Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления маркетингом в гостиничном бизнесе

Работа №79141

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
275
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Теоретические основы управления маркетингом 7
1.1. Роль и место маркетинга в управлении организацией 7
1.2. Структура и функции управления маркетингом 13
1.3. Специфика маркетинга в гостиничном бизнесе (теоретический
аспект) 20
2. Анализ внешней и внутренней среды маркетинга ООО «СиУай Казань
Отель Лизинг» 31
2.1. Обзор рынка гостиничного бизнеса г. Казани 31
2.2. Исследование конкурентной среды ООО «СиУай Казань Отель
Лизинг» 39
2.3. Анализ финансово-экономических показателей и системы управления
маркетингом ООО «СиУай Казань Отель Лизинг» 49
3. Предложения по совершенствованию управления маркетингом ООО
«СиУай Казань Отель Лизинг» 59
3.1. Исследование удовлетворенности клиентов 59
3.2. Предложения по развитию комплекса маркетинга отеля 64
3.3. Оценка социально-экономической эффективности предложенных
решений 71
Заключение 76
Список используемой литературы 80

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Эффективность деятельности любых предприятий в значительной степени определяется функционированием маркетинговой системы. Маркетинг, рассматриваемый с позиции обеспечения наибольшего уровня прибыли и уменьшения коммерческого риска - важнейшая функция управления предприятием, тесно связанная с менеджментом.
В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является.
Маркетинг применяется независимо от того, в какой степени развиты рыночные отношения, так как выступает в виде реальной системы, которая увязывает внутреннюю и внешнюю деятельность фирмы, а также координирует взаимодействие всех субъектов, входящих в систему маркетинга. Общей целью является обеспечение развития компании путем проведения эффективной маркетинговой политики и обеспечения максимальной скорости согласования спроса и предложения.
Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании.
Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы, путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а так же определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю и получить прибыль, - что в соответствии с российским законодательством находит отражение в понятии «предприятие» и является его главной целью.
В данной бакалаврской работе будут рассмотрены основные понятия маркетинга, его сущность, роль и значение в системе управления предприятием.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «СиУай Казань Отель Лизинг». Данное предприятие осуществляет гостиничную деятельность, розничную торговлю алкогольными и другими напитками и другие виды деятельности.
Предметом исследования выступает маркетинговая деятельность данного предприятия.
Цель бакалаврской работы - на основании изучения теоретических аспектов маркетинговой деятельности и анализа исследования ООО «СиУай Казань Отель Лизинг» исследовать систему управления маркетинговой деятельностью данного предприятия и разработать предложения по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить понятие и роль маркетинговой деятельности предприятия;
- ознакомиться с деятельностью ООО «СиУай Казань Отель Лизинг», дать общую и организационно-экономическую характеристики организации;
- исследовать механизм управления маркетинговой деятельностью на предприятии;
- разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «СиУай Казань Отель Лизинг» и оценить их эффективность.
Практическая значимость - исследования механизма управления маркетинговой деятельностью заключается в возможности применения его результатов на практике для организации службы маркетинга на предприятии ООО «СиУай Казань Отель Лизинг».
Теоретической и методологической основой бакалаврской работы являются подходы к решению задач исследования маркетинга предприятия, используемый набор инструментов, приемов и методов, предлагаемый отечественными и зарубежными авторами.
Несмотря на большое количество работ, посвященных изучению системы управления маркетингом в организации, фундаментальных, обобщающих трудов по данному вопросу в отечественной науке достаточно мало, это не означает, что проблема не исследуется отечественными специалистами или считается малоперспективной. Дело в том, что основное изучение системы управления маркетингом организации осуществляется на экспертно-прикладном уровне, результаты предназначены для внутренних нужд предприятий, рассчитаны на непосредственное внедрение в практику, часто носят закрытый характер.
Степень изученности данного исследования представлена в трудах следующих авторов: Афанасьев М.; Еляков А.Д.; Ефанов А.; Баканов М., Ващекин Н.; Бодренко О.Н.; Данилина А.; Дамари Р. И др.
Информационной базой исследования послужили фундаментальные и прикладные работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам анализа и оценки маркетинговой деятельности, аналитические материалы, публикуемые в периодической печати.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы курсовой работы, степень ее разработанности, формулируются цели и задачи, объект, предмет исследования, его практическая значимость.
Первый раздел посвящен теоретическим аспектам исследования маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинг рассматривается как инструмент повышения эффективности предприятия и осуществление маркетинговой деятельности в производственной организации.
Рассматриваются такие вопросы как сущность, роль, значение и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии, особенности управления данным видом деятельности.
Во втором разделе дается характеристика организационно - экономической деятельности ООО «СиУай Казань Отель Лизинг», анализируется управление маркетинговой деятельностью на предприятии.
В третьем разделе акцентируется внимание на разработке предложений по совершенствованию управления маркетингом на предприятии ООО «СиУай Казань Отель Лизинг».
В заключении работы сформулированы основные теоретические и аналитические выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие экономики в России сопровождается сегодня различными кризисными явлениями. Однако большинство предпринимателей приходит к осознанию того, что для каждой конкретной компании их преодоление и успешная деятельность зависят не только от экономической политики государства и отношений собственности, но и от ряда других факторов, среди которых одним из наиболее важных является менеджмент предприятия. Он должен исходить из объективной реальности и обеспечивать адекватную и своевременную реакцию на внешние и внутренние изменения.
Можно сделать вывод, что маркетинговая деятельность имеет огромные возможности. В рамках маркетинговой деятельности осуществляются следующие задачи: комплексное изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления к организации производства.
Анализ рыночных возможностей предусматривает: проведение комплекса маркетинговых исследований, результатом которых должны быть возможные рекомендации, вырабатываемые на основе анализа всего массива деловой информации; анализ среды маркетинга, позволяющий выявить контролируемые и неконтролируемые факторы среды, влияющие на деятельность компании, и выработать мероприятия для минимизации воздействия неконтролируемых факторов.
Маркетинговая деятельность позволяет выявить потенциальный спрос и неудовлетворенные потребности. С помощью маркетинговой деятельное™ можно осуществлять планирование товарного ассортимента и цен.
Маркетинговая деятельность позволяет разработать меры для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; а также разработать меры по совершенствованию управления и организаций производства.
Управление маркетинговой деятельностью может осуществляться позиций пяти разных подходов: концепция совершенствования производства концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга.
В аналитической главе бакалаврской работы было проведено исследование экономических показателей, структуры и организации маркетинга в ООО «СиУай Казань Отель Лизинг», был проведен анализ конкурентной среды и проведено маркетинговое исследование удовлетворенности клиентов услугами ООО «СиУай Казань Отель Лизинг».
Было выявлено, что оборотные активы предприятия формируются в основном за счет финансовых вложений и денежных средств на общую сумму 72828 тыс. руб. Структура с низкой долей задолженности (6.53%) и высоким уровнем денежных средств (18.17%) может свидетельствовать о благополучном состоянии расчетов предприятия с потребителями.
За анализируемый период общая стоимость имущества увеличилась на 33969 тыс. руб. Это произошло за счет сокращения внеоборотных (на 100%), так и роста оборотных (на 69.15%) активов предприятия. Увеличение валюты баланса, учитывая, что переоценки основных фондов не происходило, свидетельствует о расширении хозяйствующего оборота компании. Поскольку имущество предприятия увеличилось, то можно говорить о повышении платежеспособности.
За отчетный период оборотные средства выросли на 33969 тыс. руб. или на 69.15%. Это обусловлено опережением темпов прироста мобильных активов по сравнению с темпами прироста всех совокупных активов. Произошло это главным образом за счет увеличения стоимости финансовых вложений и денежных средств на 38805 тыс. руб.
В отчетном периоде доля собственного капитала увеличилась на 4.91%. Задолженность по краткосрочным заемным средствам снизилась на 8500 тыс. руб. или на 100%. Доля заемных краткосрочных средств в структуре пассивов в отчетном периоде снизилась с 17.3% до 0%.
Снижение краткосрочных заемных средств отмечен на фоне увеличения кредиторской задолженности, величина которой выросла в анализируемом периоде на 39989 или на 90.81%. Доля кредиторской задолженности в структуре пассивов увеличилась с 89.64% до 101.12%.
Определение системы управления предприятием как совокупности организационной структуры и процессов управления дает возможность более эффективной организации управления, адаптации к изменяющимся условиям среды. Эффективность управления предприятием зависит от многих факторов, среди которых основным является наличие финансовых ресурсов у предприятия.
На основании проведенного исследования был сделан вывод о том, что процесс реализации услуг размещения в ООО «СиУай Казань Отель Лизинг» спланирован не достаточно эффективно. ООО «СиУай Казань Отель Лизинг» - стабильно развивающееся предприятие, но этой компании есть к чему стремиться.
Маркетинговое исследование, помогло выявить ряд недостатков комплекса маркетинга, требующих совершенствований, среди них:
- порядок и уборка помещений;
- профессионализм и компетентность персонала;
- качество питания в ресторанах сети.
Так же результаты исследования показали, что более 30 процентов посещают отель в деловых поездках, около 30 процентов посещают отель с туристическими целями и чуть более 20 процентов посещают по непредвиденным обстоятельствам.
Изучив результаты исследования, выяснилось, что половина опрошенных в возрасте от 30 до 40 лет; почти четверть - от 26 до 30 лет; почти 15 процентов в возрасте от 40 до 50 лет; и меньше десятой части опрошенных в возрасте от 18 до 25 лет.
Исходя из результатов аналитической части, были разработаны рекомендации. С учетом результатов проведенного анализа качества и эффективности системы управления ООО «СиУай Казань Отель Лизинг» в рамках данной работы предлагается реализация следующих мероприятий:
- проведение курсов повышения квалификации персонала, аттестаций;
- повышение качества питания на завтраках;
- улучшение технологии обслуживания.
- введение приложения по онлайн бронированию номеров.
В бакалаврской работе был рассчитан экономический эффект от внедрения этих мероприятий, а именно:
1. Обучение персонала. Затраты на период обучения (5 мес.) - 175 000 рублей.
2. Введение приложения по онлайн бронированию номеров. Расходы на данную рекомендацию: 300 000 рублей за создание приложения.
3. Закупка нового оборудования. Расходы на данную рекомендацию: 109 400 рублей на закупку двух новых плит, 90 000 на закупку трех новых пылесосов, 25 000 -парогенератор, 78 000 - дополнительных камер слежения и их установку. Общие затраты на рекомендацию - 302 400 рублей.
4. Реализация коммуникационной компании. Расходы на данную рекомендацию: 169 400 рублей за одну рекламную кампанию за 2 недели в августе, 266 200 рублей за одну рекламную компании за 2 недели в декабре. И затраты на контекстную рекламу - 30 000. Общие затраты - 465 600.
Суммарные затраты на предложенные мероприятия составят 1243 тыс. руб. Суммарный ожидаемый прирост прибыли от реализации мероприятий - 8 908,19 тыс. руб. Коэффициент экономической эффективности - 7,17. Срок окупаемости инвестиций 0,13 года - то есть 1 квартал.



1. Алексеев С.В. Маркетинговая деятельность: некоторые правовые аспекты.//Журнал российского права, 2015 -16с
2. Алексеев С.В. Маркетинговое право: Краткие учебные курсы юридических наук. - М.: НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2014-202с
3. Алексеев С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. -¬М.: НОРМА, 2015-413с
4. Алексеев С.В. Правовые основы маркетинга.// Практический
маркетинг.- 2015. - №3.-50с
5. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2011 г. -123с
6. Айзенберг М. Словарь менеджера рекламы. - М.: Экономика, 2014. -95с
7. Годин, А.М. Маркетинг : Учебник для вузов экон. спец. / А. М. Годин; A. М. Годин. - М. : Дашков и К°, 2014. - 602 с. : табл.
8. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Издательство «ФИНПРЕСС», 2010.
9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 2014. - 656 с.
10. Егорова М. М, Логинова Е. Ю., Швайко И. Г. Маркетинг: конспект лекций. - М.: Litres, 2016. - 152с.
11. Завьялов П.С. -Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: «ИНФРА-М». 2011.
12. Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. - М.: Центр. 2008. - 192 с.
13. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. - С. 13.
14. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2014.
- 446 с.
15. Лавлюк К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. - М.: Вильямс, 2014. - 1008 с.
16. Ломбарт С., Луи Д. Воздействие индивидуальности бренда на три основных типа отношений - доверие, привязанность и приверженность бренду (Часть 1) . - Реклама: теория и практика. 2014. №4. С. 130-142.
17. Маркетинг. Учебник (для бакалавров). Под ред. И.В. Липсица. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 576 с.
18. Харский, К. Лояльность клиентов / Константин Харский // Маркетолог, 2008. - N 1 (28). - С. 58-61.
19. Александрович С. М. Букварь по маркетингу. Выпуск 2: Научный сборник. - Томск, 2012 - 52 с.
20. Гребенников А.Н. Целевой сегмент
рынка и целевая аудитория/Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2011. №8. - С24-37.
21. Жданова Т.С. Ленивый маркетинг. Принципы пассивных продаж: М.: Дашков и К, 2010. — 94 с.
22. Капустина, Л. М. Корпоративный клиент в системе маркетинга предприятия / Л. М. Капустина, А. В. Бабенкова // Маркетинг в России и за рубежом, 2010. - № 5. - С. 34-45.
Электронные ресурсы
1. Образовательный портал «Мир знаний» [Электронный ресурс]. - Доступ http://mirznanii.com/info/razrabotka-programmy-raboty-s-klientami-dlya- predpriyatiya-book-look_140892
2. Свободная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс]. - Доступ https: //ru.wikipedia.org/wiki/T ele2
3. Электронная газета «Коммерсантъ» [Электронный ресурс]. - Доступhttp://www.kommersant.ru/doc/2832203


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ