УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
|
Введение
1. Теоретические аспекты учета выручки от продаж продукции (работ, услуг) 7
1.1. Понятие и сущность выручки от продаж продукции (работ, услуг) 7
1.2. Методы определения выручки от продаж 13
1.3. Учет выручки от продаж в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности 18
2. Особенности учета и контроля выручки от продажи продукции в
АО «АККОНД» 27
2.1. Организация бухгалтерского учета выручки от продаж на предприятии 27
2.2. Синтетический и аналитический учет выручки от продажи продукции в АО «АККОНД» 33
2.3. Организация контроля выручки от продаж на предприятии 45
3. Анализ выручки от продаж продукции на примере АО «АККОНД» 52
3.1. Анализ динамики, состава и структуры выручки от продаж на предприятии 52
3.2. Факторный анализ выручки от продажи продукции 59
3.3. Применение экономико-математического моделирования в целях
прогнозирования выручки от продажи продукции 68
Заключение 75
Список использованной литературы 78
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
1. Теоретические аспекты учета выручки от продаж продукции (работ, услуг) 7
1.1. Понятие и сущность выручки от продаж продукции (работ, услуг) 7
1.2. Методы определения выручки от продаж 13
1.3. Учет выручки от продаж в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности 18
2. Особенности учета и контроля выручки от продажи продукции в
АО «АККОНД» 27
2.1. Организация бухгалтерского учета выручки от продаж на предприятии 27
2.2. Синтетический и аналитический учет выручки от продажи продукции в АО «АККОНД» 33
2.3. Организация контроля выручки от продаж на предприятии 45
3. Анализ выручки от продаж продукции на примере АО «АККОНД» 52
3.1. Анализ динамики, состава и структуры выручки от продаж на предприятии 52
3.2. Факторный анализ выручки от продажи продукции 59
3.3. Применение экономико-математического моделирования в целях
прогнозирования выручки от продажи продукции 68
Заключение 75
Список использованной литературы 78
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
В современных условиях развития хозяйственной деятельности любое предприятие стремится к тому, чтобы получить как можно больше прибыли. От ее величины зависит финансовое состояние организации, её экономический потенциал.
Выручка - это основная составляющая доходов в любой коммерческой организации, следовательно, верное ее отражение в учете и отчетности является значимым аспектом как бухгалтерского, так и налогового учета, который всегда был объектом внимания исследования ученых. Однако необходимо отметить, что имеется неопределенности в ряде теоретических и практических аспектов учета, контроля и анализа выручки от продаж. Отсутствие в положениях бухгалтерского учета конкретного определения выручки и наличие различных подходов к данному определению среди ученых - экономистов сказываются на точности отражения выручки от продаж и достоверность отчетности. Также стоит отметить, что не в полной мере исследованы вопросы состава и структуры выручки предприятий, функционирующих в отдельных отраслях, и их влияние на финансовые результаты. В связи с этим данная тема выпускной квалификационной работы является актуальной для изучения.
Основная цель данной выпускной квалификационной работы заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета и контроля выручки от продаж продукции (работ, услуг), а также проведение ее анализа по материалам АО «АККОНД».
Для достижения данной цели были выдвинуты следующие задачи:
а) изучить понятие и экономическую сущность выручки от продажи продукции (работ, услуг);
б) рассмотреть методы определения и учета выручки от продажи продукции (работ, услуг);
в) провести сравнительный анализ учета и отражения в отчетности выручки по РСБУ и МСФО;
г) ознакомиться с организацией бухгалтерского учета выручки от продаж продукции (работ, услуг) в АО «АККОНД» и дать рекомендации по его совершенствованию;
д) исследовать функционирование системы внутреннего контроля за выручкой от продаж продукции АО «АККОНД»;
е) провести анализ структуры и динамики выручки от продаж продукции (работ, услуг);
ж) провести факторный и прогнозный анализ выручки от продаж продукции (работ, услуг) АО «АККОНД».
Объектом исследования в данной работе выступает кондитерская фабрика АО «АККОНД».
Предмет исследования - выручка от продаж продукции, работ и услуг как основной источник доходов организации.
При написании работы были использованы логические способы обработки информации, методы факторного анализа, такие как сравнение, балансовый метод, методы цепных подстановок, абсолютных разниц, интегральный метод. Также применялся вертикальный и горизонтальный анализы, экономико-математические методы и были использованы графические приемы.
Теоретической базой для проведения исследования явились нормативно-правовые акты РФ, учебная литература по исследуемой теме, статьи периодических изданий таких как «Главбух», «Аудиторские ведомости», справочно-информационные системы, диссертации и авторефераты. Информационной базой послужили данные бухгалтерской (финансовой) отчетности и учетная политика, первичная документация и бухгалтерские регистры АО «АККОНД».
Выпускная квалификационная работа содержит введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. Первая глава раскрывает понятие и экономическую сущность выручки от продаж, ее место в функционировании предприятия, методы определения выручки, а также раскрываются особенности учета выручки в соответствии с международными стандартами.
Во второй главе исследуются особенности формирования выручки и ее бухгалтерского учета в АО «АККОНД», рассматриваются принципы внутреннего контроля, даются рекомендации по совершенствованию учета и контроля.
Третья глава содержит анализ динамики, состава и структуры выручки от продаж продукции (услуг), а также балансовый, факторный и прогнозный анализ по материалам АО «АККОНД».
Выручка - это основная составляющая доходов в любой коммерческой организации, следовательно, верное ее отражение в учете и отчетности является значимым аспектом как бухгалтерского, так и налогового учета, который всегда был объектом внимания исследования ученых. Однако необходимо отметить, что имеется неопределенности в ряде теоретических и практических аспектов учета, контроля и анализа выручки от продаж. Отсутствие в положениях бухгалтерского учета конкретного определения выручки и наличие различных подходов к данному определению среди ученых - экономистов сказываются на точности отражения выручки от продаж и достоверность отчетности. Также стоит отметить, что не в полной мере исследованы вопросы состава и структуры выручки предприятий, функционирующих в отдельных отраслях, и их влияние на финансовые результаты. В связи с этим данная тема выпускной квалификационной работы является актуальной для изучения.
Основная цель данной выпускной квалификационной работы заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета и контроля выручки от продаж продукции (работ, услуг), а также проведение ее анализа по материалам АО «АККОНД».
Для достижения данной цели были выдвинуты следующие задачи:
а) изучить понятие и экономическую сущность выручки от продажи продукции (работ, услуг);
б) рассмотреть методы определения и учета выручки от продажи продукции (работ, услуг);
в) провести сравнительный анализ учета и отражения в отчетности выручки по РСБУ и МСФО;
г) ознакомиться с организацией бухгалтерского учета выручки от продаж продукции (работ, услуг) в АО «АККОНД» и дать рекомендации по его совершенствованию;
д) исследовать функционирование системы внутреннего контроля за выручкой от продаж продукции АО «АККОНД»;
е) провести анализ структуры и динамики выручки от продаж продукции (работ, услуг);
ж) провести факторный и прогнозный анализ выручки от продаж продукции (работ, услуг) АО «АККОНД».
Объектом исследования в данной работе выступает кондитерская фабрика АО «АККОНД».
Предмет исследования - выручка от продаж продукции, работ и услуг как основной источник доходов организации.
При написании работы были использованы логические способы обработки информации, методы факторного анализа, такие как сравнение, балансовый метод, методы цепных подстановок, абсолютных разниц, интегральный метод. Также применялся вертикальный и горизонтальный анализы, экономико-математические методы и были использованы графические приемы.
Теоретической базой для проведения исследования явились нормативно-правовые акты РФ, учебная литература по исследуемой теме, статьи периодических изданий таких как «Главбух», «Аудиторские ведомости», справочно-информационные системы, диссертации и авторефераты. Информационной базой послужили данные бухгалтерской (финансовой) отчетности и учетная политика, первичная документация и бухгалтерские регистры АО «АККОНД».
Выпускная квалификационная работа содержит введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. Первая глава раскрывает понятие и экономическую сущность выручки от продаж, ее место в функционировании предприятия, методы определения выручки, а также раскрываются особенности учета выручки в соответствии с международными стандартами.
Во второй главе исследуются особенности формирования выручки и ее бухгалтерского учета в АО «АККОНД», рассматриваются принципы внутреннего контроля, даются рекомендации по совершенствованию учета и контроля.
Третья глава содержит анализ динамики, состава и структуры выручки от продаж продукции (услуг), а также балансовый, факторный и прогнозный анализ по материалам АО «АККОНД».
Рассмотрев понятие и экономическую сущность выручки, мы можем отметить, что ее роль в деятельности организации в независимости от величины и отрасли, в которой та функционирует весьма значительна. Выполнение всех необходимых и обоснованных мероприятий по увеличению данного показателя позволяет организации получить большую прибыль, что в свою очередь приведет к более эффективному и рациональному развитию всей деятельности организации в целом, а также поможет достигнуть оптимальные уровни конкурентоспособности и устойчивости, необходимые для выживания и процветания в условиях современной рыночной ситуации.
Сравнивая положения российских и международных стандартов учёта, затрагивающих выручку можно сделать вывод, что международная практика дает больше свободы в определении тех или иных моментов, касающихся определения и признания выручки нежели чем российские положения. Поэтому с целью сближения отечественных и зарубежных стандартов и элиминации значительных различий, принят к разработке новый проект ПБУ «Доходы организации», максимально приближенный к положениям нового МСФО 15.
В практической части данной работы были рассмотрены особенности учета, контроля и анализа выручки от продаж продукции на примере кондитерской фабрики АО «АККОНД».
Нами были раскрыты особенности учета выручки от продажи продукции связанные с специфическими моментами, такими как предоставление скидок и учетом по договорам комиссии, а также отражение выручки при экспортных операциях. Рассмотрев особенности синтетического и аналитического учёта выручки от продаж в АО «АККОНД», мы пришли к выводу, что он ведётся систематизировано, в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и существенных недостатков не имеет. По счёту 90 «Продажи» субсчёт 01 «Выручка» ведётся аналитический учёт в разрезе географических сегментов продаж, что, в свою очередь, является целесообразным, с точки зрения различия в налогообложении и транспортных расходов по внутри региональным продажам межрегиональным продажам и в большей степени по продажам на экспорт. Однако, для более детального учёта выручки по счёту 90 «Продажи» субсчёт 01 «Выручка» мы порекомендовали вести аналитический учёт по каждому виду номенклатурных групп, что позволит главному бухгалтеру и иным сотрудникам, имеющим отношение к бухгалтерскому учёту выручки от продаж организации получить необходимую информацию подробно по каждому виду выпускаемой продукции.
В результате проведенного исследования организации учета выручки от продажи продукции в ОАО «АККОНД» было выявлено, что используется устаревшая версия специализированной бухгалтерской программы «1С: УПП 8. 0». В связи с изменением в законодательстве и формах отчетности организации, принятых в последнее время, нашей рекомендацией был переход на новую бухгалтерскую программу «1С: У11П 8. 3», что позволит АО «АККОНД» вести учет и составлять отчетность в соответствии с внесенными изменениями в нормативных документах, повысить достоверность и оперативность учета.
С целью оценки организации внутреннего контроля выручки на предприятии сотруднику службы внутреннего контроля нами был предложен контрольный лист проверки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля формирования выручки. Результат показал, что надежность системы внутреннего контроля предприятия можно оценить, как достаточно высокую. С учётом полученных результатов по проведённой проверке были даны рекомендации по усовершенствованию системы внутреннего контроля и учёта выручки от продаж. Для обеспечения более полного и своевременного контроля за выручкой, а также более эффективного ее планирования нашей рекомендацией стало внедрение специальной программы, такой как «Финансовый аналитик 2». Эта система предназначена для анализа финансовой деятельности и ее результатов по данным бухгалтерской финансовой отчетности.
Проведённый анализ динамики, состава и структуры выручки от продаж АО «АККОНД» показал, что в 2015 году наблюдалось увеличение выручки на 1 493 237 тыс. руб. или на 20, 11%. Наибольшую долю в структуре выручки занимают доходы от реализации кондитерских изделий, их удельный вес в 2015 году составил 99, 17%. Также был проведен факторный анализ как самой выручки от реализации, так и выпущенной товарной продукции, прирост которой является неотъемлемой частью роста выручки от продаж. В ходе данного анализа было выявлено уменьшение выручки от реализации товарно-материальных ценностей в результате уменьшения объема продаж данного вида реализации.
Поскольку анализ динамики, состава, структуры выручки является предпосылкой для оценки и прогнозирования доходов на последующие периоды, был осуществлен прогнозный анализ выручки на период с 2016-2018 гг. Полученные результаты показывают общую величину выручки от продаж при сохранении исходных условий предыдущих периодов. Непрерывное развитие организации вызывает необходимость корректировать полученные прогнозы с учетом долгосрочной составляющей стратегии планирования предприятия.
Подводя итоги, стоит отметить, что верно организованный учёт, своевременно осуществляемый контроль и анализ выручки способствует тому, что предприятие может выработать верную стратегию дальнейшего развития, обосновать планы и принятые управленческие решения, осуществить контроль за их выполнением, выявить резервы повышения эффективности деятельности, а также повысить деловую активность и финансовую стабильность.
Сравнивая положения российских и международных стандартов учёта, затрагивающих выручку можно сделать вывод, что международная практика дает больше свободы в определении тех или иных моментов, касающихся определения и признания выручки нежели чем российские положения. Поэтому с целью сближения отечественных и зарубежных стандартов и элиминации значительных различий, принят к разработке новый проект ПБУ «Доходы организации», максимально приближенный к положениям нового МСФО 15.
В практической части данной работы были рассмотрены особенности учета, контроля и анализа выручки от продаж продукции на примере кондитерской фабрики АО «АККОНД».
Нами были раскрыты особенности учета выручки от продажи продукции связанные с специфическими моментами, такими как предоставление скидок и учетом по договорам комиссии, а также отражение выручки при экспортных операциях. Рассмотрев особенности синтетического и аналитического учёта выручки от продаж в АО «АККОНД», мы пришли к выводу, что он ведётся систематизировано, в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и существенных недостатков не имеет. По счёту 90 «Продажи» субсчёт 01 «Выручка» ведётся аналитический учёт в разрезе географических сегментов продаж, что, в свою очередь, является целесообразным, с точки зрения различия в налогообложении и транспортных расходов по внутри региональным продажам межрегиональным продажам и в большей степени по продажам на экспорт. Однако, для более детального учёта выручки по счёту 90 «Продажи» субсчёт 01 «Выручка» мы порекомендовали вести аналитический учёт по каждому виду номенклатурных групп, что позволит главному бухгалтеру и иным сотрудникам, имеющим отношение к бухгалтерскому учёту выручки от продаж организации получить необходимую информацию подробно по каждому виду выпускаемой продукции.
В результате проведенного исследования организации учета выручки от продажи продукции в ОАО «АККОНД» было выявлено, что используется устаревшая версия специализированной бухгалтерской программы «1С: УПП 8. 0». В связи с изменением в законодательстве и формах отчетности организации, принятых в последнее время, нашей рекомендацией был переход на новую бухгалтерскую программу «1С: У11П 8. 3», что позволит АО «АККОНД» вести учет и составлять отчетность в соответствии с внесенными изменениями в нормативных документах, повысить достоверность и оперативность учета.
С целью оценки организации внутреннего контроля выручки на предприятии сотруднику службы внутреннего контроля нами был предложен контрольный лист проверки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля формирования выручки. Результат показал, что надежность системы внутреннего контроля предприятия можно оценить, как достаточно высокую. С учётом полученных результатов по проведённой проверке были даны рекомендации по усовершенствованию системы внутреннего контроля и учёта выручки от продаж. Для обеспечения более полного и своевременного контроля за выручкой, а также более эффективного ее планирования нашей рекомендацией стало внедрение специальной программы, такой как «Финансовый аналитик 2». Эта система предназначена для анализа финансовой деятельности и ее результатов по данным бухгалтерской финансовой отчетности.
Проведённый анализ динамики, состава и структуры выручки от продаж АО «АККОНД» показал, что в 2015 году наблюдалось увеличение выручки на 1 493 237 тыс. руб. или на 20, 11%. Наибольшую долю в структуре выручки занимают доходы от реализации кондитерских изделий, их удельный вес в 2015 году составил 99, 17%. Также был проведен факторный анализ как самой выручки от реализации, так и выпущенной товарной продукции, прирост которой является неотъемлемой частью роста выручки от продаж. В ходе данного анализа было выявлено уменьшение выручки от реализации товарно-материальных ценностей в результате уменьшения объема продаж данного вида реализации.
Поскольку анализ динамики, состава, структуры выручки является предпосылкой для оценки и прогнозирования доходов на последующие периоды, был осуществлен прогнозный анализ выручки на период с 2016-2018 гг. Полученные результаты показывают общую величину выручки от продаж при сохранении исходных условий предыдущих периодов. Непрерывное развитие организации вызывает необходимость корректировать полученные прогнозы с учетом долгосрочной составляющей стратегии планирования предприятия.
Подводя итоги, стоит отметить, что верно организованный учёт, своевременно осуществляемый контроль и анализ выручки способствует тому, что предприятие может выработать верную стратегию дальнейшего развития, обосновать планы и принятые управленческие решения, осуществить контроль за их выполнением, выявить резервы повышения эффективности деятельности, а также повысить деловую активность и финансовую стабильность.
Подобные работы
- УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2017 - Учет, контроль, и анализ выручки от продаж продукции (работ, услуг)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Учет, контроль и анализ выручки от продаж продукции (работ, услуг)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Учет, контроль и анализ выручки от продаж продукции (работ, услуг)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - Учет, контроль и анализ выручки от продаж продукции (работ, услуг)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2016 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Учет, контроль и анализ выручки от продаж продукции (работ, услуг)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016



