС до 2020 года;
- перманентной дезадаптацией, объясняемой часто возникающей необходимостью реше¬ния вопросов в различных нестандартных ситуациях.
Вследствие этих и многих других причин происходит деструктивное влияние профессии на личность человека, выраженное в профессиональной деформации и эмоциональном выгорании сотрудников УИС. Согласно О. Н. Ежовой, последние, с одной стороны, оказывают отрицательное влияние на осуществление сотрудником самой профессиональной деятельности, с другой - деформируют психологическую структуру самой его личности .
Возникает проблема поиска путей профилактики профессиональной деформации и эмоционального выгорания у будущих и начинающих сотрудников уголовно-исполнительной системы, решение которой и составило цель нашего исследования.
В поисках путей профилактики этих феноменов у сотрудников УИС нами была изучена соответствующая литература. Так, вопросам профессиональной деформации посвящены труды И.И. Аминова, Е.А. Антонян, Э.Ф. Зеер, Н.Б. Королевой, В.В. Лебедева, А.В. Шамис и др.; сущностные характеристики и пути профилактики эмоционального выгорания рассматривались в трудах А.О. Карнауховой, О.В. Крапивиной, И. А. Новиковой, П.И. Сидорова, В.А. Тропова, Е.И. Уразаевой, А.П. Шиховой и др.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе профессиональной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Предмет исследования – профессиональное выгорание сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Цель исследования заключается в анализе особенностей профессионального выгорания сотрудников УИС.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1. проанализировать особенности профессиональной деятельности сотрудников УИС;
2. рассмотреть профессиональное выгорание сотрудников УИС и формы его проявления;
3. охарактеризовать направление, методы и формы профилактической работы в УИС;
4. рассмотреть методы саморегуляции по преодолению профессиональной деформации в ИУ;
5. проанализировать профилактику деструктивных явлений в коллективе сотрудников УИС
6. рассмотреть методические рекомендации руководителю по профилактике профессиональной деформации в коллективе.
Методы исследования. В работе были использованы общетеоретические методы исследования (анализ, синтез, обобщение).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы.
Профессиональная деятельность сотрудника УИС сложна и специфична: для ее успешного осуществления необходимы глубокие правовые и профессиональные знания, твердые практические навыки и умения, развитые интеллектуальные, организационные, физические и другие качества, сотрудник должен быть готов к действиям в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. Следует также подчеркнуть, что особенностью службы в уголовно-исполнительной системе, является широкое использование императивного метода регулирования государственно-служебных отношений, включая принятие сотрудниками присяги, которая подчеркивает публично-правовой характер их профессиональной деятельности.
Деятельность сотрудников УИС осуществляется в крайне сложных, напряженных, экстремальных условиях протекания межличностного взаимодействия, условиях, которые в сочетании с определёнными качествами и особенностями личности сотрудника, способствуют появлению профессиональных деструкций.
В результате анализа литературы мы пришли к выводу, что существует много подходов к раскрытию содержания понятия «профессиональная деформация», но в аспекте уголовно-исполнительной деятельности нам импонирует определение, данное Н.Б. Королевой. Вслед за автором под профессиональной деформацией мы понимаем искажение под влиянием негативных факторов среды и профессиональной деятельности характера и профессиональных возможностей сотрудника в отрицательную сторону.
Одной из основных причин, оказывающих значительное влияние на возникновение и развитие профессиональных деструкций, является профессиональное выгорание, которое выражается, прежде всего, в негативных изменениях эмоциональной сферы личности сотрудника, вызванных вынужденным профессиональным общением и выполнением своих функциональных обязанностей.
Феномен профессионального выгорания тесно связан с профессиональным становлением личности сотрудника уголовно-исполнительной системы и результатом этого процесса может быть как формирование профессионала высокого класса, так и развитие негативных деформаций личности, снижающих эффективность трудовой деятельности.
Профессиональная деформация развивается под влиянием факторов, относящихся к внешней среде деятельности (общение с правонарушителями, решение задач применения к ним мер профилактики и пресечения и т.д.), а также факторов внутрисистемного взаимодействия (отношение с руководителем и сослуживцами, совместное выполнение служебных задач и т.д.).
Профессиональная деструкция проявляется негативными изменениями в профессиональной деятельности и в поведении. Однозначно связывается обсуждаемое явление с негативными изменениями социально-психологической структуры личности. Для профилактики профессиональной деформации сотрудников УИС прежде всего требуется проведение серьезных научных исследований с целью разработки комплекса предупредительных мероприятий, ориентированных на снижение вероятности развития предпосылок и проявлений столь нежелательного и социально опасного явления.




1. Беляева Л.И. Психологические особенности экстремальных ситуаций правоохранительной деятельности / Под. ред. А.М. Столяренко. - М., 2001. - 600 с.
2. Зобков А.В. Акмеология саморегуляции учебной деятельности: монография / под науч. ред. проф. Н.П. Фетискина. Владимир, 2013. - 320 с.
3. Китаев-Смык Л.А. Сознание и стресс. Творчество. Совладание. Выгорание. Невроз / Л.А. Китаев-Смык. – М.: Смысл, 2015. – 611 с.
4. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. - Казань, 1969. – 111 с.
5. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. - М.; Воронеж, 2002. – 214 с.
6. Предупреждение деструктивных форм поведения сотрудников УИС: метод, рек. - М.: ОПС ГУИН Минюста России, НИИ УИС Минюста России, 2005. - 93 с.
7. Слюсарева Е.С., Козловская Г.Ю. Методы психологической коррекции: учеб.-метод. пособие. - Ставрополь, - 2008. – 112 с.
Материалы периодической печати
8. Гаврина Е.Е. Специфика проявления агрессии в поведении сотрудников правоохранительных органов // Прикладная юридическая психология. - 2013. - № 3. - С. 51–59.
9. Киселев А.М. Формирование эмоционально-волевой устойчивости для действий в чрезвычайных обстоятельствах // Уголовно-исполнительное право. - 2016. - № 1 (23). - С. 14–16.
10. Рожков О.А. Мотивация в структуре профессиональных деформаций сотрудников пенитенциарной системы: эмпирическое исследование / О.А. Рожков // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2019. – №2 (220). – С. 118–124.
11. Самойлов Н.Г., Алешичева А.В. Влияние специфики служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы на состояние их психического здоровья // Уголовно-исполнительное право. - 2016. - № 3 (23). - С. 122–127.
Электронные ресурсы
12. Клиническая психология: словарь. [Электронный ресурс]: http://slovari.yandex.ru (дата обращения: 22.12.2020).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ